Новости Hardware

Ни гелия, ни воздуха: вакуум поможет на треть увеличить ёмкость жёстких дисков

На недавней конференции 2018 IEEE TMRC Conference сообщество разработчиков технологий записи на магнитные носители и производителей жёстких дисков рассмотрело ряд идей, которые могут помочь в наращивании ёмкости накопителей на магнитных пластинах.

Одним из самых горячо обсуждаемых вопросов была тема влияния газовой среды в блоке с магнитными пластинами на ёмкость жёстких дисков. Компания Western Digital на практических примерах доказала, что замена воздуха на гелий в блоке с пластинами однозначно улучшила динамику наращивания ёмкостей HDD. Пойти ещё дальше — вовсе отказаться от воздуха, гелия или иной газовой среды и создать вокруг пластин и головок вакуум — предложил стартап L2.

Фото Tom Coughlin, 2018 IEEE TMRC

Фото Tom Coughlin, 2018 IEEE TMRC

По мнению разработчиков из L2, полная откачка газа из блока с пластинами поможет упростить производство жёстких дисков за счёт отказа от смазки поверхности носителей и головок, а также за счёт отказа от специального углеродного защитного покрытия всех поверхностей в месте возможного касания. Но главное — переход на вакуум позволит уменьшить расстояние между головками и магнитными пластинами, за счёт чего можно будет увеличить плотность размещения дорожек.

В конечном итоге зазор между головками и пластинами может быть снижен до 3 или 4 нм. При этом в вакууме появляется возможность активного управления зазором. Всё это позволит увеличить ёмкость HDD на величину до 35 % для обычной перпендикулярной записи. Это отличный резерв для наращивания ёмкостей жёстких дисков для всех современных и новых технологий, включая перспективные HAMR (с нагревом) и MAMR (с микроволновым излучением).

Источник:

Регулятор рассекретил смартфон Motorola One с двойной камерой

Китайский центр сертификации телекоммуникационного оборудования (TENAA) раскрыл информацию о смартфоне Motorola с кодовым обозначением XT1941-2: на коммерческом рынке этот аппарат, как ожидается, дебютирует под именем Motorola One.

Устройство оснащено дисплеем размером 5,86 дюйма по диагонали. Указано разрешение — 1520 × 720 точек. По всей видимости, в верхней части экрана имеется вырез для датчиков, динамика и фронтальной камеры. Кстати, последняя полагается на 8-мегапиксельный сенсор.

Применён неназванный процессор с восемью вычислительными ядрами, функционирующими на тактовой частоте 2,2 ГГц. Если верить утечкам, это может быть чип Snapdragon 625 с архитектурой ARM Cortex-A53 и графическим ускорителем Adreno 506.

Данные TENAA говорят о том, что смартфон будет предлагаться в модификациях с 3, 4 и 6 Гбайт оперативной памяти и флеш-модулем вместимостью 32, 64 и 128 Гбайт.

В тыльной части корпуса располагается сдвоенная камера, но названо разрешение только одного из сенсоров в её составе — 13 млн пикселей. Упомянуты дактилоскопический сканер и система Hybrid Dual SIM (nano + nano / microSD).

Габариты составляют 149,9 × 72,2 × 7,9 мм, вес — 162 грамма. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 3000 мА·ч. Операционная система — Android 8.1 (Oreo). Анонс может состояться на предстоящей выставке IFA 2018. 

Источник:

Новые сообщения о поддержке Apple Pencil в новых iPhone с OLED-экранами

Не так давно инвестиционная компания Rosenblatt Securities сообщила, что будущие смартфоны Apple получат поддержку некоего цифрового пера iPen. Подобные предположения звучат время от времени с 2015 года, когда Apple впервые представила стилус Apple Pencil для своих планшетов. Теперь появилось новое сообщение, в котором сделаны те же утверждения.

Издание Economic Daily News, сообщает, что поддержка Apple Pencil действительно появится, но только в старших моделях семейства, оснащённых OLED-дисплеями. Младший же 6,1-дюймовый аппарат с ЖК-экраном (пресловутый «удешевлённый» смартфон) не будет поддерживать эту функциональность. В статье говорится, что тайваньский производитель чипов для стилусов Elan, вероятно, выступает основным поставщиком для новых аппаратов Apple. Кстати, компания Elan также поставляет чипы, используемые в цифровых перьях Wacom.

Economic Daily News сообщает, что в настоящее время цифровые перья преимущественно используются в ноутбуках, а смартфоны и планшеты составляют лишь порядка 10 % рынка. Но это соотношение в ближайшие годы может измениться, потому что львиная доля Android-компаний, как правило, следуют Apple даже в сомнительных вопросах вроде добавления выреза в верхней части дисплея.

Samsung уже давно делала ставку на смартфоны Galaxy Note, поставляемые в комплекте со стилусом. В этом году активное цифровое перо S Pen для смартфона Galaxy Note 9 получило поддержку Bluetooth и кнопку для дистанционного управления презентациями или другими функциями смартфона вроде спуска затвора на камере.

Слухи о поддержке Apple Pencil в смартфонах iPhone ходят давно, особенно после слов исполнительного директора Тима Кука (Tim Cook), произнесённых в сентябре 2016 года: «Вы бы видели, что можно создать с помощью этого цифрового пера на iPad или iPhone, — это действительно невероятно...». Также недавно появились сообщения, что максимальный объём встроенной памяти в новом семействе смартфонов Apple составит 512 Гбайт — посмотрим, какая информация подтвердится 12 сентября.

Источник:

Илон Маск: Tesla может выпустить электрокар за $25 тыс. в течение трёх лет

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk; на фотографиях) сообщил о том, что в перспективе компания может выпустить полностью электрический автомобиль, стоимость которого может быть ниже, чем у Model 3.

Reuters

Reuters

Напомним, что минимальная заявленная цена Model 3 составляет $35 000. Однако, например, двухмоторная версия Model 3 Performance стоит $64 000. Кроме того, на стоимость сильно влияет набор опций.

По словам господина Маска, в течение трёх лет Tesla может выпустить электрокар по цене $25 000. Для этого, по его словам, компании придётся «работать по-настоящему упорно».

Reuters

Reuters

Нужно отметить, что выпуск электрокара в ценовом диапазоне $25 000 — это не обещание. Господин Маск лишь говорит о том, что такая возможность существует. Снизить цену помогут технические нововведения, расширение производства, а также экономия по всем направлениям.

Добавим, что в течение второго квартала 2018 года компания Tesla произвела в общей сложности более 53 тыс. электрических автомобилей. При этом конечным покупателям были доставлены свыше 40 тыс. машин: из них приблизительно 22 тыс. составили электрокары Model S и Model X, ещё 18 тыс. единиц — Model 3. 

Источник:

«Ростех» создаёт шрапнельные снаряды для борьбы с боевыми дронами

Современная война создаёт новые угрозы, на которые вооружённые силы должны эффективно реагировать. Одной из таких нарастающих угроз является использование противником беспилотников — с этим постоянно сталкиваются отечественные военные во время войны в Сирии. Атакам беспилотников иногда подвергается даже российская авиабаза Хмеймим.

Ognen Teofilovski / Reuters

Ognen Teofilovski / Reuters

И хотя наши средства ПВО способны вполне успешно сбивать дроны любого класса, остро стоит вопрос расходов на такие ответные действия. Подчас стоимость боеприпасов в сотни и более раз превышает цену вражеского боевого беспилотника, который может быть переделан из обычного недорогого коммерческого аппарата или собран в гараже из дешёвых комплектующих. Поэтому активно разрабатываются менее затратные способы борьбы с БПЛА.

Холдинг «Техмаш», входящий в «Ростех», сообщил о работах по созданию специализированных шрапнельных боеприпасов для борьбы с беспилотниками, нацеленных на малокалиберные артиллерийские системы. Главная цель — сэкономить на уничтожении дронов противника. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что делается это в рамках диверсификации предприятий ВПК в Коврове.

БПЛА, атаковавший российскую авиабазу Хмеймим (Министерство обороны России)

БПЛА, атаковавший российскую авиабазу Хмеймим (Министерство обороны России)

 

По словам руководителя госкорпорации, система управления огнём автоматически определяет расстояние до цели и программирует взрыватель снаряда на подрыв через заданное время — приблизившись к цели на эффективное расстояние, снаряд взрывается, выбрасывая облако металлических поражающих элементов, которые выводят беспилотники из строя. Разработка пока находится на этапе предварительных испытаний, а первые результаты могут быть получены уже в этом году.

Для каких именно противовоздушных артиллерийских систем разрабатывается снаряд — не сообщается, но речь может идти о 57-мм автоматической пушке комплекса «Деривация-ПВО», разработанного нижегородским ЦНИИ «Буревестник» для борьбы с низколетящими целями.

БПЛА, атаковавший российскую авиабазу Хмеймим (Министерство обороны России)

БПЛА, атаковавший российскую авиабазу Хмеймим (Министерство обороны России)

Источник:

Microsoft, Sony и крупные издатели создали группу по улучшению HDR-игр

Несколько крупных издателей и связанных с играми компаний, в том числе Microsoft и Sony, объединились для создания HDR Gaming Interest Group (HGIG). Организация стремится улучшить качество HDR-игр во всей индустрии путём обмена передовым опытом и создания открытых руководств и спецификаций для разработки HDR-проектов.

Группа уже привлекла к себе внимание, проведя семинар в Ванкувере, где поделилась новыми оптимальными практиками создания игр с поддержкой HDR, а также представила несколько соответствующих игровых демонстраций. В пресс-релизе организация HGIG изложила свою миссию следующими словами:

«HDR-игры ещё сильнее погружают пользователей в виртуальный мир и стали мощной тенденцией в отрасли, но результаты пока не оптимальны, потому что в некоторых случаях добавление поддержки HDR может отражаться на игровом процессе. Имеется большое разнообразие форматов HDR на телевизорах, и компании объединились, чтобы обсудить, как игровые окружения могут обеспечить более захватывающий геймплей благодаря интеграции HDR, а также совместно определить набор оптимальных методов для разработчиков игрового HDR-контента, держателей игровых платформ и производителей ТВ-дисплеев. В результате, HDR-контент в сочетании с оптимизированными игровыми платформами и телевизорами сможет более эффективно использовать технологию HDR. Этот набор оптимальных методов, предлагаемых в руководстве, лёгок в реализации и позволяет улучшать игры».

Во главе HGIG стоят LG, Microsoft, Sony и Vizio. В настоящее время на официальном сайте группы перечислены следующие издатели и компании, участвующие в общей работе:

  • Activision Publishing;
  • ASUSTek;
  • Capcom;
  • Electronic Arts;
  • Epic Games;
  • HP;
  • Koninklijke Philips N.V.;
  • LG Electronics;
  • Microsoft;
  • Panasonic;
  • Samsung;
  • Sony Interactive Entertainment;
  • Sony Visual Products;
  • Square Enix;
  • Toshiba Visual Solutions Corporation;
  • Ubisoft;
  • Unity Technologies;
  • Vicarious Visions;
  • Vizio;
  • WB Games.

Также там опубликован документ с рекомендациями по наилучшим методом внедрения поддержки HDR в играх. Если говорить вкратце, то HDR Gaming Interest Group хочет создать условия для максимально полного использования возможностей HDR разных дисплеев; добиться честного игрового процесса (объекты не должны полностью засвечиваться или уходить во мрак на дисплеях без HDR); обеспечить поддержку с прицелом на будущее (в идеале работа HDR на перспективных экранах должна даже улучшиться); и, наконец, сделать использование HDR простым и понятным для разработчиков и потребителей.

Источник:

Плата Biostar H310MHD PRO2 подходит для игровых ПК начального уровня

Компания Biostar анонсировала новую материнскую плату: модель с обозначением H310MHD PRO2 рассчитана на работу с процессорами Intel Core восьмого поколения в исполнении LGA 1151.

Решение соответствует типоразмеру Micro ATX: габариты составляют 228 × 177 мм. Основой служит набор системной логики Intel H310. Допускается установка процессоров с максимальным значением рассеиваемой тепловой энергии до 95 Вт.

Предусмотрены два слота для модулей оперативной памяти DDR4-1866/2133/2400/2666: в системе можно задействовать до 32 Гбайт ОЗУ. Для подключения накопителей служат четыре стандартных порта SATA 3.0 и коннектор М.2.

Компания Biostar говорит, что плата подходит для создания игровых компьютеров начального уровня. Дискретный графический ускоритель можно установить в слот PCIe 3.0 x16. Плюс к этому есть два коннектора PCIe 2.0 x1 для карт расширения.

В арсенале новинки — гигабитный сетевой контроллер Realtek RTL8111H и многоканальный звуковой кодек Realtek ALC887. Планка с разъёмами содержит гнёзда PS/2 для клавиатуры и мыши, интерфейсы HDMI, DVI-D и D-Sub для вывода изображения, два порта USB 3.0 и четыре порта USB 2.0, гнездо для сетевого кабеля и аудиогнёзда. 

Источник:

Видеокарты ASUS GeForce RTX 2080/2080 Ti выделяются строгим дизайном

ASUSTeK Computer готова поддержать NVIDIA в деле вывода на рынок топовых графических ускорителей семейства Turing (12 нм). В планах компании значится выпуск как минимум шести карт классов GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti. Любопытно, что дизайн устройств на разных ядрах, но с одними и теми же приставками (ROG Strix OC, Dual OC, Turbo) полностью идентичен. Ещё одна интересная особенность представителей новой серии — преобладание в них декоративных элементов чёрного цвета. Это может означать либо то, что разноцветные наклейки будут включены в комплект поставки, либо то, что нижеприведённые эскизы относятся к раннему периоду работы над дизайном.

Видеокарты ASUS ROG Strix GeForce RTX 2080/2080 Ti OC охлаждаются массивным трёхслотовым кулером. Для стабилизации крыльчаток трёх вентиляторов концы их лопастей «вливаются» во внешнее кольцо. Тепловых трубок в составе системы охлаждения как минимум пять. Общая длина ускорителей — около 30 см.

О конфигурации задней панели I/O пока можно только догадываться. Мы ожидаем наличие у новых карт семейства ROG Strix OC по крайней мере четырёх цифровых разъёмов вывода изображения. На упаковке отмечено, что GeForce RTX 2080 характеризуется заводским разгоном, наличием RGB-подсветки ASUS Aura и 8 Гбайт памяти GDDR6.

Появление в планах ASUS видеокарт Dual GeForce RTX 2080/2080 Ti OC довольно неожиданно, поскольку прежде дальше среднеценового сегмента модели Dual OC не забирались. Адаптеры занимают в толщину порядка 50–55 мм (три слота расширения), потому как малое количество вентиляторов необходимо компенсировать «упитанным» радиатором. Заводской разгон обещает быть символическим.

Относительно компактными оказались карты Turbo GeForce RTX 2080/2080 Ti, не предусматривающие разгон «из коробки». Новинки занимают два слота расширения. Благодаря применению центробежного вентилятора нагретый GPU воздух почти полностью выдувается наружу. Жертвовать при этом приходится эффективностью охлаждения и уровнем шума. Видеовыходы DisplayPort и HDMI расположены в один ряд, чтобы не препятствовать выбросу нагретого воздуха.

Напомним, что, по предварительным данным, карты класса GeForce RTX 2080 включают в себя 2944 потоковых процессора, 256-битную шину памяти и 8 Гбайт буферной памяти GDDR6. В свою очередь, ускорители GeForce RTX 2080 Ti могут похвастаться наличием 4352 потоковых процессоров, 352-битной шины памяти и 11 Гбайт VRAM типа GDDR6.

Источник:

Создание всепогодного спутника «Кондор-ФКА-М» обойдётся в 9 млрд рублей

Госкорпорация Роскосмос заказала создание спутника «Кондор-ФКА-М» с набором передового оборудования для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в любых условиях.

Новый аппарат будет разработан на основе спутника «Кондор-ФКА». Усовершенствования позволят улучшить разрешение, увеличить полосу обзора, а также повысить скорость передачи собранных данных на Землю.

Как сообщается на сайте госзакупок, стоимость контракта по созданию «Кондор-ФКА-М» составляет приблизительно 9,3 млрд рублей. Выполнением заказа займётся «НПО Машиностроения».

Среди ключевых задач будущего аппарата названы: мониторинг территорий, состояния снежного покрова и ледяного покрова; мониторинг и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий; выявление потенциально опасных геологических процессов; получение данных для создания карт.

Важно отметить, что спутник сможет осуществлять мониторинг и в светлое, и в тёмное время суток. Бортовое оборудование будет способно передавать данные практически в любых условиях, даже при существенной облачности и осадках.

Запуск планируется осуществить в середине следующего десятилетия. Для этого будет использована ракета «Союз-2.1а», которой предстоит стартовать с российского космодрома Восточный. 

Выяснились характеристики GeForce RTX 2070

Уже завтра, 20 августа, компания NVIDIA представит новое поколение видеокарт GeForce на базе графических процессоров Turing. Однако благодаря слухам и утечкам о новинках мы знаем уже практически всё, во всяком случае о старших GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti. А теперь в Сети появились данные и о видеокарте GeForce RTX 2070, которая относится к верхней части среднего сегмента.

Если в основе видеокарты GeForce RTX 2080 будет лежать графический процессор TU104, у которого активными будут 2944 ядра CUDA, то модель GeForce RTX 2070 предложит тот же GPU, но только с 2304 ядрами. Для сравнения, у нынешней GeForce GTX 1070 имеется только 1920 ядер CUDA, так что вкупе с архитектурными изменениями прирост производительности должен быть вполне неплохой. 

А вот объём видеопамяти GDDR6 у видеокарты GeForce RTX 2070 составит 8 Гбайт, как и у GeForce RTX 2080, хотя изначально сообщалось, что младшая модель может получить только 7 Гбайт памяти. Но стоит отметить, что младшая GeForce RTX 2070 может получить более медленную память GDDR6, например, с пропускной способностью 12 Гбит/с на контакт. В результате с 256-битной шиной это обеспечит пропускную способность 383 Гбайт/с.

Графический процессор NVIDIA Turing

Графический процессор NVIDIA Turing

Ожидается, что видеокарта GeForce RTX 2070 будет выпущена к концу сентября. Ориентировочная стоимость новинки составит примерно 400–500 долларов США. Правда, можно ожидать и более высокий ценник, учитывая предполагаемую цену GeForce RTX 2080 в $800. Что касается уровня производительности, то согласно слухам GeForce RTX 2070 будет примерно на 8% быстрее нынешней GeForce GTX 1080.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥