Новости Software → игры

Sony провела сокращения среди разработчиков God of War и The Order: 1886

Одна из ведущих внутренних студий Sony Computer Entertainment, калифорнийская Santa Monica, продолжает терять сотрудников. Недавно компания подтвердила, что уволила определенное количество специалистов вследствие «перераспределения ресурсов» и «изменения приоритетов» и, по слухам, приостановила разработку неанонсированного проекта.

В конце января команда переместилась в новый офис, «в четыре или в пять раз» превышающий по размерам старый, что породило слухи о расширении штата — однако все оказалось совсем наоборот. «Подобные решения даются очень непросто, — уверяет представитель компании в комментарии, размещенном журналистами IGN. — Однако порой такие жертвы необходимы, чтобы студия смогла и дальше разрабатывать успешные проекты. Все уволенные сотрудники получили выходные пособия и помощь в трудоустройстве». О якобы отмененном проекте для PlayStation 4, факт разработки которого был подтвержден в августе прошлого года в официальном микроблоге PlayStation, Sony предпочла не рассказывать.

God of War: Ascension

Увольнения неофициально связываются с неудовлетворительными продажами последнего крупного проекта студии, God of War: Ascension: в прошлом апреле аналитическая компания The Cowen Group сообщала, что за первый месяц в США игру купило всего 360 тыс. геймеров, тогда как God of War 3 за то же время преодолела миллионную отметку. В мае студию покинул ведущий разработчик боевика Тодд Папи (Todd Papy), впоследствии присоединившийся к Crytek, однако в то же время в команду после шестилетнего отсутствия вернулся стоявший у истоков God of War Кори Балрог (Cory Balrog). В октябре Santa Monica заявила о прекращении поддержки многопользовательского режима игры дополнительным контентом, и с того момента большая часть коллектива была занята работой над другими проектами.

The Order: 1886

Основанная в 1999 году, за свою историю SCE Santa Monica разработала пять собственных игр, четыре из которых принадлежат к ее самому известному сериалу — God of War. Однако команда выполняет еще одну важную функцию — активно помогает другим студиям, в том числе независимым, выпускать свои игры на платформах Sony. Так, стараниями калифорнийского коллектива на консолях семейства PlayStation появились Flow, Journey и Flower от Thatgamecompany, The Unfinished Swan от Giant Sparrow, Escape Plan от Fun Bits и Twisted Metal от Eat Sleep Play. В настоящее время команда содействует разработке PS4-эксклюзивов The Order: 1886, производством которого занимается Ready at Dawn, и Everybody's Gone to the Rapture за авторством Chinese Room, известной по Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs.

Источники:

Создатели Candy Crush Saga отказались от торговой марки Candy в США

В скандальной истории вокруг британской компании King, зарегистрировавшей слово candy как торговую марку и несколько недель угрожавшей судебными исками разработчикам игр самых разных жанров, в названиях которых оно встречается, поставлена точка. Создатель популярнейшей головоломки Candy Crush Saga для Facebook, iOS и Android отозвал заявку на регистрацию данного торгового знака, о чем недавно журналистам портала Kotaku сообщил представитель компании.

В будущем для защиты своей интеллектуальной собственности в США King будет использовать торговую марку Candy Crusher — выпущенная в 2009 году головоломка с таким названием помогла компании взобраться на вершину мобильной игровой индустрии. Однако торговый знак Candy по-прежнему присутствует на сайте офиса Евросоюза по регистрации патентов и торговых марок, а значит в Европе еще могут вспыхнуть споры о законности ее использования другими разработчиками и издателями.

С того момента, как Бюро по регистрации патентов и торговых марок США удовлетворило прошение на регистрацию торговой марки, «под раздачу» попал целый ряд игровых компаний. Один из самых громких случаев произошел с тактической ролевой игрой The Banner Saga: из-за предъявленных претензий у разработавшей ее студии Stoic возникли проблемы с регистрацией торгового знака для сиквела. Однако сдаваться под напором King коллектив и не собирался — равно как и небольшая студия Stolen Goose, с которой был связан еще один интригующий поворот в развитии этой истории.

В начале февраля художник студии Мэттью Кокс (Matthew Cox) написал британской компании открытое письмо, в котором прямо обвинил ее в воровстве идеи для одной из игр. По его утверждению, в 2009 году между компаниями возникли разногласия, а вскоре после этого King «клонировала» разработанный Stolen Goose экшен Scamperghost и издала его под названием Pac-Avoid. В том же месяце плагиат компании приписал еще один независимый разработчик, Альберт Рэнсом (Albert Ransom), заявивший, что Candy Crush Saga — не что иное, как созданная им в 2010 году головоломка CandySwipe, только выпущенная под другим названием.

На прошлой неделе в ситуацию вмешалась Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA), сформировавшая специальную рабочую группу для изучения правомерности действий King и поиска вариантов помощи пострадавшим разработчикам. Следует отметить, что прекратить разбирательства британская компания решила незадолго до первичного размещения своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под именем King Digital Entertainment. Стоимость King может быть оценена в $5,5 млрд, что сделает ее крупнейшей в истории публичной компанией, специализирующейся на выпуске социальных игр. Однако, как отмечают журналисты The Verge, подмоченная репутация компании может помешать претворению в жизнь этих амбициозных намерений. 

Согласно информации в документах, поданных для размещения акций на бирже, ежемесячная аудитория всего каталога игр King, среди которых большой популярностью также пользуются Pet Rescue Saga и Farm Heroes Saga, составляет 134 млн активных пользователей, 93 млн из которых играют в Candy Crush Saga на различных платформах. В последнем квартале 2013 года сообщалось, что «конфетная» головоломка была скачана свыше полумиллиарда раз, а количество игроков, совершающих виртуальные покупки в играх King, было оценено в 4%. За весь прошлый год Candy Crush Saga принесла создателям $568 млн чистой прибыли, а выручка от игры — $1,88 млрд — составила 78% общей выручки компании.

Источники:

Четыре грядущие игры серии Persona будут локализованы для западного рынка

Студия Atlus анонсировала локализации сразу для четырех игр серии Persona и объявила об их издании на территории США. Persona 5, Persona 4 Arena Ultimax, Persona 4: Dancing All Night и Persona Q: Shadow of the Labyrinth будут официально распространяться в версиях, снабженных англоязычной локализацией.

Persona Q будет ролевой игрой, главными героями которой выступят персонажи третьей и четвертой частей. Она станет первой игрой в серии, вышедшей на Nintendo 3DS. Persona 4 Arena Ultimax  файтинг, являющийся сиквелом Persona 4 Arena, он разрабатывается для PlayStation 3 и Xbox 360. Танцевальная игра Persona 4: Dancing All Night создается эксклюзивно для PlayStation Vita, а Persona 5 – для PlayStation 3.

Релиз Q и Arena Ultimax состоится уже этой осенью, а пятая часть и Dancing All Night выйдут в 2015 году. Atlus пока не объявила о релизе этих четырех проектов на территории Европы.

Источник:

Дочь бывшего криминального авторитета подала в суд на Rockstar Games

Дочь бывшего криминального авторитета Карен Гравано (Karen Gravano) подала иск на компанию Rockstar Games в размере $40 млн. $20 млн она требует в качестве компенсации за моральный ущерб, а еще $20 млн — в качестве штрафа.

Все дело в том, что в образе одной из героинь GTA V она увидела свою точную копию. Во время случайной побочной миссии игрок может встретить связанную по рукам и ногам Антонию Боттино (Antonia Bottino), которую чуть не закопали живьем бандиты. Если ее спасти, та расскажет о том, что является дочерью Сэмми Боттино, бывшего главы криминальной семьи Гамбетти, который не так давно оставил этот бизнес, подписав соглашение о признании вины. В реальной же жизни та самая Гравано тоже является дочерью бывшего главы криминальной семьи, и он тоже заключал точно такое же соглашение.

«Истец с глубоким уважением относится к таланту и трудам создателей и сценаристов Grand Theft Auto V, — сообщается в иске. —Однако история Гравано уникальна, и никто не может ее использовать, не получив разрешения». В планах на будущее у Гравано  — написание книги о собственной жизни, так что этот иск вполне может быть частью продуманной PR-кампании.

Источник:

Стартовало открытое бета-тестирование The Mighty Quest for the Epic Loot

Издательство Ubisoft объявило о начале открытого бета-тестирования многопользовательского фэнтезийного приключенческого экшена The Mighty Quest for the Epic Loot, описываемого создателями как «смесь Diablo и Dungeon Keeper». Он разработан знаменитым монреальским подразделением компании, в прошлом году выпустившим Far Cry 3: Blood Dragon и Assassin's Creed IV: Black Flag, а сейчас работающим над Watch Dogs и Child of Light.

Сделать свой вклад в дальнейшее улучшение игры может каждый: для этого нужно либо зарегистрироваться на официальном сайте проекта и загрузить клиент, либо установить игру в цифровом магазине Steam (в любом случае потребуется учетная запись в сервисе Uplay). Создатели предупреждают, что игровой баланс еще далек от совершенства, а багов по-прежнему много, но просят не забывать, что именно для исправления оставшихся проблем и проводится тестирование. Ниже представлен двухминутный трейлер с нарезкой ярких геймплейных фрагментов, которым разработчики сопроводили известие о начале теста.

За последние семь месяцев, пока продолжалось закрытое тестирование, игра не только успела обзавестись массой обновлений, но и изменить модель монетизации. Первоначально в игре присутствовала весьма спорная система микроплатежей, однако в августе геймерам удалось убедить Ubisoft Montreal в том, что данная особенность негативно влияет на виртуальную экономику и фактически превращает схему free-to-play в pay-to-win. Разработчики прислушались к советам, а в этом месяце представили новую систему микротранзакций, позволяющую приобретать только дополнительных героев, оформления замков и костюмы. 

Уникальность The Mighty Quest for the Epic Loot разработчики объясняют соединением двух совершенно разных классических типов геймплея. В традициях Dungeon Keeper игрокам сначала нужно выстроить собственный замок и заполнить его существами и ловушками для охраны сундуков, рудников и комнаты с сокровищами. Затем одного из своих героев можно отправить на завоевание замка другого игрока и попытаться таким образом пополнить свой запас золота и получить ценные вещи, не забывая заботиться о безопасности собственного сооружения.

Как долго продлится открытое тестирование игры и когда стоит ждать релиза финальной версии, Ubisoft не уточняет.

Источник:

Начался прием заявок на бета-тестирование Tropico 5

Kalypso Media объявила о грядущем старте бета-тестирования стратегии Tropico 5. Несмотря на анонс для PC, Xbox 360 и PlayStation 4, опробовать игру в действии до релиза смогут только владельцы персональных компьютеров.

«Под мудрым и доброжелательным руководством Эль Президенте (El Presidente) игроки смогут принять участие в бета-тестировании Tropico 5 в марте, сообщается в пресс-релизе. Благодаря этому, они смогут помочь нам создать лучшую версию игры среди всех возможных. Регистрация начинается уже сегодня, оставлять заявки можно прямо сейчас. Мы ищем игроков, которые обладают большим энтузиазмом и интересуются жанром градостроительных симуляторов, обладая большим опытом игры в них».

Tropico 5 выйдет во втором квартале 2014 года и будет включать в себя не только одиночную игру, но и кооператив с мультиплеером. Записаться на «бету» можно по этой ссылке.

Источник:

Awesomenauts Assemble выйдет на PS4 в марте

Мультиплеерная аркада Awesomenauts, созданная студией Ronimo Games, выйдет на PlayStation 4 в начале марта. Еще в августе прошлого года ее создатели объявили о том, что популярный проект получит переиздание для консоли нового поколения, планируя выпустить его в ноябре.

По словам разработчиков, портирование игры на PS4 оказалось сложнее, чем они изначально предполагали. Переиздание называется Awesomenauts Assemble и включает в себя не только оригинальную игру со всеми улучшениями, которые были в версии для РС, но и некоторые бонусы. В частности, семь новых играбельных персонажей, дополнительная локация и улучшенное управление. Но и на этом создатели останавливаться не планируют – впереди покупателей ждет немало нововведений.

Релиз Awesomenauts Assemble в европейском PlayStation Store состоится 5 марта, стоимость составит $9,99.

Источник:

Новое дополнение к Batman: Arkham Origins расскажет о Мистере Фризе

Не так давно создатели Batman: Arkham Origins объявили о том, что приостанавливают разработку патчей для игры ради загружаемого контента. Долго ждать анонса нового DLC не пришлось  Cold, Cold Heart расскажет о Мистере Фризе и выйдет весной этого года.

Это будет небольшая глава во вселенной Batman: Arkham Origins, которая расскажет новую историю об известном поклонникам комиксов персонаже. Кроме того, Бэтмен получит новые устройства, которые помогут ему справляться с помощниками Фриза. Очевидно, все способности врагов будут как-то связаны с заморозкой. Сами разработчики называют дополнение «увлекательной историей в открытом мире».

Релиз состоится 22 апреля на PC, PS3 и Xbox 360. Для WiiU дополнение выпускать не планируют.

Источник:

Потоковое вещание через Twitch появится на Xbox One в марте

Microsoft и Twitch заявили, что 11 марта в рамках системного обновления платформы Xbox One на консоли появится давно ожидаемая функциональность потокового вещания Twitch. Поддерживающее чат приложение Twitch даст возможность игрокам осуществлять потоковое вещание изображения с камеры Kinect, а также своих игр.

Вице-президент по маркетингу и стратегии Xbox Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi) объяснил, почему служба была запущена так поздно — ведь на PS4 потоковое вещание Twitch поддерживается ещё с ноября 2013 года. Он отметил, что приложение Twitch для PS4 разработано компанией Sony и служит только порталом для просмотра, не позволяя людям подключаться и взаимодействовать с сервисом.

Microsoft, по словам господина Мехди, решила реализовать действительно окружение нового поколения — для этого ей и понадобилось дополнительное время. Компания отмечает, что её сервис позволит создать совершенно новое социальное окружение: например, пользователи смогут осуществлять трансляцию на любые устройства и, соответственно, просматривать трансляции с любых плат. 11 марта вместе с Twitch состоится запуск игры Titanfall.

Источник:

Infamous: Second Son отправлена в печать

PS4-эксклюзив Infamous: Second Son отправлен на золото. Студия Sucker Punch Productions закончила игру и отправила её на тиражирование для последующей отгрузки в магазины.

Информацию в своем твиттере подтвердил сооснователь студии Брайан Флеминг (Brian Fleming), отметив, что это важный день в истории Sucker Punch. Представители издательства SCE в ноябре 2013 года сообщили, что продолжение супергеройской серии поступит в продажу 21 марта. Также в прошлом ноябре говорилось о выпуске бандла PS4, включающего Second Son, однако в начале 2014 года представители Sony сообщили, что с этим компания пока не определилась.

Infamous: Second Son – первая игра студии для PlayStation 4. В проекте геймеры играют за супергероя по имени Дэлсин Роу (Delsin Rowe). 25-летний протагонист способен бросаться огненными шарами, подпитывая свои силы с помощью дыма. Специальное ведомство США, которое борется с обладателями суперспособностей, считает его угрозой и хочет уничтожить. Однако Дэлсин намерен покончить с тиранией правительства, в чем ему будут помогать другие герои, включая Эбигейл Уокер.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥