Главные новости

У Microsoft большие проблемы с исправлением критических ошибок своего ПО

В последнее время во весь рост встал вопрос обратной связи Microsoft с пользователями и исправления выявленных последними серьёзных ошибок. Наиболее заметно это отразилось в развёртывании последнего крупного обновления Windows 10 1809. Вначале Microsoft представила 2 октября обновление 1809 для Windows 10, решив пропустить этап предварительного тестирования Release Preview по программе Windows Insider и приступить сразу к развёртыванию обновки на миллионы устройств по всему миру.

Как оказалось, это было не самое лучшее решение, потому что в октябрьском обновлении затем была выявлена критическая ошибка, которая удаляла пользовательские файлы, хранящиеся в папке «Документы» на некоторых ПК. В конце концов Microsoft решила приостановить обновление, а после выявления ещё ряда ошибокразработать исправление, и на этот раз она отправила сборку в том числе через этап Release Preview. После повторного запуска, впрочем, обновление 1809 было снова отложено, а потом — снова. По ходу выявлялись новые ошибки.


Конечно, проблемы программного обеспечения — это неизбежное зло, однако участники программы тестирования Windows 10 сообщали о ключевой ошибке удаления данных за несколько месяцев до того, как октябрьское обновление получило добро на развёртывание по всему миру. Microsoft каким-то образом проигнорировала все эти отчёты, несмотря на то, что они указывали на критические сбои — как оказалось, её инженеры думали, что речь идёт об ошибке, которая уже исправлена. И хотя Microsoft пообещала уделять больше внимания отзывам пользователей, как выясняется, проблема с критическими ошибками в её программном обеспечении по-прежнему остаётся весьма актуальной и компания не справляется с обработкой отчётов клиентов.

techspot.com

techspot.com

Сотрудник Softpedia Богдан Попа (Bogdan Popa) решил недавно поделиться своей практикой общения со службой поддержки Microsoft в качестве бета-тестера. Одним из его любимых мобильных приложений является Microsoft Launcher, и он пользуется им на всех Android-телефонах. Совсем недавно в Launcher была добавлена поддержка заметок Sticky Notes, что само по себе хорошая новость. Журналист решил установить бета-версию и помочь Microsoft улучшить приложение, однако столкнулся с тем, что многие из вопросов и предложений так и не получили ответа.

В одном из них он, например, попросил выводить в разделе последних и новых ярлыков 5 иконок в соответствии с настройками вместо 4. Господин Попа не сдавался — ведь команда Microsoft Launcher получает тысячи сообщений ежедневно и может что-то пропустить. В некоторых случаях он получал ответ, и команда подтверждала, что сообщения были точны, а выявленные ошибки будут исправлены в ближайшее время.

Не так давно он обнаружил ещё одну проблему в последней версии Microsoft Launcher и так же, как и прежде, сообщил об этом Microsoft. На этот раз речь шла о дублировании некоторых значков.

На опубликованную в Twitter ошибку в тот же день 17 ноября ответил руководитель по продукту из Microsoft. Другие инженеры компании также присоединились к беседе и рекомендовали уже через неделю после первоначального отчёта об ошибке выполнить сброс приложения, чтобы убедиться, не в этом ли заключается проблема. После сброса и импорта резервной копии настроек Launcher проблема осталась.

Более того, после сброса все заметки Sticky Notes исчезли. И поскольку приложение синхронизируется на всех устройствах, десятки заметок были удалены со всех устройств пользователя, в том числе с ноутбука, рабочего ПК и домашнего компьютера. В той же ветке журналист решил обратиться к команде с жалобой на эти неувязки, спустя несколько часов — снова, а через день был сделан последний запрос. Так и не дождавшись ответа, господин Попа попросту удалил Microsoft Launcher.

Таким образом, речь идёт ещё об одной ошибке, которая приводит к удалению данных пользователя с его устройства, и при этом команда разработчиков даже не обещает разобраться в проблеме. Конечно, речь идёт о бета-тестировании программного обеспечения, которое всегда связано с риском, однако плохая обратная связь с тестировщиками может привести к тому, что проблемы останутся без исправления. А ведь именно это и произошло с последним крупным обновлением Windows 10. Посмотрим, приведёт ли череда скандалов к улучшению ситуации в деле разработки ПО компанией Microsoft.

Источник:

Ещё раз о будущих процессорах AMD: от двухъядерных Duron до 64-ядерных Ryzen Threadripper

Компания AMD сейчас готовит новые настольные процессоры Ryzen 3000-й серии, и постепенно они обрастают всё большим количеством слухов и утечек. Мы уже разобрали одну крупную порцию слухов о будущих процессорах AMD, и почти сразу же после этого в Сети появилась новая информация, которая выглядит несколько реалистичнее, и охватывает все настольные процессоры AMD следующего поколения.

Новая утечка представляет собой фотографию таблицы с данными о будущих настольных процессорах AMD с их основными характеристиками и ценой для OEM-клиентов. Здесь важно уточнить, что розничная цена определённо будет выше указанной. Этой таблицей поделился с ресурсом TechPowerUp один из читателей. Насколько можно доверять этой информации, сказать сложно, но смотрится она хотя бы отчасти правдоподобно.

Итак, начинается список с новых 28-нм процессоров Duron X4 на архитектуре Excavator. Это наиболее бюджетные модели, которые предлагают два модуля с четырьмя ядрами и работают с частотой до 4,9 ГГц. Следом за ними идут 14-нм процессоры Duron серии 300GE уже на архитектуре Zen. Эти чипы предлагают два ядра и четыре потока с частотой до 3,3 ГГц, которые дополняет встроенная графика с 3 вычислительными модулями (CU).

Ещё AMD готовит процессоры Athlon 330GE и 340GE. Они так же, как и последние Duron, имеют два ядра и четыре потока, но выполнены по 12-нм техпроцессу и используют архитектуру Zen+. Это обеспечивает более высокие частоты до 3,7 ГГц, а старшая модель примечательна ещё и более производительной графикой с 6 CU, тогда как младшая обходится 3 CU.

Будущие Ryzen 3 и младшие модели Ryzen 5 будут выполнены по 12-нм техпроцессу и построены на архитектуре Zen+. Они предложат четыре ядра, а число потоков в случае Ryzen 3 будет равно четырём, а в случае Ryzen 5 — восьми. Здесь также будут модели как со встроенной графикой, так и без неё.

Оставшаяся часть списка самая интересная, потому как включает 7-нм процессоры на новой архитектуре Zen 2. Старшие чипы Ryzen 5 предложат восемь ядер и в большинстве случаев столько же потоков. Частоты будут достигать 4,5 ГГц в режиме Boost. Самый производительный гибридный процессор Ryzen 5 3600GX предложит графику с 20 вычислительными блоками.

Процессоры Ryzen 7 3700 и 3700X будут обладать 12 ядрами и 24 потоками. У старшей модели тактовые частоты буду достигать весьма впечатляющих 4,1/4,65 ГГц. Завершают список процессоров Ryzen в исполнении Socket AM4 представители новой серии Ryzen 9. Эти процессоры смогут предложить 16 ядер и 32 потока, а тактовые частоты флагманской модели Ryzen 9 3800X Black Edition будут достигать 4,3/4,9 ГГц. Цена такого процессора, даже для OEM-клиентов, составит $500.

Весь же список новинок заканчивают процессоры Ryzen Threadripper 3000-й серии. Здесь будут представлены модели с 24, 32, 48 и 64 ядрами Zen 2 и вдвое большим числом потоков. Тактовые частоты некоторых моделей достигнут заветных 5,0 ГГц. Стоимость, правда, тоже будет высокой — до $2500. Интересно, что флагман этого семейства также получит приставку Black Edition. Кроме того, он выйдет и в специальной версии с комплектной СЖО от компании NZXT.

Что же, эта порция слухов выглядит немного более правдоподобно, однако процессоры Ryzen Threadripper 3000-й серии с частотами до 5,0 ГГц смотрятся как-то неправдоподобно. Поэтому советуем относиться к вышеизложенной информации как к слухам. Также отметим, что довольно интересным является решение AMD возродить старые бренды. Вслед за возрождением Athlon компания решила вспомнить о Duron. А между прочим, последний процессор в этой серии вышел в далёком 2004 году. В свою очередь марка Black Edition всегда ассоциировалась с самыми производительными чипами, так что её возвращение также должно быть полезно для AMD.

Источник:

Слухи о ценах и характеристиках AMD Ryzen 3000

AMD, как утверждается, готовит 10 новых весьма любопытных процессоров серии Ryzen 3000, которые получат до 16 ядер и будут работать на частоте до 5,1 ГГц. Примерно через месяц на CES может состояться предварительный анонс, но благодаря видеоблогеру AdoredTV просочилась информация об этих чипах, основанных на 7-нм архитектуре Zen 2. Верить ей или нет — пусть каждый решает за себя, потому что, разумеется, это неофициальные, хотя и весьма подробные сведения.

Если информация верна, AMD решила заметно нарастить количество ядер. Начнём с простейших чипов: Ryzen 3. Как сообщается, готовятся три 6-ядерных 12-поточных решения этого семейства — 3300X, 3300 и 3300G. Последний процессор включает чип графики поколения Navi и выйдет лишь в третьем квартале 2019 года, первые же два являются просто процессорами и появятся в начале 2019 года.

Самым мощным решением этой серии выступает Ryzen 3 3300X, отличающийся энергопотреблением до 65 Вт и стоимостью $129 — его базовая частота составляет 3,5 ГГц, а в Boost-режиме — до 4,3 ГГц. В свою очередь чип Ryzen 3 3300 при цене $99 может предложить частотную формулу 3,2/4 ГГц и энергопотребление 50 Вт. Наконец, Ryzen 3 3300G при цене в $129 работает на частоте 3/3,8 ГГц, имеет графику Navi с 15 вычислительными блоками CU и энергопотребление до 65 Вт.

Ryzen 3 3300G — три чипа под одной упаковкой: 7-нм 6-ядерный CPU Zen 2, 7-нм GPU Navi, 14-нм модуль I/O

Ryzen 3 3300G — три чипа под одной упаковкой: 7-нм 6-ядерный CPU Zen 2, 7-нм GPU Navi, 14-нм модуль I/O

Процессоры среднего уровня, принадлежащие к семейству AMD Ryzen 5, тоже будут представлены тремя продуктами — 3600X, 3600 и 3600G. Всё это 8-ядерные 16-поточные чипы. Флагманом, как можно судить и по названию, выступает 95-Вт чип Ryzen 5 3600X стоимостью $229, обеспечивающий базовую частоту в 4 ГГц, а в Boost-режиме — до 4,8 ГГц. Более простой процессор Ryzen 5 3600 при цене $178 предлагает частотную формулу 3,6/4,4 ГГц и энергопотребление до 65 Вт.

Наконец, Ryzen 5 3600G станет первым 8-ядерным APU от AMD, предложит довольно мощную графику Navi 12 с 20 вычислительными блоками CU, частоты 3,2/4 ГГц, энергопотребление до 95 Вт и стоимость в $199. К сожалению, судя по утечке, ждать этот весьма любопытный продукт ранее третьего квартала 2019 года также не стоит.

Ryzen 5 3600G — три чипа под одной упаковкой: 7-нм 8-ядерный CPU, 7-нм GPU, 14-нм модуль I/O

Ryzen 5 3600G — три чипа под одной упаковкой: 7-нм 8-ядерный CPU, 7-нм GPU, 14-нм модуль I/O

Семейство AMD Ryzen 7, которое придёт на смену нынешним потребительским флагманам (если не учитывать серию для энтузиастов Threadripper), будет 12-ядерным 24-поточным и состоять всего из двух решений без всякой встроенной графики. Флагман серии в лице Ryzen 7 3700X при стоимости в $329 будет иметь энергопотребление до 105 Вт, базовую частоту 4,2 ГГц и частоту в режиме Boost до 5 ГГц. Более простой Ryzen 7 3700 при стоимости в $299 предложит TDP 95 Вт и частотную формулу 3,8/4,6 ГГц.

64-ядерный процессор EPYC 2 включает восемь 7-нм чиплетов с архитектурой Zen 2 и 14-нм модуль I/O

64-ядерный процессор EPYC 2 включает восемь 7-нм чиплетов с архитектурой Zen 2 и 14-нм модуль I/O

Любопытной особенностью Ryzen 7, как сообщается, будет тот факт, что эти процессоры являют собой не монолитный кристалл, а объединённые под одной упаковкой два 7-нм чипа («чиплета» в терминологии AMD), которые объединены 14-нм контроллером ввода-вывода (модуль I/O), отвечающим за работу с памятью, связь между чиплетами и PCIe-соединения. Этот же подход применяется в серверных процессорах EPYC 2 (Rome) — вполне вероятно, что чиплеты в Ryzen 7 и EPYC 2 используются одни и те же.

64-ядерный процессор EPYC 2 включает восемь 7-нм чиплетов с архитектурой Zen 2 и 14-нм модуль I/O

Но это ещё не всё — AMD якобы готовит новое потребительское семейство процессоров Ryzen 9. Это два 16-ядерных 32-поточных процессора 3850X, 3800X, которые якобы также построены путём объединения двух 8-ядерных кристаллов Zen 2 под одной упаковкой. За $449 покупателям будет предложен Ryzen 9 3800 с базовой частотой 3,9 ГГц (Boost — 4,7 ГГц) и энергопотреблением до 125 Вт. Его анонс якобы состоится на CES.

Позже, в мае, AMD планирует представить ещё более впечатляющий процессор Ryzen 9 3850X стоимостью $499. При энергопотреблении в 135 Вт он может предложить базовую частоту в 4,3 ГГц и частоту в Boost-режиме до 5,1 ГГц. Другими словами, речь идёт о более чем двукратном приросте по сравнению с современными флагманскими чипами для контактной площадки AM4.

Если информация верна, то нас ждут отличные и весьма привлекательные по цене продукты, которые могут заставить Intel нервничать ещё сильнее. Здесь отчётливо виден подход объединения нескольких простых и относительно недорогих кристаллов под одной упаковкой. Это позволяет AMD создавать различные типы продуктов: в случае с Ryzen 7 и Ryzen 9 речь идёт о двух кристаллах Zen 2, а на примере с APU в семействах Ryzen 5 и Ryzen 3 — CPU и GPU, соединённых через Infinity Fabric. Этот подход позволяет экономить за счёт объединения различных техпроцессов под одной упаковкой, повышения доли выхода годных кристаллов, использования различной логики.

Источник:

Представлен новый смартфон Nokia 8.1 на базе Snapdragon 710 и Android 9

Как и ожидалось, HMD Global представила новый смартфон Nokia 8.1, который компания называет доступным флагманом с продвинутой камерой и дисплеем. Важной особенностью устройства является использование 10-нм чипа Qualcomm Snapdragon 710, включающего 2 мощных ядра Kryo 360 в связке с 6-ю энергоэффективными, а также графику Adreno 616, ИИ-движок, сигнальный процессор Hexagon 685 и процессор обработки изображений Spectra 250. За акустическую сторону отвечает аудиокодек Qualcomm aptX.

Производитель постарался придать аппарату и внешний вид флагмана: используется корпус из прошедшего процесс двухтонового анодирования алюминия 6000-й серии, 2,5D-дисплей. К счастью или сожалению, тенденция экранных вырезов не обошла стороной это устройство. При размерах 154,8 × 75,76 × 7,97 мм смартфон весит 180 грамм. В отличие от многих современных аппаратов, здесь сохранено 3,5-мм гнездо.

В Nokia 8.1 применён дисплей Full HD+ (соотношение сторон 18,7:9) с диагональю 6,18”. Стоит отметить, что обещана яркость на уровне до 500 нит, контрастность 1:1500 и поддержка вывода в широком динамическом диапазоне HDR10. По словам HMD Global, благодаря этим характеристикам обеспечивается высокая чёткость и даже в солнечный день можно будет комфортно пользоваться устройством.

Применена двойная тыльная камера с оптикой ZEISS. Она представлена крупным 12-Мп сенсором 1/2,55” с размером пикселя 1,4 мкм, дополнена 13-Мп сенсором глубины и технологиями искусственного интеллекта. Присутствует оптическая стабилизация, фазовая система автофокусировки с двойными пикселями и вспышка с высоким коэффициентом цветопередачи. Присутствует поддержка записи видео в 4K и стереозвука. Режим профессиональной съёмки Pro Camera позволяет самостоятельно выставлять время выдержки и экспозицию.

Фронтальная 20-Мп камера с поддержкой интеллектуального портретного режима обещает качественный эффект боке. Есть поддержка популярных анимированных 3D-персонажей и масок, а также разнообразных фильтров для фотографий и видеороликов, которые можно выкладывать в социальные сети прямо из приложения камеры. При желании можно делать снимки сразу двумя камерами и тоже публиковать их в социальных сетях.

В новом смартфоне используется аккумулятор на 3500 мА·ч, поддерживается скоростная зарядка по интерфейсу USB-C. HMD обещает, что Nokia 8.1 будет работать два дня без подзарядки при пяти часах активного использования в день (игры, потоковое видео, фото и звонки). Присутствует поддержка Bluetooth 5.0, GPS/AGPS, GLONASS и Beidou, 802.11 b/g/n/ac и LTE.

Среди датчиков можно упомянуть дактилоскопический, внешнего освещения, приближения, акселерометр, компас, гироскоп и NFC. Смартфон поставляется с предустановленной чистой версией операционной системы Android 9 Pie по программе Android One, так что владельцы могут рассчитывать на регулярные обновления.

Nokia 8.1 с 4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти (поддержка карт microSD в наличии) будет доступен для предзаказа на российском рынке с 6 декабря 2018 года по ориентировочной розничной цене в 29 990 рублей. В продажу новинка поступит заметно позже, уже в январе 2019 года. На нашем рынке аппарат выходит в цветовом исполнении индиго. Стоит отметить, что Nokia X7 имеет почти те же характеристики, но заметно более низкую стоимость.

Источник:

AMD Radeon RX 3080 (Navi): прямой конкурент GeForce RTX 2070 всего за $249

Компания AMD ранее пообещала выпустить видеокарты на графических процессорах с новой архитектурой Navi в следующем году. Теперь же благодаря YouTube-каналу AdoredTV стали известны первые подробности о трёх готовящихся новинках.

Сообщается, что изначально в семействе Navi будет доступно три видеокарты, которые будут официально представлены на выставке CES 2019 в самом начале января. Согласно источнику, новинки будут называться Radeon RX 3080, RX 3070 и RX 3060. Получается, что и видеокарты, и процессоры AMD Ryzen нового поколения будут относиться к 3000-й серии. Хотя больше похоже на то, что AMD решила потроллить NVIDIA. Собственно, для неё это не впервой. Чего только стоят названия последних чипсетов AMD, очень уж они похожи на названия чипсетов Intel.

Как бы то ни было, характеристики будущих видеокарт AMD Navi выглядят весьма многообещающе, конечно, если данная утечка окажется правдой. Самой старшей модели Radeon RX 3080 приписывают 7-нм графический процессор Navi 10, который дополнят 8 Гбайт памяти GDDR6. При этом TDP видеокарты будет вписываться в 150 Вт. Но наиболее примечательна цена новинки — всего $249. Да, как и сообщалось ранее, в семействе Navi сначала выйдут именно модели средней ценовой категории.

Что касается уровня производительности, то, согласно данным источника, новинка сможет успешно противостоять видеокарте NVIDIA GeForce RTX 2070. Сообщается, что Radeon RX 3080 будет примерно на 10–15 % превосходить видеокарту Radeon RX Vega 64. При цене в $249 это очень заманчивое предложение.

Следующей новинкой AMD станет видеокарта Radeon RX 3070. Она будет построена на графическом процессоре Navi 12, который также дополнят 8 Гбайт памяти GDDR6, а уровень TDP составит лишь 120 Вт. Данный графический ускоритель будет обладать производительностью на уровне GeForce GTX 1070 и сможет противостоять ещё не вышедшей GeForce RTX 2060. При этом стоимость Radeon RX 3070, согласно источнику, составит всего $199.

Наконец, самым младшим представителем семейства Navi на начальном этапе станет видеокарта Radeon RX 3060. Эта новинка также получит GPU Navi 12, но, скорее всего, в несколько урезанной версии, и дополнят его 4 Гбайт памяти GDDR6. Интересно, что уровень TDP здесь составит всего 75 Вт, и видеокарте не будет нужен разъём дополнительного питания.

Производительность Radeon RX 3060, как нетрудно догадаться, должна находиться на уровне Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, а также новинка должна быть в состоянии противостоять будущей GeForce GTX/RTX 2050. Стоимость этого графического ускорителя также будет весьма демократичной — всего $129.

Конечно, пока что вся вышеизложенная информация представляет собой лишь неподтверждённые слухи, поэтому и воспринимать её стоит соответствующим образом. Однако выглядит всё это очень многообещающе, а потому хотелось бы верить, что AMD сможет навязать NVIDIA ещё более серьёзную конкуренцию в среднем сегменте. А потом уж и верхний сегмент можно подтягивать.

Источники:

«Яндекс.Телефон»: смартфон за 17 990 рублей с ассистентом «Алиса»

Компания «Яндекс» официально представила свой собственный смартфон, слухи о подготовке которого несколько месяцев ходили во Всемирной сети.

Устройство получило название «Яндекс.Телефон». С технической точки зрения это аппарат среднего уровня, функционирующий под управлением операционной системы Android 8.1 Oreo с графической оболочкой «Яндекса».

Новинка получила дисплей формата Full HD+ с разрешением 2160 × 1080 точек. Применена классическая панель без выреза, размер составляет 5,65 дюйма. Защиту от повреждений обеспечивает стекло Corning Gorilla Glass 3.

Аппарат несёт на борту процессор Qualcomm Snapdragon 630, который объединяет восемь вычислительных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, графический контроллер Adreno 508 и сотовый модем X12 LTE. Объём оперативной памяти равен 4 Гбайт, вместимость флеш-накопителя — 64 Гбайт (плюс карта microSD).

В оснащение входят двойная тыльная камера с сенсорами на 16 млн и 5 млн пикселей, фронтальная 5-мегапиксельная камера, адаптеры Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac и Bluetooth 4.1, приёмник GPS, электронный компас, акселерометр, гироскоп, датчик освещённости, датчик приближения, сканер отпечатков пальцев. Есть 3,5-мм гнездо для наушников и порт USB Type-C.

За питание отвечает аккумуляторная батарея ёмкостью 3050 мА·ч. Габариты составляют 150,1 × 72,5 × 8,28 мм, вес — 163 грамма.

Главная особенность новинки — фирменный интеллектуальный ассистент «Алиса». Позвать помощника можно в любой момент — во время игры или просмотра фильма, из браузера или с домашнего экрана. Держать телефон в руках не требуется: ассистент отзовётся, даже если аппарат просто лежит где-то рядом.

«Алиса» предугадывает, какая информация может понадобиться человеку в определённое время и в определённом месте, и показывает карточки-подсказки. При подключении наушников «Алиса» предлагает музыку для прослушивания.

Ещё одной особенностью смартфона является определитель номера, подключённый к базе «Яндекс.Справочника». В ней содержатся контакты миллионов российских организаций — от служб доставки пиццы до посольств. Когда на смартфон поступает звонок с номера, которого нет в адресной книге, приложение ищет его в базе и сообщает, кому он принадлежит. База регулярно обновляется: из неё убирают неактуальные контакты и добавляют новые.

Смартфон поддерживает технологию NFC: она пригодится для бесконтактных платежей и для считывания данных с электронных карт.

Продажи смартфона начнутся уже 6 декабря: цена — 17 990 рублей. К каждому аппарату прилагается полугодовая подписка «Яндекс.Плюс». Покупатели также получат 300 рублей на поездки на «Яндекс.Такси», 500 рублей на счёт в «Яндекс.Деньгах» и 10-процентный кешбэк на покупки, оплаченные «Деньгами», в течение трёх месяцев. Общая сумма, которую можно вернуть на счёт, — до 2000 рублей. 

Источник:

Дебют Qualcomm Snapdragon 855: новый процессор для флагманских смартфонов

Компания Qualcomm, как и ожидалось, анонсировала новый мобильный процессор для смартфонов и фаблетов флагманского уровня, выход которых ожидается в следующем году.

Изделие получило название Qualcomm Snapdragon 855 Mobile Platform, а не Snapdragon 8150, как пророчили многие сетевые источники. Иными словами, разработчик не стал менять схему обозначения: чип предыдущего поколения, напомним, имеет имя Snapdragon 845.

Новый процессор изготавливается по 7-нанометровой технологии. Это первое решение Snapdragon с поддержкой мобильных сетей пятого поколения: соответствующая функциональность реализована за счёт модема Snapdragon X50 5G. За работу в сетях 4G/LTE отвечает модуль Snapdragon X24 LTE.

В состав чипа вошёл AI-движок четвёртого поколения, призванный ускорить выполнение операций, связанных с искусственным интеллектом. Утверждается, что по сравнению с процессором Snapdragon 845 быстродействие на таких задачах увеличилось в три раза.

Полностью конфигурация Snapdragon 855 Mobile Platform пока не раскрывается, но ранее сообщалось, что изделие содержит восемь вычислительных ядер. Это одно ядро Kryo Gold Prime с частотой до 2,84 ГГц, трио ядер Kryo Gold с частотой до 2,42 ГГц и квартет ядер Kryo Silver с тактовой частотой до 1,78 ГГц.

Обработкой графики занят высокопроизводительный контроллер Adreno 640. Предусмотрена возможность использования ультразвукового дактилоскопического сканера, интегрируемого непосредственно в область дисплея.

В компании Qualcomm также сообщили, что коммерческие сети пятого поколения заработают в первой половине следующего года в Соединённых Штатах, Европе, Китае, Японии, Южной Корее и Австралии. 

Источник:

Intel нашла замену транзистору: предложен необычный логический элемент с памятью

Вопрос дальнейшего снижения масштабов техпроцесса волнует всех производителей полупроводников и компанию Intel в частности. Уменьшение размеров элементов на кристалле позволяет снижать как питание и потребление, так и увеличивать рабочие частоты. И хотя до теоретического предела работы традиционных КМОП-процессов ещё есть небольшой запас, проблемы с переходом на 10-нм технологические нормы показали, что каждый следующий нанометр надо вырывать у природы с неимоверными усилиями и затратами. При этом всем очень хочется, чтобы даже в эру после КМОП процессорные архитектуры продолжали соответствовать фон-неймановским. Это привычно и даёт возможность использовать опыт многих десятилетий. Реально ли это? В Intel считают, что реально.

Как сообщают в Intel, в журнале Nature опубликованы результаты совместной разработки специалистов компании и учёных из калифорнийского Университета в Беркли и Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory). В публикации сообщается о разработке логического элемента будущего. Элемент называется MESO: magneto-electric spin-orbit или, по-русски, магнитоэлектрический спин-орбитальный (МЭСО). По сравнению с транзисторами логика МЭСО может переключаться с напряжением в 5 раз меньшим, чем транзисторы в логике КМОП. В эксперименте элемент переключался с напряжением 500 мВ, но расчёты показывают, что переключение также будет происходить при напряжении 100 мВ.

Снижение напряжения для переключения элемента автоматически ведёт к снижению потребления и токов утечек. Разработчики считают, что МЭСО-логика уменьшит потребление чипов от 10 до 30 раз и обеспечит сверхнизкое потребление в ждущем режиме. Нетрудно представить, что разработка обещает толкнуть вычислительные архитектуры далеко вперёд, что в эру ИИ может оказать неоценимую услугу отрасли и людям. Мы же не хотим конкурировать со Скайнет за доступ к электростанциям? Шутка.

Но на этом вся прелесть в МЭСО не заканчивается. Этот элемент может также хранить информацию — как минимум один бит данных на один элемент. Тем самым информация может храниться там, где она обрабатывается. Мозги 2.0? Фишка в том, что в качестве материала для ячейки МЭСО используется мультиферроик в виде соединения висмута, железа и кислорода (BiFeO3). Мультиферроики (в советской литературе — сегнетомагнетики) отличаются тем, что в них существуют две и более упорядоченности. В противовес им, например, в ферромагнетике под воздействием внешнего электромагнитного поля проявляется намагниченность, а в сегнетоэлектриках — начинает течь ток.

В мультиферроиках в виде соединения BiFeO3 атомы кислорода и железа внутри решётки из висмута создают электрический диполь и связанный с ними магнитный (спиновый) момент. Меняя направление электрического диполя с помощью напряжения переключения, также изменяется направление намагниченности. Последнее можно записать и позже считать как данные (0 или 1). Вторая часть аббревиатуры МЭСО — спин-орбитальный — означает, что считывание и запись данных происходит с использованием эффекта переноса вращательного момента, используя для этого спин-орбитальный момент электронов. Логический элемент и память в одной элементарной структуре — это очень интересно!

Источник:

NVIDIA создала игровую демонстрацию с графикой, генерируемой ИИ

Быстрое развитие технологий искусственного интеллекта дало впечатляющие результаты в области генерации видео и изображений. Последний пример — исследование компании NVIDIA, показывающее, как созданные с помощью ИИ визуальные эффекты можно комбинировать с традиционным конвейером растеризации. В результате получается гибридная графическая система, которую можно было бы использовать в играх, фильмах и виртуальной реальности.

«Это новый способ воспроизведения видеоконтента с использованием глубинного обучения, — отметил вице-президент NVIDIA по прикладному машинному обучению Брайан Катандзаро (Bryan Catanzaro) в беседе с журналистами The Verge. — Разумеется, NVIDIA активно думает о генерации графики, и мы исследуем вопрос, как ИИ может совершить революцию в этой области».

Результаты работы NVIDIA не смотрятся пока фотореалистичными и демонстрируют типичные артефакты, характерные для многих изображений, создаваемых искусственным интеллектом. Да и сама технология не является чем-то принципиально новым и в чём-то похожа на алгоритм превращения заваленных снегом улиц в летние, разработанный в NVIDIA для более эффективного обучения автопилота.

Реальное видео (слева) и сгенерированная алгоритмом NVIDIA картинка

Реальное видео (слева) и сгенерированная алгоритмом NVIDIA картинка

В исследовательской работе инженеры компании объясняют, что они основывались на ряде существующих методов, включая популярную систему с открытым исходным кодом под названием pix2pix. Используется метод генеративно-состязательной сети (GAN), который активно применяется для формирования визуальных данных. Он построен на комбинации из двух нейронных сетей, одна из которых генерирует образцы, а другая отклоняет неточные по её мнению. В результате ИИ самообучается созданию всё более качественных результатов с течением времени. Этот подход применяется довольно широко в индустрии создания изображений самого разного рода: от поддельных лиц знаменитостей до картины, которая недавно была продана на аукционе за $432 000.

Но NVIDIA представила ряд новшеств, и один из результатов проделанной работы — создание первой игровой демонстрации с генерируемой при помощи ИИ графикой. Речь идёт о простом симуляторе вождения, где игроки перемещаются по нескольким городским районам, генерируемым ИИ, но не могут покинуть свой автомобиль или иным образом взаимодействовать с миром. Демонстрация работает на одном графическом процессоре — заметное достижение для такой перспективной работы. Впрочем, стоит признать, что речь идёт о Titan V за $3000, который обычно используется для продвинутой симуляции, а не для игр.

Технология NVIDIA генерирует графику в несколько шагов. Вначале исследователи должны собрать данные для обучения: в данном случае это были материалы, используемые при разработке автопилота. Затем видео сегментируется: каждый кадр разбивается на категории вроде неба, автомобилей, деревьев, дороги, зданий и так далее. Затем GAN обучается на основе этих данных для последующей генерации новых объектов.

После этого исследователи создали базовую топологию виртуальной среды, используя традиционный игровой движок. В данном случае речь шла об Unreal Engine 4, который применяется в массе проектов вроде Fortnite, PUBG, Gears of War 4 и других. Используя эту среду в качестве основы, алгоритмы машинного обучения генерируют графику для каждой категории предметов в реальном времени, вставляя их поверх моделей игрового движка.

«Структура мира создаётся традиционным методом, — отметил господин Катандзаро, — единственное, что генерирует ИИ, — это графика». Он также сказал, что сама демонстрация является весьма простой и была собрана воедино лишь одним инженером, добавив: «Она призвана выступить в качестве доказательство концепции, а не быть полноценной интересной игрой».

Чтобы создать эту систему, инженеры NVIDIA должны были решить ряд задач, самой главной из которых было сохранить постоянство создаваемых алгоритмом объектов. Проблема в том, что алгоритм глубинного обучения генерируют графику с высокой частотой кадров, так что первоначальные результаты работы алгоритма были неудобоваримы из-за изменений цветов и текстур в каждом кадре. Пришлось создать систему кратковременной памяти для сравнения каждого нового кадра с предыдущим. Она также призвана предсказывать направление движения и затем создавать кадры, согласованные с существующими. Все эти вычисления весьма требовательны к ресурсам, потому игровая демонстрация выводит лишь 25 кадров/с.

Сравнение сгенерированных с помощью ИИ изображений. Вверху слева — карта сегментации; вверху справа — алгоритм pix2pix HD; внизу слева — COVST; внизу справа — демонстрация NVIDIA vid2vid

Сравнение сгенерированных с помощью ИИ изображений. Вверху слева — карта сегментации; вверху справа — алгоритм pix2pix HD; внизу слева — COVST; внизу справа — демонстрация NVIDIA vid2vid

Технология, разумеется, находится на очень ранней стадии, но в отдалённой перспективе легко представить будущее, где реализм в играх достигается в том числе с помощью подобных алгоритмов, использующих фотореалистичную генерацию на основе объектов реального мира. NVIDIA отмечает, что трассировка лучей, например, десятилетиями использовалась в различных областях 3D-графики пока, наконец, не добралась до игр. Технология может также использоваться при создании окружений для тренировки роботов, автопилота и в других областях. В перспективе метод также может найти и злонамеренное применение — например, для создания подделок.

Источник:

NVIDIA представила Titan RTX: самая мощная потребительская видеокарта оценена в 222 000 рублей

Буквально на днях выяснилось, что компания NVIDIA готовит новую видеокарту серии Titan, на этот раз на базе графического процессора Turing. А уже сегодня она была представлена официально. Новинка получила название Titan RTX, что было вполне ожидаемо.

Производитель называет Titan RTX самой производительной настольной видеокартой и позиционирует её в качестве решения для исследований в области ИИ, разработки систем глубокого обучения и создания разного рода контента, в том числе для работы с видео в разрешении до 8K. Конечно, помимо профессиональных задач, новинка найдёт применение и в игровых системах самого высокого класса.

С точки зрения технических характеристик видеокарта Titan RTX полностью копирует видеокарту Quadro RTX 6000, однако отличается от неё программными особенностями. Например, Quadro RTX 6000 лучше подходит для работы с 3D-графикой именно за счёт «заточенных» под это драйверов. А Titan RTX в свою очередь является более универсальным и доступным решением.

Новинка построена на полной версии графического процессора Turing TU102. Для задач, связанных с искусственным интеллектом, этот GPU предлагает 576 тензорных ядер. Также новинка обладает 4608 ядрами CUDA и 72 RT-ядрами для обработки трассировки лучей в режиме реального времени. Работает GPU с частотой 1350/1770 МГц.

Видеокарта оснащена 24 Гбайт видеопамяти GDDR6 с частотой 1750 МГц и пропускной способностью 14 000 МГц на контакт. Память подключена к графическому процессору через шину шириной 384 бита, что в результате даёт общую пропускную способность подсистемы памяти в 672 Гбайт/с.

Что касается производительности, то в задачах, связанных с ИИ, тензорные ядра способны обеспечить 130 Тфлопс. В свою очередь, в операциях с числами с плавающей запятой одинарной точности (FP32) видеокарта обеспечивает 16,3 Тфлопс. А вот в операциях двойной точности (FP64) новинка может обеспечить лишь 0,51 Тфлопс. Для таких задач у NVIDIA имеется Titan V на базе Volta, который способен дать 6,9 Тфлопс. Наконец, новый Titan RTX способен обрабатывать до 11 млрд лучей в секунду при трассировке лучей в реальном времени.

Видеокарта Titan RTX оснащена коннектором NVLink с пропускной способностью до 100 Гбайт/с и поддерживает связки из двух ускорителей. Производитель заявляет для новинки уровень TDP в 280 Вт. За отвод тепла здесь отвечает такая же система охлаждения, что и в GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Только кожух охладителя получил золотистую краску вместо серебристой.

Графический ускоритель NVIDIA Titan RTX поступит в продажу уже в этом месяце. Его рекомендованная стоимость составит $2499. На российском рынке ускоритель ожидается в январе 2019 года. Розничная цена в онлайн-магазине NVIDIA составит 221 990 рублей.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥