Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В Toyota создан необычный гибрид кроссовера и минивэна

Компания Toyota на предстоящем Токийском автосалоне, который откроется в конце октября, покажет весьма необычный автомобиль под названием Tj Cruiser.

Показанный на иллюстрациях концепт представляет собой гибрид кроссовера и минивэна. Буква «Т» в названии символизирует слово Toolbox, или «ящик для инструментов». В свою очередь «j» указывает на joy — радость, удовольствие. Таким образом, Toyota намекает, что машина обладает высокой практичностью и способна дарить восторг от путешествий.

Концепт Tj Cruiser получил «угловатый» дизайн. Сдвижные задние двери открывают удобный доступ в весьма просторный салон, в котором есть место для водителя и трёх пассажиров.

Внутри предусмотрены многочисленные точки крепления грузов и отсеки для различных вещей. Переднее и задние пассажирские сиденья могут складываться, образуя идеально ровную поверхность.

Капот, крыша и крылья имеют специальное защитное покрытие, препятствующее появлению царапин. Габариты машины составляют 4300 × 1775 × 1620 мм, колёсная база — 2750 мм.

Автомобиль построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA). Эта архитектура предусматривает применение унифицированных компонентов, обеспечивающих снижение стоимости проектирования новых моделей и ускорение их запуска в серию.

Говорится о гибридной силовой установке, объединяющей двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 2,0 литра и электрическую систему. Концепт Tj Cruiser может производиться с передним или полным приводом. 

Источник:

Продажи электрических автомобилей набирают обороты

Ресурс Inside EVs сообщает о том, что продажи электромобилей с возможностью подзарядки аккумуляторов от электрической сети растут в Соединённых Штатах и во всё мире в целом.

В частности, в сентябре на американском рынке были реализованы 21 325 электромобилей. Это на 24 % больше результата за тот же месяц 2016 года, когда продажи составили 17 224 машины.

Более того, продажи электрических автомобилей в прошлом месяце лишь во второй раз в истории рынка США преодолели отметку в 20 000 единиц. Предыдущий результат был показан в декабре 2016 года — 24 785 штук.

По итогам первых девяти месяцев текущего года в Соединённых Штатах было реализовано 142 514 электрокаров. Для сравнения: продажи в 2016 году в целом составили 158 614 единиц. Таким образом, в текущем году суммарный объём рынка может впервые преодолеть отметку в 200 тыс. единиц.

Тенденция к увеличению спроса наблюдается и на мировом рынке. Правда, сентябрьские данные пока не приводятся. Но известно, что в августе продажи составили почти 106 тыс. штук.

С наиболее популярными моделями электрических автомобилей и данными по их продажам можно ознакомиться в следующей таблице: 

Источник:

Презентация электрического грузовика Tesla откладывается

Миллиардер Элон Маск, глава компаний SpaceX и Tesla, сообщил о том, что официальная демонстрация тягача на электрической тяге переносится на более поздний срок.

В том, что Tesla проектирует электрогрузовик, господин Маск признался весной нынешнего года. По его словам, машина сможет похвастаться отличной динамикой и высокой мощностью.

По имеющейся информации, тягач получит средства самоуправления. Запас хода на одной подзарядке аккумуляторного блока составит от 320 до 480 километров. На днях в Интернете появилась шпионская фотография, на которой якобы запечатлён тестируемый образец электрического грузовика.

Изначально предполагалось, что машина будет представлена общественности в сентябре. Позднее Элон Маск заявил, что демонстрация уникального грузовика состоится 26 октября 2017 года. И вот теперь называется более поздняя дата.

«Презентация тягача Tesla теперь планируется 16 ноября. Перенаправляем ресурсы на устранение узких мест производства Model 3 и увеличение выпуска батарей для Пуэрто-Рико и других пострадавших [от урагана "Мария"] регионов», — написал Элон Маск в своём Twitter-блоге.

Напомним, что Tesla сейчас испытывает сложности с выходом на запланированные объёмы производства «народного» электрокара Model 3. Так, в прошлом квартале компании удалось выпустить только 260 машин Model 3. Ранее предполагалось, что в августе будет отгружено 100 таких машин, а в сентябре — более полутора тысяч.

Что касается общих объёмов производства, то в июле–сентябре было изготовлено 25 336 электромобилей Tesla. 

Источники:

Bosch может начать самостоятельно выпускать аккумуляторные батареи

Выпуск электромобилей предсказуемо ведёт к увеличению закупок аккумуляторных батарей. Например, одна только компания Volkswagen AG планирует до 2025 года потратить на закупку аккумуляторов не менее 50 млрд евро. В этом ей надеется помочь немецкая компания Robert Bosch GmbH. Другой вопрос, достаточно ли заниматься перекупкой или стоит организовать собственное производство аккумуляторов?

Исполнительный представитель Bosch Матиас Пиллин (Mathias Pillin)

Исполнительный представитель Bosch Матиас Пиллин (Mathias Pillin, фото http://techon.nikkeibp.co.jp)

В интервью изданию Nikkei Automotive представитель Bosch Матиас Пиллин (Mathias Pillin) сообщил, что его компания примет решение о целесообразности собственного производства аккумуляторов в январе 2018 года. Недавно в компании по этому поводу собирался «круглый стол» из руководящего состава, но окончательного решения выработано не было.

Пять лет назад в 2012 году Bosch закрыл совместное предприятие по выпуску литий-ионных аккумуляторов с компанией Samsung SDI. Однако уже в 2014 году компания создала совместное предприятие для производства литиево-ионных аккумуляторов с японской компанией GS Yuasa Corp и другими японскими компаниями. Если Bosch действительно захочет самостоятельно выпускать аккумуляторы, то это станет хорошим шансом для его японских партнёров.

Следует понимать, что реализация производственных планов Bosch столкнётся с фактом усилившейся конкуренции на данном направлении. Литиево-ионные аккумуляторные элементы для электромобилей выпускают Panasonic, LG Chem, Samsung SDI и масса китайских компаний. Выход Bosch на этот рынок дополнительно его подогреет. Сверх того, компания думает начать также выпуск твердотельных аккумуляторов — перспективных батарей следующего поколения. Над выпуском твердотельных батарей сегодня задумались многие производители, и Bosch может посчитать уместным оказаться во главе начинания.

Источник:

Видео дня: 0–400–0 км/ч в исполнении Bugatti Chiron и Koenigsegg Agera RS

Сразу два гиперкара — Bugatti Chiron и Koenigsegg Agera RS — смогли последовательно установить рекорды в дисциплине 0–400–0 км/ч, о чём с гордостью сообщили их производители.

Схема «0–400–0» предусматривает разгон с места до 400 км/ч и последующее торможение до полной остановки. Понятно, что выполнить такую задачу способны лишь самые мощные и дорогие спорткары планеты.

Первой о рекорде сообщила французская автомобилестроительная компания Bugatti, входящая в состав немецкого концерна Volkswagen AG. Заезд осуществлялся на гиперкаре Chiron мощностью 1500 лошадиных сил.

На разгон с 0 до 100 км/ч потребовалось всего 2,4 секунды. Отметка в 200 км/ч была взята через 6,1 секунды после старта, 300 км/ч — через 13,1 секунды. На разгон до 400 км/ч потребовалось 32,6 секунды.

Последующее торможение до полной остановки заняло около 9,3 секунды. Таким образом, задача «0–400–0» была выполнена всего за 41,96 секунды. Вот как это выглядело:

Но установленный рекорд продержался совсем недолго: спустя несколько недель его побил шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS. Заезд осуществлялся на автомобиле мощностью 1360 «лошадей».

Отметку в 400 км/ч суперкар Agera RS сумел взять через 26,88 секунды после старта. На полное торможение ушло 9,56 секунды. Итоговое время — 36,44 секунды. Нужно также отметить, что во время заезда скорость оказалась несколько выше 400 км/ч — 403 км/ч. С учётом этого результирующее время с разгоном и остановкой составило 37,28 секунды: 

Источник:

В Samsung изобретено рулевое колесо со встроенными дисплеями

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Samsung патент на дизайн «автомобильного рулевого колеса» (Automotive steering wheel).

Заявка была подана в USPTO ещё в начале сентября прошлого года, но на сайте ведомства документ опубликован только сейчас. Южнокорейский гигант в прямом смысле пытается «заново изобрести колесо».

Идея заключается в том, чтобы оснастить привычную автомобильную «баранку» встроенными дисплеями. Поскольку патент относится к категории дизайна, какие-либо технические подробности не раскрываются.

Но иллюстрации, сопровождающие документ, позволяют получить некоторое представление о разработке. Так, интегрированный в рулевое колесо дисплей состоит из трёх секций (показаны голубым цветом), расположенных между спицами. На эти экраны теоретически могут выводиться навигационные подсказки, информация о работе бортовых систем, изображение с камер и пр.

Не так давно мы сообщали, что Samsung готовится выйти на рынок технологий беспилотного управления автомобилями. Компания, как ожидается, вскоре объявит о создании «автомобильного стратегического бизнес-подразделения», которое сосредоточится на системах помощи водителям (ADAS) и автономного вождения. Рулевое колесо с интегрированными дисплеями может стать частью таких систем. 

Источник:

Беспилотный мини-автобус «Шатл»: подробности

Госкорпорация Ростех рассказала о небольшом городском автобусе «Шатл» с системой автопилотирования, который создаёт «КАМАЗ» совместно с Научно-исследовательским центром НАМИ.

Александр Уткин / Ростех

Александр Уткин / Ростех

Прототип машины демонстрировался на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге. Тогда сообщалось, что автобус рассчитан на 12 человек. Вызывать его пассажиры смогут при помощи специального мобильного приложения для смартфона или планшета. Максимальная скорость заявлена на уровне 40 км/ч.

Ростех сообщает, что «Шатл» будет способен прокладывать маршрут в режиме реального времени. При заказе машины пассажир сможет самостоятельно выбрать её функциональность — такси или транспортное средство коллективного пользования.

Мини-автобус полагается на полностью электрическую силовую платформу. Ожидаемый запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей будет достигать 300 километров.

Ростех

Ростех

Футуристический кузов, выполненный из композитов на металлическом основании, имеет габариты 4,6 × 2 × 2,5 м. Хорошая манёвренность достигается за счёт того, что у автобуса могут поворачиваться все четыре колеса.

Двери у «Шатла» открываются с обеих сторон; в салоне установлены информационные дисплеи. Предусмотрено шесть сидячих мест.

Производить серийные экземпляры «Шатла» в будущем планируется на мощностях «КАМАЗа». Поначалу такие самоуправляемые автобусы начнут курсировать на закрытых территориях — в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах. 

Источники:

Mitsubishi показала электрический смарт-кроссовер e-Evolution

Как мы уже сообщали, Mitsubishi Motors Corporation проектирует кроссовер следующего поколения e-Evolution с электрической силовой платформой и средствами искусственного интеллекта. Теперь компания приоткрыла завесу тайны над внешним видом автомобиля и его возможностями.

О дизайне электрокара можно судить по представленным изображениям. Утверждается, что концепт-кар символизирует направление, которое компания Mitsubishi планирует развивать в ближайшем будущем.

Автомобиль оборудован системой полного привода на базе трёх электрических моторов. Один из них приводит в движение передние колёса. На задней оси установлена новая система Dual Motor AYC, включающая в себя два электродвигателя, которые соединены между собой блоком активного заднего межколёсного дифференциала (AYC) с электронным управлением. Благодаря этому машина демонстрирует отличную управляемость в городе, на магистрали или на извилистой дороге.

Применённая система искусственного интеллекта является «мозговым центром» концепт-кара. Всевозможные датчики снабжают бортовой компьютер информацией об изменении дорожных и транспортных условий, а также о действиях водителя. Оптимально адаптируя возможности автомобиля к стилю вождения, система подстраивается под любого автомобилиста независимо от уровня его подготовки. В результате, достигается максимально комфортное и безопасное управление.

Любопытно, что разработчики даже предусмотрели особый режим обучения. Определив уровень водительского мастерства, бортовая система формирует специальную программу с подачей рекомендаций голосом или через сообщения на дисплее панели приборов. Благодаря этому водители с любым уровнем подготовки быстро осваиваются с управлением.

Технические характеристики пока, увы, не раскрываются. Mitsubishi говорит лишь, что силовая платформа обеспечивает высокий крутящий момент и отличные эксплуатационные качества. Кроме того, обещана ёмкая тяговая батарея. 

Источник:

Голосовой ассистент Amazon Alexa начнёт общаться с автомобилями Nissan

Не так давно мы сообщали, что Amazon и BMW объявили о сотрудничестве, в рамках которого голосовой помощник Alexa появится в автомобилях баварского производителя. Теперь о внедрении поддержки Alexa объявила японская компания Nissan.

Для использования новой системы потребуются активная подписка NissanConnect Services и действующий аккаунт Nissan Owner Portal. Воспользоваться голосовым управлением смогут владельцы определённых автомобилей Nissan модельного ряда 2016, 2017 и 2018 гг. Это такие машины, как GT-R, Maxima, Murano, Pathfinder, Rogue, Sentra и другие.

Через устройство семейства Amazon Echo, установленное, скажем, дома или в офисе, автомобилисты смогут при помощи голосовой команды разблокировать/заблокировать дверные замки, подать звуковой сигнал и световую сигнализацию, а также запустить двигатель. Некоторые действия потребуют ввода четырёхзначного PIN-кода для обеспечения безопасности.

Поддержка голосового ассистента Alexa — это ещё один шаг на пути реализации комплексной стратегии Nissan Intelligent Mobility. В ней утверждены все решения компании относительно того, как автомобили должны снабжаться энергией, как они должны управляться и интегрироваться в общество. Стратегия предусматривает всесторонний обмен информацией, нулевой уровень вредных выбросов и нулевую смертность на дорогах. 

Источник:

Range Rover Sport P400e: первый гибрид марки с возможностью зарядки от электросети

Компания Jaguar Land Rover представила свой первый гибридный автомобиль с возможностью подзарядки блока аккумуляторов от электрической сети — Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV). Им стал среднеразмерный кроссовер Range Rover Sport с индексом P400e.

В автомобиле соседствуют четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Ingenium с рабочим объёмом 2,0 литра и электрический мотор. Последний получает питание от блока литий-ионных батарей ёмкостью 13,1 кВт·ч.

ДВС обеспечивает мощность в 300 лошадиных сил. Ещё 116 «лошадей» выдаёт электромотор. Суммарная мощность составляет 404 л. с., крутящий момент достигает 640 Н·м.

На разгон с 0 до 100 км/ч кроссоверу требуется 6,7 секунды. Максимальная скорость заявлена на отметке 220 км/ч. Автомобиль наделён системой постоянного полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Владельцам будет доступен гибридный режим работы силовой установки (Parallel Hybrid) и исключительно электрический. Во втором случае машина сможет преодолеть до 50 км на одной подзарядке аккумуляторного блока.

Компания Jaguar Land Rover утверждает, что при использовании специальной системы быстрой подзарядки на полное восстановление запаса энергии потребуется 2 часа 45 минут.

Разумеется, Range Rover Sport P400e изобилует самыми современными электронными системами. В частности, упомянут информационно-развлекательная комплекс Touch Pro Duo с двумя сенсорными дисплеями размером 10 дюймов по диагонали. Водителю будут доступны передовые интеллектуальные помощники и средства обеспечения безопасности в движении. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥