Новости Hardware → Цифровые финансы
Главная новость

Из-за фиаско в игровом сегменте NVIDIA боится говорить о перспективах

Из-за фиаско в игровом сегменте NVIDIA боится говорить о перспективах

Игровой сегмент продемонстрировал рост выручки на 11 % по сравнению с прошлым кварталом, но, чтобы оправдать собственный финансовый прогноз NVIDIA по итогам всего года, ему пришлось бы вырасти почти в два раза Криптовалютная выручка в прошлом году так высоко задрала планку, что теперь компания просто не хочет сравнивать текущие показатели с прошлогодними, чтобы не расстраивать инвесторов Серверный сегмент тоже не выручит NVIDIA в этой ситуации

Фондовый рынок отреагировал на публикацию квартальной отчётности NVIDIA весьма сдержанно по той простой причине, что резкое снижение выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже предсказывалось большинством аналитиков. Действительно, год назад выручку компании толкали вверх рекордно высокие цены и объёмы продаж видеокарт. Хотя точную пропорцию продаж видеокарт любителям игр и майнерам руководство NVIDIA в тот период не озвучивало, текущая финансовая статистика показала, что майнеры могли формировать до миллиарда долларов дополнительной выручки в квартал.

Многих экспертов смутил тот факт, что NVIDIA отказалась обновлять прогноз по выручке на весь 2019 календарный год, озвучив только прогноз по второму фискальному кварталу, который должен завершиться в июле. Выручка компании за текущий трёхмесячный период должна увеличиться на $330 млн по сравнению с прошедшим, до $2,55 млрд. Вообще в игровом сегменте выручка компании в прошедшем квартале выросла на 11 % в последовательном сравнении, причём именно за счёт продаж игровых графических процессоров. Однако от прошлогоднего уровня она всё равно отставала на 39 %.

Быстрый переход

Без поддержки майнеров NVIDIA недосчиталась одного миллиарда долларов

  • Падающая выручка и растущие расходы идут навстречу друг другу, при этом NVIDIA продолжает увеличивать штат специалистов
  • Без поддержки со стороны добытчиков криптовалют бюджет компании «похудел» почти на миллиард долларов США
  • Складские запасы хоть и уменьшаются, они по-прежнему на 80 % выше значений, присущих периоду до криптовалютного бума
  • Процессоры Tegra в автомобильном сегменте хоть и пользуются растущим спросом, в коммерческих масштабах продаются преимущественно в составе развлекательных бортовых систем

Квартальная отчётность любой американской компании не ограничивается пресс-релизом, комментариями финансового директора и материалами презентации, существующие правила требуют от публичных компаний США предоставлять отчёт по форме 10-K, и корпорация NVIDIA не стала исключением. Данный документ не был особо объёмным на фоне материалов некоторых конкурентов, и ограничился 39 страницами, но содержал немало интересной информации, позволяющей взглянуть на структуру и динамику изменения выручки этого разработчика графических процессоров под иным углом.

Напомним, что совокупная выручка NVIDIA за год сократилась на 31 %, прибыль от операций сократилась на 72 %, а чистая прибыль сократилась на 68 %. Выручка от реализации графических процессоров уменьшилась на 27 %, а продажи игровых продуктов принесли на 39 % меньше средств, чем годом ранее. Именно в таком сравнении важно оценивать выручку NVIDIA, чтобы понять влияние пресловутого «криптовалютного фактора».

«Криптопохмелье» оказалось затяжным и тяжёлым

Если рассмотреть структуру выручки по направлениям деятельности, то можно обнаружить, что продажи игровых продуктов принесли NVIDIA на $668 млн меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Во всех официальных документах NVIDIA признаёт, что выручка от реализации оборудования для добычи криптовалют уменьшилась на $289 млн, но эта сумма проводилась по строке «OEM and other», подразумевающей учёт только тех видеокарт для майнинга, которые были лишены видеовыходов и полноценной гарантии, и продавались крупным заказчикам. Между тем, очевидно, что год назад майнеры активно скупали видеокарты на розничном и оптовом рынке, конкурируя за них с любителями игр.

Стоит добавить к той самой сумме в $289 млн снижение выручки на $668 млн, и получим почти миллиард долларов США, на который отсутствие криптовалютного ажиотажа уменьшило выручку NVIDIA в период с февраля по апрель текущего года включительно. Конечно, сказалось и затоваривание складов видеокартами, которое удержало любителей игр от покупок новых видеокарт, но о структуре складских запасов мы поговорим ниже. С другой стороны, если бы не прошлогодний криптовалютный бум, то и излишков видеокарт на складах в таких количествах не было бы.

Вторая таблица раскрывает, какими факторами было обусловлено снижение выручки NVIDIA на $987 млн за прошедший год в разрезе по категориям продуктов. Примерно $743 млн из этой суммы пришлось на падение выручки от реализации именно графических процессоров, ещё $244 млн пришлось на процессоры Tegra. Последние принесли NVIDIA на 55 % меньше выручки, чем годом ранее, причём основное сокращение произошло именно на направлении игровых консолей Nintendo Switch, а объёмы реализации процессоров Tegra в автомобильном сегменте в денежном выражении выросли на 14 %. Увы, произошло это преимущественно за счёт мультимедийных бортовых систем автомобилей, а не компонентов для «автопилота». Традиционно консервативный автомобильный сектор в этом смысле пока находится на начальных этапах пути к большим объёмам закупок процессоров NVIDIA.

К слову, в комментариях ко второй таблице компания поясняет, что объёмы продаж игровых графических процессоров GeForce сократились на 28 %. Фактически, это на один процентный пункт больше, чем общее снижение выручки от реализации всех графических процессоров. Другими словами, что-то компенсировало общее снижение выручки, когда поступления средств от реализации игровых GPU сокращались. NVIDIA открыто указывает, какие направления демонстрировали рост выручки: во-первых, это мобильные и настольные решения для профессиональной визуализации семейства Quadro; во-вторых, наблюдался рост спроса на графические процессоры в сегменте систем искусственного интеллекта.

NVIDIA стала меньше зарабатывать и больше тратить

Об уменьшении чистой прибыли и нормы прибыли на фоне падения выручки NVIDIA мы уже говорили достаточно много. Следует добавить, что отрицательная динамика доходов сопровождалась ростом расходов — как в относительном, так и абсолютном выражении. Судите сами, за год NVIDIA увеличила операционные расходы на 21 %, а их пропорция по отношению к выручке выросла с 24,1 % до 42,3 %.

Расходы на исследования и разработки при этом выросли на 24 %, причём их пропорция по отношению к чистой выручке выросла с 17 % до 30 %. Компания признаёт, что основная причина роста расходов — это увеличение штата специалистов, рост компенсационных выплат и прочие факторы, лишь опосредованно связанные с реальными исследованиями. Впрочем, упрекнуть компанию в нецелевом расходовании средств всё равно сложно, ведь вновь нанимаемые специалисты должны заниматься и разработками, в том числе.

Административные и маркетинговые расходы выросли достаточно скромно — всего на 14 %, с 7 % до 12 % чистой выручки. Что характерно, частично этот рост был обусловлен подготовкой к предстоящему поглощению компании Mellanox, которое обойдётся NVIDIA в рекордные для неё $6,9 млрд. Впрочем, если сделка не состоится, то NVIDIA просто заплатит израильской компании $350 млн «отступных».

Складские запасы продолжают сокращаться

На квартальном отчётном мероприятии руководители NVIDIA подчеркнули, что основная часть проблем, связанных с затовариванием складов, уже позади, и графические решения Turing пользуются исключительно высоким спросом, а на складах пылятся нераспроданные представители архитектуры Pascal. На рубеже второго и третьего фискальных кварталов, что соответствует примерно июлю-августу, игровой рынок должен нормализоваться, по оценкам руководства NVIDIA. По сравнению с предыдущим кварталом, компания действительно уменьшила величину складских запасов в денежном выражении, с $1,58 млрд до $1,43 млрд, причём самое заметное сокращение произошло среди продукции в наименьшей степени готовности.

Однако, если взглянуть на отчётность NVIDIA прошлых лет, то выяснится, что нормальное значение величины складских запасов в это время года — около $800 млн, и текущие значения всё равно превосходят норму примерно на 80 %. Склады придётся очищать с прежним рвением, и здесь компании поможет то обстоятельство, что носители архитектуры Turing в этом году ниже планки в $149 по ценовому позиционированию не продвинутся, сохранив возможность представителям поколения Pascal находить своих благодарных покупателей за пределами вторичного рынка видеокарт.

Некоторые расхождения в оценках наблюдаются и при обсуждении влияния процессоров Intel на способность NVIDIA продавать больше ноутбуков семейства Max-Q. Если документально в содержании формы 10-K компания считает, что дефицит процессоров Intel будет сдерживать рост выручки от реализации этих ноутбуков и во втором фискальном квартале, то в устных комментариях глава NVIDIA выражает уверенность, что худшее уже позади. Впрочем, если бы компания была готова давать радужные прогнозы на ближайшее будущее, она не стала бы отказываться озвучить прогноз на весь календарный 2019 год. В действительности же финансовый директор NVIDIA ограничилась лишь прогнозом на второй фискальный квартал, а это происходит не так часто. С другой стороны, подобная осторожность в большей степени связана с неопределённостью ситуации на серверном рынке, как считают отраслевые аналитики.

Источник:

Квартальный отчёт AMD: жизнь после криптовалютной лихорадки

Нельзя сказать, что пресловутый «криптовалютный фактор» совершенно выпал из поля зрения тех, кто взялся разбирать сегодня свежий квартальный отчёт AMD, но его влияние во многих случаях оказалось выражено сильнее, чем ожидалось. С другой стороны, первый квартал этого года в статистике приходится сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, а тогда спрос на видеокарты зашкаливал именно со стороны тех, кто использовал их для добычи криптовалют. В официальных комментариях руководству AMD пришлось ссылаться на данные обстоятельства даже при формировании прогноза на второй квартал текущего года.

Итак, AMD по итогам первого квартала удалось выручить $1,27 млрд, что превышает ожидания аналитиков. Курс акций компании в первые часы после оглашения статистики вырос на пять процентов. По сравнению с первым кварталом предыдущего года выручка сократилась на 23 %, и компания склонна винить в этом сокращение на 34 % выручки на направлении клиентских продуктов и графики, до $823 млн. В последовательном сравнении, на 10 % снизилась выручка от реализации центральных процессоров. А вот выручка от реализации процессоров Ryzen, EPYC и графических процессоров для серверного применения выросла в годовом сравнении в два с лишним раза.

Рассмотрим основные тренды, которые были выражены в деятельности подразделения AMD, отвечающего за выпуск клиентских продуктов и графики:

  • Выручка сократилась на 26 % в годовом сравнении преимущественно из-за графических процессоров
  • Выручка сократилась на 16 % в последовательном сравнении из-за влияния центральных процессоров
  • Средняя цена реализации клиентских процессоров выросла преимущественно за счёт роста продаж процессоров семейства Ryzen
  • В последовательном сравнении негативное влияние на среднюю цену реализации процессоров оказало снижение средней цены реализации мобильных моделей
  • Средняя цена реализации графических процессоров увеличилась в годовом сравнении из-за повышения объёмов реализации графических процессоров для центров обработки данных
  • В последовательном сравнении средняя цена GPU выросла из-за увеличения доли более дорогих продуктов в структуре продаж

Компании AMD удалось обеспечить норму прибыли на уровне 41 % по методике Non-GAAP, что соответствует уровню предыдущего квартала. В годовом сравнении норма прибыли выросла на пять процентных пунктов. Подобной динамике способствовал рост популярности процессоров Ryzen и EPYC, а также графических процессоров для серверного применения.

Операционный доход AMD составил $38 млн, чистый доход достиг $16 млн по методике GAAP. Особо не разбежишься, но надо признать, что и убытки компанию формально не преследуют. Подразделение Computing and Graphics операционный доход сократило на $122 млн в годовом сравнении, и на $99 млн в последовательном.

Подразделение EESC, которое поставляет продукцию в корпоративном сегменте, решения для встраиваемой техники и «полузаказные» изделия, получило $441 млн выручки в первом квартале. Это на 17 % меньше, чем годом ранее, но на 2 % больше, чем в предыдущем квартале. На снижении выручки сказывается цикличность продаж игровых консолей, в которых используются компоненты AMD. Впрочем, компания вынесла отдельной строкой упоминание о том, что в консоли Sony следующего поколения будет использоваться решение, сочетающее вычислительные ядра Zen 2 с графической архитектурой Navi. Выручка от реализации серверных процессоров выросла существенно по сравнению с прошлым годом, в натуральном выражении объёмы продаж процессоров EPYC выросли и в поквартальном сравнении.

Квартал AMD завершила с $1,2 млрд денежных средств, расходы на исследования и разработки остались на прежнем уровне, а вот затраты на маркетинг и рекламу заметно возросли. Во втором квартале текущего года AMD рассчитывает выручить $1,52 млрд, что на 19 % больше результатов первого квартала, но на 13 % меньше выручки аналогичного периода прошлого года. Если в поквартальном сравнении выручка должна расти по всем направлениям, то отрицательную динамику на фоне прошлого года AMD объясняет меньшей выручкой от реализации графических процессоров, «полузаказных продуктов», а также ничтожной долей «криптовалютной выручки».

Источник:

Представлен ASIC майнер Innosilicon G32 Grin: в 10 раз лучше, чем на видеокартах

В середине января на основе протокола MimbleWimble была представлена криптовалюта Grin, добывать которую, по замыслу разработчиков, должно быть выгоднее на видеокартах, а не на заказных БИС (ASIC). Добыча Grin ведётся с использованием алгоритмов хеширования Cuckoo Cycle (Cuckatoo), которые предполагается постоянно развивать, что, опять-таки, призвано сделать добычу Grin маловыгодной на ASIC. Правда, разработчики ASIC с этим не согласны. Китайская компания Innosilicon, например, подготовила ряд аппаратных решений для добычи Grin с помощью ASIC дома и на фермах.

Основным потребителем решений для добычи Grin разработчик считает домашнего пользователя. Для этого Innosilicon создала майнер на ASIC в формфакторе PCIe-адаптера, повторяющего размерами и формой видеокарту. Цена вопроса по предварительному заказу, который необходимо сделать до конца апреля, составит $800. Поставки решения начнутся в августе. Покупка майнера после начала поставок обойдётся уже в $1200. Этот и другие майнеры поддерживают алгоритмы хеширования Cuckatoo31+ и Cuckatoo32+ (как и Cuckatoo29/30). До апреля 2020 года все алгоритмы кроме Cuckatoo32+ будут выведены из обращения, но оборудование Innosilicon не утратит актуальности, поскольку уже поддерживает алгоритм Cuckatoo32+. Кстати, гарантия на оборудование с размещением предварительного заказа расширена с 6 до 9 месяцев, что станет приятным дополнением к прямым скидкам.

Заявленная производительность майнера в формфакторе PCIe-адаптера составит от 21,5 GPS для CC31+ и до 4,5 GPS для CC32+ на уровне потребления порядка 140 Вт, что, по словам разработчика, в 10 раз производительнее по сравнению с «хорошим» GPU. Каждая такая карта может работать как самостоятельно, так и в каскадном соединении с другими адаптерами. Подключать адаптер можно по сети Ethernet и Wi-Fi.

Для мини-ферм и ферм Innosilicon предложит майнеры для добычи Grin в отдельных корпусах: модели G32-500 (520 Вт, 100 GPS для CC31+ и 20 GPS для CC32+) и G32-1800 (1800 Вт, 328 GPS для CC31+ и 65,6 GPS для CC32+). Стоимость 520-Вт майнера составит $2888 по предварительному заказу и $4500 после начала поставок. Цена 1800-Вт майнера будет $9388 по предварительной заявке и $15 000, если покупать позже.

Источник:

В Китае готовится законодательный запрет на добычу криптовалюты

По сообщению ряда информагентств, включая Reuters, в Китае может быть подготовлена законодательная база для запрещения добычи криптовалют. Такой китайский регулирующий орган, как Национальная комиссия по вопросам развития и реформ Китая (NDRC), опубликовал черновик с перечнем отраслей, которые требуют поддержки, ограничений или запрета. Предыдущий такой документ был подготовлен 8 лет назад. Обсуждение нового списка, который пока окончательно не сформирован, будет публично продолжаться до 7 мая. Иначе говоря, запрет на добычу криптовалюты в Китае пока не обрёл статуса окончательного решения.

REUTERS/Dado Ruvic

REUTERS/Dado Ruvic

Это не первая попытка ограничить деятельность криптовалютного рынка на территории Китая. Активно за компаниями этого нового сектора законодатели Поднебесной взялись в 2017 году. Тогда же вышел запрет на проведение ICO (первичная продажа акционерам криптовалюты) и введены ограничения на работу бирж по продаже криптовалют. На новом витке противостояния государства и свободы выпуска цифровых денег криптовалюта и вовсе может сойти с легальной сцены в Китае. Не лучший способ решить проблему. В таких случаях гораздо эффективнее возглавить процесс, а не запрещать.

В черновике NDRC кроме криптовалюты можно найти ещё 450 отраслей, которые могут быть признаны как вредные, опасные, несущие угрозу загрязнения или чрезмерного расходования ресурсов. И действительно, на добычу криптовалюты идёт бюджет электроэнергии, сравнимый с потреблением целого ряда небольших стран. Между тем на выработку электричества в основном уходят невозобновляемые полезные ископаемые, которые не бесконечны. И атмосфера от выбросов продуктов сгорания на электростанциях от этого чище не становится.

С другой стороны, ведущими разработчиками ASIC для добычи криптовалют стали китайские компании. Это бизнес с многомиллиардными прибылями. Этого тоже нельзя сбрасывать со счетов. Так что китайскому обществу есть что обсудить. Найдётся масса аргументов как за запрет добычи криптовалюты, так и в защиту этого процесса.

Источник:

В Китае участились случаи продаж восстановленных видеокарт под видом новых

Раньше бытовала присказка «неисповедимы пути OEM'а». Сегодня похожее по духу высказывание можно отнести к б/у видеокартам. На вторичном рынке появляется довольно много графических адаптеров, которые интенсивно трудились в составе ферм по добыче криптовалюты. Обвал рынка криптовалют привёл к высвобождению массы бывших в употреблении видеокарт. От этого серьёзно начали страдать производители графических процессоров, хотя желающие купить что-то интересное по сходной цене получили шанс обновить графические подсистемы домашних ПК.

В распродаже бывшего в употреблении оборудования нет ничего необычного и нового. Неприятно может быть только тогда, когда б/у предлагается под видом нового. Дело не только в завышенной цене, которую придётся заплатить за «новинку». Проблема в том, что такие комплектующие лишены официальной гарантии и отчасти выработали свой ресурс, что также может привести к преждевременному отказу. А в случае восстановленных видеокарт, переживших работу в фермах для майнинга, поток «новинок» может оказаться настолько большим, что он может добраться до многих покупателей во всех уголках мира.

Как сообщает сайт EXPreview, в Китае участились случаи продаж восстановленных видеокарт под видом новых. Нечестные на руку продавцы или поставщики приводят бывшие в употреблении графические адаптеры до состояния новых, вплоть до обновления наклеек со штрих кодами. Отличить такие подделки от новых видеокарт бывает непросто. Тем более, если речь идёт о покупке «по фотографии» в интернет-магазине. С учётом простоты доставки товара из Китая практически в любую страну мира и зная, что в Китае были размещены едва ли не 50 % мощностей по добыче криптовалют, попасть на восстановленную видеокарту под видом новой может оказаться легче лёгкого. Будьте бдительны!

Источник:

Sony разработала технологию для хранения биткоинов на карточках

Помимо прочего, компания Sony давно занимается вопросами безопасности для финансовых транзакций, включая разработку различных технологий для защищённого считывания и хранения ключей и других чувствительных данных. В арсенале компании много разработок, связанных с платформами для идентификации. Свой немалый опыт в этой сфере компания направила на поиск решения для защиты владельцев криптовалютных накоплений. Распространённые online-кошельки с биткоинами, эфиром и другими цифровыми  валютами, уверены в Sony, оставляют простор для мошенничества и похищения честно намайненного. Для защиты накоплений пора переходить на аппаратные кошельки и, в частности, на карты с чипами.

Подразделение Sony Computer Science Laboratories (Sony CSL) не раскрывает деталей функционирования предложенной платформы (hardware wallet technology) для криптовалют. Но главным отличием от интернет-кошельков и удалённых сервисов по хранению криптовалют станет то, что приватные ключи больше не будут располагаться ни в локальном устройстве (на смартфоне, на ПК или планшете), ни на удалённом сервисе. Приватные ключи для доступа к кошельку должны быть записаны в защищённый чип на карте с использованием алгоритмов шифрования карты.

Перенос публичных ключей для доступа к криптовалютному кошельку на карту повышает защиту средств, поскольку устраняет утечку ключей. Также данное решение в виде бесконтактной карты может облегчить использование криптовалюты для расчётов в публичных местах в терминалах.

При этом не стоит обольщаться, что Sony решила помочь «шахтёрам». Японская компания намерена использовать аппаратные кошельки как элемент продвижения блокчейн-технологий. Для безопасного обмена данными с использованием электронных бесконтактных карт и технологии блокчейн будет востребована любая чувствительная информация, например, набор полных данных о владельце. Допустить утечку таких данных может оказаться куда опаснее, чем потерять доступ к кошельку с парой цифровых монет.

Источник:

TSMC наблюдает рост заказов на выпуск ASIC для майнинга

Не первый и не последний обвал стоимости основных криптовалют, наблюдаемый на днях, не изменил настроения среди разработчиков и поставщиков заказных БИС (ASIC) и устройств для добычи криптовалюты. Как докладывает интернет-ресурс DigiTimes, компания TSMC и её партнёры по разработке решений наблюдают наращивание объёмов заявок на производство ASIC. Активны как основные китайские разработчики ASIC компании Bitmain, Canaan Creative и Ebang Communication, так и японский специалист в этом деле компания GMO, а также масса малоизвестных небольших китайских разработчиков.

Компании Bitmain, Canaan Creative и Ebang Communication вместе удерживают около 90 % рынка специализированных платформ для добычи биткоинов. Все они подготовили новые поколения ещё более производительных ASIC, выпуском которых в ближайшее время займётся TSMC. За счёт новинок каждая из этих компаний рассчитывает укрепить собственные рыночные позиции. При этом все они подали заявки на IPO на Гонконгской бирже ценных бумаг. Вырученные от размещения акций деньги будет направлены на разработку ещё более производительных решений.

Интересно отметить, что до недавнего времени китайские разработчики ASIC обслуживались на китайском заводе TSMC, на котором освоено производство 16-нм чипов. В настоящий момент все они получили приглашение в клуб привилегированных клиентов, как назвал это DigiTimes. Проще говоря, китайские разработчики получили возможность выпускать заказные БИС для добычи биткоинов на линиях с 7-нм техпроцессом. Очевидным образом это увеличит энергоэффективность решений и снизит себестоимость добычи криптовалюты.

Заказные БИС Avalon A9 на 7-нм техпроцессе получает компания Canaan Creative. Японская GMO вооружает 7-нм ASIC майнеры B2, которые выйду на международный рынок в октябре. Какие ASIC с использованием 7-нм техпроцесса выпускает компания Bitmain, источник не уточняет. Зато делится новостью, что компания Canaan Creative подготовила к поставкам первый в индустрии телевизор с возможностью добывать криптовалюту. Производительность ТВ-панели «Bitcoin Mining Television» с машиной AvalonMiner внутри составляет 2,8 TH/s с эффективностью 100 W/T.

Источник:

ASIC для добычи биткоинов осваивают новейшие техпроцессы Samsung

Пока компания Bitmain осваивает 16-нм техпроцесс компании TSMC, другой китайский разработчик ASIC для майнинга криптовалют — компания Innosilicon — начала выпускать новейшие заказные БИС для майнинга на полупроводниковых линиях контрактного подразделения Samsung Foundry. Новые ASIC выпускаются с использованием техпроцесса FinFET для чипов со сверхнизким потреблением. Это даёт «шахтёрам» в руки инструменты нового поколения, себестоимость использования которых будет ощутимо ниже прежних решений.

Innosilicon

Innosilicon

Среди новинок Innosilicon, удостоившихся чести выходить на линиях Samsung, серия ASIC Terminator Sha256 Bitcoin. Утверждается, что разработка обладает рекордным и наилучшим соотношением потребления на терахеш (TH): 63 Вт/ТХ на чип и 75 Вт/ТХ на блок при температуре окружающей среды 25 градусов Цельсия. На основе данной ASIC представлен блок Terminator2 (T2) с производительностью 17,2 ТХ/с и потреблением 1430 Вт. Самая последняя разработка в лице блока T2-Turbo обеспечивает 24 ТХ/с.

По сравнению с ASIC предыдущего поколения эффективность добычи биткоина повышена минимум на 30 %, что разработчики считают «феноменальным» достижением. И действительно, с учётом того, что мировое потребление электроэнергии добытчиками криптовалют равно и даже превышает энергетические бюджеты целого ряда небольших стран, экономия трети от этого объёма электроэнергии — это высвобождение колоссальных ресурсов.

Innosilicon

Innosilicon

В настоящий момент, сообщает Innosilicon, оборудование для майнинга T2-17.2TH и T2-Turbo-24TH можно приобрести в Гонконге. Вскоре такая возможность появится в Японии, Китае, России, США, Канаде и в других странах.

Источник:

Bitmain возвращает жизнь в заброшенные шахтёрские городки Техаса

По сообщению местного новостного агентства KXAN в одном из округов штата Техас, китайский производитель оборудования для майнинга компания Bitmain выбрала площадку для организации в США очередной фермы для добычи криптовалют. Ферма будет построена в городке Рокдейл округа Майлам (Milam County). По данным на 2010 год, численность населения городка составляла 5851 человек. К этому времени город едва не стал городом-призраком ввиду стагнации американской угольно-добывающей отрасли. Добыча угля в округе была прекращена, после чего в 2017 году в городе была остановлена угольная электростанция и выпускающий алюминий завод Alcoa. Жизнь замерла.

Billy Hathorn / Wikimedia Commons

Billy Hathorn / Wikimedia Commons

Компания Bitmain всего за четыре года взлетела до небес. Её операционная прибыль за 2017 год составила от $3 до $4 млрд. По данным Fortune, только за первый квартал 2018 года компания получила выручку в объёме $1,1 млрд. Проект криптофермы в Рокдейле должен стать частью плана Bitmain по расширению деятельности в США. В июле Bitmain открыла в Кремниевой долине офис площадью 18 580 м2 и рассчитывает выйти в США на рынок ценных бумаг с собственными акциями (IPO).

Cryptoze

Cryptoze

Городок Рокдейл привлёк Bitmain наличием мощной и разветвлённой электросети (спасибо заводу по производству алюминия). Тем самым площадка в Рокдейл может стать главной майнинговой фермой компании в США. Но даже если интерес к майнингу внезапно упадёт, в запасе у Bitmain остаётся поддержка сервисов по организации блокчейн и перспективное направление по созданию платформ с искусственным интеллектом. Китайский разработчик создаёт собственный ИИ под именем Sophon и намерен активно работать в этой сфере.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥