Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Системы подзарядки электромобилей в движении становятся ближе к реальности

Базирующаяся в Китае компания Wireless Inc. (Asia) Limited сообщила об успехах в области разработки системы подзарядки электромобилей непосредственно во время движения.

Существующие платформы для беспроводной подзарядки аккумуляторов электрокаров требуют, чтобы транспортное средство находилось в неподвижном состоянии. Кроме того, передающая и принимающая части системы должны располагаться на относительно небольшом расстоянии.

При движении расстояние между дорожным покрытием и днищем транспортного средства постоянно меняется из-за работы подвески. Разрабатываемая система учитывает эту особенность и соответствующим образом оптимизирует процесс передачи энергии.

Сейчас удалось добиться устойчивой работы системы на небольших скоростях. Но специалисты признают, что в случае больших скоростей и высоких мощностей предстоит решить ряд комплексных проблем.

Добавим, что исследования в обозначенной области ведут и другие компании. Так, недавно Qualcomm продемонстрировала в действии систему динамической подзарядки электрических автомобилей — Dynamic Electric Vehicle Charging (DEVC). Она позволяет осуществлять подзарядку машин в движении: для этого в дорожное полотно предлагается интегрировать специальные передатчики энергии, а в днище транспортных средств — приёмники. Подробнее о проекте можно узнать здесь

Источник:

В Москве появится парковка только для электромобилей

В Москве могут появиться парковочные места для электромобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя мэра столицы Максима Ликсутова.

«Для электротранспорта в Москве парковка бесплатная. На сегодняшний день с Минтрансом мы обсуждаем вопрос по скорейшему принятию в Российской Федерации законопроекта, чтобы парковочное место закрепить законодательно за электрической машиной, чтобы его никто другой не мог занимать», — рассказал Ликсутов.

По его словам, рассматривается возможность создания таких парковочных мест вблизи станций зарядки электрокаров, число которых в Москве составляет около 80. Планируется увеличить это количество до 200, отметил он.

В июне первый заместитель главы «Россетей» Роман Бердников заявил, что «Роснефть» и «Лукойл» планируют установить электромодули ПАО «Россети» на своих московских АЗС для зарядки электромобилей. Назвать точную дату установки такого оборудования он затруднился, поскольку, по его словам, проект может быть реализован «ещё не скоро».

ТАСС отмечает, что часть точек, где можно зарядить электромобиль в Москве, принадлежит «Россетям», часть — «Мосэнерго». Чтобы воспользоваться станциями «Россетей», необходимо получить бесплатную специальную карту в офисе компании. Запустить станцию «Мосэнерго» можно с помощью карты «Тройка». 

Источник:

Представлена 5G-технология дистанционного управления автомобилем

Компании China Mobile, SAIC Motor и Huawei продемонстрировали первую в мире технологию дистанционного управления легковым автомобилем, созданную на базе мобильной сети пятого поколения (5G).

В рамках эксперимента Huawei предоставила беспроводное решение 5G, обеспечившее подключение «умного» концепт-кара компании SAIC Motor — машины iGS. Оператор China Mobile, в свою очередь, обеспечил услуги связи.

Автомобиль iGS был оборудован несколькими камерами высокого разрешения, изображение от которых передавалось водителю, находившемуся более чем в 30 километрах от машины. Сеть 5G позволила формировать в режиме реального времени панораму с углом охвата 240 градусов. Такой обзор превосходит поле зрение человека, которое в среднем составляет около 180–190 градусов.

Команды управления передавались на рулевое колесо, педали акселератора и тормоза, а сеть 5G обеспечила сверхмалую задержку, необходимую для мгновенной реакции в различных дорожных ситуациях. Водителю удалось постоянно сохранять полный контроль над автомобилем, хотя тот находился на значительном удалении.

В ходе испытаний сверхвысокая пропускная способность сети 5G обеспечила требуемую скорость для бесперебойной передачи HD-видеосигнала между транспортным средством и водителем. Время задержки между конечными пунктами применительно ко всем функциям системы управления автомобилем составляло менее 10 миллисекунд (собственная задержка в новом радиоинтерфейсе 5G была менее одной миллисекунды).

Технология дистанционного управления транспортным средством может найти применение в различных областях. Это могут быть, к примеру, дорожные работы, выполнение определённых задач в неблагоприятных или опасных условиях и пр. 

Источник:

Операторы каршеринга в Москве рассказали о «чёрных» списках автомобилистов

Столичные операторы каршеринга занесли в списки недобросовестных водителей примерно 1400 человек — они больше не смогут взять автомобиль в краткосрочную аренду.

Сейчас в Москве услуги каршеринга предоставляют пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar. В общей сложности заказчикам доступны более 2300 автомобилей. Это такие модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i и Renault Kangoo.

Как сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, в «чёрные» списки автомобилисты чаще всего попадают за езду в нетрезвом виде, вандализм и неоднократные нарушения правил дорожного движения. С такими клиентами операторы каршеринга расторгают договоры на аренду автомобилей по собственной инициативе.

Больше всего недобросовестных водителей оказалось в «чёрном» списке компании Anytime: туда попали около 780 нарушителей. В стоп-листе BelkaCar — 260 автомобилистов, в списке компании «Делимобиль» — почти 200 человек. У оператора You Drive в перечне около 150 нарушителей. Самый короткий список у компании Car5 — в нём около 50 автомобилистов.

Нужно отметить, что сейчас количество зарегистрированных пользователей московской системы каршеринга превышает 500 тысяч человек. Таким образом, лишь около 0,3 % автомобилистов оказались в «чёрных» списках.

Добавим, что услуги каршеринга в Москве весьма популярны. Одной машиной за сутки в среднем пользуются семь–восемь раз. При этом среднее время поездки составляет не менее часа. 

Поставки электромобилей Tesla Model 3 начнутся 28 июля

Глава компаний Tesla и SpaceX Элон Маск (Elon Musk) сообщил о том, что первые клиенты получат электрические автомобили Model 3 уже в конце текущего месяца — 28 июля.

Model 3 позиционируется как «народный» электрокар. Цена начинается с $35 000. На сегодняшний день получено более 400 000 предварительных заказов на машину. При этом средняя стоимость заказываемых автомобилей составляет около $42 000.

Электрокар сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч приблизительно за 5,6 секунды. Запас хода Model 3 на одной подзарядке блока аккумуляторов составит 340 км и более. Автомобиль рассчитан на перевозку пяти взрослых человек.

По словам господина Маска, 28 июля новые электрические автомобили получат первые 30 клиентов. В августе будет отгружено 100 машин, а в сентябре — более полутора тысяч. В четвёртом квартале 2017-го объём производства Model 3 достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц.

В 2016 году Tesla поставила 76 230 электромобилей, что немного меньше запланированных 80 000 штук. Спрос на машины компании был особенно высок в четвёртом квартале. С появлением на рынке Model 3 продажи Tesla вырастут в разы.

Отметим также, что в настоящее время Tesla определяется с местоположением трёх новых заводов по производству аккумуляторов в дополнение к существующему Gigafactory. Рассматривается также возможность создания пятого предприятия. 

Источники:

Uber модернизировал автономные грузовики из-за судебного процесса с Waymo

Компании Uber пришлось внести изменения в тестируемые самоуправляемые грузовики в связи с иском Waymo (холдинг Alphabet), обвинившей её в краже технологий автономного вождения.

Сейчас у Uber имеется новый парк самоуправляемых грузовиков с новой версией оборудования для автономного вождения и датчиками, на использование которых никак не повлияет судебный процесс с Waymo.

Хотя компания, возможно, наиболее известна благодаря своей службе заказа автомобилей, а также из-за скандала в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах и дискриминации, повлекшего за собой отставку гендиректора, Uber также работает над модернизацией грузоперевозок. Речь идёт о проекте по разработке автономных грузовиков Otto, еще одном направлении, которое Uber начала осваивать после приобретения компании Otto в прошлом году.

В прошлом месяце Uber пришлось отказаться от бренда Otto. Главным образом это было вызвано спором по поводу торговой марки с канадским автопроизводителем, но отчасти связано и с конфликтом с Waymo, обвинившей в краже её секретов бывшего руководителя и сооснователя Otto Энтони Левандовски (Anthony Levandowski).

Парк самоуправляемых грузовиков, на которых теперь вместо бренда Otto нанесена маркировка Advanced Technologies Group (ATG), принадлежащей Uber, сейчас развёрнут в Сан-Франциско. По словам менеджера по продуктам грузовых автомобилей ATG Алдена Вудроу (Alden Woodrow), к этим автономным грузовикам не может быть никаких претензий со стороны Waymo.

Во-первых, в них используется совершенно новая система сенсоров стороннего изготовителя. По словам Вудроу, решение о применении новой технологии было принято вне всякой связи с судебным разбирательством с Waymo.

Во-вторых, была полностью обновлена вся система автономного вождения. Программное обеспечение, датчики и встроенное вычислительное оборудование — все абсолютно новое по сравнению с автономным грузовиком команды ATG, установившим в прошлом году рекорд продолжительности передвижения беспилотного автомобиля-тягача с полуприцепом, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса.

Источник:

Автомобили Volkswagen начнут общаться друг с другом в 2019 году

Концерн Volkswagen с 2019 года начнёт оснащать некоторые автомобили оборудованием для беспроводного обмена данными с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры.

Речь идёт об использовании технологии pWLAN на основе стандарта IEEE 802.11p. Он разработан специально для беспроводного обмена информацией между высокоскоростными транспортными средствами и объектами транспортной инфраструктуры. Технология не требует наличия покрытия сотовой сети и не влечёт дополнительные расходы на связь.

Система pWLAN позволит значительно повысить безопасность движения и улучшить осведомлённость водителей. Данные о любых опасностях будут в течение нескольких миллисекунд передаваться на другие транспортные средства — автомобилисты получат визуальные и (или) звуковые оповещения, что позволит заблаговременно предпринять необходимые меры.

Для сбора информации будут использоваться, в частности, бортовые автомобильные датчики и камеры. К примеру, в случае резкого торможения одного из участников движения автомобилисты, едущие сзади, получат сигнал об аварийной остановке. Аналогично будут распространяться уведомления, скажем, о скользкой дороге, авариях, заторах и пр.

Технология pWLAN — это один из элементов «умной» транспортной инфраструктуры. Система будет использоваться самоуправляемыми автомобилями, экстренными службами и рядовыми автовладельцами. 

Источник:

Daimler оснастит автобусы системой автоматического торможения при обнаружении пешеходов

Концерн Daimler объявил о намерении впервые в мире внедрить на туристических автобусах систему автоматического экстренного торможения в случае обнаружения пешехода на пути следования.

Комплекс полагается на радары дальнего и ближнего диапазонов действия. Первый может обнаруживать транспортные средства и объекты на расстоянии до 250 м. При этом велосипедист может быть идентифицирован на удалении до 160 м, а пешеход — до 80 м. Радар ближнего диапазона, в свою очередь, распознаёт пешеходов на расстоянии до 70 м, в том числе при их приближении сбоку.

В случае опасности система подаёт звуковые и визуальные предупреждающие сигналы. Это даёт водителю возможность своевременно выполнить необходимые действия — скажем, подать гудок, остановиться или предпринять манёвр уклонения. В то же время система самостоятельно начинает частичное торможение.

Комплекс дебютирует весной следующего года на автобусах Mercedes-Benz и Setra. Предполагается, что он позволит снизить количество наездов на пешеходов и велосипедистов как в городе, так и за его пределами.

Нужно добавить, что системой автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов уже комплектуются многие современные легковые автомобили. 

Источник:

Более бедные районы Калифорнии тоже получат зарядные станции Volkswagen

Volkswagen объявила о том, что «расширит усилия» по строительству инфраструктуры для электромобилей в районах Калифорнии с более низким доходом, выполняя замечания регулятора, указавшего на недостатки в плане автопроизводителя.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board, CARB) потребовал в мае, чтобы подразделение Volkswagen Electrify America разъяснило, как планирует израсходовать 35 % выделенных средств на строительство в районах с более низким доходом.

Ранее немецкий автогигант согласился в рамках урегулирования дизельгейта израсходовать $2 млрд на строительство экологически чистой автомобильной инфраструктуры в США. Из этой суммы на строительство в Калифорнии выделено $800 млн.

Критики, в том числе конкурирующий производитель зарядных станций ChargePoint Inc и некоторые автопроизводители, заявили, что планы Volkswagen могут предоставить ей конкурентное преимущество, а также игнорируют более бедные сообщества, где государство намерено продвигать экологически чистые автомобили.

CleanTechnica

CleanTechnica

Следует отметить, что производитель электромобилей Tesla, а также ряд других производителей зарядных станций выступили в поддержку Volkswagen.

В дополнении к плану, опубликованном в четверг, подразделение Volkswagen заявило, что намерено израсходовать 35 % инвестиционных фондов на строительство зарядных станций в районах с низким доходом в рамках первого транша в размере $200 млн, рассчитанного на 30 месяцев.

Исполнительный директор Electrify America Марк Макнаб (Mark McNabb) сообщил по телефону агентству Reuters, что компания решила построить зарядные станции в шести менее богатых общинах, а не в пяти, как планировалось ранее. Вместе с тем сумма расходов меняться не будет. По его словам, более половины средств на строительство зарядных станций вблизи автомагистралей будет направлено в менее богатые районы Калифорнии.

Всего в рамках урегулирования дизельгейта немецкая компания построит в США около 400 зарядных станций для электромобилей.

Источник:

В Ford создано подразделение робототехники и искусственного интеллекта

Вице-президент Ford по исследованиям и продвинутым разработкам Кен Вашингтон (Ken Washington) сообщил о том, что в компании сформировано новое подразделение, которому предстоит заняться проектами в области робототехники и искусственного интеллекта (ИИ).

Отдел получил название Robotics and Artificial Intelligence Research. Основными сферами работ этой команды названы датчики нового поколения, технологии машинного обучения, беспилотные летательные аппараты, средства преодоления первой и последней мили и пр.

Отмечается, что формирование нового подразделение стало результатом соглашения о партнёрстве со стартапом Argo AI. В течение следующих пяти лет Ford инвестирует в эту фирму $1 млрд с целью разработки системы управления автономным автомобилем.

Argo AI объединит усилия с Ford в написании программного обеспечения для автономных авто, что должно ускорить организацию серийного производства беспилотных автомобилей. При этом Ford продолжит руководить разработкой аппаратной платформы для робомобилей, системной интеграцией, производством, дизайном экстерьера и интерьера, а также правовыми вопросами.

К 2021 году Ford планирует создать полностью автономный автомобиль, соответствующий категории 4 по классификации SAE, для коммерческого использования в сервисах райдшеринга и оказания услуг в сфере логистики.

«Приоритетом Ford является разработка инновационных решений, которые смогут улучшить жизнь людей — помогут сохранить их время, деньги и нервы, а также будут способствовать развитию более удобных и комфортных для жизни городов», — отмечает Кен Вашингтон. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥