Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Начинается серийное производство седанов LADA Vesta

Начинается серийное производство седанов LADA
Vesta

Менее чем через сутки в Ижевске стартует серийное производство одной из самых ожидаемых новинок российского автопрома — седана LADA Vesta. Это событие будет транслироваться через сервис интернет-вещания «ВАЗ ТВ».

LADA Vesta, как заявляет сам автопроизводитель, станет первым серийным воплощением нового фирменного стиля предприятия «АвтоВАЗ». Автомобиль создан на оригинальной платформе LADA B, разработанной инженерами компании в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan.

Быстрый переход

Медиасистема Ford SYNC научилась распознавать региональные акценты России

Компания Ford усовершенствовала систему распознавания голоса, использующуюся бортовыми автомобильными медиацентрами SYNC.

Мультимедийный комплекс SYNC разработан специалистами Ford совместно с Nuance Communications. Он, в числе прочего, даёт возможность водителям совершать звонки, слушать музыку или настраивать навигацию при помощи естественных голосовых команд. Как теперь сообщается, система SYNC получила возможность распознавать региональные акценты России и ещё 16 стран.

Работа средств распознавания голоса комплекса SYNC поддерживается словарями, включающими альтернативные варианты произношения слов, собранные в результате записи голосов тысяч водителей разных стран мира. Для составления каждого из словарей разработчики посетили все уголки соответствующей страны для записи самых разнообразных акцентов, которые существуют и продолжают появляться.

К примеру, в случае России были собраны варианты произношения от тысяч водителей по всей стране, которых просили зачитать отрывок текста, произнести обычные приветствия и числа, — от Мурманска на севере и Волгограда на юге до Калининграда на западе и Владивостока на востоке.

В Великобритании исследователи записали водителей разных возрастов из небольших городов и мегаполисов, включая Лондон, Ливерпуль и Ньюкасл. Акценты, записанные в 16 землях Германии, варьируются от сильных и быстрых северных тонов, в которых сочетание букв «ch» произносится с резким гортанным звуком, до более лёгких южных оттенков баварского акцента.

Новая система работает следующим образом. Водителю достаточно произнести несколько слов — и его акцент распознаётся и сохраняется в памяти. После выключения зажигания файл настроек сохраняется в системной памяти. Стоит другому водителю использовать автомобиль, система обновит файл, чтобы распознать его голос. Таким образом, комплекс может быстро адаптироваться к акценту и манере произношения конкретного водителя. 

Источник:

Основатель Tesla пророчит появление электромобилей с запасом хода до 1200 км

Миллиардер Элон Маск (на фото), основатель Tesla, сообщил, что его компания работает над увеличением запаса хода электромобилей на одной подзарядке блока аккумуляторов.

В настоящее время электрические седаны Tesla Model S, согласно техническим характеристикам, способны преодолеть без подзарядки до 430 км. Рекордом же для Model S является пробег около 730 км на одной подзарядке: правда, такого показателя удалось добиться при движении без резких ускорений и торможений по маршруту, который был проложен в обход любых пробок, заторов и дорожных работ.

По словам господина Маска, к 2017 году запас хода электромобилей Tesla достигнет 800 км. Более того, ориентировочно в 2020-м можно ожидать появления электрических автомобилей, способных проехать без подзарядки до 1200 км.

Очевидно, что добиться названных показателей запаса хода удастся при использовании более мощных аккумуляторов. Производиться они будут на предприятии Gigafactory, которое появится в пустыне неподалёку от города Рино, штат Невада. Партнёром Tesla в рамках данного проекта выступает корпорация Panasonic, соглашение с которой было заключено в прошлом году. Планируется, что завод будет введён в строй в 2017-м.

Кстати, именно на 2017-й намечен выпуск «бюджетного» электрического автомобиля Model 3. Ожидается, что базовый вариант Model 3 обойдётся в $35 000. Для сравнения: стоимость нынешнего седана Model S стартует с отметки в $71 000. 

Источник:

Швейцария приостановила продажи дизельных автомобилей Audi, Seat и Skoda

Из-за скандала, связанного с фальсификацией показателей выбросов вредных веществ в атмосферу, Швейцария приостановила продажи автомобилей концерна Volkswagen с дизельными двигателями, выпущенных под брендами Audi, Seat и Skoda. В заявлении Федерального управления автомобильных дорог указано, что запрет может коснуться порядка 180 тысяч автомобилей, выпущенных в период между 2009 и 2015 годами.

Новый гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер пообещал вернуть доверие к концерну

Новый гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер пообещал вернуть доверие к концерну

Следует отметить, что запрет относится к автомобилям, которые ещё не проданы или не зарегистрированы в стране, с двигателем категории Euro 5 объёмом 1,2 л, 1,6 л и 2,0 л. На зарегистрированные автомобили, а также относящиеся к категории Euro6, запрет не распространяется.

Решение федерального управления автомобильных дорог Швейцарии будет действовать до тех пор, пока не будет установлено, какие реальные показатели выброса вредных веществ в атмосферу у автомобилей Volkswagen. 

Как оказалось, программное обеспечение, позволяющее занижать показатели выброса вредных веществ при тестировании, установлено в 11 млн автомобилей Volkswagen. Штраф Агентства по охране окружающей среды США за манипуляции Volkswagen с показателями загрязнения воздуха может составить $18 млрд.

Источник:

На дороги общего пользования Нидерландов выезжают беспилотные мини-автобусы

В Нидерландах на дорогах общего пользования впервые появятся небольшие пассажирские автобусы, управлять которыми будет система автопилотирования.

Машины под названием WEpod имеют электрический привод. В них предусмотрено шесть сидячих мест, бронировать которые пользователи смогут заранее при помощи мобильного приложения.

Мини-автобусы поначалу будут курсировать между городами Эде и Вагенинген в нидерландской провинции Гелдерланд. WEpod получат камеры, радары, лазерные датчики, GPS-приёмник и другое оборудование, помогающее ориентироваться в транспортном потоке, избегать препятствий и выполнять необходимые манёвры.

Максимальная скорость движения составит 25 км/ч; при этом наблюдать за перемещением машин будут специалисты контрольного центра. Отмечается, что в целях безопасности WEpod не будут эксплуатироваться в сложных условиях — в часы-пик, в ночное время суток или в плохую погоду.

Обкатка WEpod на дрогах общего пользования в Нидерландах начнётся в ноябре. Если проект будет признан успешным, с мая 2016-го беспилотные мини-автобусы появятся и в других регионах страны.

Нужно добавить, что существуют и другие проекты по перевозке пассажиров на транспортных средствах с автопилотом. Однако все они предусматривают движение робомашин по специальным полосам или пешеходным дорожкам. 

Источник:

Бывший вице-президент GM не верит в успех Apple на авторынке

Как мы уже знаем из источников, близких к Apple, компания активно работает над созданием собственного электромобиля, который носит кодовое название Project Titan и должен увидеть свет в 2019 году. Однако далеко не все представители мирового автопрома разделяют оптимизм купертиновцев в отношении перспектив этого направления деятельности. К примеру, бывший вице-президент концерна General Motors Боб Лутц (Bob Lutz) в интервью телеканалу CNBC назвал данную инициативу «яблочного» гиганта пустой тратой денег.

Боб Лутц (Bob Lutz)

Боб Лутц (Bob Lutz)

«Когда речь идёт о выпуске автомобилей, нет оснований полагать, что Apple, не имея никакого опыта, сделает это лучше, чем General Motors, Ford, Volkswagen, Toyota или Hyundai. Если бы я был держателем их акций, я был бы очень расстроен», — заявил он. К тому же, как утверждает Лутц, рынок электромобилей остаётся по-прежнему ничтожно маленьким, и на данный момент ни один автопроизводитель не заработал на них сколь-нибудь существенных денег.

В компании Mercedes-Benz также не верят в проект Titan — по словам одного из штутгартских топ-менеджеров, если Apple удалось встроить iTunes в автомобиль, то это ещё не повод начинать самостоятельно разрабатывать его. Представители Apple пока никак не прокомментировали эти заявления, однако у них наверняка найдётся, что возразить, ведь в своё время не меньший скепсис выражался в отношении iPhone, а затем iPad.

Источник:

BMW отрицает возможность манипуляций при проведении тестов по определению токсичности отработавших газов

Скандал, разгоревшийся вокруг немецкого автоконцерна Volkswagen, уличённого в умышленном занижении реального уровня выброса окиси азота в выпускаемых автомобилях с дизельными двигателями, набирает обороты. Шумиха не обошла стороной другого немецкого автогиганта — компанию BMW.

BMW

BMW

На днях журнал AUTO BILD сообщил, что дизельный кроссовер BMW X3 xDrive 20d якобы показал в тестах превышение установленных норм токсичности отработавших газов в 11 раз. То есть, фактически, компания BMW была обвинена в манипуляциях и введении потребителей в заблуждение. Немецкий концерн, впрочем, обнародованную информацию категорически отрицает.

«BMW Group не прибегает к манипуляциям при проведении тестов по определению токсичности отработавших газов и не фальсифицирует их результаты. В каждой стране, где осуществляется его деятельность, концерн соблюдает законодательство и придерживается всех нормативов в отношении вышеуказанных тестов на содержание вредных веществ», — говорится в официальном сообщении BMW.

Концерн также подчёркивает, что системы BMW, уменьшающие вредные выбросы, остаются активными всегда — как при испытаниях на стационарном мощностном стенде, так и в условиях реальной дорожной эксплуатации. Более того, два исследования, проведённых Международным советом по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation, ICCT), подтвердили, что протестированные автомобили BMW полностью соответствуют нормам выбросов оксидов азота NOx.

BMW

BMW

«BMW Group не располагает информацией о дорожном тесте ICCT с целью определения уровня вредных выбросов BMW X3, о предполагаемых результатах которого сообщает издание AUTO BILD. Нам неизвестны детали данного теста, и прокомментировать его результаты не представляется возможным. Концерн BMW Group находится в контакте с представителями ICCT для получения информации о проведённом исследовании», — говорится в сообщении концерна.

Отметим также, что модели с дизельными двигателями составляют 38 % от общего объёма реализованных в 2014 году автомобилей BMW. В Европе их доля составляет 80 %; в Германии — 73 %; в США — 6 %. 

Источник:

Новый гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер «закрутит гайки»

Руководитель подразделения спортивных машин Porsche Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) назначен генеральным директором автопроизводителя Volkswagen, находящегося в центре скандала из-за фальсификации результатов тестирования дизельных автомобилей на выбросы вредных веществ в атмосферу.

manager-magazin.de

manager-magazin.de

Решение о назначении 62-летнего ветерана было принято в результате длительного обсуждения на заседании правления компании, проходившего в пятницу в Вольфсбурге (Германия). Маттиас Мюллер сменит на посту главы Volkswagen Мартина Винтеркорна  (Martin Winterkorn), ушедшего в отставку в среду.

Господин Мюллер заявил, что его главным приоритетом будет восстановление репутации компании. «Моей самой первоочередной задачей является возврат доверия к Volkswagen Group — не оставив камня на камне и с максимальной прозрачностью, а также извлечение правильных выводов из сложившейся ситуации», — определил ближайшие цели новый генеральный директор.

REUTERS/JIM YOUNG

REUTERS/JIM YOUNG

Мюллер также объявил о радикальных изменениях в деятельности компании, включая предоставление большей самостоятельности региональным подразделениям. Новый руководитель пообещал ужесточить контроль управления деятельностью компании. «Никогда ни при каких условиях не было угрозы безопасности нашим клиентам. Теперь соблюдение норм будет ещё более строгим. Наша цель заключается в том, чтобы люди по-прежнему использовали и управляли нашими автомобилями с уверенностью и удовольствием... Около 80 миллионов человек ездят на наших автомобилях по всему миру», — сообщил Мюллер.

Источник:

Правительство поддержит проект беспилотных «КАМАЗов»

В федеральный бюджет 2016 года заложено 10 млрд рублей на поддержку программы «Национальная технологическая инициатива», которая предусматривает «формирование принципиально новых рынков и создание условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году».

КАМАЗ

КАМАЗ

Программа охватывает ряд перспективных направлений. Среди них названы AeroNet (распределённые системы беспилотных летательных аппаратов), AutoNet (распределённая сеть управления автотранспортом без водителя), MariNet (распределённые системы морского транспорта без экипажа), NeuroNet (распределённые искусственные компоненты сознания и психики), HealthNet (персональная медицина), SafeNet (новые персональные системы безопасности), FinNet (децентрализованные финансовые системы и валюты) и др.

Из 10 млрд рублей, которые в 2016 году планируется выделить на реализацию программы «Национальная технологическая инициатива», основная часть средств пойдёт на развитие четырёх направлений. Это, как отмечает газета «Ведомости», AeroNet, AutoNet, MariNet и NeuroNet.

КАМАЗ

КАМАЗ

В сегменте AutoNet безусловным лидером является проект беспилотных «КАМАЗов». На разработку роботизированных грузовиков может потребоваться в общей сложности 17–18 млрд рублей. Какую часть госфинансирования получит проект в следующем году, не уточняется. Ожидается, что на дорогах автомобили «КАМАЗ» с автопилотом могут появиться в 2025–2027 гг.

В сегменте NeuroNet перспективным считается проект компании CoBrain, составляющей карту головного мозга для изучения его связи с телом человека и внешним миром. В секторах AeroNet и MariNet лидируют разработки компаний Copter Express и «Транзас». 

Источник:

Giada F103D: бесшумный мини-компьютер на платформе Intel Braswell

Компания Giada пополнила семейство мини-компьютеров моделью F103D, в конструкции которой отсутствуют охлаждающие вентиляторы.

Новинка использует аппаратную платформу Intel Braswell. Топовая конфигурация предусматривает наличие 14-нанометрового процессора Celeron N3150, который содержит четыре вычислительных ядра с частотой 1,6 ГГц (повышается до 2,08 ГГц) и контроллер Intel HD Graphics с частотой 320/640 МГц. Максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии — 6 Вт.

Мини-компьютер оснащается 2 Гбайт оперативной памяти DDR3 RAM; при необходимости объём ОЗУ может быть удвоен. Допускается установка твердотельного накопителя mSATA и одного устройства хранения данных в форм-факторе 2,5 дюйма с интерфейсом SATA 3.0.

Модель Giada F103D наделена двухпортовым сетевым контроллером Gigabit Ethernet, звуковым кодеком Realtek High Definition Audio, тремя портами USB 3.0 и двумя разъёмами USB 2.0, а также парой последовательных портов. Опционально может быть инсталлирован модуль с поддержкой беспроводной связи Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n, Bluetooth и мобильной связи 3G. Присутствует инфракрасный ресивер для приёма сигналов от пульта дистанционного управления. Габариты устройства — 190 × 149 × 26 мм.

Благодаря безвентиляторной конструкции новинка не производит шума при работе. На компьютере может использоваться операционная система Windows или Android. Информации об ориентировочной цене пока нет. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥