Главные новости
Быстрый переход

Видео: космонавты NASA впервые управляют кораблём Crew Dragon с помощью сенсорных экранов

Спустя почти два часа после того, как космонавты NASA Боб Бенкен (Bob Behnken) и Даг Херли (Doug Hurley) стали первыми людьми, запущенными в космос на частной ракете, они также первыми стали пилотировать космический корабль, используя только сенсорное управление.

Корабль SpaceX Crew Dragon избегает привычного лабиринта из кнопок и переключателей ручного управления, которые можно найти на старых кораблях вроде Space Shuttle или командных модулей Apollo. Вместо этого пилоты Crew Dragon имеют только три большие сенсорные панели перед собой и несколько запасных кнопок внизу. Поэтому в то недолгое время, когда им приходится вручную управлять космическим кораблём, они делают это с помощью интерфейса в стиле видеоигры, расположенного на этих экранах. Впрочем, голосовая связь экипажа с землёй, возможно, в целях повышенной надёжности, осуществлялась по довольно габаритному проводному микрофону.

Бенкен и Херли провели короткий тест этого интерфейса через два часа после успешного запуска, когда SpaceX распорядилась им вручную поуправлять Crew Dragon, чтобы убедиться, что всё работает. Компания транслировала видеозапись теста в прямом эфире, и, хотя она состояла всего из нескольких нажатий, было удивительно, что космонавты изменяют траекторию своего космического корабля, используя ту же технологию, которую пользователи смартфонов применяют для твитов, Instagram, просмотра электронной почты и так далее.

Также примечательно, что пользовательский интерфейс действительно предельно похож на онлайн-симулятор полётов, который SpaceX выпустила всего две недели назад. Тогда компания указывала, что интерфейс симулятора имеет те же элементы управления, что используют космонавты NASA для ручного пилотирования корабля SpaceX Dragon 2.

Испытание нового интерфейса, похоже, прошло успешно, хотя Боб Бенкен заметил, что изображение Земли с тепловизионной камеры на короткое время исчезло, когда Даг Херли управлял космическим кораблём. SpaceX признала мерцания и позже сказала астронавтам, что это нормально — камеры только что включились и ещё не достигли «теплового равновесия». И, как заявили в эфире дикторы, лётное испытание было «последним серьезным заданием» для космонавтов до стыковки, кроме ужина. Можно также отметить, что Херли на последних кадрах приведённого ролика воспользовался небольшим рабочим планшетом, чтобы сфотографировать сенсорный экран управления корабля.

Предполагается, что большинство манёвров Crew Dragon пройдут автоматически, так что если всё пойдёт по плану, во время миссии космонавтам не придётся снова прибегать к управлению вручную. И хотя этот новый метод управления кораблём выглядит не столь уж впечатляюще и не похож на интерфейсы из научно-фантастических фильмов, сенсорные экраны SpaceX Crew Dragon определённо можно назвать большим шагом вперёд.

Источник:

На борту космического корабля SpaceX Crew Dragon обнаружился «третий член экипажа»

Ракета-носитель Falcon 9 с кораблём Crew Dragon и двумя астронавтами NASA Бобом Бенкеном (Bob Behnken) и Дагом Херли (Doug Hurley) успешно отправлены к МКС. Аппарат уже вышел на расчётную орбиту. В рамках этого исторического запуска на борту оказался ещё один «член экипажа».

В третьем кресле пилотируемого Crew Dragon ещё в ходе подготовки к запуску была обнаружена игрушка, которую геофизик Мика Маккиннон (Mika McKinnon) сразу определил, как плюшевого динозавра TY Flippables Tremor Dinosaur.

Это далеко не первый раз, когда вместе с людьми на орбиту летят различные игрушки. Всё дело в том, что они выступают в качестве физического индикатора невесомости: под воздействием пониженной гравитации начинают плавать внутри корабля.

В марте прошлого года к Международной космической станции корабль Crew Dragon уже летал. Правда, без экипажа. Тогда на борту находилась плюшевая игрушка Земли, о которой глава частной космической компании SpaceX Илон Маск (Elon Musk) сообщил непосредственно перед запуском.

Экипажу МКС игрушка понравилась, поэтому на борту она осталась даже после того, как пустой Crew Dragon полетел назад на Землю. Ещё в прошлом году Боб Бенкен выразил надежду, что плюшевая Земля встретит их с Дагом Херли на борту МКС.

«Надеюсь, к тому моменту, когда прибудем на МКС, она станет уже полноправным членом станции и сможет провести для нас брифинг по имеющейся ситуации на борту», — пошутил тогда Бенкен.

Плюшевые динозавры на МКС тоже уже бывали. В 2013 году астронавт NASA Карен Найберг (Karen Nyberg), жена Дага Херли сшила игрушечного динозавра для своего сына, пока находилась на борту станции.

Динозавр, Бенкен и Херли приблизятся к МКС завтра, 31 мая, спустя примерно 19 часов после запуска. Стыковка космического корабля Crew Dragon в автоматическом режиме с МКС запланирована на 10:29 по времени Восточного побережья США (17:29 МСК).

Источники:

Вы находитесь здесь: SpaceX успешно запустила корабль Crew Dragon с живыми людьми

Сегодня, в 22 часа 23 минуты по московскому времени, компания SpaceX успешно запустила космический корабль Crew Dragon на МКС при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Внутри капсулы находятся два американских астронавта. Это первая за последнее десятилетие отправка астронавтов внутри американского корабля, а не на российских «Союзах». 

Ракета Falcon 9 успешно преодолела звуковой барьер, после чего произошло отделение первой ступени. Она благополучно села на платформу «Of Course I Still Love You». Вскоре произошло отделение второй ступени и два астронавта оказались на околоземной орбите. 

По плану миссии SpaceX Demo-2 космический корабль Crew Dragon догонит Международную космическую станцию примерно через 19 часов после запуска. После приближения к станции корабль попробует состыковаться с ней в автоматическом режиме. При возникновении сложностей экипаж возьмёт управление на себя. В середине мая SpaceX предложила пользователям интернета попробовать состыковать корабль Crew Dragon с МКС в симуляторе, который можно запустить в браузере.

Внутри корабля находятся два астронавта в фирменных скафандрах SpaceX. Бывший лётчик-испытатель Боб Бенкен (Bob Behnken) начал свою карьеру в NASA в 2000 году и успел побывать в космосе два раза. В ходе каждой миссии он выполнил по 3 выхода в открытый космос и провёл там суммарно 37 часов. Бенкен отвечает за взаимодействие с центром управления полётом и будет проводить стыковку и отстыковку корабля.

Боб Бенкен (Bob Behnken)

Боб Бенкен (Bob Behnken)

Даг Херли (Doug Hurley) тоже был лётчиком-испытателем и тоже начал работу в NASA в 2000 году. Он участвовал в двух космических миссиях и провёл на орбите нашей планеты 28 дней. Он взял на себя должность капитана и ответственен за всё, что связано с запуском и посадкой Crew Dragon.

Даг Херли (Doug Hurley)

Даг Херли (Doug Hurley)

На МКС астронавтов встретят участники 63-й экспедиции: Крис Кэссиди, Анатолий Иванишин и Иван Вагнер. Ожидается, что два новых астронавта проведут на орбите от одного до четырёх месяцев. Длительность их пребывания зависит от состояния корабля — если все системы будут исправно работать, миссия будет длительной. В конце миссии корабль отстыкуется от станции и вернётся на Землю. Ожидается, что посадка будет совершена в Атлантическом океане, откуда астронавтов заберёт судно SpaceX Go Navigator.

Миссия SpaceX Demo-2 считается исторической по двум причинам. Во-первых, это первый за последнее десятилетие полёт астронавтов на американском корабле. Во-вторых, это первый в истории случай, когда NASA доверило запуск людей в космос частной компании. Нынешний запуск стал второй попыткой старта — первая была запланирована на 27 мая, но была отменена из-за плохой погоды

После успешного завершения миссии космическое агентство NASA сертифицирует ракету Falcon 9 и корабль Crew Dragon для пилотируемых космических полетов. Таким образом, США перестанут зависеть от российских ракет-носителей «Союз-ФГ» и «Союз-2.1А», каждый запуск которых обходится минимум в $35 млн. Запуск ракеты Falcon 9 с кораблём Crew Dragon стоит около $62 млн, но они могут поднимать груз массой до 25 тонн, тогда как грузоподъёмность российских аппаратов составляет 8 тонн. 

Источник:

Стабильную версию EMUI 10.1 получат 13 устройств Huawei и Honor

Несмотря на непростую ситуацию, в которую попала китайская компания Huawei из-за американских санкций, фирменная оболочка EMUI продолжает развиваться. В середине этого месяца было объявлено о запуске бета-тестирования EMUI 10.1, а теперь стало известно, какие устройства Huawei и принадлежащего ей бренда Honor первыми получат стабильную версию фирменной оболочки.

Недавно опубликованное тизерное изображение говорит о том, что стабильная версия оболочки EMUI 10.1 станет доступна пользователям 13 устройств Huawei и Honor. Многие из смартфонов, которые первыми получат EMUI 10.1, входили в список устройств, обладатели которых могли участвовать в тестировании бета-версии оболочки. Речь идёт о Huawei Mate 20, Mate 20 Pro, Mate 20X 4G, Mate 20X 5G, Mate 20 RS Porsche Edition, Nova 5 Pro, Honor 20, Honor 20 Pro, Honor V20, Honor Magic 2, а также 8,4- и 10,8-дюймовые Huawei MediaPad M6 и Pro-версия планшета.

Обновлённая версия ПО добавит упомянутым устройством ряд новых функций. В настоящее время EMUI 10.1 распространяется на территории Китая. Согласно имеющимся данным, в ближайшее время производитель подготовит глобальную версию прошивки, которая станет доступна пользователям устройств Huawei и Honor в других регионах мира. Источник отмечает, что китайская компания не намерена затягивать запуск глобальной версии EMUI 10.1.

Источник:

Пройдена веха на пути к искусственному термояду: начат монтаж реактора ITER

Запуск на Земле термоядерного реактора, повторяющего процессы, происходящие в звёздах, обещает дать доступ к неисчерпаемой энергии. Крупнейшим в мире термоядерным реактором обещает стать международный проект ITER (Международный термоядерный экспериментальный реактор). Ожидается, что первая плазма будет получена в реакторе уже через 5–6 лет. И на днях к этому плану проложен надёжный мостик ― 26 мая начался монтаж реактора.

Основание реактора перед спуском в шахту ректора (ITER)

Основание реактора перед спуском в шахту реактора (ITER)

Строительные работы недалеко от маленького французского городка Маноск (Manosque) в Провансе на месте будущего комплекса с термоядерным реактором начались в 2010 году. К строительству зданий, после заливки сейсмоустойчивого фундамента в 2011 году, приступили в конце 2015 года (задержка произошла из-за вынужденной перепланировки после аварии на АЭС Фукусима).

Почти все необходимые для получения первой плазмы здания (порядка 40 штук) уже построены или близки к завершению (но без установки полных комплектов оборудования). Главное, что в прошлом году в основном завершено строительство здания токамака (тороидальная камера с магнитными катушками) и это позволило начать монтажные работы по сборке реактора непосредственно в его шахте.

Менее недели назад нижнюю часть реактора весом 1250 тонн начали опускать в оборудованную шахту. До этого в бетонном основании шахты глубиной 30 метров и таким же диаметром были установлены 18 подшипников под подвижную опору основания криостата, в котором будет располагаться реактор. Кроме того, заранее были установлены магниты, корректирующие катушки и другое оборудование, необходимое для работы всей системы (на видео ниже показан примерный процесс сборки реактора).

Проект ведётся с некоторым отставанием от графика, но учитывая, что это первая реализация на практике изделия подобного рода и масштаба, отставание крайне несущественное. Хуже, что проект ITER подорожал минимум в четыре раза с $10-15 млрд до более $50 млрд. Точных цифр никто не знает. По самым скромным оценкам, только для европейских налогоплательщиков стоимость ITER обойдётся в $45 млрд.

Первая опытная плазма должна быть получена на ITER в 2025 году с запуском масштабного синтеза к 2035 году. Но даже в период с 2035 года по 2040 году реактор будет разогревать не более 2 граммов изотопов водорода до 150 млн °C. Впрочем, даже этого будет достаточно для генерации 500 МВт энергии. Неужели так будет?

Источник:

Прототип космического корабля SpaceX Starship взорвался во время испытаний

Стало известно о том, что четвёртый прототип пилотируемого космического корабля SpaceX Starship был уничтожен в результате взрыва, который произошёл во время огневых испытаний установленного на него двигателя Raptor.

Испытания Starship SN4 проводились на земле и в начале всё проходило по плану, но в итоге произошёл мощный взрыв, уничтоживший космический корабль. Сам момент взрыва был опубликован в социальной сети Twitter.

Напомним, Starship предназначен для многоразового использования и позиционируется компанией SpaceX, как пилотируемый космический корабль нового поколения. Несмотря на то, что четвёртый прототип сумел преодолеть ряд испытаний, SpaceX ещё не проводила лётных тестов аппарата.

Стоит отметить, что до взрыва прототип Starship SN4 успешно прошёл некоторые испытания, в том числе проверку криогенным давлением. Добиться этого удалось только с четвёртого раза, а три предыдущие попытки оказались неудачными. Кроме того, в начале этого месяца были проведены первые огневые испытания, в ходе которых двигатель корабля проработал около четырёх секунд.

В будущем компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску (Elon Musk), планирует использовать Starship для осуществления полётов на Луну, Марс и за пределы его орбиты.

В конце добавим, этот прототип Starship значительно отличается от ракеты Falcon 9 и космического корабля Crew Dragon, на котором уже сегодня астронавты NASA должны отправиться из Флориды на МКС.

Источник:

Словно кино про рыцарей: битва с участием двух тысяч воинов в Mount & Blade II в 4К и кинематографичном формате

Автор YouTube-канала Nedim Can Incebay поделился новым роликом, посвящённым Mount & Blade II: Bannerlord. В нём энтузиаст продемонстрировал сражение в режиме реального времени с участием 2,1 тыс. воинов. Видео записано в кинематографическом формате и доступно для просмотра в разрешении 4К. Благодаря этому создаётся впечатления, что на экране — фильм про рыцарей.

Как передаёт сайт Game Pressure со ссылкой на первоисточник, в ролике показывается битва между армиями государств Вландия и Стругия. Столкновения сотен солдат сменяются кадрами с видом от третьего лица. Как известно, в проектах серии Mount & Blade битвы имеют одну особенность — игрок в них управляет только своим персонажем, а юнитами из его отряда руководит искусственный интеллект.

Энтузиаст показал динамичную средневековую битву, где воины с разным вооружением дерутся лицом к лицу. Особенно хорошо это видно, когда батальные сцены демонстрируются сверху. В ролике также присутствуют кадры со штурмом крепости, использованием тарана и прорывом через главные ворота. Отдельное внимание Nedim Can Incebay уделил зрелищным добиваниям врагов, например, с помощью метательного топора, брошенного прямиком в голову.

Для создания такого видео автор использовал десять разных модификаций, в том числе Battle Size Unlocker, чтобы отключить лимит на 500 юнитов в одной армии. В комментариях энтузиаста спросили, какая у него конфигурация ПК, и тот ответил — процессор AMD Ryzen 7 2700X и NVIDIA Geforce RTX 2080 (остальные спецификации не раскрыты). Ранее Nedim Can Incebay снимал похожие ролики в играх серии Total War.

Источник:

Юристы собирают армию недовольных SMR-дисками для похода войной на Western Digital

Похоже, компания Western Digital и её коллеги по цеху Seagate и Toshiba близки к вызову в суды по делу о сокрытии технических данных о дисках с SMR-записью. В апреле выяснилось, что производители жёстких дисков не указывают в маркетинговых или технических описаниях характеристик HDD использование технологии записи с перекрытием дорожек. Наибольшую критику вызвала компания WDC, которая рекомендовала SMR-диски для использования в NAS.

Shutterstock

Shutterstock / Tom's Hardware

Как сообщают наши коллеги с сайта Tom's Hardware, юридическая компания Hattis & Lukacs из Белвью, штат Вашингтон, открыла на своём сайте регистрацию желающих участвовать в коллективном иске против Western Digital. Иск будет подаваться под предлогом поставок медленных жёстких дисков с технологией SMR, включая поставки в семействе WD Red для NAS. С большой долей вероятности можно ожидать, что желающие участвовать в коллективном иске против Western Digital найдутся.

Среди производителей жёстких дисков компания Western Digital оказалась единственной, которая рискнула использовать запись SMR в HDD для систем сетевого хранения данных. Возможно, это защитит от аналогичных исков компании Seagate и Toshiba, хотя они тоже поступили некрасиво, не указав на наличие технологии SMR в определённых моделях HDD.

Как выяснили в Tom's Hardware, использование SMR-дисков WDC в четырёхдисковых NAS увеличивало время восстановления массивов от 13 до 16 раз. Это может сыграть решающую и негативную роль в сохранении целостности цифровых архивов. Между тем компания WDC никак не указывала на такую вероятность, скрыв, что некоторые её NAS-HDD используют технологию SMR.

Также, как сообщает сайт Tom's Hardware, WDC начала производить замену SMR-дисков на диски с обычной перпендикулярной записью, но делает это избирательно. Подобная практика обязательно оставит недовольных, так что инициатива юридической компании с коллективным иском к производителю обещает превратиться в настоящий судебный иск.

Источник:

Видео: 3D-художник показал, как мог бы выглядеть ремастер Diablo II на Unreal Engine 4

Слухи о переиздании Diablo II ходят по Сети так давно, что поклонники уже перестали в них верить. Согласно последней неофициальной информации, Blizzard Entertainment может выпустить обновлённую версию игры в этом году. Однако представить, как мог бы выглядеть ремастер культовой экшен-RPG, можно уже сейчас. В этом помогут ролики от британского 3D-художника Стефана Иванова (Stefan Ivanov).

На этой неделе художник опубликовал на своём YouTube-канале Upside Down фрагмент из четвёртого акта, перенесённый на Unreal Engine 4. Он работал над ним последние несколько недель, а закончить обновлённую Адскую Крепость (Pandemonium Fortress) планирует к 20 июня.

Ранее Стефан опубликовал ещё несколько видео, посвящённых условному ремастеру. В четырёх из них (1, 2, 3, 4) он рассказал о том, как создавал уровень при помощи 3ds Max 2021, ZBrush, Adobe Photoshop и Substance Painter. По его словам, он хотел бы перенести на Unreal Engine 4 большую часть окружения Diablo II. Увы, в открытом доступе ремастер, скорее всего, не появится: он сделан «в благодарность Blizzard за создание шедевра», а также в обучающих целях и для портфолио. Всех заинтересованных в дальнейшей работе художник попросил оставить комментарий под одним из видеороликов.

«Diablo II — моя самая любимая игра, — написал он. — Благодаря ей я оказался в игровой индустрии. Над этой сценой я хотел поработать очень давно, и вот наконец у меня появилось время. Когда-то я провёл в четвёртом акте бессчётное количество ночей. Теперь я вернулся туда, чтобы посвятить много ночей работе над этим проектом. Я старался во всём придерживаться оригинала, но кое-что добавил от себя»

Цитадель Хаоса в Diablo II. Источник www.diablo.gamepedia.com

Адская Крепость в Diablo II. Источник www.diablo.gamepedia.com

На канале Upside Down можно найти много других интересных видеороликов. Например, Стефан рассказал о неочевидных приёмах, которые использовали разработчики Hellblade: Senua’s Sacrifice, Half-Life: Alyx и Cyberpunk 2077. Также он выложил серию роликов о создании окружения в стиле упомянутой игры Ninja Theory.

В апреле другой энтузиаст, независимый разработчик и графический дизайнер Forbidden Realms Бенс Монори (Bence Monori), выпустил обновлённый трейлер первой Diablo, который создал за 40 дней. Несколько недель назад бывший старший 3D-художник Blizzard North Оскар Куэста (Oscar Cuesta) опубликовал cкриншоты ранней, более мрачной версии Diablo III.

Blizzard не станет проводить BlizzCon 2020 даже в цифровом формате. Возможно, какие-то из запланированных анонсов прозвучат только в начале 2021 года, однако компания продолжит делиться новостями об уже представленных проектах. В конце июня она собирается раскрыть новую информацию о Diablo IV.

Источник:

Ближайшая к нам экзопланета больше похожа на Землю, чем считалось ранее

Новые инструменты и новые наблюдения за давно открытыми космическими объектами позволяют яснее видеть картину окружающей нас Вселенной. Так, три года назад введённый в эксплуатацию шелле-спектрограф ESPRESSO с невероятной доселе точностью помог уточнить массу ближайшей к нам экзопланеты в системе Проксима Центавра. Точность измерения составила 1/10 массы Земли, что совсем недавно могли счесть фантастикой.

Поверхность экзопланеты Proxima b в представлении художника ()

Поверхность экзопланеты Proxima b в представлении художника (ESO/M. Kornmesser)

Впервые о существовании экзопланеты Proxima b было заявлено в 2013 году. В 2016 году спектрограф HARPS Европейской южной обсерватории (ESO) помог определить предполагаемую массу экзопланеты, которая составила 1,3 земной. Выполненное недавно повторное изучение красной карликовой звезды Проксима Центавра (Proxima Centauri) с помощью шелле-спектрографа ESPRESSO показало, что масса Proxima b ближе к земной и составляет 1,17 от веса нашей планеты.

Красный карлик Проксима Центавра находится на расстоянии 4,2 световых года от нашей системы. Это чрезвычайно удобный объект для изучения и совсем хорошо, что экзопланета Proxima b, которая вращается вокруг этой звезды с периодом 11,2 дня, оказалась по массогабаритным характеристикам едва ли не близнецом Земли. Это открывает возможность дальнейшего детального изучения экзопланеты, которое будет продолжено с помощью новых инструментов.

В частности, Европейская южная обсерватория в Чили получит новый спектрометр High Resolution Echelle Spectrometer (HIRES) и спектрометр RISTRETTO. Новые инструменты позволят фиксировать спектры, излучаемые самой экзопланетой. Это даст возможность узнать о наличии и, возможно, о составе её атмосферы. Планета находится в так называемой обитаемой зоне своей звезды, что позволяет надеяться на наличие жидкой воды на её поверхности и, потенциально, на существование биологической жизни.

В то же время необходимо помнить, что Proxima b находится на расстоянии в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля по отношению к Солнцу. Это означает, что экзопланета подвергается в 400 раз более сильному облучению, чем Земля. Защитить биологическую жизнь на поверхности экзопланеты может только плотная атмосфера. Все эти нюансы учёные надеются узнать в будущих исследованиях.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥