Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Электробусы в Москве оборудуют Wi-Fi-доступом и USB-розетками

Генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов рассказал о планах по эксплуатации в российской столице автобусов на электрической тяге.

Ранее сообщалось, что в Москве испытываются электробусы различных производителей — российский, белорусский и финский. Они отличаются друг от друга прежде всего характеристиками аккумуляторных батарей.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Не так давно в интервью Официальному порталу Мэра и Правительства Москвы господин Михайлов сообщил, что в сентябре планируется провести международную профессиональную конференцию, основной целью которой будет формирование технического задания на электробус для российской столицы. При этом будут определены требования к двигателю, батарее, системе зарядки и пр.

Как теперь сообщает Агентство городских новостей «Москва», ссылаясь на заявления господина Михайлова, конкурс на производство электробусов будет объявлен до конца года. Собирать такие машины планируется в нашей стране. Причём закупаться электробусы будут по контракту жизненного цикла: то есть производители будут обязаны обеспечивать работу самого транспорта и зарядной сети на протяжении всего срока эксплуатации — 15–20 лет.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Не исключено, что для подзарядки электробусов будет соответствующим образом модернизирована существующая троллейбусная сеть.

Господин Михайлов также добавил, что электрические автобусы предложат пассажирам необходимые удобства. Это, в частности, беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi и USB-розетки для подзарядки гаджетов. 

Volvo Cars создаст совместное предприятие с Geely для обмена технологиями

Шведская автомобилестроительная компания Volvo Car Group (Volvo Cars) сообщила о намерении создать совместное предприятие с китайской родительской компанией Geely Holding, чтобы делиться существующими и будущими технологиями с другими брендами семейства Geely.

Согласно подписанному в четверг меморандуму о взаимопонимании, Volvo Cars, Geely Auto и LYNK & CO будут совместно использовать архитектуру автомобилей и технологии для двигателей посредством перекрёстного лицензирования технологий в рамках нового совместного предприятия. Компании будут более тесно сотрудничать, используя общие источники компонентов и снижая расходы на закупки.

Бренд LYNK & CO был создан в прошлом году. Им выпускаются автомобили, стоимость которых находится в диапазоне между ценовыми предложениями Volvo и Geely.

Volvo Cars, Geely Auto и LYNK & CO контролируются Geely Holding. Совместное предприятие будет принадлежать в равных долях (50/50) Volvo Cars и Geely Holding со штаб-квартирой в Китае и дочерней компанией в Гётеборге (Швеция).

Права на интеллектуальную собственность на технологию, которая будет использоваться совместно, останутся у компании, её разработавшей, но сама технология будет доступна для внедрения Volvo, Geely Auto и LYNK & CO по лицензионным соглашениям.

Источник:

General Motors поддержала инвестициями разработчика софта для робомобилей Nauto

General Motors и японская компания Softbank Group присоединились к ряду инвесторов, поддержавших Nauto, стартап из Кремниевой долины, занимающийся разработкой программного обеспечения для самоуправляемых автомобилей.

Базирующаяся в Пало-Альто компания Nauto заявила о завершении раунда финансирования серии B, возглавляемого Softbank и венчурной фирмой Greylock Partners. Сумма инвестиций составила $159 млн. Ранее в компанию произвели финансовые вливания немецкий автопроизводитель BMW AG и японский автопроизводитель Toyota Motor, а также немецкая страховая фирма Allianz.

Nauto не стремится заниматься выпуском автомобилей, предпочитая разработку программного обеспечения, что требует меньше затрат, чем создание аппаратных компонентов или транспортных средств.

«Любой (автомобильный) производитель лучше справится с задачей создания автомобиля, чем любой стартап», — считает Стефан Хек (Stefan Heck), основатель и главный исполнительный директор Nauto, которая была создана два года назад. Он назвал задачей компании предоставление данных, интеллектуальной системы и облачной платформы для автопроизводителей, планирующих запустить самоуправляемые автомобили на дороги с 2020 года.

Reuters/Rebecca Cook

Reuters/Rebecca Cook

Сумма инвестиций GM в Nauto не раскрывается. Как известно, автопроизводитель из Детройта купил в начале 2016 года стартап по разработке автопилота Cruise Automation из Кремниевой долины за более чем $500 млн.

Nauto оборудует грузовики, следующие по трассам Северной Америки, Европы и Японии, двумя камерами, одна из которых направлена на водителя, вторая — на дорогу. Используя такие методы, как компьютерное зрение и глубинное обучение, компания анализирует видеопотоки и данные с устройств для разработки мер по повышению производительности и безопасности водителя.

Источник:

Тормоза придумали трусы: система управления с помощью педали акселератора Nissan e-Pedal

Компания Nissan рассказала об очередной инновационной разработке, которую получит полностью электрический автомобиль LEAF следующего поколения.

Система под названием e-Pedal выводит привычный способ управления машиной на новый уровень. Она даёт возможность ускоряться, замедляться и полностью останавливаться при помощи одной лишь педали акселератора.

Достаточно нажать кнопку на центральной консоли и эта система превратит педаль акселератора в электронную e-Pedal. Это первая в мире система управления с помощью одной педали, позволяющая водителю полностью остановить автомобиль даже на холмистой местности, удерживать его неподвижным на спуске или подъёме, а затем незамедлительно продолжить движение.

Nissan заявляет, что благодаря e-Pedal водители смогут выполнять 90 % всех действий управления автомобилем с помощью одной единственной педали. В результате процесс вождения станет более увлекательным и менее утомительным. Система будет особенно эффективной в условиях интенсивного транспортного потока и городских поездок. Работает система следующим образом:

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

При этом для экстренного торможения или просто при необходимости можно в любой момент задействовать обычную педаль тормоза.

Система e-Pedal — это очередная разработка Nissan в рамках стратегии Intelligent Mobility. Она призвана радикально изменить представление о том, что служит источником энергии для автомобилей, как они движутся и как интегрируются в жизнь общества.

Добавим, что премьера электромобиля LEAF следующего поколения состоится 6 сентября. 

Источник:

Daimler потратит 220 млн евро на снижение выбросов в более 3 млн дизельных автомобилей

Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler AG заявил об одобрении правлением мер по сокращению загрязнения от выбросов в атмосферу транспортных средств на дизельном топливе, включая выделение инвестиций в размере 220 млн евро на модернизацию более трёх млн автомобилей Mercedes-Benz с дизельными двигателями в Европе.

Reuters/Michaela Rehle

Reuters/Michaela Rehle

Эти меры было решено предпринять после того, как на прошлой неделе Федеральное агентство автомобильного транспорта (KBA) Германии вызвало руководство Daimler, владеющей брендом Mercedes-Benz, на встречу, на которой потребовало объяснения высокого уровня выбросов в некоторых моделях автомобилей при определённых условиях вождения. Тогда же автопроизводитель был вынужден согласиться с решением KBA проходить ещё один раунд испытаний дизельных двигателей автомобилей на выбросы.

«Компания инвестирует около 220 млн евро. Сервисные действия не требуют затрат для клиентов», — подчеркнула Daimler в своем заявлении во вторник, добавив, что модернизация двигателей начнётся в ближайшие недели. На самом деле речь идёт о добровольном отзыве автомобилей с целью проведения модернизация для снижения выбросов вредных веществ, однако концерн предпочитает не употреблять это слово, чтобы не вызывать лишнего ажиотажа среди клиентов.

Manufacturing.net

Manufacturing.net

Daimler также заявила, что начнёт использовать новый четырехцилиндровый дизельный двигатель OM 654, впервые установленный в автомобилях Mercedes-Benz Е-класса в 2016 году, по всему модельному портфолио. 

Источник:

Китай запустил самоуправляемый патрульный катер для спасения утопающих

Воды озера Тянье в городском округе Хэфэй на востоке Китая теперь рассекает роботизированный скоростной катер, предназначенный для спасения утопающих.

В пиковые периоды на озере ежедневно отдыхают десятки тысяч человек. К сожалению, не обходится без несчастных случаев. В прошлом году здесь утонуло 15 человек. А с момента открытия парка в районе озера в 2004 году здесь утонуло 66 человек, сообщает газета China Daily.

Автономный катер предназначен для выявления «движущихся целей», удалившихся от берега. Самоуправляемое судно оснащено ресивером GPS, камерами, акустическими и инфракрасными датчиками. Катер является частью системы из примерно 20 оптических и инфракрасных датчиков, размещённых вдоль берега, и радиопередатчика. Эта система делит озеро площадью 70 гектаров на безопасные и опасные участки.

Катер будет предупреждать пловцов, которые заплыли в опасные зоны, чтобы держались подальше от этих мест, и передавать местоположение таких пловцов в центр управления. В случае необходимости пловцы могут схватиться за поручни катера, чтобы их доставили в безопасное место.

Помимо катера, спасатели на озере Тянье также оснащены тремя беспилотными летательными аппаратами, которые позволяют отправлять спасательные средства, продукты питания и медицинские принадлежности людям, терпящим бедствие.

Ожидается, что автономный катер облегчит несение службы для примерно 33 сотрудников спасательной службы озера Тянье, сообщают местные газеты.

Источник:

Audi «25-й час»: чему смогут посвятить время пассажиры робомобилей

Компания Audi рассказала о проекте «25-й час», в рамках которого проводятся исследования, посвящённые тому, чем могли бы заниматься пассажиры самоуправляемых автомобилей.

Сегодня водители проводят за рулём автомобиля в среднем 50 минут каждый день. С появлением робомобилей это время высвободится и станет доступно для выполнения самых разных задач.

На начальном этапе команда исследователей изучала поведение людей в Гамбурге, Сан-Франциско и Токио, сосредоточившись на двух аспектах. Как информационно-развлекательная система используется в автомобиле? И чем люди хотели бы заниматься в свободное время в автомобиле будущего?

Полученные результаты обсуждались с экспертами в различных областях: психологами, антропологами, градостроителями и специалистами в сфере мобильности. В результате, выработана концепция интеллектуального интерфейса «человек — машина». Он изучает привычки пользователя и гибко адаптируется к ним. Это позволяет водителю и пассажирам получить полный контроль над своим временем.

Определены три основных режима использования времени в автономном автомобиле: «качество», «продуктивность» и «отдых». В течение «времени качества» люди, например, общаются с детьми или говорят по телефону с членами семьи и друзьями. «Время продуктивности» обычно связано с работой, а «время отдыха» используется для чтения, просмотра интернет-сайтов или фильмов.

Сейчас Audi проводит дополнительные исследования совместно со специалистами Института Фраунгофера. В частности, создан специальный симулятор, моделирующий ситуацию автопилотирования: интерьер можно трансформировать, рулевого колеса нет. Широкоформатные проекции создают ощущение поездки по ночному городу, а с помощью специальных дисплеев исследователи могут создавать имитации различных отвлекающих факторов. Кроме этого, система позволяет затемнять окна модели, а также изменять цвет окружающего освещения и уровень шума. 

Источник:

Ford обсуждала покупку разработчика электрокаров Lucid Motors

Не исключено, что компания Lucid Motors, проектирующая электрические автомобили, в перспективе перейдёт во владение Ford.

Как сообщают сетевые источники, фирма Lucid Motors обратилась к холдингу Morgan Stanley за помощью в поисках дополнительных источников финансирования. При этом якобы обсуждалась возможная продажа Lucid Motors с руководством Ford.

Средства, по имеющейся информации, необходимы Lucid Motors для ввода в строй завода по производству электромобилей люкс-класса.

Однако осведомлённые источники добавляют, что компания Ford в данный момент вряд ли пойдёт на покупку Lucid Motors. Дело в том, что в мае этого года Ford назначила нового президента и исполнительного директора в лице Джима Хакетта (Jim Hackett), который ранее руководил подразделением Ford Smart Mobility LLC. И сейчас господин Хакетт только-только определяется с основными приоритетами и планами на будущее.

Добавим, что Lucid Motors является создателем электромобиля Lucid Air, который, как ожидается, в перспективе составит конкуренцию машине Tesla Model S. На каждой оси Lucid Air установлен электрический мотор, что обеспечивает полный привод и хорошую управляемость. Мощность в топовой версии достигает 1000 лошадиных сил. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч — всего 2,5 секунды. 

Источники:

Электромобиль Volkswagen I.D. может оказаться почти на четверть дешевле Tesla Model 3

Глава подразделения Volkswagen по корпоративным стратегиям Томас Седран (Thomas Sedran) сообщил, что коммерческая версия электрического автомобиля I.D. будет существенно дешевле «народного» электрокара Tesla Model 3.

Напомним, что концепт Volkswagen I.D. демонстрировался в сентябре прошлого года. Он базируется на платформе VW Modular Electric Drive (MEB). Машина оборудована электрическим мотором мощностью 167 лошадиных сил. Для концепт-кара предусмотрено использование комплекса автопилотирования I.D. Pilot.

По словам господина Седрана, когда коммерческая версия автомобиля на базе Volkswagen I.D. доберётся до рынка, она будет дешевле на $8000 по сравнению с моделью Tesla Model 3. Учитывая, что последняя стоит от $35 000, нетрудно посчитать, что электромобиль Volkswagen будет предлагаться по цене от $27 000, то есть окажется практически на четверть дешевле.

Кроме того, говорится о 20-процентном выигрыше в запасе хода. Tesla Model 3 на одной подзарядке блока аккумуляторов может преодолеть расстояние до 350 км. Таким образом, в случае Volkswagen I.D. этот показатель превысит 400 км.

Предполагается, что до 2025 года в модельном ряду концерна Volkswagen будет три десятка машин на электрической тяге. 

Источник:

В Великобритании проведут масштабные испытания автономных кораблей, дронов и подводных лодок

В Великобритании выбрали район у южного побережья между Портсмутом и Островом Уайт, находящийся в проливе Те-Солент, в качестве зоны для предстоящих испытаний автономных кораблей и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Оборонная британская компания BAE Systems объявила, что этот район станет испытательным стендом для тестирования БПЛА, автономных судов и подводных лодок, которые можно будет проверять здесь в полной безопасности. Данные типы автономных транспортных средств считаются жизненно важными для будущего оборонной промышленности, а также нефтегазового сектора и поисково-спасательных операций.

Организация Solent Local Enterprise Partnership (LEP) совместно с компаниями ASV Global (ASV), Blue Bear Systems Research, Marine Electronic Systems (MES), SeeByte и Саутгемптонским университетом получила грант правительства в размере £457 000 для разработки и развёртывания тестовой зоны. Всего в этот проект, первый подобного рода в Великобритании, будет инвестировано £1,5 млн.

Yachting and Boating World

Yachting and Boating World

Как ожидается, первые испытания беспилотных транспортных средств пройдут одновременно в разных частях пролива в октябре этого года. По данным The Telegraph, BAE Systems проведёт в этом районе испытания двух автономных лодок и целого ряда беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом, в то время как партнёрские компании будут тестировать здесь свои автономные суда, дроны и подводные беспилотные аппараты. Для управления транспортными средствами будут использоваться два центра управления, оснащённые радаром и другим оборудованием связи.

В октябре прошлого года Королевские военно-морские силы Великобритании проводили операцию «Беспилотный воин» (Unmanned Warrior), в ходе которой одновременно тестировалось более 50 автономных и полуавтономных аппаратов. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥