Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Toyota испытала систему экстренной мобильной связи LandCruiser Emergency Network

Компания Toyota разработала систему экстренной мобильной связи LandCruiser Emergency Network, помогающую передавать сообщения в самых удалённых уголках мира.

Платформа успешно прошла испытания в Австралии. Дело в том, что здесь свыше 5 млн км2 территории до сих пор находятся вне зоны покрытия мобильного сигнала, при том что размеры этой местности больше, чем весь Европейский союз. Кроме того, в Австралии часты наводнения и пожары. Поэтому крайне важно обеспечение связи в чрезвычайных ситуациях.

Система LandCruiser Emergency Network работает благодаря компактным передатчикам, которые можно установить во внедорожники Land Cruiser любых годов выпуска и поколений. При использовании устройства автомобиль превращается в мобильную точку доступа, способную принимать и передавать сигнал в радиусе до 25 километров.

В зоне действия сети каждый пользователь может подключиться к ней при помощи Wi-Fi. Система даёт возможность послать голосовое сообщение в экстренную службу или отправить данные о своём местоположении при помощи обычного мобильного телефона.

Отправленные пользователем сообщения сохраняются и при появлении соединения с опорной станцией передаются внешнему миру, позволяя оперативно отреагировать и организовать аварийно-спасательные работы в случае экстренной ситуации.

«Сеть связывает специальные устройства, установленные добровольцами на Toyota Land Cruiser в Австралии, и позволяет любому передать голосовое сообщение или отправить своё местоположение при отсутствии обычного мобильного сигнала», — заявляет японский автопроизводитель. 

Источник:

Производитель подушек безопасности Takata объявил о банкротстве и продаже бизнеса

Производитель автомобильных комплектующих Takata, чьи дефектные подушки безопасности оказались в миллионах машин по всему миру, объявил о банкротстве. Японская компания будет продана.

Takata подала заявления о банкротстве и о защите от кредиторов в США и Японии. За счёт этих мер компания надеется получить возможности для выпуска и замены дефектных подушек безопасности, которыми пользовались 19 автопроизводителей.

wsj.com

wsj.com

Напомним, по всему миру отзывается огромное количество автомобилей, оснащённых бракованными подушками безопасности Takata, которые могут не раскрыться при аварии или сработать самопроизвольно в тех случаях, когда это не нужно, «выстрелив» при этом металлическими фрагментами. Из-за этой неисправности погибло по меньшей мере 17 человек, более 100 получили ранения разной степени тяжести.

Глава компании Сигэхиса Такада (Shigehisa Takada) заявил, что сам он и остальные топ-менеджеры подадут в отставку, когда будет утверждён график реструктуризации бизнеса.

wsj.com

wsj.com

Производитель автозапчастей Key Safety Systems согласился приобрести наиболее жизнеспособные активы Takata за $1,6 млрд, а остальной бизнес будет реорганизован. Ожидается, что почти весь штат Takata (насчитывает 60 тыс. человек в 23 странах) сохранится, заводы продолжат работу без перерывов и с минимальными сбоями в цепочке поставок, передаёт Reuters.

Источник:

Новая система предупредит водителей о возможности аварийной ситуации на перекрёстке

Компания Ford рассказала о новой электронной системе, которая позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий на перекрёстках.

Комплекс получил название Intersection Collision Warning. Его основная задача заключается в том, чтобы предупредить автомобилистов о возможности аварийной ситуации на пересечении дорог.

Машина с системой Intersection Collision Warning передаёт данные о своём местонахождении участникам движения поблизости. Если их автомобили также оснащены этой системой, компьютер рассчитывает вероятность столкновения, и в случае потенциальной опасности предлагает водителям снизить скорость или остановиться. Система может предупредить, например, о приближении автомобиля, чей водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора.

Ранее компания Ford представила систему, предупреждающую о применении экстренного торможения автомобилем впереди, а также технологию, позволяющую автомобилям синхронизироваться со светофорами и избежать остановок на красный свет на всём пути следования.

Все эти системы в перспективе позволят существенно повысить безопасность дорожного движения. Кроме того, тестируемые технологии найдут применение в самоуправляемых автомобилях. Ford ведёт работы по созданию к 2021 году массового полностью автономного транспортного средства. Он будет соответствовать категории 4 по классификации Сообщества автомобильных инженеров SAE, не будет иметь руля, педалей газа и тормоза. 

Источник:

Новая система Ford поможет вовремя уступить дорогу автомобилям экстренных служб

Компания Ford разработала новую систему, которая оповещает водителей о местонахождении и дистанции до приближающихся машин экстренных служб.

Зачастую во время движения в зашумлённой обстановке сложно определить, откуда приближается автомобиль с включённой сиреной. Это мешает своевременно и безопасно освободить ему путь. Новая платформа Ford как раз и призвана решить проблему.

Разработанная система позволяет машине экстренных служб послать оповещение другим участникам движения, которое поможет точно определить направление движения автомобиля с сиреной и расстояние до него. Предупреждение водителя о приближающейся машине с включёнными специальными сигналами осуществляется с помощью звука и информационных знаков на панели приборов.

В основе технологии лежит система коммуникации типа «автомобиль — автомобиль», в которой данные о скорости и местонахождении транспортного средства передаются другим участникам движения по выделенной частоте (Dedicated short range communication или DSRC, выделенная связь ближнего действия) на расстоянии 300–500 метров. В отличие от систем на основе радаров и камер, новая технология позволяет «увидеть» автомобили, скрытые за другими объектами, и предсказать их скорость и траекторию движения.

Более того, специалисты Ford уже работают над расширением возможностей данной системы. В перспективе новая технология сможет предложить водителю конкретные действия, которые помогут свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций с участием машин экстренных служб. 

Источник:

Самоуправляемые автомобили безопаснее, когда «разговаривают» друг с другом

Большинство современных технологий для самоуправляемых автомобилей основано на камерах, радарах и лидарах. Эти сенсорные устройства служат в автомобиле в качестве глаз, создавая картину того, что может видеть водитель.

ns.umich.edu

ns.umich.edu

Государственно-частное партнёрство Мичиганского университета Mcity предложило способ, как сделать использование самоуправляемых автомобилей более безопасным. В настоящее время Mcity тестирует технологию V2V (vehicle to vehicle communication, коммуникация между транспортными средствами), благодаря которой прототипы автономных автомобилей обмениваются между собой такими данными, как местоположение, скорость и направление движения.

ns.umich.edu

ns.umich.edu

Используя выделенные сети малого радиуса действия (DSRC), технология V2V позволяет отправлять до 10 сообщений в секунду. Благодаря обмену информацией самоуправляемые автомобили могут «видеть» дальше того, что находится прямо перед ними: «ощутить» красный свет светофора за поворотом с плохим обзором, или автоматически затормозить перед остановившимся автомобилем с загоревшейся сзади лампой стоп-сигнала.

Mcity также использует для тестирования своих автомобилей, оснащённых V2V, новую систему дополненной реальности. Исследователи создали виртуальные транспортные средства, оснащённые технологией, которая позволяет связываться с физическими прототипами автономных автомобилей. Это позволяет тестировать дорогостоящие сценарии развития дорожной ситуации или слишком опасные для реальных испытаний.

Источник:

ZUS Smart Tire Safety Monitor: «умная» система мониторинга давления в шинах

На площадке Indiegogo с успехом профинансирован любопытный проект под названием ZUS Smart Tire Safety Monitor по выпуску интеллектуальной системы мониторинга давления в автомобильных шинах.

Комплект включает в себя три основные составляющие. Это специальные датчики, закрепляющиеся на вентилях шин, салонный модуль получения данных и сопутствующее мобильное приложение.

Датчики постоянно контролируют не только давление, но и температуру. Показания посредством беспроводной связи передаются на салонный модуль, который подключается к бортовой электросети.

Проприетарный алгоритм AccurateTemp осуществляет обработку информации с учётом изменения температуры покрышек во время эксплуатации. Благодаря этому удаётся обнаружить даже незначительные утечки.

Показатели визуализируются в мобильном приложении. В случае проблемы салонный модуль подаёт звуковой сигнал и активирует светодиодную индикацию того колеса, которое требует проверки.

Утверждается, что, следуя рекомендациям системы ZUS Smart Tire Safety Monitor, автомобилисты смогут повысить безопасность движения, снизить расход топлива, а также уменьшить износ покрышек.

На выпуск решения уже собрано более $320 тыс., хотя изначально была заявлена сумма в $20 тыс. Сейчас приобрести набор можно по цене около $100. 

Источник:

Jaguar Land Rover готовится к началу испытаний городского автопилота

Компания Jaguar Land Rover готовится к началу испытаний передовой системы самоуправления на дорогах общего пользования.

Программно-аппаратный комплекс носит название Autonomous Urban Drive. Он проектируется с тем, чтобы позволить транспортным средствам самостоятельно передвигаться по городским улицам и магистралям.

Система Autonomous Urban Drive до сих пор тестировалась на закрытых площадках в Великобритании на автомобиле Range Rover Sport. Комплекс включает высокоточный приёмник спутниковой навигационной системы GPS, радары, видеокамеры и всевозможные датчики. За анализ непрерывного потока данных отвечают сложные программные алгоритмы.

Сообщается, что до конца текущего года машины Jaguar Land Rover, оборудованные комплексом Autonomous Urban Drive, выедут на дороги Милтон-Кинса (графство Бакингемшир) и Ковентри (графство Уэст-Мидлендс). Поначалу во время испытаний автопилота соответствующие участки дорог будут закрыты для рядовых водителей. Если всё пойдёт хорошо, то к лету следующего года робомобили вольются в общий транспортный поток, что позволит испытать их в реальной обстановке.

Jaguar Land Rover рассчитывает внедрить полноценный автопилот в течение ближайшего десятилетия. 

Источник:

«Умный» замок блокирует смартфон во время движения велосипедиста

Достаточно много времени и немало усилий было уделено сокращению числа автомобильных аварий, происшедших из-за того, что во время движения внимание водителей было отвлечено на телефонные звонки или чтение SMS-сообщений. Однако кроме автомобилей на дороге можно встретить и велосипедистов, которые тоже могут отвлекаться на телефонные звонки. Для того чтобы они сосредоточились только на дороге, телекоммуникационная компания из Нидерландов KPM совместно с ассоциацией безопасности дорожного движения Нидерландов (Veilig Verkeer Nederland, VVN) разработали систему «умной» блокировки байка, которая отключает телефон велосипедиста во время движения.

KPM

KPM

Разработанный KPM в партнерстве с VVN замок Smart Lock для байка предназначен, главным образом, для детей, чтобы продвигать «безопасное использование смартфонов в движении».

Хотя на первый взгляд это кажется хорошей идеей — Smart Lock, вероятно, предотвратит отвлечение детей во время езды, возникает ряд проблем, связанных с блокировкой смартфона.

Например, в движении не будет работать навигация у смартфона, если вы не сохраните свои карты в автономном режиме. Также не будут функционировать сервисы Spotify и Apple Music. А если вдруг случится авария, то вы не сможете позвонить, так как смартфон заблокирован. Или если сломается сам замок, то вы попросту не сможете разблокировать мобильное устройство.

KPM

KPM

В связи с этим KPN сообщила, что рассматривает возможность добавления аварийной кнопки. Такое решение возможно, но лучше было бы отключать на смартфоне только звонки и приём текстовых сообщений, а не мобильную сеть полностью. Поскольку Smart Lock в настоящее время совместим только с устройствами на Android, это вполне осуществимо.

KPN сообщила, что Smart Lock будет доступен по цене 100 евро после завершения его разработки. 

Источник:

Испытания первых в России беспилотных автобусов «MatrЁshka» начнутся в сентябре

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и «Бакулин Моторс Групп» объявили о заключении соглашения о сотрудничестве, в рамках которого планируются испытания первых в России беспилотных автобусов «MatrЁshka».

Договор подписали в Москве проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов и глава «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. Одним из направлений сотрудничества станет запуск пилотного маршрута автобуса «MatrЁshka», который будет курсировать по кампусу ДВФУ на острове Русский. Подготовительные работы в рамках этого проекта пройдут в июне–августе, а начало испытаний намечено на первые числа сентября.

«MatrЁshka» — это полностью автономный транспорт, разработанный резидентами Сколково. Он позволяет перевозить пассажиров, грузы и может работать в качестве коммунальной техники. Создатели утверждают, что беспилотники безопаснее традиционных автобусов, так как в них исключён человеческий фактор, приводящий к аварии, а искусственный интеллект отслеживает техническое состояние транспорта и при возникновении неполадок сразу отчитывается владельцам.

Нужно отметить, что платформа беспилотного автобуса «MatrЁshka» получила поддержку межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, который курирует реализацию Национальной технологической инициативы (НТИ).

Сообщается также, что в ДВФУ планируется создание новых лабораторий беспилотных транспортных средств и системы для их испытаний на дорогах общего пользования. 

Центр Audi.JKU займётся разработкой самообучающихся систем для автомобилей

Audi и Университет имени Иоганна Кеплера в Линце (JKU; Австрия) объявили об объединении усилий с целью внедрения в автомобили передовых систем искусственного интеллекта.

В рамках проекта будет сформирован новый Центр глубинного обучения Audi.JKU. В исследованиях примут участие специалисты Института биоинформатики. Эту научную структуру возглавляет профессор Зепп Хохрайтер (Prof. Sepp Hochreiter), внёсший значительный вклад в фундаментальные исследования технологий глубинного обучения, в основе которого лежат процессы человеческого мозга.

Центр Audi.JKU начнёт работу сразу по пяти направлениям. В частности, будут разрабатываться технологии, позволяющие автомобилям с автономным управлением точно распознавать и интерпретировать условия движения в сложной дорожной обстановке. Угрозы должны быть обнаружены уже на раннем этапе, а время реакции — оптимизировано. Ещё одна инициатива связана с использованием искусственного интеллекта в автомобильных датчиках. В целом, речь идёт о разработке самообучающихся систем для транспортных средств будущего.

В перспективе Audi планирует расширять использование искусственного интеллекта в своих машинах. Такие технологии могут быть задействованы в том числе для расширения интерактивных возможностей: они пригодятся при распознавании речи, прогнозировании намерений и потребностей пассажиров. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥