Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В России будет внедрена система испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов

Росстандарт планирует внедрить в нашей стране систему новых дорожных испытаний автомобилей, которая поможет предотвратить скандалы вроде «дизельгейта». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявления главы ведомства Алексея Абрамова.

В прошлом году, напомним, разразился громкий автоскандал — «дизельгейт»: компанию Volkswagen уличили в манипуляциях с программным обеспечением для включения контроля выбросов загрязняющих веществ только в ходе тестирования. Система ограничения отключалась во время обычной езды, позволяя увеличить эффективность использования топлива и производительность автомобиля, но при этом увеличивая выбросы в атмосферу оксида азота в объёмах значительно выше предельных норм.

На фоне этого скандала, как сообщается, Росстандарт совместно с ФГУП НАМИ приступил к разработке системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов. Тестирование транспортных средств планируется организовать на полигоне НАМИ под Дмитровом, для чего потребуется закупить и установить дополнительное оборудование.

Предварительную проработку проекта планируется завершить к осени. В целом его реализация займёт полтора–два года. Стоимость необходимого оборудования оценивается в 1,5 млн евро. Процедура испытаний автомобилей по планируемой программе, скорее всего, будет стоить не более 1 млн рублей. 

Источник:

Новая система General Motors не даст родителям забыть ребёнка в машине

Случается так, что родители случайно или преднамеренно оставляют своих детей в автомобиле на заднем сиденье — например, чтобы занести покупки домой и продолжить поездку. Но в жаркий солнечный день салон машины очень быстро нагревается, и ребёнок может получить тепловой удар. Подобная безответственность может даже обернуться смертью маленького пассажира.

Компания General Motors начинает оснащать свои автомобили специальной системой, которая напомнит автомобилистам о возможно забытом ребёнке в задней части салона. Комплекс получил название Rear Seat Reminder.

В отличие от некоторых доступных на рынке опциональных систем, решение General Motors не способно определить, есть какой-либо объект на заднем сиденье или нет. Система работает несколько иначе. Используя дверные датчики, комплекс определяет, открывались и закрывались ли задние двери в течение десяти минут до запуска двигателя или после его старта. После последующей остановки мотора система выдаст пять предупредительных сигналов, а на приборной панели появится надпись «Rear Seat Reminder / Look in Rear Seat» («посмотрите на заднее сиденье»).

Таким образом, система напомнит водителю, что, возможно, он может оставить в машине ребёнка или другой ценный предмет — скажем, ноутбук или кейс с документами. При желании, кстати, данную функцию можно отключить. 

Источник:

«Солнечный» самолёт Solar Impulse 2 отправился в перелёт над Атлантикой

В понедельник самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2 отправился в перелёт над Атлантикой из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, куда он прибыл после полёта из Пенсильвании. За штурвалом Solar Impulse 2 в этом полёте находится Бертран Пикар (Bertrand Piccard), который вместе с бизнес-партнёром, швейцарским инженером Андре Бербером (Andre Borschberg) попеременно управляет самолётом в ходе кругосветного путешествия, предпринятого для продвижения возобновляемых источников энергии.

«Это мой первый взлёт из аэропорта имени Джона Кеннеди», — сообщил Пикар. Самолёт направляется в Севилью (Испания). На перелёт, как ожидается, уйдёт около 90 часов. В процессе полёта Пикар будет спать урывками.

Самолёт Solar Impulse 2 с размахом крыльев как у Boeing 747 и весом не тяжелее автомобиля оправился в кругосветное путешествие протяжённостью 35 000 км 9 марта 2015 года из Абу-Даби. Самолёт оснащён 17 000 солнечных батарей, которые позволяют ему двигаться в ночное время.

Впереди остаётся треть пути. После пересечения Атлантики самолёт направится через Европу на Ближний Восток, чтобы возвратиться в Абу-Даби.

Пикару и Берберу не привыкать к приключениям. Бертран Пикар, по профессии психиатр, совершил первый беспосадочный полёт на воздушном шаре по всему миру в 1999 году. А Бербер лишь чудом избежал лавины 15 лет назад и в 2013 году уцелел после крушения вертолёта, отделавшись незначительными травмами.

Источник:

Ателье Brabus представило кабриолет мощностью 850 лошадиных сил

Немецкое тюнинг-ателье Brabus представило кабриолет премиум-класса Brabus 850 6.0 Biturbo Cabrio, построенный на основе модели Mercedes S 63 4MATIC.

Благодаря стараниям инженеров Brabus рабочий объём битурбированного силового агрегата V8 увеличен с 5,5 до приблизительно 6,0 литра. Тюнинг-ателье называет своё детище самым мощным четырёхместным кабриолетом в мире: доработанный двигатель выдаёт 850 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту.

Максимальный крутящий момент достигает 1450 Н·м в диапазоне от 2500 до 4500 оборотов в минуту. Однако данный показатель ограничен электроникой на отметке в 1150 Н·м. Сделано это для продления срока службы семиступенчатой автоматической коробки переключения передач и системы полного привода.

Brabus 850 6.0 Biturbo Cabrio — это не только самый мощный, но и самый быстрый автомобиль в своём классе. С 0 до 100 км/ч машина «выстреливает» всего за 3,5 секунды, а отметку в 200 км/ч она преодолевает спустя 9,4 секунды после старта. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч.

На передней оси установлены покрышки 255/35ZR21, на задней — 295/30ZR21. Машина получила диски особого дизайна, а элементы аэродинамического обвеса выполнены из углеродного волокна. 

Источник:

Nissan готовит для Китая бюджетный электромобиль

По данным Nikkei Asian Review, Nissan Motor дебютирует в Китае с электрическим автомобилем, цена которого будет на 30 % меньше, чем у существующих аналогов, в рамках национальной кампании по стимулированию появления на дорогах более экологически чистых автомобилей.

Карлос Гон — президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan

Карлос Гон — президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan

Японский автопроизводитель запустил в 2014 году в Китае Venucia e30 (на фото внизу), обновлённую версию электромобиля Leaf. Новая модель электромобиля должна появиться на китайском рынке не позднее этого лета. Новинка, в разработке которой участвует также местная компания Dongfeng Motor Group, будет предлагаться по цене около 200 000 юаней ($30 360).

Nissan планирует производить сборку нового электромобиля на местных производственных мощностях. В отличие от существующих моделей, ключевые элементы для новой модели, такие как аккумуляторные батареи, тоже будут производиться в Китае.

ibtimes.com

ibtimes.com

За счёт сокращения транспортных и других расходов Nissan надеется снизить цену нового электрического автомобиля до конкурентоспособного уровня по отношению к электромобилям местных производителей.

С учётом государственных субсидий цена электромобиля Nissan составит от 100 000 до 150 000 юаней ($15 180 – $22 770), что вполне сопоставимо со стоимостью существующих автомобилей. Для улучшения экологической обстановки центральное правительство Китая выделяет до 55 000 юаней в виде субсидий на приобретение электрического транспортного средства. С учётом дополнительных субсидий от региональных властей, их общий объём может достигнуть 110 000 юаней ($16 700).

В Китае в 2015 году было продано 330 000 электромобилей, и Пекин стремится увеличить объём продаж экологически чистых транспортных средств до 5 млн единиц в 2020 году.

Источник:

NASA начнёт тестирование лёгкого самолёта с 14 электромоторами

NASA продолжает заниматься тестированием технологий, относящихся к самолётостроению и повышению эффективности полёта. Агентство сообщило на днях, что проводит исследование уникального дизайна летательного аппарата, использующего 14 электромоторов. Экспериментальный самолёт называется X-57 или Maxwell.

X-57 — первый самолёт NASA, созданный за десятилетие, и целью его проектирования была разработка технологий, которые улучшают показатели использования топлива, снижает вредные выбросы и шум, одновременно позволяя создавать более быстрые и эффективные небольшие самолёты. По словам Чарльза Болдена (Charles Bolden) из NASA, создание пилотируемого самолёта X-57 — ключевая часть инициативы New Aviation Horizons (Новые авиационные горизонты) и первый шаг к началу новой эры в авиации.

Созданием любопытного прототипа займётся проект NASA Sceptor (Scalable Convergent Electric Propulsion Technology Operations Research), причём X-57 будет собираться на основе недавно приобретённого итальянского четырёхместного лёгкого самолёта Tecnam P2006T. Но оригинальные крылья с двумя топливными двигателями последнего будут заменены длинными тонкими крыльями с 14 электромоторами. Интересно, что 12 из них предполагается использовать при взлёте и посадке, а два более крупных мотора на краях — на крейсерской высоте.

NASA хочет на практике доказать идею, что такое распределение мощности между массивом моторов позволит в пять раз уменьшить энергию, необходимую для небольшого частного самолёта с крейсерской скоростью полёта в 320 км/ч. Остаётся надеяться, что у специалистов американского агентства всё получится, и разработка действительно откроет новую эру частной авиации.

Источник:

Сервис Elbnb превратит частные зарядные станции для электромобилей в общественные

Компания Renault запустила в Швеции сервис Elbnb, который позволяет любому желающему предоставить собственную домашнюю зарядную станцию для электромобилей в пользование незнакомым автомобилистам.

Платформа работает следующим образом. На специальном веб-сайте можно просмотреть карту с расположением доступных зарядных установок, предоставляемых в пользование частниками. Далее владельцу электрокара необходимо связаться с хозяином такой зарядной точки и обговорить условия её использования — время и стоимость. Если стороны всё устраивает, автомобилист может добраться до выбранного пункта и восполнить заряд энергии.

Предполагается, что сервис Elbnb существенно увеличит количество пунктов подзарядки электромобилей в Швеции, а следовательно, будет способствовать росту популярности подобных транспортных средств. А это, в свою очередь, позволит улучшить экологическую обстановку благодаря снижению уровня выброса вредных газов в атмосферу.

По оценкам, в 2015-м было реализовано примерно 462 тыс. электрических автомобилей разного типа. Это на 60 % больше по сравнению с 2014-м. В 2040 году, по прогнозам, продажи электромобилей достигнут 41 млн единиц, превысив результат 2015-го приблизительно в 90 раз. Участники рынка полагают, что способствовать распространению транспортных средств с электрическими силовыми установками во многом будет снижение цен на аккумуляторные батареи. 

Источник:

«Умные» автомобили смогут распознавать водителей по стилю управления

Эксперимент, проведённый четырьмя исследователями, показал, что современные автомобили, изобилующие различными датчиками, способны идентифицировать сидящего за рулём человека по стилю управления.

Суть исследования заключалась в следующем. Пятнадцати испытуемым предлагалось в течение определённого времени колесить по изолированной парковочной площадке, а также передвигаться по 80-километровой петле в Сиэтле (штат Вашингтон, США). При этом все показатели снимались через CAN-шину.

Затем собранная информация обрабатывалась специальной системой машинного обучения. Причём от каждого из участников эксперимента эта система получила 90 % снятых данных, в то время как оставшиеся 10 % служили для проверки точности работы программных алгоритмов.

В общей сложности система машинного обучения анализировала показания полутора десятков датчиков. Оценивалось, в частности, то, как водители используют педали тормоза и акселератора, а также как вращают рулевое колесо.

Оказалось, что при использовании показаний от всех сенсоров система смогла со 100-процентной вероятностью идентифицировать водителя во всех ситуациях. Такая же точность достигалась при использовании данных, собранных в течение 15 минут. Кроме того, исследование показало, что для достижения 100-процентной вероятности определения личности водителя достаточно 8 минут сбора данных от нескольких датчиков.

Зная, кто сидит за рулём, «умные» автомобили в перспективе смогут нужным образом адаптировать настройки бортовых систем и подстраиваться под конкретный стиль вождения. 

Источник:

Гиперкар Aston Martin AM-RB 001 выйдет в количестве 99 штук

В распоряжении сетевых источников оказалась новая информация о «самом быстром серийном автомобиле в мире» — гиперкаре AM-RB 001, который создаётся в рамках совместного проекта Aston Martin и команды «Формулы 1» Red Bull Racing.

Напомним, что о сотрудничестве стороны объявили ровно три месяца назад — в марте нынешнего года. В проекте участвует один из самых успешных конструкторов в истории мирового автоспорта Эдриан Ньюи (Adrian Newey). За разработку внешнего облика отвечает шеф-дизайнер Aston Martin Марек Рейхман (Marek Reichman).

Итак, сообщается, что новый гиперкар выйдет в количестве 99 экземпляров. Цена составит от 2,9 до 4,3 млн долларов США, при этом автомобиль будет доступен только на некоторых рынках.

Известно также, что совместное детище Aston Martin и Red Bull Racing получит гибридную силовую установку, правда, подробности пока не раскрываются. Вес автомобиля составит около 1 тонны или немногим более.

Сетевые источники отмечают, что по динамике разгона AM-RB 001 превзойдёт гиперкар Bugatti Chiron, официальная презентация которого состоялась несколько месяцев назад. Этот автомобиль получил значительно доработанный 8-литровый двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями. Его мощность достигает 1500 лошадиных сил, а крутящий момент составляет максимум 1600 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет приблизительно 2,5 секунды. 

Источник:

Toyota предложит для гибрида Prius крышу с солнечными элементами

Компания Toyota сообщила о том, что гибридный автомобиль Prius нового поколения, продажи которого начнутся осенью текущего года, в качестве опции будет комплектоваться крышей с массивом солнечных элементов.

Сообщается, что новая система генерации энергии состоит из трёх основных модулей: собственно солнечных батарей, никель-металлогидридного аккумулятора и блока управления. Максимальная выходная мощность составляет 180 Вт.

Система способна функционировать в двух режимах. Во время простоя автомобиля вырабатываемая солнечной панелью энергия временно запасается в никель-металлогидридной батарее и затем используется для подзарядки основного литий-ионного аккумулятора.

Во втором режиме, во время движения, электричество от солнечных элементов подаётся в 12-вольтовую бортовую сеть для питания различных приборов, таких как климатическая установка и электрические стеклоподъёмники.

В обоих случаях наличие крыши с солнечными элементами позволяет повысить эффективность гибридного силового агрегата и дополнительно сократить расход топлива. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥