Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Голосовой ассистент Amazon Alexa поселится в автомобилях BMW и MINI

Компании Amazon и BMW объявили о сотрудничестве, в рамках которого голосовой помощник Alexa появится в автомобилях баварского производителя.

Партнёры заявляют, что голосовое управление — это один из наиболее удобных способов взаимодействия с транспортным средством во время движения. Благодаря Alexa водители, не отвлекаясь от управления, смогут отдавать бортовому компьютеру команды на естественном языке.

Автомобилисты, к примеру, смогут попросить Alexa задать новый маршрут в навигационной системе или воспроизвести ту или иную музыкальную композицию, выдать сводки новостей и пр. Более того, можно будет отдавать команды для дистанционного управления техникой в «умном» доме — скажем, климатической установкой.

Сообщается, что при использовании Alexa в автомобиле водители, помимо голосовых ответов, будут получать визуальные данные, отображающиеся на дисплее бортового информационно-развлекательного комплекса.

Систему Alexa планируется интегрировать во все автомобили BMW и MINI модельного ряда 2018 года. На европейском рынке продажи таких машин начнутся в середине следующего года. 

Источник:

EasyJet планирует в течение 10 лет начать использовать электрические самолёты

Автомобильная промышленность выбрала в качестве главного направления развития переход на электрический транспорт. Следующая авиация?

Sean Gallup / Getty Images

Sean Gallup / Getty Images

Британский бюджетный авиаперевозчик EasyJet объявил в среду о партнёрстве с американским стартапом Wright Electric с целью создания полностью электрического авиалайнера. В течение ближайших десяти лет EasyJet намерен начать использовать для коммерческих перевозок самолёты с питанием от аккумуляторных батарей.

Предполагается, что дальность полёта самолёта с электрическими двигателями составит порядка 540 км, что позволит EasyJet задействовать его для рейсов из Лондона в Париж или из Нью-Йорка в Бостон. Авиакомпания, специализирующаяся на более коротких рейсах, заявила, что новый самолёт будет покрывать 20 % пассажирских перевозок.

Wright Electric была основана в 2016 году командой разработчиков батарей, аэрокосмических инженеров и специалистов в области создания электромобилей из NASA, Boeing и Cessna. Компания получила финансирование от Гарвардского университета и инкубатора Y Combinator, который помогал в становлении Dropbox, Reddit и Airbnb.

EasyJet не стала раскрывать финансовые условия своего партнёрства со стартапом. Компания заявила, что стартап уже продемонстрировал свой первый двухместный самолёт, доказав, что может использовать разработанную технологию в меньших масштабах.

Электрические самолёты могут в корне изменить положение дел на рынке авиакомпаний, поскольку топливо является одной из самых больших статей расходов авиаперевозчиков. Электрические авиалайнеры также более благоприятны для окружающей среды из-за отсутствия выбросов. «Точно так же, как мы видим в автомобильной промышленности, авиационная индустрия будет стремиться к электрическим технологиям, чтобы уменьшить наше влияние на окружающую среду», — заявила гендиректор EasyJet Кэролин Макколл (Carolyn McCall).

Источник:

В Китае начали выпуск дрона-амфибии

Частная компания UVS Intelligence System из Шанхая представила первый в мире беспилотник-амфибию U650.

Основатель и председатель UVS Intelligence System Лю Цзяньдун сообщил, что компания уже приступила к массовому производству беспилотного гидросамолета, который в этом году поступит в коммерческую эксплуатацию в китайской компании экспресс-доставки и у клиента в Юго-Восточной Азии. Он отказался назвать покупателей, сославшись на конфиденциальность бизнеса, но сказал, что оба контракта имеют «немалую стоимость».

«Мы работаем с местным клиентом над подготовкой заявки на утверждение органами управления воздушным движением нашего плана по открытию грузового маршрута в следующем году с использованием дрона-амфибии», — сообщил Цзяньдун.

U650 был разработан на основе испанского сверхлёгкого самолёта Colyaer Freedom S100, права интеллектуальной собственности на который были приобретены шанхайской компанией. Первый запуск U650 состоялся в Центральном Китае в декабре 2015 года.

Беспилотный гидросамолёт длиной 5,85 м, выполненный из углеродного волокна, способен находиться в воздухе 15 часов, перемещаясь с крейсерской скоростью 180 км/ч час на расстояние до 2000 км. Аппарат способен взлетать и садиться на короткие грунтовые взлётно-посадочные полосы, пастбища или водную поверхность.

Дрон может транспортировать до 250 кг груза, а на его крыльях можно также разместить четыре груза, например, надувные спасательные плоты. Лю Цзяньдун заявил, что в качестве основных клиентов компания рассматривает местные и зарубежные службы доставки грузов.

Источники:

Платформа NVIDIA Xavier для робомобилей станет доступна в 2018 году

Компания NVIDIA обозначила сроки выхода на рынок аппаратного решения Xavier, которое, как утверждается, представляет собой суперкомпьютер на чипе для автомобилей с системой самоуправления.

На сегодняшний день известно, что процессор объединяет восемь кастомизированных ядер ARM и графический блок нового поколения на архитектуре Volta с 512 ядрами CUDA. Кроме того, присутствует «новый акселератор компьютерного зрения».

Xavier имеет 7 миллиардов транзисторов. Изделие обладает вычислительной мощностью на уровне 20 трлн операций в секунду в задачах глубокого обучения при потреблении всего 20 Вт энергии.

Платформа Xavier, как ожидается, станет основой будущих беспилотных автомобилей. «Система на чипе» характеризуется беспрецедентной производительностью и поддерживает важные для авторынка возможности обучения. Один автомобильный суперкомпьютер на базе Xavier с искусственным интеллектом сможет заменить сегодняшний DRIVE PX 2 с двумя SoC Parker и двумя GPU Pascal.

Глава NVIDIA Дженсен Хуанг сообщил, что партнёры компании смогут получить доступ к образцам Xavier в начале следующего года. Фактический же выпуск чипа намечен на четвёртый квартал 2018 года. Таким образом, прототипы автомобилей с системой автопилотирования на новой аппаратной платформе появятся не ранее 2019–2020 гг. 

Источники:

Производитель пылесосов Dyson создаст собственный электромобиль

Джеймс Дайсон, известный английский изобретатель, основатель и глава Dyson, сообщил, что компания приступила к реализации амбициозного проекта по созданию электрического автомобиля.

Фирма Dyson была основана в 1992 году. Эта компания разрабатывает оригинальные по принципу действия пылесосы, сушилки для рук, вентиляторы, светодиодные светильники и фены для волос. Продукция Dyson продаётся в более чем 70 странах. На сегодняшний день штат компании превышает 7000 человек по всему миру.

По словам господина Дайсона, в рамках проекта по созданию электрокара уже сформирована команда из более чем 400 сотрудников. Это специалисты самой Dyson, а также эксперты из автомобильной отрасли. Причём в дальнейшем штат подразделения расширится.

Какие-либо технические детали относительно будущего электрического автомобиля не раскрываются. Отмечается лишь, что представить эту машину с питанием от блока аккумуляторных батарей планируется к 2020 году.

Известно также, что в общей сложности на проект будет выделено около 2,7 млрд долларов США. Из этой суммы приблизительно половина пойдёт на создание собственно электромобиля, оставшаяся часть — на исследования и разработки в области передовых аккумуляторных батарей. 

Источник:

Медиасистема электромобилей Tesla будет переведена на платформу Intel

Компания Tesla приняла решение сменить поставщика аппаратных компонентов для информационно-развлекательного комплекса своих электромобилей. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на информацию, полученную от осведомлённых лиц.

Tesla

Tesla

Сейчас бортовой медиацентр электрокаров Tesla с большим сенсорным экраном полагается на чипы NVIDIA. Однако уже в скором времени ситуация изменится.

Как сообщается, Tesla переведёт информационно-развлекательный комплекс на аппаратную платформу Intel. С чем связано данное решение, пока не ясно. Но отмечается, что компоненты Intel будут применяться в медиацентре Model 3, а также в новых версиях других электрических автомобилей.

Около недели назад стало известно, что Tesla работает с AMD над созданием собственного чипа для обработки алгоритмов искусственного интеллекта в автомобилях с системой автономного вождения. До этого Tesla в разработке автопилота сотрудничала с NVIDIA.

Tesla

Tesla

Таким образом, складывается впечатление, что пути Tesla и NVIDIA разошлись. А поэтому производитель электромобилей решил отказаться от продукции NVIDIA в своих электронных системах. Впрочем, ни Tesla, ни NVIDIA, ни Intel ситуацию не комментируют.

Отметим, что во втором квартале текущего года Tesla выпустила 25 708 электрических автомобилей. Это на 40 % больше прошлогоднего результата. Фактические поставки при этом поднялись на 53 % — до 22 026 машин. 

Источник:

В Дубае прошёл первый тестовый полёт беспилотного такси

В понедельник в Дубае прошёл первый тестовый полёт беспилотного летательного аппарата производства немецкой фирмы Volocopter, который в дальнейшем предполагается использовать в качестве летающего такси. Аппарат напоминает небольшую двухместную вертолётную кабину, увенчанную широким обручем с 18 электрическими двигателями.

Reuters/Satish Kumar

Reuters/Satish Kumar

В ходе тестирования беспилотник находился в воздухе на высоте порядка 200 м около пяти минут. На испытаниях летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид аль-Мактум.

Мультикоптер Volocopter способен перемещаться в воздухе в автономном режиме до 30 минут. Максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч, взлётная масса — 450 кг. Беспилотник будет лететь даже при отключении трети двигателей, что обеспечивает высокую надёжность полёта. К тому же он имеет целый ряд отказоустойчивых систем, включая резервные батареи, роторы и, для наихудшего сценария, пару парашютов.

Reuters/Satish Kumar

Reuters/Satish Kumar

Volocopter приходится конкурировать с множеством хорошо финансируемых европейских и американских фирм, каждая из которых имеет своё собственное представление, основанное на научной фантастике, о новой форме городского транспорта, представляющего нечто среднее между автономным электрическим автомобилем и самолётом для коротких перелётов с возможностью вертикального взлёта и посадки.

Reuters/Satish Kumar

Reuters/Satish Kumar

В их число входит Airbus, планирующая запустить воздушное такси до 2020 года, Kitty Hawk — компания, поддерживаемая соучредителем Google Ларри Пейджем, и сервис Uber, который работает с партнёрами над реализацией собственной стратегии летающего такси.

Источник:

Daimler протестирует технологию движения грузовиков в колонне на дорогах США

Североамериканское подразделение по выпуску грузовых транспортных средств компании Daimler AG объявило о планах протестировать на дорогах США новую технологию движения грузовиков в колонне (platooning), которая позволяет экономить топливо при движении одного транспортного средства за другим в колонне на расстоянии 15 м, обмениваясь данными о передвижении с помощью беспроводной связи. Daimler AG уже получила разрешение Департамента транспорта штата Орегон на тестирование новой технологии на дорогах общего пользования после успешных испытаний на полигоне в Мадрасе (штат Орегон).

Этот анонс Daimler, сделанный в понедельник, а также объявленные её конкурентами Navistar International Corp и Volkswagen AG планы начать поставку в 2019 году электрических автомобилей средней грузоподъёмности говорят о нарастающей гонке среди крупных производителей грузовиков в ожидании выхода решений регулирующих органов, которые дадут добро на развертывание новых технологий.

Лидеры транспортной отрасли собрались на этой неделе на дебютном автосалоне North American Commercial Vehicle Show (NACV Show) в Атланте, поскольку рынок транспортных средств большой и средней грузоподъёмности США выходит из кризиса.

По словам Мартина Даума (Martin Daum), главы коммерческого грузового бизнеса Daimler, инвестиции в разработку новой технологии не оправдаются, пока регуляторы не дадут разрешение на управление водителем ведущей машины движением всей колонны, тогда как водители остальных грузовиков смогут отдыхать без остановки транспорта на обусловленные законодательством перерывы на отдых.

До этого технология движения в колонне с использованием системы автопилотирования Highway Pilot была опробована компанией на дорогах Европы.

Источник:

От промо-видео до прототипа: на что способны концептуальные фары Digital Light от Mercedes-Benz

Слепящие неотрегулированными фарами авто со встречного направления могут не просто вывести из равновесия даже опытного водителя, но и стать причиной ДТП. Решение насущной проблемы предлагают специалисты Mercedes-Benz, ответственные за проект Digital Light — систему «умной» автоматической регулировки фар с учётом динамически меняющейся дорожной обстановки.

В основе Digital Light лежит уникальная конструкция световых приборов транспортного средства — фар ближнего и дальнего света, выполненных по принципу цифрового проектора. Высокотехнологичное детище инженеров Mercedes-Benz, на создание которого их явно вдохновила концепция DLP-проектора, обеспечивает:

  • грамотное освещение дороги, исключающее ослепление участников движения;
  • проекцию актуальных сведений прямо на асфальтовое покрытие по принципу дисплеев Head-Up.

Представитель немецкого автогиганта в беседе с журналистам Endagdet рассказал и показал, как набор датчиков в совокупности с передовым ПО задают параметры безопасного освещения для Digital Light. Ключевым элементом данной системы является проекционный модуль высокого разрешения с DMD-чипом «на борту» — матрицей из миллионов микро-зеркал. Каждому из них присваивается одно из двух положений по принципу «вкл»/«выкл». Таким образом реализован процесс регулировки отражающегося от зеркал светового потока, позволяя исключить освещение определённой области на основе показаний следящих за дорожной обстановкой датчиков.

Ну а в дополнение бортовой компьютер при наличии Digital Light нарисует на дороге с помощью фар нужные символы. Формирование таких световых знаков происходит за счёт регулирования положения крохотных зеркал. 

На данном этапе в Mercedes-Benz заняты вопросом — какую именно информацию следует выводить посредством Digital Light кроме цифр со скоростью/расстояния, дорожных знаков и указателей направления. Система способна выводить на асфальт наглядные метки для пребывания на безопасной дистанции от идущего впереди авто, а также воссоздавать стёртую дорожную разметку. Ещё одна способность Digital Light — уведомление о пешеходах на обочине, которых фары пометят во избежание столкновения. 

Источник:

Новый глава Uber публично извинился перед лондонцами за ошибки компании

В конце прошлой недели Uber лишилась лицензии на осуществление перевозок в Лондоне, и теперь новый генеральный директор Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) опубликовал в британской газете Evening Standard письмо, в котором извинился за множество ошибок компании.

«Uber революционизировала то, как люди перемещаются в городах по всему миру, однако верно и то, что многое мы делали неправильно, — написал Хосровшахи. — От имени каждого члена Uber я приношу извинения за ошибки, которые мы совершили».

Это письмо написано в более любезном тоне, чем то, которое получили в пятницу сотрудники компании. В нём генеральный директор говорил, что «стоит разобраться, как мы оказались в такой ситуации», и что «плохая репутация имеет высокую цену».

Uber начала работать в Лондоне пять лет назад. В столице Великобритании сервис не испытывает такой жёсткой конкуренции со стороны Lyft или Juno, как в других крупных городах. Решение лишить компанию лицензии на перевозки публично-правовая корпорация Transport for London (TfL) объяснила тем, что «подход и поведение Uber демонстрируют отсутствие корпоративной ответственности в отношении ряда проблем, которые могут иметь последствия для общественной безопасности».

Мэр Лондона Садик Хан (Sadiq Khan) поддержал решение. «Все компании в Лондоне должны играть по правилам и придерживаться высоких стандартов, которых мы ожидаем — особенно когда это касается безопасности клиентов, — сказал Хан. — Предоставление инновационных услуг не должно осуществляться в ущерб безопасности клиентов».

До 13 октября Uber может обжаловать решение TfL, что Хосровшахи в обоих письмах и пообещал сделать. Пока компания может продолжать работать в Лондоне.

standard.co.uk

standard.co.uk

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥