Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Lyft: самоуправляемые такси в США могут стать популярнее обычных в течение пяти лет

Компания Lyft поделилась своим видением будущего самоуправляемых такси — концепции, которая, как ожидается, полностью трансформирует рынок пассажирских перевозок.

Lyft уже приступила к испытаниям новой системы в Фениксе (штат Аризона) и Сан-Франциско (Калифорния). В проекте принимает участие автогигант General Motors, который в январе инвестировал в Lyft $500 млн.

По словам Джона Зиммера (John Zimmer), одного из основателей Lyft, уже в течение следующих пяти лет на поездки в роботизированных автомобилях будет приходиться более половины всех заказов компании на территории Соединённых Штатов. «А к 2025 году владение машиной постигнет участь DVD. До тех пор, на протяжении следующих пяти–десяти лет, на дорогах будут сосуществовать обычные и роботизированные автомобили, что мы называем гибридной автосетью», — поведал господин Зиммер.

Нужно отметить, что компания Uber, конкурент Lyft, уже начала использовать самоуправляемые такси для перевозки рядовых пассажиров. Сервис сейчас тестируется в Питтсбурге (Пенсильвания). Правда, пока за рулём таких автомобилей всегда находится опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя. Да и для поездок в режиме автопилота выбраны определённые маршруты, для которых составлены максимально подробные карты. 

Источник:

Видео дня: беспроводной взлом Tesla Model S

Специалисты китайской компании Keen Lab несколько месяцев детально изучали систему безопасности автомобилей Tesla. За это время им удалось найти несколько уязвимостей и даже реализовать удалённую (то есть без непосредственного физического контакта) атаку на Tesla Model S в режимах Parking и Driving. Для демонстрации атаки была использована немодифицированная последняя версия firmware (на момент проведения атаки).

Tesla Model S

Tesla Model S

Следуя общепринятой в отрасли практике уведомления производителя о найденных дырах, исследователи отправили Tesla технические данные об уязвимостях. И в компании подтвердили, что уязвимости действительно есть. В Keen Lab высоко оценили усилия Tesla Security Team по устранению найденных проблем безопасности. Всего через 10 дней после уведомления вышел патч, который рекомендуют установить владельцам автомобилей Tesla.

Компьютерная система беспилотного автомобиля

Компьютерная система беспилотного автомобиля

Предложенная удалённая атака компрометирует шину CAN. Данная атака возможна только при условии, что пользователь использует браузер и автомобиль физически находится близко к так называемой подставной Wi-Fi-точке злоумышленника. По оценке Tesla, риск такого сценария невелик, но, тем не менее, производитель решил быстро отреагировать на уведомление.

В демонстрационном видео водитель искал ближайшую станцию зарядки через Интернет. В ходе этого процесса специалисты Keen Lab перехватили управление мультимедийной системой, смогли открыть панорамный люк, регулировать спинку сидений, открывать двери автомобиля без ключа. Кроме того, им удалось удалённо активировать тормоза.

Что ж, это ещё один повод задуматься разработчикам современных автомобилей о том, чтобы уделять больше внимания безопасности своих изделий.  

Источник:

Uber откроет подразделение в Детройте для укрепления связей с автопроизводителями

Компания Uber объявила о планах по формированию специального подразделения в Детройте (Мичиган, США), которое поможет в налаживании партнёрских отношений с автопроизводителями.

Дело в том, что именно в Детройтском городском округе располагаются правления таких автогигантов, как General Motors, Ford и Chrysler. Поэтому появление здесь нового представительства Uber поможет этой компании оперативно решать возникающие вопросы и эффективно взаимодействовать с командами исследователей и инженеров.

В Uber отметили, что планы по формированию подразделения в Детройте уже находятся в финальной стадии обсуждения. При этом в компании подчеркнули, что намерения производить автомобили самостоятельно пока нет.

Отметим, что ранее в этом году Uber заключила соглашение с Volvo о разработке нового поколения автомобилей с применением систем автономного управления. В рамках этого проекта будут разработаны новые базовые модели транспортных средств, способные интегрировать новейшие технологии в области самоуправления, в том числе модели с полностью автономными системами, предусматривающими управление без водителя. Базовые машины будут производиться компанией Volvo Cars, и затем их будет приобретать Uber. Совместные инвестиции Volvo Cars и Uber в рамках данной инициативы составят 300 млн долларов США. 

Источник:

Электрический багги Nikola Zero стал на шаг ближе к реальности

Американский стартап Nikola Motor продемонстрировал прототип полноприводного багги Nikola Zero, оснащённого полностью электрической силовой установкой.

Молодая фирма Nikola Motor названа в честь Николы Теслы (Nikola Tesla) — изобретателя в области электротехники и радиотехники. Он, в частности, известен благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем, синхронного генератора, асинхронного электродвигателя и пр.

Показанный прототип багги обладает мощностью в 520 лошадиных сил. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 72 кВт·ч. Крутящий момент, как уже отмечалось, передаётся на все колёса.

Nikola Zero может ускоряться с 0 до 100 км/ч приблизительно за три секунды. Заявленный запас хода достигает 320 км.

В крышу багги вмонтированы солнечные батареи, которые позволяют увеличить запас хода примерно на 15 км в сутки. В салоне установлены кресла с развитой боковой поддержкой и два дисплея с диагональю 7 дюймов.

Продавать Nikola Zero планируется по цене около 37 000 долларов США. О сроках начала поставок серийных автомобилей пока ничего не сообщается. 

Источник:

«Улыбчивый» автомобиль подскажет пешеходам, когда можно переходить дорогу

Шведская компания Semcon предложила любопытное решение для самоуправляемых автомобилей, призванное повысить безопасность пешеходов при пересечении улиц.

Исследования показывают, что восемь из десяти пешеходов во время перехода дороги ищут зрительный контакт с водителем приближающейся машины с тем, чтобы удостовериться, что тот собирается сбросить скорость или остановиться. Однако в будущем при движении на автопилоте автомобилист может попросту не следить за дорогой, занимаясь своими делами.

Исследователи Semcon предложили весьма оригинальное решение проблемы. Они предлагают интегрировать в радиаторную решётку массив индикаторов, который будет информировать пешеходов о режиме движения.

Так, отображение улыбки будет означать, что автомобиль «видит» людей на дороге и собирается предоставить им преимущество. Во время движения индикатор может демонстрировать нейтральную горизонтальную полосу.

В своей работе система будет полагаться на информацию от бортовых датчиков — видеокамер, радаров и пр. Правда, о сроках выведения предложенного решения на коммерческий рынок пока ничего не сообщается. 

Источник:

KIA полностью рассекретила новое поколение Rio для европейских рынков

KIA Motors рассказала об оснащении автомобиля Rio нового поколения для европейских рынков, мировая премьера которого состоится на предстоящем Парижском международном автосалоне.

Модель будет представлена в Европе только в версии хэтчбек. Машина получила кузов модернизированной конструкции, что повысило безопасность. Ставшие тоньше на 87 мм задние стойки крыши и перенос дверных зеркал на основание передних стоек позволили минимизировать «слепые» зоны для водителя и улучшить круговую обзорность.

Покупатели смогут выбирать между несколькими бензиновыми и дизельными силовыми установками. Среди них — новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1 литр, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (T-GDI).

Новая модель может оснащаться автономной системой экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking, AEB) с распознаванием пешеходов. АЕВ работает в едином комплексе с системой контроля соблюдения разметки (Lane Departure Warning System, LDWS).

Автомобиль комплектуется шестью подушками безопасности. На переднем и заднем пассажирских сиденьях предусмотрены точки креплений детских кресел по стандарту ISOFIX.

В конструкции передней подвески использована независимая схема со стойками МакФерсон. Задняя подвеска создана по схеме с торсионной балкой. Изменения затронули пружины и амортизаторы, что позволило повысить комфорт при сохранении чётких реакций на действия рулём.

Автомобиль оснащается современной мультимедийной системой с богатым набором функций доступа к онлайн-сервисам. Заявлена поддержка Android Auto и Apple CarPlay. В передней и задней частях салона предусмотрены USB-порты.

Продажи новинки стартуют в первом квартале 2017 года. 

Источник:

Платформа ARM Cortex-R52 ориентирована на робомобили и медтехнику

Компания ARM официально представила аппаратную платформу Cortex-R52 — своё первое решение, выполненное на архитектуре ARMv8-R.

Новинка характеризуется высоким уровнем безопасности. Она предназначена для создания процессоров для систем реального времени. Это могут быть средства самоуправления для автомобилей, а также медицинские и промышленные роботы.

Cortex-R52 обеспечивает аппаратно-усиленное разделение программных задач, что гарантирует изоляцию критически-важного кода. Новая аппаратная платформа подходит для применения в областях, где необходимо соответствие строгим стандартам безопасности ISO 26262 ASIL D и IEC 61508 SIL 3.

Для Cortex-R52 предусмотрены средства защиты от случайных и систематических ошибок. В случае автопилота и роботов предлагается следующий сценарий использования. На первом этапе информация собирается при помощи различных сенсоров — камер, ИК-датчиков, радаров, лидаров и пр. Далее осуществляется её предварительная обработка при помощи ядер Cortex-A. На финальном этапе ядра Cortex-R52 принимают решение о том, какое действие следует выполнить.

О поддержке новой платформы уже сообщили такие компании, как STMicroelectronics и DENSO. Более подробная информация о Cortex-R52 доступна здесь

Источник:

Компактный кроссовер Audi Q3 предстал в версии S Line Competition

В ноябре на российском рынке начнутся продажи обновлённого компактного кроссовера Audi Q3, который будет доступен в комплектациях Design, Sport, S Line, а также в новой спортивной версии Audi Q3 S Line Competition.

При создании внешнего облика автомобиля упор был сделан на обеспечение более чётких различий между комплектациями. Изменения затронули воздухозаборники, бамперы, решётку радиатора и колёсные арки.

Наибольшего внимания заслуживает новый пакет S Line Competition. Узнать этого представителя семейства Audi Q3 можно будет по элементам, окрашенным в глянцевый чёрный цвет. В таком цвете выполнены арки колёс, декоративные накладки на дверях, рейлинги на крыше, корпуса наружных зеркал заднего вида, рамки оконных стёкол, спойлер на задней кромке крыши и нижняя секция заднего бампера.

В салоне Audi Q3 S Line Competition установлены спортивные кресла с электроприводом регулировки поясничной опоры. Спортивная подвеска S Line и информационная система водителя включены в стандартную комплектацию. На эту модель устанавливаются новые 19-дюймовые диски Audi Sport.

Кроссовер может комплектоваться двигателями 1.4 TFSI (150 л. с.), 2.0 TDI (184 л. с.) и 2.0 TFSI (180 л.с.). Возможны варианты с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач и трансмиссией S Tronic. Старшие версии оснащаются системой полного привода Quattro.

В палитре цветов кузова обновлённого Audi Q3 на смену Tundra Brown (коричневый металлик) пришёл Camouflage Green (зелёный металлик). 

Источник:

В Lexus изобрели «кинетические» кресла со структурой паутины

Lexus покажет на Парижском международном автосалоне 2016 года уникальную разработку — так называемые «кинетические» кресла, выводящие комфорт на принципиально новый уровень.

Автобренд премиум-класса отмечает, что создание революционных сидений навеяно природой. Так, позвоночник человека обеспечивает поддержку головы: он допускает разнонаправленные вращательные движения таза и грудной клетки, стабилизируя положение головы в процессе ходьбы или бега. Аналогичный принцип заложен в «кинетические» кресла.

Сиденья имеют конструкцию на основе волокон, образующих сетевую структуру. При этом предусмотрена определённая степень подвижности подушки и спинки, зависящая от веса сидящего и внешних нагрузок. За счёт этого, как утверждается, компенсируются колебания головы, вызванные движениями самого автомобиля, что позволяет сохранять стабильное поле обзора.

Другая особенность разработки — поддерживающая структура в виде паутины, нити которой расходятся радиально от центра спинки кресла. Эта сеть достаточно пластична, чтобы максимально адаптироваться к форме тела и распределять нагрузку таким образом, чтобы на протяжении длительных периодов времени была обеспечена комфортная посадка.

В целом, конструкция кресла способствует достижению максимального удобства во время поездок и снижению утомляемости. За счёт того, что центральная точка спинки сиденья расположена на высоте лопаток, достигается стабильное положение головы и обеспечивается высокий уровень поддержки тела.

О планах по выводу «кинетических» кресел на коммерческий рынок пока ничего не сообщается. 

Источник:

«АвтоВАЗ» рассматривает возможность внедрения автопилота для пробок

Автомобили «АвтоВАЗа» могут получить средства автономного управления при движении в пробках. Об этом сообщает «РИА Новости», ссылаясь на заявления вице-президента предприятия по инжинирингу Харальда Грюбеля.

«АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ»

Руководитель «АвтоВАЗа» сообщил, что пока проект находится в начальной стадии. Предполагается, что специальная система позволит автомобилям двигаться самостоятельно с ограничением по скорости. То есть речь идёт именно о езде в режиме автопилотирования в условиях заторов, а не по магистралям.

«Есть глобальная тенденция и в Европе, и везде активно заниматься беспилотным вождением, и сейчас мы прорабатываем, как данная функция может в будущем применяться в продуктах LADA», — заявил господин Грюбель.

«АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ»

О сроках реализации проекта пока ничего не сообщается. По всей видимости, автомобили LADA обзаведутся автопилотом для пробок не ранее, чем через пять лет. К тому времени многие крупные автопроизводители планируют внедрить полноценные средства самоуправления, позволяющие автомобилям двигаться без участия человека в любых условиях.

Предполагается, что внедрение технологий автономного управления позволит сократить количество аварий, происходящих из-за человеческого фактора. Кроме того, подобные системы обещают значительно разгрузить дороги и снизить уровень выбросов вредных газов в атмосферу. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥