Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

VW извинилась за махинации, но акции уже упали на $17,6 млрд

Крупнейший автомобильный концерн Volkswagen Group и лично руководитель компании Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) принесли извинения за махинации с программным обеспечением, контролирующим выхлопные газы. Директор Volkswagen «глубоко сожалеет о том, что компания разочаровала своих клиентов и общественность».

Volkswagen

Volkswagen

Немецкий производитель прислушался к требованиям властей США и уже отдал распоряжение своим дилерским центрам US Volkswagen и Audi приостановить продажи моделей, которые подпадают под нарушение, вплоть до исправления ситуации. Напомним, «хитрое» ПО удерживает уровень выброса вредных веществ в норме, пока автомобиль подключен к системе тестирования, но после этого оно переключается в «неэкологичный» режим, в котором уровень выбросов в десятки раз превышает установленные EPA нормы.

Arstechnica

Arstechnica

В зависимости от результатов расследования EPA, на автопроизводителя может быть наложен огромный штраф — по $37,5 тыс. за каждый автомобиль с нарушением, что в совокупности достигает $18 млрд. Кроме того, компания подверглась ещё одному удару. Из-за скандала акции VW упали на 23 %, вследствие чего компания потеряла в стоимости $17,6 млрд.

VW пообещала полностью сотрудничать с EPA в расследовании дела, а также заказала собственное внешнее расследование. Компания исправит ситуацию в ближайшее время выпуском обновления к своему программному обеспечению. Возможно, искренние извинения и обещания исправиться позволят смягчить наказание.

Источники:

Автосалон во Франкфурте 2015: гибрид VW Tiguan GTE расходует менее 2 л топлива на 100 км

Компания Volkswagen на Автосалоне во Франкфурте 2015 явила миру кроссовер Tiguan следующего поколения, получивший новый дизайн, а также увеличенное пространство в салоне и багажном отделении.

Автомобиль выйдет в четырёх версиях: классической для городских поездок, спортивной модификации Tiguan R-Line, варианте для езды по лёгкому бездорожью Off-Road и гибридной модификации Tiguan GTE.

Новое поколение Tiguan базируется на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB). Для кроссовера будет доступен выбор из восьми бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 85 кВт/115 л. с. до 176 кВт/240 л. с.

Объём багажника нового Tiguan составляет 615 литров (при загрузке до задних сидений); при сложенных спинках задних сидений объём увеличивается до 1655 литров, что на 145 литров больше, чем в предыдущем поколении модели.

Пожалуй, наибольший интерес представляет гибридная версия Tiguan GTE. В ней объединены турбированный бензиновый двигатель TSI объёмом 1,4 литра и электрический мотор. Суммарная мощность силовой установки составляет 218 л. с.

Электромотор получает питание от блока аккумуляторов ёмкостью 13 кВт·ч. Только на электрической тяге машина может проехать до 50 км. Подзарядка осуществляется за счёт энергии рекуперации и от электрической сети. Кроме того, на крыше предусмотрена солнечная панель, которая также может питать батареи. Расход топлива в комбинированном цикле равен всего 1,9 литра на 100 км.

Для гибрида предусмотрены режимы работы E-Mode, Hybrid, Battery Charge и GTE. В последнем случае достигается максимальная динамика: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,1 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч.

Системы помощи водителю включают контроль дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking и средствами распознавания пешеходов, ассистент движения по полосе Lane Assist и комплекс аварийного торможения Multiсollision Brake. 

Источник:

«Билайн» поможет в продвижении платформы Remoto для «подключенных автомобилей»

«ВымпелКом» («Билайн») и компания bright box объявили о сотрудничестве в области создания промышленных решений Connected Car для автопроизводителей.

Фирма bright box является разработчиком платформы Remoto — Connected Car для «подключенных автомобилей». Комплекс позволяет удалённо управлять транспортным средством из любой точки мира с помощью смартфона или планшета с сотовым модемом.

В число основных функций Remoto входят: дистанционная блокировка/разблокировка дверей, запуск двигателя, предварительное охлаждение/прогрев салона, определение маршрута движения и местоположения автомобиля на парковке. Кроме того, система отсылает автоматические уведомления при эвакуации или ударе машины.

Для автопроизводителя система Remoto даёт возможность повысить индекс удовлетворённости клиента за счёт осведомленности компании о состоянии транспортного средства, своевременного приглашения в сервисный центр и актуальных рекомендаций по эксплуатации автомобиля.

Комплекс Remoto включает в себя специальный автомобильный блок с SIM-картой, передающий информацию по GPRS-каналу, «облачный» сервер и мобильное приложение, доступное для операционных систем iOS, Android и Windows Phone. В России платформа Remoto уже доступна покупателям внедорожника Infiniti QX80.

В рамках партнёрства «Билайн» и bright box, сотовый оператор обеспечивает связь для всех «подключенных автомобилей» на территории России и в странах СНГ, термостойкие SIM-карты или SIM-чипы, а также единый web-интерфейс для управления любым количеством SIM-карт. Для обработки сообщений от «подключенных автомобилей» на базе Remoto может применяться «Центр управления М2М» от «Билайн». 

Источник:

Автосалон во Франкфурте 2015: концепт купе-кроссовера Mazda Koeru

Компания Mazda приоткрыла завесу тайны над концептуальным автомобилем Koeru. Презентация новинки состоялась на Автосалоне во Франкфурте 2015.

Koeru — это купе-кроссовер, созданное в традициях фирменного дизайнерского направления KODO (душа движения). Идеи экстерьера в данном случае Mazda черпает у таких сильных и грациозных животных, как, например, гепард. Дизайн кузова создаёт яркий облик автомобиля, подчёркивая его мощь и манёвренность.

Габариты Koeru составляют 4600 × 1900 × 1500 мм, колёсная база — 2700 мм. Концепт «обут» в покрышки 265/45 R21.

Увы, о мощности силовой установки и динамических характеристиках новинки Mazda ничего не говорит, лишь указывая на использование технологий SkyActiv последнего поколения.

Зато известно, что концепт оборудован комплексом систем безопасности i-ActivSense. Он обеспечивает такие функции, как автоматическое переключение фар с дальнего на ближний свет, интеллектуальный круиз-контроль, контроль полосы движения, средства предупреждения о возможном столкновении сзади и другие.

В салоне могут расположиться пять человек, включая водителя. Автомобиль оборудован информационно-коммуникационной системой Mazda Heads-Up Cockpit. О сроках появления коммерческих кроссоверов на базе Koeru ничего не сообщается. 

Источники:

США оштрафуют Volkswagen на $18 млрд за обман

Администрация Барака Обамы приказала немецкому концерну Volkswagen отозвать почти полмиллиона автомобилей, проданных в США. Причиной такого решения руководства страны стало подозрение автопроизводителя в использовании программного обеспечения, которое проводит махинации с подсчётами выброса вредных веществ и, таким образом, обходит стандарты по защите окружающей среды.

NY

NY

Агентство по охране окружающей среды США (EPA, Environmental Protection Agency) выпустило для Volkswagen уведомление о допущенном нарушении, обвиняя компанию в установке так называемого «defeat device», которое на сленге специалистов обозначает устройство, позволяющее обмануть систему контроля выбросов вредных веществ в выхлопных газах двигателя. Такое программное «шулерство» замечено в 4-цилиндровых моделях марок Volkswagen и Audi с 2009 по 2015 гг. выпуска.

Volkswagen

Volkswagen

Как отметили в EPA, использование таких «defeat device» в автомобилях незаконно и создаёт угрозу здоровью населения. Одной из функций EPA является исследовать подобные ситуации. Все производители автомобилей должны играть по одним и тем же честным правилам.

Программное обеспечение VW занижало реальный уровень выброса окиси азота, который негативно влияет на озоновый слой и может быть причиной смога. Это вещество способно вызвать ряд проблем для здоровья человека, включая приступы астмы и другие респираторные заболевания. Программа выключается в условиях повседневной городской езды, когда выхлопы превышают норму, а при тестировании она вновь включается. Интересно отметить, что независимо от EPA аналогичное уведомление о допущенном нарушении для VW выпустило также руководство штата Калифорния.

Теперь компании придётся отозвать около 482 тыс. дизельных пассажирских автомобилей, которые были проданы в США начиная с 2009 года. Сюда вошли модели Volkswagen Jetta, Beetle, Golf, Passat и Audi A3. Убытки Volkswagen понесёт огромные. И она не первая. Например, в 2014 году Hyundai и Kia Motors были оштрафованы на $300 млн за превышение стандартов по экономии топлива в 1,2 млн автомобилей. Правительство США хочет чётко показать автопроизводителям, что за нарушение правил им придётся платить немалые суммы. Как стало известно, Volkswagen грозит штраф $18 млрд. Ждём вердикт суда.

Источник:

Автосалон во Франкфурте 2015: в Ford рассекретили динамику хэтчбека 2016 Focus RS

Компания Ford в рамках Автосалона во Франкфурте 2015 раскрыла динамические характеристики и назвала цену хэтчбека Focus RS модельного ряда 2016 года.

Автомобиль наделён 2,3-литровым двигателем EcoBoost, который имеет такую же базовую структуру, что и алюминиевый четырёхцилиндровый агрегат нового Ford Mustang. Для Focus RS двигатель был существенно усовершенствован, чтобы обеспечивать на 10 % больше мощности — до 350 л.с. Крутящий момент составляет 440 Н·м.

Среди особенностей силового агрегата производитель выделяет малоинерционный двухспиральный турбонагнетатель Honeywell с увеличенным компрессором, увеличенный интеркулер, уникальную высокопроизводительную систему подачи воздуха с тройными впускными  каналами, выхлопную систему большого диаметра с электронно-управляемым клапаном выхлопной трубы, а также усиленные высокопрочные чугунные гильзы цилиндров.

В Focus RS использован полный привод Ford Performance All-Wheel Drive с динамичной векторизацией крутящего момента, обеспечивающий новый уровень управляемости, сцепления с поверхностью и скорости в поворотах. Кроме того, впервые использована система выбора режимов вождения Selectable Drive Modes, в том числе дрифт-режим.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,7 секунды. Максимальная скорость превышает 260 км/ч. Упомянутый дрифт-режим позволяет водителю вводить автомобиль в контролируемый занос. Кроме того, предусмотрена система контроля пуска Launch Control.

В продажу «заряженный» хэтчбек 2016 Focus RS поступит по цене от 36 600 долларов США. 

Источник:

Автосалон во Франкфурте 2015: гибридный кроссовер BMW X5 xDrive40e получил улучшенную батарею

Компания BMW демонстрирует на Автосалоне во Франкфурте 2015 кроссовер X5 xDrive40e, оборудованный гибридной силовой установкой.

Автомобиль наделён 2-литровым четырёхцилиндровым двигателем TwinPower Turbo, который выдаёт мощность 245 лошадиных сил и обеспечивает крутящий момент в 350 Н·м.  ДВС дополнен электрическим мотором мощностью 113 «лошадей» (крутящий момент равен 250 Н·м).

Суммарная отдача силовой установки достигает 313 лошадиных сил, крутящий момент — 450 ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы разогнать довольно крупную машину с 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды.

По сообщениям сетевых источников, в автомобиле применён улучшенный блок аккумуляторных батарей. Его ёмкость составляет 26 А·ч, что приблизительно на треть больше по сравнению с блоком, устанавливающимся на гибридный суперкар BMW i8.

Одним нажатием клавиши MAX eDrive кроссовер может быть переведён в режим движения на электричестве. Последний доступен на скорости до 120 км/ч. В этом случае двигатель внутреннего сгорания вступает в работу только в том случае, если водитель сильно нажмёт на педаль акселератора, активировав «кикдаун».

В режиме Save Battery заряд тяговой батареи поддерживается на неизменном уровне, чтобы его можно было использовать позднее. Если уровень заряда падает ниже отметки в 50 %, батарея также начинает заряжаться. А в случае, если селектор трансмиссии переведён в положение S, двигатель внутреннего сгорания работает постоянно вне зависимости от выбранного режима eDrive. Это обеспечивает максимальную отдачу двух двигателей. В дополнение заряд батареи пополняется до уровня 80 %.

Средний заявленный расход топлива у X5 xDrive40e равен 3,3 литра на 100 км. При этом топливный бак обладает внушительным объёмом — 85 литров. 

Источники:

Начались испытания беспилотных мини-автомобилей Lutz Pathfinder

В Милтон-Кинс (графство Бакингемшир, Великобритании) общественности представлены небольшие электрические автомобили Lutz Pathfinder, которым в перспективе предстоит перевозить людей по пешеходным дорожкам.

Lutz Pathfinder может брать на борт двух человек и небольшой груз. Блок аккумуляторных батарей обеспечивает запас хода около 60 км, а максимальная скорость ограничена 24 км/ч из соображений безопасности.

Главной же особенностью мини-машин должна стать система автопилотирования, которая полагается на панорамные камеры, лазерные датчики, радары, приёмник навигационной системы GPS и пр.

Разработка Lutz Pathfinder длилась приблизительно полтора года. В ближайшее время специалисты подразделения Mobile Robotics Group из Оксфордского университета установят на тестовые электромобили оборудование системы автономного управления.

Поначалу в программе  испытаний Lutz Pathfinder будут задействованы три автомобиля. Причём в салоне будет находиться оператор, готовый взять управление на себя. В дальнейшем же машины должны передвигаться полностью самостоятельно.

В перспективе на улицы Великобритании, как ожидается, выедут десятки Lutz Pathfinder. Предполагается, что роботизированные машины будут перевозить пожилых людей и просто граждан, которые не хотят передвигаться на своих двоих. Для вызова такого роботакси можно будет воспользоваться специальным мобильным приложением. 

Источник:

Автосалон во Франкфурте 2015: представлен «горячий» седан Alfa Romeo Giulia

Компания Alfa Romeo привезла на Автосалон во Франкфурте 2015 «заряженный» седан Giulia, который поступит в продажу на европейском рынке в следующем году.

Автомобиль получил турбированный двигатель V6 с рабочим объёмом 2,9 литра, а не 3,0 литра, как сообщалось ранее. Этот силовой агрегат обеспечивает мощность в 510 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 600 Н·м.

«Горячий» седан Alfa Romeo Giulia имеет заднеприводное исполнение. ДВС агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Система Torque Vectoring отвечает за перераспределение крутящего момента между задними колесами.

Автомобиль характеризуется идеальным распределением веса — 50:50 на передней и задней осях. Вес составляет приблизительно 1520 килограммов.

Новинка способна ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет около 310 км/ч.

В салоне в распоряжении водителя — качественная навигационная система Connect 3D Nav с возможностью подключения мобильных устройств на базе Android и iOS. Аудиокомплекс премиум-класса Harman Kardon включает 14 динамиков.

Ожидается, что новый седан составит конкуренцию таким моделям, как Cadillac ATS-V, BMW M3 и Mercedes-AMG C63. Цена Alfa Romeo Giulia, по имеющейся информации, составит от 80 000 долларов США. 

Источник:

Google действительно не будет производить автомобили

Несмотря на то, что Google проявляет большой интерес к разработке самоуправляемых автомобилей, желания заняться производством авто у поискового гиганта нет. Это подтвердил в ходе автосалона во Франкфурте управляющий директор Google в Германии, Австрии и Швейцарии Филипп Юстус (Philipp Justus), решивший положить конец спекуляциям по поводу дальнейших планов компании.

Юстус заявил, что Google заинтересована в сотрудничестве с автопроизводителями и не собирается оказывать им конкуренцию.

Google действительно не имеет возможностей для массового производства автомобилей, по крайней мере, в настоящее время. Конечно, это не является препятствием для участия поисковой компании в автомобильном бизнесе. Она вполне может заниматься продажей авто и их дальнейшей поддержкой. По этой же схеме Google действует в случае с серией мобильных устройств Nexus и с проектом Project Fi, обеспечивая технологию, программное обеспечение и ретейл, в то время как игроки индустрии, такие как производители смартфонов и сотовые операторы, поставляют аппаратное обеспечение и обеспечивают необходимую инфраструктуру. Приём на работу Джона Крафчика (John Krafcik), имеющего опыт работы в Hyundai Motors America и автомобильном ценовом сервисе TrueCar, вполне вписывается в этот сценарий.

Тем не менее, многие автопроизводители уже работают над собственными технологиями автономного вождения и могут не согласиться отказаться от своих разработок и потраченных средств ради использования незнакомых технологий, даже если они созданы Google. И в данном случае Google действительно будет для них скорее конкурентом, чем потенциальным партнёром.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥