Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

LG обеспечит немецкие премиум-автомобили передовыми ADAS-камерами

Компания LG Electronics (LG) будет поставлять камеры для бортовых систем автомобилей премиум-класса одного из крупных немецких производителей.

Камеры предназначены для работы в составе передовых систем оказания помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) и платформ автономного вождения (Autonomous Driving, AD). Помимо собственно аппаратных модулей, LG будет отвечать за сопутствующее программное обеспечение.

Сообщается, что на базе камер могут быть реализованы такие функции, как удержание транспортного средства в полосе движения, экстренное автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, ассистент движения в пробках, предупреждение о фронтальном столкновении и пр.

LG подчёркивает, что в основе ADAS-камер лежат результаты многих лет работы в области мобильных систем, коммуникаций и распознавания изображений. В перспективе южнокорейская компания намерена уделять большое внимание средствам искусственного интеллекта и глубокого обучения.

Что касается заказчика ADAS-камер LG, то его имя не раскрывается. По всей видимости, речь идёт об одном из представителей большой немецкой тройки — Audi, BMW или Mercedes-Benz. 

Источник:

Прототип электромобиля Nissan BladeGlider предстанет на Фестивале скорости в Гудвуде

В эти выходные компания Nissan примет участие в легендарном Гудвудском фестивале скорости, на котором представит прототип революционного электромобиля BladeGlider.

О необычной машине мы уже рассказывали. Концепция электрокара демонстрировалась летом прошлого года в Рио-де-Жанейро (Бразилия). И вот теперь сообщается, что прототип BladeGlider будет участвовать в соревнованиях среди суперкаров по подъёму на холм на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания.

Как утверждает Nissan, прототип олицетворяет будущее спорткаров — это не только инновационный дизайн, но и новейшие технологии, направленные на минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Внутри есть место для трёх человек: водитель сидит посередине перед двумя пассажирами.

BladeGlider был создан, чтобы подчеркнуть достоинства электромобилей: удовольствие от вождения, высокий крутящий момент и эффективность. Автомобиль оборудован двумя электромоторами мощностью 130 кВт — по одному на каждое из ведущих задних колёс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 5 секунд, а максимальная скорость превышает 190 км/ч.

На рулевом колесе BladeGlider расположены системы управления, которые передают информацию на современный дисплей, отображающий скорость автомобиля, уровень заряда аккумуляторной батареи, режим расхода энергии и схему распределения крутящего момента. По бокам от центрального дисплея находятся два экрана. На них выводятся изображения от камер заднего вида, закреплённых позади передних колёс.

Электромобиль оборудован системой перераспределения крутящего момента, улучшающей управляемость. В случае недостаточной поворачиваемости система автоматически передаёт больший крутящий момент к колесу, которое проходит по внешнему радиусу поворота, и восстанавливает идеальную управляемость.

В целом, BladeGlider отражает концепцию Nissan Intelligent mobility — видение марки того, как автомобили должны снабжаться энергией, как они должны управляться и интегрироваться в общество. «Многие годы Гудвуд остаётся всемирно известной площадкой, где демонстрировали многие легендарные спортивные автомобили. Поэтому невозможно придумать лучшего места, чтобы представить публике BladeGlider и показать в действии концепцию Intelligent mobility», — говорят в Nissan. 

Источник:

В Лондоне провели тестирование доставки продуктов робомобилем

Онлайн-ретейлер продовольственной продукции Ocado объявил о том, что его подразделение Ocado Technology провело «очень успешное» тестирование осуществления доставки продуктов с помощью беспилотных автомобилей в одном из районов в Гринвиче, на юго-востоке Лондона.

Тестирование проводилось в партнёрстве с Gateway Project — исследовательским проектом стоимостью £8 млн под руководством Лаборатории транспортных исследований (Transport Research Laboratory, TRL) в сотрудничестве с Oxbotica (дочерней компанией Oxford Robotics Institute), Digital Greenwich, Telefonica и другими.

В течение двух недель созданный Oxbotica самоуправляемый электромобиль CargoPod доставлял бесплатные продукты для более чем ста жителей района. CargoPod управляется с помощью разработанного Oxbotica программного обеспечения по навигации, планированию и распознаванию объектов Selenium. С помощью электрокара можно сразу доставить до 128 кг бакалейных товаров. CargoPod способен преодолеть до 30 км на одном заряде батареи со скоростью до 40 км/ч. Однако в этом районе его скорость была ограничена 8 км/ч, поскольку электрокар перемещался по частной дороге.

Ocado Technology сообщила, что использует тестирование для изучения логистики и практической возможности развёртывания самоуправляемых автомобилей на основе своей платформы Ocado Smart Platform (OSP), комплексного решения для предоставления услуг по доставке продуктовыми ретейлерами с использованием обычных магазинов и простым доступом в Интернет. Компания уже несколько лет пытается продать OSP этим ретейлерам, хотя о значительном прогрессе в этом деле говорить пока рано.

insideevs.com

insideevs.com

Система автономного управления Selenium разработана для нескольких типов транспортных средств. Несмотря на её использование, в кабине электрокара находится оператор. Законодательство Великобритании требует, чтобы в автономных испытательных транспортных средствах находился человек на случай непредвиденной ситуации. 

Источник:

Aston Martin RapidE: LeEco вышла из проекта, но электромобиль всё равно выпустят

Британский производитель автомобилей премиум-класса Aston Martin заявил о готовности начать в 2019 году производство своего первого полностью электрического автомобиля RapidE. Правда, выпущен электрокар будет тиражом всего 155 экземпляров, что составляет примерно треть от изначально планировавшегося объёма.

Как пояснил в интервью информационному агентству Reuters генеральный директор компании Энди Палмер (Andy Palmer), данное ограничение связано с выходом из проекта китайского конгломерата LeEco.

О партнёрстве Aston Martin и LeEco было объявлено в феврале прошлого года. Первоначально вывести на рынок электрическую версию спортивного седана Rapide S предполагалось в 2018 году. Однако с тех пор LeEco, испытывающая финансовые трудности, существенно сократила инвестиции в электромобили, отказавшись в том числе от строительства в Неваде завода для Faraday Future стоимостью $1,3 млрд.

Тем не менее, Aston Martin надеется справиться с выпуском RapidE даже без LeEco, положившись на Williams Advanced Engineering — техническое подразделение команды «Формулы-1» Williams. Оно будет поставлять для RapidE аккумуляторные батареи.

Приём заказов на электрокар начнётся уже в следующем месяце по цене более $258 000. Для сравнения: бензиновый Rapide S с 5,9-литровым мотором V12 мощностью 470 л. с. стоит около $194 000.

Источник:

Компания Элона Маска проложила первый участок тоннеля в Лос-Анджелесе

Основатель аэрокосмической компании SpaceX, а также производителя электромобилей Tesla Элон Маск (Elon Musk) сообщил о первых успехах в прокладке тоннеля в Лос-Анджелесе его компанией The Boring Company с использованием буровой установки Godot.

electrek.co

electrek.co

«Больше не ожидаем Godot. Она приступила к бурению и только что завершила первый сегмент туннеля в Лос-Анджелесе», — отметил Маск на своей странице в Твиттере. Он назвал бурильную установку Godot (Годо) в честь персонажа пьесы известного ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». И своим твитом Маск обыгрывает название пьесы — «больше не ожидаем Годо».

Что касается тоннеля Элона Маска, то пока не известно, где был проложен его первый отрезок и какова его протяжённость.

О намерении создать бурильную компанию для прокладки автомобильных туннелей, чтобы разгрузить транспортные магистрали и покончить с пробками, Элон Маск сообщил в конце прошлого года. А уже в январе стало известно о начале тестовых землеройных работ, которые производились в окрестностях штаб-квартиры компании SpaceX под Лос-Анджелесом.

electrek.co

electrek.co

Для их проведения не требовалось никаких разрешений регулирующих органов. А вот с прокладкой тоннеля под Лос-Анджелесом всё будет обстоять гораздо сложнее, так как для это требуется «добро» городских властей.

Маск написал в Твиттере, что две недели назад он провёл многообещающие переговоры с мэром Лос-Анджелеса Эриком Гаркетти, и что получить разрешение было сложнее, чем разработать технологии для будущей сети тоннелей. Но пока официального подтверждения того, что Маск получил зеленый свет на прокладку тоннеля под городом, не было.

Источник:

Xiaomi и её партнёр представили сегвей Ninebot Plus

Компания Xiaomi в ходе мероприятия Mi Ecosystem, прошедшего в Пекине, анонсировала сразу несколько интересных новинок. Среди них оказался и сегвей Ninebot Plus, пополнивший ассортимент именитого китайского производителя.

Напомним, что компания Ninebot в 2015 году стала владельцем бренда Segway, чей основатель — Дин Кейман (Dean Kamen)— является автором концепции электрического самобалансирующегося самоката и разработчиком одноимённого транспортного средства. Сделку курировало руководство Xiaomi, благодаря финансовым вливаниям которой и стало возможным столь дорогостоящее приобретение. В том же году на рынок вышел и первый совместный продукт Ninebot и инвестирующей в неё Xiaomi — сегвей Ninebot Mini. Теперь же свет увидела модель Ninebot Plus, которая отличается от предшественника чуть большими размерами, дополнительным набором функций и возросшим ценником. 

Сегвей Ninebot Plus может похвастаться максимальной скоростью 18 км/ч, двумя 11-дюймовыми колёсами и двумя электромоторами мощностью по 400 Вт каждый, предельной нагрузкой в 100 кг и защитой по стандарту IP54. Полного заряда аккумулятора на 329 Вт·ч, состоящего из 42 элементов питания стандарта 18650, владельцу модели Ninebot Plus хватит примерно на 35 км пути. Зарядка батареи занимает 5,5 часов. Габаритные размеры новинки составляют 57,7 × 28 × 62 см, а масса не превышает 16 кг. 

«Фишкой» Ninebot Plus, доступного лишь в белом цвете, значатся:

  • пульт дистанционного управления, позволяющий управлять сегвеем на расстоянии — активировать его, призвать к себе, включить внешнюю световую индикацию;
  • использование сегвея для транспортировки тяжёлых и габаритных вещей — превратить его в самобалансирующуюся тележку с грузоподъёмностью до 20 кг;
  • слот для установки вращающейся по горизонтальной оси камеры Xiaomi PTZ Camera, позволяющий снимать видео о ваших поездках с захватывающего дух ракурса. 

Ninebot Plus станет доступным для заказа через официальный магазин Xiaomi, а также JD.com уже с 11 июля. Стоимость сегвея равняется $514. 

Источник:

Первые фото самоуправляемых грузовиков Waymo

Компания Waymo (холдинг Alphabet), специализирующаяся на разработке автономных автомобилей, сообщила ранее в этом месяце, что помимо легковых робомобилей занимается разработкой самоуправляемых грузовиков.

В Сети появились первые фото самоуправляемых фур Waymo, присланные анонимным источником ресурса jalopnik.com. В качестве платформы для тестирования компанией был выбрана модель Peterbilt 579, оснащённая, по всей видимости, автоматической коробкой передач.

Судя по фото, оборудование для автономного вождения на грузовиках ничем не отличается от установленного на самоуправляемых минивэнах Chrysler Pacifica. На багажнике на крыше кабины Peterbilt 579 размещён лидар и четыре ультразвуковых датчика — по два с каждой стороны, чтобы охватывать пространство перед грузовиком и сзади него. Радар, похоже, размещён ниже, в центре переднего бампера.

Возможно, есть дополнительные датчики сбоку и сзади грузовика, установленные на прицепе, но это нельзя подтвердить исходя из данных снимков.

Транспортировка на дальние расстояния является наиболее вероятным направлением для использования автономных транспортных средств. Хотя многие предполагают, что это приведет к потере рабочих мест у дальнобойщиков, вряд ли исчезнет потребность в присутствии в кабине грузовика человека, который может понадобиться в случае нештатной ситуации, а также будет заниматься связью, безопасностью, заправкой и другими обязанностями.

Источник:

Panasonic стала крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов

Panasonic стала крупнейшим в мире производителем литий-ионных аккумуляторов, свидетельствуют данные ведущего японского экономического издания Nikkei.

Доля Panasonic на рассматриваемом рынке по итогам 2016 года достигла 22,8 %, увеличившись на 1,4 процентного пункта (п. п.) по сравнению с 2015-м, тогда как показатель присутствия лидировавшей ранее компании Samsung SDI сократился на 2,1 п. п. до 20,8 %. Лидерство Panasonic во многом связано с поставками литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, в том числе для моделей Tesla.

reuters.com

reuters.com

Исследование Nikkei охватило 57 мировых рынков, среди которых — солнечные батареи, цифровые камеры, ЖК-панели, телевизоры, камеры видеонаблюдения, стиральные машины и холодильники.

Производители из США возглавили 19 рыночных категорий, что стало рекордным показателем. Япония удержала 11 позиций, как в 2015 году, в то время как Южная Корея и Китай получили по семь «золотых медалей». 

Издание отмечает падение Toyota с первого сразу на третье место в рейтинге крупнейших автопроизводителей. Японский гигант пропустил вперёд Volkswagen и General Motors. Однако доли трёх компаний оказались практически равными — около 10,7–10,8 %. 

Источник:

Bosch рассказала о ключевых составляющих платформы для робомобилей

Компания Bosch представила собственное видение того, на какие системы должна опираться программно-аппаратная платформа самоуправляемых автомобилей.

Bosch отмечает, что ключом к успеху робомобилей является глубокое понимание всех систем транспортного средства. Это не только электроника, но и механика. Так, является обязательным дублирование функций в таких критически важных для безопасности областях, как тормозная система и рулевое управление. Кроме того, необходимо внедрение сложных алгоритмов для верного распознавания среды вокруг автомобиля.

Bosch говорит о ряде ключевых систем для самоуправляемых транспортных средств. Одна из них — платформа Connected Horizon. Автоматизированные транспортные средства опираются не только на данные, полученные с датчиков. Для таких машин требуется информация в реальном времени о трафике, пробках и ДТП — получить подобные сведения можно только путём подключения автомобиля к серверу. Для этой цели компания Bosch как раз и разработала решение в виде системы Connected Horizon. Она обеспечивает динамический обзор маршрута и адаптируется под условия вождения. По сути, система Connected Horizon позволяет автомобилям «думать» наперёд.

По мнению Bosch, ключевой технологией автоматического вождения является устройство рулевого управления с электроприводом, которое сможет обеспечить до 50 % электроусиления даже в аварийной ситуации.

Робомобили получат электронную систему динамической стабилизации и электромеханический усилитель тормозного привода, которые позволят осуществлять торможение машины без вмешательства водителя. Речь идёт о системе iBooster: компания Bosch разработала независимый от вакуума электромеханический усилитель тормозов, который отвечает современным требованиям тормозных систем. Он может использоваться для любых типов силовых агрегатов и трансмиссий, и особенно хорошо подходит для гибридов и электромобилей. В iBooster перемещение педали тормоза регистрируется встроенным датчиком хода педали и передаётся на блок управления. Блок формирует сигнал для электрического двигателя, который развивает требуемое тормозное усилие. Созданное iBooster усилие далее преобразуется в гидравлическое давление через стандартный главный тормозной цилиндр.

Роботизированные автомобили в представлении Bosch получат принципиально новый интерфейс взаимодействия с водителем и пассажирами. Это, к примеру, может быть передовая система проецирования информации на стёкла.

Что касается собственно аппаратной платформы автопилотирования, то в её состав войдут радиолокационные датчики, ультразвуковые сенсоры и видеокамеры. Кроме того, Bosch использует в своих автоматизированных испытательных автомобилях лазерные датчики.

Автоматизированное вождение невозможно без актуальных карт в высоком разрешении. Они снабжают автомобиль информацией о ситуации на дорогах, например, о пробках или ремонтных работах, которые ещё не попали в поле наблюдения бортовых датчиков. В свою очередь, радиолокационные и видеодатчики Bosch на автомобиле также фиксируют и передают на сервер данные о трафике в режиме реального времени. Такая технология позволяет создавать подходящие карты высокого разрешения для систем автоматизированного вождения. 

Источник:

Цифровые шоу-румы Volkswagen меняют процесс покупки автомобиля

Компания Volkswagen начала внедрение концепции Digital Showroom, подразумевающей создание цифровых шоу-румов, меняющих процесс знакомства с автомобилем и его покупки.

Цифровая техника, а также удобные кресла и диваны вытесняют привычные столы переговоров. В комфортных зонах для консультаций с широкоформатными экранами высокой чёткости клиент может получить всю необходимую информацию, вплоть до момента заключения договора.

Одной из главных составляющих цифровых шоу-румов является зона конфигуратора автомобиля, оснащённая современной бесшовной видеостеной. С её помощью подбор автомобиля, выбор цвета, комплектации и опций становится более ярким и эмоциональным. Если клиент самостоятельно сконфигурировал интересующую комплектацию с помощью формы на сайте Volkswagen и сохранил код, то общение можно начать сразу с рассмотрения на большом экране машины в соответствующей конфигурации.

Для взаимодействия с видеостеной служит планшет со специальным мобильным приложением. Оно обеспечивает интуитивно понятное и удобное управление. Программа даёт возможность определить принципиальные пожелания клиента к будущему автомобилю, сконфигурировать машину в желаемой версии, проверить наличие подобной версии на складе дилерского центра. Вся необходимая информация выводится на экран для демонстрации, при этом процесс может сопровождаться показом видеороликов с демонстрацией технологий в действии. Не вставая с комфортного кресла, клиент может увидеть и сравнить несколько предлагаемых вариантов комплектации, уточнить информацию о принципиальных опциях, ценах и сроках поставки автомобиля.

Уже сейчас компания Volkswagen организовала четыре цифровых шоу-рума. Три из них находятся в Москве, ещё один — в Санкт-Петербурге.

Нужно отметить, что ранее в этом году свой  первый в России цифровой центр продаж открыла компания «Хендэ Мотор СНГ» совместно с ГК «Авилон». Проект носит имя Hyundai City Store. Цифровой центр предлагает клиентам совершенно новый способ покупки автомобиля. Потребители имеют возможность приобрести все модели бренда Hyundai практически без посещения салона продаж — платформа позволяет ознакомиться с моделями, подобрать подходящую комплектацию и внести предоплату, тем самым подтвердив факт покупки. Новый автомобиль будет ждать своего владельца в дилерском центре Hyundai компании «Авилон», где клиент сможет внести оставшуюся сумму.

Добавим также, что в мире уже действуют торговые автоматы по продаже автомобилей. Идея заключается в том, чтобы сделать процесс приобретения автомобиля таким же простым, как покупку банки газировки в обычном торговом автомате. Об одном из подобных проектов можно узнать в нашем материале

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥