Новости Software

Новая версия браузера Opera для Android может включить тёмный режим на любом сайте

Технологические компании и производители мобильных гаджетов уже давно рекламируют разные способы снижения негативного воздействия на глаза пользователей синего света, излучаемого дисплеями устройств и воздействующего на самочувствие людей. В новой версии популярного браузера Opera 55 для программной платформы Android появляется обновлённый тёмный режим, использование которого поможет снизить нагрузка на глаза во время взаимодействия с гаджетом.

Основные изменения заключаются в том, что теперь Opera не просто изменяет интерфейс браузера, но также затемняет любые веб-страницы, даже если на них такая возможность не предусмотрена. Новая функция вносит изменения CSS в стиль отображения веб-страниц, что позволяет изменить белый фон на чёрный, вместо того, чтобы просто снизить интенсивность яркости белого. Ещё пользователи смогут изменять цветовую температуру, благодаря чему можно значительно снизить количество синего света, излучаемого дисплеем мобильного гаджета. В дополнение к этому пользователи смогут снизить яркость экранной клавиатуры при активации тёмного режима.

«Выпустив новую версию Opera, мы сделали наш браузер очень тёмным. Мы позаботились о том, чтобы вы не мешали окружающим, которые пытаются заснуть. Вы также будете чувствовать себя более комфортно и расслабленно, когда придёт время отложить устройство в сторону перед сном», — сказал менеджер по продуктам Opera для Android Стефан Штьернелунд (Stefan Stjernelund).

Источник:

Digital Foundry: хоррор Alien: Isolation на Switch превзошёл PS4-версию по нескольким показателям

Графические эксперты из Digital Foundry выпустили технический анализ Switch-версии Alien: Isolation. Результаты тестирования специалисты назвали «ни много ни мало удивительными».

Во-первых, Alien: Isolation выглядит на Switch лучше, чем на любой другой консоли, включая базовую модель PS4. Стоит отметить, что игру не оптимизировали под более мощные PS4 Pro и Xbox One X.

На стандартных PS4 и Xbox One Alien: Isolation работала при фиксированном 1080p, тогда как в Switch-версии используется динамическое разрешение: в ТВ-режиме хоррор выдаёт от 1080р до 756р, в портативном — от 720p до 504p.

Несмотря на это, качество изображения в Switch-версии выше, а сама картинка чище за счёт более продвинутой (TAA) по сравнению с первоначальным релизом (SMAA T2X) технологии сглаживания.

Особенно заметно это в движении, при котором на PS4 нередко наблюдается мерцание объектов. В Alien: Isolation для гибридной системы Nintendo подобных проблем попросту нет:

С производительностью всё тоже хорошо: на Switch игра демонстрирует 30 кадров/с за исключением редких и кратковременных проседаний. Другие консольные версии такой стабильностью похвастаться не могли.

В то же время идеальным порт тоже не назовёшь: глобальное затенение и размытие при движении выключены вовсе, дальность прорисовки предметов и теней ощутимо ниже, загрузки — дольше, а заставочные ролики заметно пережаты.

Alien: Isolation вышла в октябре 2017 года на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. Версия для Nintendo Switch поступила в продажу 5 декабря 2019-го по цене в 2650 рублей. В стоимость также входят все доступные дополнения.

Источники:

Call of Duty: Mobile принесла за 2 месяца $87 млн ​​и была скачана 172 млн раз

Мобильный шутер Call of Duty: Mobile продолжает покорять новые высоты. За первые два месяца доступности игры в магазинах приложений она принесла $87 млн, хотя во втором месяце траты игроков снизились. Новый отчёт от Sensor Tower показывает, что мобильный бесплатный шутер заработал за ноябрь более $31 млн.

Неудивительно, что США являются крупнейшим рынком для игры: на них приходится 42 % ($36 млн) из общих доходов за 2 месяца. Япония стоит на втором месте с 13,2 % (или $11 млн), а Великобритания заняла третью позицию с 3 % ($2,6 млн). Львиную долю выручки — 59,2 % или более $51 млн — принесли владельцы iOS. Это больше показателей PUBG Mobile, которая за первые 2 месяца на iOS принесла $10 млн, но меньше Fortnite с её $66 млн.

На Google Play пришлись остальные 40,7 % выручки, что составляет более $35 млн. Тем не менее, Android стала самой большой установочной базой: 89 млн установок или 52 % аудитории. На iOS пришлось почти 83 миллиона загрузок. В общей сложности Call of Duty: Mobile была загружена 172 миллиона раз, хотя 100 млн из них — в рекордный срок на первой неделе. Это тоже очень высокий результат, уступающий лишь Pokemon Go по загрузкам за первый месяц.

Опять же, США — главная аудитория Call of Duty: Mobile. В этой стране её установили 28,5 млн раз (16,6 % от общего количества). Индия была второй с 17,5 млн игроков (10,2 %), а Бразилия — третьей с 12 млн (7 %).

Источник:

Видео: тотем, проклятая деревня и много стрельбы в отрывке Witchfire от авторов The Vanishing of Ethan Carter

Студия The Astronauts, создавшая приключение The Vanishing of Ethan Carter, уже больше двух лет работает над новым проектом — Witchfire. Год назад разработчики сообщили, что релиз этого хоррор-шутера про охоту на ведьм, скорее всего, состоится только в 2020-м. В свежем обновлении официального блога о сроках релиза и вовсе ничего не говорится, зато авторы поделились геймплейными фрагментами из новой демоверсии, предназначенной для внутренних тестирований.

Глава студии Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), руководивший разработкой первой Painkiller и Bulletstorm, рассказал, что создание второй демоверсии заняло больше времени, чем рассчитывали авторы. В ней доступно четыре вида оружия, два «лёгких» и четыре «мощных» заклинания, шесть типов противников (в том числе босс) и три боевые зоны. Также разработчики переделали интерфейс, но собираются работать над ним и дальше, так что в финальной версии он может оказаться иным. Помимо прочего, может исчезнуть мини-карта.

В первом демо игрок оказывался на берегу, где на него нападали восставшие из мёртвых Стражи ведьмы (Guardians of the Witch). Враги атаковали волнами, каждую из которых создавал огонь в тотеме ведьм. Как только пламя гасло, активировалось последнее, самое мощное заклинание. Если пользователь справлялся с ним, он мог переместиться в следующую зону.

В новом демо всё устроено сложнее. Авторы сравнивают его прохождение с головоломкой. С берега игрок попадает в проклятую деревню, где на него надают прячущиеся в разных местах мушкетёры, рыцари и другие прислужники ведьмы. Босс этой локации — Епископ (Bishop). Он насылает на игрока волны демонов, пытаясь защитить ведьму. Если геймер не сможет одолеть его, тот, раненый, скроется в убежище, где произойдёт последняя битва. На этом моменте демоверсия обрывается — следующие зоны ещё не готовы.

Разработчики проходят второе демо за 15 минут. У среднестатистического пользователя, по словам Хмеляжа, на это может уйти несколько часов, а скоростное прохождение займёт от 6 до 10 минут. Уровень линейный, но в финальной игре, обещает он, структура будет более сложной.

В целом создатели довольны тем, каким получилось второе демо. За время работы над ним они поняли, как структурировать всю игру, а также выяснили нюансы, касающиеся оружия, заклинаний, талисманов и характеристик. Однако некоторые элементы пока работают не так, как хотелось бы разработчикам. К ним относится система оповещения о приближении противника, находящегося вне зоны видимости игрока (например, если он находится у него за спиной). Подобное в играх, отмечает Хмеляж, встречается редко, поэтому и возникли трудности. Геймплей получился «увлекательным и хардкорным», «не похожим ни на что другое», но баланс, ИИ и система появления врагов нуждаются в доработке.

Разработчики собираются создать третью демоверсию, но её игроки тоже вряд ли увидят. Руководитель называет такие демо не целями, а «побочными продуктами» разработки, которые помогают им определиться с направлением работы и протестировать различные системы.

События Witchfire происходят в фантастическом мире, напоминающем о конце XIX века. Авторы подчёркивают, что это не стимпанк, и относят игру к «викторианскому фэнтези» (gaslamp fantasy). Шутер отчасти вдохновлён серией Souls (чем он похож и не похож на её игры в плане геймдизайна, Хмеляж рассказал в двух статьях) и дилогией Destiny (у Bungie позаимствовали некоторые «неочевидные» дизайнерские решения). Судя по всему, он действительно будет хардкорным:  опробовавшие демо друзья разработчиков признались, что играть «очень сложно». Witchfire ставит акцент на экшене и совершенствовании умений — развёрнутой истории и роликов на движке не будет.

Над Witchfire трудятся девять человек. В конце прошлого года в коллективе было восемь специалистов, причём уже тогда Хмеляж отмечал, что расширять его не планируют. Пока Witchfire заявлена только для PC.

Источник:

Теперь при регистрации в Instagram нужно указывать свой возраст

Компания Facebook, являющаяся владельцем Instagram, объявила о том, что начиная с текущей недели, новым пользователям социальной сети придётся указывать свой возраст в процессе регистрации.

В компании считают, что такой шаг поможет сделать пребывание детей в социальной сети безопаснее благодаря ограничению доступа к контенту, предназначенному для совершеннолетних пользователей. Напомним, согласно правилам Instagram для большинства стран, дети, не достигшие 13-летнего возраста, не могут создавать аккаунты в социальной сети.

Несмотря на новое требование, в компании отметили, что указанный при регистрации возраст не будет виден другим пользователям. Получаемая при регистрации информация будет использоваться специальными алгоритмами для создания приемлемого безопасного окружения для юных пользователей Instagram.

Стоит отметить, что Facebook не будет проверять подлинность указанного возраста в аккаунтах Instagram. В компании рассчитывают на то, что многие пользователи будут честны при указании даты своего рождения. Однако разработчики не стали исключать того, что в будущем для проверки подлинности указанного пользователями возраста будет использоваться специальный алгоритм.

Работа, направленная на ограничение доступа несовершеннолетних к определённому контенту, ведётся на фоне того, что социальная сеть Instagram обогнала Facebook по популярности среди подростков и молодёжи, став основным фактором роста доходов компании.

В ближайшее время пользователей Instagram ждёт ещё одно нововведение. Было объявлено о появлении инструмента, позволяющего пользователям блокировать сообщения от людей, на которых они не подписаны.

Источник:

Пропавших детей поможет искать российская коммуникационная платформа «Серафим»

В следующем году в России планируют запустить цифровой сервис для взаимодействия и координации добровольцев, правоохранительных органов, медицинских и социальных учреждений при осуществлении поиска и оказания помощи пропавшим и пострадавшим детям.

Этот совместный проект фонда «Цифровая долина Сочи» и ассоциации «Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям» будет основан на российской защищённой коммуникационной платформе «Серафим», о чём было подписано соглашение на международном форуме «Добровольцы России» в Сочи.

«Разработка и пилотная реализация сервиса должны пройти уже в 2020 году, после чего мы планируем развернуть его по всей стране. Очень важно, что проект реализуется на основе российской защищённой платформы, ведь когда дело касается безопасности детей, крайне важны скорость и надёжность. Нужно принимать и передавать информацию без малейшей задержки и все системы, которыми пользуются добровольцы, правоохранительные органы и медицинские службы, должны работать бесперебойно», — сообщил председатель совета фонда «Цифровая долина Сочи» Антон Немкин. По его словам, аналогичная система в США показала свою эффективность в ходе ликвидации последствий урагана «Катрина».

Сервис позволит добровольцам и организациям получать доступ к постоянно обновляющейся информации о ходе поисковой операции. А обычные пользователи, у которых установлен мессенджер «Серафим», находящиеся рядом с районом поиска, смогут получить push-уведомление и присоединиться к поиску детей.

Дмитрий Медведев: YouTube в России блокировать не планируется

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил о том, что закрывать доступ к видеохостинговой платформе YouTube в нашей стране не планируется.

Слухи о возможной блокировке YouTube появились в связи с принятием закона о «суверенном Интернете». Данная инициатива нацелена на то, чтобы защитить Рунет от фатальных сбоев в случае попыток ограничения его функционирования из-за рубежа.

По словам господина Медведева, закон о «суверенном Интернете» направлен не на введение различных запретов. Его главная цель заключается именно в обеспечении стабильного функционирования российского сегмента Всемирной сети.

«Ничего никто закрывать не собирается. YouTube как был, так и останется, и те, кто зарабатывает на YouTube, смогут зарабатывать», — приводит РБК слова Председателя Правительства Российской Федерации.

Добавим, что законом о «суверенном Интернете» определяются необходимые правила маршрутизации трафика, организуется контроль их соблюдения, а также создаётся возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

Операторам придётся установить в своих сетях специализированные технические средства для обеспечения стабильной работы Рунета. 

Источник:

Mozilla удалила расширения Avast и AVG из каталога из-за сбора пользовательских данных

Компания Mozilla удалила из каталога расширений для своего браузера Firefox четыре софтверных продукта, созданные компанией Avast и её дочерним предприятием AVG. Причина удаления заключается в том, что расширения Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice осуществляли сбор пользовательских данных и просматривали историю посещений в браузере.

Первые два расширения проверяют сайты, на которые переходит пользователь, и предупреждают, если обнаруживается вредоносный ресурс. Остальные расширения помогают осуществлять покупки в сети Интернет, предлагая пользователю сравнить цены на товары на разных веб-площадках и распространяя купоны на скидку.

Mozilla удалила упомянутые расширения после того, как создатель популярного расширения AdBlock Plus Владимир Паланта, проанализировавший все четыре программных продукта, обратился в компанию и сообщил о том, что расширения собирают значительно больше данных, чем требуется для их работы. Помимо прочего, расширения собирают информацию об истории посещённых сайтов, что запрещается правилами Mozilla и Google. И если разработчики Firefox оперативно удалили расширения, то в каталоге браузера Chrome они всё ещё доступны для установки.

В настоящее время компания Avast сотрудничает с Mozilla, чтобы решить возникшие проблемы. «Расширение Avast Online Security — это инструмент безопасности, который защищает пользователей в сети Интернет, в том числе от вредоносных сайтов и фишинговых атак. Для этой службы необходимо собирать историю посещённых URL-адресов, чтобы обеспечить ожидаемую функциональность. Сбор необходимых данных осуществляется без сохранения пользовательских идентификаторов. Мы уже внесли в наши продукты ряд изменений, чтобы соответствовать требованиям Mozilla. К запуску готовятся обновлённые версии расширений, которые полностью соответствуют требованиям и будут более прозрачными для пользователей», — прокомментировал ситуацию представитель Avast.

Источник:

Kotaku: Sony и Microsoft переоценили представляемую Google Stadia угрозу

Новостной редактор Kotaku Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в своём отчёте о дешёвой версии Xbox следующего поколения коснулся также темы противостояния Google Stadia и новых консолей Sony и Microsoft.

По информации журналиста, обе компании «были в ужасе от прихода Google в видеоигровую индустрию на фоне слухов в начале 2018 года, что технологический конгломерат готовит нечто крупное».

Как рассказывали Шрайеру разработчики, рядовые сотрудники команд PlayStation и Xbox нередко обсуждали планы Google и то, как продукты каждой из компаний собираются отвечать потоковому сервису.

А потом случился официальный запуск Stadia, который обнажил все недостатки амбициозной службы Google: вышестоящие чины в Sony и Microsoft вздохнули с облегчением.

«После едва тёплого приёма Stadia в прошлом месяце стало очевидно, что представляемую Google угрозу переоценили. Следующее поколение консолей останется битвой между Sony и Microsoft и одной из главных игровых тем 2020 года», — подытожил Шрайер.

Запуск Google Stadia в избранных странах состоялся 19 ноября. Проблемы сервиса касаются не только его технических возможностей, но и игр — Final Fantasy XV страдает от бага с сохранениями, однако помощи пока и не видно.

Источник:

В Daemon X Machina появятся персонажи из «Ведьмака»

Издательство Marvelous Games у себя в микроблоге объявило о выходе бесплатного обновления для Switch-эксклюзива Daemon X Machina, которое добавит в игру персонажей из The Witcher 3: Wild Hunt.

Пока что патч доступен только в японском сегменте цифрового магазина eShop, но в ближайшее время должен добраться и до западных регионов. Суммарный размер всех элементов дополнения составляет 44 Мбайт.

Обновление включает 11 деталей кастомизации, которые помогут превратить главного героя Daemon X Machina либо в Геральта из Ривии, либо в Цири. На характеристики внешний вид не влияет.

В ноябре для Daemon X Machina вышло ещё два подобных патча: по мотивам аниме «Эврика 7» и японского сериала «Код Гиасс». После The Witcher 3: Wild Hunt больше тематических коллабораций не планируется.

Впрочем, в декабре игру ещё ждёт третье запланированное контентное обновление. Точное его наполнение неизвестно, но патч обещает принести с собой как минимум дополнительные совместные миссии, оружие и броню.

Daemon X Machina вышла 13 сентября на Nintendo Switch. Критики встретили проект достаточно прохладно (68 баллов из 100), а автор 3DNews и вовсе разгромил, поставив игре оценку 4/10.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥