Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Подразделение Google Boston Dynamics перейдёт к Toyota

Покупателем Boston Dynamics, робототехнического подразделения Google, выступит японский гигант Toyota. Об этом сообщает ресурс Tech Insider, ссылаясь на информацию, полученную от осведомлённых лиц.

Boston Dynamics была основана в 1992 году Марком Райбертом (Marc Raibert). Эта компания создала такие машины, как BigDog (четырёхногий моторизированный робот, способный передвигаться по льду, снегу и другим труднопроходимым поверхностям) и Cheetah (рекордсмен среди сухопутных роботов по скорости движения). Кроме того, по заказу Управления перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) создан робот Atlas: эта антропоморфная машина предназначена для передвижения по пересечённой местности. Atlas ходит на двух ногах, может использовать свободные руки для переноса груза или при преодолении вертикальных препятствий.

В 2013 году компанию Boston Dynamics приобрёл поисковый гигант Google, заплатив $500 млн. А несколько месяцев назад стало известно, что холдинг Alphabet, в который входит Google, выставил Boston Dynamics на продажу. Причиной стала убеждённость руководства Alphabet в том, что компания не сможет в краткосрочной перспективе выпустить готовый коммерческий продукт.

И вот теперь стало известно, что новым владельцем Boston Dynamics, скорее всего, станет исследовательский институт Toyota Research Institute. Наработки Boston Dynamics будут задействованы специалистами Toyota в области систем искусственного интеллекта, роботизированных комплексов, средств самоуправления и пр. Сумма планируемой сделки пока не раскрывается. 

Источник:

Подзарядить электромобиль в Москве можно будет бесплатно

В Москве появится сеть зарядных станций, на которых восполнить запас энергии личного электромобиля можно будет совершенно бесплатно. Об этом сообщает ресурс m24.ru со ссылкой на информацию, полученную в Департаменте топливно-энергетического хозяйства.

МОЭСК

МОЭСК

В российской столице уже действует несколько десятков станций подзарядки электромобилей. Так, ещё в 2011 году был представлен проект «МОЭСК-EV» по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. На первом этапе была протестирована и запущена в эксплуатацию сеть из 28 электрозаправок. В 2015-м заработал первый пункт подзарядки в зоне платной парковки: его официальное открытие состоялось 6 октября на улице Бахрушина. До конца 2016-го, как ожидается, в Москве появятся ещё 200 станций зарядки электромобилей в зонах платных парковок.

Сеть станций для бесплатной подзарядки машин создаётся в рамках пилотного проекта. Строительство сети уже активно идёт вдоль дорог ЦАО (Успенский переулок, улица Петровка), а затем распространится по всей Москве.

МОЭСК

МОЭСК

Для того чтобы бесплатно подзарядить электромобиль, понадобится бесконтактная карточка клиента, которую нужно приложить к колонне зарядки. Получить такую карту владельцы электрических автомобилей смогут в центральном офисе «Московской объединённой электросетевой компании» (МОЭСК). Все зарядные станции будут указаны на городских картах.

Добавим, что в 2014-м в Москве было поставлено на учёт 87 электромобилей. В прошлом году данный показатель составил уже 152 транспортных средства. Таким образом, продажи машин с электрическим мотором в столице РФ за год увеличились на 75 %. 

Источник:

Автопроизводители отзывают более 19 млн машин из-за бракованных подушек безопасности

Ведущие автомобилестроительные компании объявили об очередных отзывах машин из-за бракованных подушек безопасности Takata. Возврату дилерам подлежит более 19 млн транспортных средств.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на документы, обнародованные американскими властями, в США отзываются 4,5, 4,3 и 1,65 млн автомобилей Honda, Fiat Chrysler и Toyota соответственно. Кроме того, под сервисную кампанию в стране попали 730 тыс. машин производства Mazda и по 400 тыс. Nissan и Subaru.

bloomberg.com

bloomberg.com

Объявленный отзыв на американском рынке охватывает в общей сложности более 12 млн автомобилей, 2,3 млн из которых относятся к предыдущим сервисным программам.

Между тем, в Японии отзывают около 7 млн машин. По данным местного Министерства транспорта, причиной неисправности подушек безопасности Takata стало использование в них нитрата аммония, который при колебании температуры теряет свои свойства. Ранее американские власти оштрафовали Takata на $70 млн и запретили использовать нитрат аммония.

bloomberg.com

bloomberg.com

Напомним, дефектными в продукции Takata признаны нагнетательные насосы подушек безопасности, из-за которых последние могут не сработать при ДТП или раскрыться, «выстрелив» кусками металла в находящихся в салоне автомобиля людей. По этой причине погибло по меньшей мере 13 человек и ещё более 100 были травмированы в различной степени. Бракованные подушки безопасности использовались в автомобилях, произведённых в период с 2002 по 2011 годы.

Источник:

Гибрид 2017 Ford Fusion Energi обеспечит запас хода почти в 1000 км

Компания Ford сообщила о том, что седан Fusion (Mondeo на российском рынке) модельного ряда 2017 года в модификации Energi демонстрирует впечатляющий запас хода.

Fusion Energi — это гибрид с возможностью подзарядки блока аккумуляторных батарей от электрической сети. Машина поддерживают систему EcoGuide, которая помогает водителям придерживаться экономичного стиля вождения для уменьшения затрат топлива.

Силовая установка 2017 Ford Fusion Energi объединяет 2-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и усовершенствованный электрический мотор. В оснащение входит литий-ионный аккумуляторный блок ёмкостью 7,6 кВт·ч. Полностью зарядить автомобиль можно за 2,5 часа.

Итак, согласно данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), при полном баке и полностью заряженных батареях 2017 Ford Fusion Energi может преодолеть расстояние до 982 км. Исключительно на электротяге машина способна проехать до 34 км; ещё примерно полтора километра используются оба мотора. Далее тягу обеспечивает ДВС.

Запаса хода почти в 1000 км удалось добиться за счёт доработки программного обеспечения, управляющего гибридной силовой установкой, а также благодаря применению высокоэффективной системы рекуперации энергии. 

Источник:

Ford: более половины автовладельцев готовы поделиться машиной за деньги

Компания Ford обнародовала результаты исследования, в ходе которого изучалось отношение автовладельцев к концепции совместного использования транспортных средств.

В опросе приняли участие более 10 000 граждан европейских стран. Оказалось, что 55 % автомобилистов готовы за деньги поделиться своей машиной с незнакомыми. Три четверти респондентов (76 %) заявили о готовности использовать райдшеринг — разделение стоимости топлива поровну. Около 72 % опрошенных поддерживают каршеринг, то есть краткосрочную аренду автомобиля. Примерно 73 % использовали бы парковочные сервисы. Большинство опрошенных — 78 % — также готовы подвозить других или перевозить посылки.

Мужчины и молодые люди проявили большую готовность стать частью экономики совместного потребления, чем женщины. Так, 61 % мужчин готовы предложить свой автомобиль для каршеринга, в то время как среди женщин этот показатель равен 49 %.

В целом, как показало исследование, большую готовность поделиться своим автомобилем за деньги выражают респонденты из Испании (61 %). За ними следуют жители Италии (58 %), Франции (56 %), Великобритании (50 %) и Германии (48 %). Больше всего готовых брать пассажиров за деньги оказалось среди респондентов из Франции (87 %). Следом за ними идут итальянцы (86 %), немцы (82 %), испанцы (80 %) и британцы (58 %). 

Источник:

Складной лонгборд Linky использует электрический привод

На краудфандинговой площадке Kickstarter идёт сбор средств на любопытное персональное транспортное средство — электрический лонгборд Linky.

Роликовая доска имеет особую складную конструкцию, благодаря которой во время транспортировки помещается в небольшом рюкзаке. Вес составляет только 4,9 килограмма, чего удалось добиться за счёт применения углеродного волокна и высокотехнологичного пластика.

Бесщёточный электромотор позволяет развивать скорость до 30 км в час. Максимальная масса, которую может взять на себя лонгборд, достигает 160 килограммов.

Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 100 Вт·ч. Одной подзарядки достаточно для преодоления расстояния до 15 км. На восполнение запаса энергии требуется примерно час, а подзарядить батарею на 85 % можно за 30 минут.

Управление разгоном и торможением осуществляется при помощи беспроводного пульта. Доска снабжена портом USB для подзарядки гаджетов, а также светодиодным ходовым огнём. Мобильное приложение для Android и iOS позволит собирать статистику и задавать режимы движения.

На организацию производства Linky требуется собрать €100 000. Сейчас лонгборд доступен для заказа по цене в €900. 

Источник:

Volkswagen хочет сэкономить 1 млрд евро на слиянии Man и Scania

Автогигант Volkswagen повысил план по сокращению расходов в бизнесе по выпуску грузовиков за счёт слияния подконтрольных Scania и MAN. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на Андреаса Реншлера (Andreas Renschler), возглавляющего в немецкой корпорации подразделение, которое занимается производством и продажей грузовых машин.

bloomberg.com

bloomberg.com

В течение последних лет Volkswagen планомерно выкупала акций шведской Scania и немецкой MAN с целью создания крупнейшего в Европе производителя грузовиков. В 2014 году Volkswagen получила полный контроль над Scania и поставила задачу по достижению ежегодной экономии от 850 млн евро через 10–15 лет за счёт интеграции этой компании с MAN.

25 мая 2016 года Volkswagen озвучила более высокую цель по оптимизации затрат в рамках этого объединения «грузовых» активов — 1 млрд евро. В настоящее время Scania и MAN уже начали совместную разработку коробок передач, а также консолидируют свои логистические операции, IT-системы и производство небольших комплектующих для большегрузов. Кроме того, эти подразделения Volkswagen объединяют производственные мощности в России.

bloomberg.com

bloomberg.com

«Мы определили весьма реальный долгосрочный потенциал синергии», — заявил Реншлер, добавив, что Volkswagen уже экономит около 200 млн евро в год во многом благодаря объединённым закупкам и демонстрирует сильный прогресс в направлении новых совместных проектов Scania и MAN. 

Источник:

В 2015 году автопроизводители отозвали в России 280 тыс. машин

В 2015 году автопроизводители отозвали в России почти 300 тыс. машин. Об этом сообщает агентство RNS со ссылкой на главу Росстандарта Алексея Абрамова.

По его словам, всего в прошлом году Росстандарт согласовал 47 отзывных кампаний, которые коснулись 280 тыс. транспортных средств.

«Это и всем известный "дизельгейт" [фальсификация показателей выбросов вредных веществ у автомобилей Volkswagen с дизельными моторами — прим. 3DNews], и введение потребителя в заблуждение относительно расходных характеристик, и другие проблемы», — сообщил Абрамов на заседании годовой коллегии Росстандарта.

В апреле 2016 года концерны Volkswagen и Daimler объявили об отзыве 630 тыс. дизельных автомобилей Audi, Porsche, Mercedes, Volkswagen и Opel из-за необходимости доработать модуль контроля токсичности выхлопа, отключающийся при определённых температурах двигателя.

По данным Bloomberg, на урегулирование претензий своих американских клиентов Volkswagen может потратить в общей сложности $10 млрд. Газета Die Welt сообщала, что автовладельцы, пострадавшие от дизельного скандала, получат по $5 тыс. компенсаций. Источники агентства Reuters говорят, что окончательные суммы выплат ещё не определены.

Источник:

В Bosch создан электромобиль для картинга

Компания Bosch продемонстрировала прототип электрического карта — небольшого гоночного автомобиля без кузова.

Проект реализовывался при поддержке Международной автомобильной федерации, Немецкой ассоциации мотоспорта и компании Mach 1 Kart. Созданный мини-автомобиль обладает нулевыми выбросами вредных газов в атмосферу и демонстрирует хорошую динамику.

Применённая силовая установка с электрическими моторами обеспечивает мощность в 20 кВт (27 лошадиных сил). Крутящий момент, равный 300 Н·м, передаётся на заднюю ось.

Питание обеспечивает 48-вольтовый блок литий-ионных аккумуляторов. Предусмотрена система рекуперации энергии, позволяющая подзаряжать батареи во время торможения.

Утверждается, что электрический карт способен ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Максимальная скорость превышает 130 км/ч.

О планах по массовому выпуску электрических картов ничего не сообщается. Но известно, что использованные в машине технические решения найдут применение в традиционных компактных автомобилях. 

Источник:

Новый гибрид Toyota Prius назван самым экономичным автомобилем

Журнал Consumer Reports, публикующий обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, признал новый гибрид Toyota Prius самым экономичным автомобилем из всех, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания (электромобили в рассмотрение не берутся).

В ходе независимых тестов модель Toyota Prius нового поколения показала средний расход топлива в 4,52 литра на 100 км пробега. Для сравнения: результат предшественника — 5,35 литра на 100 км. Предыдущий рекорд, установленный ещё в 2000 году автомобилем Honda Insight, равнялся 4,61 литра на 100 км.

Отмечается, что в городских условиях модель 2016 Toyota Prius потребляет 5,47 литра топлива на 100 км пробега. При езде по трассе со скоростью около 100 км/ч этот показатель падает до 3,99 литра на 100 км: Consumer Reports отмечает, что это меньше, чем у всех ранее протестированных автомобилей с дизельной силовой установкой.

Напомним, что Toyota представила гибрид 2016 Prius осенью прошлого года. В машине использован полностью переработанный бензиновый двигатель VVT-i с объёмом 1,8 литра, функционирующий по циклу Аткинсона. Мощность достигает 98 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту. В дополнение к ДВС используется электрический мотор, который выдаёт мощность в 72 «лошади». 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥