Новости Hardware
Главная новость

Технологии ради технологий? Большинство зрителей не видят разницу между 4K и 8K телевизорами

Технологии ради технологий? Большинство зрителей не видят разницу между 4K и 8K телевизорами

Pixar, Amazon Prime Video, LG, Американское общество кинематографистов (ASC) и Warner Bros. провели исследование, призванное выяснить, видят ли люди разницу между 4К и 8К телевизорами при просмотре разнообразного видеоконтента. 

В рамках исследования под 4К и 8К ТВ подразумевались устройства с разрешением экрана 3840 × 2160 и 7680 × 4320 пикселей соответственно.

Быстрый переход

Гринпис призывает Amazon, Google и Microsoft закрыть доступ к облаку поставщикам нефти и газа

Экологическая организация Гринпис призывает крупнейших провайдеров услуг публичных облаков Amazon, Google и Microsoft повысить свои обязательства по борьбе с изменением климата, прекратив продажи своих технологий участникам нефтегазового сектора.

С этим заявлением организация выступила в ответ на новости о планах генерального директора Amazon Джеффа Безоса инвестировать $10 млрд своего личного богатства в проекты по борьбе с изменением климата в рамках инициативы Bezos Earth Fund.

«Изменение климата является самой большой угрозой для нашей планеты , — сообщил Джефф Безос в Instagram. — Я выделяю $10 млрд для начала и начну выдавать гранты этим летом. Земля — это то, что нас всех объединяет — давайте защищать её вместе ».

В заявлении для Computer Weekly Элизабет Жардим (Elizabeth Jardim), старший корпоративный активист в американском отделении Гринпис, назвала эту инициативу лицемерной, так как Amazon Web Services (AWS), облачное подразделение Amazon, является поставщиком технологий для предприятий нефтегазового сектора, деятельность которых, как известно, способствует изменению климата.

По её мнению, Безос пытается объединить противоречивые позиции в попытке угодить большинству людей. «Лицемерно объявлять, что изменение климата является самой большой угрозой для нашей планеты, и в то же время стимулировать развитие отрасли добычи ископаемого топлива, предоставляя передовые вычислительные технологии для нефтегазовой отрасли, чтобы она могла более эффективно обнаруживать запасы нефти и больше её добывать», — отметила Джардим.

Например, транснациональная нефтегазовая компания BP является одним из главных клиентов AWS. Также известно, что она использует облачные инструменты анализа данных Microsoft.

Тесные связи Amazon с нефтегазовым сектором вызывают критику со стороны сотрудников компании, объединившихся в группу Amazon Employees for Climate Justice (AECJ), которая ранее призвала Amazon прекратить продажу своих технологий в этом секторе.

В начале этого года появились сообщения о том, что Amazon внесла изменения в свою политику внешних коммуникаций, чтобы сотрудники не высказывались публично по вопросам изменения климата, угрожая уволить любого, кто её нарушит.

«Amazon не может утверждать, что всерьёз относится к климатическому кризису, а затем угрожать уволить сотрудников, которые высказываются по поводу [изменения климата]», — отметила Жардим.

Источник:

За 12 лет в Европейском Союзе выработка электроэнергии на атомных станциях снизилась на 17%

В свете «зелёных» инициатив в странах Европейского Союза будет любопытно взглянуть на статистику по ядерным электростанциям в этом регионе. Как раз на днях такие данные по 2018 году предоставило бюро Евростата. Данные по действующим в ЕС ядерным реакторам оцениваются в так называемом нефтяном эквиваленте. Вырабатываемое в ходе расщепления ядерного топлива в реакторах тепло пересчитывается в единицы toe (tonne of oil equivalent).

При этом надо понимать, что на выработку электроэнергии расходуется только около 1/3 от полученного тепла. Большая часть его теряется, хотя немного идёт на отопление теплиц или обогрев городов.

В 2018 году в 13 государствах-членах Европейского Союза (ЕС-27) ядерные реакторы действовали в Бельгии, Болгарии, Чехии, Германии, Испании, Франции, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Словении, Словакии, Финляндии и Швеции. В других государствах-членах ЕС-27 действующих ядерных объектов нет.

Общее производство «ядерного» тепла в ЕС-27 в 2018 году составило 195 738 килотонн нефтяного эквивалента (тнэ), что на 8,1 % меньше по сравнению с 2009 годом, но немного больше (на 0,1 %) по сравнению с 2017 годом. Ядерные электростанции в 2018 в ЕС произвели около 28 % электроэнергии. При этом объём выработанного за год электричества снизился с 2006 года на 16,7 % или на 1,4 % в среднем в год. В снижении выработки электрической энергии за это время виноваты власти Германии, которые снизили объёмы выработки мощности на ядерных объектах страны на 54 %.

Пик выработки электричества на ядерных электростанциях в ЕС пришёлся на 2004 год. Тогда было выработано 928 400 ГВт или 26,9 % электричества. Спад выработки начался после 2006 года, когда в Германии начали останавливать реакторы.

По итогам 2018 года безусловным лидером по производству тепла на атомных электростанциях является Франция (107 629 тонн нефтяного эквивалента). Германия занимала второе место с выработкой 19 571 тнэ. На третеьм месте Швеция с объёмом 16 727 тнэ. В целом другим странам пришлось компенсировать сокращение ядерных мощностей в Германии.

Источник:

Щупальца осьминога послужили прототипом для мягкого роботизированного захвата

Современные роботизированные захваты имеют узкую специализацию и не приспособлены манипулировать широким спектром предметов по форме и содержанию. Исправить это могла бы так называемая «мягкая» робототехника. Исследователи не раз и не два пытались и пытаются создать универсальный захват. Как и во многих других случаях, на помощь приходит природа.

Группа исследователей из Гарвардского университета Висса, Школы инженерных и прикладных наук им. Джона А. Полсона (SEAS) и пекинского Университета Бейхан (Beihang University) разработали мягкий манипулятор, повторяющий форму и принцип работы щупальца осьминога. Это не первая попытка подглядеть решение у природы и, конкретно, у осьминогов. Раньше исследователи создавали как гибкие щупальцеобразные захваты, так и системы с всасывающими присосками. Но комплексной разработки до сих пор не было, уверяют учёные.

Более того, на этот раз исследователи подошли к вопросу копирования у природы ещё тщательнее. Были изучены углы наклонов конусообразных щупальцев разных видов осьминогов. Учёные собрали внушительную базу данных. Форма нового искусственного манипулятора-щупальца взята не с потолка, а получена на основе количественных оценок форм щупальцев настоящих осьминогов. Эта форма, кстати, позволила новому манипулятору доставать предметы из узких ниш, откуда придуманные ранее манипуляторы доставать предметы не могли.

Наконец, новые щупальцеобразные захваты в комплексе опираются как на физический хват искусственным щупальцем, так и на эффект присосок. Форма, размеры и распределение присосок на гибком манипуляторе тоже довольно точно копируют то, что эволюция вывела для осьминогов.

Искусственный манипулятор управляется двумя клапанами. Один клапан управляет давлением в щупальце (как правило, оно повышенное), а второй клапан создаёт разрежение воздуха в присосках. В комплексе оба механизма позволяют новому захвату брать мелкие и крупные предметы произвольной формы, даже мягкие листы бумаги. Наконец, манипулятор прекрасно справился с захватом живого краба, и краб при этом не пострадал. О результатах работы учёные рассказали в свежем выпуске журнала Soft Robotics, но доступ к статье платный.

Источник:

British Airways тестирует автономные электрические инвалидные коляски

Авиакомпания British Airways сообщила о проведении тестирования автономных электрических инвалидных колясок в международном аэропорту им. Джона Кеннеди (США). Тестирование устройств в шестом по загруженности аэропорту США призвано выяснить, как они могут помочь пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Хотя автономная инвалидная коляска не отличается высокой скоростью перемещения, она способна объезжать препятствия на пути благодаря использованию технологии предотвращения столкновений. Что также немаловажно, она может перемещаться по терминалу без помощи персонала аэропорта. Для управления маршрутом движения коляски используется встроенный дисплей. После доставки пассажира к выходу на посадку инвалидная коляска возвращается к док-станции, где будет находиться в ожидании следующего клиента.

Как утверждает ресурс engadget.com, тестируемая инвалидная коляска очень похоже на изделие фирмы WHILL — Model Ci, стоимость которого находится в пределах $4000.

Прежде чем начать полномасштабное использование автономных инвалидных колясок в ряде аэропортов, авиакомпания планирует провести дальнейшие испытания устройства в аэропорту Хитроу. Эти испытания являются частью пятилетнего проекта British Airways стоимостью 6,5 млрд фунтов стерлингов (около $8,3 млрд), направленного на повышение качества обслуживания клиентов.

Источник:

Российская система обеспечит избирательную блокировку сотовой связи

Холдинг «Росэлектроника», принадлежащий государственной корпорации Ростех, анонсировал новейшую аппаратуру для блокирования сотовой связи на различных объектах. В разработке изделия приняли участие специалисты концерна «Созвездие». Решение представляет собой виртуальную базовую станцию, предназначенную для управления доступом к сервисам мобильной связи. Допускается блокировка сотовых сигналов сетей стандартов GSM 900/1800.

Российская система имеет ряд особенностей. В частности, допускается избирательная блокировка: в этом случае обеспечивается доступность сотовой связи для выбранной группы абонентов из «белого» списка. Устройство идентифицирует абонентское оборудование по международным идентификационным параметрам IMEI или IMSI. Сотовые телефоны, не внесённые в «белый» список, лишаются возможности совершать звонки, принимать или передавать данные.

Ещё одно достоинство системы — возможность применения разных усилителей мощности. За счёт этого можно изменять радиус действия аппаратуры. Так, блокировка может выполняться на территории одного помещения или в зоне радиусом до 35 км.

Предполагается, что решение будет применяться на режимных объектах, где необходимо обеспечивать конфиденциальность переговоров и сохранение коммерческой тайны. 

Источник:

Инновационный российский аппарат ускорит заживление ран

Государственная корпорация Ростех сообщает о том, что в нашей стране разработан передовой прибор, который поможет в лечении ран, ожогов и воспалений. Аппарат получил название «Заря». Это детище «Концерна Радиоэлектронные технологии», входящего в Ростех.  Утверждается, что у новинки нет прямых аналогов.

Прибор содержит облучатель со специализированной лампой, которая обеспечивает высокоинтенсивное оптическое свечение мегаваттного класса со спектром, полностью аналогичным солнечному свету. За счёт этого ускоряется заживление тканей.

«Рабочее тело специализированной лампы на очень короткое время (100–200 микросекунд) разогревается электрическим разрядом высокой мощности до температуры 12–15 тыс. градусов Цельсия. В результате достигается высокий бактерицидный эффект, а время обработки сокращается до нескольких секунд», — отмечает Ростех.

Нужно добавить, что новинка может применяться не только для заживления ран и ожогов. Прибор также подходит для профилактики и лечения ОРЗ, гриппа и ангины. В настоящее время создатели приступают к сертификации новинки. Её серийное производство планируется организовать в ближайшем будущем.

В перспективе изделие может также найти применение в сельском хозяйстве — для обработки культур или для обеззараживания воды в быту, в местах чрезвычайных ситуаций. 

Источник:

Провальный полёт Starliner: Boeing уличили в халатности, компания оправдывается

Первый пробный полёт пилотируемой космической капсулы Boeing CST-100 Starliner завершился неудачно. Капсула не пострадала и вернулась на землю, но стыковка с МКС сорвалась. Разбор полётов выявил ошибки в работе программного обеспечения капсулы, одна из которых могла даже привести к её разрушению. Но всё оказалось намного хуже.

Говорят, что за каждым геройским поступком всегда стоит чья-то глупость. Хорошо, что в капсуле Starliner не было живого экипажа. Хотя в Boeing поначалу сообщили, что будь капсула с пилотами, то они могли бы исправить ошибку программы и самостоятельно управлять полётом капсулы. В таком случае двигатели отделения служебного модуля от пилотируемого включились бы в нужное время, и горючего хватило бы на выход на нужную орбиту и стыковку с МКС. Автоматика же неправильно отреагировала на датчики и таймер и запустила двигатели с ошибками в расписании.

Специальная комиссия NASA выявила ошибки в программном коде узлов для управления двигателями и системами пилотируемой капсулы. Более того, выяснилось немыслимое для инженеров Национального агентства. Специалисты Boeing, как оказалось, не выполнили предстартовую проверку капсулы и всей системы в полном объёме. Вчера по этому поводу руководитель программы Boeing Starliner Джон Малхолланд (John Mulholland) провёл телеконференцию.

По словам Малхолланда, полная предстартовая проверка всех систем капсулы в связке с ракетой-носителем Atlas V заняла бы 25 часов. С точки зрения инженеров Boeing, это была бы неприемлемая трата времени. Поэтому полётные этапы были разбиты на отдельные части (взлёт, отделение ступеней и служебного модуля, подлёт к МКС, стыковка, обратная дорога и так далее). Симуляция по частям не выявила проблем с системой, и ракете дали добро на взлёт.

Сам старт и взлёт прошли штатно. Нештатная ситуация началась незадолго до отделения служебного модуля от капсулы. Позднее выяснилось, что двигатели капсулы в этот момент могли включаться без контроля и привести к столкновению и разрушению обоих модулей. Без этого обошлось, но вылезла другая ошибка, которая привела к срыву расписания запуска двигателей капсулы после отделения. Комиссия NASA определила, что если бы предстартовая проверка прошла в одном непрерывном цикле от начала до конца, то этого можно было избежать.

Глава программы Starliner попытался защитить проводивших тестирование инженеров. По его словам, в разбиении программы испытания на части не было некомпетентности, желания сэкономить или другого умысла. В этой связи интересно вспомнить первую высадку астронавтов на Луну. Тогда тоже была масса внештатных ситуаций, хотя всех их можно было бы избежать, достаточно было бы тщательно изучить рекомендации инженеров, которые указывали на возможные несоответствия в работе оборудования.

Комиссия по инциденту со Starliner продолжает работать. В NASA ещё не объявили, потребуют ли оно новый тестовый полёт аппарата, но в Boeing на этот случай зарезервировали $410 млн.

Источник:

HP занимает почти треть мирового рынка принтеров большого формата

Компания International Data Corporation (IDC) подвела итоги исследования мирового рынка принтеров большого формата в четвёртом квартале прошлого года. Учитываются отгрузки устройств форматов A2–A0+. Это могут быть как собственно принтеры, так и многофункциональные комплексы.

Сообщается, что спрос на печатную технику большого формата в последней четверти 2019-го несколько вырос. Однако по итогам всего года в целом зафиксировано 3,5-процентное снижение отгрузок.

Крупнейшим игроком рынка по итогам четвёртого квартала стала компания НР, удерживающая практически треть (31 %) отрасли в штучном выражении. В деньгах доля НР составляет 21 %.

На втором месте находится Canon Group с показателями в 22 % и 13 % соответственно. Замыкает тройку Epson с 17 % в штуках и 8 % в деньгах.

Отмечается также, что пять ведущих производителей контролируют три четверти мирового рынка принтеров большого формата в штучном исчислении и почти две трети отрасли в деньгах. 

Источник:

Прототип SpaceX Starship взорвался во время испытаний

Очередные испытания прототипа ракеты SpaceX Starship на полигоне компании невдалеке от местечка Бока-Чика в Техасе завершились взрывом. Контрольный тест прототипа Starship SN1 начался в пятницу примерно в 22:00 по местному времени (в субботу в 7:00 мск). При заполнении бака Starship SN1 жидким азотом, тот разлетелся на куски. В результате обломки прототипа ракеты взлетели на высоту 10–20 метров.

К счастью, никто из присутствовавших на тестировании не пострадал. Этот прототип был разработан лишь для начальных раундов испытаний. SpaceX планирует использовать будущие прототипы Starship для более сложных тестов, которые должны быть выполнены до старта орбитальных полётов.

«Не стоит беспокоиться об этом, — написал в Твиттере Майкл Бэйлор (Michael Baylor), создатель приложения Next Spaceflight. — Тестирование, сбой, исправление, тестирование, сбой, исправление — это тактика SpaceX. Они извлекут уроки из этого и всё сделают правильно».

Напомним, что в ноябре прошлого года тест прототипа Starship Mark 1 (Mk1) на максимальное заполнение топливных баков криогенной жидкостью тоже завершился взрывом. Впрочем, не похоже, что это вызвало уныние у главы SpaceX Илона Маска. Он заявил в феврале, что орбитальный полёт прототипа Starship состоится в 2020 году.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥