Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

При строительстве магистралей в США будут задействованы робомобили

Во Флориде (США) при проведении дорожных работ планируется задействовать инновационную технику — грузовики с системой автопилотирования.

Речь идёт о специальных машинах, оборудованных так называемыми «ослабителями удара» (Impact attenuator). Это особые приспособления, призванные погасить энергию удара в случае аварии. Автомобили с «ослабителями удара» устанавливаются в зоне проведения дорожных работ или строительства магистралей для обеспечения безопасности рабочих. Кроме того, такие машины могут использоваться для изменения траектории движения врезавшегося транспортного средства для его увода в наиболее безопасную область.

Робомобили с «ослабителями удара» разработаны компанией Royal Truck & Equipment в рамках специальной программы, курируемой Министерством транспорта. Предполагается, что система автопилотирования позволит избежать травм и увечий, которые может получить водитель грузовика в случае, если в него на большой скорости врежется другая машина.

Контролировать работу робогрузовиков можно тремя способами: с помощью GPS, посредством пульта дистанционного управления, а также путём программирования движения за впереди идущим автомобилем. 

Источник:

Седан Tesla Models S преодолел на одной подзарядке почти 730 км

Энтузиасту Бьорну Ниланду (Bjorn Nyland) удалось установить, как утверждается, новый рекорд дальности хода на одной подзарядке на полностью электрическом седане Tesla Models S.

Эксперимент проводился на модификации Models S P85D. Этот электрокар был представлен в октябре 2014 года. Он оборудован двумя электрическими моторами и системой управления тягой на каждом колесе в зависимости от текущих условий движения. Питание обеспечивает блок аккумуляторов ёмкостью 85 кВт·ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч, согласно техническим характеристикам, составляет всего 3,1 с.

Автопробег стартовал от станции Supercharger в Родекро (Дания), где батареи автомобиля были полностью заряжены. Во время путешествия автомобилист и его напарник избегали резких ускорений и торможений, а маршрут был проложен в обход любых пробок, заторов и дорожных работ. Средняя скорость движения составила около 40 км/ч.

Заезд закончился в точке старта спустя 18 часов и 40 минут. За это время удалось преодолеть расстояние в 728,7 км. Для сравнения: заявленный компанией Tesla запас хода для Models S P85D равен примерно 405 км. Ниже можно посмотреть видеорассказ о поездке: 

Источник:

В России отозваны кроссоверы Opel Mokka из-за проблем с ремнями безопасности

Концерн General Motors инициировал в России программу отзыва кроссоверов Opel Mokka: причина — проблема в системе пассивной безопасности.

Как сообщается, на отдельных автомобилях существует вероятность того, что преднатяжитель переднего ремня безопасности может не заблокировать трос поясной лямки ремня. Это позволяет ремню свободно вытягиваться из катушки ретрактора примерно на 100 мм под действием силы инерции туловища пассажира после того, как преднатяжитель втянул ремень безопасности при фронтальном столкновении.

Отзыву подлежат кроссоверы Mokka, реализованные в период c 20 августа 2012 по 19 декабря 2014 года. Всего под программу подпадают примерно 11 000 автомобилей.

Дилеры уведомят владельцев кроссоверов о необходимости проведения ремонтных работ путём рассылки информационных писем и/или по телефону. Автомобиль можно будет предоставить в ближайший сервисный центр.

Вместе с тем, автомобилисты могут самостоятельно определить, подпадает ли их машина под отзыв, сопоставив VIN-код с номерами из этого перечня.

На автомобилях, подлежащих отзыву, будет проведена проверка и при необходимости выполнена замена преднатяжителей передних ремней безопасности. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. 

Источник:

Аризонский университет поможет Uber в проекте создания робомобилей

То, что компания Uber проявляет интерес к автомобилям с системой автопилотирования, не секрет. Так, ранее сообщалось, что Uber при поддержке Университета Карнеги — Меллона формирует в Питсбурге исследовательский центр, специалисты которого в числе прочего займутся разработкой технологий для робомобилей, способных передвигаться без участия человека.

Christopher Sadowski

Christopher Sadowski

И вот теперь объявлено, что Uber заключила партнёрское соглашение с Аризонским университетом (США). В официальном сообщении говорится, что специалисты научно-исследовательского заведения и Uber сфокусируются на оптических технологиях для систем картографии и безопасности.

Engadget

Engadget

По сути, речь идёт о развитии тех направлений, которые в перспективе помогут при создании роботизированных транспортных средств. Новые системы картографии и безопасности помогут автомобилям с автопилотом ориентироваться в пространстве, избегать столкновения c препятствиями и адекватно реагировать на неожиданные изменения обстановки.

Тестировать технологии планируется на специально оборудованных машинах на территории Аризонского университета.

Добавим, что в мае на улицах Питсбурга (Пенсильвания, США) уже был замечен автомобиль Uber с оборудованием, сильно напоминающим то, что обычно используется при испытаниях транспортных средств с системой автопилотирования. 

Источник:

Google запатентовала систему предупреждения о выбоинах на дорогах

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало корпорации Google патент на «Систему и средства мониторинга и оповещения о качестве дорожного покрытия» (Systems and methods for monitoring and reporting road quality).

Речь идёт о технологии, которая поможет водителям избегать выбоин, провалов в асфальте, различных бугров и других повреждений дорожного полотна, которые могут нанести урон автомобилю.

Для реализации системы предлагается сформировать специальную базу данных, информация в которую будет попадать от автомобилистов в автоматическом режиме. Для регистрации повреждений на дороге предлагается задействовать бортовые сенсоры, в частности, акселерометры. В момент проезда, скажем, выбоины её местоположение будет фиксироваться на основе GPS-данных. Эта информация по беспроводной связи попадёт на центральный сервер.

В дальнейшем водители смогут заблаговременно получать предупреждения о проблемах на пути следования. Кроме того, система позволит заранее прокладывать маршрут по дорогам с наиболее качественным покрытием.

О планах Google по практической реализации предложенной технологии на данный момент ничего не сообщается. 

Источник:

В России может появиться завод по производству электромобилей

В Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга создана рабочая группа по реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству электромобилей.

boiseweekly.com

boiseweekly.com

Предполагается, что в нашей стране может появиться предприятие, специализирующееся исключительно на выпуске автомобилей с электрическим приводом. Речь идёт о транспортных средствах, получающих питание от блока литий-ионных аккумуляторных батарей.

На начальном этапе завод будет изготавливать тысячу автомобилей в год. Типы выпускаемых электромобилей будут варьироваться в соответствии с потребностями заказчика.

В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. По предварительным оценкам, объём инвестиций в создание завода составит 50 миллионов долларов США. Окупить затраты планируется через десять лет.

all-electric-vehicles.com

all-electric-vehicles.com

В состав рабочей группы вошли представители профильных комитетов Администрации Санкт-Петербурга, а также ГУП «Горэлектротранс», ОАО «Ленэнерго», ОАО «Россети» и ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель». Последняя выступит оператором проекта.

О том, когда может начаться строительство предприятия, ничего не сообщается. Не ясно также, будут ли на нём выпускаться машины отечественной разработки или же завод станет площадкой по изготовлению автомобилей иностранного дизайна. 

Xterrain500: электрический фэт-байк с оригинальной конструкцией

Недавно мы рассказывали о складном электрическом фэт-байке Fat Bad, предназначенном для езды по различным типам рыхлых поверхностей — например, по снегу, песку, высокой траве и т. п. Теперь представлен проект схожего велосипеда под названием Xterrain500.

Главная особенность Xterrain500 — переднее колесо. Его ширина составляет 10 дюймов при диаметре 20 дюймов. Утверждается, что это обеспечивает повышенную проходимость при движении по песку или снегу. В задней части установлено 26-дюймовое колесо шириной 4,6 дюйма.

Отмечается, что при необходимости спереди может быть также установлено 26-дюймовое колесо, ширина которого равна 4 дюймам.

Фэт-байк оборудован электрическим мотором, помогающим при вращении педалей. Его мощность составляет 500 Вт. Питание обеспечивает 48-вольтовая аккумуляторная батарея ёмкостью 9 А·ч.

При использовании электрического привода скорость может достигать 32 км/ч. Утверждается, что на одной подзарядке можно преодолеть расстояние до 40 км.

Велосипед Xterrain500 пока не поступил в продажу — деньги на его выпуск планируется собрать с помощью программы коллективного финансирования на Indiegogo. Цена фэт-байка, как ожидается, составит 1600 долларов США. 

Источник:

Mio Technology начинает продажи в России новых моделей видеорегистраторов MiVue и радар-детекторов MiRaD

Компания Mio Technology провела в Москве пресс-конференцию, посвящённую презентации новых видеорегистраторов и радар-детекторов серий MiVue 6XX и MiRaD 13ХХ. Пресс-конференцию открыл лично Генеральный Директор компании Стив Чанг.

Новая серия видеорегистраторов Mio MiVue включает четыре модели: 688, 668, 658 и 618. Все новинки обладают компактными размерами, оборудованы крупными удобными 2,7-дюймовыми дисплеями и обеспечивают высокое качество видеозаписи при любом уровне освещения.

Новые модели поддерживают GPS-навигацию и имеют встроенную базу расположения камер контроля скорости, что позволяет заблаговременно предупредить водителя о приближении к устройствам фотофиксации благодаря функции SmartAlert. При этом на экране видеорегистратора будет отображаться текущая скорость автомобиля, информация о скоростном режиме на участке дороги и текущее время.

В серии видеорегистраторов Mio MiVue 6ХХ впервые реализовано несколько новых полезных функций. Например, флагманская модель оснащена модулем Wi-Fi, благодаря чему с помощью фирменного мобильного приложения можно в считанные секунды переслать записанное видео на смартфон, планшет, в облачные сервисы хранения данных или в социальные сети.

Ещё одно важное нововведение — наличие двух слотов для карт памяти microSD в моделях 668 и 658. Если случится ДТП, один накопитель можно будет передать инспектору ГИБДД, оставив себе дубликат.

Видеорегистраторы Mio MiVue 688, 668 и 658 записывают видео в разрешении Super HD при скорости 30 кадров/c. Оптическая система устройств состоит из шести стеклянных линз и инфракрасного фильтра, диафрагма — f/1,8. «Старшие модели» Mio MiVue 688, 668 поддерживают сенсорный интерфейс, оснащены 4-Мп CMOS-сенсором и имеют угол обзора 150 градусов: в кадр попадет все дорожное полотно, включая обочину. Модель 658 оборудована 3-Мп матрицей, а угол обзора составляет 130°.  

Несмотря на невысокую цену, у модели MiVue 618 есть полезные особенности: видеорегистратор проследит, чтобы водитель не вышел за пределы своей полосы, а также напомнит о необходимости включить фары или сделать перерыв во время длительной поездки. Этими возможностями обладает и модель MiVue 658.

Перед поступлением в продажу каждый экземпляр проходит более 50 тестов на качество и пробную 300-часовую запись видео, что обеспечивает высокую надёжность предлагаемых видеорегистраторов.

Новые модели Mio поступят в продажу к концу августа. Рекомендованная цена MiVue 688 равна 11 490 рублей, 668 — 9 990 рублей, 658 — 8 990 рублей и 618 — 7 990 рублей.

На пресс-конференции были также представлены две новых модели семейства радар-детекторов Mio MiRaD — 1300 и 1350. Устройства определяют полицейские радары, работающие на частотах X, K, Ka, Ku, L, VG-2, в том числе, самые популярные в России комплексы «Стрелка», «Робот», заранее предупреждая водителя о приближении к устройствам фотофиксации.

Новинки поддерживаю четыре режима работы — три «городских» и один для движения по трассе. Информирования водителя производится с помощью индикации на дисплее, звуковыми сигналами, голосовыми подсказками и их комбинацией. Благодаря функции Smart Mute через 5 секунд после распознавания радара громкость уведомления снижается вдвое, чтобы меньше беспокоить водителя.

Модель MiRaD 1350 оборудована модулем GPS, в её памяти хранится база точек размещения камер, включая систему «Автодория». Обновление базы данных производится на официальном сайте Mio ежемесячно.

Имеющийся у MiRaD 1350 GPS-модуль позволил разработчикам реализовать алгоритм «умных» уведомлений SmartAlert. Например, при скорости авто 100–120 км/ч радар-детектор подаст сигнал за километр до полицейского поста, а если скорость ниже 60 км/ч, то уведомление прозвучит за 350 метров.

Радар-детекторы Mio поступят в продажу в России в сентябре. Рекомендованная цена MiRaD 1300 и 1350 составит 4 490 и 5 990 рублей, соответственно.

Генеральный директор Mio Technology Стив Чанг любезно согласился ответить на несколько вопросов 3DNews. 

3DNews: Мистер Чанг, присутствие на пресс-конференции Генерального Директора компании придает мероприятию особый статус. Почему вы решили лично принять участие в запуске новых устройств в России?

Стив Чанг: Я уже не первый раз приезжаю в Россию, и каждая поездка сопровождается особенными эмоциями. Мне очень нравится Москва – она сочетает в себе потрясающую архитектуру с инфраструктурой современного мегаполиса. Люди, с которыми я встречаюсь здесь, всегда особенно благодушны и демонстрируют русское гостеприимство в его лучших проявлениях.

Таким же теплым и радушным остается российский рынок для всей компании Mio. Даже в кризис Россия открывает для нас много возможностей для увеличения рыночной доли и объемов продаж в целом. Этот рынок до сих пор остается очень перспективным с точки зрения потенциального спроса, и мы готовы наращивать обороты в его освоении.

3DNews: В портфолио компании в данный момент есть самые разные устройства — и автонавигаторы, и видеорегистраторы, и радар-детекторы. Какой из этих продуктов является для вас ключевым в настоящее время?

Стив Чанг: Mio Technology приобрела известность на рынке благодаря своим автонавигаторам, производством которых продолжает заниматься до сих пор. Но в данный момент наибольшая часть нашего бизнеса приходится на видеорегистраторы. Mio занимает лидирующие позиции на рынке видеорегистраторов в Азии (30 %), восточной Европе (доля рынка в Польше – 35 %) и Великобритании. Ну и конечно в России: по итогам 2014 года доля Mio составила 17 % от общего объема проданных в России устройств. Общий годовой объем рынка – порядка 1 200 000 штук.

3DNews: В секторе видеорегистраторов Mio Technology уже сейчас является лидером на рынке России. Не означает ли это меньше возможностей для дальнейшего роста, тем более в кризисный для экономики период?

Стив Чанг: Российский рынок – крупный и, по большому счету, еще неосвоенный. В этом и его специфика, и наши возможности роста. На 39 миллионов автомобилей, которые колесят по дорогам страны, за 5 лет продано всего 5 миллионов видеорегистраторов. Это значит, что рынок еще очень далек от насыщения, и нереализованный потенциал спроса колоссален. 

Источник:

В системе московского каршеринга будет до 10 000 автомобилей

В столичной системе краткосрочной аренды автомобилей будет работать около 10 тыс. автомобилей. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва», ссылаясь на информацию, полученную от оператора сервиса — компании «Делимобиль».

Услуги каршеринга в Москве начнут предоставляться в ближайшие дни. Новый сервис станет современной альтернативой общественному транспорту и такси. Он даст возможность жителям и гостям российской столицы самостоятельно перемещаться по городу на арендованной машине.

Для получения услуги достаточно пройти процедуру бесплатной регистрации, получить логин и пароль, а также скачать специальное мобильное приложение для поиска машины и доступа в неё. Далее можно будет бронировать свободные автомобили и совершать поездки в пределах МКАД плюс 5 километров.

«Мы анализировали рынок в разных странах, где предоставляется сервис каршеринга, и увидели, что цифра держится примерно на уровне 10 тыс. автомобилей. Мы планируем покупать 100 автомобилей каждый месяц. Соответственно, это темпы роста, которые мы для себя видим», — сообщили в компании «Делимобиль».

Постепенное увеличение количества автомобилей даст возможность узнать о новой услуге гражданам, которые раньше не пользовались этим сервисом. «Если на рынке будет больше 10 тыс. автомобилей, он станет чересчур тесным, но до 10 тыс. компаниям будет комфортно работать», — подчеркнули организаторы сервиса.

Добавим, что стоимость поездки составит 8,9 рубля в минуту.  Бронирование автомобиля будет бесплатным в течение первых 20 минут, далее — 1,5 рубля в минуту. 

Подвесной мотор go-e ONwheel добавит электротягу обычному велосипеду

На площадке Kickstarter с успехом дебютировал проект go-e ONwheel по выпуску специального навесного модуля, наделяющего обычный велосипед электрической тягой.

go-e ONwheel монтируется в нижней части байка возле педального узла. Основной блок с электромотором, электроникой и батареей закрепляется на особой площадке, благодаря чему может быть демонтирован в течение нескольких секунд — например, для очистки или во время парковки велосипеда во избежание возможной кражи.

Новинка выступает в качестве ассистента, облегчающего вращение педалей. Крутящий момент передаётся на заднее колесо через специальный ролик. Устройство начинает работать сразу после начала вращения педалей и автоматически отсоединяется от покрышки при езде накатом.

go-e ONwheel весит 850 граммов. Управлять работой мотора можно при помощи рулевого контроллера или посредством смартфона через сопутствующее мобильное приложение (применяется Bluetooth-соединение). Программа позволяет варьировать мощность в диапазоне от 250 до 800 Вт, а также максимальную скорость в пределах от 25 до 45 км/ч.

Питание электромотор получает от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 200 Вт·ч. Батарея обеспечивает до 60 км пробега с электроассистентом. На подзарядку нужно 4–5 часов. Весь блок go-e ONwheel защищён от воды и грязи — мыть его можно под струёй воды.

На выпуск новинки уже собрано около €100 тыс., что вдвое больше изначально заявленной суммы. Копилка закроется через три недели. Сейчас цена go-e ONwheel составляет €500. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥