Новости Software → Новости сети
Главная новость

Facebook хранила сотни миллионов паролей пользователей в обычных текстовых файлах

Facebook хранила сотни миллионов паролей пользователей в обычных текстовых файлах

Способ хранения паролей — базовый вопрос безопасности. Тем не менее, время от времени достоянием общественности становятся скандалы, связанные с тем, что те или иные большие или малые компании хранили пароли своих пользователей в обычных текстовых файлах, без всякого хеширования или шифрования. Заподозрить в подобной практике такого интернет-гиганта, как Facebook, сложно, но последняя информация развеивает оптимистичные предположения.

Вице-президент по проектированию, безопасности и конфиденциальности Facebook Педро Канахуати (Pedro Canahuati) опубликовал недавно заметку о проблемах безопасности крупнейшей Социальной сети. В январе в рамках обычной проверки безопасности компания обнаружила, что некоторые пароли пользователей хранились в обычном читаемом формате на внутренних системах хранения данных. Это совершенно нестандартная ситуация: Facebook хеширует пароли, так что они хранятся в нечитаемом виде. Специалисты исправили эту проблему и в качестве меры предосторожности уведомят всех, чьи пароли хранились таким образом.

Быстрый переход

Роскомнадзор заказал систему контроля блокировок сайтов

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), по сообщению РБК, заказала создание специализированной системы для контроля блокировок запрещённых в нашей стране веб-сайтов.

Информация о проекте размещена на портале госзакупок. Речь идёт о разработке Автоматизированной системы контроля выполнения требований статьи 15.8 федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В качестве заказчика значится Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Оно входит в состав радиочастотной службы, находящейся в ведении Роскомнадзора.

В рамках проекта предполагается создание системы, которая позволит проверять, блокируются ли запрещённые в России интернет-ресурсы поисковиками, виртуальными частными сетями (VPN), анонимайзерами и пр.

Целью создания комплекса является автоматизация определённых функций ГРЧЦ для снижения себестоимости проведения работ по обеспечению круглосуточного контроля блокировки веб-ресурсов.

В документе говорится, что в плане научно-технической части создаваемая система не является принципиально новой ни с конструкторской, ни с технологической точек зрения. Но известных действующих аналогов по степени автоматизации в России комплекс не имеет из-за значительного числа взаимодействующих объектов учёта и контроля. Начальная стоимость контракта — 25 млн рублей. 

Источники:

Google позволит пользователям Android в ЕС выбирать браузер и поисковик

Компания Google заявила, что изменит правила для европейских пользователей смартфонов и планшетов под управлением операционной системы Android. Речь идёт о том, что они смогут сами выбирать какой поисковик и какой браузер устройство будет использовать по умолчанию. На данный момент используется Google и Chrome соответственно.

searchengineland.com

searchengineland.com

«Это нововведение включает опрос пользователей Android-устройств в Европе на тему того, какие браузеры и поисковые приложения они предпочитают использовать», — заявили в пресс-службе компании.

В прошлом году Европейская комиссия по вопросам конкуренции оштрафовала Google на рекордные $5 млрд. Причиной стали нарушения антимонопольного законодательства ЕС. В частности, обязательная установка приложений Google на смартфоны других производителей.

Для информирования пользователей Google будет уведомлять всех владельцев Android-гаджетов о возможности установки любой поисковой системы и браузера. Также планируется создавать специальные опросы на существующих и новых Android-устройствах на территории Европы

Отметим, что в минувшую среду Европейская комиссия снова оштрафовала компанию на $1,49 млрд. Это уже третий подобный штраф со стороны ЕК за последние несколько лет.

Ранее поисковый гигант согласился выполнить требования Еврокомиссии, однако в компании заявили, что это обернётся подорожанием смартфонов и планшетов на ОС Android для жителей Еврозоны. Дело в том, что производители вынуждены будут платить Google за право установки Play Store, Gmail, YouTube, Google Maps и других фирменных приложений. Как ожидается, это позволит корпорации избежать дальнейших штрафов со стороны ЕК.

Источник:

Суверенный Рунет может стать тормозом для Интернета вещей

Реализация положений законопроекта о «суверенном Рунете» в случае его принятия в нынешнем виде может серьёзно затормозить развитие в России Интернета вещей.

SAS

SAS

Об этом предупредила Ассоциация участников рынка Интернета вещей (АИВ), в которую входят операторы связи «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», МТТ и др., в письме вице-премьеру Максиму Акимову и одному из авторов проекта сенатору Людмиле Боковой.

По словам представителя МТС Алексея Меркутова, согласно законопроекту, одобренному Госдумой в первом чтении, ограничение доступа к запрещённым ресурсам осуществляется с помощью контроля трафика посредством специального оборудования на сетях операторов. «Это может повлечь технические сбои и деградацию качества услуг, в том числе для устройств IoT, что может негативно отразиться и на проектах „умных городов“», — говорит Меркутов. 

Гендиректор Национального исследовательского института технологий и связи Александр Минов отметил, что расширение системы за счёт дополнительных элементов может снизить её эффективность, тем более, что Интернет вещей развивается в направлении таких приложений как беспилотные аппараты, тактильный Интернет (передача тактильных ощущений с минимальной задержкой), любая задержка с передачей данных для которых губительна.

Как представитель вице-премьера Максима Акимова, так и Людмила Бокова придерживаются мнения, что введение нового закона не должно отразиться на скорости Интернета. Они пообещали учесть это при доработке законопроекта.

Источник:

В России заработал сервис телемедицины для детей

Телекоммуникационная компания «Ростелеком» и провайдер электронных медицинских услуг Doc+ объявили о запуске нового телемедицинского сервиса.

Платформа получила название «Ростелеком Маме». Служба позволяет вызвать врача на дом, а также дистанционно получить консультацию в мобильном приложении.

«Особенно актуален сервис для мам, у которых зачастую не хватает времени сводить ребёнка к врачу, а масса тревог и вопросов никуда не исчезают. Чтобы родитель был спокоен, а самочувствие детей всегда было под контролем, достаточно скачать мобильное приложение "Ростелеком Маме" и выбрать наиболее удобный способ онлайн-консультации», — говорят разработчики платформы.

Отмечается, что все доктора проходят пять ступеней отбора: проверяются их профессиональные качества и умение общаться. Врачи работают по стандартам, которые основаны на государственных рекомендациях.

Консультации могут осуществляться по телефону, видеосвязи или через чат. «Ростелеком» предлагает три варианта подписки на сервис: «Врач онлайн», «Безлимит для себя» и «Безлимит для семьи».

Взрослые могут проконсультироваться с терапевтом, неврологом, ЛОРом, гинекологом, консультантом по грудному вскармливанию, гастроэнтерологом и кардиологом. Ребёнку помогут педиатр, ЛОР, невролог и консультант по грудному вскармливанию.

Цена подписки на сервис составляет от 200 рублей в месяц. В программу, как утверждается, входят самые необходимые услуги, которые решают 80 % вопросов о здоровье ребёнка. 

Источник:

Видео: создатели 3DMark показали демонстрацию возможностей Google Stadia с несколькими GPU

Компания UL, развивающая набор тестовых пакетов 3D Mark и PC Mark, показала во время GDC 2019 новую технологическую демонстрацию на основе нескольких графических ускорителей. Связана она с представленной на особой презентации Google новой облачной игровой платформой Stadia. Ключевая особенность Stadia — возможность задействовать конфигурации с несколькими GPU для ускорения вычислений в облаке и достижения нового уровня качества игр.

Именно задействованию нескольких GPU для достижения продвинутых визуальных эффектов в службе Stadia и посвящена демонстрация. UL показывает, как разработчики могут использовать рендеринг с несколькими графическими ускорителями для создания более качественных игровых окружений. Специалисты UL работали последние несколько месяцев в тесной связке с Google над созданием демонстрации облачного рендеринга с несколькими GPU, которая бы исполнялась в реальном времени.

В приведённой демонстрации один графический процессор обрабатывает большую часть традиционной геометрии рендеринга. А дополнительные графические ускорители вызываются по мере необходимости для динамического улучшения сцены с помощью моделирования жидкости и сложных эффектов частиц. Подобный подход открывает весьма любопытные возможности, серьёзно повышая эффективность использования GPU и снимая ограничения при создании высококлассных специальных эффектов.

Подробнее о Stadia можно узнать из нашей вчерашней развёрнутой новости по следам анонса Google. Также о технической части новой облачной игровой платформы, созданной специалистами Google и AMD (в частности, о специализированной графике на базе Vega), можно узнать в отдельном материале.

Источник:

В DirectX 12 добавлена поддержка Variable Rate Shading

Одной из главных задач игростроя и программирования в целом является оптимизация без существенной потери качества. Потому в своё время появилась куча кодеков для аудио и видео, которые обеспечивали сжатие, сохраняя приемлемые показатели. А теперь компания Microsoft представила своё решение аналогичного характера для игр.

На мероприятии Game Developers Conference 2019 корпорация из Редмонда объявила о реализации технологии Variable Rate Shading, которая входит в API DirectX 12. Эта технология является функциональным аналогом NVIDIA Adaptive Shading и предназначена для экономии ресурсов видеокарты. Это позволяет снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон. При этом технология позволяет повышать детализацию там, где это необходимо.

В результате такая технология повышает производительность в игре без заметной потери качества изображения. В ходе презентации компания показала работу технологии в игре Civilization VI. Как отмечается, кадровая частота в левой части изображения оказалась на 14 % выше, чем в правой при одинаковом качестве.

Ряд компаний, в том числе Turn 10 Studios, Ubisoft, Massive Entertainment, 343 Industries, Stardock, IO Interactive, Activision и Epic Games, уже заявили, что внедрят в свои проекты Variable Rate Shading. При этом в Редмонде заявили, что технология поддерживается картами NVIDIA на архитектуре Turing и будущим семейством Intel Gen11. Также не исключено, что VRS будут поддерживать и будущие дискретные карты Intel, хотя явно этого пока не говорили. А ранее появлялись слухи о поддержке технологии в GPU поколения Navi и игровых next-gen-консолях.

В результате технология позволит создавать более качественные в графическом плане игры со сравнительно невысокими требованиями к видеокарте.

Источник:

GDC 2019: Unity рассказала о поддержке облачных игр Google Stadia

Во время конференции разработчиков игр GDC 2019 компания Google представила амбициозную потоковую игровую службу Stadia, о которой мы начинаем постепенно узнавать подробности. В частности, Unity в лице ведущего инженера Ника Раппа (Nick Rapp) решила рассказать, что она собирается добавить официальную поддержку платформы Stadia в свой популярный игровой движок.

Например, при создании игр для Stadia разработчики смогут использовать все привычные сегодня инструменты вроде Visual Studio, Renderdoc, Radeon Graphics Profiler. При этом Unity обзаведётся поддержкой всех уникальных функций Stadia (расширенная кроссплатформенность, возможность вызова Google Assistant внутри игры, возможность направить игрока прямо в определённую часть игры через State Share и так далее) и официального процесса публикации игр для потоковой платформы Google. Более подробно об этом Unity расскажет позже.

Google уже начала работать с рядом партнёров и студий через раннюю версию Stadia SDK, и продолжит вовлекать разработчиков в течение 2019 года. Обычные разработчики Unity могут рассчитывать на доступ к функциям Stadia до конца года. Существующие игры можно будет портировать на Stadia, но их придётся обновить до последней версии Unity.

Google Stadia будет опираться на низкоуровневый графический API Vulkan и собственную операционную систему на основе Linux, поэтому разработчикам следует об этом помнить. Также Unity для Stadia будет развиваться вокруг технологии скриптинга IL2CPP, так что код игры должен быть совместим.

Источник:

Сервис «Яндекс.Еда» будет доставлять бытовые товары

Служба «Яндекс.Еда» начала тестирование новой услуги — доставки продуктов питания и товаров для дома.

Напомним, что «Яндекс.Еда» — это сервис быстрой доставки еды из ресторанов. На выбор доступны пиццерии, пекарни, рестораны грузинской и японской кухни, бургерные, стейкхаусы и другие. В среднем выполнение заказа занимает около получаса, причём этот показатель постоянно улучшается. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Самаре и других городах России.

Яндекс

Яндекс

Как сообщает РБК, в рамках проекта «Яндекс.Еда» начала тестироваться доставка товаров повседневного спроса. Клиенты могут заказать продукты питания, хозяйственные товары, а также корма для животных.

Правда, пока услуга доступна только в одном московском районе — в окрестностях метро Бабушкинская. Здесь «Яндекс» открыл собственный склад для формирования и выполнения заказов.

Если новая услуга окажется востребованной, она, по всей видимости, станет доступна и в других районах российской столицы. В перспективе подобные сервисы могут заработать и в других крупных городах нашей страны.

Добавим, что выручка «Яндекса» за 2018 год составила 127,7 млрд рублей (1837,6 млн долларов США), что на 36 % больше результата за 2017 год. Чистая годовая прибыль подскочила более чем в пять раз (на 430 %), достигнув 45,9 млрд рублей (660,1 млн долларов США). 

Источники:

«Лаборатория Касперского» пожаловалась на Apple в ФАС

19 марта 2019 года «Лаборатория Касперского» направила в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) жалобу на компанию Apple. Об этом говорится в официальном заявлении российского разработчика антивирусного программного обеспечения.

Заявление касается политики «яблочной» империи в отношении приложений, распространяющихся через App Store.

«Лаборатория Касперского»

«Лаборатория Касперского»

«В прошлом году мы получили от Apple уведомление о том, что наше приложение Kaspersky Safe Kids для iOS не удовлетворяет требованиям пункта 2.5.1 правил для приложений, размещаемых в App Store. Раньше никаких вопросов к Kaspersky Safe Kids в этом плане у Apple не было — оно около трёх лет размещалось в App Store и удовлетворяло всем условиям», — говорится в сообщении «Лаборатории Касперского».

Отмечается, что использование конфигурационных профилей в названном продукте противоречит политике магазина App Store. Поэтому Apple потребовала их убрать, чтобы приложение прошло ревизию и могло быть размещено в магазине. А это означает, что из Kaspersky Safe Kids должны быть исключены две функции — контроль приложений и блокировка браузера Safari.

«Обе функции важны. Одна позволяет родителям задавать, какие приложения у детей не получится запустить на основании возрастного рейтинга самого App Store. Другая даёт возможность скрывать на устройстве все браузеры, чтобы дети могли открывать веб-страницы только через безопасный браузер, защищающий их от небезопасного контента», — заявляет «Лаборатория Касперского».

Российский разработчик ПО подчёркивает, что пытался урегулировать разногласия с Apple, но конструктивных переговоров не получилось. Поэтому компании пришлось направить жалобу в ФАС. Более подробно о проблеме можно узнать здесь

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥