Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Основатель Virgin Group поверил в Hyperloop

Основатель Virgin Group, миллиардер из Великобритании сэр Ричард Брэнсон объявил о значительных стратегических инвестициях в компанию Hyperloop One из Лос-Анджелеса, занимающуюся разработкой вакуумной системы скоростной транспортировки, идею которой предложил основатель Tesla и Space X Элон Маск.

В ближайшие месяцы стартап сменит название на Virgin Hyperloop One, а Брэнсон войдёт в состав его совета директоров.

Сумма инвестиций раскрыта не была. Согласно данным Crunchbase, с момента основания Hyperloop One в 2014 году финансовые вливания в стартап составили порядка $226 млн. Целью стратегического партнёрства Virgin Group с Virgin Hyperloop One является создание сервисов грузопассажирских перевозок.

Hyperloop One была основана Шервином Пишеваром (Shervin Pishevar) и Джошем Гигелем (Josh Giegel), её возглавляет гендиректор Роб Ллойд (Rob Lloyd). Hyperloop One является одной из нескольких компаний, желающих доказать, что идея Элона Маска по поводу скоростной системы массового транспорта с максимальной скоростью 760 миль в час (1220 км/ч) может принести свои плоды. Маск опубликовал проект системы под названием Hyperloop Alpha в 2013 году.

Hyperloop One утверждает, что является единственной компанией в мире, которой удалось построить полностью работоспособную систему Hyperloop. Вслед за успешными испытаниями на тестовой трассе «DevLoop» в Неваде ранее в этом году компания заявила о растущем спросе со стороны правительств и частного сектора по всему миру на подобные проекты.

«Вместе с Virgin мы не только трансформируем нашу жизнь, но и переосмыслим способ путешествия, который настолько понравится людям, что те с нетерпением будут ждать следующей поездки, — заявил Гигель. — Наша цель заключается в том, чтобы поездка снова доставляла удовольствие».

Источник:

GlobalFoundries поможет вывести автоэлектронику на новый уровень

Будет компания GlobalFoundries напрямую сотрудничать с Tesla или нет, но мимо рынка автомобильной электроники она точно не собирается проходить. Как поясняет свежий пресс-релиз GlobalFoundries, подготовлен пакет или платформа под названием AutoPro, который содержит подборку технологий и сервисных услуг по проектированию электроники для автомобилей.

Tesla Model X

Tesla Model X

Сегодня общемировой рынок автомобильной электроники оценен в $35 млрд. В течение следующих шести лет он разрастётся до $54 млрд. Это силовые и логические элементы, контроллеры и процессоры, датчики и камеры, а также связь и передача данных. От простого подключённого к Интернету автомобиля индустрия перейдёт к «интеллектуальному» подключению. Автомобили будущего получат развитые системы слежения за окружающей обстановкой, будут оборудованы интеллектуальными системами помощи водителям и модулями для автономного вождения. Всё это потребует передовой производственной базы, которая есть у немногих компаний, включая GlobalFoundries.

Производственный комплекс GlobalFoundries Fab 8. Фото FinanceFeeds.net

Производственный комплекс GlobalFoundries Fab 8. Фото FinanceFeeds.net

Опираясь на десятилетний опыт в производстве решений для автомобилей, GlobalFoundries заявляет о платформе AutoPro как об одной из самых комплексных в отрасли, предлагая как кремниевые структуры, так и чипы на основе кремния и германия (SiGe). Решения могут выпускаться на монолитных кремниевых пластинах и на пластинах FD-SOI с техпроцессами CMOS и транзисторами FinFET. Кроме прочего, что указывает на приглашение в «клуб почитателей AutoPro» непосредственно автопроизводителей, GlobalFoundries предлагает услуги про проектированию БИС и сервис по упаковке. Иными словами, GlobalFoundries берётся осуществить проект любой сложности от начала до конца с отгрузкой товарных партий чипов заказчику.

Сравненние требований стандарта AEC-Q100 и обычных

Сравнение требований стандарта AEC-Q100 и обычных

Производство автомобильной электроники на мощностях GlobalFoundries сертифицировано в соответствие со стандартом AEC-Q100 на полупроводниковую продукцию для использования в автомобилях. Это, кстати, значительно упрощает заказчикам жизнь, поскольку сертификация готовой продукции будет существенно упрощена. Из открытых партнёров компания называет автопроизводителя компанию Audi и таких производителей электронных компонентов для машин, как компании Silicon Mobility и u-blox. Пока негусто, но лиха беда начало.

Источник:

Фуры Toyota на топливных элементах начинают перевозить грузы в США

Корпорация Toyota сообщила о том, что с 23 октября грузовые машины с силовой установкой на топливных элементах начнут эксплуатироваться в реальных условиях в Соединённых Штатах.

Речь идёт об инициативе Project Portal. Напомним, что Toyota разрабатывает тяжеловесные автомобили на водородных элементах, которые не производят выбросы вредных газов в атмосферу.

Силовая установка грузовиков использует технологии, впервые разработанные для серийного легкового автомобиля Mirai. Водородная платформа для длинномеров обеспечивает суммарную мощность в 670 лошадиных сил. Крутящий момент составляет до 1800 Н·м. Заявленный запас хода на одной заправке превышает 320 км.

Сообщается, что в ходе испытаний фуры на водородных топливных элементах продемонстрировали положительные результаты. В общей сложности такие машины преодолели около 6400 км.

Теперь настало время тестирования в реальных условиях. Машинам предстоит перевозить грузы из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (Калифорния, США) на расположенные неподалёку железнодорожные станции и товарные склады. Ежедневно грузовики будут преодолевать расстояние свыше 300 км; в перспективе протяжённость маршрутов планируется увеличивать.

Toyota отмечает, что водородные топливные элементы превращают химическую энергию водорода в электричество без процесса горения, связанного с существенными потерями. Транспортные средства с силовой установкой на водородных элементах обладают уникальными экологическими характеристиками. Единственный продукт, выделяющийся во время работы силового агрегата на топливных элементах, — чистая вода. При этом выброс двуокиси углерода и других вредных веществ и соединений в атмосферу равен нулю. 

Источник:

Париж намерен полностью избавиться от автомобилей с ДВС к 2030 году

Анн Идальго (Anne Hidalgo), первая женщина на посту мэра Парижа за всю историю города, намерена полностью искоренить транспорт с двигателями внутреннего сгорания к концу следующего десятилетия.

Как уже сообщалось ранее, к 2040 году Франция рассчитывает ввести запрет на эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Ожидается, что это позволит значительно улучшить экологическую обстановку в стране за счёт радикального сокращения выбросов вредных газов в атмосферу.

Париж, в свою очередь, намерен реализовать соответствующую инициативу ускоренными темпами. Так, к 2024 году с дорог столицы Франции планируется убрать транспортные средства, оборудованные дизельными агрегатами. А к 2030 году под запретом окажутся и машины с бензиновыми моторами.

Таким образом, менее чем через 15 лет Париж намерен перейти на автомобили с альтернативными силовыми установками. Очевидно, что речь прежде всего идёт об электромобилях с питанием от аккумуляторных батарей. Кроме того, место машин с ДВС могут занять транспортные средства с силовым агрегатом на топливных элементах.

Добавим, что о планах по отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже объявили и другие европейские страны. В их число входят Великобритания и Германия. 

Источник:

Gett подозревает «Яндекс.Такси» в слежке за клиентами

Сервис Gett, по сообщению газеты «Ведомости», обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой провести проверку в отношении конкурирующей системы «Яндекс.Такси».

Gett

Gett

Суть претензий Gett сводится к следующему. Сервис заявляет, что мобильное приложение «Яндекс.Такси» скрытно собирает данные о пользователях. Анализируя полученную информацию, «Яндекс» якобы снижает цены на поездки, если на мобильном устройстве клиента обнаруживается приложение Gett. Таким образом, полагает Gett, конкурент переманивает пользователей, осуществляющих заказ такси.

«Gett исследовал цену поездок в приложении "Яндекс.Такси" и обнаружил, что цена поездки в "Яндекс.Такси" примерно в 60 % случаев ниже, если пользоваться также и приложением Gett», — сообщили представители сервиса.

Яндекс

Яндекс

Однако в «Яндекс.Такси» претензии в свой адрес отвергают. «У "Яндекс.Такси" точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами магазинов приложений. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают», — приводит «РИА Новости» слова представителей российской IT-компании.

В ФАС ситуацию никак не комментируют. Тем не менее, в ведомстве пообещали рассмотреть жалобу Gett в установленные законом сроки — в течение одного месяца с возможностью последующего  продления ещё на два. 

«Ростелеком» предлагает оплачивать проезд в транспорте через сканирование лиц

«Ростелеком» предлагает запустить биометрическую идентификацию для оплаты проезда на общественном транспорте. Этот вопрос оператор обсуждал с московским правительством, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента компании Михаила Осеевского.

«С Департаментом информационных технологий мы пока только обсуждаем мысли и идеи. Просто в Китае эти технологии работают. Когда они появятся у нас — посмотрим. Но я думаю, что возможность использования в транспорте хорошая, потому что там большой поток, и нужно очень быстро обеспечить большую проходимость и высокую эффективность такой системы», — рассказал глава «Ростелекома» на конференции «Взгляд в цифровое будущее» в Сочи.

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

В Поднебесной биометрическая идентификация в транспорте работает следующим образом: когда пассажир входит, например, в автобус, камера идентифицирует человека по его образу, и с его счёта в специализированной системе списываются деньги. Никаких проездных и карточек предъявлять и прикладывать не нужно, отметил Осеевский.

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Весной 2017 года стало известно о том, что «Ростелеком» занимается созданием национальной биометрической платформы, которая будет доступна различным организациям и структурам. Инвестиции в проект оцениваются в 200 млн рублей.

Источник:

Квази-зенитная спутниковая система поможет Mitsubishi улучшить работу автопилота

Корпорация Mitsubishi Electric начала полевые испытания первой в мире технологии автономного вождения с использованием данных квази-зенитной спутниковой системы (QZSS).

В настоящее время точность позиционирования с помощью спутниковых систем находится в диапазоне нескольких метров. Это связано с рядом факторов, в частности, с нестабильностью бортовых часов и смещениями спутников. Кроме того, влияние оказывают локальные внешние воздействия, такие как ионосферные и тропосферные задержки сигналов.

Новое решение Mitsubishi Electric позволяет повысить точность позиционирования самоуправляемых автомобилей до нескольких сантиметров. Предложенная технология основана на использовании сигналов дифференциальной коррекции сантиметрового уровня точности (CLAS), передаваемых квази-зенитной спутниковой системой.

Платформа повышает точность позиционирования за счёт использования данных дифференциальной коррекции, которые поступают от сети постоянно действующих референсных станций. Через квази-зенитную спутниковую систему эти данные передаются на установленные на автомобилях высокоточные навигационные приёмники, которые могут определить местоположение с минимальной погрешностью.

Дорожные испытания будут проведены с целью проверки возможности автономного движения при использовании сигналов CLAS и высокоточных 3D-карт в сочетании с разработками Mitsubishi Electric в области систем интеллектуального вождения, такими как сенсорные технологии на основе радара и камеры миллиметрового диапазона. 

Источник:

Такси с автопилотом россиянам пока не нужны

Институт статистических исследований и экономики знаний, входящий в структуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), изучил интерес россиян к инновационным IT-технологиям.

Исследование затронуло четыре направления: это беспилотные такси, «умный» дом, телемедицина (дистанционный врач) и роботы-помощники. Как и следовало ожидать, интерес граждан к передовым технологиям и сервисам зависит от возраста, уровня образования и дохода респондентов, а также от места их проживания.

Итак, сообщается, что наибольший интерес у россиян вызывает телемедицина: 46 % населения хотели бы воспользоваться дистанционной помощью медработников, а 35 % готовы заплатить за такую услугу.

Разработки для «умного» дома также интересуют значительную часть наших сограждан: 42 % россиян проявили к ним интерес, при этом 36 % хотели бы их приобрести. Треть опрошенных присматриваются к роботам-помощникам.

Что касается беспилотных такси, то они гипотетически нужны только 22 % россиян. Более того, это направление IT-рынка порождает больше всего опасений: 12 % респондентов отметили, что данная технология вызывает беспокойство (против 6–9 % для других рассматриваемых решений).

Исследование показало, что наибольшее внимание ко всем перечисленным инновационным решениям проявляют лица в возрасте 16–30 лет, наименьший — респонденты старше 61 года. Причём во всех без исключения случаях наиболее обеспеченные социальные слои демонстрируют повышенный интерес к IT-технологиям: разница составила 12–21 % со средними показателями по выборке. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь

Источник:

LG откроет крупнейший в Европе завод по выпуску аккумуляторов для электромобилей

Компания LG Chem намерена развернуть крупнейшее в Европе производство аккумуляторных батарей для электрических автомобилей.

Reuters

Reuters

Сообщается, что передовое предприятие расположится в Польше неподалёку от города Вроцлава. Это место выбрано не случайно: отсюда продукция может оперативно поставляться в Германию, где базируются такие автогиганты, как Audi AG, BMW AG, Daimler AG и Volkswagen AG.

LG Chem намерена инвестировать в создание нового завода около $1,63 млрд. Строительство предприятия сформирует 2500 рабочих мест. Кроме того, в рамках проекта будет развёрнут центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в котором будут трудиться около 400 специалистов различного профиля.

ecomento.com

ecomento.com

Новый завод планируется открыть уже в следующем году. Предприятие будет выпускать литий-ионные батареи, которые найдут применение в полностью электрических и гибридных транспортных средствах. Объём выпуска батарейных блоков достигнет 100 тыс. единиц в первый год работы предприятия.

Нужно отметить, что в мае нынешнего года концерн Daimler AG дал старт масштабному проекту по строительству одного из самых крупных и передовых заводов по выпуску аккумуляторов для электрокаров. Предприятие расположится на территории города Каменца (Германия, земля Саксония), приблизительно в 50 километрах от Дрездена. Инвестиции в проект составят 500 млн евро. Ввести новые производственные линии в строй планируется уже в середине следующего года. 

Источник:

Tesla отозвала электрические кроссоверы Model X из-за проблемы безопасности

Компания Tesla объявила об отзыве тысяч электрических кроссоверов Model X в связи с проблемой, которая может проявить себя в случае дорожно-транспортного происшествия.

В ходе внутреннего тестирования выяснилось, что из-за особенностей прокладки кабелей спинка левого сиденья на втором ряду при аварии может сложиться. В такой ситуации пассажиры, сидящие сзади, рискуют получить травмы.

Tesla подчёркивает, что на сегодняшний день инциденты, связанные с выявленной проблемой, зафиксированы не были. Кроме того, отмечается, что дефект затрагивает только те кроссоверы, которые оборудованы сиденьями с возможностью складывания до формирования ровной поверхности на полу.

Программа отзыва охватывает в общей сложности 11 тыс. автомобилей Model X, которые были произведены в период с октября 2016 года по август текущего года. На устранение проблемы требуется всего коло 10 минут. Работы могут быть выполнены как в сервисном центре Tesla, так и выездными специалистами. Разумеется, платить за это владельцам кроссоверов не придётся.

Добавим, что в третьем квартале нынешнего года клиентам было доставлено 26 150 машин Tesla. Из них 14 065 составили электрокары Model S, ещё 11 865 — Model X. Отгрузки «народного» электромобиля Model 3 составили 220 экземпляров. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥