Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

«КАМАЗ» рассказал о проекте «Э» по созданию электробусов

Заместитель главного конструктора «КАМАЗа» Андрей Савинков рассказал о проекте с кодовым именем «Э» по созданию автобусов, использующих электрическую тягу.

Сообщается, что предприятие проектирует целое семейство электробусов разной пассажирской вместимости. В частности, планируется выпуск машин длиной 12, 9 и 6 метров. Кроме того, ведутся работы по созданию особо малых, полностью автономных транспортных средств, рассчитанных максимум на 12 человек.

Вести КАМАЗа

Вести КАМАЗа

Большой низкопольный электробус вместимостью 85 человек сделан на шасси «КАМАЗа», малый — на платформе стороннего разработчика. Аккумуляторные блоки могут заряжаться от обычной электрической сети, но этот процесс протекает очень долго — почти сутки. Поэтому сейчас предприятие завершает изготовление трёх комплектов ультрабыстрой зарядки.

По словам господина Савинкова, один из электробусов — «КАМАЗ-6282» — отработал полтора месяца на маршруте Славянский бульвар — Сколково, где показал хорошие результаты. Среди плюсов названы высокий уровень комфорта, плавность хода и бесшумность.

Вести КАМАЗа

Вести КАМАЗа

Андрей Савинков подчеркнул, что в настоящее время на стадии единичной сертификации находится малый автобус. Такая сертификация даст право находиться за рулём водителю (а не испытателю) и перевозить на машине пассажиров. «Сейчас собираем ещё два [автобуса]: на тестовую эксплуатацию готовы взять нашу новинку Санкт-Петербург, Казань, другие города — составляем график на следующий год. Вот Сколково, после тестовой эксплуатации, открыло такой заказ, и мы предложим им вариант, чтобы обеспечить транспортом этот инновационный город: для подвоза персонала из Москвы, перемещения по внутрипарковым маршрутам», — отметил заместитель главного конструктора «КАМАЗа». 

Источник:

Робот для одиноких автомобилистов Kirobo Mini от Toyota поступит в продажу в следующем году

Скоро Toyota начнёт продавать продукт, предназначенный специально для тех, кто устал от одиноких путешествий на автомобиле. Так, в 2017 году по цене примерно в $400 в продажу поступит робот Kirobo Mini, который впервые был анонсирован крупнейшим в мире автопроизводителем на прошлогодней выставке Tokyo Motor Show.

Reuters

Reuters

Kirobo Mini — это миниатюрная версия робота Kirobo, которого Toyota в 2013 году отправила в космос вместе с Койти Вакатой (Koichi Wakata), первым японским командиром Международной космической станции. Назначение Kirobo Mini несколько более приземлённое: робот будет выступать простым партнёром по общению. Судя по маркетинговой кампании Toyota, продукт компании должен зацепить ту же аудиторию, что и телефон RoboHon от Sharp, который, к слову, в пять раз дороже Kirobo Mini.

«Он немного качается, это предназначено для эмуляции сидящего ребёнка, который ещё не полностью развил навыки балансирования», — заявил Фуминори Катаока (Fuminori Kataoka), главный инженер-конструктор Kirobo Mini. «Такая уязвимость должна вызвать эмоциональную связь».

Reuters

Reuters

Что именно сможет делать мини-робот от Toyota, пока не совсем ясно, однако известно, что к нему нужно будет подключать смартфон и он будет требовать оплаты ежемесячной подписки в размере $3. К тому же в комплекте с роботом будет поставляться специальная «колыбель», которую можно будет разместить в подстаканнике автомобиля. Подробности о Kirobo Mini, вероятно, можно будет узнать на выставке CEATEC 2016, которая пройдёт уже на этой неделе — там Toyota должна показать своего робота в действии.

Источник:

«АвтоВАЗ» улучшил внедорожные возможности LADA XRAY

«АвтоВАЗ» объявил о начале отгрузок обновлённых автомобилей LADA XRAY, получивших дополнительную функцию, улучшающую внедорожные возможности.

В базовую комплектацию всех LADA XRAY входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS). С целью повышения проходимости автомобиль получил функцию деактивации этих электронных помощников.

Отключить ESC и TCS можно путём нажатия на специальную кнопку. Новый режим позволит увереннее преодолевать сложные дорожные участки — к примеру, заснеженные дороги или песчаные перемёты, где для более эффективного движения необходима лёгкая пробуксовка колёс.

Отмечается, что электронные помощники автоматически активируются, когда автомобиль разгонится до 50 км/час.

«АвтоВАЗ» также сообщает, что в пакет Prestige, который предлагается для версии Luxe, вошли новые двухцветные 17-дюймовые диски колёс. В этот пакет включена также мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками, камера заднего вида, усиленная тонировка задних стёкол и фетровые подкрылки задних арок, повышающие акустический комфорт автомобиля.

Добавим, что новинки LADA показывают стабильный уровень продаж. Так, LADA Vesta входит в Тор-5 общероссийского рейтинга, а LADA XRAY — в Тор-20. 

Источник:

Tesla увеличила поставки электромобилей на 111 %

Производитель премиальных электромобилей Tesla Motors сообщил о поставках 24,5 тыс. машин за третий квартал 2016 года.

По итогам этого периода было выпущено 15 800 седанов Model S и 8 700 кроссоверов Model X, что на 70 % больше в сравнении с тремя предыдущими месяцами и на 111 % превосходит показатель годичной давности. Объём производства электрокаров составил 25 185 штук.

reuters.com

reuters.com

В октябре–декабре 2016 года Tesla предсказывает небольшой рост поставок электромобилей и планирует их отгрузить в количестве около 50 тыс. по итогам второго полугодия. Прогноз по выпуску на весь год — 80–90 тыс. единиц.

В четвёртом квартале будет выпущено и произведено электромобилей столько же или чуть меньше по сравнению с третьей четвертью, несмотря на меньшее количество дней в октябре–декабря и проблемы с отгрузками в предпраздничный период.

Напомним, Tesla во главе с предпринимателем Элоном Маском (Elon Musk) ставит цель по годовым поставкам 500 тыс. электромобилей к 2018 году. Компания рассчитывает выполнить эту задачу за счёт «народного» электрокара, выход которого намечен на конец 2017 года.

reuters.com

reuters.com

В конце августа Tesla выпустила новые версии седана Model S и кроссовера Model X. Первая способна разогнаться до 96 км/ч всего за 2,5 секунды, вторая — за 2,9 секунды. Каждая из новинок стоит около $135 тыс. 

Источник:

Кроссовер Audi Q5 второго поколения стал легче и мощнее

Компания Audi представила кроссовер Q5 второго поколения, продажи которого на европейском рынке стартуют в начале следующего года.

Благодаря использованию передовых технологий и материалов автомобиль стал легче по сравнению с оригинальной версией на 90 кг. Габариты составляют 4,66 × 1,89 × 1,66 метра, колёсная база — 2,82 метра.

В Европе кроссовер будет доступен с пятью силовыми установками — четырьмя двигателями TDI и одним мотором TFSI. Мощность составит от 150 до 252 лошадиных сил. Прибавка по сравнению с Q5 первого поколения — до 27 «лошадей».

Новинка будет предлагаться в модификациях с передним и полным приводом. Предусмотрено три типа трансмиссии: это шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, семиступенчатый агрегат S Tronic и восьмиступенчатый Tiptronic.

Автомобиль может комплектоваться цифровой панелью приборов Audi Virtual Cockpit на основе 12,3-дюймового дисплея. В классическом режиме приборы имеют такой же размер, как на обычной аналоговой панели. В мультимедийном режиме основную часть дисплея занимает центральное окно, которое предоставляет больше места для карты навигации или перечня телефонных контактов, радиостанций и музыкальных треков. Тахометр и спидометр при этом имеют вид небольших круглых циферблатов.

Кроссовер в стандартной комплектации оснащается 17-дюймовыми колёсными дисками. Кроме того, покупатели смогут заказать версии с 18-, 19- и 21-дюймовыми дисками.

В оснащение новой модели входят адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке, ассистент сохранения полосы движения, система распознавания дорожных знаков, а также парковочный помощник. 

Источник:

Компактный кроссовер BMW X3 выйдет в электрической версии

Компания BMW планирует существенно расширить ассортимент автомобилей на электрической тяге, о чём сообщает сетевой ресурс Bloomberg.

На Парижском автосалоне BMW демонстрирует усовершенствованную версию электрокара i3. Она предлагает существенно увеличенный запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторов. В частности, модификация BMW i3 (94 А·ч) получила батарею ёмкостью 33 кВт·ч. Утверждается, что запас хода достигает 300 км. Более того, даже при плохих дорожных условиях и включённой климатической установке машина может проехать без подзарядки до 200 км. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,3 секунды.

Как сообщается, концерн BMW намерен начать выпуск электромобилей под маркой Mini. Такие машины выйдут на рынок в 2019 году. Позднее, ориентировочно в 2020-м, компания предложит электрическую версию компактного кроссовера X3.

Таким образом, BMW рассчитывает закрепиться на перспективном рынке электромобилей, показывающем быстрый рост. По оценкам, в 2015-м было реализовано примерно 462 тыс. электрических автомобилей разного типа. Это на 60 % больше по сравнению с 2014-м. В 2040 году, по прогнозам, продажи электромобилей достигнут 41 млн единиц, превысив результат 2015-го приблизительно в 90 раз. Способствовать распространению транспортных средств с электрическими силовыми установками во многом будет снижение цен на аккумуляторные батареи. 

Источник:

В Лионе начали курсировать беспилотные автобусы

В Лионе, расположенном на востоке Франции, запустили сервис по перевозке пассажиров автономными электрическими автобусами. Сервис будет работать в тестовом режиме в течение года.

Замкнутый круговой маршрут протяжённостью 1350 м проходит в районе Конфлюанс, где на месте промзоны строятся жилые дома и торговые центры. Здесь находится «Музей слияний» и выставочный центр «Сюкриер». По пути движения автобусов предусмотрено пять остановок, нет никаких пешеходных переходов и светофоров. Вместимость автобуса — 15 человек, проезд — бесплатный.

В автобусах используется целый ряд навигационных технологий для того, чтобы двигаться строго по маршруту и избегать препятствий. Автобусы оснащены стереоскопическими камерами, лидаром, системой GPS-навигации с использованием кинематического метода измерений в режиме реального времени, а также датчиками движения.

Автобусы изготовлены фирмой Navaya. У них нет руля и педалей, максимальная скорость движения — 45 км/ч. В течение тестового периода предельная скорость будет ограничена 20 км/ч. Также предусмотрено присутствие оператора, который будет контролировать движение автобуса.

Этот проект осуществляется при поддержке Французского агентства по вопросам окружающей среды и энергетики, а также Министерства экологии, устойчивого развития и энергетики Франции.

Источник:

В Калифорнии разрешат тестировать робомобили без водителя

В Калифорнии планируют предоставить автопроизводителям больше свободы при тестировании самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования.

REUTERS/Elijah Nouvelage

REUTERS/Elijah Nouvelage

Согласно проекту новых правил дорожного движения штата, робомобили в некоторых случаях можно будет тестировать без водителя, наличие которого ранее требовалось для подстраховки на случай нештатной ситуации. Однако это будет возможно при условии наличия двусторонней связи с транспортным средством.

Первоначальный проект Департамента автотранспортных средств Калифорнии подвергся критике со стороны некоторых технологических компаний, таких как Google (холдинг Alphabet), и автопроизводителей из-за чрезмерно ограничительного характера и удушения инноваций. Кроме того, поступили жалобы организаций, представляющих интересы инвалидов, в связи с тем, что от требования наличия водителя в автомобиле пострадают именно те люди, кому автономные транспортные средства принесли бы наибольшую пользу.

google.com

google.com

В настоящее время 15 компаний имеют разрешение на тестирование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования штата Калифорния с обязательным условием присутствия в автомобиле лица с водительской лицензией.

Теперь компания должна будет подтвердить соответствие самоуправляемого автомобиля требованиям по оценке безопасности Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), состоящим из 15 пунктов. Предоставление гарантии безопасности означает отказ от необходимости проверки робомобиля третьей стороной, как это предполагалось в первоначальном проекте правил.

Согласно новым правилам также запрещается рекламировать полуавтономные системы, такие как улучшенный круиз-контроль или система поддержания движения по определённому ряду, используя термины «автономный» или «самоуправляемый». Эти системы являются вспомогательными и по-прежнему требуют присутствия человека за рулём для управления автомобилем.

Источник:

Беспилотный «КАМАЗ» получит передовой радар размером со смартфон

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) проектирует радар для грузовика «КАМАЗ» с системой автопилотирования.

Напомним, что в июне 2015 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям первого беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. В  оснащение самоуправляемой машины входят лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Предусмотрена возможность дистанционного управления грузовиком при помощи специального пульта.

Специалисты ТУСУРа разрабатывают для самоуправляемого «КАМАЗа» радиолокационный датчик на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах. Это устройство станет одним из основных каналов системы технического зрения автомобиля.

Испытания показали, что оснащение машины только видеокамерами не обеспечивает требуемой точности и надёжности. Например, для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости необходим именно радиолокационный канал получения информации.

Радар, созданный специалистами ТУСУРа, отличается компактными размерами — по габаритам он сравним с обычным смартфоном. «В общем случае ситуация такая — чем лучше "видит" радар, тем больше его размер. Однако при создании беспилотника нужно совместить высокое качество получаемых изображений и небольшой размер. Используя разработанные в нашем конструкторском бюро алгоритмы обработки сигналов, мы смогли получить высокодетализированные изображения, сохранив компактные размеры радара», — говорят разработчики прибора.

Радар, как сообщается, можно будет встроить в элементы обшивки автомобиля. До конца года специалистам ТУСУРа предстоит создать макет устройства, который затем будет проходить предварительное тестирование и испытания на разрабатываемом беспилотном грузовике. 

Источник:

Volkswagen согласилась заплатить дилерам в США $1,2 млрд за «дизельгейт»

Компания Volkswagen согласилась компенсировать своим дилерам в США потери, связанные с «дизельгейтом». Как и сообщали ранее источники, сумма компенсации 652 дилерам составила $1,2 млрд. Ранее стало известно, что компания выплатит более $15 млрд согласно соглашению с регулирующими организациями и потребителями.

REUTERS/Benoit Tessier

REUTERS/Benoit Tessier

Согласно документам, подданным Volkswagen в пятницу в окружной суд Сан-Франциско, ею будет выплачено в среднем $1,85 млн каждом дилеру в качестве компенсации потерь из-за снижения стоимости франшизы Volkswagen, а также издержек из-за снижения продаж автомобилей.  

Год назад Volkswagen была вынужден прекратить продажи дизельных автомобилей в США из-за установки в машинах программного обеспечения, позволившего манипулировать с результатами тестов на выбросы вредных веществ в атмосферу.

ft.com

ft.com

Volkswagen и Министерство юстиции США также обратились в пятницу в суд с просьбой вынести окончательное одобрение соглашения об урегулировании, которое может вступить в силу 18 октября.

Согласно соглашению, потребитель может вернуть дефектный автомобиль назад и получить назад деньги, или потребовать устранить дефект для приведения показателей выбросов вредных веществ в норму. Все потребители получат сверх этого дополнительную сумму компенсации. Общая сумма компенсации составит в среднем 113 % стоимости автомобиля до скандала, случившегося в сентябре 2015 года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥