Новости Software → игры

Ретрофутуризм Alien: Isolation в третьем видеодневнике разработчиков

В своем стремлении воссоздать атмосферу культового фильма Ридли Скотта (Ridley Scott) «Чужой» разработчики Alien: Isolation не готовы идти ни на какие компромиссы. Это касается не только акустической стороны проекта и узнаваемости образа ксеноморфа, но и всех безнадежно устаревших по современным меркам технологий, которыми пользуются герои картины.

Воспроизвести в игре низкотехнологичный антураж ленты 1979 года — задача не самая тривиальная. Вооружить героиню Аманду — дочь легендарной Эллен Рипли — смартфоном, в отличие от разработчиков той же Daylight, создатели попросту не вправе, а о лазерах и голограммах и вовсе речи быть не может. В итоге фантастика, как замечают сами авторы в третьем выпуске видеодневников, получается совсем «нефантастичная», но тем лучше для эстетики игры. Громоздкая аппаратура с кнопками и рычагами, кинескопы вместо ЖК-экранов, перемотанное скотчем и проволокой оружие, покрытые пылью и царапинами приборы — все это поможет окунуться в аутентичную атмосферу ретрофутуризма.

Чтобы внутриигровые приборы и оружие произвели на игроков должное впечатление, разработчики решили опираться при их создании на концепт-арты Рона Кобба (Ron Cobb), работавшего над фильмом в качестве художника-постановщика. Однако добиться этого эффекта только на визуальном уровне, считает дизайнер проекта Гэри Наппер (Gary Napper), недостаточно — важно также позволить геймерам пройти через трудности непосредственного использования старых приспособлений.

Так, датчик движения будет настолько большой и тяжелый, что одновременно с ним взять в руки оружие будет невозможно. К тому же принцип его работы наверняка покажется современным геймерам непривычно примитивным — он улавливает движение только перед героиней. Механизм использования газовой горелки также будет максимально реалистичным: в роликах Аманда проводит ей по периметру вырезаемой двери, крепко держа ее двумя руками.

Не менее необычным был и процесс создания элементов интерфейса, о чем рассказал ведущий дизайнер этого компонента игры Джон Маккеллан (Jon McKellan). Немногочисленные UI-составляющие были записаны на видеокассету и воспроизведены на портативном телевизоре с неисправным кабелем — полученную картинку, искаженную и «состаренную», и увидят игроки на экране сенсора движений.

Но и этим креативность авторов не исчерпывается — они пошли дальше фантазии создателей «Чужого» и расширили окружение картины. Стараниями дизайнеров и художников в игре появятся не встречающиеся в фильме контрольные панели и интерфейсы, созданные в соответствии со всеми особенностями ретрофутуристической стилистики. При этом разработчики прекрасно осознают сопряженные с этим опасности — малейшее несоответствие эпохе может навредить «ламповой атмосфере ретробудущего».

Alien: Isolation поступит в продажу на территории России 7 октября. «1С-СофтКлаб» планирует локализовать только PC-версию, а варианты для PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One выпустить в оригинальном озвучении с английскими субтитрами.

Источник:

Создатели Candy Crush уладили разногласия с разработчиками The Banner Saga

По прошествии четырех месяцев британская компания King Digital Entertainment, создатель условно-бесплатного мобильного хита Candy Crush Saga, и техасская студия Stoic, разработавшая тактическую ролевую игру The Banner Saga, уладили разногласия. Под горячую руку выходцы из BioWare попали из-за того, что King зарегистрировала каждое слово названия своей игры как отдельную торговую марку.

В официальном блоге Stoic ее представитель заявил, что спор из-за содержащегося в названии ее игры слова Saga был успешно разрешен и торговой марке более ничто не угрожает. «Мы очень рады, что наконец достигли договоренности с компанией King по поводу принадлежащей нам торговой марки The Banner Saga, — написал сотрудник. — Обе компании смогут сохранить свои торговые марки и пользоваться ими в будущем». Судьбой своей торгового знака разработчики были встревожены из-за потенциальной невозможности выпустить продолжение игры, используя в нем слово saga.

Одновременно положительных результатов добился и независимый разработчик Альберт Рэнсом (Albert Ransom). По иронии, автор головоломки CandySwipe 2010 года, считающий вышедшую в 2012 году Candy Crush Saga клоном своей игры, также был обвинен в незаконном использовании торгового знака. «С радостью сообщаю, что мы с King по-дружески уладили конфликт по поводу моей торговой марки CandySwipe и отказались от взаимных претензий, — написал он на личном сайте. — Выяснилось, что название Candy Crush было выбрано еще до выхода моей игры и компания вовсе не пыталась подорвать ее успех. Теперь оба проекта смогут сосуществовать, не вводя игроков в заблуждение».

Юристы King оправдывали столь изощренный подход к защите своей интеллектуальной собственности необходимостью борьбы с многочисленными подражателями, паразитирующими на известности Candy Crush Saga. Однако вскоре после вмешательства Международной ассоциации разработчиков игр (IGDA) в феврале компания отказалась от торговой марки Candy в США, решив вместо нее использовать Candy Crusher — по названию головоломки 2009 года, помогшей King взобраться на вершину мобильной индустрии. При этом в офисе Евросоюза по регистрации патентов и торговых марок Candy по-прежнему числилась, и европейские разработчики продолжали выдвигать ответные претензии. В числе последних оказалось и британское подразделение российской компании ZeptoLab, создавшей серию Cut the Rope.

Объявлена дата выхода дополнения «Проклятье Долины Ледяного ветра» к Neverwinter Online

Компании Perfect World Europe и Cryptic Studios огласили дату релиза дополнения «Проклятье Долины Ледяного Ветра» к многопользовательской ролевой игре Neverwinter Online. Аддон будет установлен на серверы MMORPG 13 мая.

«Проклятье Долины Ледяного ветра» привнесет в игру новый регион и дополнительные возможности развития персонажа, доступные после достижения максимального уровня. Основным нововведением станет развитие системы сражений между игроками. В частности, разработчики введут в Neverwinter Online PvP-кампанию, в рамках которой пользователям будут выдаваться ежедневные задания на убийство других игроков или путешествия за ресурсами по опасным областям со свободным PvP. Также изменениям подвергнется система ежечасных событий в подземельях.

Кроме того, с аддоном в Neverwinter Online появится продолжение сюжетной кампании, которое расскажет о борьбе за Черный лед — таинственную и опасную субстанцию, при помощи которой можно создавать оружие сокрушительной мощи и невероятно крепкие доспехи.

Источник:

Sony предлагала выпустить Titanfall на PlayStation Vita

Сетевой шутер Titanfall мог выйти на портативной консоли PlayStation Vita. Данной информацией поделился портал The Final Hours of Titanfall, ссылаясь на Respawn Entertainment.

В 2012 году, когда существовал лишь ранний прототип Titanfall, носивший название R-1, разработчики обратились к Sony с просьбой рассказать побольше о ее консоли нового поколения, но та была еще не готова к этому. Японская компания отказались раскрывать засекреченные на тот момент данные и в качестве альтернативы предложила студии выпустить Titanfall для PS Vita, пообещав оказать всю необходимую поддержку при создании этой версии игры.

Приблизительно в это же время Respawn Entertainment обратилась с аналогичной просьбой к Microsoft. Та оказалась более открыта к разработчикам и предоставила им всю необходимую информацию касательно своей новой консоли. В результате, помимо PC, шутер вышел лишь на Xbox 360 и Xbox One.

Источник:

Стартовал прием заявок на участие в закрытом бета-тесте Skyforge

Компании Mail.Ru Group и Allods Team объявили о начале приема заявок на участие в закрытом бета-тестировании многопользовательской ролевой игры Skyforge, которая создается при поддержке американской студии Obsidian Entertainment. Записаться на ЗБТ можно на официальном российском сайте проекта. Дату старта закрытой «беты» разработчики пообещали огласить позже.

«Это наш самый амбициозный проект на сегодняшний день, и речь не только о масштабах придуманной нами вселенной, но и о действительно зрелищных схватках и возможности стать богом в виртуальном мире. Мир Skyforge не делится на серверы — игроки одного региона будут сражаться на одном шарде вместимостью более одного миллиона человек. Таким образом, даже в рядовых событиях игры примут участие тысячи игроков», — прокомментировал анонс Олег Шпильчевский, руководитель игрового направления Mail.Ru Group.

Skyforge представляет собой MMORPG, действие которой разворачивается в оригинальной вселенной, где мирно уживаются достижения научно-технического прогресса и магия. В числе главных особенностей игры заявлены «беспрецедентный уровень графики» и оригинальная система развития персонажа.

Источник:

PC-версию Dark Souls 2 подвергли техническому анализу

В преддверии релиза компьютерной версии Dark Souls 2 журналисты PC Gamer решили приоткрыть завесу тайны и устроить игре технический разбор. Проводить его доверили австрийцу Питеру Томану (Peter Thoman), известному среди поклонников серии под псевдонимом Durante — именно этому человеку Dark Souls: Prepare to Die Edition обязана своим превращением из анахроничного порта на скорую руку в полноценную версию с обширным списком графических настроек, работающую в 1080р при 60 к/c.

Забегая вперед, стоит сказать, что на этот раз доделывать игру за разработчиков автору DSfix явно не придется: она изначально исполняется при любом поддерживаемом системой разрешении и вышеназванной кадровой частоте. Список доступных в этой версии настроек графики стал известен после публикации на Reddit в начале месяца скриншота (см. ниже). Так, игрокам позволят выбрать подходящий уровень качества текстур, теней, эффектов, анизотропной фильтрации, моделей и поверхности воды, а также при желании активировать антиалиасинг, motion blur, SSAO, глубину поля и высококачественный рендеринг персонажей.

Основные преимущества сиквела по сравнению с первой игрой отражены в таблице ниже. Во время тестирования игры в разрешении 2560х1440 на компьютере, оснащенном процессором Intel Core i7-920 и видеокартой NVIDIA Geforce GTX 770, Durante не заметил никаких падений производительности — более того, при 60 к/c видеоускоритель был загружен только на 60%. Ко всему, тест показал меньшее по сравнению с консольными версиями время загрузок. Кроме того, Томан утверждает, что игра стабильно работает даже на системах средней конфигурации — системные требования она предъявляет весьма умеренные.  

Связка клавиатуры и мыши, по признанию Томана, работает в игре без всяких нареканий — в Dark Souls этот метод ввода был отнюдь не предпочтительным. Никаких проблем с выводом звука ему обнаружить не удалось, тогда как предшественница страдала ими на системах с объемным звуком форматов 4.1 и 5.1. Еще одно небольшое, но приятное изменение в довесок к вышесказанному — в сиквеле без всяких модификаций можно будет скрывать интерфейс и пропускать заставочные ролики. 

Сравнив содержимое игровых папок на PC и PlayStation 3, моддер обратил внимание на то, что архивы с игровыми данными в компьютерном варианте занимают 10,7 Гбайт, тогда как на консоли Sony — только 5,7 Гбайт. Файлы с префиксом «hq» (как и вся папка «sfx_hq», содержащая визуальные эффекты в высоком разрешении) в PS3-версии отсутствуют вовсе — выявленная разница, по мнению Durante, может объясняться только отличиями в качестве текстур, моделей и эффектов.

Сравнить качество теней, motion blur, глубины резкости, поверхности воды, освещения и качество текстур на разных уровнях помогут скриншоты ниже. Еще ниже можно взглянуть на снимки в разрешении 4K, сделанные журналистами PC Gamer.

Напомним, что вскоре после премьеры Dark Souls 2 разгорелся скандал, вызванный ухудшением графики игры по сравнению с показанной в трейлерах. Разработчики отреагировали на претензии спокойно, объяснив различия изменениями в процессе поиска идеального баланса визуальной и геймплейной частей. Многих игроков интересовал вопрос, коснется ли упрощение системы освещения и геометрии, а также снижение детализации текстур PC-версии ролевого экшена. В полной мере судить об этом трудно, но, как видно из анализа, предпочитающие играть на этой платформе наверняка останутся довольны. Проверить эти догадки можно будет уже в следующую пятницу, 25 апреля.

Источник:

Игра Contra: Evolution стала бесплатной в Google Play

Классическая игра Contra от Konami в прошлом году вышла на платформе Android. Однако не считая изрядной доли ностальгии, она не смогла предоставить чего-либо еще. Изначально цена была установлена на отметке $1, но игра активно предлагала массу внутриигровых покупок.

Теперь шутер с видом сбоку стал бесплатным, а внутриигровые покупки были заметно сокращены. Сотрудники Android Police спросили у Konami, потеряют ли пользователи приобретенный контент из-за обновления, как это было в случае с Tiny Thief, на что компания уклончиво ответила, что это очень маловероятно.

Теперь, когда Contra: Evolution стала бесплатной, ознакомиться с игрой, пожалуй, стоит (впрочем, не следует ожидать слишком многого). В описании говорится, что это первый официальный релиз Contra для Google Play, в котором старый игровой процесс оптимизирован для сенсорных устройств, а графика полностью переработана. Игроки могут собирать усилители, открывать новые уровни и персонажей, а также соревноваться друг с другом.

Источник:

Chaos Reborn от создателя XCOM успешно профинансирована на Kickstarter

Именитому британскому геймдизайнеру Джулиану Голлопу (Julian Gollop), создателю легендарной серии XCOM, удалось собрать необходимые средства на разработку своего нового проекта — пошаговой фэнтезийной стратегии Chaos Reborn. За время проведения кампании более 5 тыс. геймеров пожертвовали в пользу проекта $210,8 тыс., тогда как требовалось только $180 тыс.

Chaos Reborn описывается как идейный продолжатель классической игры Chaos: The Battle of Wizards, выпущенной в 1985 году для ZX Spectrum. В ней игроки смогут сражаться в роли могущественных магов на процедурно генерируемых гексагональных аренах, используя широкий арсенал заклинаний и призывая на подмогу мифических существ. Обещается множество типов полей с различными интерактивными элементами и полезными предметами — мостами, дверями, сундуками и дающими бонус к заклинаниям рунными камнями. События игры вращаются вокруг извечного противостояния Хаоса и Порядка, а игроку достанется роль начинающего волшебника, цель которого — уничтожить правящих царствами Хаоса (Realms of Chaos) могучих магов.

Наряду с большой одиночной кампанией в Chaos Reborn будут представлены соревновательные и совместные режимы, в которых сможет участвовать до шести игроков, — как онлайновые, так и локальные в формате hot seat. От игры 30-летней давности ее наследника также отличат проработанные ролевые системы, онлайновые таблицы рекордов, системы гильдий и лиг, аукцион для торговли вещами и возможность проведения турниров с призами. Кроме того, игра будет полностью трехмерной — она создается на базе популярного движка Unity.

За неделю до окончания приема пожертвований создатели выпустили браузерный прототип игры, запустить который можно по этой ссылке. В отличие от многих других разработчиков, Голлоп со своей болгарской командой решили предоставить к ней доступ даже тем игрокам, которые не участвовали в финансировании проекта. Пробный вариант позволяет сделать предварительный вывод о мультиплеере, а вот с вердиктом по поводу графики, анимации и реализации интерфейса геймдизайнер советует не торопиться — игра все еще находится на раннем этапе производства.

Следуя распространенной практике, одновременно с запуском Kickstarter-кампании разработчики вынесли Chaos Reborn на суд пользователей Steam в сервисе Steam Greenlight. Получить зеленый свет игре не составило никакого труда — всего за шесть дней она собрала нужное для релиза в этом цифровом магазине количество голосов.

Chaos Reborn планируется выпустить весной 2015 года в версиях для PC, Mac и Linux.

Источник:

Слухи: в разработке находится новая часть Prince of Persia

Французский игровой сайт Le Portail du Jeu Video опубликовал заметку о том, что в разработке находится новая игра серии Prince of Persia. По их словам, это будет двухмерный платформер, для создания которого используется движок UbiArt Framework.

Одной из ключевых особенностей игры журналисты называют строение главного героя. Его тело разделено на несколько отдельных частей: голова, туловище, руки, ноги — каждая из которых анимируется отдельно, как в Rayman Origins и Rayman Legends. Движок UbiArt Framework использовался не только в последних играх о Реймане, но и в других проектах, к примеру, Child of Light, релиз которой состоится спустя пару недель. Также на нем будет работать грядущая Valiant Hearts: The Great War.

Представители Ubisoft отказались комментировать эти слухи, когда редакция Videogamer обратилась к ним за подробностями. Скорее всего, ожидать анонс стоит на выставке Е3 в июне. Последней игрой во франшизе Prince of Persia на данный момент является Shadow & Flame, двухмерная аркада для iOS и Android.

Источник:

Две части Silent Hill с PSP выйдут на PS Vita

Компания Konami разослала игровым порталам пресс-релиз, в котором поделилась новостями о серии Silent Hill. К сожалению, анонса новой части знаменитой серии хорроров не состоялось, зато стало известно, что две игры с PSP в скором времени выйдут на PlayStation Vita.

Silent Hill: Origins и Silent Hill: Shattered Memories появятся на портативной консоли Sony в ближайшие месяцы, и каждая из них обойдется примерно в $13. Издатель не уточнил, будут ли это полноценные переиздания, или PSP-версии просто добавят в PS Store без изменений. Подробностями обещают поделиться уже совсем скоро.

Релиз оригинальной Silent Hill: Origins состоялся в ноябре 2007 года. Действие игры происходило за семь лет до событий оригинальной Silent Hill. Игрок брал на себя роль Трэвиса Грейди, который пытался вспомнить свое прошлое. Silent Hill: Shattered Memories предлагала необычный для серии игровой процесс — главный герой не обладал никаким оружием, а в руках у него были лишь мобильный телефон и фонарь. Уничтожать и даже ранить врагов возможности не было, так что оставалось лишь отбиваться от них и убегать.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥