Главные новости

Кристалл AMD Vega 20 в 1,7 раза меньше Vega 10

Демонстрация 7-нм графического процессора AMD Vega 20 на выставке Computex 2018 позволила энтузиастам оценить размер одноимённого кристалла, опираясь на известные данные о габаритах микросхем памяти HBM2 и процессоров AMD в конструктиве SP3. Генеральный директор Advanced Micro Devices Лиза Су (Lisa Su) имела неосторожность одновременно показать образцы CPU EPYC нового поколения и GPU Vega 20, и это позволило с высокой степенью точности определить размеры первого 7-нм графического процессора компании.

Задолго до показа прототипа Vega 20 на тайваньской выставке было известно, что этот чип будет взаимодействовать не с двумя кристаллами буферной памяти HBM2 (как 14-нм Vega 10), а с четырьмя. Визуально общая площадь группы микросхем, образующих графический процессор Vega 20, меньше, чем у 14-нм решения.

Как отмечает ресурс VideoCardz, при габаритах процессора EPYC SP3 в 75,4 × 58,5 мм размеры соседствующего с ним на нижеприведённом фото Vega 20 с подложкой составляют 47,8 × 47,8 мм, что приблизительно соответствует размерам Vega 10 (47,5 × 47,5 мм). Окончательный вывод о площади нового GPU мешает сделать разночтение в фактических размерах кристалла Vega 10 (510 мм²) и паспортных (486 мм²). На базе этих значений можно предположить, что площадь Vega 20 составляет от 285 до 298 мм² — в 1,7 раза меньше, чем у 14-нм чипа.

Учитывая одинаковое количество потоковых процессоров у Vega 10 и Vega 20 (4096 шт.), прорыва от дебютного 7-нм графического решения AMD ожидать трудно. Как бы то ни было, на стороне новичка будет двойной объём VRAM типа HBM2 и удвоенная пропускная способность подсистемы памяти (около 1 Тбайт/с) за счёт возвращения к 4096-битной шине, которая применялась в GPU Fiji. Кроме того, 7-нм GPU будет потреблять меньше энергии и работать на более высоких частотах, чем Vega 10.

Первым в рамках семейства Vega 20 выйдет HPC-ускоритель Radeon Instinct с 32 Гбайт памяти HBM2 по периметру основного кристалла, его релиз ожидается до конца текущего года. Родственное серверному адаптеру игровое решение с 16 Гбайт HBM2, скорее всего, увидит свет уже в следующем году. Напомним, что в период, когда подразделением Radeon Technologies Group руководил Раджа Кодури (Raja Koduri), специалисты «красного» лагеря рассматривали возможность выпуска видеокарт Radeon RX Vega с 16 Гбайт памяти, но в итоге дело ограничилось только относительно дорогим профессиональным ускорителем Radeon Vega Frontier Edition 16GB.

Источники:

Потоковая игровая служба EA уже вполне работоспособна и активно тестируется

Electronic Arts после покупки в мае этого года компании GameFly активно работает над подготовкой запуска собственной облачной службы для потоковых игр. Журналисты Cnet побывали в гостях у компании и ознакомились с ходом дел. В частности, Кайл Фуджита (Kyle Fujita), тестирующий качество продукции в Electronic Arts, показал игровой процесс Titanfall 2 на обычном телевизоре, подключённом к 20-долларовому контроллеру и высокоскоростному интернет-соединению.

Как и Ubisoft, EA полагает, что подобные облачные службы могут стать будущим игр, ведь при наличии хорошего соединения играть в AAA-проекты можно в любом месте, по аналогии с просмотром материалов Netflix — на недорогих ноутбуках, планшетах и даже на смартфонах с разными операционными системами.

«Сейчас только начало пути технологии на рынок, — отметил главный технический директор EA Кен Мосс (Ken Moss). — Впрочем, подобные сервисы существуют уже несколько лет». Господин Мосс раньше участвовал в создании поискового подразделения в Microsoft, которое позже превратилось в Bing, и уже более двух десятилетий работает над развитием различных масштабных интернет-служб и услуг. Весь этот опыт пригодится для продвижения облачных игр EA. Издательство считает, что технологические и экономические изменения, которые прежде перевернули музыкальную и киноиндустрию, происходят в игровой отрасли.

«Комбинация потоковой передачи и подписки действительно изменит способ доступа к играм», — отметил господин Мосс. Он пока отказывается сообщать, сколько будут стоить новые услуги EA или когда именно служба будет запущена. Но старт может произойти в ближайшие пару лет.

Вообще, идея потоковых игр не нова — ей уже около десятилетия. Первые компании вроде OnLive и Gaikai показали ещё в 2010 и 2011 году, что облачные игры вполне возможны. Sony тоже сделала большую ставку на технологию в 2012 году, поглотив Gaikai и использовав технологию для создания потоковой службы PlayStation Now. Она была запущена двумя годами позже и обеспечила обратную совместимость PS4 со старыми играми.

Но эти услуги ещё не изменили игровой индустрии. Печальный пример финансового провала OnLive (закрылась в 2015 году) охладил пыл многих компаний, обдумывавших выход в эту сферу. Проблема была частично технической: качество службы OnLive из-за серверов и некачественного интернет-подключения было посредственным, а запаздывания — довольно частыми.

EA заявила, что за последние несколько лет с момента закрытия OnLive технология стала гораздо дешевле, широкополосный качественный доступ в Интернет — более массовым, да и люди привыкли к различным службам с ежемесячной платной подпиской. «Удобство победит, — убеждён руководитель по дизайну в EA Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund). — Наша задача состоит в том, чтобы технически всё функционировало как часы, и при этом служба оказалась привлекательной по цене и услугам».

Источник:

Расписание E3 2018: дата и время начала пресс-конференций

C 12 по 14 июня в Лос-Анджелесе пройдёт выставка Electronic Entertainment Expo 2018 — самое крупное ежегодное событие в игровой индустрии. Именно в рамках E3 звучат громкие анонсы, представляют консоли и новости о грядущих проектах. Но прежде чем выставка откроет свои двери, пройдут пресс-конференции главных действующих лиц индустрии: Electronic Arts, Microsoft, Bethesda Softworks, Sony и других. В этом материале вы найдёте расписание мероприятий и узнаете, чего стоит ожидать.

9 июня: Electronic Arts

За день до ключевых пресс-конференций издательство Electronic Arts начнёт мероприятие EA Play. Вход открыт каждому. В 21:00 по Москве компания проведёт пресс-конференцию, где представит свои ещё не вышедшие проекты, в частности, Battlefield V и Anthem. Конечно, без спортивного блока не обойдётся. Но мы ожидаем, что Electronic Arts также анонсирует новую игру студии Respawn Entertainment, а может быть, и очередную Need for Speed.

10 июня: Microsoft

Пресс-конференция корпорации Microsoft пройдёт в 23:00 по московскому времени. Фил Спенсер в очередной раз пообещал, что нас ждёт лучшее шоу в истории Xbox. Учитывая, что Sea of Thieves и State of Decay 2 уже вышли, можно надеяться на дату выхода Crackdown 3, какие-то новости о Xbox Game Pass и обратной совместимости, презентацию следующей волны эксклюзивных игр экосистемы Microsoft: Forza Horizon 4, новые Halo и Gears of War. Кроме того, ходят слухи о портировании NieR: Automata на Xbox One — её тоже могут анонсировать в рамках пресс-конференции.

11 июня: Bethesda, Devolver Digital, Square Enix, Ubisoft

Спустя несколько часов после Microsoft, в 4:30 МСК, начинается пресс-конференция Bethesda. От издательства ждут анонса дополнения к Prey, продолжения DOOM, космической ролевой игры Starfield во вселенной Fallout (демонстрацию которой все ждали ещё в прошлом году) и The Elder Scrolls VI. Последнее, увы, крайне маловероятно.

Пресс-конференция Devolver Digital начнётся следом, в 6:00 МСК. Компания продемонстрировала безумное шоу на E3 2017 и уже извиняется за нынешнее. Ожидается показ Serious Sam 4: Planet Badass и анонсы каких-нибудь игр от независимых студий.

Пресс-конференция Square Enix пройдёт в формате предварительно записанного ролика, который начнут транслировать в 20:00 МСК. Ожидается показ Kingdom Hearts III, Octopath Traveler и Shadow of the Tomb Raider. Из предположений: не геймплейный трейлер Final Fantasy VII Remake, полноценная презентация Marvel's The Avengers и анонс других проектов во вселенной Marvel.

После Square Enix, в 23:00 МСК, стартует пресс-конференция Ubisoft, где компания покажет пиратский экшен Skull & Bones и космический боевик Starlink: Battle for Atlas, амбициозное приключение Мишеля Анселя (Michel Ansel) Beyond Good & Evil 2, онлайновый ролевой экшен Tom Clancy’s The Division 2, психологический триллер Transference, что-то для For Honor, а также, возможно, проект по франшизе «Аватар» Джеймса Кэмерона (James Cameron). Велика вероятность анонса Tom Clancy’s Splinter Cell, Watch Dogs 3 и новой Assassin’s Creed. Может быть, французский издатель представит и разработки по совершенно новым франшизам.

12 июня: PC Gaming Show, PlayStation и Nintendo

PC Gaming Show начнётся в 01:00 МСК. На мероприятии будут анонсы независимых студий, демонстрации геймплея ещё не вышедших игр и, возможно, даже что-то интересное от крупных издательств, таких как Microsoft.

Шоу Sony начнётся в 4:00 МСК, где издательство продемонстрирует Days Gone, The Last of Us: Part II, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima и загадочную игру Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) Death Stranding для PlayStation 4. Анонсы новых проектов, очевидно, тоже будут на пресс-конференции.

Цифровое шоу Nintendo Direct состоится в 19:00 МСК. Компания представит ряд проектов для Nintendo Switch и 3DS, а также шире осветит онлайн-сервис Nintendo Switch Online. После «дайректа» в течение трёх дней традиционно будет идти трансляция Nintendo Treehouse Live, где разработчики игр делятся подробностями своих творений и демонстрируют геймплей. Помимо этого, в рамках E3 2018 состоится мировой турнир по Splatoon 2 и соревнования по новой Super Smash Bros.

Источник:

Читать 3DNews стало ещё удобнее!

Тематика нашего сайта весьма широка, особенно это касается новостей. Для некоторых читателей не всегда бывает удобно читать все материалы подряд, поэтому нас давно просят сделать возможность читать материалы определённой направленности. Мы делаем первый шаг в этом направлении и представляем вашему вниманию хабы. Пока доступно четыре хаба: гаджеты, компьютерное железо, игры, софт. Достаточно добавить в RSS-клиент один или несколько хабов — и вы не пропустите новости и обзоры интересующих вас рубрик. Вот ссылки на хабы:

Для тех пользователей, кто отдаёт предпочтение Телеграму, предлагаем ссылки на соответствующие каналы:

Необходимо отметить, что в эти ленты транслируется не весь поток новостей по теме, а наиболее интересные материалы, с любовью отобранные нашим роботом. Мы будем предлагать 4–5 ссылок в день, которые действительно стоит посмотреть. В ленты попадают статьи, главные новости и те новости, которые вызвали повышенный интерес у аудитории сайта.

Источник:

Imagination представила новые ИИ-ускорители PowerVR 2NX

Искусственный интеллект, компьютерное зрение, машинное обучение, нейронные сети — эти понятия всё чаще и активнее звучат в связи с анонсами новых продуктов. Неудивительно, что не только серверы, но даже смартфоны начали получать специализированные блоки для ускорения расчётов алгоритмов такого рода.

Осенью прошлого года Imagination впервые объявила о выпуске IP-модулей для машинного обучения PowerVR 2NX NNA (Neural Network Accelerator). На рынке встроенных и мобильных устройств, на которые прежде всего рассчитаны 2NX NNA, за прошедшее время было представлено немало аппаратных ИИ-блоков: CEVA NeuPro, Cambricon (NPU) в Kirin 970, появилась информация о разработке Project Trillium от самой ARM. Теперь очередь дошла и до Imagination: компания представила новые продукты семейства 2NX NNA: более производительный AX2185 и более дешёвый AX2145.

Imagination позиционирует AX2185 для смартфонов высокого класса, интеллектуальных систем видеонаблюдения и автомобильной промышленности. При этом упрощённый IP-блок AX2145 предлагается для решений нижнего уровня, включая сферу цифрового телевидения и ТВ-приставки. Imagination обещает отличные показательности производительности на ватт и единицу площади кристалла для всех целевых задач. Впрочем, конкретных цифр немного.

Так или иначе, Imagination обещает производительность на уровне 4,1 TOPS для AX2185 и 1 TOPS для AX2145. Эти показатели, по-видимому, основаны на максимальном количестве 8-битных операций умножения с накоплением (MAC) — 2048 на такт каждого ядра ускорителя. Было отмечено, что AX2185 оснащён восемью полноценными вычислительными движками, но неясно, насколько это справедливо для AX2145, который оптимизирован под низкую пропускную способность.

Imagination заявила, что AX2185 уже поставлен избранным партнёрам, причём компания относит AX2185 и AX2145 к NNA-блокам второго поколения, ссылаясь на то, что первое поколение разрабатывалось в партнёрстве с некоторыми лидирующими клиентами (определённые имена не называются). Сведения о внесённых во «втором поколении» оптимизациях и улучшениях не сообщаются.

Архитектурно, похоже, со времени первоначального анонса в сентябре прошлого года ничего не изменилось, и новые ИИ-ускорители основаны на тех же принципах: переменная глубина разрядности с 16 бит до 4 бит (для оптимизации пропускной способности к подсистеме памяти), а также совместимость формата данных с другими компонентами системы (ISP, GPU, CPU) и экосистемой ПО. Для работы с NN-ускорителями Imagination по-прежнему предлагает использовать свои средства разработки вроде PowerVR AI Toolkit и Imagination DNN API, причём оба новых IP-блока поддерживают Google Tensorflow Lite (API для Android) и фреймворк Caffe2Go.

Пока ещё слишком рано судить о конкурентоспособности новых решений, но, по крайней мере, Imagination старается не отставать от тенденций рынка и обеспечивает максимально простую интеграцию новых ИИ-ускорителей с собственными графическими процессорами PowerVR и существующими экосистемами вроде Android. PowerVR 2NX AX2185 и AX2145 уже доступны для лицензирования заинтересованными компаниями.

Источник:

Глава Ubisoft считает, что следующее поколение консолей станет последним

Текущее, восьмое, поколение игровых консолей стало необычным для рынка ввиду выпуска в середине их жизненного цикла существенно более мощных Xbox One X и PS4 Pro, а также различных улучшений в играх со стороны облака. Это подтолкнуло исполнительного директора Ubisoft Ива Гиймо (Yves Guillemot) к мысли, что следующие игровые системы станут последним поколением консолей в привычном понимании. Ubisoft — один из крупнейших разработчиков и издателей игр, не связанный напрямую с тремя ключевыми платформами от Nintendo, Microsoft и PlayStation, а потому мнение главы этой компании весьма интересно.

«Я думаю, мы увидим ещё одно поколение игровых систем, но есть все шансы, что затем значение аппаратных клиентских платформ будет поэтапно снижаться», — пояснил господин Гиймо в беседе с журналистами Variety. Новая серия консолей, безусловно, находится в работе, и сообщается, что Sony уже вовсю трудится над PlayStation 5 — таким образом, ещё одно поколение у нас есть «в запасе».

«Полагаю, со временем потоковые игры станут более доступными для широкого круга игроков и не потребуют наличия дома мощного специализированного оборудования, — продолжил руководитель. — Будет ещё одно поколение консолей, а вслед за этим все мы перейдём на потоковые игры».

NVIDIA и Sony более-менее закрепились на рынке облачных игр с платформами GeForce Now и PlayStation Now соответственно. Microsoft недавно тоже сделала шаг в этом направлении, поглотив PlayFab и создав собственное подразделение облачных игр. Ещё один тяжеловес в лице Electronic Arts объявил о своих усилиях в области потоковых игр после покупки в мае GameFly. Valve тоже продолжает эксперименты с потоковыми играми в Steam и недавно выпустила мобильные приложения. По слухам, Google тоже обдумывает запуск потокового игрового сервиса и мини-консоли.

В настоящее время эта технология не является наиболее экономичным выбором, вдобавок для неё требуется высокоскоростное интернет-подключение, доступное далеко не всем. Говоря об этом, господин Гиймо выразил уверенность, что в ближайшие годы технология резко улучшится и будет обеспечивать игрокам в больших городах мира очень качественное окружение даже без проводов. Технология, по словам главы Ubisoft, позволит высокобюджетным проектам развиваться гораздо динамичнее, — они будут получать доступ к более мощному и передовому облачному оборудованию и их не станут сдерживать возможности консолей.

«Сейчас мы должны прикладывать массу усилий, чтобы игры были более доступными и работали на максимально широком круге устройств; но тот факт, что мы сможем передавать эти игры в потоковом режиме на смартфоны и ТВ-экраны, а не только на консоли, сильно изменит всю индустрию», — добавил руководитель.

Игровая сфера, безусловно, быстро эволюционирует в последнее время. Например, глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) в беседе с журналистами сказал, что его сейчас меньше заботит, чтобы люди играли в Minecraft именно на Xbox One, ведь они могут запускать проект на разных устройствах. Действительно, сотни миллионов мобильных экранов выступают лакомым и, как показал пример Fortnite, весьма перспективным куском пирога для разработчиков, но аппаратные возможности смартфонов и планшетов являются объективным сдерживающим фактором для большинства высокобюджетных игр.

Ближе к концу жизненного цикла игровых консолей традиционно начинаются разговоры о «смерти жанра», недостатках такой модели, конкуренции со смартфонами, облачными играми, уходу от физических носителей в пользу цифровых служб и так далее. Все эти разговоры имеют под собой определённые основания, но консоли всё ещё живы, и почему-то кажется, что это надолго.

Источник:

DJI Mavic Air получил грозного соперника — Parrot Anafi с поддержкой 4K HDR

Французская компания Parrot представила новый дрон Anafi, не похожий ни на что в её портфолио и способный составить конкуренцию DJI как по возможностям, так и цене. За прошедшие два года со времени запуска своего предыдущего флагмана Bebop 2 компания, как видно, проделала очень большую работу.

Anafi внешне похож на стрекозу, носит имя небольшого греческого острова, относится к категории квадрокоптеров, весит 320 граммов, имеет складную конструкцию и переводится из транспортировочного положения за 3 секунды. В сложенном состоянии он занимает пространство всего 244×67×65 мм. В багаже зачехлённый дрон будет напоминать бутылку воды, а складной пульт управления весит дополнительные 386 грамм. Корпус выполнен из необычного высокопрочного материала: «Усиленная углеродным волокном структура с полыми стеклянными микрошариками». Ближайшим конкурентом выступает 430-граммовый DJI Mavic Air.

Впервые дрон Parrot оснащён камерой на подвесе, который, к слову, защищён от ветра и ударов. Более того, свобода наклона камеры обеспечивается в диапазоне 180°, то есть имеется возможность производить съёмку не только перпендикулярно вниз, но и в противоположном направлении. На это не способен даже DJI Inspire 2. И, похоже, проблема винтов в кадре полностью отсутствует.

К сожалению, применена лишь двухосная механическая стабилизация, как в DJI Spark. Отсутствие yaw-оси компенсируется встроенной цифровой стабилизацией. Насколько удачен такой подход, покажут результаты тестирования и сравнения, но производитель заявляет, что стабилизация также сводит к минимуму микродрожания и эффект плавающего затвора, присутствующие в большинстве дронов.

Камера оборудована 21-Мп CMOS-сенсором Sony размером 1/2,4" и способна производить съёмку в разрешении 4K (3840 × 2160) при 30 кадрах в секунду и — впервые на рынке потребительских дронов — в расширенном цветовом диапазоне HDR, что позволяет сохранить больше деталей и открывает расширенные возможности для постобработки. На официальном сайте не говорится, что подразумевается под высоким динамическим диапазоном, но можно предположить, что речь идёт о 10-бит формате H.264. Битрейт ограничен 100 Мбит/с.

Широкоугольный ASPH-объектив с высокой резкостью и минимизацией бликов отличается ЭФР 26 мм, углом обзора 84° (69° при съёмке видео) и фиксированным фокусом в диапазоне от 1,5 м до бесконечности. Запас разрешения сенсора Parrot задействовала для возможности зуммирования без потери качества во время съёмки: в 1,4 раза в разрешении 4K и 2,8 раза — в Full HD.

Частота 60 кадров в секунду достигается при съёмке в 1080p. Также присутствует режим hyperlapse с ускорением до 240 раз. Съёмка фотографий производится в размере 5344 × 4016 с записью в форматы RAW и JPEG. Как и конкурентные решения от DJI, дрон Anafi оснащён приёмниками GPS и ГЛОНАСС, а также системой визуального позиционирования снизу для автоматического взлёта и посадки. К сожалению, в отличие от DJI Mavic Air модулей машинного зрения для предотвращения столкновений нет.

Дрон способен следовать за выделенным на экране объектом или пультом управления, а также распознаёт команды жестами для съёмки автопортретов. Направление движения можно задавать касанием к экрану Touch&Fly, также можно планировать полёт на карте в режиме Flight Plan с указанием точек интереса, на которые будет сконцентрирована камера. Доступны 4 предустановленных кинематографичных сценария панорамной съёмки CineShots: Reveal, Epic, Rise и 360°, а также 5 портретных SmartDronies: Dolly Zoom, Boomerang, Orbit, Tornado, Parabola. Особенного внимания заслуживает режим Dolly Zoom — автоматический эффект Вертиго (транстраф): наезд камеры в комбинации с обратным зуммированием.

В воздухе Anafi может продержаться до 25 минут на одном заряде — чуть больше, чем у Mavic Air. Литий-полимерные батареи сменные, имеют датчики состояния и заряжаются через порт USB-C в течение 1 часа 45 минут и на 60 % быстрее — от внешнего аккумулятора мощностью до 24 Вт. Пульт работает автономно в течение 2 часов.

При полёте оценивается необходимое время на возврат к базовой точке, о чём пользователь оповещается соответствующим сигналом. Присутствует режим автоматического возврата домой при потере сигнала или разряде аккумулятора. В спортивном режиме скорость полёта достигает 55 км/ч. Производитель заявляет о низком уровне шума и утверждает, что это самый тихий 4K-дрон на рынке.

Управление производится через новое приложение FreeFlight 6 с компактного пульта Skycontroller 3, к которому по кабелю подключается смартфон Android или iOS. Связь осуществляется по каналам 2,4 и 5 ГГц и работает в радиусе до 4 км. Производитель не уточнил о каком стандарте идёт речь: вероятно, об американском FCC, тогда это соответствует возможностям Mavic Air и в европейских странах дальность связи будет от 2 до 8 раз меньше. Видеоканал имеет разрешение 720p. Пользователи также могут управлять дроном непосредственно с мобильного устройства по Wi-Fi.

Поступит Parrot Anafi в продажу уже 2 июля по цене $700 за комплект из дрона, одной батареи, пульта, 8 винтов, жёсткого чехла, карты памяти на 16 Гбайт и двух кабелей. Возможно, китайской DJI придётся несколько скорректировать цены, установленные в период почти безоговорочного превосходства над конкурентами.

 

 

 

Источник:

AMD повышает ставки: 32-ядерный Ryzen Threadripper 2 уже этим летом

Одним из самых громких анонсов компании AMD на выставке Computex 2018 стала презентация её вице-президентом Джимом Андерсоном (Jim Anderson) процессоров Ryzen Threadripper второго поколения. Вопреки озвученному ранее предположению о том, что CPU Ryzen Threadripper 2 (они же Ryzen Threadripper 2000) станут «косметическим» обновлением моделей первого поколения, новая серия HEDT-процессоров впечатляет своими характеристиками. Всё идёт к тому, что в настольном сегменте дебютируют близкие по производительности к старшим серверным AMD EPYC 24- и 32-ядерные CPU в конструктиве TR4. Для сравнения, чипы Ryzen Threadripper первого поколения оперировали 8, 12 и 16 ядрами.

Относительно «начинки» новых процессоров ошибиться в прогнозах было сложно: Ryzen Threadripper 2 будут использовать четыре 12-нм кристалла Zeppelin, содержащие восемь физических ядер Zen+ каждый. Фактически речь идёт о кристаллах Pinnacle Ridge, которые лежат в основе CPU Ryzen 2 (Ryzen 2000), анонсированных в апреле.

На один чип приходится 16 Мбайт кеш-памяти третьего уровня, два канала взаимодействия с памятью DDR4 и 32 линии PCI Express 3.0. По версии ресурса AnandTech, у старшего 32-ядерного Ryzen Threadripper 2, по сравнению с EPYC, отключена половина линий PCI Express 3.0 и два из четырёх контроллеров оперативной памяти. Объём кеш-памяти третьего уровня вырос вдвое относительно Ryzen Threadripper 1950X — до 64 Мбайт. Правда, для 24-ядерного CPU такой объём L3-кеша не гарантирован.

Ryzen Threadripper 2 ES (32 ядра) Ryzen Threadripper 2 ES (24 ядра) Ryzen Threadripper 1950X Ryzen Threadripper 1920X Ryzen Threadripper 1900X
Семейство CPU Threadripper 2 Threadripper
Техпроцесс, нм 12 14
Ядра/потоки 32/64 24/48 16/32 12/24 8/16
Частота, ГГц ≥3,0/3,4¹ 3,4/4,0 3,5/4,0 3,8/4,0
L3-кеш, Мбайт 64¹ 32 16
Контроллер RAM 4-канальный DDR4≥2933 4-канальный DDR4-2666
Линии PCI-E 3.0 60 + 4
Уровень TDP, Вт 250¹ 180
Чипсет X399
Разъём TR4
Срок релиза начало августа 2018 г.¹ 10 августа 2017 г. 31 августа 2017 г.
¹— предварительно

Представленные AMD 24- и 32-ядерный семплы Ryzen Threadripper 2 имеют номинальную частоту 3,0 ГГц и при этом способны работать на 3,4 ГГц в boost-режиме (для всех ядер). Преградой к покупке серийных экземпляров этих процессоров может стать их тепловыделение в 250 Вт, которое превышает соответствующий показатель Ryzen Threadripper первого поколения почти на 40 %. Часть имеющихся материнских плат TR4/X399 будут несовместимы с Ryzen Threadripper 2 из-за повышенного энергопотребления последних.

Прототип матплат TR4/X399 второй волны в исполнении Gigabyte

Прототип матплат TR4/X399 второй волны в исполнении Gigabyte

MSI MEG X399 Creation с 19 фазами питания

MSI MEG X399 Creation с 19 фазами питания

Источники:

Computex 2018: дебют ускорителя AMD Radeon RX Vega 56 Nano

Компания AMD в партнёрстве с PowerColor представила графический ускоритель Radeon RX Vega 56 Nano, о подготовке которого мы ранее уже сообщали. Официальный анонс состоялся на выставке Computex 2018.

Новинка имеет длину 170 мм, благодаря чему подходит для использования в компактных компьютерах и мультимедийных центрах на основе материнских плат типоразмера Mini-ITX.

В арсенале видеокарты значатся 3584 потоковых процессора. Частота ядра чипа составляет 1156 МГц; в турбо-режиме это значение возрастает до 1471 МГц.

Оснащение графического ускорителя включает 8 Гбайт памяти HBM2 с частотой 800 (1600) МГц. Используется 2048-битная шина памяти.

Для подключения дисплеев доступны четыре разъёма: это один порт HDMI и три интерфейса DisplayPort. Максимальное разрешение выводимого на экран изображения составляет 4096 × 2160 пикселей.

Для работы с видеокартой рекомендуется использовать блок питания мощностью не менее 650 Вт. Есть два 8-штырьковых разъёма дополнительного питания.

Заявлена поддержка технологий CrossFireX, Eyefinity и Freesync 2, а также программного интерфейса DirectX 12. Для установки требуется слот PCIе х16 3.0.

Применена активная система охлаждения с одним вентилятором. Габариты карты составляют 170 × 95 × 38 мм; в компьютерном корпусе устройство займёт два слота расширения.

Отмечается, что новинка подходит для работы со шлемами виртуальной реальности. Информации об ориентировочной цене пока нет. 

Источники:

Intel отмечает 50-летие запуском новых продуктов и инициатив

Через месяц корпорации Intel исполнится 50 лет — её основали 18 июля 1968 года Роберт Нойс (Robert Noyce) и Гордон Мур (Gordon Moore). Имя последнего, ныне здравствующего учредителя, широко известно по правилу масштабирования полупроводниковых чипов, названному в его честь. А Роберт Нойс почил в 1990 году — ему не довелось увидеть ни период наибольшего расцвета своей компании, ни нынешнее время, когда платформа x86 перестала доминировать на IT-рынке.

Старший вице-президент и ведущий руководитель отдела потребительских компьютеров в корпорации Intel Грегори Брайант (Gregory Bryant) выступил с заявлением по поводу крупного юбилея:

«При переходе к эпохе, ориентированной на данные, ПК остаётся важнейшей частью бизнеса Intel. Мы считаем, что в этой области ещё много возможностей впереди. Сегодня, на Computex в Тайбэе, мы поделились своим видением будущего ПК и представили широкий спектр новых технологий, которые помогут Intel и экосистеме в целом сделать будущее реальностью.

Большинство людей используют ПК, чтобы сосредоточиться на работе. По факту, когда людям действительно нужно что-то делать, более 80 % обращаются к своему ПК. Природа того, где, как и почему мы работаем, тоже меняется. И способы взаимодействия людей друг с другом претерпели изменения, а технологии стали главной движущей силой.

На этом фоне есть возможность принципиально улучшить ПК-окружение, чтобы оно соответствовало современным потребностям и помогало людям сконцентрироваться на том, что для них наиболее важно, и поддерживать чувство сообщества. Чтобы сделать этот скачок, нам нужно усовершенствовать ПК по 5 ключевым направлениям: производительность, средства связи, время автономной работы, адаптивность и интеллект».

К сожалению, за этими воодушевляющими заявлениями последовали вполне рядовые анонсы, приуроченные к международной компьютерной выставке Computex. Во-первых, компания пополнила 8-е поколение мобильных процессоров Core сериями Whiskey Lake U и Amber Lake Y, которые обеспечивают двухзначный рост производительности и получили встроенный гигабитный модуль Wi-Fi. К концу года Intel обещает более 140 новых ноутбуков и гибридных решений на базе этих процессоров.

На фронте настольных компьютеров компания выводит новую серию X (вероятно, речь идёт о Cascade Lake для HEDT-компьютеров) и расширила семейство S юбилейным процессором Intel Core i7-8086K Limited Edition. Им не стал настольный 8-ядерный чип — вместо этого компания представила 6-ядерную 12-поточную модель Coffee Lake, которая во всех отношениях (в том числе TDP 95 Вт) соответствует прежнему флагману массового звена Core i7-8700K, за исключением возросшей с 3,7 до 4 ГГц тактовой частоты и частоты Turbo-режима: 5 ГГц против 4,7 ГГц. Рассчитывать на существенный рост производительности не стоит, но рубеж в 5 ГГц, подчёркивающий полувековую дату, наконец формально покорён. Если вспомнить стародавние прогнозы, это должно было произойти гораздо раньше, но прогресс в совершенствовании технологических норм полупроводниковой печати несколько замедлился, да и приоритеты сместились на количество вычислительных ядер и энергоэффективность.

Номерной знак i7-8086K не отражает место процессора по производительности в семействе собратьев, а призван ознаменовать исполнившуюся 40-ю годовщину архитектуры Intel x86. Тираж данной модели ограничен, она будет доступна в коробочной комплектации. Также в некоторых странах, в число которых не входит Россия, корпорация проводит акцию, в рамках которой раздарит 8086 этих чипов для энтузиастов.

Первый 16-битный процессор Intel 8086, вышедший на рынок в июне 1978 года и юбилейный Core i7-8086K

Первый 16-битный процессор Intel 8086, вышедший на рынок в июне 1978 года и юбилейный Core i7-8086K

Ещё одной новинкой Intel стал долговечный высокопроизводительный твердотельный накопитель Optane SSD 905P в типоразмере M.2 для компактных систем — без быстрой подсистемы памяти не стоит рассчитывать на хорошую отдачу от вычислительных ресурсов компьютера.

Компания продолжает внедрение 5-го поколения сотовой связи. К партнёрам, продвигающим Intel-ноутбуки с поддержкой 5G, присоединился оператор Sprint. В 2019 году ожидаются первые такие мобильные компьютеры от Acer, ASUS, Dell, HP, Lenovo и Microsoft. Также Intel обещает в ближайшее время появление ещё 10 тонких ноутбуков и трансформеров с поддержкой 4G в добавок к 25 уже присутствующим на рынке.

Улучшения в области автономной работы ожидаются со стороны одноваттных панелей от Sharp и Innolux, использующих технологию Intel Low Power Display, призванную вдвое сократить энергопотребление ЖК-экранов. Intel обещает, что время локального просмотра видео на ноутбуке возрастёт на 4 или 8 часов — таким образом, некоторые устройства смогут проработать на одном заряде более суток.

По направлению адаптивности ПК компания Intel продолжает смелые эксперименты со своими партнёрами. На Computex 2018 был представлен концепт ноутбука ASUS Project Precog с вторым экраном вместо аппаратной клавиатуры и аналогичный реальный продукт Lenovo Yoga Book второго поколения, оснащённый вторым дисплеем с тактильной отдачей, — он поступит в продажу к концу года. Есть некоторые новации и в традиционных форматах ноутбуков, настольных систем, моноблоков и периферийных устройств, о которых мы расскажем по ходу выставки.

В области искусственного интеллекта Intel запустила программу поддержки разработчиков «ИИ на ПК», в рамках которой последние смогут получить помощь и инструменты, включая набор OpenVINO и Windows ML для полного задействования аппаратных возможностей компьютеров для ускорения ИИ-задач. ASUS представила ноутбук ZenBook Pro, оснащённый энергоэффективным процессором машинного зрения Intel Movidius VPU.

Источник: