Новости Software → Новости сети

В России заработала онлайн-оплата товаров и услуг посредством Google Pay

Сбербанк и Google объявили о запуске в России нового сервиса — системы оплаты товаров и услуг через Google Pay на веб-страницах и в мобильных приложениях.

Отныне осуществлять оплату при помощи Google Pay пользователи смогут не только в розничных магазинах, но и в Интернете. Чтобы совершить покупку, достаточно выбрать действующую учётную запись Google, карту для оплаты из числа привязанных и подтвердить транзакцию.

«Google Pay поможет покупателям интернет-магазина сэкономить время при покупке и сделает этот процесс ещё более комфортным. В современной реальности в приоритет попадают скорость и простота покупок, поэтому банк в первую очередь стремится внедрить технологии, которые позволяют избежать дополнительных действий и совершать покупки за считанные секунды», — подчёркивает Сбербанк.

Новый сервис доступен в большинстве популярных веб-браузеров. Причём речь идёт как о персональных компьютерах, так и о мобильных устройствах.

Отмечается также, что Сбербанк первым из российских банков реализовал оплату через Google Pay в Интернете. Новая система позволит покупателям совершать транзакции в едином знакомом интерфейсе в любом месте. 

Источник:

«Яндекс» объяснил, как файлы из «Google Документов» попали в поисковую выдачу

Недавно пользователи Сети обратили внимание на то, что через поиск «Яндекса» можно без проблем найти чужие файлы из «Google Документов». Теперь компания объяснила, что проблема не связана с особенностями работы поисковой системы.

По словам «Яндекса», система индексирует только те страницы, которые не защищены именем пользователя и паролем. Если индексация сайта запрещена администратором в файле robots.txt, то поиск этот сайт игнорирует — даже если ресурс находится в открытой части Интернета.

Жалобы начали поступать в компанию 4 июля. «Наша служба безопасности связывается сейчас с коллегами из Google, чтобы обратить их внимание на то, что в этих файлах может оказаться приватная информация», — заявил представитель «Яндекса».

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев рассказал газете «Коммерсантъ», что юридических последствий у всего этого быть не может. «В настройках сервисов присутствует режим приватности и пользователи самостоятельно выставляют режим доступа к тем или иным документам, иногда давая возможность третьим лицам получить возможность чтения или записи», — сказал он. По его словам, «такое делают порой в целях организации коллективной работы над документами».

«Поэтому если кто-то не ставит свойство документа “Только для себя”, то он никак не может претендовать на то, чтобы получить какое-то возмещение или претендовать на подачу иска на ущерб, — добавил Мариничев. — Возможно, какие-то юридические зацепки для профессиональных адвокатов в этой истории и есть, но перспективы исков, по-моему, ничтожны. Эту ситуацию я бы сравнил с тем, что вы, уходя из дома, даже не кладёте ключ под коврик, а просто оставляете его в ячейке замка. Любой человек, даже случайно заметивший это, может войти посмотреть и даже что-то стащить».

Тем не менее, ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов считает, что юридические последствия всё же возможны, потому что имеет место быть нарушение личной информации и коммерческой тайны. Впрочем, на компенсацию стоит рассчитывать только юридическим лицам — для физических лиц она в любом случае будет несущественной и несоизмеримой с затратами на судебное разбирательство.

«Что касается оправданий «Яндекса», что в поиск попала только незащищённая пользователями часть информации, то проверить это крайне сложно, — добавил Фролов. — Маловероятно, что люди, пользующиеся облачными сервисами, настолько необразованные, что позволят себе беспечно открыть информацию для всех».

Источник:

Ubisoft: «Представьте будущее, когда игра остаётся актуальной долгое время после запуска»

Ubisoft ищет способы удерживать пользователей в своих играх в течение длительного времени, развивая свои игры как долговременные платформы. Недавно вице-президент по рекламе канадского подразделения Ubisoft Лионель Рейно (Lionel Raynaud) рассказал подробнее об этом направлении деятельности компании в официальном блоге.

В частности, руководитель отметил переход Ubisoft от длинных повествований к самодостаточным историям, которые в совокупности формируют более широкую картину. «Мы идём по такому пути, потому что не желаем выпускать конечные игры, — сказал он. — Представьте себе игру, в которой герой может не только освободить регион, но также влиять на экономику виртуального мира, становясь лучшим в каком-либо деле освобождённой страны, или даже влиять на управление страной, когда уже избавился от диктатора. Я думаю, мы можем предложить несколько окружений и вариантов взаимодействия с разными игровыми системами в одном и том же мире, если мир достаточно богат, а системы достаточно устойчивы».

Серия Assassin’s Creed давно предлагает возможность продолжить приключения в игре после завершения основной кампании: выполнять различные побочные задания, исследовать мир, находить коллекционные предметы. В будущем вариантов деятельности будет больше. Так, в Assassin's Creed Odyssey появится регулярный еженедельный контент, ради которого пользователи будут возвращаться в игру.

Господин Рейно намекает, что компания может пойти ещё дальше: «Давайте подумаем, как Ubisoft решает продолжать создавать новый контент для текущей игры и через какое время после выхода бросает основные силы уже на создание следующего проекта? Где располагается этот Рубикон? С каждым годом граница становится всё более размытой. Периоды поддержки и жизни наших игр становятся всё больше. Даже те проекты, которые раньше были ориентированными на одиночное прохождение, — например, приключенческие боевики, — теперь долго остаются актуальными, люди не расстаются с нашими мирами всё дольше. Так что линия, отделяющая одну игру от следующей, становится всё более призрачной.

Представьте будущее, когда игра остаётся актуальной очень долгое время после запуска, в ней появляются всё новые истории и впечатления. Но на определённом этапе станут доступны технологии, которые существенно расширят технические границы (например, объём доступной памяти). Вместо выпуска новой игры мы могли бы просто добавить в ту же игру новые исторические периоды. Например, в Assassin's Creed перемещаться между мирами можно через Анимус. Или мы можем добавить новые, более богатые области мира, в которые можно путешествовать: игры вроде Far Cry или Watch Dogs могут происходить в разных странах, переключаться между которыми можно бесшовно, в рамках единого окружения».

Наконец, Лионель Рейно предположил, что подобные долгоживущие и развивающиеся игровые миры могут получить дополнительную глубину за счёт улучшенных возможностей искусственного интеллекта. Например, компьютерные персонажи и другие изменчивые части мира будут эволюционировать в соответствии с действиями игрока или сообщества на протяжении длительного времени.

Источник:

Facebook закрыла сразу три своих приложения

Facebook объявила о закрытии приложений Moves, Hello и tbh, которые запустила или купила за последние четыре года. Сервисам не удалось собрать достаточно масштабную аудиторию — их закрывают из-за «редкого использования». Данные пользователей компания удалит в течение 90 дней.

Moves — стильный фитнес-трекер, который вышел в 2013 году и спустя год был куплен Facebook. Hello — Android-приложение для набора номера, которое позволяло объединить подробности об аккаунте Facebook с информацией о контакте в телефонной книге. В случае с обоими проблема заключалась не только в отсутствии заинтересованных, но и в застопорившейся разработке. С момента запуска ни одно из приложений существенно не улучшалось — оба не обновлялись больше года.

На tbh компания делала более серьёзные ставки. Это была анонимная социальная сеть, в которой подростки могли обмениваться комплиментами. Для приложения периодически выходили обновления, а недавно в нём даже появилась возможность отправлять сообщения. Facebook купила сервис в октябре прошлого года, а запущен он был всего 11 месяцев назад.

Facebook нередко экспериментировала с новыми приложениями, но чаще всего они оказывались провальными. Теперь, когда истории в Instagram стремительно набирают популярность, постоянно появляющиеся сервисы для подростков уже не представляют для социальной сети такой угрозы, как раньше.

Компания заявила, что закрытие Moves, Hello и tbh поможет ей лучше распределить ресурсы. «Лишь методом проб и ошибок мы можем создавать для людей отличные социальные проекты», — написала она.

Источник:

В этом месяце Twitch раздаст 21 бесплатную игру подписчикам Prime

В рамках празднования Amazon Prime Day 2018 в этом месяце Twitch предлагает целый комплект игр для подписчиков Prime, не требуя каких-либо дополнительных затрат. Оформить подписку Amazon Prime (или опробовать её бесплатно в течение 30 дней) можно на официальном сайте, после чего пользователь также оформит членство в Twitch Prime и, соответственно, сможет получить бесплатные игры.

На момент написания, например, можно обзавестись бесплатной цифровой копией Pillars of Eternity: Definitive Edition, и каждый последующий день месяца вплоть до 18 июля будут добавляться новые проекты. Полный список игр, которые можно получить, следующий:

  • Pillars of Eternity: Definitive Edition: 2–4 июля;
  • Metal Slug 3: 3 июля — 2 августа;
  • The Last Blade: 3 июля — 2 августа;
  • Twinkle Star Sprites: 3 июля — 2 августа;
  • Q.U.B.E. 2: 3–4 июля;
  • Battle Chef Brigade: 4–11 июля;
  • Manual Samuel: 5–12 июля;
  • Gonner: 6–13 июля;
  • Next Up Hero: 7–14 июля;
  • Uurnog Uurnlimited: 8–14 июля;
  • Hue: 9–15 июля;
  • Deponia Doomsday: 10–16 июля;
  • Observer: 11–17 июля;
  • Tacoma: 12–18 июля;
  • The Bridge: 13–26 июля;
  • Brutal Legend: 14–27 июля;
  • The Red Strings Club: 15–21 июля;
  • Tyranny: 16–18 июля;
  • Broken Age: 17–31 июля;
  • The Framed Collection: 18–31 июля;
  • Serial Cleaner: 18–31 июля.

Особо следует отметить Tacoma, Observer и Battle Chef Brigade, которые являются относительно новыми и хорошо принятыми игроками проектами. Metal Slug 3 — это просто классика, The Red Strings Club — замечательное киберпанковое приключение, хоть и относительно короткое. Q.U.B.E. 2 — качественная головоломка в духе Portal. Serial Cleaner — игра об очистке мест преступлений после различных убийств.

Остальные предложения, относящиеся к празднованию Amazon Prime Day 2018, будут представлены на следующей неделе, причём «главный день» начнётся 16 июля и продлится, как ни странно, 36 часов.

Источник:

В России не стремятся к созданию альтернативного Интернета

В России есть всё необходимое для создания альтернативного Интернета, хотя такой сценарий может быть использован лишь при самом неблагоприятном развитии событий, сообщил директор Департамента по вопросам новых вызовов и угроз (ДНВ) МИД России Илья Рогачев в интервью ТАСС.

Он подчеркнул, что Россия не стремится к обособлению Сети. «К этому может, прежде всего, привести политика наших западных партнеров, насаждение двойных стандартов, — говорит чиновник. — Если эти двойные стандарты будут продолжать насаждаться, тогда, как о самой неблагоприятной в этом отношении перспективе, можно говорить о создании какого-то параллельного Интернета». По его словам, цензура киберпространства в западных странах «развита гораздо больше, чем в России».

«Они применяют свои механизмы, но это не значит, что мы не должны „прикрывать“ Интернет на случай призывов к совершению терактов или даже в рамках противодействия насильственному экстремизму», — считает дипломат. Он добавил, что такая цель сейчас не стоит, хотя для этого имеются «технические, финансовые, интеллектуальные и все остальные возможности». «Но я не думаю, что кому-то этого бы очень хотелось», — говорит Рогачев.

«В этой области надо действовать таким образом, чтобы запросы всех партнёров по максимуму удовлетворялись, но некоторые намеренно действуют в ущерб другим странам», — отметил он.

Источник:

Патент Microsoft описывает метод выявления читеров на основе ИИ

Microsoft подала в 2017 году заявку в Управление по патентам и товарным знакам США, в которой описала основанный на нейронных сетях метод обнаружения мошенничества или читерства на игровых платформах вроде Xbox Live. Опубликованное на днях описание патентной заявки предусматривает использование машинного обучения для распознавания «чуждых» взаимодействий между игрой и игровой платформой.

Патент описывает идею, с помощью которой платформодержатель может автоматически определять читеров в играх от сторонних разработчиков. Речь идёт о случаях, когда игрок совершает в игре мошенничество и, избежав обнаружения встроенной в игру античитерской системой, получает внешние достижения и награды — например, в рамках Xbox Live.

Для борьбы с этим злом Microsoft и предлагает использовать ИИ-алгоритм, оптимизированный с помощью машинного обучения под распознавание необычных закономерностей в активности поступления уведомлений о достижениях, отчётах об игре или других взаимодействиях между игрой и службой, подобной Xbox Live.

«Функции классификации могут помечать различную активность игрока как нормальную или „чуждую“, после чего подозрительная активность может быть дополнительно проанализирована на предмет возможных мошеннических действий. Таким образом, потенциально очень большое количество данных игрока можно просеять на предмет возможного читерства на основе закономерностей, которые трудно распознать с помощью ручных методов», — сообщается в описании патента.

Хотя заявка и опубликована, она пока ещё не утверждена и не отклонена.

Источники:

Разработчик браузера Opera готовится выйти на биржу

Базирующаяся в Норвегии компания Opera Ltd., по сообщению сетевых источников, намерена провести первичное размещение акций (IPO) в Соединённых Штатах.

Соответствующие документы уже направлены в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Отмечается, что в рамках IPO компания намерена привлечь приблизительно $115 млн.

Opera известна прежде всего своими одноимёнными браузерами для персональных компьютеров и мобильных устройств. Нужно сказать, что веб-обозреватели Opera весьма популярны у российских пользователей. Кстати, поисковой системой по умолчанию в Opera в нашей стране является «Яндекс».

В прошлом году доход от основной деятельности Opera составил $128,9 млн. При этом была показана чистая прибыль в размере $6,1 млн.

Добавим, что два года назад — в июле 2016-го — браузер Opera был куплен консорциумом китайских компаний во главе с Qihoo 360. Сумма сделки составила $600 млн.

По данным «Яндекс.Метрики», Opera в настоящее время занимает немногим более 6 % российского рынка браузеров. 

Источник:

В правительстве утвердили механизм работы единой базы биометрических данных

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал ряд документов, необходимых для размещения сведений граждан в единой биометрической системе (ЕБС), начавшей работу в стране с 1 июля, и единой системе идентификации и аутентификации.

«Ростелеком»

«Ростелеком»

Документами установлены требования к фиксации действий при размещении в электронной форме сведений, необходимых для регистрации в ЕБС, а также при размещении биометрических персональных данных гражданина РФ в единой информационной системе персональных данных.

Данные требования распространяются на уполномоченных сотрудников госорганов, банков и других организаций, занимающихся размещением данных. В качестве идентификатора уполномоченного сотрудника выступает страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда России.

Также был утверждён состав размещаемых в единой биометрической системе сведений, включающий изображение лица человека, полученное с помощью фото- и видеоустройств, а также данные голоса, полученные с использованием звукозаписывающих устройств.

Кроме того, была утверждена форма согласия гражданина на обработку сведений, необходимых для его регистрации, а также биометрических персональных данных для размещения в единой информационной системе персональных данных.

С данными документами можно ознакомиться на сайте правительства РФ.

Источник:

500px отказалась от лицензии Creative Commons и закрыла стоковую платформу Marketplace

Фотографам, которые распространяют свои работы через 500px, придётся смириться с двумя важными изменениями. Во-первых, в сервисе больше нельзя добавлять и скачивать снимки по лицензии Creative Commons. Во-вторых, была закрыта платформа стоковой фотографии 500px Marketplace. На замену ей пришло партнёрство в Китае с Visual China Group (VCG), которая купила 500px в этом году, и в остальных странах мира с Getty Images.

Компания заявила, что размер выплат фотографам останется прежним, а закрытие Marketplace «позволит 500px удовлетворить потребности более широкой группы потребителей визуальных медиа». На сайте же сказано, что «Marketplace показал себя в области стоковой фотографии не так хорошо, как все надеялись».

Представитель 500px рассказал The Verge, что компания решила отказаться от лицензий Creative Commons из-за недостатка активности, но в будущем программу могут вернуть, если того потребуют пользователи. Решение подпортит жизнь многим организациям, включая некоммерческие, которые активно используют на своих сайтах изображения, распространяемые по лицензии Creative Commons.

500px заявила, что не собирается запускать другой вариант публичного лицензирования, но фотографы могут загружать свои работы безвозмездно для дальнейшего распространения через VCG или Getty Images.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥