Новости Software → игры
Главная новость

Valve подтвердила работу над тремя полноценными VR-играми

Valve подтвердила работу над тремя полноценными VR-играми

Основатель и руководитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) не так давно намекал на то, что в недрах компании ведётся разработка как минимум одного VR-проекта. Теперь же, во время встречи с прессой в Белвью (штат Вашингтон), он подтвердил эти данные журналистам, а также поделился рядом любопытных дополнений.

«В настоящее время мы разрабатываем три VR-игры», — сказал он. А затем на уточняющий вопрос относительно того, будут ли игры похожи на вышедшую ранее бесплатную демонстрацию The Lab в мире Portal для HTC Vive, он добавил: «Когда я говорю, что мы создаём эти игры, я говорю о трёх полноценных проектах, а не очередных экспериментах». Господин Ньюэлл ничего не сказал об этих играх, но отметил, что создаются они как на движке Source 2, так и на движке Unity. На основании его предыдущих слов можно предположить, что их действие (или действие хотя бы одной из них) будет происходить во вселенной Half-Life и Portal.

Быстрый переход

Valve объяснила свою незаинтересованность в создании консольных игр

Практически вся двадцатилетняя история Valve прошла под знаком PC. Хотя многие её игры выпускались на консолях, фокусом деятельности компании остаётся Steam, крупнейший сервис цифровой дистрибуции компьютерных игр. Один из основателей и генеральный директор компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) не устаёт говорить о своём особом отношении к этой платформе. О том, почему Valve не заинтересована в разработке консольных игр, руководитель поведал на пресс-конференции, прошедшей 10 февраля в Белвью.

Источник: wikipedia.org

Источник: wikipedia.org

The Orange Box, Portal 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, Counter-Strike: Global Offensive — все эти игры доступны на консолях предыдущего поколения. Half-Life 2 была также выпущена на Xbox, а в Half-Life и Half-Life: Decay можно поиграть на PlayStation 2. Три запланированные игры Valve предназначены для шлемов виртуальной реальности и, вероятно, будут PC-эксклюзивами. Если так, почему же компания игнорирует восьмое поколение домашних игровых приставок?

Первостепенная причина — неудобство закрытых экосистем. «Нам не нравится работать в закрытых экосистемах, — сказал Ньюэлл во время беседы за круглым столом, в которой поучаствовали журналисты портала Eurogamer. — Представьте, что вы ведёте переговоры с консольным издателем по поводу выпуска условно-бесплатной игры [по этой модели распространяются одни из самых прибыльных игр компании, Dota 2 и Team Fortress 2 — прим.], и вам отвечают что-то вроде “Мы не уверены, что free-to-play [на консолях] — это хорошая идея”, и вы понимаете, что ничего не выйдет».

«Бывали случаи, когда мы выпускали по пять–шесть обновлений в день, — продолжил руководитель. — Когда появилась iOS-версия приложения Steam, пользователи её хвалили. Уже на следующий день у нас было готово обновление для неё. И представьте себе, мы смогли выпустить его только через полгода! Нам даже не объяснили, почему это заняло так много времени. Таковы реалии закрытых экосистем. Потом патч всё-таки стал доступен, но даже тогда нам не пояснили, что произошло».

«Наверное, мы слишком глупы, чтобы стать успешными разработчиками игр и приложений для iOS, — сыронизировал Ньюэлл. — Всё, что мы делаем, мы делаем для того, чтобы упростить нашу жизнь. Наша задача — создавать инструменты, облегчающие работу другим разработчикам. А в таких условиях мы просто не знаем, как добиться этой цели. Уверен, есть масса людей, которые преуспели в закрытых экосистемах, но мы предпочитаем не работать с теми, кто ставит препятствия между нами и потребителями».

Источник: venturebeat.com

Источник: venturebeat.com

Об опасности закрытых экосистем Ньюэлл говорил ещё на этапе бета-тестирования Windows 8, которую назвал «катастрофой для всех, кто выпускает приложения на PC». В противовес Microsoft, Sony и Apple его компания создала консоль Steam Machine на базе открытой платформы SteamOS, но большой угрозой для конкурентов она, вопреки предположениям аналитиков, не стала. По приблизительным оценкам, к настоящему моменту продано меньше полумиллиона экземпляров «паровых машин».

«Сейчас нам больше всего импонирует PC», — уклончиво ответил Ньюэлл на вопрос о том, улучшились ли на консолях этого цикла условия для самостоятельной публикации игр. По всей видимости, в ближайшем будущем ни уже вышедшие, ни новые игры Valve не появятся на PlayStation 4 и Xbox One.

Аналогичных взглядов на PC и консоли придерживается соучредитель id Software, один из создателей Doom и Quake Джон Ромеро (John Romero). По его мнению, компьютеры превосходят игровые приставки не только из-за своей открытости, но и обратной совместимости, постоянного развития и лёгкой модернизации.

Источник:

«Бука» отмечает день рождения большими скидками в своём интернет-магазине

Издательство «Бука» сегодня отмечает  день рождения — компании исполнилось 23 года. За это время она издала более тысячи разнообразных проектов, в том числе легендарные «Петька и Василий Иванович», «Дальнобойщики», «Аллоды» и многое другое. 

Сейчас «Бука» является официальным российским партнёром многих крупнейших зарубежных игровых издательств, может похвастаться собственным мобильным направлением, а также управляет интернет-магазином видеоигр shop.buka.ru. Именно в нём в честь праздника пользователи могут приобрести множество интересных проектов с большими скидками.

В каталоге представлено немало игр Ubisoft, 2K Games, Capcom, Deep Silver и других издателей со скидками до 90 %. А за покупку на сумму от 500 руб. можно стать обладателем одного из уникальных подарков, в том числе ценных сувениров, популярных игр или бонусных баллов. Дополнительные 500 руб. — дополнительный гарантированный подарок. 20 февраля среди всех участников будет разыграно устройство Steam Link (мы подробно писали о нём в нашем обзоре).

С днём рождения, «Бука»!

Источник:

Трейлер Horizon Zero Dawn: «Это больше не наша Земля»

На российском канале PlayStation появился трейлер готовящегося к выходу эксклюзива для PS4 — ролевого боевика с открытым миром Horizon Zero Dawn. Называется этот кинематографический ролик «Это больше не наша Земля». Он вводит игроков в курс дела и сопровождается русской озвучкой от лица главной героини Элой, которая с детства была отщепенцем в своём племени.

События происходят в отдалённом будущем, после глобальной катастрофы на нашей планете. Цветущие мегаполисы обратились в руины, человечество почти вымерло и влачит жалкое существование, напоминая разрозненные первобытные племена, а в мире почти безраздельно властвуют зооморфные машины.

«Пришло время выяснить, почему это больше не наша земля», — говорит героиня, а далее следует впечатляющая нарезка отрывков из игры. По ходу кампании игроки откроют тайны далёкого прошлого, бросят вызов воинственным племенам и огромным механическим существам, будут исследовать бескрайние просторы, таящие опасность. Во время сражений и охоты позволят комбинировать примитивное оружие с продвинутыми технологиями.

Заканчивается ролик предложением оформить предварительный заказ Horizon Zero Dawn, запуск которой состоится уже через две недели, 1 марта. Ссылка на официальный магазин даёт возможность оформить покупку за 3999 рублей. За оформление предзаказа полагаются следующие внутриигровые бонусы:

  • костюм дозорного племени Нора;
  • дальнобойный лук племени Нора;
  • набор охотницы на машины племени Нора;
  • динамическая тема Horizon Zero Dawn для PS4.

Источник:

Над амбициозной игрой бывшего продюсера GTA теперь работают три студии

Бывший президент Rockstar North и продюсер GTA Лесли Бензис (Leslie Benzies) в прошлом месяце объявил о регистрации сразу нескольких студий, базирующихся в Эдинбурге и Лос-Анджелесе. Теперь к ним прибавился ещё и офис в Будапеште. В состав новой студии уже входят несколько ветеранов игровой индустрии с опытом разработки проектов ААА-класса, а также мобильных и VR-игр. Возглавит её Кристофер Ваардал (Kristoffer Waardahl), бывший глава закрывшегося венгерского подразделения Crytek.

Таким образом, над загадочным проектом Бензиса под кодовым названием Everywhere работает уже три студии. Пока подробностей крайне мало, однако бывший топ-менеджер Rockstar называет её «платформой, где игроки могут развлекаться, а также развлекать других, размывая грань между реальностью и смоделированным миром». Это будет проект с открытым миром, что неудивительно, если учесть, что в его создании принимают участие несколько ведущих авторов серии Grand Theft Auto.

Что касается Ваардала, то он проработал в игровой индустрии около десяти лет, а в его послужном списке значатся такие проекты, как Ryse: Son of Rome, The Collectables и Crysis Warhead. «Разработка и создание красивого открытого мира — одна из наших ключевых целей, которой привержена вся команда, — рассказал Ваардал сайту GamesIndustry.biz. — Когда мы узнали о видении этой игры Лесли, то быстро ухватились за возможность присоединиться к Everywhere, и мы рады быть частью основной команды, которая занимается воплощением игры в реальность».

Ведущий разработчик проекта Мэтью Смит (Matthew Smith) добавил: «Кристофер и его команда разделяют наше желание создавать убедительные и перспективные видеоигры, и их опыт отлично подходит команде Everywhere как в техническом, так и в креативном плане».

В январе стало известно, что амбициозная игра создаётся на движке Lumberyard от Amazon. На данный момент Бензис ищет таланты по всему миру — помимо Смита, к нему присоединился ещё и ветеран серии GTA Колин Энтвисл (Colin Entwistle), выступающий техническим директором Everywhere.

Источник:

Сегодня Dear Esther бесплатно обновится до версии Landmark Edition

В прошлом году на PlayStation 4 и Xbox One состоялся релиз Dear Esther: Landmark Edition — улучшенной версии популярного «симулятора ходьбы» от студии The Chinese Room. Сегодня PC-версии исполняется ровно пять лет, и по такому поводу все копии в Steam бесплатно обновятся до Landmark Edition.

Эта версия может похвастаться обновлённым движком (вместо Source используется Unity 5), переработанным звуком и наличием комментариев создателей. Также в ней появились различные дополнительные настройки, такие как изменение размера субтитров и прицела, а также поддержка достижений и нескольких языков.

Обновление произойдёт сегодня в 21:00 по московскому времени. Разработчики просят «не пропускать это момент» и следить за их твиттером — там произойдёт какой-то «жутко захватывающий анонс». «Не можем пока ничего говорить, но точное время играет в этом большую роль», — пишут они.

Источник:

Видео: анонс X-Morph: Defense — смеси tower defense и шутера с видом сверху

Разработчики из польской EXOR Studios представили свой новый проект — необычный гибрид tower defense и шутера с видом сверху под названием X-Morph: Defense.

Из заявления разработчиков следует, что игра предложит «беспрецедентный уровень разрушений на динамических локациях, что обеспечит невиданную ранее для жанра tower defense стратегическую свободу». В мире X-Morph: Defense Землю атакуют инопланетяне, чтобы захватить все ресурсы и терраформировать поверхность по своему вкусу. Вот только в отличие от большинства игр, мы не будем спасать Землю, а напротив, возглавим армию агрессоров и постараемся поработить человечество.

С одной стороны, это стратегия, в которой нужно размещать боевые башни разного типа, чтобы отражать атаки людей. Умело планируя свои действия, разрушая объекты и выстраивая запутанный лабиринт, игрок будет уничтожать постоянно наступающие войска землян. С другой стороны, X-Morph: Defense также является шутером с видом сверху: в любой момент вы сможете взять под контроль какую-либо боевую единицу и, управляя ею, приступить к уничтожению войск человечества.

Объявлено, что разработка ведётся с 2013 года и завершится до конца этого. Релиз X-Morph: Defense будет только цифровым и состоится на ПК, Xbox One и PlayStation 4.

Источник:

Nioh стартовала со второго места в британском чарте

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединённого Королевства. Хоррору Resident Evil 7: Biohazard не удалось удержать пальму первенства и он сместился на третью позицию. На первом месте оказалась Grand Theft Auto V — уже в 12-й раз. До неё таким результатом могли похвастаться всего четыре проекта: Who Wants To Be A Millionaire, Wii Fit, Zumba Fitness и FIFA 14.

Со второй строчки стартовал ролевой экшен Nioh для PS4. Футбольный симулятор FIFA 17 и аркада Rocket League опустились на одну позицию и сейчас занимают четвёртое и седьмое места соответственно. Пятую строчку уже третью неделю подряд занимает шутер Call of Duty: Infinite Warfare. Battlefield 1 поднялась на шестую позицию. Первую десятку замыкают Hitman: The Complete First Season, Watch Dogs 2 и Overwatch.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 4 по 11 февраля выглядит следующим образом:

  1. Grand Theft Auto V;
  2. Nioh;
  3. Resident Evil 7: Biohazard;
  4. FIFA 17;
  5. Call of Duty: Infinite Warfare;
  6. Battlefield 1;
  7. Rocket League;
  8. Hitman: The Complete First Season;
  9. Watch Dogs 2;
  10. Overwatch.

Источник:

Valve планирует вернуть в Steam платные модификации

Во время пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе в Белвью (Вашингтон), соучредитель и генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) обрисовал планы компании на будущее. Помимо прочего, он дал понять, что однажды в сервис цифровой дистрибуции Steam вернётся система платных модификаций. Первая попытка её внедрения, предпринятая в апреле 2015 года, закончилась неудачей. В следующий раз, как намекнул руководитель, монетизация любительского контента будет организована на иных условиях.

Источник: www.pcgamer.com

Источник: pcgamer.com

«Если можно так выразиться, [в игровой индустрии] должен быть высокий показатель сигнал/шум, — сказал Ньюэлл, отвечая на вопрос сотрудника GamesBeat Джеффа Грабба (Jeff Grubb). — Я имею в виду одобрительные или порицательные сигналы от геймеров разработчикам, просьбы создать ещё что-нибудь в духе того, что они выпустили, или, наоборот, никогда такого не делать. Моддеры производят огромное количество качественного контента, и мы совершенно убеждены, что они должны получать вознаграждение за свой труд. Тот факт, что они им не платят, — это баг в системе, разве не так? И этот баг повышает уровень “шума”».

Руководитель признал первую систему монетизации любительских модов в Steam неудачной. «[С платными модификациями] к The Elder Scrolls V: Skyrim была полная неразбериха, — отметил он. — Запуск этой системы в таком виде был неумным решением, всё получилось неловко и неуклюже. Тогда Эрик Джонсон (Erik Johnson) [директор по маркетинговым операциям Valve и продюсер Dota 2 — прим.] сказал, что нам стоит с этим повременить. Но ведь необходимо сделать так, чтобы создатели качественного контента получали вознаграждение, верно? Наша компания способна помочь в повышении эффективности всей системы. Осталось понять, как сделать так, чтобы потребители платили [за моды] и при этом были довольны. В этом случае довольны будут и авторы модификаций».

Гейб Ньюэлл (на первом плане) и Эрик Джонсон

Гейб Ньюэлл (на первом плане) и Эрик Джонсон. Источник: venturebeat.com

Возможность бесплатно загружать все фанатские модификации к Steam-версии The Elder Scrolls V: Skyrim исчезла 23 апреля 2015 года. Прежде выставлять свой контент на продажу разрешалось только моддерам собственных игр Valve, таких как Dota 2 и Team Fortress 2.

Цена на моды к ролевой игре устанавливалась автором (при желании свои творения можно было продолжать раздавать бесплатно), а вернуть деньги недовольный покупатель мог лишь в течение суток с момента совершения транзакции. Решение Valve вызвало взрыв негодования среди пользователей, и уже спустя четыре дня компания пошла на попятную.

Отчасти провал объяснялся неудачными решениями компании: например, 75-процентными отчислениями, которые делились между владельцем платформы и издателем игры, и отсутствием какого-либо модерирования со стороны Valve. Можно предположить, что система платных модификаций вернётся в Steam на условиях добровольных отчислений.

Источник: pcgamer.com

Источник: pcgamer.com

Стоит сказать, что программы платного пользовательского контента создавались и ранее, но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Так, в 1995 году id Software собиралась выплачивать создателям модификаций компенсации в зависимости от трафика, который их контент привлекал на сайт id Net. В отличие от Valve, техасская студия планировала оплачивать труд моддеров самостоятельно, не привлекая к этому геймеров. Несмотря на то, что задумка не удалась, геймдизайнер и программист Джон Ромеро (John Romero) по-прежнему считает правильной идею оплаты любительских творений.

На той же конференции было объявлено о закрытии программы Steam Greenlight и разработке трёх больших игр для шлемов виртуальной реальности.

Источники:

В Москве запустили командную игру в виртуальной реальности «VR-Полигон»

8 февраля игровой центр «Цель» и компания DVR (Dive into VR) запустили в ТЦ Авиапарк игровое пространство виртуальной реальности Engage с первой в мире командной игрой в виртуальной реальности — «VR-Полигон»

В игре может участвовать до десяти участников. Надев шлемы виртуальной реальности, они попадают на игровую карту, по которой могут физически перемещаться, стрелять, а также взаимодействовать друг с другом.

На время игры команда перемещается в постапокалиптический город. После крупной автокатастрофы в нем царит хаос, а уровень радиации зашкаливает. Игрокам предстоит сохранить свою жизнь, захватив вражескую территорию. Графический движок — Unity 3D.

Чтобы победить, участники команд должны придумать собственную стратегию захвата базы соперников, действовать сообща и, передвигаясь по местному ландшафту, уклоняться от выстрелов и убивать врагов.

По окончании игровой сессии игроки получают персональные и командные результаты: количество побеждённых противников, время прохождения миссии и точность выстрелов.

«Это новый формат аттракциона, который может объединить как поклонников легендарных виртуальных симуляторов боевых действий, так и любителей реальных тактических игр, таких как страйкбол или лазертаг. В будущем мы планируем запустить несколько новых сюжетов и дать возможность игрокам выбрать мир, в который они хотят погрузиться», — комментируют Виктор Макаров и Дмитрий Козлов, владельцы игрового центра «Цель».

«Проект Engage — это совершенно новый продукт для рынка развлечений, который, я надеюсь, удивит наших посетителей, — говорит генеральный директор компании DVR (Dive into VR) Михаил Торкунов. — Наша технология Smart Track позволяет отслеживать более 250 объектов с точностью до 1 мм, то есть надев шлем, вы сможете полностью погрузиться в атмосферу игры, свободно взаимодействуя с партнерами и предметами. Это дает нашей команде возможность делать новые, более сложные игры. В 2017 году мы выпустим еще не менее 5 новых игр».

В качестве шлемов виртуальной реальности используются Samsung Gear VR со смартфонами Samsung Galaxy S7. Наушники — тоже Samsung, из семейства Level On. Мобильная платформа выбрана для отказа от проводов и более простого масштабирования проекта в будущем.

Посетить новый игровой аттракцион ТЦ Авиапарк можно в любой день недели. Игровой центр «Цель» работает с 10:00 до 22:00 с понедельника по четверг и в воскресенье, и с 10:00 до 23:00 по пятницам и субботам.

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥