Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Рынку «подключённых» автомобилей пророчат пятикратный рост к 2020 году

Компания Gartner сделала прогноз по мировому рынку «подключённых» автомобилей (Connected Car) на период до конца текущего десятилетия: отрасль, как ожидается, покажет пятикратный рост.

Под «подключёнными» транспортными средствами Gartner понимает автомобили, способные осуществлять двусторонний обмен данными с внешней сетью посредством беспроводной связи. Такой обмен может применяться для доставки контента и сервисов, передачи телеметрической информации, дистанционного мониторинга и управления.

При этом «подключённые» автомобили можно разделить на две категории: одни комплектуются встроенными средствами беспроводной передачи данных, другие — полагаются на внешнее устройство, скажем, смартфон.

Итак, по оценкам Gartner, в прошлом году в глобальном масштабе было поставлено около 6,9 млн «подключённых» автомобилей. В нынешнем году, как ожидается, данный показатель возрастёт до 12,4 млн единиц, то есть увеличится на внушительные 80 %.

В 2017-м, по прогнозам, объём рынка достигнет 21,1 млн единиц, а в 2018-м — 33,8 млн. В 2019 году, полагает Gartner, будет реализовано без малого 49 млн «подключённых» автомобилей. Ну а в 2020-м объём рынка прогнозируется на уровне 61 млн штук, что будет соответствовать примерно пятикратному росту по сравнению с текущим годом. 

Источник:

GLM G4: роскошный электрический спорткар из Японии

Японская компания GLM (Green Lord Motors) представила на Парижском автосалоне весьма любопытный концепт — электрический суперкар G4.

Новинка базируется на дизайне прототипа Roadyacht GTS, который некогда разрабатывала нидерландская компания Savage Rivale. Однако если «сердцем» Roadyacht GTS являлся двигатель внутреннего сгорания, GLM G4 использует исключительно электрический привод.

Концепт получил два электромотора, суммарная мощность которых достигает 540 лошадиных сил. Крутящий момент, как утверждается, превышает 1000 Н·м.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 3,7 секунды. Максимальная скорость заявлена на отметке 250 км/ч.

О ёмкости применённого аккумуляторного блока ничего не сообщается. Но разработчики говорят, что на одной подзарядке автомобиль способен преодолеть расстояние до 400 км.

Суперкар выполнен в кузове с четырьмя дверьми, которые открываются вверх. Центральные стойки отсутствуют, что повышает комфорт посадки/высадки водителя и трёх пассажиров.

Отмечается также, что GLM G4 способен подарить комфорт премиум-класса. Впрочем, о возможных сроках появления электромобиля на рынке ничего не известно. 

Renault Trezor: высокотехнологичный суперкар с «формульным» двигателем

На проходящем в эти дни международном автосалоне в Париже компания Renault представила множество новинок, одной из самых ярких среди которых стал, безусловно, концептуальный суперкар Trezor. Описывать дизайн этого автомобиля словами не будем — о нём лучше всего расскажут фотографии. Отметим лишь отсутствие у концепт-кара традиционных дверей — доступ в двухместный салон открывается поднятием огромного капота, плавно перетекающего в купол над головами водителя и пассажира.

Интерьер Renault Trezor вполне соответствует «космическому» духу его внешности. Особенно эффектно выглядит мультифункциональный руль в форме неправильного восьмиугольника. Назвать его «баранкой» язык уже не поворачивается — скорее, это штурвал, на которой он становится ещё больше похож, когда водитель переводит машину в режим автопилота. В этом случае руль разделяется на две половинки и раздвигается в ширину, чтобы не мешать считывать информацию с дисплея, заменяющего традиционную приборную панель.

Физических кнопок и поворотных переключателей в салоне нет — всё управление бортовыми системами отдано на откуп сенсорным экранам. Их в общей сложности шесть: три больших расположены на приборной панели и торпедо, три поменьше — на руле.

Что касается технической части, то в качестве силового агрегата Renault Trezor использует 350-сильный электродвигатель от болида гоночной серии Formula E, развивающий максимальный крутящий момент 380 Н·м. Как утверждают разработчики, он способен разогнать 1,6-тонную машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Однако это заслуга не только мотора, но и низкого коэффициента лобового сопротивления кузова, равного 0,22. К слову, длина концепт-кара равна 4700 мм, а высота составляет всего 1080 мм, что делает его одним из самых приземистых авто для дорог общего пользования.

Разумеется, что в серийное производство Trezor не пойдёт. Однако его удел заключается не только в том, чтобы работать «шоу-стоппером» на выставках. По предварительным данным, на его основе Renault планирует к 2020 году разработать автомобиль с полностью автономным управлением.

Источник:

Lexus UX: компактный концепт-кроссовер с уникальным сочетанием характеристик

Бренд Lexus, как и было обещано, представил на Парижском автосалоне концептуальный кроссовер UX, воплощающий ряд уникальных технических и дизайнерских решений.

Автомобиль спроектирован в европейском дизайн-центре Lexus ED2, расположенном на юге Франции. Концепт-кар UX демонстрирует новый шаг на пути развития философии дизайна бренда и задаёт новый уровень представлений об ощущениях водителя при использовании транспортного средства.

В кроссовере реализована концепция «синергии дизайна экстерьера и интерьера». Она выражается не только в общей архитектуре кузова, но и в многочисленных внешних и внутренних элементах. Причём многие из них представляют собой дальнейшее развитие ряда фирменных дизайнерских решений, характерных для бренда Lexus.

Концепт UX оснащён революционными кинетическими сиденьями собственной разработки Lexus, о которых мы подробно рассказывали. Эти кресла способствуют достижению максимального удобства во время поездок и снижению утомляемости.

Автомобиль получил уникальную информационную систему. Верхний дисплей спроектирован таким образом, что он воспринимается как более отдалённый источник данных, ниже линии капота, что упрощает считывание во время движения. В «колодцы» основных приборов водителя интегрирована прозрачная сфера, как бы парящая в пространстве наподобие голограммы. В этой сфере сочетание аналоговой и цифровой информации создаёт функциональный и необычный пользовательский интерфейс.

В центральной консоли размещена рельефная гранёная кристаллическая структура, в которой в голографическом виде отображается информация о работе системы кондиционирования воздуха и информационно-развлекательной системы. Она может быть одинаково легко считана как водителем, так и передним пассажиром.

Автомобиль оснащён электрохромными боковыми стёклами, а вместо боковых зеркал заднего вида встроены видеокамеры, корпуса которых намного тоньше, чем корпуса обычных зеркал. Изображения с правой и левой камер выводятся на дисплеи внутри салона.

При создании рисунка шин использовались высокотехнологичные процессы лазерной нарезки, позволяющей добиться уникального эффекта. Рисунок протектора характерен скорее для спортивных шин, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой при движении.

О силовой установке концепта и динамических характеристиках ничего не сообщается. Lexus пока также не говорит о том, когда на рынок может выйти коммерческий автомобиль на основе представленного шоу-кара. 

Источник:

Электромобиль Opel Ampera-e предстал на Парижском автосалоне

Opel демонстрирует на Парижском автосалоне полностью электрический автомобиль Ampera-e, первая информация о котором появилась в феврале нынешнего года.

Ampera-e — это пятидверный хэтчбек. Он оборудован единственным электромотором, который обеспечивает мощность в 204 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 360 Н·м.

Разгон с 0 до 50 км/ч занимает 3,2 секунды, до 100 км/ч — приблизительно 7 секунд. Opel также отмечает, что при движении на скорости 80 км/ч до 120 км/ч можно ускориться за 4,5 секунды, что поможет в выполнении манёвров обгона.

Электромобиль оборудован блоком литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 60 кВт·ч. Он располагается в зоне днища, благодаря чему удалось высвободить место для пассажиров и багажа. Утверждается, что в салоне могут расположиться пять человек.

Заявленный запас хода на одной подзарядке в цикле NEDC (New European Driving Cycle) превышает 500 км. Впрочем, на практике, по всей видимости, данный показатель составит не более 400 км.

На европейском рынке новый электрический автомобиль появится в следующем году. Гарантия Opel на аккумуляторный блок, созданный в партнёрстве с LG Chem, составит восемь лет или 160 000 км пробега. 

Источник:

Новый электромобиль Renault ZOE проезжает без подзарядки до 400 км

Компания Renault представила на Парижском автосалоне новую версию электрического автомобиля ZOE, поставки которой планируется начать до конца текущего года.

Концепт электрокара ZOE был показан на Парижском автосалоне 2010, а поставки машины начались в 2012-м. Этот городской пятидверный хэтчбек изначально мог проезжать на одной подзарядке около 210 км. В 2015 году Renault ZOE получил новую модификацию с увеличенным до 240 км запасом хода.

И вот теперь Renault явила миру версию ZOE с аккумуляторным блоком нового поколения — модулем Z.E. 40. Этот источник питания разработан в партнёрстве с компанией LG Chem. По размерам он не отличается от батарейного блока предыдущего поколения, хотя весит несколько больше. При этом ёмкость возросла с 22 до 41 кВт·ч, то есть практически в два раза.

Утверждается, что в цикле NEDC (New European Driving Cycle) автомобиль может преодолеть расстояние до 400 км на одной подзарядке. Однако Renault честно заявляет, что в реальных условиях показатель окажется на уровне 300 км. Отмечается, что 30 минут подзарядки на общественной электрозаправке будет достаточно для преодоления расстояния до 80 км. 

Источник:

«Заряженный» хэтчбек Honda Civic Type R нового поколения предстал в Париже

Компания Honda представила на Парижском автосалоне «горячий» хэтчбек Civic Type R нового поколения, производство которого планируется начать в следующем году.

Дизайн автомобиля является эволюционным продолжением нынешнего Type R. Переднюю часть «заряженной» версии украшает традиционный для этой модели красный логотип Honda.

Машина получила ещё более агрессивный внешний вид и элементы, улучшающие аэродинамические характеристики. В задней части установлено довольно массивное антикрыло.

Светодиодная оптика видоизменена с учётом новой концепции дизайна. В глаза бросаются 20-дюймовые колёсные диски чёрного цвета с красными вставками, а также оригинальное исполнение задней секции патрубков выхлопной системы.

О типе силовой установки и динамических характеристиках, к сожалению, пока ничего не сообщается. Но сетевые источники отмечают, что новый хэтчбек, скорее всего, получит улучшенный турбированный двигатель VTEC объёмом 2,0 литра от нынешнего Type R. Мощность может составить до 340–350 лошадиных сил.

Следующее поколение Civic Type R будет выпускаться на заводе Honda в Суиндоне, Великобритания. Старт продаж в Европе ожидается во второй половине 2017-го. 

Источник:

Автомобили Volvo получат опцию автопилота стоимостью $10 тыс.

Технологии автономного вождения сильно поднимут стоимость автомобилей. Об этом свидетельствует заявление генерального директора Volvo Car Group Хакана Самуэльсона (Hakan Samuelsson).

По его словам, через пять лет Volvo собирается выпустить на рынок автомобили, оснащённые системой полностью автоматического управления. Она будет предлагаться в качестве опции стоимостью около $10 тыс.

fortune.com

fortune.com

«На пути превращения автомобиля в ещё более премиальный продукт одной из интересных вещей является полный автопилот. Не та версия, которая просто наблюдает, а та, которая позволяет расслабиться в кресле и смотреть кино или что-то другое. Это сделает люксовый автомобиль ещё более роскошным», — заявил Самуэльсон на конференции Global Mobility Leadership Forum вблизи Детройта (штат Мичиган, США).

Bloomberg отмечает, что своим заявлением глава Volvo подтвердил пятилетние планы компании в отношении самоуправляемых машин. Другие автопроизводители также занимаются подобными проектами, но они сосредоточены немного на другом. К примеру, Ford сконцентрировалась на беспилотных такси.

wsj.com

wsj.com

В августе Volvo и сервис заказа такси Uber объявили об инвестировании $300 млн в разработку беспилотных автомобилей. Компании начали тестировать самоходные такси в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США).

Источник:

Mercedes-Benz Generation EQ: электрический кроссовер будущего

Mercedes-Benz в рамках Парижского автосалона демонстрирует концептуальный полностью электрический кроссовер Generation EQ, дающий представление о будущих моделях немецкой марки.

В основе Generation EQ — два электрических мотора, расположенных на передней и задней осях. Их суммарная мощность составляет немногим более 400 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает 700 Н·м.

Аккумуляторный блок, как утверждается, может обеспечить до 500 км пробега на одной подзарядке. Кстати, восполнить запас энергии можно как традиционным проводным способом, так и посредством беспроводной индукционной зарядки.

Салон, как можно было ожидать, практически полностью лишён традиционных кнопок и органов управления. Их заменяют многочисленные сенсорные панели, расположенные в том числе на руле.

Главным информационным элементом является 24-дюймовый (53 × 11 см) дисплей. Разработчики решили отказаться от боковых зеркал заднего вида, заменив их камерами и экранами в дверях.

Говорится также о передовых системах оказания помощи водителю, экстерьере со светодиодной подсветкой, 21-дюймовых колёсных дисках и средствах обмена данными с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой. 

Источник:

Land Rover Discovery нового поколения: передовые электронные системы и отменная проходимость

Компания Jaguar Land Rover представила Land Rover Discovery нового поколения — полноразмерный семиместный внедорожник с тремя рядами сидений.

«Новый Discovery — автомобиль цифровой эпохи. Передовые технологии этой модели призваны обеспечивать безопасность, комфорт и связь с внешним миром для всей семьи — каждый день, на любом ландшафте и в любую погоду», — заявляет британская автомобилестроительная компания.

И действительно, внедорожник изобилует цифровыми технологиями и интеллектуальными системами. В частности, доступна мультимедийная система InControl Touch Pro. В её состав входит 10-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. В салоне доступно до девяти портов USB.

Высококачественная аудиосистема Meridian Digital Surround с 14 динамиками, сабвуфером и поддержкой 3G/Wi-Fi совместима с устройствами на базе iOS и Android.

Функция InControl Remote Premium позволяет отпирать и запирать автомобиль при помощи смартфона или смарт-часов, а также задавать настройки климат-контроля ещё до начала поездки.

Весьма любопытное решение — браслет Activity Key, позволяющий не переживать о ключе от автомобиля во время занятий спортом, оставляя его закрытым в салоне. Чтобы разблокировать автомобиль и снова получить доступ к стандартному ключу, достаточно приложить водонепроницаемый браслет Activity Key к букве D в надписи Discovery на двери багажника.

Новый Discovery оснащён первой в мире технологией Intelligent Seat Fold (интеллектуальная функция складывания сидений), позволяющей изменить конфигурацию второго и третьего рядов сидений, используя переключатели в задней части автомобиля, центральный сенсорный дисплей или специальное приложение для смартфона, входящее в пакет сервисов InControl Touch Pro. Эта инновационная технология, в частности, позволит владельцу изменить конфигурацию сидений удалённо — например, прямо из магазина подготовить пространство автомобиля для перевозки крупногабаритных покупок.

Попасть в просторный салон нового Discovery стало проще благодаря функции Auto Access Height, которая способна уменьшить дорожный просвет автомобиля на 40 мм, облегчая посадку и высадку.

Помимо передовых цифровых технологий, автомобиль обладает отличными внедорожными качествами. Дорожный просвет увеличился на 43 мм — до 283 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода стала больше на 200 мм и теперь составляет 900 мм.

Система Terrain Response 2 оптимизирует ряд настроек — от чувствительности педали акселератора до алгоритма переключения передач — в зависимости от выбранного водителем режима, либо автоматически.

Для преодоления особенно сложных участков Discovery предлагает систему All-Terrain Progress Control (ATPC), которая способна автоматически поддерживать выбранную водителем скорость при продвижении по бездорожью.

Кроме того, реализована система Advanced Tow Assist, которая облегчает движение задним ходом при транспортировке трейлеров, домов на колёсах или прицепов.

Лёгкая и прочная алюминиевая архитектура, представляющая собой монокок, позволила снизить массу автомобиля на 480 кг по сравнению со стальной конструкцией.

Для внедорожника будут доступны четырёхцилиндровые и шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 180 до 340 лошадиных сил. Используется 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥