Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volkswagen будет производить электромобили в Китае

Немецкий автоконцерн Volkswagen Group начнёт сборку электромобилей в Китае. Для этого корпорация заключила соглашение с крупнейшим местным автопроизводителем SAIC Motor Corporation.

В ближайшие четыре года на территории Поднебесной Volkswagen собирается наладить производство по меньшей мере 15 различных моделей автомобилей с электрическими силовыми установками. Сюда войдут как гибридные машины, так и «чистые» электрокары.

ibtimes.com

ibtimes.com

Условиями договора между Volkswagen и SAIC предусмотрено ведение научно-исследовательских работ в области гибридных и водородных технологий, а также расширение совместной производственной площадки Shanghai Volkswagen в городе Антинг. До 2019 года там планируется начать выпуск электромобиля на базе популярного в КНР компактного седана Volkswagen Lavida, а уже в следующем году на заводе в Антинге стартует производство абсолютно новой модели под маркой Volkswagen, о которой известно лишь то, что она будет относиться к С-классу, передаёт Reuters.

bloomberg.com

bloomberg.com

Новое соглашение между Volkswagen и SAIC является частью крупного инвестиционного проекта (около 22 млрд евро), реализуемого немецким гигантом в Китае совместно с партнёрами сроком до 2019 года. В прошлом году Volkswagen выпустила на китайский рынок около 3,7 млн автомобилей, что на 12,4 % больше, чем годом ранее. В этой стране у компании насчитывается 29 площадок по производству транспортных средств и комплектующих для них.

Источник:

Компактный кроссовер BMW X1 нового поколения выйдет на рынок в октябре

Компания BMW представила компактный кроссовер X1 второго поколения, относящийся к классу спортивных автомобилей для активного отдыха (Sports Activity Vehicle, SAV).

По сравнению со своим предшественником новый кроссовер стал на 53 мм выше, что сделало салон более просторным и комфортным. Передние сиденья приподнялись на 36 мм, а задние — на 64 мм, что благоприятно сказалось на обзорности.

Объём багажного отделения теперь составляет 505 литров, что на 85 литров больше, чем у предыдущей модели. Сложив спинку заднего сиденья, которая уже в базовой комплектации разделена в соотношении 40:20:40, объём багажника можно увеличить до 1550 литров.

Стандартное оснащение автомобиля включает в себя кондиционер, аудиосистему с интерфейсами USB и AUX, а также систему iDrive с отдельно установленным на передней панели 6,5-дюймовым дисплеем. В качестве опции можно заказать пакеты Advantage, Sport Line, xLine или M Sport.

Для BMW X1 второго поколения будет доступно два бензиновых и три дизельных четырёхцилиндровых двигателя из нового семейства силовых агрегатов. Они развивают мощность от 110 кВт/150 л.с. до 170 кВт/231 л.с. Двигатели могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или с 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic.

Кроссовер получил модернизированную интеллектуальную систему полного привода xDrive. Она осуществляет гибкое перераспределение крутящего момента между передними и задними колёсами в зависимости от ситуации движения посредством электрогидравлической многодисковой муфты.

Для автомобиля будут доступны разнообразные системы помощи водителю, входящие в комплекс Driving Assistant Plus: это активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, система слежения за разметкой, система помощи при движении в пробке Traffic Jam Assistant, а также система предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода с функцией автоматического торможения в условиях городского движения.

Перечень опций также включает светодиодные фары, систему динамической регулировки жёсткости амортизаторов Dynamic Damper Control и проекционный дисплей.

В продаже BMW X1 нового поколения появится в октябре; цена пока не называется. 

Источник:

Штат Виргиния выделил 70 миль дорог для тестирования беспилотных машин

«Старый доминион» — так ещё называют в США штат Виргиния — выделил около 70 миль общественных дорог в Северной Виргинии, включая весьма оживлённые участки трасс, для тестирования беспилотных автомобилей. В их число входят участки автомагистралей федерального значения 95, 495, и 66 наряду с дорогами U.S. 29 и U.S. 50, которые теперь будут называться Virginia Automated Corridors («автоматизированные коридоры Виргинии»).

До этого испытания беспилотных машин на своих дорогах одобрили штаты Калифорния, Невада, Мичиган, Флорида и Вашингтон (округ Колумбия).

Проект курирует Институт технологического транспорта Виргинии (Virginia Tech Transportation Institute) вместе с департаментами транспорта и транспортных средств штата, а также картографическим подразделением Nokia Here. Прежде чем попасть на общественные дороги, беспилотные машины должны пройти тесты на треках Института и получить сертификат безопасности, подтверждающий возможность их перемещения по дорогам общего пользования. Правда, водитель все еще обязан находиться за рулём на случай технологического сбоя.

На данный момент не известно, кто из автопроизводителей первым воспользуется возможностью провести тестирование беспилотников на дорогах Виргинии.

Как отметила Google, на прошлом неделе её беспилотные автомобили преодолели рубеж в миллион миль(1,6 млн км). Компания уточнила, что поступившее в прошлом месяце сообщение о прохождении беспилотниками 1,7 млн миль касалось как беспилотного пробега, так и перемещения под управлением человеком. Нынешние цифры касаются лишь пробега в беспилотном режиме.

Источник:

Конкурент CarPlay и Android Auto от Ford появится в автомобилях Toyota

В начале 2013 года Ford объявила о готовности открыть доступ для разработчиков ПО и автопроизводителей к автомобильному интерфейсу AppLink. Тогда казалось, что конкуренты американского автогиганта едва ли воспользуются его разработкой, но Toyota решила иначе, пусть и с двухлетним опозданием.

usatoday.com

usatoday.com

В среду, 3 июня, представительство Toyota распространило в СМИ сообщение, из которого следует, что компания рассматривает возможность сотрудничества с Ford в области интеграции мобильных приложений с новыми автомобилями. Речь идёт об использовании технологии SmartDeviceLink (версия AppLink с открытым исходным кодом).

AppLink и SmartDeviceLink обеспечивают разработчиков мобильного софта платформой для интерактивного взаимодействия смартфонов водителей и пассажиров с автомобильной электроникой. Благодаря этим решениям телефонными функциями (навигацией, голосовыми вызовами, воспроизведением музыки и так далее) можно управлять при помощи информационно-развлекательной системы в салоне машины или речевых команд. Подобную функциональность предлагают интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, но они ограничены поддержкой трубок на базе Android и iOS соответственно.

theverge.com

theverge.com

AppLink совместима с обеими мобильными платформами, но для продукта Ford, установленного более чем в 5 млн автомобилей по всему миру, создано мало приложений. В американском концерне считают, что SmartDeviceLink не конкурирует с Android Auto и Apple CarPlay, а дополняет их.   

Источник:

Новая система BMW поможет в поиске свободных мест на парковках

Компания BMW в партнёрстве с INRIX тестирует новую интеллектуальную систему Dynamic Parking Prediction, которая поможет в поиске свободных парковочных мест в условиях загруженных мегаполисов.

Комплекс использует постоянно обновляемую карту расположения разрешённых для стоянки участков на городских улицах, а также схему распределения платных парковок. Кроме того, система получает информацию от автомобилей с веб-подключением, которые заезжают на паркинги или, напротив, их покидают. Наконец, учитывается общее количество водителей, желающих припарковаться в текущий момент в определённом районе (само собой, это возможно только в том случае, если машины оснащены необходимым оборудованием).

Далее в дело вступают особые предсказательные механизмы, которые на основе анализа имеющихся данных с учётом различных факторов делают предположение о наличии и количестве свободных мест на той или иной улице или парковке. Автомобилист видит результат на дисплее бортового компьютера.

Разумеется, система Dynamic Parking Prediction не в состоянии дать 100-процентную гарантию того, что автомобилист найдёт, где можно оставить своё транспортное средство без риска эвакуации и штрафа. Но, как говорят разработчики, комплекс позволяет существенно сократить время поиска свободных парковочных мест, особенно в крупных городах.

Пока, впрочем, система существует исключительно в виде прототипа, но в перспективе BMW рассчитывает реализовать её в коммерческих автомобилях. 

Источник:

Медиасистема Ford Sync 3 дебютирует летом на автомобилях Escape и Fiesta

Компания Ford сегодня сообщила о том, что новейший информационно-развлекательный комплекс Sync 3 начнёт появляться в автомобилях уже в ближайшие месяцы.

Напомним, что официальный анонс платформы Sync 3 состоялся в конце прошлого года. Этот бортовой комплекс основан на ОС QNX, тогда как медиацентры предыдущего поколения базировались на софте Microsoft. Переход на другую операционную систему позволил улучшить интерфейс, сделав его более понятным и удобным. Кроме того, сократилось время отклика.

В состав Sync 3 входит значительно усовершенствованный голосовой помощник: он понимает команды, сказанные на обычном, естественном языке, и более точно распознаёт голос. Для вызова помощника на руле будет располагаться специальная кнопка, что позволит реже отвлекаться от дороги.

Для взаимодействия с пользователем бортовой центр осанщается 8-дюймовым сенсорным экраном. Отмечается, что — по сравнению с медиасистемами предыдущего поколения — улучшено управление жестами и реагирование дисплея на прикосновения. Количество доступных приложений достигает 40, среди них есть как мультимедийные сервисы, так и программы, упрощающие жизнь водителям.

Разумеется, доступна спутниковая навигация. Функция AppLink позволяет управлять приложениями для смартфонов с помощью голосовых команд. Кроме того, поддерживается получение обновлений посредством Wi-Fi.

Информационно-развлекательный комплекс Sync 3 дебютирует на кроссовере Ford Escape и компактном автомобиле Fiesta модельного ряда 2016 года: на рынок эти машины выйдут текущим летом. В перспективе новая медиасистема появится и на других моделях Ford. 

Источник:

Infineon и Google создали чип для автомобилей и «умных» часов

Американский интернет-гигант Google и немецкий полупроводниковый производитель Infineon Technologies объединились для разработки миниатюрного чипа беспроводной связи, предназначенного для носимой и автомобильной электроники.

На данный момент микросхема, созданная специалистами Infineon в сотрудничестве с подразделением Google Advanced Technology and Projects (ATAP), способна распознавать жесты и различные объекты в пространстве. Для этого изделие включает 60-Гц RF-передатчик, антенну и управляющую электронную часть.

bloomberg.com

bloomberg.com

«Чип обнаруживает движение и людей, он настолько мал, что может быть использован в устройствах "интернета вещей", часах, носимых гаджетах, таких как фитнес-трекеры, или в автомобильных системах помощи водителям, — сообщил агентству Bloomberg представитель Infineon Бернд Хопс (Bernd Hops). — Мы помогаем в разработке аппаратной части, а Google делится уникальным опытом в области создания приложений и пользовательского интерфейса».

По словам Хопса, сотрудничество Infineon и Google не связано условиями и построено на технологиях, которые уже применяются в автомобильных системах безопасности.

engadget.com

engadget.com

Чип Infineon и Google может быть использован для распознавания пешеходов и животных, которые неожиданно появились на дороге. «Увидев» опасность, электроника машины сделает всё возможное (экстренно затормозит транспортное средство или заставит его совершить манёвр), чтобы безопасно для всех участников движения избежать столкновения.

Источник:

Таинственные авто Apple собирают данные для Apple Maps

Ресурс 9to5mac разгадал загадку таинственных автомобилей с номерами, подтверждающими принадлежность к компании Apple.

Как оказалось, эти автомобили занимаются сбором данных для повышения качества картографического сервиса Apple Maps. По всей видимости, с помощью автомобилей компания решает три задачи: сбор данных для карт высокого качества, фотосъёмка фасадов зданий и получение 3D-изображений, что позволит в дальнейшем соперничать с Google Street View. Так что никакой связи между этим проектом и предполагаемыми планами компании по созданию беспилотных автомобилей не прослеживается.

На карте Apple нет Севастопольской бухты

На карте Apple в 2012 году не было, например, Севастопольской бухты

Запись картографических данных своими силами является самым главным элементом проекта Apple под названием Project Gardar. Сейчас для своего картографического сервиса Apple использует коллекцию данных сторонних источников, объединение которых иногда приводит к печально известным ошибкам. Сбор данных может занять немало времени. Конкуренты Apple занимаются картографическим бизнесом многие годы, и пока не ясно, сможет ли компания конкурировать с ним благодаря обновлению базы данных. Источники утверждают, что Apple планирует осуществить переход на новую базу данных в 2017 году, хотя уже сейчас ясно, что сроки придётся переносить.

Источники также сообщают, что Apple планирует создать версию своих 3D-карт городов на уровне улиц. В настоящее время 3D-карты компании обеспечивают просмотр окрестностей городов лишь с высоты птичьего полёта.

Источник:

Solar Impulse 2 отправился в длительный перелёт над Тихим океаном

Пять дней, пять ночей, один пилот и никакого топлива: Solar Impulse 2, самолет на солнечных батареях, отправился в субботу в самый длительный этап своего кругосветного путешествия.

8000-километровый перелёт из Нанкина на Гавайи над Тихим океаном, названный «моментом истины» пилотами Андре Бербером (Andre Borschberg) и Бертраном Пиккаром (Bertrand Piccard), пришлось откладывать несколько раз из-за погодных условий над Тихим океаном. В Нанкине Solar Impulse 2 ожидал вылета с 21 апреля. 

Пилоты чередуются у штурвала на разных этапах, сейчас полётом управляет Андре Боршберг. По словам директора миссии Рэймонда Клерка (Raymond Clerc), самолёт сначала пролетит над Южной Кореей и северо-западной частью Японии, прежде чем начнёт пересекать воздушное пространство над Тихим океаном. Он не исключает, что перелёт затянется и Solar Impulse 2 приземлится на Гавайях вечером на шестой день перелёта.

Андре Боршбергу предстоит по меньшей мере 130 часов беспосадочного полёта. Он назвал этот этап «полётом моей жизни». Бывший лётчик-истребитель Боршберг управлял Solar Impulse 2 на первом этапе из Абу-Даби в Оман в марте. Как ожидается, кругосветный перелёт протяжённостью 35 000 км займёт около 5–6 месяцев.

Ночью, когда нет турбулентности, Боршберг может активировать автопилот и поспать минут 20. Пилоты обучены медитации и самогипнозу, что поможет им поддерживать концентрацию в течение длительного периода, а упражнения йоги позволят расслабиться в замкнутом пространстве самолёта.

На борту лайнера находится достаточно продуктов, воды и спортивных напитков, которых хватит Боршбергу на неделю, если вдруг из-за непредвиденных обстоятельств перелёт затянется. Также самолёт оснащён баллонами с кислородом, парашютом и спасательным плотом на случай аварии.

После остановки на Гавайях самолёт под управлением Пиккара направится в Финикс (Аризона).

Источник:

Brabus PowerXtra B50 Hybrid: «заряженный» седан с гибридной силовой установкой

Немецкое тюнинг-ателье Brabus представило седан премиум-класса PowerXtra B50 Hybrid, в основу которого лёг гибридный автомобиль Mercedes S 500 Plug-In Hybrid.

Силовая установка базовой версии объединяет турбированный двигатель V6 с рабочим объёмом 3,0 литра и электрический мотор. ДВС выдаёт мощность в 333 лошадиных силы и обеспечивает крутящий момент в 480 Н·м. В связке с электромотором достигается мощность в 448 л. с. и крутящий момент в 820 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,5 секунды.

Специалисты Brabus изменять параметры работы электрической системы не стали. А вот бензиновый агрегат подвергся доработкам. В итоге его мощность увеличилась на 52 «лошади», в то время как крутящий момент возрос на 70 Н·м.

В результате суммарная отдача силовой установки PowerXtra B50 Hybrid достигает 500 л. с. Крутящий момент составляет 890 Н·м. При таких показателях время разгона до «сотни» сократилось до 4,9 секунды. Впрочем, максимальная скорость из-за особенностей работы электрического привода осталась прежней — 250 км/ч.

Традиционно, помимо силовой установки, были внесены изменения в экстерьер и интерьер. В частности, появились новые элементы обвеса, выхлопная система с четырьмя патрубками, колёса с 22-дюймовыми дисками, фирменные эмблемы и пр. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥