Новости Hardware

Россия создаст космическую систему мониторинга чрезвычайных ситуаций

Государственная корпорация Роскосмос объявила тендер на создание космического комплекса оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.

Проект нацелен на отслеживание бедствий на территории Российской Федерации. Система объединит специализированные спутники дистанционного зондирования Земли и наземный комплекс приёма, обработки и распространения информации.

Как отмечает ТАСС, функционирование космического сегмента платформы должно осуществляться с использованием навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Система обеспечит выполнение съёмки заданных районов Земли, получение широкоформатных изображений, а также получение изображений поверхности нашей планеты в среднем и дальнем ИК-диапазонах.

На разработку системы Роскосмос намерен потратить более 7,5 млрд рублей. Для мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций будут задействованы не менее четырёх космических аппаратов.

«Согласно материалам, данная работа — составная часть опытно-конструкторской работы в рамках федеральной космической программы России на 2016–2025 годы», — добавляет «РИА Новости». 

Городская доставка товаров дронами в десять раз вреднее для экологии, чем дизельными фургонами

Транспорт на электрической тяге, как и возобновляемая энергетика, сулят чистый воздух, снижение выбросов парниковых газов и ощущение, что будущее уже настало. Но реалии таковы, что до этого «будущего» пройдёт ещё не один десяток лет. Для многих станет разочарованием, что мгновенная доставка товаров дронами со склада до порога требует на порядок больше энергии, чем доставка автофургоном с двигателем на дизельном топливе.

jukai5/Depositphotos

jukai5/Depositphotos

Исследователи из Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (Германия) провели расчеты по доставке грузов (посылок) в городские и сельские районы, сравнив беспилотники с дизельными и электрическими фургонами, и сделали несколько интересных открытий. Моделирование доставки на плане Берлина и прилегающих районов выявило, что на сегодняшний день в густонаселенных городских районах электрические фургоны являются наиболее энергоэффективным вариантом доставки. В этой ситуации дизельные фургоны потребляют примерно в пять раз больше энергии, а беспилотники ― в десять раз больше.

Ключевым фактором здесь является плотность населения. Фургоны могут одновременно перевозить сотни предметов (посылок), а когда маршруты доставки короткие и с множеством остановок, тратится минимум энергии. Ниже на графике показаны затраты энергии для каждого средства доставки товаров. Фургоны перевозят условно по 100 товаров весом 2,5 кг за раз. Дроны за раз доставляют одну посылку. Добавим, на иллюстрации затраченная энергия рассчитывается комплексно: «от скважины до колеса». Иначе говоря, учитывается стоимость добычи, переработки и доставки.

В условиях редконаселённой местности дроны начинают тянуть одеяло на себя. Редкие остановки по длинным маршрутам забирают у фургонов их энергоэффективные преимущества. Тогда для доставок единичных товаров на дальность до 8 км при отсутствии или слабом ветре беспилотники становятся более эффективными, чем дизельные фургоны.

Энрегетические затраты на доставку товаров дронами, дизельными фургонами и фургонами на электрической тяге в зависимости от дальности, числу доставок на одну остановку и силы ветра (Martin Luther Universitat)

Энергетические затраты на доставку товаров дронами (UAV), дизельными фургонами (DV) и фургонами на электрической тяге (EV) в зависимости от дальности, числа доставок на одну остановку и силы ветра (Martin Luther Universitat)

Безусловно, использование энергии не единственное, что нужно учитывать: есть затраты на персонал; факт того, что производство электроэнергии создает меньше загрязнения, чем дизельные автомобили; оплата труда водителей; техническое обслуживание; время простоя для зарядки аккумулятора и многие другие факторы. Но чисто экологический анализ показывает, что электрические фургоны на сегодняшний день являются лучшим решением для того, чтобы быстро и эффективно доставлять много вещей в условиях плотного заселения граждан.

Источник:

SK Innovation инвестирует $1,5 млрд в строительство второго завода в США

Компания SK Innovation из Южной Кореи объявила о планах направить $727 млн на строительство в США своего второго завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей.

electrek.co

electrek.co

Строительство второго завода компании в Джорджии с годовой мощностью 11,7 ГВт·ч стартует в июле, а производство на нём аккумуляторов планируется начать в 2023 году. Представитель SK Innovation сообщил агентству Reuters, что с учётом дальнейших вложений инвестиции в завод составят около $1,5 млрд.

SK Innovation уже строит в Джорджии завод мощностью 9,8 ГВт·ч, который будет обеспечивать аккумуляторами автоконцерн Volkswagen, в основном его производство электромобилей в Чаттануга (Теннесси). Этот проект южнокорейской компании оценивается в 1,2 трлн вон ($903 млн). Начало производства здесь намечено на 2022 год.

Планы SK Innovation также включают увеличение производства аккумуляторов для электромобилей в Европе и Китае. Ранее представитель компании сообщил агентству Reuters о намерении увеличить мощность строящегося в Венгрии завода до 16 ГВт·ч с 10 ГВт·ч, чтобы можно было в более полной мере обеспечивать потребность автоконцерна Volkswagen в аккумуляторах для электромобилей. Впрочем, представитель SK Innovation не исключил и второй вариант — строительство нового завода в какой-либо другой стране Европы.

Источник:

Карты памяти WD Purple QD101 стандарта microSDXC имеют ёмкость до 512 Гбайт

Компания Western Digital начала поставки флеш-карт семейства WD Purple QD101, о подготовке которых впервые сообщалось осенью прошлого года.

Особенность новинок — повышенная надёжность. Изделия предназначены для применения в системах видеонаблюдения, работающих в круглосуточном режиме (24/7).

Применена 96-слойная память 3D TLC NAND: данная технология предусматривает хранение трёх бит информации в одной ячейке.

Изделия относятся к категории Speed Class 10 U1. Заявленный диапазон рабочих температур простирается от минус 25 до плюс 85 градусов Цельсия.

В серию WD Purple QD101 входят пять моделей — вместимостью 32, 64, 128, 256 и 512 Гбайт.

Новые карты памяти могут применяться внутри помещений и на открытых пространствах. Говорится о защите от повышенной влажности.

Более подробная информация о картах памяти доступна здесь. Сведений об ориентировочной цене на данный момент нет. 

Источник:

Вслед за взлётом продаж ноутбуков партнёры Intel ждут спада на рынке ПК

По итогам первого квартала Intel увеличила выручку в сегменте ноутбуков на 19 %, а количество проданных мобильных процессоров выросло на 22 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более того, от реализации компонентов для ноутбуков компания получила вдвое больше средств, чем от настольных. Переход на удалённую работу только усилит этот перевес.

Источник изображения: France 24

Источник изображения: France 24

Партнёры Intel со страниц издания CRN решили пояснить, какими факторами был обусловлен рост спроса на ноутбуки в первом квартале, если исключить самый очевидный — потребность в организации удалённых рабочих мест на дому. Представители американской компании LAN Infotech напомнили, что часть роста спроса на ПК последних двух кварталов связана с завершением жизненного цикла Windows 7. Тем не менее, главенствующим фактором была необходимость перехода на удалённую работу. За три последние недели спрос взлетел до небес, и покупалось буквально всё, что содержало центральный процессор. Многие покупатели просто внезапно осознали, что их старые компьютеры не в силах справиться с современными нагрузками.

Настольные системы в этих условиях перестали пользоваться популярностью даже у корпоративных покупателей. Ноутбук в этом смысле даёт больше гибкости, на нём можно работать как дома, так и в офисе. В случае необходимости сервисы типа Windows Virtual Desktop позволяют организовать привычную рабочую среду даже в «удалённом офисе». Интерес к таким решениям сохранится и после завершения самоизоляции.

Представители Future Tech Enterprise не разделяют восторгов коллег по поводу доминирования ноутбуков. При необходимости долгосрочной работы из дома, по их словам, настольные системы более удобны — хотя бы даже с точки зрения себестоимости. Пессимистичные прогнозы на второе полугодие, по их мнению, в большей степени отображают отсутствие денег на обновление компьютерного парка, а не снижение реальной потребности. Именно корпоративные клиенты и представители малого бизнеса первыми урежут свои расходы на покупку компьютеров во второй половине года, если экономический кризис усугубится. Модернизация парка может быть отложена до осени, а в некоторых случаях и до следующего года. За последние пять недель количество безработных в США увеличилось на 26 млн человек. Подобная динамика не позволяет рассчитывать на сохранение высокого спроса на ПК в ближайшие месяцы.

Источник:

Кулер ID-Cooling SE-224-XT RGB подходит для процессоров AMD и Intel

Компания ID-Cooling анонсировала универсальный процессорный охладитель SE-224-XT RGB: новинка поступит в продажу в середине следующего месяца по ориентировочной цене 30 долларов США.

Изделие относится к башенному типу. Конструкция включает алюминиевый радиатор и четыре тепловые трубки диаметром 6 мм. Последние имеют непосредственный контакт с крышкой процессора, что повышает эффективность отвода тепла.

За обдув радиатора отвечает 120-миллиметровый вентилятор толщиной 25 мм. Скорость вращения регулируется методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ) в диапазоне от 900 до 2000 оборотов в минуту. Формируется поток воздуха объёмом до 96 кубических метров в час. Уровень шума варьируется от 16,2 до 31,5 дБА.

Кулер наделён многоцветной подсветкой, контролировать работу которой можно через совместимые материнские платы производства ASUS, GIGABYTE, MSI и ASRock.

Новинка подходит для применения с процессорами Intel в исполнении LGA2066/2011/1200/1150/1151/1155/1156 и с чипами AMD в исполнении AM4.

Максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии (показатель TDP) охлаждаемого процессора может достигать 180 Вт. 

Источник:

Бельгийцы научат дроны высшему пилотажу

Когда ты большой, обходить препятствия много ума не надо. Их можно даже не замечать. Другое дело маленький и юркий дрон, встреча которого со стенкой, веткой, столбом закончится там же, где началась. В жизни с задачей безопасного пилотирования и уклонения от препятствий легко справляется относительно маленький аналоговый мозг птиц. Но рукотворные цифровые решения с той же функциональностью представляются всё ещё слишком большими для маленьких дронов. Или уже нет?

Бельгийский исследовательский центр Imec сообщил об интересной разработке. Сводная группа инженеров спроектировала первый в мире чип на основе нейронной сети для обработки радиолокационных сигналов. Утверждается, что процессор (или ускоритель) на основе спайковой рекуррентной нейронной сети потребляет в 100 раз меньше «традиционных решений» и имеет в 10 раз меньшие задержки. Это означает, что дроны или любая другая автономная система с использованием радаров, лидаров, сонаров и прочего будет практически мгновенно реагировать на препятствия и тратить на расчёты, предотвращающие столкновения, минимум энергии.

Первоначально чип SNN (спайковая нейронная сеть) разрабатывался бельгийцами для расшифровки показаний приборов ЭКГ (съём электрокардиограмм). Однако получившийся в результате микропроцессор превзошёл все ожидания. Рекордно низкое потребление и мизерные задержки перевели разработку в плоскость систем с автопилотами. Более того, они подходят и для дронов, размеры которых и ограниченная ёмкость батарей не позволяли им быть слишком умными и сообразительными.

По данным разработчиков, спайковая нейронная сеть в составе чипа классифицирует микродоплеровские сигнатуры радиолокаторов с использованием всего 30 мкВт мощности, а интеллектуальная маломощная радиолокационная система определяет приближающиеся объекты за считанные миллисекунды. Впрочем, это не ограничивает использование чипа в таких сферах, как распознавание речи или расшифровка показаний медицинских приборов или данных с других произвольных наборов датчиков. Но предложенное сочетание экономности, эффективности и производительности обещает привести к появлению портативных решений с достаточно сильным интеллектом.

Источник:

Запуск новых спутников «Канопус-В» планируется в 2024–2025 гг.

Государственная корпорация Роскосмос, по сообщению ТАСС, намерена осуществить запуск новых космических аппаратов «Канопус-В» для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) через четыре–пять лет.

Иллюстрации РКС

Иллюстрации РКС

Спутники семейства «Канопус» спроектированы для решения широкого спектра задач. Это мониторинг техногенных и природных чрезвычайных ситуаций; мониторинг стихийных гидрометеорологических явлений; обновление топографических карт; оперативное наблюдение заданных районов земной поверхности и пр.

Запуск аппаратов осуществляется в интересах подразделений госкорпорации Роскосмос, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства природных ресурсов и экологии, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других ведомств.

В течение пяти лет должен быть осуществлён запуск двух спутников «Канопус-В-О». В частности, в четвёртом квартале 2024 года планируется вывод на орбиту аппарата «Канопус-В-О» № 1. В первой четверти 2025-го будет запущен спутник «Канопус-В-О» № 2.

«Предполагается, что аппараты будут выведены на солнечно-синхронную орбиту с космодрома Восточный на ракете-носителе "Союз-2" с разгонным блоком "Фрегат"», — отмечает ТАСС. 

Источник:

Lincoln отменил планы по разработке электромобиля на платформе «скейтборд»

Из-за пандемии нового коронавируса бренд Lincoln отказался от дальнейшей разработки электромобиля на платформе «скейтборд» стартапа Rivian, поддерживаемого компанией Ford.

Сообщается, что Ford продолжит работу над электромобилем под брендом Lincoln, но намерена использовать в нём собственную технологию.

В апреле 2019 года Ford инвестировала в Rivian $500 млн. Менее чем через год, в январе 2020 года, Ford объявила о планах по совместной разработке с Rivian нового электромобиля, который будет выпускаться под брендом Lincoln.

Однако пандемия коронавируса вынудила многие компании отказаться от своих планов. Во вторник, 28 апреля, Ford сообщила на своем веб-сайте для сотрудников, что «быстро меняющаяся среда» заставила её пересмотреть свои планы по работе с Rivian. В частности, было принято решение отказаться от использования платформы «скейтборд», созданной Rivian, и сосредоточить усилия на разработке собственного полностью электрического транспортного средства Lincoln.

В ответ на просьбу ресурса The Verge прокомментировать это решение, представитель Rivian заявил, что Ford и Lincoln будут и дальше оставаться крупными партнёрами компании.

Ранее в этом месяце Rivian объявила, что перенесла старт серийного производства электрического пикапа R1T с конца 2020 года на начало 2021 года.

Источник:

Запуск исследовательского аппарата «Луна-25» намечен на осень 2021 года

Государственная корпорация Роскосмос обнародовала сроки реализации миссии «Луна-25» по исследованию естественного спутника нашей планеты.

Проект «Луна-25» — это часть российской лунной программы. Миссия нацелена на исследование поверхности Луны в околополярной области, а также отработку технологии мягкой посадки.

Увы, как это часто бывает со сложными космическими проектами, реализация программы «Луна-25» серьёзно затянулась. Так, изначально запуск планировался ещё в 2014 году, но затем сроки несколько раз пересматривались.

Теперь «РИА Новости» сообщает, что запуск посадочной станции «Луна-25» планируется на 1 октября 2021 года.

«В зависимости от даты запуска будет выбран один из двух вариантов полёта: продолжительностью 4,5 суток либо 5,5 суток. Предполагается, что подготовительные операции на окололунной орбите займут около 5 дней», — говорится в сообщении.

Таким образом, станция «Луна-25» должна совершить посадку на естественном спутнике Земли в середине осени следующего года. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥