Новости Hardware
Главная новость

Zen, Vega и GDDR5: диковинный процессор AMD для китайской консоли

Репутация AMD в качестве опытного разработчика и надёжного поставщика полузаказных (semi-custom) SoC для игровых приставок и встраиваемых вычислительных систем помогла компании достичь договорённости с небезызвестным китайским производителем игровых ПК и консолей Zhongshan Subor. По условиям сделки, компания из Поднебесной выпустит приставку и игровой компьютер на основе специализированной SoC AMD, построенного с использованием x86-ядер Zen, графической составляющей Vega и буферной памяти GDDR5.

Изучение характеристик гибридного процессора позволяет узнать в нём комбинацию «Ryzen 5 1350» (номинальная частота заказного SoC установлена в 3,0 ГГц, и это – ниже, чем у серийного Ryzen 5 1400) и упрощённого варианта графического решения Radeon RX Vega M GH, используемого в CPU Intel Kaby Lake-G (Core i7-8809G и Core i7-8709G). В арсенале процессора значатся четыре вычислительных ядра AMD Zen с поддержкой технологии SMT (многопоточность), 1536 шейдерных блока Vega и 8 Гбайт памяти GDDR5, которая применяется вместо кристаллов HBM2 вдвое меньшего объёма. Разрядность шины памяти, соединяющей GPU и VRAM, не указана, но пропускная способность подсистемы памяти должна быть в районе 128–256 бит, чтобы оправдать использование 1536 потоковых процессоров, работающих на частоте 1,3 ГГц. Модуль Vega наделён поддержкой технологии синхронизации AMD FreeSync, совместим с ПО Radeon Software Adrenalin Edition и техникой ускорения вычислений Rapid Packed Math.

Быстрый переход

«Ростелеком» создаёт защищённый смартфон для чиновников

Национальный оператор связи «Ростелеком» сообщил о планах создать две версии смартфона для чиновников. Одно из устройств получит более защищённое шифрование, сообщает РБК со ссылкой на президента компании Михаила Осеевского.

По его словам, адресованным чиновникам смартфон под управлением операционной системы на базе Sailfish уже создан и тестируется совместно с государственными органами.

«В том числе обсуждаем создание специальной версии смартфона для спецпользователей, для которых существуют определённые ограничения с точки зрения защиты информации», — рассказал глава «Ростелекома».

Он отметил, что оператор уже подал заявку на финансирование проекта, а государство уже определилось с размером инвестиций на будущий год. О какой сумме идёт речь, Осеевский не уточнил.

В марте 2018 года «Ростелеком» приобрёл разработчиков операционной системы для мобильных устройств Sailfish. Достигнута договорённость о покупке 75-процентных долей в ООО «Открытая мобильная платформа» (ОМП) и ООО «Вотрон».

В 2016 году ОМП разработала на базе Sailfish мобильную платформу Sailfish Mobile OS, которая попала в реестр отечественного программного обеспечения. Эту ОС компания Inoi использовала для смартфона R7, который продаётся больше года. В мае 2017-го «Почта России» закупила 15 тыс. смартфонов Inoi.

Источник:

Apple заплатит $145 млн канадской WiLAN за нарушение двух патентов

После десятилетия безуспешных судебных процессов против Apple канадская компания WiLAN, занимающаяся выдачей лицензий на патенты, одержала редкую победу: федеральное жюри присяжных вынесло вердикт о том, что технологический гигант должен заплатить ей $145,1 млн в качестве компенсации ущерба, нанесённого в связи с нарушением двух патентов.

Согласно протоколу заседания в окружном суде США по Южному округу штата Калифорния, жюри присяжных приняло решение в пользу WiLAN после 1,5 часов обсуждения. Свидетельства от обеих сторон заслушивались присяжными заседателями в течение семи дней.

WiLAN сообщила агентству Reuters, что Apple была признана виновной в нарушении двух патентов, касающихся технологии беспроводной связи. Оба патента — «Method and Apparatus for Bandwidth Request/Grant Protocols in a Wireless Communication System» и «Adaptive Call Admission Control for Use in a Wireless Communication System» — были нарушены в смартфонах Apple iPhone.

Судебный процесс по этому делу берёт начало в 2014 году, когда WiLAN направила Apple уведомление о нарушении шести патентов в смартфонах iPhone и планшетах iPad.

Канадская патентная фирма впервые подала в суд на Apple в 2007 году за использование технологическим гигантом её патентов на технологии Wi-Fi в различных коммерческих продуктах. Ещё в одном иске, поданном WiLAN в 2010 году, утверждалось, что Apple нарушает запатентованную ею технологию Bluetooth.

Источник:

Длительный эксперимент по имитации полёта к Луне стартует в Москве в марте

В Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН сообщили, что новый изоляционный эксперимент SIRIUS стартует в Москве 1 марта следующего года.

Иллюстрации ИМБП РАН

Иллюстрации ИМБП РАН

Программа SIRIUS, или Scientific International Research in Unique Terrestrial Station, реализуется в рамках подготовки к полётам в дальний космос. Речь идёт прежде всего о работе космонавтов на окололунной орбитальной станции Deep Space Gateway, о создании которой договорились госкорпорация Роскосмос и Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

Предстоящий эксперимент SIRIUS-19 — это четырёхмесячная имитация полёта к естественному спутнику нашей планеты. В состав многонационального экипажа войдут шесть человек — трое мужчин и три женщины. Желание принять участие в программе выразили примерно 50 россиян и 20 иностранцев.

В рамках эксперимента планируется провести имитацию перелёта к Луне и выполнить «облёт» спутника с поиском места приземления. Четверым членам экипажа предстоит произвести «высадку» для проведения операций на поверхности. Программа также включает «пребывание» на орбите Луны и дистанционное управление лунным ровером. Заключительный этап — «возвращение» на Землю. Эксперимент будет проводиться в специально оборудованном наземном модуле.

«Мы планируем, что 15 января 2019 года стартуют предварительные исследования, начнётся десятисуточная изоляция. А 1 марта экипаж экспедиции войдёт в наземный экспериментальный комплекс для четырёхмесячной изоляции. Переносы возможны, но в пределах одного–двух дней, все идёт пока по плану», — приводит ТАСС слова представителей ИМБП РАН. 

Источники:

В России начата разработка сверхскоростной линии связи для спутников

Холдинг «Российские космические системы» (РКС), входящий в Роскосмос, начал экспериментальную отработку сверхскоростной радиолинии для перспективных космических аппаратов.

Космические каналы связи с высокой пропускной способностью необходимы, в частности, для получения данных от спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Современные аппараты данного класса способны формировать изображения большого разрешения, для передачи которых требуется скоростная радиолиния.

Создаваемая в РКС система позволит с высокой оперативностью передавать на Землю снимки, получаемые спутниками ДЗЗ с разрешающей способностью менее одного метра и большой полосой обзора, включая многоспектральные изображения высокого разрешения.

Система, как ожидается, обеспечит пропускную способность до 3 Гбит/с по спутниковым радиоканалам в Х-диапазоне частот. Более того, в Ка-диапазоне скорость передачи данных может и вовсе достигать 10 Гбит/с.

«Мы уже завершили стендовую отработку экспериментальной системы, которая позволит передавать данные с орбиты со скоростью до 1,5 Гбит/с. Характеристики этой радиолинии позволят российским спутниковым системам ДЗЗ конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Одновременно мы прорабатываем возможность практического применения нескольких таких радиоканалов для получения общей скорости передачи данных до 10 Гбит/с», — рассказали в РКС. 

Источник:

NPD: NES Classic стала самой продаваемой консолью июня в США

В июне 2018 года наиболее продаваемой игровой консолью в США с точки зрения количественных показателей была ни PS4, ни Nintendo Switch и ни Xbox One. Ею стала NES Classic, которая помогла увеличить продажи аппаратных игровых систем на 52 % по сравнению с прошлогодними показателями и достигли $1,1 млрд. Свою лепту также внесли успехи SNES Classic и трёх основных консолей.

Согласно отчёту NPD за июнь 2018 года, общие расходы на аппаратное и программное обеспечение, аксессуары и игровые карточки выросли на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $1,1 млрд. Во многом это связано с увеличением продаж аппаратного обеспечения, поскольку доходы от игр даже немного уменьшились. А за первое полугодие в целом расходы на все категории возросли на 17 % до $6 млрд по сравнению с прошлым годом, причём на этот раз аксессуары и игровые карточки показали наиболее сильный прирост.

Несмотря на то, что NES Classic лидирует по количеству единиц, PS4 по-прежнему возглавляет рейтинг по объёму доходов. Продажи Xbox One в долларовом исчислении почти удвоились за год, а Nintendo Switch — выросли более чем на 50 %. Доходы от поставок портативных игровых систем тоже возросли, но лишь на 7 %.

Как уже отмечалось, продажи игрового ПО в июне сократилось на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: до $374 млн. А за всё первое полугодие расходы, напротив, выросли на 6 % до $2,6 млрд. Nintendo Switch стала единственной платформой, в которой наблюдается рост продаж игр, причём более чем вдвое в долларовом исчислении по сравнению с июнем прошлого года. В результате в июне Nintendo стала самым успешным издателем.

Аналитик Мэт Пискателла (Mat Piscatella) отметил, что в текущем году отлично показывают себя различные переиздания популярных игр (в том числе выпуски Game of the Year, ремастеры, полные собрания и тому подобное). Рост этого сектора продемонстрировал показатель в 150 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Также переиздания подстёгивают продажи новых игр.

Первое место по продажам в США заняла теннисная аркада Mario Tennis Aces для Nintendo Switch. Кстати, эта игра стала рекордсменом по количеству проданных копий за всю историю серии Mario Tennis, включая версию для Nintendo 64. Вообще же список наиболее популярных игр июня 2018 года выглядит следующим образом (учитываются как физические, так и цифровые копии):

  • Mario Tennis Aces;
  • God of War;
  • Grand Theft Auto V;
  • The Crew 2;
  • Far Cry 5;
  • Mario Kart 8;
  • LEGO Incredibles;
  • FIFA 18;
  • Crash Bandicoot N. Sane Trilogy;
  • Detroit: Become Human.

Источник:

Опубликованы изображения упаковки Ryzen Threadripper 2000

Остаётся всего десять дней до выхода высокопроизводительных настольных процессоров AMD Ryzen Threadripper второго поколения. Уже 13 августа мы увидим тесты новинок, в частности 32-ядерного Ryzen Threadripper 2990X, и наконец узнаем, что AMD противопоставляет ещё не вышедшему 28-ядерному настольному процессору Intel. А пока что благодаря нашим западным коллегам мы можем увидеть упаковку новинки и её саму внутри.

Можно было бы подумать, что компания AMD не станет заморачиваться на счёт нового дизайна упаковки и будет продавать Ryzen Threadripper 2000 в таких же необычных коробках, что и нынешние Ryzen Threadripper 1000. Но производитель решил, что её топовые процессоры достойны всего самого лучшего.

В отличие от упаковки прошлогодних процессоров, которая по форме чем-то напоминала старый телевизор, новые Ryzen Threadripper второго поколения будут упакованы в куда более крупную пластиковою коробку с прозрачной передней крышкой. Через это «окошко» виден сам процессор, закреплённый прямо посередине. Помимо процессора в коробке разместится документация и различные аксессуары.

Упаковка прошлогодних Ryzen Threadripper первого поколения

Упаковка прошлогодних Ryzen Threadripper первого поколения

Например, к Ryzen Threadripper 1000 кроме документации прилагалась отвёртка для монтажа процессора в разъём Socket TR4 и крепёжная рамка для водоблока необслуживаемой СЖО. Может быть более крупная упаковка новых процессоров Ryzen Threadripper 2000предполагает наличие комплектной системы охлаждения? Узнаем уже совсем скоро.

Источник:

Обнародованы фото PCB преемницы GeForce GTX 1080

Пока NVIDIA завершает подготовку к анонсу первых видеокарт семейства Turing, в Сети появляется всё больше подробностей о готовящихся моделях GeForce. Месяц назад мы писали об опытном образце печатной платы для мощного ускорителя Ti-класса или аналогичной карты Quadro. Изображённая ниже PCB с маркировкой PG180 предусматривает построение более скромного адаптера с относительно небольшим графическим процессором, который придёт на смену 16-нм ядру Pascal GP104 (GeForce GTX 1080, GTX 1070 Ti, GTX 1070).

Логотип NVIDIA — отличительный знак видеокарт GeForce эталонного дизайна

Логотип NVIDIA — отличительный знак видеокарт GeForce эталонного дизайна

Несмотря на отсутствие на текстолите каких-либо узлов, общая картина вырисовывается довольно чётко. Сердцем устройства, по-видимому, станет GPU Turing GT104 (название предварительное). Ядро окружено восемью площадками для микросхем памяти GDDR6, соответственно, условная GeForce GTX 1180/2080 будет оперировать 8 или 16 Гбайт буферной памяти с 256-битным доступом. Эффективная частота чипов VRAM составит 12 или 14 ГГц (у вышеупомянутого флагмана на базе GT102 — 14 ГГц), а общая пропускная способность подсистемы памяти — 384 или 448 Гбайт/с.

Система питания видеокарты построена по схеме «8 + 2» фазы, у урезанной версии GeForce GTX 1180/2080 один-два канала питания могут отсутствовать, чтобы, во-первых, сэкономить на себестоимости продукта, а во-вторых — ограничить разгонный потенциал условной GeForce GTX 1170/2070. Максимальная конфигурация разъёмов питания у рассматриваемого прототипа — сочетание 6- и 8-контактного PCI-E Power (суммарно до 225 Вт мощности). Набор видеовыходов также угадывается: в число таковых входят три разъёма DisplayPort и единичный HDMI. Ещё одна интересная особенность будущей GTX 1180/2080 заключается в применении NVLink-подобного разъёма для объединения двух видеокарт в одной системе. Его пропускная способность обещает быть значительно выше, чем у обычного SLI.

На тыльной стороне печатной платы выгравированы отметки прохождения сертификационных процедур. Таким образом, с большой долей вероятности можно утверждать, что финальная версия GeForce GTX 1180/2080 будет выглядеть точно так же, как и изображённый выше прототип. Напомним, что ориентировочной датой официального анонса первых видеокарт NVIDIA Turing является 20 августа.

Источник:

Разработан стандарт для мониторов-картин

Крупнейший в мире китайский производитель широкоформатных LCD-панелей, компания BOE (Beijing Oriental) уверена, что изобразительное искусство должно окружать людей, а не быть запертым за тридевять земель в музеях и картинных галереях. Для этого производитель плотно работает с Национальным музеем искусств Китая и Китайской академией искусств. Они совместно занимаются оцифровкой полотен мастеров, но задача по ознакомлению широких масс с мировым изобразительным наследием намного шире. Оцифрованные изображения необходимо донести до людей желательно в том виде, как это представлено на полотнах со всеми нюансами и с наиболее точной передачей красок и оттенков. Возможно ли это?

Полотна мастеров - в каждый дом (BOE)

Полотна мастеров — в каждый дом (BOE)

В конце июля, докладывает BOE, в столице Словении Любляне приняты спецификации стандарта F.DRIDS, который описывает «Прикладные сценарии, структуру и метаданные дисплейных систем для [демонстрации] оцифрованных изображений произведений искусства». Стандарт разрабатывался Исследовательской Комиссией SG16 Международного института электросвязи ITU-T. На конференции в Любляне были приняты черновые спецификации стандарта, и вскоре ожидается выход финальной версии.

Компания BOE является одним из немногих производителей LCD-панелей, которая подходит к проблеме оцифровки полотен на комплексной основе. Это не просто монитор, хотя к цветопередаче и разрешению мониторов для демонстрации картин предъявляются повышенные требования. Это целая платформа с размещением данных в облаке и с запуском мобильных приложений с поиском, оценками, разъяснениями и другим наполнением. Показательно, что продвижением изобразительного искусства в массы наиболее активно занимается китайская компания. В этом, безусловно, есть корыстный момент. Тем не менее, мир от данной инициативы определённо станет чуточку лучше.

Источник:

ПК-корпус Kolink Levante оснащён четырьмя вентиляторами с RGB-подсветкой

Тайваньская компания Kolink выпустила компьютерный корпус Levante, позволяющий сформировать настольную систему на основе материнской платы типоразмера E-ATX, ATX, Micro-ATX или Mini-ITX.

Новинка относится к решениям формата Mid-Tower. Боковая стенка выполнена из закалённого стекла, что открывает взору внутренности ПК. Корпус изначально оборудован четырьмя 120-миллиметровыми вентиляторами с многоцветной RGB-подсветкой: три из них установлены во фронтальной части, ещё один — сзади.

Максимально допустимое количество карт расширения — семь. Длина дискретных графических ускорителей может достигать 380 мм. Ограничение по высоте процессорного охладителя составляет 160 мм.

Система может быть оборудована двумя устройствами хранения данных типоразмера 3,5/2,5 дюйма и ещё двумя 2,5-дюймовыми накопителями. На верхнюю панель выведены гнёзда для наушников и микрофона, два порта USB 2.0 и один разъём USB 3.0.

При необходимости можно задействовать жидкостную систему охлаждения с радиаторами типоразмера до 240 мм. Габариты составляют 206,5 × 440 × 475 мм, вес — 8,1 кг.

Приобрести корпус Kolink Levante можно по ориентировочной цене 80 евро. Новинка выполнена в чёрном цвете. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥