Новости Hardware

HiSilicon стала крупнейшим поставщиком чипов для смартфонов на рынке Китая

Пандемия коронавируса отрицательно влияет на спрос на глобальном рынке смартфонов. А на бизнес китайской компании Huawei помимо напряжённой ситуации продолжают оказывать негативное влияние санкции американского правительства. Несмотря на это, HiSilicon, являющаяся дочерним предприятием Huawei, по итогам первого квартала стала крупнейшим поставщиком процессоров для смартфонов на рынке Китая.

Согласно отчёту CINNO Research, который касается производства полупроводниковой продукции в первом квартале 2020 года, в Китае произошло значительное снижение объёмов производства однокристальных систем для смартфонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Учитывая сложившуюся ситуацию и то, что многие китайские заводы длительное время не работали из-за карантина, это было вполне ожидаемо.

В сообщении говорится о том, что по итогам отчётного периода HiSilicon заняла 43,9 % китайского рынка чипов для смартфонов. На второй и третьей позициях расположились компании Qualcomm и MediaTek, которые заняли 32,8 % и 13,1 % рынка соответственно. Позиции Huawei на домашнем рынке продолжают оставаться достаточно сильными, благодаря чему HiSilicon удалось впервые занять лидирующую позицию, обогнав других производителей чипов. Несмотря на то, что HiSilicon поставляет чипы только Huawei, китайский телекоммуникационный гигант выпускает часть смартфонов с процессорами других компаний. По данным CINNO Research в настоящее время более 90 % смартфонов Huawei оснащаются чипами HiSilicon.

Источник:

Смартфону Meizu 17 Pro приписывают наличие лидара

8 мая состоится официальная презентация флагманских смартфонов семейства Meizu 17. Разработчик обнародовал новое тизер-изображение, раскрывающее некоторые особенности модели Meizu 17 Pro.

Аппарат получит мощный процессор Snapdragon 865. Этот чип содержит восемь ядер Kryo 585 с тактовой частотой до 2,84 ГГц и графический ускоритель Adreno 650.

Новинка сможет функционировать в мобильных сетях пятого поколения (5G). Говорится, что устройство получит поддержку технологии mSmart 5G, которая позволит экономить до 60 % энергии при работе в сервисах 5G.

Ещё одной особенностью новинки станет тыльная камера с датчиком глубины 3D Depth Sensor. Наблюдатели полагают, что речь идёт об использовании лидара, который позволит собирать информацию об окружающем пространстве.

В оснащение войдут оперативная память LPDDR5 и быстрый накопитель UFS 3.0 вместимостью до 256 Гбайт. Питание обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью 4500 мА·ч.

Размер дисплея составит 6,5 дюйма по диагонали, разрешение — Full HD+. Называется также частота обновления панели — до 90 Гц. Фронтальная камера расположится в небольшом отверстии в правом верхнем углу экрана. 

Источник:

Коронавирус заставил Ford перенести запуск сервиса беспилотных автодоставок на 2022 год

Пандемия COVID-19 заставила Ford перенести запуск масштабного коммерческого сервиса доставок с использованием самоуправляемых автомобилей на 2022 год. Об этом компания сообщила в своём финансовом отчёте после закрытия рынка во вторник.

Выручка Ford в первом квартале составила $34,3 млрд, сократившись на 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Убытки за первый квартал 2020-го достигли $2 млрд. За этот же период прошлого года компания сообщала о прибыли в размере $1,1 млрд. Ford предупредила, что потери во втором квартале увеличатся ещё сильнее, поскольку пандемия COVID-19 продолжает разрушать её бизнес.

В 2017 году Ford инвестировала $1 млрд в молодой стартап Argo AI, специализирующийся на разработке технологий искусственного интеллекта, в частности системы виртуального водителя. Параллельно с этим Ford вместе с различными сетями оптовой и розничной торговли, вроде Walmart и Domino’s, проводила пилотные программы по доставке товаров с использованием самоуправляемых автомобилей. Выход на коммерческий рынок планировался на 2021 год.

Под ударом оказались не только исследовательские проекты Ford, но и розница. Автопроизводитель собирается изучить долгосрочное влияние COVID-19 на покупательское поведение, но уже отмечает некоторые изменения. Так, по словам генерального директора Ford Джима Хаккета (Jim Hackett) в Китае, где изначально появился новый коронавирус, компании пришлось перейти к онлайн-продажам. В настоящий момент треть продаж Ford в Поднебесной осуществляется именно таким методом.

Запуск более традиционных серий автомобилей Ford будет идти согласно графику, следует из отчёта компании. На этот год запланирован выпуск новой версии пикапа F-150, а также начало продаж его гибридной электрической версии. В течение ближайших трёх лет Ford планирует выпустить около 10 электоромобилей. Определиться со временем выпуска электрического Mustang Mach-E автопроизводитель сможет после того, как возобновит все производственные процессы.

Источник:

Россия создаст космическую систему мониторинга чрезвычайных ситуаций

Государственная корпорация Роскосмос объявила тендер на создание космического комплекса оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.

Проект нацелен на отслеживание бедствий на территории Российской Федерации. Система объединит специализированные спутники дистанционного зондирования Земли и наземный комплекс приёма, обработки и распространения информации.

Как отмечает ТАСС, функционирование космического сегмента платформы должно осуществляться с использованием навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Система обеспечит выполнение съёмки заданных районов Земли, получение широкоформатных изображений, а также получение изображений поверхности нашей планеты в среднем и дальнем ИК-диапазонах.

На разработку системы Роскосмос намерен потратить более 7,5 млрд рублей. Для мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций будут задействованы не менее четырёх космических аппаратов.

«Согласно материалам, данная работа — составная часть опытно-конструкторской работы в рамках федеральной космической программы России на 2016–2025 годы», — добавляет «РИА Новости». 

Городская доставка товаров дронами в десять раз вреднее для экологии, чем дизельными фургонами

Транспорт на электрической тяге, как и возобновляемая энергетика, сулят чистый воздух, снижение выбросов парниковых газов и ощущение, что будущее уже настало. Но реалии таковы, что до этого «будущего» пройдёт ещё не один десяток лет. Для многих станет разочарованием, что мгновенная доставка товаров дронами со склада до порога требует на порядок больше энергии, чем доставка автофургоном с двигателем на дизельном топливе.

jukai5/Depositphotos

jukai5/Depositphotos

Исследователи из Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (Германия) провели расчеты по доставке грузов (посылок) в городские и сельские районы, сравнив беспилотники с дизельными и электрическими фургонами, и сделали несколько интересных открытий. Моделирование доставки на плане Берлина и прилегающих районов выявило, что на сегодняшний день в густонаселенных городских районах электрические фургоны являются наиболее энергоэффективным вариантом доставки. В этой ситуации дизельные фургоны потребляют примерно в пять раз больше энергии, а беспилотники ― в десять раз больше.

Ключевым фактором здесь является плотность населения. Фургоны могут одновременно перевозить сотни предметов (посылок), а когда маршруты доставки короткие и с множеством остановок, тратится минимум энергии. Ниже на графике показаны затраты энергии для каждого средства доставки товаров. Фургоны перевозят условно по 100 товаров весом 2,5 кг за раз. Дроны за раз доставляют одну посылку. Добавим, на иллюстрации затраченная энергия рассчитывается комплексно: «от скважины до колеса». Иначе говоря, учитывается стоимость добычи, переработки и доставки.

В условиях редконаселённой местности дроны начинают тянуть одеяло на себя. Редкие остановки по длинным маршрутам забирают у фургонов их энергоэффективные преимущества. Тогда для доставок единичных товаров на дальность до 8 км при отсутствии или слабом ветре беспилотники становятся более эффективными, чем дизельные фургоны.

Энрегетические затраты на доставку товаров дронами, дизельными фургонами и фургонами на электрической тяге в зависимости от дальности, числу доставок на одну остановку и силы ветра (Martin Luther Universitat)

Энергетические затраты на доставку товаров дронами (UAV), дизельными фургонами (DV) и фургонами на электрической тяге (EV) в зависимости от дальности, числа доставок на одну остановку и силы ветра (Martin Luther Universitat)

Безусловно, использование энергии не единственное, что нужно учитывать: есть затраты на персонал; факт того, что производство электроэнергии создает меньше загрязнения, чем дизельные автомобили; оплата труда водителей; техническое обслуживание; время простоя для зарядки аккумулятора и многие другие факторы. Но чисто экологический анализ показывает, что электрические фургоны на сегодняшний день являются лучшим решением для того, чтобы быстро и эффективно доставлять много вещей в условиях плотного заселения граждан.

Источник:

SK Innovation инвестирует $1,5 млрд в строительство второго завода в США

Компания SK Innovation из Южной Кореи объявила о планах направить $727 млн на строительство в США своего второго завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей.

electrek.co

electrek.co

Строительство второго завода компании в Джорджии с годовой мощностью 11,7 ГВт·ч стартует в июле, а производство на нём аккумуляторов планируется начать в 2023 году. Представитель SK Innovation сообщил агентству Reuters, что с учётом дальнейших вложений инвестиции в завод составят около $1,5 млрд.

SK Innovation уже строит в Джорджии завод мощностью 9,8 ГВт·ч, который будет обеспечивать аккумуляторами автоконцерн Volkswagen, в основном его производство электромобилей в Чаттануга (Теннесси). Этот проект южнокорейской компании оценивается в 1,2 трлн вон ($903 млн). Начало производства здесь намечено на 2022 год.

Планы SK Innovation также включают увеличение производства аккумуляторов для электромобилей в Европе и Китае. Ранее представитель компании сообщил агентству Reuters о намерении увеличить мощность строящегося в Венгрии завода до 16 ГВт·ч с 10 ГВт·ч, чтобы можно было в более полной мере обеспечивать потребность автоконцерна Volkswagen в аккумуляторах для электромобилей. Впрочем, представитель SK Innovation не исключил и второй вариант — строительство нового завода в какой-либо другой стране Европы.

Источник:

Карты памяти WD Purple QD101 стандарта microSDXC имеют ёмкость до 512 Гбайт

Компания Western Digital начала поставки флеш-карт семейства WD Purple QD101, о подготовке которых впервые сообщалось осенью прошлого года.

Особенность новинок — повышенная надёжность. Изделия предназначены для применения в системах видеонаблюдения, работающих в круглосуточном режиме (24/7).

Применена 96-слойная память 3D TLC NAND: данная технология предусматривает хранение трёх бит информации в одной ячейке.

Изделия относятся к категории Speed Class 10 U1. Заявленный диапазон рабочих температур простирается от минус 25 до плюс 85 градусов Цельсия.

В серию WD Purple QD101 входят пять моделей — вместимостью 32, 64, 128, 256 и 512 Гбайт.

Новые карты памяти могут применяться внутри помещений и на открытых пространствах. Говорится о защите от повышенной влажности.

Более подробная информация о картах памяти доступна здесь. Сведений об ориентировочной цене на данный момент нет. 

Источник:

Вслед за взлётом продаж ноутбуков партнёры Intel ждут спада на рынке ПК

По итогам первого квартала Intel увеличила выручку в сегменте ноутбуков на 19 %, а количество проданных мобильных процессоров выросло на 22 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более того, от реализации компонентов для ноутбуков компания получила вдвое больше средств, чем от настольных. Переход на удалённую работу только усилит этот перевес.

Источник изображения: France 24

Источник изображения: France 24

Партнёры Intel со страниц издания CRN решили пояснить, какими факторами был обусловлен рост спроса на ноутбуки в первом квартале, если исключить самый очевидный — потребность в организации удалённых рабочих мест на дому. Представители американской компании LAN Infotech напомнили, что часть роста спроса на ПК последних двух кварталов связана с завершением жизненного цикла Windows 7. Тем не менее, главенствующим фактором была необходимость перехода на удалённую работу. За три последние недели спрос взлетел до небес, и покупалось буквально всё, что содержало центральный процессор. Многие покупатели просто внезапно осознали, что их старые компьютеры не в силах справиться с современными нагрузками.

Настольные системы в этих условиях перестали пользоваться популярностью даже у корпоративных покупателей. Ноутбук в этом смысле даёт больше гибкости, на нём можно работать как дома, так и в офисе. В случае необходимости сервисы типа Windows Virtual Desktop позволяют организовать привычную рабочую среду даже в «удалённом офисе». Интерес к таким решениям сохранится и после завершения самоизоляции.

Представители Future Tech Enterprise не разделяют восторгов коллег по поводу доминирования ноутбуков. При необходимости долгосрочной работы из дома, по их словам, настольные системы более удобны — хотя бы даже с точки зрения себестоимости. Пессимистичные прогнозы на второе полугодие, по их мнению, в большей степени отображают отсутствие денег на обновление компьютерного парка, а не снижение реальной потребности. Именно корпоративные клиенты и представители малого бизнеса первыми урежут свои расходы на покупку компьютеров во второй половине года, если экономический кризис усугубится. Модернизация парка может быть отложена до осени, а в некоторых случаях и до следующего года. За последние пять недель количество безработных в США увеличилось на 26 млн человек. Подобная динамика не позволяет рассчитывать на сохранение высокого спроса на ПК в ближайшие месяцы.

Источник:

Кулер ID-Cooling SE-224-XT RGB подходит для процессоров AMD и Intel

Компания ID-Cooling анонсировала универсальный процессорный охладитель SE-224-XT RGB: новинка поступит в продажу в середине следующего месяца по ориентировочной цене 30 долларов США.

Изделие относится к башенному типу. Конструкция включает алюминиевый радиатор и четыре тепловые трубки диаметром 6 мм. Последние имеют непосредственный контакт с крышкой процессора, что повышает эффективность отвода тепла.

За обдув радиатора отвечает 120-миллиметровый вентилятор толщиной 25 мм. Скорость вращения регулируется методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ) в диапазоне от 900 до 2000 оборотов в минуту. Формируется поток воздуха объёмом до 96 кубических метров в час. Уровень шума варьируется от 16,2 до 31,5 дБА.

Кулер наделён многоцветной подсветкой, контролировать работу которой можно через совместимые материнские платы производства ASUS, GIGABYTE, MSI и ASRock.

Новинка подходит для применения с процессорами Intel в исполнении LGA2066/2011/1200/1150/1151/1155/1156 и с чипами AMD в исполнении AM4.

Максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии (показатель TDP) охлаждаемого процессора может достигать 180 Вт. 

Источник:

Бельгийцы научат дроны высшему пилотажу

Когда ты большой, обходить препятствия много ума не надо. Их можно даже не замечать. Другое дело маленький и юркий дрон, встреча которого со стенкой, веткой, столбом закончится там же, где началась. В жизни с задачей безопасного пилотирования и уклонения от препятствий легко справляется относительно маленький аналоговый мозг птиц. Но рукотворные цифровые решения с той же функциональностью представляются всё ещё слишком большими для маленьких дронов. Или уже нет?

Бельгийский исследовательский центр Imec сообщил об интересной разработке. Сводная группа инженеров спроектировала первый в мире чип на основе нейронной сети для обработки радиолокационных сигналов. Утверждается, что процессор (или ускоритель) на основе спайковой рекуррентной нейронной сети потребляет в 100 раз меньше «традиционных решений» и имеет в 10 раз меньшие задержки. Это означает, что дроны или любая другая автономная система с использованием радаров, лидаров, сонаров и прочего будет практически мгновенно реагировать на препятствия и тратить на расчёты, предотвращающие столкновения, минимум энергии.

Первоначально чип SNN (спайковая нейронная сеть) разрабатывался бельгийцами для расшифровки показаний приборов ЭКГ (съём электрокардиограмм). Однако получившийся в результате микропроцессор превзошёл все ожидания. Рекордно низкое потребление и мизерные задержки перевели разработку в плоскость систем с автопилотами. Более того, они подходят и для дронов, размеры которых и ограниченная ёмкость батарей не позволяли им быть слишком умными и сообразительными.

По данным разработчиков, спайковая нейронная сеть в составе чипа классифицирует микродоплеровские сигнатуры радиолокаторов с использованием всего 30 мкВт мощности, а интеллектуальная маломощная радиолокационная система определяет приближающиеся объекты за считанные миллисекунды. Впрочем, это не ограничивает использование чипа в таких сферах, как распознавание речи или расшифровка показаний медицинских приборов или данных с других произвольных наборов датчиков. Но предложенное сочетание экономности, эффективности и производительности обещает привести к появлению портативных решений с достаточно сильным интеллектом.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥