Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Baidu может показать беспилотный автомобиль в этом году

Компания Baidu, владелец крупнейшего в Китае интернет-поисковика, может представить собственный автомобиль уже в этом году. Речь идёт о транспортном средстве, способном двигаться без участия человека.

Во время Китайской народной политической консультативной конференции (Chinese People's Political Consultative Conference, CPPCC) в Пекине генеральный директор Baidu Робин Ли (Robin Li) заявил о том, что его компания занимается изучением «умных» автомобилей и сотрудничает с автопроизводителями. Топ-менеджер не назвал имена партнёров. В прошлом году стало известно о совместной работе Baidu и BMW.

slashgear.com

slashgear.com

Хотя Робин Ли не озвучил конкретные сроки выпуска беспилотной машины, агентство Bloomberg сообщает, что этот продукт может быть представлен до конца текущего года.

Стоит отметить, что Baidu является далеко не единственной IT-компанией, которая активно занимается автобизнесом. Так, интернет-гигант Google обещает выпустить на дороги общего пользования самоуправляемый автомобиль в ближайшие пять лет. Apple работает над электрокаром и, по некоторым данным, планирует начать его производство к 2020 году.

Аналитик CSC International Holdings Хань Вэйци (Han Weiqi) уверен, что участие технологических компаний в разработке автомобилей позволит ускорить эволюцию на этом рынке.

«IT-компании опережают традиционных автопроизводителей в таких областях, как Big Data, облачные технологии и "Интернет вещей"», — отметил эксперт.

Источник:

Самолёт на солнечных батареях отправился в кругосветный полёт

Впервые в истории самолёт попытается совершить кругосветный перелёт без единой капли топлива: вчера рано утром из Абу-Даби поднялся в воздух летательный аппарат Solar Impulse 2, получающий энергию от солнечных батарей.

Solar Impulse 2 представляет собой улучшенную версию модели первого поколения, представленной в 2009 году. Самолёт имеет размах крыльев 72 метра, что превосходит показатель Boeing 747 (68,5 м). При этом вес летательного аппарата составляет всего 2,3 тонны. Максимальная скорость равна 140 км/ч.

Практически по всей площади поверхности самолёта расположились фотоэлементы, общее количество которых составляет около 17 тыс. единиц. Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания четырёх электродвигателей и зарядки аккумуляторов.

Управлять Solar Impulse 2 во время исторического полёта будут поочерёдно пилоты Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (Andre Borschberg). Каждый из них за смену в среднем проведёт 250 часов в небольшой кабине без климатического контроля. При этом пилоты смогут лишь задремать на 20 минут, не имея возможности на продолжительный сон.

Полёт пройдёт с рядом остановок, которые необходимы для технического обслуживания и полноценного отдыха авиаторов. Ну и, разумеется, в это время экологически чистый летательный аппарат будет демонстрироваться представителям прессы.

Маршрут миссия таков: из Абу-Даби Solar Impulse 2 отправился в Оман, далее аппарат должен добраться до Индии, Бирмы и Китая. Затем необходимо преодолеть Тихий океан, США, Атлантический океан, территорию Европы и вернуться в Абу-Даби. В целом перелёт продлится около пяти месяцев. 

Источники:

Новые покрышки Goodyear обеспечат электромобили энергией

Компания Goodyear представила на Женевском автосалоне концептуальные покрышки BH03, способные вырабатывать энергию для подачи в систему питания электрических и гибридных автомобилей.

Известно, что шины генерируют электричество несколькими способами. В частности, особый термоэлектрический материал преобразовывает в энергию тепло, выделяющееся за счёт трения при качении автомобиля по дорожному покрытию. Этот же материал отвечает за генерацию электроэнергии в результате нагрева колёс, скажем, во время длительной стоянки на солнце.

Кроме того, в покрышках применены пьезоэлектрические элементы. Они вырабатывают электричество благодаря деформации шин при движении.

Увы, прочие детали относительно BH03 компания Goodyear не раскрывает. Поэтому непонятно, как энергия от покрышек должна передаваться в бортовую автомобильную сеть и какое количество энергии в реальных условиях могут выработать подобные шины. Сроки возможного вывода предложенной концепции на рынок также не уточняются. Зато компания предлагает ознакомиться с демонстрационным видео: 

Источник:

KIA представила новое поколение электровелосипедов K-velo

На Женевском автосалоне, помимо новейших автомобилей, демонстрируются и не совсем традиционные транспортные средства. Например, KIA представила новое поколение велосипедов с электрическим приводом K-velo (изображения, увы, не публикуются — приведён лишь силуэт одной из версий).

Прототип K-velo оснащён электроприводом производства Bosch, крутящий момент от которого передаётся на заднее колесо. Передвигаться, разумеется, можно и традиционным способом — путём вращения педалей.

Байк спроектирован в двух версиях — городской (City) и горной (МТВ). В обеих модификациях применён электродвигатель мощностью 250 Вт, создающий крутящий момент 45 ньютон-метров. Питание осуществляется от полимерной литий-ионной батареи напряжением 36 В, имеющей запас энергии 10 А·ч. Максимальная скорость при движении на электрической тяге равна 25 км/ч.

Городская версия City имеет универсальный дизайн, типичный для регулярных поездок. Использован вариант «открытой» низкой рамы, батарея закреплена позади. На велосипед установлены 28-дюймовые колеса и брызговики. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 70 км.

Atlantide Phototravel/Corbis

Atlantide Phototravel/Corbis

Горная модификация МТВ спроектирована для использования в жёстких внедорожных условиях: в конструкции использованы 100-миллиметровые передние амортизированные вилки RockShox, батарея расположена в середине рамы, а 27,5-дюймовые колёса «обуты» в шины с вседорожным рисунком. Заряда аккумулятора хватит максимум на 50 км.

О стоимости и сроках начала продаж не сообщается. 

Источник:

Porsche 911 GT3 RS: спорткар для кольцевых трасс и повседневной езды

Компания Porsche представила на Женевском автосалоне купе 911 GT3 RS — модель, которая, как утверждается, стирает границу между спортивным и гоночным автомобилем.

В движение машина приводится четырёхлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. (368 кВт). Крутящий момент составляет 460 ньютон-метров. Это самый мощный и самый большой по объёму атмосферный агрегат в семействе 911 с непосредственным впрыском топлива. Силовая установка работает в паре со специально разработанной коробкой передач PDK.

Спорткар разгоняется с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, а отметку в 200 км/ч преодолевает спустя 10,9 секунды после старта. Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 12,7 л на 100 километров.

Крыша автомобиля впервые сделана из магния, тогда как при изготовлении крышек багажника и моторного отсека использовано углеволокно. Это позволило уменьшить общую массу и понизить центр тяжести спорткара.

Шасси 911 GT3 RS, как утверждается, спроектировано с прицелом на высокую динамику движения и точность ходовых качеств. Система управления задними колёсами и система распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus с бесступенчатой блокировкой заднего дифференциала повышают динамику и манёвренность.

В серийную комплектацию автомобиля входит пакет Clubsport с каркасом безопасности, закреплённым позади сидений, подготовкой к установке главного выключателя аккумуляторной батареи, прилагаемым шеститочечным ремнём безопасности для водителя и огнетушителем с креплением.

Опциональный пакет Sport Chrono, кроме встроенных секундомеров, включает ещё и приложение Porsche Track Precision App для смартфона. Оно позволяет замерять время прохождения круга через GPS, просматривать детальные параметры заезда (скорость, поперечное ускорение, параметры разгона и торможения), производить анализ полученной информации и сравнивать достигнутые результаты.

Цена спорткара составит от $175 900. 

Источник:

Суперкар GTA Spano выдаёт мощность в 925 лошадиных сил

Компания Spania демонстрирует на Женевском автосалоне новейший суперкар GTA Spano, который, как ожидается, выйдет в количестве только 99 экземпляров.

В основе автомобиля лежит монокок, изготовленный с применением углеродного волокна, титана и графена. Эта уникальная конструкция, по заявлениям Spania, обеспечивает лучшее в отрасли соотношение жёсткости и массы. Причём графен будет использован впервые в автомобиле, запущенном в серийное производство.

В движение суперкар приводится битурбированным двигателем V10 с рабочим объёмом 8 литров. Силовая установка агрегатирована с новой секвентальной 7-ступенчатой коробкой перемены передач.

Выдаваемая мощность достигает 925 лошадиных сил, в то время как крутящий момент равен 1220 ньютон-метрам. Отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает спустя 2,9 секунды после старта; максимальная скорость достигает 370 км/ч.

В системе торможения применены карбон-керамические диски AP Racing с шестипоршневыми суппортами. Аэродинамический пакет включает автоматическое антикрыло.

О стоимости суперкара и сроках его поступления в продажу не сообщается. 

Источник:

К 2017 году беспилотные автомобили появятся в 30 городах США

В конце 2016 года на дорогах 30 городов США появятся беспилотные автомобили, так как муниципалитеты по всей стране уже начали подготовку к запуску программ тестирования. Этот доклад было опубликован одновременно с результатами исследования, установившего, что беспилотные автомобили помогут генерировать миллиарды долларов благодаря тому, что у их владельцев появится больше времени для онлайн-шоппинга.

Reuters/Edgar Su

Reuters/Edgar Su

Планы Google начать тестирование беспилотных автомобилей с дорог Калифорнии пришлось отложить из-за проблем с регулирующими органами, которых, кажется, удалось избежать в других регионах США.

Как ожидается, в ближайшие месяцы будут запущены пилотные проекты по тестированию беспилотных автомобилей в городах Флориды и Северной Каролины, а также в Сиэтле, где на дорогу выйдет беспилотный 70-местный автобус.

Координировать программы тестирования будет консалтинговая фирма Comet, выступающая за увеличение парка беспилотных автомобилей.

TRL GATEway Project

TRL GATEway Project

«Мы рассматриваем для опробования беспилотных автомобилей такие места, как кампусы колледжей, тематические парки, аэропорты, центральные районы города, — сообщил в интервью New York Observer Кори Клозир (Corey Clothier). — Это похоже на лифт: вы входите, указываете пункт назначения, двери закрылись, поехали».

Сторонники беспилотных автомобилей сообщили New York Observer, что испытательные полигоны для подобной техники вскоре начнут функционировать в Гринвилле (Южная Каролина), а также в Стэндфордском университете и в Военной академии США в Нью-Йорке. Есть надежда, что интерес к этим проектам убедит другие штаты и муниципалитеты в необходимости запуска собственных программ.

Источник:

MWC 2015: «живые» фото электровелосипедов Ford MoDe:Me и MoDe:Pro

Помимо анонсов мобильной электроники и всевозможных «умных» гаджетов, на Mobile World Congress 2015 можно было заметить стенд компании Ford, возле которого разместились два концептуальных электровелосипеда — MoDe:Me и MoDe:Pro. Главная цель инициативы по созданию данных электробайков — попытка создать двухколёсное экологически чистое средство передвижения, способное стать полноценной заменой личному авто или общественному транспорту. Однако в таком случае поездка на велосипеде не должна иметь прежних ограничений по дальности из-за банальной усталости велосипедиста, а также громоздкости конструкции самого байка, не позволяющей путешествовать вместе с ним в поезде или на автобусе. Для этого разработчикам пришлось не просто дополнить педальный привод электрической тягой, но и сделать конструкцию велосипеда предельно компактной и удобной для транспортировки.

Электровелосипед MoDe:Me

Электровелосипед MoDe:Pro

Производитель установил на MoDe:Me и MoDe:Pro 200-Вт электродвигатели в паре с аккумулятором ёмкостью 9 А·ч. Мощности силовой установки достаточно, чтобы велосипед без использования мускульной силы мог самостоятельно развивать скорость до 25 км/ч. Увы, Ford не сообщает, сколько могут проехать новинки от одного заряда батареи без использования мускульной силы. Стоит отметить, что показанные прототипы — это не просто велосипеды с электромотором, это полноценные участники дорожного движения, оснащённые всеми необходимыми системами предупреждения опасности. Так, в случае сокращения дистанции между вами и сзади идущей машиной, ультразвуковые датчики зафиксируют изменения расстояния, и система просигнализирует о приближении к вам транспортного средства включением индикатора на руле и активацией встроенных в руль вибромоторчиков. 

Ещё одним преимуществом MoDe:Me и MoDe:Pro является их складная конструкция, которая позволяет транспортировать электровелосипеды как в багажнике автомобиля, так и в поездах или автобусах, не создавая при этом неудобств пассажирам и самому владельцу.

Отличия между версиями с индексом «Me» и «Pro» заключаются в том, что первый позиционируется Ford в качестве покупки для личных нужд — поездок на работу или обычных велопрогулок, а модификация MoDe:Pro ориентирована на эксплуатацию в коммерческих целях сотрудниками курьерских служб и специалистами, чья работа подразумевает ежедневные многокилометровые перемещения по городу.

Размещение багажа на MoDe:Pro 

На электробайках серии MoDe имеется крепление для iPhone, который возьмёт на себя роль бортовой навигационной системы. При этом возможности фирменного программного обеспечения MoDe:Link не ограничиваются прокладыванием маршрута из точки «А» в точку «Б». Благодаря интеграции с транспортными сервисами, владельцы велосипедов от Ford теперь смогут подобрать оптимальный маршрут путешествия, предусматривающий выезд далеко за пределы города. Для этого в MoDe:Link реализована опция, включающая в план маршрута передвижение на междугородних автобусах и железнодорожном транспорте. Приложение учитывает актуальное расписание общественного транспорта, а также берёт в расчёт время, которое вы затратите для прибытия на ближайшую станцию.

Интересно выглядит и функция мониторинга физиологических показателей, которая позволит избежать перенапряжения и усталости. В режиме «No Sweat»  система учитывает показатели вашего сердечного ритма, получая  по Bluetooth данные с фитнес-трекера, надетого на руку и подключённого к iPhone. В случае превышения установленного порога, электродвигатель будет активироваться самостоятельно, что позволит владельцам MoDe:Me/MoDe:Pro регулировать физическую нагрузку. 

Источники:

MWC 2015: Freescale представила чип для безаварийного автомобиля

Компания Freescale выпустила процессор S32V, который обещает значительно повысить безопасность авто. Этот микропроцессор предоставляет всё необходимое для обеспечения надёжности, безопасности и автоматического управления интеллектуальным автомобилем.

CNET

CNET

Как отмечают разработчики, новинка стоит выше существующей в отрасли парадигмы, когда в центре автомобильных систем стоит удобство, а вспомогательные функции в большинстве случаев лишь информируют водителя о ситуации на дороге. Чип S32V представляет начало новой эры, когда автомобили смогут воспринимать данные, обрабатывать их и брать на себя управление в аварийных ситуациях. Это будет ещё один шаг к полностью автономным автомобилям будущего.

CNET

CNET

Новый процессор является частью программы Freescale SafeAssure и соответствует требованиям стандартов безопасности ISO 26262. В паре с технологией CogniVue APEX Image Cognition Processing второго поколения S32V создаёт систему с высокой точностью распознавания данных, которая объединяет множество потоков информации, в том числе, с радара, системы LiDAR, ультразвукового датчика.

Цена ошибок и случайных отказов в аварийных ситуациях слишком высока, ведь речь идёт о человеческих жизнях, поэтому в S32V безопасность и надёжность поставлены на первый план. Как отмечают разработчики, традиционные чипы потребительского класса не соответствуют этим строгим требованиям, поэтому необходимо создание чипов нового уровня, наподобие S32V. Новинка поддерживает безопасную загрузку, алгоритмы обнаружения и коррекции ошибок, избыточные сигнальные пути, системы определения сбоя отдельных блоков, разделение ответственности вычислительных доменов чипа и включает криптомодули, которые защитят от вторжения в систему злоумышленников.

Микропроцессор включает ядро CogniVue APEX-642 и четыре ядра ARM Cortex-A53. А работает он под управлением операционной системы реального времени Green Hills Software INTEGRITY, имеющей сертификат на соответствие требованиям безопасности.

На рынке новый чип будет доступен с июля текущего года.

Источник:

Конкуренты Uber объединяются в Индии

Вслед за Китаем новость о консолидации крупных сервисов по вызову такси пришла из Индии. Как и их коллеги из Поднебесной, индийские компании объединяются с одной целью — противостоять пионеру и лидеру рынка компании Uber.

Крупнейшая компания на рынке вызова такси в Индии — Ola покупает конкурирующий сервис TaxiForSure. Сумма сделки составит $200 млн. О поглощении речь не идёт, сервисы продолжат работать под своими брендами.

Сервис Ola оперирует в 67 городах Индии, с ним сотрудничает порядка 100 000 водителей. Масштабы TaxiForSure куда скромнее — 47 городов и 15 000 водителей. Консолидированная компания станет безоговорочным лидером рынка.

Сделка рассматривается специалистами, как усилие, направленное на борьбу с компанией Uber. Несмотря на то, что американский сервис доступен лишь в 11 индийских городах, нет сомнений, что рано или поздно развивающийся рынок привлечет внимание компании. Uber знаменит своей агрессивной рыночной стратегией. Тем более, что теперь перед компанией не стоит проблема ресурсов, ранее мы сообщали о закрытии очередного раунда финансирования, рекордного в истории индустрии.

Интересно отметить, что за обеими сделками стоит одна и та же корпорация, неожиданно ставшая главным конкурентом Uber в Азии: японский конгломерат SoftBank. Телекоммуникационный гигант, в результате агрессивной инвестиционной стратегии, стал акционером крупнейших азиатских сервисов: Ola, GrabTaxi, Kuaidi Dache. Это новый тип конкурента, с которым американской компании ещё не приходилось сталкиваться. Агрессивный, знающий рынок и обладающий гигантскими ресурсами. Тем интереснее будет следить за дальнейшим развитием событий. Битва за доминирование на мировом рынке вызова такси только начинается.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥