Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Porsche Panamera 4 E-Hybrid: спортивный фастбэк с бензо-электрической силовой установкой

В июне марка Porsche явила миру спортивный фастбэк Panamera нового поколения, который на тот момент был представлен в версиях Panamera Turbo, Panamera 4S и Panamera 4S Diesel. Теперь у люкс-автомобиля появилась новая модификация — Panamera 4 E-Hybrid.

Как можно понять по названию, спорткар оснащён гибридной силовой установкой. В её состав входит битурбированный бензиновый двигатель V6 с рабочим объёмом 2,9 литра. Этот агрегат обеспечивает мощность в 330 лошадиных сил и крутящий момент 450 Н·м.

Пару ДВС составляет электрический мотор мощностью 136 «лошадей», обеспечивающий крутящий момент 400 Н·м. За питание отвечает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 14,1 кВт·ч с жидкостным охлаждением.

Суммарная отдача гибридной установки достигает 462 лошадиных сил, крутящий момент — 700 Н·м. С 0 до 100 км/ч фастбэк разгоняется за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 278 км/ч. При этом заявленный расход топлива в цикле NEDC (New European Driving Cycle) — всего 2,5 литра на 100 км пути.

Panamera 4 E-Hybrid по умолчанию начинает движение на электрической тяге. На одной подзарядке аккумуляторов машина может проехать до 50 км, развивая скорость до 140 км/ч.

На полную подзарядку батарей от электрической сети 230 В требуется 5,8 часа. Опциональная зарядная система мощностью 7,2 кВт позволяет сократить время до 3,6 часа.

Гибрид наделён пневматической подвеской и системой полного привода. Мультимедийная бортовая система Porsche Communication Management выполнена на основе 12,3-дюймового экрана с поддержкой сенсорного управления. 

Источник:

Audi A5 Sportback предложит обновлённую концепцию управления и отображения информации

Компания Audi представила автомобиль A5 Sportback нового поколения, получивший полностью переработанную подвеску, высокопроизводительные двигатели и инновационные ассистирующие системы.

В экстерьере спортбэка присутствуют черты купе и седана. Автопроизводитель заявляет, что дизайнеры смогли добиться идеального сочетания эмоциональных, выразительных форм и атлетически напряжённых поверхностей.

Для автомобиля будут доступны несколько вариантов двигателей: два бензиновых TFSI и один дизельный TDI, имеющие мощность от 190 до 249 л. с. По сравнению с предыдущей моделью Audi удалось добиться снижения расхода топлива на 22 % при увеличении мощности силовых агрегатов до 17 %.

Для каждой из версий двигателя доступна семиступенчатая роботизированная коробка передач S tronic с двумя сцеплениями. Автомобиль с двигателем 2,0 TFSI 190 л. с. имеет передний привод, а дизельная и более мощная бензиновая модификации оснащаются системой постоянного полного привода quattro.

Версия Audi S5 Sportback получила турбированный двигатель V6, который обеспечивает мощность 354 л. с. и крутящий момент 500 Н·м. Эта модификация разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Спортбэк получил обновлённую пятирычажную переднюю подвеску. Аналогичная схема пришла на смену ранее использовавшейся схеме с трапециевидными рычагами и на задней оси. Доступная в качестве опции подвеска с адаптивными амортизаторами интегрируется с системой активного управления шасси Audi Drive Select.

Автомобиль может похвастаться полностью обновлённой концепцией управления и отображения информации, включающей распознавание произвольных голосовых команд. Это выводит взаимодействие с машиной на качественно новый уровень.

В качестве альтернативы входящей в базовую комплектацию аналоговой приборной панели Audi предложит цифровую панель Audi Virtual Cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем. Кроме того, может быть установлен проекционный дисплей.

Перечень ассистирующих систем включает адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент движения в пробках, ассистент предотвращения столкновений, парковочный автопилот, ассистент выезда с парковки задним ходом, ассистент движения в повороте и пр. 

Источник:

Volvo впервые в мире начинает испытания грузовика с автопилотом под землёй

Компания Volvo Trucks приступает к испытаниям самоуправляемого грузовика Volvo FMX в шахте Булиден в Швеции: тестирование продлится полтора года.

Цель проекта — создание специализированных машин с автопилотом, предназначенных для работы на ограниченных территориях, где приходится постоянно совершать поездки по одному и тому же маршруту. Это могут быть подземные шахты, порты, горнодобывающие комплексы и т. п. Предполагается, что эксплуатация в таких условиях роботизированных машин позволит повысить эффективность транспортировки грузов, оптимизировать общую инфраструктуру и увеличить производительность работы предприятий.

Грузовик Volvo FMX оснащён набором сенсоров, включая приёмник GPS, радары и лидары. Как минимум два–три датчика в любой момент времени способны «видеть» любую точку окружающего пространства.

С каждым проходом маршрута система оптимизирует траекторию движения, что позволяет снизить расход топлива и обеспечить наиболее рациональное использование времени.

В случае обнаружения какого-либо препятствия на пути грузовик останавливается, а информация об этом передаётся в центр управления.

Предполагается, что в дальнейшем новая система позволит заменить водителей на различных добывающих предприятиях и сортировочных узлах. Это поможет компаниям снизить расходы и улучшить логистику. 

Источник:

Peugeot eF01: складной электровелосипед для преодоления «последней мили»

Компания Peugeot представила электрический велосипед eF01, призванный решить проблему «последней мили» в густонаселённых мегаполисах, где с парковкой автомобилей часто возникают проблемы.

Байк имеет складную конструкцию. Причём, как утверждается, трёхшаговый процесс трансформации занимает менее 10 секунд. Транспортное средство без проблем помещается в багажник автомобиля.

Предполагается, что владелец Peugeot eF01 сможет добираться до стоянки недалеко от офиса или дома на машине и затем преодолевать оставшиеся километры на велосипеде. Байк способен развивать скорость до 20 км/ч, а запас хода на одной подзарядке литий-ионного аккумулятора достигает 30 км.

Новинка оборудована 16-дюймовыми колёсами и дисковыми тормозами. Через беспроводную связь Bluetooth Low Energy данные о запасе хода и статусе батареи могут передаваться в мобильное приложение на смартфоне. Для подзарядки велосипеда можно использовать обычную электрическую сеть или специальную автомобильную станцию.

В продажу велосипед поступит в первой половине 2017 года. О цене пока, к сожалению, ничего не сообщается. 

Источник:

Volkswagen договаривается о выпуске электромобилей в Китае

В СМИ появились сообщения о проведении концерном Volkswagen переговоров в Вольфсбурге с государственной автомобильной компанией Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC), в результате которых был подписан меморандум о взаимопонимании.

BLOOMBERG NEWS

BLOOMBERG NEWS

Согласно меморандуму, стороны обсудят перспективы и целесообразность создания совместного предприятия, нацеленного на выпуск новых электрических транспортных средств. Как указано в заявлении компаний, опубликованном на Шанхайской фондовой бирже, обе стороны будут владеть акциями созданного СП в равной доле (по 50 %). В течение ближайших пяти месяцев стороны планируют подписать официальное соглашение о сотрудничестве.

«Поскольку мы стремимся быть на переднем крае электронной мобильности, Volkswagen Group намерена изучить все варианты, чтобы установить тесное и взаимовыгодное сотрудничество с JAC», — заявил генеральный директор Volkswagen Маттиас Мюллер. Концерн поставил цель продавать к 2025 году около миллиона электромобилей в год по всему миру.

В настоящее время у Volkswagen, реализующего в Китае две трети общего объёма продаж транспортных средств, имеется два местных партнёра-производителя автомобилей: SAIC Motor Corp. в Шанхае и FAW Group Corp. Согласно китайскому законодательству, иностранная компания должна привлекать для производства автомобилей в стране местных партнёров. Вместе с тем Китай ограничивает иностранные автомобильные компании при производстве бензиновых транспортных средств только двумя местными партнёрами. Это ограничение не распространяется на выпуск электромобилей, и большинство иностранных компаний обычно выбирает производство транспортных средств на альтернативных видах энергии с существующими партнёрами.

AFP Photo/Fred Dufour

AFP Photo/Fred Dufour

По мнению аналитиков, Volkswagen может заключить с JAC более выгодную сделку по сравнению с нынешними партнёрами. SAIC и FAW уже имеют электрические технологии и нуждаются в Volkswagen не так сильно, как компания JAC, считает Билл Руссо (Bill Russo), управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Gao Feng Advisory Co.

Нынешняя стратегия Volkswagen нацелена на ускорение разработки электрических автомобилей. В течение следующего десятилетия автоконцерн планирует создать порядка 30 моделей электромобилей, на которые будет приходиться четверть всех его продаж.

Источник:

У попавшего в Нидерландах в аварию Tesla Model S не был включён автопилот

На днях в Баарне (Нидерланды), находящемся в 40 км к востоку от Амстердама, произошла авария электромобиля Tesla Model S со смертельным исходом. 53-летний гражданин Нидерландов погиб после того, как его электромобиль, двигавшийся со скоростью 155 км/ч, сошёл с трассы и врезался в дерево.

Electrek / Caspar Huurdeman

Electrek / Caspar Huurdeman

Возникший пожар удалось с трудом потушить, и потребовалось время, чтобы извлечь тело погибшего из электромобиля — пожарные опасались удара током, так как не знали, находится машина под напряжением или нет. В результате столкновения часть аккумуляторной батареи разрушилась.

Вместе с сотрудниками Государственной службы дорожного движения Нидерландов (Rijksdienst voor Wegverkeer, RDW) на место происшествия прибыли специалисты Tesla для участия в расследовании обстоятельств инцидента.

Electrek / Caspar Huurdeman

Electrek / Caspar Huurdeman

Вчера были опубликованы основные выводы комиссии. Как уже сказано, автомобиль двигался со скоростью 96 миль/ч (155 км/ч). При этом функция автопилота не была активирована, о чём свидетельствуют записи бортовых журналов автомобиля. Характер повреждений Model S от столкновения с деревом соответствует определённой специалистами скорости движения автомобиля.

Tesla уже неоднократно подчёркивала, что функция автопилота является вспомогательной, и водитель должен быть готов в любой момент при необходимости взять управление автомобилем на себя.

Источник:

Hyundai i30 нового поколения поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

Компания Hyundai представила хэтчбек i30 нового поколения, который разрабатывался в европейском техническом центре Hyundai Motor в Рюссельсхайме и проходил испытания на трассе Нюрбургринг.

Автомобиль получил жёсткий и одновременно лёгкий кузов, на 53 % состоящий из современной высокопрочной стали (AHSS). Кроме того, внесены изменения в шасси и рулевое управление, что позволило обеспечить более динамичное вождение без уменьшения комфорта.

Семейство бензиновых силовых агрегатов включает атмосферный двигатель объёмом 1,4 литра (99 лошадиных сил), трёхцилиндровый турбированный мотор объёмом 1,0 литра (118 «лошадей») и турбированный двигатель объёмом 1,4 литра (138 лошадиных сил).

Кроме того, покупатели смогут выбирать между тремя вариантами дизельного мотора объёмом 1,6 литра — мощностью 94, 108 и 131 л. с. Машина может комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.

Хэтчбек i30 нового поколения предлагает современные технологии, включая поддержку Apple CarPlay, Android Auto и возможность беспроводной зарядки для смартфонов.

В состав комплекса обеспечения безопасности входят: автономная система экстренного торможения (AEB), интеллектуальный круиз-контроль, контроль сохранения полосы движения и система контроля слепых зон.

Добавим, что в семействе i30 нового поколения впервые появится спортивная модель от бренда Hyundai Motor N, которая поступит на конвейер в 2017 году. 

Источник:

Mercedes-Benz Vision Van: будущее доставки товаров

Mercedes-Benz в партнёрстве с фирмой Matternet представили концепцию Vision Van — высокотехнологичную систему доставки товаров и посылок.

В процессе доставки нужная посылка будет при помощи роботизированного манипулятора подаваться к окну в кабине водителя, которому останется лишь вручить её получателю.

На крыше фургона предусмотрены две посадочные площадки для беспилотников. Они смогут взлетать непосредственно с машины, доставляя заказы массой до 2 кг в радиусе 10 км. Причём система захвата контейнеров дронами также полностью автоматизирована.

Сам фургон, как уже отмечалось, использует электрическую силовую установку. Заявленный запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторов достигает 270 км.

Любопытно, что в автомобиле отсутствует привычная система управления. Руль и педали заменены джойстиком, который располагается на подлокотнике.

Источник:

Японские компании объединяют усилия для создания 3D-карт для робомобилей

Ряд японских компаний создали совместное предприятие Dynamic Map Planning, которое займётся формированием 3D-карт высокого разрешения для самоуправляемых автомобилей.

В состав автопилота в современном виде входят камеры, различные датчики и лидары. При этом машины не могут обойтись без навигационной системы, для эффективной работы которой необходимы максимально точные карты. Именно их формированием займутся специалисты Dynamic Map Planning.

Новое предприятие сформировано компанией Mitsubishi Electric, картографической фирмой Zenrin и девятью автопроизводителями, в число которых входят Toyota, Nissan, Honda и Mazda. Сообщается, что Mitsubishi Electric будет отвечать за поставку оборудования для специальных автомобилей, которым предстоит собирать максимально подробную информацию о дорожной инфраструктуре.

Поначалу будут сформированы 3D-карты высокого разрешения для 300 км скоростных японских магистралей. Затем Dynamic Map Planning приступит к сбору данных на других дорогах.

Предполагается, что детализированные 3D-карты помогут запустить самоуправляемый транспорт в Стране Восходящего Солнца к 2020 году — дате проведения XXXII летних Олимпийских игр, которые пройдут в Токио. 

Источник:

Varsovia: гибридный концепт-кар премиум-класса из Польши

Польская компания Varsovia представила одноимённую дизайн-концепцию автомобиля премиум-класса, изобилующего современными электронными системами.

Философия проекта — ощущение минимализма снаружи и внутри. При этом машина призвана подарить максимальный комфорт в поездках — особенно пассажиру на заднем правом сиденье. Дело в том, что переднее пассажирское кресло отсутствует, а вместо него установлена мягкая опора для ног: это позволяет расположиться без каких-либо стеснений. Кстати, похожую компоновку салона под названием Lounge Console ранее демонстрировала Volvo.

Сиденья Varsovia предлагают широчайший спектр регулировок. Встроенные датчики позволяют автомобилю самостоятельно оптимизировать положение и форму кресел под комплекцию и рост пассажиров, а камеры в салоне помогут определить настроение людей и задать соответствующую светомузыкальную обстановку.

В потолок встроены два откидных 19-дюймовых дисплей бортовой компьютерной системы. Взаимодействовать с ней можно при помощи клавиатуры, мыши и планшета. Разумеется, предусмотрено высокоскоростное подключение к Интернету.

Для Varsovia предлагается гибридная силовая установка с общим  запасом хода до 850 км. Примерно 350 км пути обеспечит аккумуляторный блок, после чего в дело вступит бензин-генератор, дающий ещё 500 км.

При массе около 2000 кг автомобиль будет характеризоваться весьма хорошей динамикой: заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч — менее пяти секунд.

Увы, пока машина существует только на бумаге. Реальный концепт планируется показать на одном из предстоящих автошоу. Если Varsovia заинтересует потенциальных покупателей, мелкосерийный выпуск будет освоен после 2018 года. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥