Новости Software → Новости сети
Быстрый переход

Netflix возвращается к высокой скорости стриминга в Европе

Стриминговый видеосервис Netflix начал расширять каналы передачи данных в некоторых европейских странах. Напомним, что по просьбе еврокомиссара Тьерри Бретон (Thierry Breton) онлайн-кинотеатр снизил качество стриминга в середине марта с вводом карантинных мер в Европе.

В ЕС опасались, что передача видео в высоком качестве вызовет перегрузку инфраструктуры операторов связи во время всеобщей самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Аналогичная просьба по снижению качества потокового видео на европейском рынке была направлена платформам Amazon Prime Video и YouTube. Последняя, например, установила по умолчанию SD-качество контента. Тем не менее при желании пользователи могут выбрать более высокое качество вручную.

Как сообщает The Verge, Netflix увеличил скорость потоковой передачи данных 4K-видео из своей библиотеки до 15,25 Мбит/с. Ещё в апреле она была в два раза ниже и составляла 7,62 Мбит/с, что является необходимым минимумом для передачи сжатого потока 4K. Возвращение более высокого битрейта наблюдают пользователи сервиса из Дании, Германии, Норвегии и других европейских стран.

В то же время высокая скорость доступна пока не для всех. Например, пользователи из Великобритании по-прежнему сталкиваются с ограничениями при передачи данных. В Netflix отмечают, что уже работают с операторами связи над вопросом расширения каналов передачи, но на это потребуется некоторое время.

Другие стриминговые платформы также начинают возвращать более высокую скорость передачи данных. Ресурс 9to5Mac сообщил, что для подписчиков Apple TV+ компания восстановила обычную скорость передачи данных ещё в конце апреля.

Источники:

Facebook купила сервис анимированных изображений Giphy за $400 млн

Стало известно о том, что компания Facebook купила сервис поиска и хранения анимированных изображений Giphy. Ожидается, что Facebook осуществит глубокую интеграцию библиотеки Giphy в Instagram (где GIF-изображения особенно распространены в Stories) и другие свои сервисы. Хотя в официальном сообщении Facebook сумма сделки не была озвучена, по данным Axios, речь идёт о $400 млн.

«Объединяя Instagram и Giphy, мы упростим пользователям поиск подходящих GIF-файлов и стикеров в Stories и Direct», — написал в своём блоге вице-президент Facebook по продуктам Вишал Шах (Vishal Shah).

Стоит отметить, что Facebook в течение последних лет использовала API сервиса Giphy для предоставления возможности поиска и добавления GIF-файлов в разных сервисах. По данным Facebook, только на Instagram приходится около 25 % ежедневного трафика Giphy, а на другие приложения компании — ещё 25 % трафика. В сообщении компании было отмечено, что в дальнейшем Facebook продолжит делать сервис Giphy открытым для обширной экосистемы.

У пользователей останется возможность загружать и делиться GIF-файлами. Разработчики и партнёры сервиса смогут продолжить использование Giphy API, чтобы получить доступ к огромной библиотеке «гифок», стикеров и смайликов. Среди партнёров Giphy такие популярные сервисы как Twitter, Slack, Skype, TikTok, Tinder и др.

Источник:

В Discord появилась функция Server Video, расширяющая возможности видеосвязи

Разработчики игрового чат-сервиса Discord пытаются сделать его более полезным для людей, находящихся на карантине во время пандемии коронавируса. Недавно в нём появилась новая функция Server Video, которая позволяет одновременно общаться по видеосвязи 25 людям. Пользователи могут транслировать изображение со своих веб-камер и демонстрировать то, что происходит на экране их устройств.

Новая функция уже доступна в приложениях для настольных компьютеров и мобильных устройств с операционной системой iOS. Приложение для Android-устройств будет обновлено чуть позже. Видеозвонки доступны в сервисе с 2017 года, но добавленное новшество расширяет возможности пользователей.

Функция Server Video доступна в голосовых каналах — после присоединения, пользователь может переключаться с аудио на видеовызов. Ранее в видеозвонках могли участвовать максимум 10 человек, но теперь лимит составляет 25 собеседников. Возможность демонстрации экрана подчёркивает игровую ориентированность сервиса и открывает перед пользователями новые возможности.

По словам представителей Discord, пандемия коронавируса побудила их пересмотреть свои приоритеты и добавить функции, которые помогают людям проводить вместе больше времени. Пользователи часто просят их добавить определённые возможности, поэтому есть вероятность, что в обозримом будущем компания ещё несколько раз обновит свой сервис.

Так как во время пандемии коронавируса многие люди остаются дома, компании пытаются предоставить им удобные способы связи с друзьями и родными. К тому же, такими жестами разработчики сервисов могут значительно увеличить свою аудиторию.

Недавно компания Facebook объявила о запуске сервиса видеосвязи Messenger Rooms. Он позволяет создавать комнаты для общения вместительностью до 50 человек. Данные не защищены сквозным шифрованием, поэтому безопасность сервиса на данный момент остаётся под вопросом.

Впрочем, проблемы с конфиденциальностью есть и у других сервисов. В апреле 2020 года стало известно, что взломать аккаунты Microsoft Teams можно было при помощи одного GIF-файла.

Источник:

Темпы роста регистраций «коронавирусных» доменов в Рунете снизились в два раза

Темпы роста регистраций доменных имён в Рунете, имеющих смысловую привязку к COVID-19, пошли на убыль. Об этом говорится в сообщении Координационного центра доменов .RU/.РФ.

Источник: пресс-служба Координационного центра доменов .RU/.РФ

Источник: пресс-служба Координационного центра доменов .RU/.РФ

По данным ведомства, за первые две недели мая в зоне .RU появилось 187 «коронавирусных» доменов, в .РФ - 41 домен. Общий прирост составил 228 доменных имён, что ниже последних апрельских показателей в два раза. Всего в настоящий момент в российских национальных доменах насчитывается около 4 тысяч площадок, имена которых апеллируют к наименованию коронавируса или пандемии.

Важно помнить, что некоторые из «коронавирусных» доменных имён ведут на мошеннические или вредоносные сайты, которые используются злоумышленниками для распространения ложной информации либо дистанционной торговли лекарственными средствами, якобы способными помочь в борьбе с болезнью. По этой причине эксперты по информационной безопасности советуют интернет-пользователям быть внимательными при работе с веб-площадками, в URL-адресе которых фигурируют такие ключевые слова, как «coronavirus», «covid», «vaccine», «корона», «ковид», «вирус».

Производительность Google Pixel 4a сравнили с предыдущими смартфонами серии в преддверии запуска

Как стало известно ранее, Google перенесла презентацию бюджетного смартфона Pixel 4a на начало июня. Тем не менее, про устройство уже известно практически всё. Теперь в Сети появилось видео, на котором продемонстрирована работа некоторых популярных игр и результаты тестирования в бенчмарках. Помимо этого, энтузиасты сравнили производительность готовящегося смартфона с предыдущими моделями серии Pixel.

neowin.net

neowin.net

Опубликованный на YouTube ролик демонстрирует тестирование Google Pixel 4a в популярном бенчмарке GeekBench, а также геймплей некоторых ресурсоёмких игр, таких как PUBG.

Помимо этого, эксперты с сайта XDA Developers собрали результаты всех тестов, которые прошёл смартфон и сравнили их с данными тестирования некоторых предыдущих моделей Pixel. Как видно из таблицы, новый смартфон существенно превосходит Pixel 3a XL, а в одноядерном тестировании даёт фору даже предыдущему флагману Pixel 3 XL, однако, что закономерно, во всех тестах уступает Pixel 4, основанному на Snapdragon 855.

neowin.net

neowin.net

Напомним, что Google Pixel 4a получит чипсет Qualcomm Snapdragon 730, 6 Гбайт оперативной памяти и до 128 Гбайт постоянной памяти стандарта UFS 2.1. Предполагаемая стоимость смартфона составляет $399.

Источник:

AMD обновила GPU-визуализатор ProRender: улучшенная трассировка лучей, поддержка Unreal Engine и многое другое

К перезапуску инициативы GPUOpen компания рассказала о последних новшествах и существенных изменениях в развитии Radeon ProRender. Речь идёт об упрощённой интеграции рендерера в сторонние приложения, предварительной версии движка визуализации следующего поколения, а также новых и обновлённых плагинах для Blender, Houdini, Maya и Unreal Engine.

Radeon ProRender — это аппаратно ускоренный физически корректный визуализатор от AMD, основанный на открытых отраслевых стандартах и позволяющий ускорять рендеринг почти на любом графическом ускорителе, процессоре и ОС более чем в десятке ведущих систем создания цифрового контента и САПР.

Жизнь разработчиков стала проще

AMD Radeon ProRender Developer Suite — полный набор инструментов SDK для разработчиков, желающих добавить физический рендеринг в рабочий процесс своих приложений, переехал на новую страницу в рамках перезапуска ресурса GPUOpen с современным внешним видом и интерфейсом.

Наряду с этим AMD внесла некоторые важные изменения в процесс лицензирования Radeon ProRender для разработчиков, чтобы упростить работу с визуализатором. Теперь SDK свободно доступен в рамках лицензии Apache License 2.0. В дополнение к этой новой модели лицензирования AMD также сделала открытыми на GPUOpen версии всех плагинов Radeon ProRender — разработчики могут использовать их в качестве примеров того, как интегрировать визуализатор в своё ПО.

Обновлённые SDK и AMD Radeon Rays 4.0

Пакет инструментов разработчика состоит из трёх SDK: собственно Radeon ProRender, Radeon Rays и Radeon Image Filter Library. Прежде всего стоит сказать, что AMD выпустила бета-версию Radeon ProRender 2.0 SDK, следующего поколения ускоренного визуализатора.

AMD Radeon ProRender 2.0 добавляет несколько существенных новых функций и улучшений, в том числе новую гибкую систему узлов шейдеров, поддержку сложной геометрии вне ядра и улучшения алгоритма рендеринга. Radeon ProRender 2.0 также позволяет разработчикам повысить производительность рендеринга своих приложений с помощью улучшенной связки ЦП и ГП: например, AMD Radeon Pro VII в связке с AMD Ryzen Threadripper 3990X с новым движком работает до 1,5 раз быстрее.

Также AMD выпустила Radeon Rays 4.0 — новую версию высокопроизводительной библиотеки ускорения трассировки лучей. Она поддерживает графику и процессоры как AMD, так и ЦП других производителей, использующие DirectX 12 в дополнение к API-интерфейсам Vulkan, имеет настраиваемую иерархию AABB и включает в себя оптимизации Bounding Volume Hierarchy (BVH). Radeon Rays 2.0 по-прежнему доступен для разработчиков, использующих OpenCL.

Новое дополнение для Unreal Engine

В дополнение ко всем обновлениям для разработчиков AMD подготовила и новшества для пользователей. В частности, было выпущено новое дополнение Radeon ProRender для Unreal Engine, которое приносит технологию полного спектрального рендеринга на основе API Vulkan и полную поддержку трассировки путей посредством OpenCL в этот популярный игровой движок.

Плагин полностью интегрирован в Unreal Engine и использует существующие источники света, материалы и текстуры любой созданной сцены. Инструмент Unreal Datasmith позволяет сделать Unreal Engine частью рабочего процесса визуализации продукта, так что дизайнеры и архитекторы теперь могут легко создавать высококачественные фотореалистичные изображения своих творений с помощью Radeon ProRender.

Radeon ProRender для Unreal Engine также включает в себя многие функции, которые имеются в других дополнениях: например, шумоподавление с помощью ИИ, адаптивная выборка, встроенная тональная компрессия и гамма-контроль.

Обновлённые дополнения, включая поддержку Blender 2.83

AMD также обновила существующие плагины, прежде всего, дополнение Blender для поддержки версии 2.83. Была добавлена OpenVBD, улучшен экспорт файлов изображений (при использовании 2.83), поддержка AOV ObjectID и MaterialID, обновлён процесс установки — загружать плагин можно прямо из меню настроек дополнений Blender.

Плагин для Autodesk Maya теперь поддерживает версию 2020 и приносит также массу новых и обновлённых функций, в том числе поддержку плагинов Esphere Ornatrix для создания волос, поддержку OpenVBD, отображаемое в Maya Light Editor и HyperShade освещение Radeon ProRender, размытие движения камеры и различные улучшения пользовательского интерфейса.

Также AMD недавно выпустила плагин для SideFX Houdini 18, который работает с SideFX Solaris, набором инструментов Houdini на основе USD. Плагин поддерживает Houdini principled shader, улучшает освещение областей через Radeon ProRender, поддерживает размытие в движении и улучшает объёмную визуализацию OpenVDB.

Наконец, пользователи визуализатора AMD могут познакомиться с упомянутым движком Radeon ProRender 2.0 — в обновлённых плагинах для Blender и Maya (только для Windows) теперь можно включить экспериментальный режим Radeon ProRender 2.0 для знакомства с улучшениями визуализатора.

Всё это уже доступно на GPUOpen. Чтобы узнать больше, разработчики могут посетить соответствующую страницу или загрузить последние SDK Radeon ProRender:

Источник:

Голосовая помощница Аня упростит совершение покупок в продуктовых магазинах

Мастерская инноваций Liquid Studio компании Accenture разработала одного из первых в России голосовых ассистентов для онлайн-покупок в продуктовых магазинах.

Помощник получил имя Аня. Он позволяет выбрать необходимый набор продуктов, оформить доставку, узнать об акциях и бонусах. Важно отметить, что Аня подбирает товары с учётом повседневных предпочтений конкретного пользователя.

Ассистент использует технологию обработки естественного языка NLP (Natural Language Processing). Опыт общения с реальным человеком даёт возможность голосовому помощнику постоянно обучаться и развиваться.

Аня может идентифицировать в речи пользователя указание даты доставки, время, место, сумму заказа и многое другое. Кроме того, помощник может запоминать предыдущие сессии общения с пользователями в магазине и давать рекомендации на основе статистики покупок.

Ассистент может быть интегрирован в существующее мобильное приложение магазина. Аня также может функционировать в качестве самостоятельного приложения на смартфоне или планшете. 

Источник:

Facebook заплатит $52 млн модераторам, у которых возникли проблемы с психическим здоровьем

По сообщениям сетевых источников, компания Facebook готова выплатить $52 млн в качестве компенсации действующим и бывшим модераторам контента, у которых в процессе работы возникли проблемы с психическим здоровьем. Выплаты получат более 11 000 модераторов, у которых в процессе работы развилась депрессия и возникли иные проблемы с психическим здоровьем.

В ходе недавнего расследования было установлено, что модераторы контента Facebook, которые были наняты через аутсорсинговую компанию Cognizant, работали в стрессовых условиях, поскольку им приходилось обрабатывать материалы, содержащие ненавистнические высказывания, сцены насилия, самоубийств и др. Напомним, в Facebook работают тысячи модераторов контента, просматривающие огромное количество публикаций, которые могут нарушать правила социальной сети.

Источник сообщает, что предварительное урегулирование будет охватывать модераторов из Аризоны, Калифорнии, Флориды и Техаса, которые работали в Facebook с 2015 года. Каждый из сотрудников получит не менее $1000, а в некоторых случаях сумма компенсации может составлять до $50 000. Калифорнийский суд, осуществляющий надзор за данным делом, огласит окончательное решение позднее в этом году.

«Мы благодарны людям, которые делают эту важную работу, чтобы платформа Facebook стала безопасной средой для всех пользователей. Мы обязуемся оказывать им дополнительную поддержку не только в рамках этого урегулирования, но и в будущем», — прокомментировал данный вопрос представитель Facebook.

Источник:

Qualcomm, Samsung и Huawei представили новый кодек MPEG-5 EVC для формата видео 8K

Компании Qualcomm, Samsung Electronics и Huawei объявили о поддержке нового стандарта кодирования видео MPEG-5 Essential Video Coding (EVC). Он позволит существенно снизить размер 4K-, 8K-, VR-, AR- и HDR-контента без изменения качества. Таким образом, использовать данный контент можно будет на гораздо большем количестве устройств, чем раньше.

Компании объявили о завершении подготовки проекта нового стандарта кодирования видео MPEG-5 EVC. Готовый документ был передан на утверждение в комитет MPEG в конце апреля. Основная задача стандарта MPEG-5 EVC заключается в том, чтобы обеспечить значительно улучшенную компрессионную способность по сравнению с другими стандартами сжатия видео.

В сравнении с MPEG-4 Part 10 (также известном как H.264 или AVC), новый стандарт сжатия видео MPEG-5 EVC обеспечивает тот же уровень качества видео, но при этом предлагает на 31 % меньший размер файлов. А по сравнению с тем же форматом видеосжатия High Efficiency Video Codec (HEVC или H.265) способен обеспечивать аналогичное качество, но при сниженном на 26 % битрейте. К слову, HEVC спустя 6 лет с момента анонса популярности так и не снискал — им пользуются всего 12 % заинтересованных сторон. Остальные 82 % по-прежнему предпочитают использовать H.264, представленный ещё в 2003 году.

MPEG-5 EVC станет альтернативой стандарту видеосжатия H.266 (Versatile Video Coding), который в скором времени придёт на замену H.265. Последний часто встречается в смартфонах, поддерживающих запись видео в разрешении 4K и 8K. Недостаток H.265 и будущего H.266 заключается в том, что производителям устройств приходится (или придётся) платить роялти за возможность их использования. При этом схема лицензирования там довольно сложная, и сразу непонятно, кто кому должен заплатить. Выглядит она примерно так:

Qualcomm, Samsung Electronics и Huawei подчеркивают, что после окончания процесса лицензирования постараются распространить данный формат как можно шире, при этом не монополизируют технологию ради своих сверхприбылей. Базовая лицензия на формат будет распространяться бесплатно. За дополнительные возможности будут брать деньги. Но эти возможности опциональны и вообще необязательны. За них компании предложат всем заинтересованным лицам разумную цену.

Бесплатной альтернативой для MPEG-5 EVC является видеокодер AV1. Поддержку данного формата сжатия видео на аппаратном уровне недавно представила компания MediaTek в своих мобильных процессорах Dimensity 1000. Те же флагманские мобильные процессоры Exynos 990, Snapdragon 865 и Apple A13 Bionic аппаратной поддержки данного формата сжатия видео не имеют. Apple тем не менее присоединилась к альянсу, поэтому, возможно, мы увидим поддержку этого кодека на аппаратном уровне в новом процессоре A14 Bionic. Также данный формат сжатия поддерживает большинство новых QLED-телевизоров Samsung.

Стриминговые платформы YouTube и Netflix уже проводят тестирование видеокодера AV1. Реализацию сжатия видео можно проводить и на программном уровне, но в этом случае затрачиваются большие ресурсы батареи мобильных устройств.

Источник:

В YouTube Music появился инструмент переноса данных из Google Play Music

Разработчики из Google объявили о запуске нового инструмента, который позволит буквально в несколько кликов перенести музыкальные библиотеки из Google Play Music в YouTube Music. Благодаря этому компания рассчитывает ускорить процесс миграции пользователей из одного сервиса в другой.

Когда Google объявила о намерении заменить Google Play Music на YouTube Music, пользователи были недовольны, поскольку они не могли перенести свои музыкальные библиотеки из одного сервиса в другой. По этой причине многие продолжают использовать Play Music и не торопятся переходить к использованию нового сервиса. Теперь же Google начала распространять обновление, вместе с которым пользователи получат удобный инструмент, позволяющий легко переместить музыкальную библиотеку и плейлисты.

«Начиная с сегодняшнего дня, мы рады официально предложить слушателям Google Play Music без каких-либо усилий осуществить перенос своих музыкальных библиотек и плейлистов в YouTube Music – новый дом для прослушивания и поиска музыки. На данный момент пользователи будут иметь доступ к двум сервисам. Мы хотим, чтобы у всех было время перенести свой контент и привыкнуть к сервису YouTube Music», — говорится в сообщении Google.

Вместе с этим, разработчики подчеркнули, что уже в этом году Google Play Music прекратит работу, поэтому пользователям следует постепенно привыкать к взаимодействию с новым сервисом. Точная дата закрытия старого музыкального сервиса не объявлена, но сказано, что это случится позднее в этом году.

Для того, чтобы воспользоваться новым инструментом, достаточно открыть приложение YouTube Music и найти баннер «Перенести вашу библиотеку Play Music». После этого останется нажать кнопку «Начать» и дождаться завершения процесса переноса данных.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥