Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

«КАМАЗ» приступает к испытаниям беспилотных грузовиков

«КАМАЗ»
приступает к испытаниям беспилотных грузовиков

На следующей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого беспилотного грузовика, который создается в рамках совместного проекта ОАО «КАМАЗ» (входит в госкорпорацию «Ростех»), ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Сообщается, что в основу грузовика с системой автопилотирования положена серийная модель «КАМАЗ-5350». Монтаж необходимого оборудования был завершён ещё в начале мая. В оснащение входят радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.

Быстрый переход

Audi A6 TDI Ultra метит в рекордсмены числа посещённых стран на одном баке топлива

Сегодня в городе Маастрихте (Нидерланды) стартовал автопробег, организаторы которого рассчитывают попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Цель заезда — посетить максимально возможное количество стран, затратив только один бак топлива. В частности, выехав из Нидерландов, пилоты намерены побывать в Бельгии, Люксембурге, Франции, Швейцарии, Лихтенштейне, Германии, Италии и затем отправиться на Балканы.

Для заезда выбран автомобиль Audi A6 TDI Ultra. Он оборудован двухлитровым четырёхцилиндровым дизельным двигателем, развивающим мощность в 190 лошадиных сил. Заявленный расход топлива в идеальных условиях составляет всего 3,5 литра на 100 км пути. С учётом того, что ёмкость бака у машины равна 73 литрам, организаторы пробега рассчитывают преодолеть расстояние не менее 1600 км (1000 миль).

Управлять автомобилем будут поочерёдно автокорреспондент Эндрю Франкел (Andrew Frankel) и автогонщица Ребекка Джексон (Rebecca Jackson). Отмечается, что маршрут тщательно продуман с тем, чтобы избежать заторов в городах, крутых подъёмов и других участков, на которых расход топлива может повышаться. Двигаться планируется преимущественно со скоростью 90 км/ч.

Важно отметить, что модель Audi A6 TDI Ultra, выбранная для заезда, не подвергалась каким-либо особым модификациям. Правда, на неё установлены шины с пониженным сопротивлением качению. 

Источник:

Hyundai хочет создать премиальный внедорожник

Автоконцерн Hyundai Motor может начать разработку собственного внедорожника премиум-класса в связи с высоким спросом в этом сегменте рынка и падающими продажами многих седанов южнокорейской компании.

О том, что Hyundai рассматривает возможность создания премиального SUV, агентству Bloomberg сообщил представитель бренда без уточнения каких-либо деталей, касающихся нового автомобиля. В компании лишь отметили, что платформа, на базе которой может быть построен дорогой внедорожник, ещё не выбрана.

autoguide.com

autoguide.com

Издание напоминает, что ассортимент Hyundai на южнокорейском рынке включает 10 седанов и четыре кроссовера. Новая крупноразмерная машина, скорее всего, будет ориентирована на американских потребителей, среди которых внедорожники особенно популярны, считает аналитик Kyobo Securities Ким Дон Ха (Kim Dong Ha).

Возможно, новинка Hyundai улучшит продажи SUV компании, которые пока не принимают участие в буме популярности автомобилей такого типа. Так, в первом квартале 2015 года ни один из внедорожников компании не попал в десятку самых продаваемых в Китае, который для вендора является крупнейшим рынком в мире.

hyundai-blog.com

hyundai-blog.com

В апреле 2015 года ;на автосалоне в Женеве Hyundai представила компактный кроссовер Tucson нового поколения. В июне компания анонсировала обновлённый Santa Fe 2016 модельного года и сообщила о выходе нового «паркетника» Creta (переработанная вариация модели Hyundai ix25) во второй половине года.  

Источник:

Volvo обещает нулевую смертность в автомобилях компании к 2020 году

Компания Volvo в ходе семинара по дорожной безопасности Vision Zero рассказала о стратегии Volvo Vision 2020, согласно которой к 2020 году люди не должны будут погибать или получать тяжёлые травмы в любых инцидентах, связанных с новыми автомобилями шведской марки.

«Наша цель — разработать автомобиль, который вообще не будет попадать в аварии. И мы уже проделали большой путь к этой цели — мы создали и внедрили массу систем безопасности, в том числе технологий, направленных на предотвращение столкновений. У нас есть собственная исследовательская команда, которая анализирует происшедшие ДТП и вносит предложения, что надо было сделать, чтобы избежать той или иной аварии, как автомобиль мог помочь водителю. Следующим нашим шагом к цели станет внедрение облачной технологии предупреждения о скользком участке дороги впереди, а также вывод на дороги автопилотов», — пояснила директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге Сесилия Ларссон.

Одними из последних достижений Volvo в сфере автомобильной безопасности стали две новые системы — комплекс защиты при съезде с дороги и функция автоматического торможения при проезде перекрёстка.

Отмечается, что съезд с дороги — это один из наиболее частых видов ДТП, который происходит вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий. Новая система Volvo, используя информацию, поступающую с датчиков, расположенных в передней части автомобиля, способна заранее определить сценарий съезда с трассы. В этом случае при помощи электроприводов ремни безопасности натягиваются, чтобы максимально прижать тело человека к сиденью. Усилие натяжения ремня безопасности — 1 мм/мс, это значит, что система способна произвести натяжение ремня на 100 мм всего за 0,1 секунды. Кроме того, чтобы помочь предотвратить нанесение повреждений позвоночнику, между подушками сиденья и рамой установлены специальные элементы. Они механически деформируются и уменьшают вертикально действующие на человека силы, которые возникают в случае жёсткого приземления автомобиля после съезда с дороги.

Что касается функции автоматического торможения при проезде перекрёстка, то она активирует тормоза, если водитель начинает производить поворот перед двигающимся по встречной полосе автомобилем: подобные ситуации часто возникают на оживлённых городских улицах. 

Источник:

LADA Kalina обзавелась автоматизированной трансмиссией

Компания «АвтоВАЗ» начинает продажи автомобилей LADA Kalina с автоматизированной трансмиссией АМТ.

Сообщается, что LADA АМТ — это первая российская автоматизированная коробка передач для легковых автомобилей. Устройство создано в сотрудничестве с экспертами компании ZF и сочетает в себе преимущества как автоматической, так и механической коробок. За счёт тщательного подбора программ управления узел LADA AMT обеспечивает дополнительную экономию топлива — до 10 % по сравнению с МКПП и до 30 % по сравнению с АКПП. Кроме того, увеличивается ресурс транспортного средства.

При разработке LADA AМТ учтены российские условия эксплуатации автомобилей. Коробка передач сохраняет работоспособность при температурах до минус 55 градусов Цельсия. Допускается буксировка транспортного средства. Более того, LADA AMT обладает уникальной функцией — предоставляет возможность «раскачки» застрявшего автомобиля.

LADA АМТ в модели Kalina агрегатируется со 106-сильным 16-клапанным мотором. На сегодня это самый современный двигатель «АвтоВАЗа», оснащённый системой динамического наддува. Эта система обеспечивает повышенную тягу уже на низких оборотах двигателя.

Цена LADA Kalina AMT стартует с отметки в 472 000 рублей. Стоимость LADA Kalina Cross, которая также оснащается АМТ, составляет 502 700 тысячи рублей. В комплектацию входят климатическая система, АБС, аудиосистема, обогрев наружных зеркал и передних сидений, улучшенный пакет шумоизоляции. 

Источник:

Google будет отчитываться о происшествиях с беспилотными автомобилями ежемесячно

После того, как самоуправляемые автомобили Google попали во вторую аварию за неделю, американская корпорация решила регулярно отчитываться об инцидентах.

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление Google, ежемесячно компания будет публиковать отчёты о текущих итогах испытания беспилотного автотранспорта, результатах обработки данных и всех происшествиях с участием тестируемых робомобилей.

voicechronicle.com

voicechronicle.com

Согласно официальной статистике, опубликованной Google, с момента начала испытаний с 2009 года и за 2,7 млн километров пробега машины с автопилотами (построены на базе кроссовера Lexus RX450h) попали в 13 ДТП, причём они никогда не становились виновниками. Последняя авария произошла в минувшей четверг, 4 июня: в автомобиль Google, остановившийся на перекрёстке на красный свет, сзади въехала другая машина.

«За последние шесть лет мы добились большого прогресса с нашей беспилотной технологией, и мы всё еще учимся. Каждый день мы катаемся по общественным дорогам, усложняя и совершенствуя наше программное обеспечение», — говорится в отчёте Google за май.

Компания начала отчитываться об экспериментах с самоуправляемыми транспортными средствами по требованию акционеров. Они хотели, чтобы Google публиковала подробные сведения о каждом ДТП с участием беспилотников. Помимо формирования ежемесячных отчётов, интернет-гигант будет обновлять информацию о работе автомобилей на своём веб-сайте. 

Источник:

Россия и Китай оснастят грузовики оборудованием ГЛОНАСС/Beidou в этом году

Руководитель международных проектов некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС» Александр Бондаренко сообщил агентству РИА Новости о планах начать в текущем году установку в грузовых автомобилях, перевозящих товары через общую границу Китая и России, устройств навигационных систем ГЛОНАСС/Beidou.

space.mict.go.th

space.mict.go.th

«С Северной промышленной корпорацией Китая мы обсуждаем ряд проектов по взаимодействию в области оснащения российского и китайского транспорта решениями на основе ГЛОНАСС/Beidou. Также один из совместных проектов — разработка навигационного приёмника с поддержкой ГЛОНАСС/Beidou, который в том числе будет применяться при оснащении транспорта коммерческих перевозчиков, пересекающих границу России и Китая», — заявил Бондаренко на международном форуме технологического развития «Технопром-2015».

Все намеченные совместные проекты с НП «ГЛОНАСС» предполагается запустить в 2015 году. Совместными усилиями будет открыт ряд сервисов для транспортных компаний, в первую очередь в области безопасности, навигации и информации.

nis-glonass.ru

nis-glonass.ru

«Пользователям услуг будут оказываться одинаковые сервисы как в Китае, так и России. Водитель грузовика может связаться с техподдержкой, получить помощь на дороге, найти ближайшую заправку и получить другие услуги на основе спутниковой навигации. При этом не надо иметь различные устройства, это будет единое оборудование», — утверждает Бондаренко.

Источник:

Разработана двухуровневая автомобильная система для распознавания нетрезвых водителей

Национальная администрация безопасности движения на шоссейных дорогах США (NHTSA) продемонстрировала прототип системы, которая должна не позволять водителям управлять автомобилем в нетрезвом виде.

Комплекс назван Driver Alcohol Detection System for Safety, или сокращённо DADSS. Он использует двухуровневую проверку для выявления опасного с точки зрения вождения содержания спирта в крови. Если система обнаружит, что автомобилист пьян, она попросту не даст тронуться с места.

Один из компонентов DADSS — анализатор выдыхаемого воздуха. Специальный сенсор, установленный на рулевой колонке, использует инфракрасное излучение для измерения концентрации алкоголя и углекислого газа в выдохе водителя. Использовать какие-либо трубки-алкометры не требуется.

Второй компонент системы анализирует содержание спирта в крови с помощью  инфракрасного датчика прикосновения, который может быть интегрирован, скажем, в кнопку пуска двигателя. Вся проверка занимает менее одной секунды.

Разработчики утверждают, что система обеспечивает высокую точность. Она может быть настроена на различные пороговые значения, соответствующие законодательным нормам разных стран.

Будет ли система эффективной на практике — вопрос. Ведь, наверняка найдутся способы обхода защиты. Так или иначе на коммерческом рынке DADSS появится только через пять лет. Стоимость комплекса будет достаточно высокой — около 400 долларов США. 

Источник:

Создан автомобильный контроллер с креплением на руле для управления смартфоном

Компания Denso представила довольно любопытный автомобильный аксессуар — небольшой пульт дистанционного управления смартфоном или планшетом под названием Kurukurupi, который при помощи специального держателя закрепляется на руле.

Обмен данными с мобильным устройством осуществляется посредством беспроводной связи Bluetooth Low Energy; поддерживаются гаджеты на операционных системах Android и iOS.

Пульт ДУ имеет круглую форму. Он оснащён колёсиком для осуществления прокрутки, кнопками ввода и возврата, а также клавишей вызова «домашнего» экрана. По периметру расположена кнопка-кольцо с четырьмя стрелками для перемещения в нужном направлении.

Интерфейс управления

Интерфейс управления

Denso отмечает, что благодаря контроллеру автомобилистам при взаимодействии со смартфоном или планшетом, закреплённым, скажем, на лобовом стекле, придётся меньше отвлекаться от дороги. Нажав на «домашнюю» клавишу, водитель сможет вызвать список доступных приложений. Далее достаточно перейти к нужной пиктограмме и подтвердить выбор. В программах для навигации колёсико позволит осуществлять масштабирование изображения.

В продажу новинка поступит в конце августа, приобрести её можно будет по ориентировочной цене в 30–35 долларов США. 

Отметим, что устройства вроде Kurukurupi уже доступнны на рынке. К примеру, такой ПДУ ранее представила компания iSimple: устройство под названием BluClik (ISBC01) также имеет круглую форму и обеспечивает доступ к основным функциям смартфона или планшета, правда, в первую очередь оно рассчитано на управление мультимедийными приложениями.

Источник:

Volkswagen будет производить электромобили в Китае

Немецкий автоконцерн Volkswagen Group начнёт сборку электромобилей в Китае. Для этого корпорация заключила соглашение с крупнейшим местным автопроизводителем SAIC Motor Corporation.

В ближайшие четыре года на территории Поднебесной Volkswagen собирается наладить производство по меньшей мере 15 различных моделей автомобилей с электрическими силовыми установками. Сюда войдут как гибридные машины, так и «чистые» электрокары.

ibtimes.com

ibtimes.com

Условиями договора между Volkswagen и SAIC предусмотрено ведение научно-исследовательских работ в области гибридных и водородных технологий, а также расширение совместной производственной площадки Shanghai Volkswagen в городе Антинг. До 2019 года там планируется начать выпуск электромобиля на базе популярного в КНР компактного седана Volkswagen Lavida, а уже в следующем году на заводе в Антинге стартует производство абсолютно новой модели под маркой Volkswagen, о которой известно лишь то, что она будет относиться к С-классу, передаёт Reuters.

bloomberg.com

bloomberg.com

Новое соглашение между Volkswagen и SAIC является частью крупного инвестиционного проекта (около 22 млрд евро), реализуемого немецким гигантом в Китае совместно с партнёрами сроком до 2019 года. В прошлом году Volkswagen выпустила на китайский рынок около 3,7 млн автомобилей, что на 12,4 % больше, чем годом ранее. В этой стране у компании насчитывается 29 площадок по производству транспортных средств и комплектующих для них.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥