Новости Software → Новости сети
Главная новость

Mozilla опубликовала отчёт о свободе, доступности и гуманности Интернета за 2019 год

Mozilla опубликовала отчёт о свободе, доступности и гуманности Интернета за 2019 год

23 апреля некоммерческая организация Mozilla, занимающаяся рядом проектов, направленных на свободный доступ, приватность и безопасность в сети Интернет, а также разрабатывающая веб-браузер Firefox, опубликовала третий за свою историю отчёт о «здоровье» мировой сети в 2019 году, затрагивающий влияние Интернета на общество и на нашу повседневную жизнь.

Отчёт описывает достаточно неоднозначную картину. Прежде всего отмечается, что человечество в начале этого года переступило через знаменательный барьер — «50 % людей на Земле уже в Сети». Как отмечает организация, хотя мировая сеть привносит в нашу жизнь множество положительных моментов, люди всё больше беспокоятся о том, как Интернет и социальные сети влияют на наших детей, нашу работу и демократию.

Быстрый переход

Microsoft рассказала о финансовых результатах: рост по всем фронтам

Компания Microsoft отчиталась о финансовых результатах третьего квартала финансового года, который продолжался до 31 марта 2019 года. Сообщается, что выручка компании из Редмонда составила $30,6 млрд, что означает рост на 14 % в годовом исчислении. Операционная прибыль выросла на 25 % — до $10,3 млрд, чистая прибыль выросла на 19 % до $8,8 млрд, а стоимость акций «набрала» 20 % и составила $1,14.

arstechnica.com

arstechnica.com

В целом, компания Microsoft развивает три направления: различные сервисы для повышения производительности и бизнес-процессы (охватывающие Office, Exchange, SharePoint, Skype, Dynamics и LinkedIn), интеллектуальное облако (включая Azure, Windows Server, SQL Server, Visual Studio и корпоративные службы), а также другие персональные вычисления (охватывает Windows, аппаратные решения, в том числе Xbox, а также поиск и рекламу).

Сообщается, что доходы группы повышения производительности выросли на 14 % до $10,2 млрд, а операционная прибыль увеличилась на 28 % до $4 млрд. Сегмент коммерческих продуктов и услуг Office вырос на 12 %, «потребительские» доходы — на 8 %, от Dynamics — на 13 %, доходы от Dynamics 365 — на 43 %, а от LinkedIn — на 27 %.

Office 365 набрал 27 %, причём число активных пользователей в месяц превысило 180 миллионов, а число подписчиков Office 365 выросло на 12 % до — 34,2 млн человек. При этом доход от «постоянных» лицензий упал на 19 %.

Доход от интеллектуальных облачных вычислений вырос на 22 % до $9,7 млрд, а операционный доход — на 21 % до 3,2 миллиарда долларов. Общий доход от серверных продуктов и облачных услуг увеличился на 27 %, от Azure — на 73 %, а серверных продуктов — на 7 %. Последнее обусловлено устареванием серверных ОС. База Enterprise Mobility выросла на 53 %, и теперь через службу обслуживается более 100 миллионов рабочих мест. Доход от корпоративных услуг вырос на 4 %.

Также рост показали OEM-системы. Выручка от Windows Pro выросла на 15 %, а доход от подписки на Windows и услуг — на 18 %. Игры показали рост на 5 % до $2,4 млрд, а программное обеспечение и услуги — на 12 %. Количество активных пользователей Xbox Live в месяц также выросло на 7 % до 63 миллионов. «Поисковый» доход вырос на 12 %.

То есть в целом квартал у корпорации выдался хоть и не исключительным, но вполне себе доходным.

Источник:

«Мир» может внедрить оплату покупок на основе биометрии

Национальная система платёжных карт (НСПК), как сообщает РБК, изучает возможность внедрения средств биометрии для оплаты покупок.

Изображения mironline.ru

Изображения mironline.ru

Напомним, что НСПК является оператором национальной платёжной системы «Мир», которая была создана в конце 2015 года. В отличие от международных платёжных систем, операции по банковским картам «Мир» не могут быть приостановлены зарубежными компаниями, никакие внешние экономические и политические факторы не могут повлиять на совершение платежей.

Итак, сообщается, что «Мир» может внедрить сервис оплаты покупок с помощью системы распознавания лица. Причём для обеспечения безопасности транзакций биометрию лица планируется совмещать с проверкой других параметров — например, мимики или голоса.

Предполагается, что для совершения оплаты пользователю не нужно будет иметь при себе банковскую карту. Подтвердить платёж покупатель сможет, посмотрев в камеру и произнеся заранее определённую фразу.

Впрочем, пока проект находится на стадии изучения. О том, когда в рамках платформы «Мир» может быть внедрена полностью рабочая система биометрической оплаты, ничего не сообщается. 

Источник:

Twitter продолжает бороться с фальшивыми новостями

В этом году в разных странах мира ожидается проведение выборов президента и правительства, поэтому социальные сети готовятся к увеличению количества фальшивых новостей, а также росту информации, вводящей пользователей в заблуждение. Представители Twitter объявили о том, что пользователи сети теперь смогут напрямую сообщать о подобном контенте, используя для этого новый инструмент.  

Функция под названием «Это заблуждение о выборах» появится 25 апреля в Индии, а с 29 апреля станет доступна пользователям европейского региона. Опция будет отображаться рядом с существующими вариантами взаимодействия с пользовательскими твитами. Выбрав данную опцию, пользователь пометит контент как проблемный и сможет указать дополнительную информацию, если в этом есть необходимость. Позднее нововведение будет распространено по всему миру.

Представители компании говорят о том, что введение новой опции должно сократить число фальшивых новостей. Отмечается также, что пользователям Twitter не разрешается посредством социальной сети осуществлять манипуляции с общественным мнением или каким-то образом влиять на выборы. К проблемному контенту, помимо прочего, относят вводящую в заблуждение информацию о лицах, принимающих участие в выборах. В компании говорят о том, что это небольшое изменение играет важную роль, поскольку пользователи смогут напрямую сообщать о фальшивых новостях. Такой подход позволит Twitter оценить, каким образом используется платформа во время проведения кампаний, связанных с выборами. 

Источник:

«Яндекс» резко увеличил выручку и чистую прибыль

Компания «Яндекс» опубликовала неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2019 года: ключевые показатели деятельности российского IT-гиганта продемонстрировали значительный рост.

Так, консолидированная выручка поднялась в годовом исчислении на 40 %, достигнув 37,3 млрд рублей (576,0 млн долларов США). Чистая прибыль и вовсе подскочила на 69 % и составила 3,1 млрд рублей (48,3 млн долларов США).

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2019 года составила в среднем 57,0 %. Для сравнения: годом ранее данный показатель равнялся 56,5 % (согласно статистике сервиса «Яндекс.Радар»).

В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2019 года 51,2 %, тогда как в четвёртом квартале 2018 года она равнялась 49,5 %, а в первом квартале прошлого года — 46,3 %.

Выручка от продажи интернет-рекламы поднялась в годовом исчислении на 18 %. В структуре общей выручки «Яндекса» в первом квартале 2019 года она составила 73 %.

Изображения Яндекса

Изображения Яндекса

Продолжает активно развиваться бизнес такси-сегмента. Здесь квартальный доход поднялся на 145 % по сравнению с аналогичным показателем за первую четверть 2018 года и составил 20 % в структуре общей выручки компании.

«Мы отлично начали этот год. Каждое из наших бизнес-направлений внесло значительный вклад в общий результат. В первом квартале мы добились высоких темпов роста доходов нашего основного бизнеса, продолжая внедрять новые разработки в продуктах и в рекламных технологиях», — отметил Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса». 

Источник:

Названы самые популярные эмодзи у жителей России

Каждое четвёртое сообщение, отправляемое пользователями социальных сетей, содержит в себе эмодзи. Такое заключение на основе собственного исследования сделали специалисты компании Noosphere Technologies, изучившие популярные социальные сети в российском сегменте. Аналитики обработали более 250 млн сообщений, которые были отправлены с 2016 по 2019 гг. В своей работе специалисты применяли архивную базу Brand Analytics, в распоряжении которой находится обширная платформа данных социальных медиа на русском языке.

Аналитики сообщают, что самым популярным эмодзи весны 2019 года стал жёлто-оранжевый огонёк 🔥, который за отчётный период использовался порядка 3 млн раз. На втором месте в рейтинге популярности находится красное сердце ❤️, которое было отправлено 2,8 млн раз. Замыкает тройку лидеров плачущий от смеха смайл 😂, попавший в сообщения пользователей социальных сетей 1,9 млн раз. Специалисты отмечают, что популярные эмодзи имеют отличия по гендерному признаку. К примеру, женщины в 1,5 раза чаще используют эмодзи, отдавая предпочтения красному сердцу, жёлто-оранжевому огоньку и зеленой галочке. Среди мужского населения наибольшей популярностью пользуется огонёк, следом за которым идут зелёная галочка и плачущий от слёз смайлик.

Чаще других эмодзи используются посетителями сети Instagram (34 %). С приличным отставанием за ней следуют «ВКонтакте» (16 %), Twitter (13 %), Facebook (11 %), YouTube (10 %), «Одноклассники» (10 %), прочие медиапроекты (6 %).

Динамика роста популярности эмодзи в отчётном периоде показывает значительное увеличение количества их использования начиная с прошлого года. Примечательно, что количество сообщений, которые состоят только из эмодзи, продолжает быстро увеличиваться. Если в 2016 году количество подобных сообщений не превышало 5 %, то уже в текущем году объём сообщений, состоящих только из эмодзи, вырос до отметки в 25 %.

Источник:

В ряде российских регионов будет разрешено использование криптовалюты

Российские СМИ сообщают о том, что в скором времени в Москве, Калининграде, Калужской области и Пермском крае будет официально разрешено использование блокчейна и криптовалюты. О реализации тестового проекта в этом направлении сообщают «Известия», ссылаясь на осведомлённый источник в Министерстве экономического развития России.

Проект будет осуществляться в рамках регуляторной песочницы, за счёт чего удастся осуществить локальное тестирование новых технологий и разработок, которые ещё не прописаны в законодательстве страны. В Министерстве экономического развития уверены, что озвученный ранее эксперимент благоприятно повлияет на увеличение скорости интеграции новых технологий внутри рынка России. Стоит отметить, что кроме блокчейна и криптовалют в регионах будет осуществлено тестирование технологий в области искусственного интеллекта, робототехники, виртуальной и дополненной реальности, нейро- и квантовых технологий.   

Напомним, в прошлом месяце было объявлено о том, что Банк России прорабатывает возможность ограничения объёмов ежегодных денежных трат жителей России на криптовалюту. Под ограничение могут попасть все оформленные с применением блокчейн токены, в том числе на недвижимость, имущество, ценные бумаги, доли в компаниях и др. Ожидается, что верхняя граница суммы, которая может быть ежегодно потрачена на приобретение криптоактивов, находится в пределах 600 000 рублей.

Источник:

«Люкс» — серия комиксов по мотивам League of Legends от Marvel и Riot Games

Компании Marvel Entertainment и Riot Games анонсировали новую серию комиксов по мотивам вселенной League of Legends. Она получила название «Люкс», а выход первого выпуска намечен на 8 мая.

Как уже вы могли догадаться из названия, в центре сюжета окажется Люксанна Краунгард — она же чемпион «Лиги Легенд» Люкс. Девушка счастливо и спокойно живёт в безопасном королевстве Демасия, где царят закон и порядок, а волшебство запрещено. Но затем у героини внезапно начали проявляться магические способности, а потому её жизнь сильно изменилась. Люксанна отправится на поиски заключённого в тюрьму мага, который научит её контролировать свои силы. Эта история познакомит читателей с Демасией и её культурой, а также расскажет об отношениях Люкс с Гареном и Сайласом.

Это вторая серия комиксов League of Legends. Её автором выступит Джон О’Брайан (John O’Bryan). Первой же совместной работой Marvel Entertainment и Riot Games стала графическая новелла «Эш. Ратная мать» — все четыре выпуска можно прочесть бесплатно на официальном сайте League of Legends.

League of Legends — одна из самых популярных MOBA для ПК. Месячная аудитория проекта насчитывает более 100 млн активных игроков.

Источник:

Книга Терри Вулфа о жизни и творчестве Хидео Кодзимы получила название «Кодзима — гений»

«Эксмо» и «Бомбора» объявили о том, что книга Терри Вулфа (Terry Wolfe) Kojima Code о легендарном геймдизайнере Хидео Кодзиме (Hideo Kojima) выйдет в России под названием «Кодзима — гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр».

На русский язык книга была переведена Александрой «Альфиной» Голубевой, дизайнером повествования студии Ice-Pick Lodge. Хидео Кодзима в первую очередь известен как создатель Metal Gear и очень популярен в России. Его социальные сети завалены сообщениями «Кодзима — гений!» от российских поклонников. О том, чем Кодзима так знаменит, и рассказывает Терри Вулф в своей книге: анализирует биографию и творчество геймдизайнера.

Терри Вулф тоже является преданным поклонником Хидео Кодзимы. Более того, он создал блог, посвящённый теориям вокруг вселенной Metal Gear. «Игры Хидео Кодзимы — это сложносочинённые постмодернистские шедевры, которые требуют вдумчивых интерпретаций. Терри Вулф рассказывает скрытую историю, заложенную в каждом творении геймдизайнера, и в подробностях разбирает сюжет и геймплей видеоигр. Писатель подчёркивает, что Хидео Кодзима намеренно вплетает в свои игры дополнительный метанарратив, неочевидный пласт загадок и грамотных манипуляций. Кодзима рассчитывает на аудиторию, готовую внимательно разглядывать каждую деталь и восхищаться — так, как это делает сам Терри Вулф», — говорится в пресс-релизе.

В книге освещено творчество Хидео Кодзимы с 1987 по 2003 год, до Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Автор пытается проанализировать влияние окружения, культуры Японии, фанатского сообщества и требований игровой индустрии на «гения». В «Кодзима — гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр» вы узнаете о личной жизни геймдизайнера и её связи с его творчеством, историю борьбы за свободу и тяге творца к кинематографичности.

На «Кодзима — гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр» уже открыт предзаказ в book24, магазине издательства «Эксмо». Стоимость бумажного варианта книги в мягком переплёте составляет 646 рублей. Поступление ожидается в мае.

Источник:

Volkswagen сделала ставку на блокчейн, чтобы отслеживать поставки свинца для батарей

Немецкий автопроизводитель Volkswagen запускает пилотный проект на базе блокчейн для отслеживания в цепочке поставщиков аккумуляторных батарей движения свинца от места добычи до производственных линий.

ABC

ABC

Анонсируя запуск пилотного проекта, Марко Филиппи (Marco Philippi), занимающийся стратегией закупок в Volkswagen Group, заявил: «Цифровизация предоставляет важные технологические инструменты, которые позволяют нам ещё более подробно отслеживать путь полезных ископаемых и сырья в трансграничных цепочках поставок».

Для реализации проекта автопроизводитель договорился о сотрудничестве со стартапом Minespider, разработчиком протокола на базе блокчейн с открытым исходным кодом, который предлагает сквозную сертификацию цепочки поставок минерального сырья.

В проекте будут участвовать поставщики и субпоставщики, которые обеспечивают более двух третей потребностей Volkswagen в общем объёме свинцовых стартерных аккумуляторов.

В ходе реализации проекта обе стороны будут работать над тем, чтобы использовать прозрачность блокчейна для того, чтобы получить лучшее представление о том, как производятся компоненты батарей, откуда они поступают, как осуществляется управление поставками и кто стоит за ними.

Используя технологию блокчейна, Volkswagen надеется получить более полный набор данных для подтверждения подлинности компонента, а также чтобы определить, были ли соблюдены этические нормы и правила при его добыче.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥