Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Самый динамичный серийный автомобиль KIA выйдет в России в начале 2018 года

Компания KIA Motors объявила о том, что в первом квартале следующего года на российском рынке начнутся продажи «заряженного» автомобиля Stinger.

Новинка будет предлагаться в нашей стране в трёх версиях с двумя бензиновыми двигателями. Младшая модификация получит двухлитровый агрегат 2,0 T-GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность этого мотора скорректирована специально для российского рынка из-за особенностей налогообложения: она составляет 247 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 353 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6 секунд.

Stinger с двигателем 2,0 T-GDI будет предлагаться как с приводом на заднюю ось, так и с системой полного привода. Первый вариант предусматривает наличие механического дифференциала повышенного трения.

Более мощная версия автомобиля предполагает установку мотора V6 семейства Lambda. Агрегат 3,3 T-GDI имеет рабочий объём 3,3 литра, оснащён непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом («битурбо»). Его мощность составляет 370 «лошадей», а максимальный крутящий момент — 510 Н·м.

В комплектации с двигателем 3,3 T-GDI машина может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды, что делает такую версию Stinger самым динамичным серийным автомобилем KIA за всю историю бренда. Эта версия оснащается исключительно системой полного привода.

Все модификации Stinger будут предлагаться с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией собственной разработки, имеющей режим ручного переключения, в том числе при помощи подрулевых переключателей.

Перечень доступного оборудования будет включать проекционный дисплей, беспроводное зарядное устройство для гаджетов, медиацентр с поддержкой Bluetooth и высококачественную акустическую систему Harman/Kardon.

Подробности о технических характеристиках новой модели, комплектациях и ценах для российского рынка будут представлены ближе к дате начала продаж. 

Источник:

Россияне положительно оценили возможности сервисов райдшеринга

Сервис BeepCar рассказал о том, что побуждает российских пассажиров и водителей использовать сервисы райдшеринга (поиск попутчиков и совместные поездки).

Напомним, что служба BeepCar была запущена компанией Mail.ru Group в начале нынешнего года. По замыслу создателей, для пассажиров BeepCar — это хорошая альтернатива поездам (как пригородным, так и дальнего следования), а также междугородным автобусам. Водители, в свою очередь, получают возможность сэкономить на топливе и найти компанию в дорогу.

Итак, сообщается, что среди тех, кто пользуется сервисами райдшеринга, примерно три четверти — 73 % — являются пассажирами. При этом в рядах пассажиров практически одинаковое количество мужчин и женщин (53 % и 47 % соответственно), а вот среди водителей преобладают мужчины — 88 %.

В качестве основных причин использования служб райдшеринга пассажиры называют:  экономию средств (68 %), экономию времени (62 %), более высокий уровень комфорта (47 %), возможность попасть в нужный пункт, когда уже нет билетов на общественный транспорт (38 %), и возможность попасть в труднодоступное место (32 %). Примечательно, что у каждого пятого пассажира есть собственный автомобиль.

Что касается водителей, то для них главные преимущества райдшеринга — это экономия на топливе (68 %), возможность найти компанию (32 %) и сделать поездку весёлой и интересной (30 %), а также общение и новые знакомства (26 %).

В целом, девять из десяти российских пользователей райдшеринга (90 %) считают опыт позитивным и готовы рекомендовать этот способ передвижения другим людям. При этом 83 % респондентов считают райдшеринг альтернативой иным видам транспорта, а 92 % указали, что с помощью райдшеринга удавалось реально сэкономить.

Есть, впрочем, и отрицательные моменты. Так, пользователи райдшеринга нетерпимо относятся к изменению водителями стоимости: 69 % заявили, что в этом случае откажутся от поездки. Кроме того, более половины респондентов (53 %) с сомнением относятся к водителям, предлагающим бесплатные поездки. 

Источник:

Стартовали гонки автомобилей на солнечной энергии World Solar Challenge 2017

В минувшее воскресенье, 8 октября 2017 года, в Австралии стартовало состязание World Solar Challenge — гонки автомобилей, которые используют для движения и поддержания работоспособности бортовых систем исключительно солнечную энергию.

Соревнование World Solar Challenge проводится один раз в два года. Одна из целей — популяризация исследований по разработке транспортных средств на солнечных батареях. Автомобили участников состязания оснащены массивом солнечных элементов, которые отвечают за выработку энергии.

В нынешнем году в гонках участвуют более 40 команд со всего мира. Они делятся на три категории — Challenger Class, Cruiser Class и Adventure Class. В первую группу входят автомобили, спроектированные для максимальной производительности и скорости. В семействе Cruiser Class представлены машины, при проектировании которых особое внимание уделялось средствам управления энергией и количеству мест для пассажиров. Наконец, в категорию Adventure Class входят автомобили, ранее уже участвовавшие в состязании World Solar Challenge.

Гонка стартовала в Дарвине — столице Северной территории Австралии. Финишная линия расположена в Аделаиде в Южной Австралии. В общей сложности «солнцемобилям» предстоит преодолеть расстояние около 3000 км. Участники будут делать остановки.

Официально соревнование продлится неделю, но многие участники пересекут финишную черту гораздо раньше. Уже сейчас выделились несколько лидеров — это нидерландская команда Nuon Solar Team, японская Team Tokai и австралийская Western Sydney Solar Team. 

Источник:

В Toyota создан необычный гибрид кроссовера и минивэна

Компания Toyota на предстоящем Токийском автосалоне, который откроется в конце октября, покажет весьма необычный автомобиль под названием Tj Cruiser.

Показанный на иллюстрациях концепт представляет собой гибрид кроссовера и минивэна. Буква «Т» в названии символизирует слово Toolbox, или «ящик для инструментов». В свою очередь «j» указывает на joy — радость, удовольствие. Таким образом, Toyota намекает, что машина обладает высокой практичностью и способна дарить восторг от путешествий.

Концепт Tj Cruiser получил «угловатый» дизайн. Сдвижные задние двери открывают удобный доступ в весьма просторный салон, в котором есть место для водителя и трёх пассажиров.

Внутри предусмотрены многочисленные точки крепления грузов и отсеки для различных вещей. Переднее и задние пассажирские сиденья могут складываться, образуя идеально ровную поверхность.

Капот, крыша и крылья имеют специальное защитное покрытие, препятствующее появлению царапин. Габариты машины составляют 4300 × 1775 × 1620 мм, колёсная база — 2750 мм.

Автомобиль построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA). Эта архитектура предусматривает применение унифицированных компонентов, обеспечивающих снижение стоимости проектирования новых моделей и ускорение их запуска в серию.

Говорится о гибридной силовой установке, объединяющей двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 2,0 литра и электрическую систему. Концепт Tj Cruiser может производиться с передним или полным приводом. 

Источник:

Продажи электрических автомобилей набирают обороты

Ресурс Inside EVs сообщает о том, что продажи электромобилей с возможностью подзарядки аккумуляторов от электрической сети растут в Соединённых Штатах и во всё мире в целом.

В частности, в сентябре на американском рынке были реализованы 21 325 электромобилей. Это на 24 % больше результата за тот же месяц 2016 года, когда продажи составили 17 224 машины.

Более того, продажи электрических автомобилей в прошлом месяце лишь во второй раз в истории рынка США преодолели отметку в 20 000 единиц. Предыдущий результат был показан в декабре 2016 года — 24 785 штук.

По итогам первых девяти месяцев текущего года в Соединённых Штатах было реализовано 142 514 электрокаров. Для сравнения: продажи в 2016 году в целом составили 158 614 единиц. Таким образом, в текущем году суммарный объём рынка может впервые преодолеть отметку в 200 тыс. единиц.

Тенденция к увеличению спроса наблюдается и на мировом рынке. Правда, сентябрьские данные пока не приводятся. Но известно, что в августе продажи составили почти 106 тыс. штук.

С наиболее популярными моделями электрических автомобилей и данными по их продажам можно ознакомиться в следующей таблице: 

Источник:

Презентация электрического грузовика Tesla откладывается

Миллиардер Элон Маск, глава компаний SpaceX и Tesla, сообщил о том, что официальная демонстрация тягача на электрической тяге переносится на более поздний срок.

В том, что Tesla проектирует электрогрузовик, господин Маск признался весной нынешнего года. По его словам, машина сможет похвастаться отличной динамикой и высокой мощностью.

По имеющейся информации, тягач получит средства самоуправления. Запас хода на одной подзарядке аккумуляторного блока составит от 320 до 480 километров. На днях в Интернете появилась шпионская фотография, на которой якобы запечатлён тестируемый образец электрического грузовика.

Изначально предполагалось, что машина будет представлена общественности в сентябре. Позднее Элон Маск заявил, что демонстрация уникального грузовика состоится 26 октября 2017 года. И вот теперь называется более поздняя дата.

«Презентация тягача Tesla теперь планируется 16 ноября. Перенаправляем ресурсы на устранение узких мест производства Model 3 и увеличение выпуска батарей для Пуэрто-Рико и других пострадавших [от урагана "Мария"] регионов», — написал Элон Маск в своём Twitter-блоге.

Напомним, что Tesla сейчас испытывает сложности с выходом на запланированные объёмы производства «народного» электрокара Model 3. Так, в прошлом квартале компании удалось выпустить только 260 машин Model 3. Ранее предполагалось, что в августе будет отгружено 100 таких машин, а в сентябре — более полутора тысяч.

Что касается общих объёмов производства, то в июле–сентябре было изготовлено 25 336 электромобилей Tesla. 

Источники:

Bosch может начать самостоятельно выпускать аккумуляторные батареи

Выпуск электромобилей предсказуемо ведёт к увеличению закупок аккумуляторных батарей. Например, одна только компания Volkswagen AG планирует до 2025 года потратить на закупку аккумуляторов не менее 50 млрд евро. В этом ей надеется помочь немецкая компания Robert Bosch GmbH. Другой вопрос, достаточно ли заниматься перекупкой или стоит организовать собственное производство аккумуляторов?

Исполнительный представитель Bosch Матиас Пиллин (Mathias Pillin)

Исполнительный представитель Bosch Матиас Пиллин (Mathias Pillin, фото http://techon.nikkeibp.co.jp)

В интервью изданию Nikkei Automotive представитель Bosch Матиас Пиллин (Mathias Pillin) сообщил, что его компания примет решение о целесообразности собственного производства аккумуляторов в январе 2018 года. Недавно в компании по этому поводу собирался «круглый стол» из руководящего состава, но окончательного решения выработано не было.

Пять лет назад в 2012 году Bosch закрыл совместное предприятие по выпуску литий-ионных аккумуляторов с компанией Samsung SDI. Однако уже в 2014 году компания создала совместное предприятие для производства литиево-ионных аккумуляторов с японской компанией GS Yuasa Corp и другими японскими компаниями. Если Bosch действительно захочет самостоятельно выпускать аккумуляторы, то это станет хорошим шансом для его японских партнёров.

Следует понимать, что реализация производственных планов Bosch столкнётся с фактом усилившейся конкуренции на данном направлении. Литиево-ионные аккумуляторные элементы для электромобилей выпускают Panasonic, LG Chem, Samsung SDI и масса китайских компаний. Выход Bosch на этот рынок дополнительно его подогреет. Сверх того, компания думает начать также выпуск твердотельных аккумуляторов — перспективных батарей следующего поколения. Над выпуском твердотельных батарей сегодня задумались многие производители, и Bosch может посчитать уместным оказаться во главе начинания.

Источник:

Видео дня: 0–400–0 км/ч в исполнении Bugatti Chiron и Koenigsegg Agera RS

Сразу два гиперкара — Bugatti Chiron и Koenigsegg Agera RS — смогли последовательно установить рекорды в дисциплине 0–400–0 км/ч, о чём с гордостью сообщили их производители.

Схема «0–400–0» предусматривает разгон с места до 400 км/ч и последующее торможение до полной остановки. Понятно, что выполнить такую задачу способны лишь самые мощные и дорогие спорткары планеты.

Первой о рекорде сообщила французская автомобилестроительная компания Bugatti, входящая в состав немецкого концерна Volkswagen AG. Заезд осуществлялся на гиперкаре Chiron мощностью 1500 лошадиных сил.

На разгон с 0 до 100 км/ч потребовалось всего 2,4 секунды. Отметка в 200 км/ч была взята через 6,1 секунды после старта, 300 км/ч — через 13,1 секунды. На разгон до 400 км/ч потребовалось 32,6 секунды.

Последующее торможение до полной остановки заняло около 9,3 секунды. Таким образом, задача «0–400–0» была выполнена всего за 41,96 секунды. Вот как это выглядело:

Но установленный рекорд продержался совсем недолго: спустя несколько недель его побил шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS. Заезд осуществлялся на автомобиле мощностью 1360 «лошадей».

Отметку в 400 км/ч суперкар Agera RS сумел взять через 26,88 секунды после старта. На полное торможение ушло 9,56 секунды. Итоговое время — 36,44 секунды. Нужно также отметить, что во время заезда скорость оказалась несколько выше 400 км/ч — 403 км/ч. С учётом этого результирующее время с разгоном и остановкой составило 37,28 секунды: 

Источник:

В Samsung изобретено рулевое колесо со встроенными дисплеями

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Samsung патент на дизайн «автомобильного рулевого колеса» (Automotive steering wheel).

Заявка была подана в USPTO ещё в начале сентября прошлого года, но на сайте ведомства документ опубликован только сейчас. Южнокорейский гигант в прямом смысле пытается «заново изобрести колесо».

Идея заключается в том, чтобы оснастить привычную автомобильную «баранку» встроенными дисплеями. Поскольку патент относится к категории дизайна, какие-либо технические подробности не раскрываются.

Но иллюстрации, сопровождающие документ, позволяют получить некоторое представление о разработке. Так, интегрированный в рулевое колесо дисплей состоит из трёх секций (показаны голубым цветом), расположенных между спицами. На эти экраны теоретически могут выводиться навигационные подсказки, информация о работе бортовых систем, изображение с камер и пр.

Не так давно мы сообщали, что Samsung готовится выйти на рынок технологий беспилотного управления автомобилями. Компания, как ожидается, вскоре объявит о создании «автомобильного стратегического бизнес-подразделения», которое сосредоточится на системах помощи водителям (ADAS) и автономного вождения. Рулевое колесо с интегрированными дисплеями может стать частью таких систем. 

Источник:

Беспилотный мини-автобус «Шатл»: подробности

Госкорпорация Ростех рассказала о небольшом городском автобусе «Шатл» с системой автопилотирования, который создаёт «КАМАЗ» совместно с Научно-исследовательским центром НАМИ.

Александр Уткин / Ростех

Александр Уткин / Ростех

Прототип машины демонстрировался на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге. Тогда сообщалось, что автобус рассчитан на 12 человек. Вызывать его пассажиры смогут при помощи специального мобильного приложения для смартфона или планшета. Максимальная скорость заявлена на уровне 40 км/ч.

Ростех сообщает, что «Шатл» будет способен прокладывать маршрут в режиме реального времени. При заказе машины пассажир сможет самостоятельно выбрать её функциональность — такси или транспортное средство коллективного пользования.

Мини-автобус полагается на полностью электрическую силовую платформу. Ожидаемый запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей будет достигать 300 километров.

Ростех

Ростех

Футуристический кузов, выполненный из композитов на металлическом основании, имеет габариты 4,6 × 2 × 2,5 м. Хорошая манёвренность достигается за счёт того, что у автобуса могут поворачиваться все четыре колеса.

Двери у «Шатла» открываются с обеих сторон; в салоне установлены информационные дисплеи. Предусмотрено шесть сидячих мест.

Производить серийные экземпляры «Шатла» в будущем планируется на мощностях «КАМАЗа». Поначалу такие самоуправляемые автобусы начнут курсировать на закрытых территориях — в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥