Новости Software → Новости сети

Заработал пустой реестр российского программного обеспечения

С 1 января 2016 года в России вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного софта при наличии российских аналогов, удовлетворяющих разумным требованиям государственных и муниципальных заказчиков.

Отечественными будут считаться те программные продукты, сведения о которых внесены в соответствующий реестр. Решения о включении и об исключении из реестра будет принимать Минкомсвязь России на основании заключений экспертного совета, состоящего из представителей государственных заказчиков и российской ИТ-отрасли.

Как теперь стало известно, на сайте Минкомсвязи появился раздел под названием «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Увы, на данный момент в нём нет ни одной записи. То есть ограничения по применению иностранного ПО в госорганах вступили в силу, но на деле выбрать российские аналоги пока не представляется возможным из-за того, что в реестре сейчас не значится ни один отечественный продукт. Более того, пока отсутствуют даже заявки на включение российского софта в реестр.

Нужно также отметить, что проведение экспертизы на включение сведений о программном обеспечении в реестр может занимать до 65 дней. Таким образом, даже если разработчик продукта подаст заявление о включении его программы в реестр в ближайшие дни, существует вероятность, что решение будет принято только в марте. 

В России услугами сервиса Apple Music пользуются 300 тысяч человек

Спустя полгода с момента своего запуска музыкальный сервис Apple Music сумел привлечь в России порядка 300 тыс. подписчиков, сообщают «Ведомости». Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что эти данные не являются официальными — корреспонденты газеты утверждают, что получили их от некоего сотрудника крупной западной звукозаписывающей компании.

Собеседник подчеркнул, что для России, где пользователи не привыкли платить за контент, предпочитая получать его на торрент-трекерах, 300 тыс. абонентов за полгода — довольно значимое достижение. Правда, сколько всего людей из этого количества пользуются сервисом на платной основе, не уточняется. Всем зарегистрировавшимся в нём пользователям предоставлялся бесплатный пробный период сроком на три месяца.

www.pcmag.com

www.pcmag.com

При этом осведомитель полагает, что это далеко не предел, и в ближайшее время будет преодолен рубеж в 500 тыс. подписчиков. Считается, что росту аудитории Apple Music в нашей стране, в частности, способствует сравнительно низкая стоимость подписки — от 169 руб. ($2,2), — в то время как, например, в США абонентская плата составляет $9,99.

По словам информатора, Россия является пятым по численности аудитории рынком для Apple после США, Великобритании, Японии и Канады. Всего же, если верить информации издания Financial Times, сейчас у Apple Music по миру насчитывается 10 млн платных подписчиков. К слову, у Spotify, главного конкурента «яблочного сервиса», на достижение подобного результата ушло целых шесть лет.

mashable.com

mashable.com

Запуск Apple Music для iOS состоялся 30 июня 2015 года. Сервис начал свою работу одновременно более чем в 100 странах мира, включая Россию. Его подписчики получают доступ к библиотеке iTunes, состоящей из 30 млн музыкальных произведений, которые можно прослушивать в режиме онлайн. С ноября сервис стал доступен ещё и на Android.

Источник:

Новая услуга «Автокода» позволяет водителям возвращать ошибочно уплаченные штрафы МАДИ

На портале «Автокод» заработал новый сервис, позволяющий столичным водителям отправлять электронные заявки в Московскую административную дорожную инспекцию с целью возвращения ранее уплаченного штрафа за нарушение правил стоянки и остановки, сообщается на сайте департамента информационных технологий города Москвы. Услуга доступна пользователям в разделе «Обращения».

Как уточняется, претендовать на возвращение денежных средств водители могут в случае, если постановление о правонарушении было отменено МАДИ или судом, а также если штраф был оплачен дважды или по ошибке.

По регламенту рассмотрение соответствующей заявки, направленной в МАДИ, может занимать до 30 дней. При необходимости информацию о статусе заявление пользователь в любой момент времени может узнать на портале «Автокод», либо подключив специальную услугу уведомления по электронной почте.

Помимо этого, водителям на портале «Автокода» также доступны и другие виды электронных обращений в Московскую административную дорожную инспекцию — в частности, жалоба на постановление о правонарушении, уведомление об оплате штрафа или об отмене постановления, а также запрос копии постановления.

ESET составила прогноз о характере киберпреступлений на 2016 год

Международный разработчик антивирусного программного обеспечения, компания ESET, опубликовал отчёт о трендах, которые будут царить в сфере информационной безопасности в 2016 году.

По мнению исследователей, наибольший интерес для злоумышленников по-прежнему будут представлять банковские операции компаний и пользователей. В первую очередь потому, что удачно спланированной и осуществленной кибератаки подобного типа открывают хакерам пути к изрядному обогащению.

Вместе с тем ожидается увеличение числа атак на устройства «Интернета вещей» — при этом в группу риска попадает любая вещь, имеющая выход в Сеть: от детских игрушек до «умных» автомобилей. Однако не всё так страшно, как кажется на первый взгляд: аналитики уверяют, что в этом году подобные атаки продолжат носить исключительно экспериментальный характер и не будут представлять серьёзной угрозы.

Кроме того в отчёте отмечается, что «террористическая угроза и риски физического насилия в целом приведут к тому, что общество и государства будут пренебрегать конфиденциальностью данных и защитой частной жизни». На фоне этого последуют новые законодательные инициативы, которые, в частности, коснутся Интернета и шифрования данных. Также ожидается, что компании прибегнут к ужесточению политик безопасности и увеличат инвестиции в сферу информационной безопасности.

Источник:

Из-за мессенджеров россияне стали реже использовать SMS для отправки поздравительных сообщений

Россияне стали больше звонить друг другу в Новый год, а вот количество поздравительных SMS-сообщений заметно снизилось на фоне роста популярности мессенджеров и социальных сетей. К таким выводам пришли отечественные операторы сотовой связи, которые поделились статистическими данными с журналистами РБК.

Как отмечается, в совокупности абоненты МТС, «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и «МегаФона» разослали в ночь на 1 января приблизительно 650 млн SMS-сообщений, что оказалось изрядно меньше, чем годом ранее. Так, пользователи «ВымпелКома» (учитывались все SMS, отправленные 31 декабря 2015 года и в первые пять часов 2016-го) и «МегаФона» (с шести часов вечера 31 декабря до шести утра 1 января) отправили 158 и 255 млн сообщений соответственно — и в том, и в другом случае был зафиксирован 7-процентный спад. В МТС (учитывался интервал с пяти часов вечера 31 декабря до пяти утра 1 января) заявили, что количество отправленных SMS осталось почти неизменным — 237 млн.

ria.ru

ria.ru

Вместе с тем количество звонков в Новый год существенно возросло — эту тенденцию отметили все операторы «большой тройки» без исключения. Абоненты «МегаФона» совершили 204 млн вызовов (на 1% больше, чем годом ранее), в МТС зафиксировали 952 млн вызовов (прирост по сравнению с прошлым годом составил 25 %), а вот в «ВымпелКоме» точного количества звонков не раскрыли, но уточнили, что оно увеличилось на 4,8 %.

Как уже отмечалось, снижение востребованности SMS обусловлено увеличением числа сообщений, отправленных через всевозможные мессенджеры. Так, например, «МегаФон» отмечает, что в новогоднюю ночь абоненты использовали примерно на 40 % больше интернет-данных, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом прирост данного показателя среди абонентской базы МТС и «ВымпелКома» оказался ещё существеннее — на 53 и 50 % соответственно.

Источник:

Приложение для оплаты парковки в Москве снова вернули в AppStore после серии сбоев

Мобильное приложение для оплаты столичных парковок было возвращено в каталог сетевого сервиса AppStore после того, как разработчики устранили в нём причины сбоев, на которые автомобилисты жаловались в прошлом месяце. Об этом сообщается в официальном Twitter-аккаунте департамента информационных технологий города Москвы.

«Парковочное приложение для iOS вернулось в AppStore. Рекомендуем обновиться», — отмечается в сообщении департамента.

Новая версия парковочного приложения для iOS обзавелась полезной функцией, позволяющей сэкономить немного средств на оплате парковки. Если водитель уезжает до истечения оплаченного времени, программа покажет ему уведомление с напоминанием зафиксировать фактическое время парковки. При этом неизрасходованный остаток автоматически будет возвращён на парковочный счёт.

Сбой в работе сервиса оплаты парковок в Москве произошёл 22 декабря. Неисправность устранили к утру следующего дня, однако вскоре последовал очередной сбой. По разъяснениям представителей ДИТ, виной всему послужила ошибка в последней версии приложения для iOS.

Бесплатный Wi-Fi заработал на всех станциях московского метрополитена

Как сообщает официальный портал правительства и мэра Москвы, российская столица стала мировым лидером по количеству бесплатных точек доступа ко всемирной паутине. Отмечается, что сейчас доступом в Интернет оснащены все поезда и станции московского метрополитена. Кроме того, бесплатный Wi-Fi есть во многих публичных местах — парках, скверах и зданиях города.

Согласно данным, только в метро бесплатным беспроводным подключением пользуются не менее 2,5 млн пассажиров в день. Скорость передачи данных по Wi-Fi превышает 100 мегабит в секунду.

Чтобы выйти в Интернет, нужно найти сеть MosMetro_Free в настройках устройства, подключиться к ней, и ввести любой запрос в браузере мобильного телефона, планшета или ноутбука. После этого пользователь будет автоматически перенаправлен на интернет-сайт vmet.ro, где необходимо ввести свой номер мобильного телефона и код, полученный через SMS. Для входа во всемирную паутину также можно использовать учётную запись московского портала государственных услуг pgu.mos.ru.

Впервые планы о беспроводном покрытии станций московского метро были озвучены в ноябре 2015 года. Тогда, в рамках пилотного проекта, Wi-Fi был доступен на четырёх станциях — «Выставочная», «Деловой центр», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская». Отмечается, что благодаря бесшовной авторизации пользователям не требуется подключаться ещё раз, например, при выходе из вагона или переходе на другую станцию.

«Платная» аудитория Apple Music достигла 10 млн

Сервис Apple Music, по данным на начало 2016 года, насчитывает уже 10 млн подписчиков, пользующихся его услугами на платной основе. Об этом сообщило издание Financial Times со ссылкой на некие собственные источники.

Напомним, что Apple Music был запущен 30 июня 2015 года, причём всем зарегистрировавшимся в нём предоставлялся бесплатный пробный период сроком на три месяца. Таким образом, по факту первые списания были произведены лишь в октябре, но уже на тот момент, как утверждал глава Apple Тим Кук (Tim Cook), количество платных аккаунтов составляло 6,5 млн, а значит, за три месяца сервис смог увеличить эту часть аудитории на 3,5 млн человек.

Впрочем, даже если не принимать во внимание бесплатный период использования, то достижение Apple Music всё равно выглядит впечатляюще, ведь его главный конкурент Spotify смог набрать 10-миллионную аудиторию не за шесть месяцев, а за шесть лет. Сейчас число его подписчиков на платной основе превышает 20 млн, однако, если Apple Music сохранит нынешние темпы развития, то уже к концу 2016 — началу 2017 года преодолеет и эту отметку.

Напомним, что в России, как и во всём мире, Apple Music предлагает два тарифных плана — личный по цене 169 рублей в месяц и семейный, подразумевающий возможность неограниченного использования сервиса шестью родственниками за 269 рублей ежемесячно. При этом новые пользователи по-прежнему получают первые три месяца в подарок.

Источник:

Youtube получит поддержку HDR-видео

Технология HDR или HDRI — High Dynamic Range Imaging, изображение с большим диапазоном яркости, существует довольно давно. По сути, с тех пор, как появились полноценные цифровые фотоаппараты. Как известно, обычные JPEG-изображения, которые и являются фотографиями — это сжатые и обработанные данные с матрицы фотокамеры. Причина проста — формат JPEG даёт неплохое качество «картинки» и занимает относительно мало места, потому пригоден для любителей.

Однако профессионалам нужно больше, учитывая тот факт, что JPEG «обрезает» яркость. Соотношение наиболее яркого к наименее яркому составляет 3000:1, тогда как глаз распознаёт диапазон 1000000:1 и более. Из-за этого теряется ряд деталей, а картинка оказывается недоэкспонированной. И тут на помощь приходит HDR. Причём его можно использовать и для видео.

На выставке CES 2016 в Лас-Вегасе директор по глобальному развитию в области контента Youtube Роберт Кинкл заявил, что сервис Youtube вскоре получит поддержку HDR-видео, хотя и не уточнил, когда именно это произойдёт, будет ли возможность доступна всем или только некоторым и так далее.

Между тем подобная поддержка важна как профессионалам, так и любителям. Недаром же многие любительские устройства получают поддержку формата RAW.

Источник:

У Apple зарегистрированы домены apple.car, apple.auto и apple.cars

На минувшей неделе Apple зарегистрировала три доменных имени, относящихся к автомобильной индустрии — apple.car, apple.auto и apple.cars. Первым об этом сообщил ресурс MacRumors, обнаруживший домены в находящейся в открытом доступе базе данных Whois.

Apple, как известно, является разработчиком системы CarPlay, позволяющей интегрировать технологии iOS в автомобиль. Однако есть свидетельства тому, что амбиции Apple простираются далеко за пределы CarPlay. Многие источники утверждают, что компания разрабатывает собственный электрический автомобиль, известный во внутренних кругах как Project Titan.

Apple часто регистрирует доменные имена, товарные знаки, патенты, некоторые из которых до сих пор не использовались. Например, почтовый адрес domains@apple.com связан с примерно 13 000 доменных имен, а Apple Inc — с 9000.

По данным AppleInsider, разработка основной части проекта ведётся в секретном подразделении компании в Саннивейле (штат Калифорния), известном под кодовым именем SG5. Как предполагают репортёры, формально существующая компания SixtyEight Research может быть прикрытием для Apple, помогая держать в тайне операции в гараже в Саннивейле.

По слухам, в Apple поставили задачу создания электромобиля в 2019 году. Однако это не будет самоуправляемый автомобиль. В настоящее время над проектом работает 600 человек, но уже решено утроить штат до 1800.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥