Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Fiat Chrysler отзывает 1,4 млн автомобилей из-за возможности удалённого захвата контроля

Fiat Chrysler Automobiles (FCA) отреагировала на шумиху, поднявшуюся вокруг своих автомобилей, оборудованных медиасистемой Uconnect: компания отзывает 1,4 млн машин разных моделей.

Fiat Chrysler Automobiles

Fiat Chrysler Automobiles

Напомним суть проблемы. На днях ресурс Wired рассказал о том, что исследователи в области информационной безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили опасную уязвимость в бортовом ПО ряда моделей Chrysler, которая позволяет захватить удалённый контроль над ключевыми системами автомобиля. Речь идёт о дистанционном управлении рулевым колесом, тормозами, акселератором, трансмиссией, климатическим блоком, медиацентром и др. Подробнее об исследовании можно узнать в нашем материале.

И вот теперь FCA инициировала программу отзыва. В официальном уведомлении сообщается, что в автомобилях будет обновлено программное обеспечение с целью «предотвращения удалённых манипуляций через сетевое соединение, продемонстрированных в недавнем обзоре в СМИ». Иными словами, речь идёт именно о проблеме, описанной ресурсом Wired, хотя напрямую автопроизводитель об этом и не говорит.

Fiat Chrysler Automobiles

Fiat Chrysler Automobiles

Под отзыв подпадают следующие автомобили, оснащённые системой Uconnect с 8,4-дюймовым сенсорным экраном:

  • 2013–2015 MY Dodge Viper Specialty;
  • 2013–2015 Ram 1500, 2500 и 3500;
  • 2013–2015 Ram 3500, 4500, 5500 Chassis Cab;
  • 2014–2015 Jeep Grand Cherokee и Cherokee;
  • 2014–2015 Dodge Durango;
  • 2015 MY Chrysler 200, Chrysler 300 и Dodge Charger;
  • 2015 Dodge Challenger.

Отмечается, что владельцы этих машин получат флеш-брелок для обновления программного обеспечения. При этом Fiat Chrysler Automobiles подчёркивает, что на сегодняшний день не зафиксировано никаких инцидентов, связанных с описанной проблемой. 

Источник:

Кроссовер Tesla Model X с загадочными датчиками замечен на дорогах

На дорогах общего пользования Калифорнии (США) замечен полностью электрический кроссовер Tesla Model X, оборудованный набором датчиков, назначение которых пока остаётся неизвестным.

Дугообразные сенсоры смонтированы на крыше автомобиля (см. фотографии); кроме того, датчики установлены в боковой части переднего бампера. С большой долей вероятности можно предположить, что это элементы системы автопилотирования, о внедрении которой постоянно говорит основатель Tesla Элон Маск.

«Уже через несколько лет появится сохраняющий работоспособность при отказах автопилот с резервными сенсорами и всеми другими необходимыми компонентами, который в буквальном смысле позволит водителю заснуть и проснуться по прибытии в пункт назначения», — заявил господин Маск.

Добавим, что продажи полностью электрических кроссоверов Model X начнутся в ближайшее время. Автомобиль получит систему полного привода, двери типа «крылья сокола» и самую современную бортовую электронику с возможностью обновления программного обеспечения через мобильную сеть. В дальнейшие планы Tesla входит выпуск «народного» электромобиля Model 3 и, возможно, «бюджетного» кроссовера. 

Источник:

TomTom создаст сверхточные карты для беспилотных автомобилей Bosch

Разработка автономных автомобилей имеет несколько важных граней, которые требуют тщательного внимания. Одной из таких граней являются карты, которые помогают автомобилям ориентироваться в пространстве. Компания Bosch выбрала в качестве партнёра по созданию карт известную в своей области TomTom.

Bosch

Bosch

Компании подписали соглашение, в рамках которого они будут сотрудничать в создании карт для беспилотного вождения. TomTom займётся непосредственно созданием таких карт, тогда как Bosch отвечает за разработку и определение спецификаций, которым эти карты должны отвечать. В настоящий момент карты TomTom уже используются в автономных автомобилях Bosch, тестируемых на общественных дорогах в Германии (A81) и США (I280). Bosch уверена в крайней важности этого направления. По её мнению, только карты очень высокой точности могут привести эру автономного вождения на общественные дороги к 2020 году. К концу 2015 года TomTom планирует создать высокоточные карты для всех трасс Германии. Далее покрытие будет расширено на всю Европу и Северную Америку.

Bosch

Bosch

Как объясняют специалисты, карты для «беспилотников» и карты для современных навигационных систем это две большие разницы. В первом случае точность намного выше — вплоть до дециметров. Кроме того, такие карты состоят из нескольких слоёв. Традиционный базовый слой навигационной карты используется для того, чтобы подсчитать маршруты от точки А к точке Б, включая последовательность дорог, которые придётся использовать. Слой локализации использует новую концепт-идею, которая предусматривает сравнение автомобилем данных датчиков и информации этого слоя. Благодаря этому, автомобиль может точно определить свою позицию относительно дороги и окружающих предметов. Поверх слоя локализации лежит слой планирования, который включает такие атрибуты как дорожные знаки, ограничения скорости, а также 3D-информацию о геометрии дороги, в том числе, кривизну поворотов, крутизну спусков и подъёмов.

TomTom

TomTom

Немаловажным является и актуальность данных карт. Ведь от этого напрямую зависит безопасность автономного вождения. Если водитель может сразу отреагировать на новый установленный знак, то беспилотный автомобиль рискует нарушить правила. Поэтому, Bosch и TomTom ориентируются на создание сервисов и других элементов, которые позволят удерживать карты всегда в актуальном состоянии. Специалисты TomTom будут регулярно следить за изменениями, и добавлять новые пути или обновлять другие слои. Информация с сенсоров также будет передаваться на сервер, проверяться и вводиться в базу данных.

Источник:

Электромобиль GreenTeam разгоняется до 100 км/ч за 1,8 секунды

Небольшой автомобиль GreenTeam E0711-5 имеет все шансы попасть в Книгу рекордов Гиннесса как электрокар с самым маленьким в мире временем разгона с 0 до 100 км/ч.

Машина спроектирована группой из 40 студентов из Штутгартского университета (земля Баден-Вюртемберг, Германия). Электромобиль мощностью 100 кВт приводится в движение четырьмя электрическими моторами, получающими питание от блока аккумуляторных батарей ёмкостью 6,62 кВт·ч.

Автомобиль получил особую подвеску, электрическую и механическую тормозные системы, а также аэродинамический обвес. Вес составляет всего 168 килограммов, чего удалось добиться за счёт применения углеродного волокна и композитных материалов.

В ходе тестовых заездов GreenTeam E0711-5 смог разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 1,779 секунды. Для сравнения: флагманский электромобиль Tesla Model S P85D с опцией Ludicrous Speed Upgrade ускоряется до «сотни» за 2,8 секунды.

Любопытно, что отметку в 100 км/ч электрокар GreenTeam E0711-5 преодолевает всего через 25 метров от линии старта. Ускорение в процессе разгона достигает 1,8g.

В ближайшее время показанные результаты будут проверены независимыми экспертами, после чего электромобиль, вероятно, будет занесён в Книгу рекордов Гиннесса. 

Источник:

Купе Lexus RC-F повторяет сердечный ритм водителя пульсациями на кузове

Австралийское подразделение Lexus совместно с агентством M&C Saatchi представило уникальный автомобиль на базе купе Lexus RC-F, который в прямом смысле всем своим видом демонстрирует эмоциональное состояние водителя.

Дело в том, что спорткар повторяет сердечный ритм пилота эффектными цветовыми пульсациями на кузове. Для этого данные о частоте сердцебиений автомобилиста снимаются при помощи специальных датчиков. Затем информация попадает в управляющий микроконтроллер, который отдаёт команды на генерацию пульсаций с нужной частотой. Для их воспроизведения используется электролюминесцентная краска.

На создание оригинального концепта ушло около полугода. Авторы проекта таким оригинальным способом хотели показать, что машина сливается в единое целое с водителем, как бы обретая работающее в унисон сердце.

Практической пользы от пульсирующего спорткара немного. Но в перспективе использованные наработки могут лечь в основу систем для оценки состояния водителя во время движения и выявления признаков усталости, сонливости или, напротив, чрезмерного возбуждения.

Вот как концептуальная модель Lexus RC-F выглядит в работе: 

Источник:

Летающий автомобиль Terrafugia TF-X предстал в новом облике

Компания Terrafugia представила новую дизайнерскую концепцию гибридного транспортного средства TF-X, которое, как ожидается, сможет передвигаться по дорогам общего пользования, а также летать.

Напомним, что впервые о проекте TF-X фирма Terrafugia заговорила в 2013 году. Летающий автомобиль планируется оснастить двумя складывающимися крыльями с установленными на них поворотными винтами. Машина сможет осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что избавит владельца от необходимости поиска разгонной полосы.

Модель TF-X будет оснащена гибридной силовой установкой. При движении по земле, а также во время взлёта необходимую тягу обеспечат электрические моторы с питанием от аккумуляторов. Во время полёта в дело вступит двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, приводящий во вращение толкающий винт в кольцевом обтекателе, установленный в задней части машины. ДВС также может использоваться для генерации энергии для подзарядки батарей.

В воздухе TF-X сможет развивать скорость до 320 км/ч, а максимальная дальность полёта составит 800 км. В салоне смогут разместиться четыре человека, включая водителя-пилота.

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, машина получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки.

В скором времени уменьшенная модель TF-X подвергнется всестороннему тестированию в аэродинамической трубе в Массачусетском технологическом институте. Увы, на коммерческом рынке летающий автомобиль если и появится, то не ранее, чем через 8–12 лет. 

Источник:

В США появился уникальный «город» для испытаний робомобилей

В Мичиганском университете (США) завершено строительство уникального полигона Mcity, созданного для тщательного всестороннего испытания роботизированных автомобилей и технологий межмашинного взаимодействия.

Mcity представляет собой некое подобие города, занимающего площадь около 130 000 м2. Здесь есть улицы с перекрёстками, дорожными знаками и светофорами, скоростная дорога, участки с кольцевым и односторонним движением и пр. Вдоль улиц растянулись декорации фасадов домов, повсеместно встречаются макеты велосипедистов и пешеходов, пытающихся перейти дорогу.

Полигон позволит испытывать робомобили в разных условиях и имитировать самые разнообразные ситуации. К примеру, многие дорожные знаки преднамеренно испорчены с целью затруднить их распознавание системами компьютерного зрения. Дорожное полотно в некоторых местах пребывает в плачевном состоянии — выбоины и трещины должны помочь в тестировании автопилота в трудных условиях.

В Mcity встречаются участки дорог с разным типом покрытия — например, бетоном и асфальтом. Одна из улиц расположена строго с севера на юг для проверки точности работы навигационных приборов.

Конфигурация полигона может меняться благодаря подвижным фасадам зданий и возможности установки/демонтажа знаков. Предусмотрены сложные развязки, туннель и имитация выезда на скоростную магистраль.

Автомобили на полигоне смогут обмениваться данными друг с другом, а также с дорожной инфраструктурой, в частности, с системой светофоров. Кстати, работа последних может преднамеренно нарушаться для имитации нештатных ситуаций.

В проекте Mcity участвуют такие компании, как Delphi Automotive PLC, DENSO Corporation, Ford Motor, General Motors, Honda Motor, Nissan Motor, Qualcomm Technologies, Toyota Motor и другие. 

Источник:

Управление NHTSA пересмотрит правила дорожного движения с учётом автоматизированных машин

Руководитель Национального управления безопасностью движения на трассах министерства транспорта США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) заявил, что в настоящее время агентство занимается анализом федеральных правил безопасности транспортных средств, чтобы определить, не вступают ли они в конфликт с использованием самоуправляемых транспортных систем, которые Google Inc и другие компании выводят на дороги.

В частности, по словам администратора NHTSA Марка Розекинда (Mark Rosekind), агентство производит проверку перечня правил, которые могут препятствовать развёртыванию новых технологий, таких как система автопилота Tesla Motors или технология «Супер круиз» компании General Motors. «Мы пытаемся выяснить, не будут ли нововведения работать вразрез с правилами», — говорит Розекинд.

Розекинд подчеркнул, что пока нет ясности, где проходит линия разграничения между федеральными дорожными правилами и правилами штатов касательно беспилотных автомобилей. Но в любом случае, NHTSA примет участие в утверждении стандартов, которые будут использоваться для данной категории автомобилей. Также пока не ясно, что будет происходить лет через 20–30, когда самоуправляемые автомобили можно будет встретить на дорогах наравне с обычными.

engadget.com

engadget.com

Полностью автоматизированные автомобили по-прежнему отделяют годы от выхода на массовое производство и появления в продаже. Вместе с тем, несколько автопроизводителей заявили о намерении предложить системы, которые позволят управлять автомобилем при перемещении в пробках или на скоростной автостраде без использования водителем рулевого колеса.

Источник:

Найден способ удалённого захвата контроля над автомобилями Chrysler

На днях компания Chrysler без громких анонсов выпустила обновление программного обеспечения для информационно-развлекательной системы Uconnect. В сообщении говорится, что апдейт «улучшает электронную безопасность транспортного средства». Но, как сообщает Wired, за этой формулировкой кроется очень серьёзная проблема.

Исследователи в области информационной безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили опасную уязвимость в бортовом ПО ряда моделей Chrysler, которая позволяет захватить удалённый контроль над ключевыми системами автомобиля. Речь идёт о тех машинах, которые оборудованы комплексом Uconnect с возможностью обмена данными через сотовую сеть.

В частности, было показано, как при помощи ноутбука можно удалённо активировать омыватель лобового стекла и стеклоочистители, изменить режим работы климатической системы и уровень громкости медиацентра. Но это лишь полбеды. Брешь позволяет взять контроль над рулевым управлением, тормозами, акселератором и трансмиссией. А это уже чревато катастрофическими последствиями.

Работоспособность хакерского метода была продемонстрирована на примере Jeep Cherokee, но исследователи считают, что и другие автомобили Chrysler уязвимы для атак. По некоторым оценкам, проблема может затрагивать почти 500 тыс. автомобилей.

Для обновления бортового программного обеспечения владельцам машин Chrysler необходимо записать патч на флеш-брелок и затем загрузить его в автомобильный медиацентр. Апдейт доступен здесь.

Подробнее о своих изысканиях господа Миллер и Валасек намерены рассказать на конференции Black Hat в первых числах августа. 

Источник:

Электрический скутер VOMO развивает скорость свыше 30 км/ч

На площадке коллективного финансирования Indiegogo с успехом собраны средства на выпуск складного электрического скутера VOMO.

Новинка приводится в движение электрическим мотором мощностью 350 ватт, который вмонтирован в колесо. Разработчик утверждает, что персональное транспортное средство способно развиваться скорость до 32 км/ч. При этом скутер может брать на борт наездника весом до 120 кг.

VOMO планируется выпускать в двух версиях, различающихся мощностью аккумуляторной батареи. Младшая обеспечит запас хода около 30 км на одной подзарядке, старшая — до 40 км. На полное восстановление потраченной энергии потребуется приблизительно четыре–пять часов.

Скутер оборудован бортовым компьютером, отображающим скорость, суточный пробег, общее пройденное расстояние, уровень запаса энергии и другие показатели. Предусмотрена возможность ограничения максимальной скорости езды. На заднем колесе установлен 120-мм дисковый тормоз.

В сложенном виде габариты VOMO составляют 29 × 89 × 16 см; весит транспортное средство примерно 14 кг. Это позволяет без проблем перевозить скутер в транспорте, на эскалаторах и пр.

На выпуск новинки удалось собрать без малого $80 тыс. В рознице VOMO будет стоить от $550; поставки планируется организовать в сентябре 2015 года. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥