Новости Software → Новости сети

Контролёров в электричках планируют обучать в вагоне виртуальной реальности

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) планирует обучать контролёров, проверяющих билеты в электричках, в вагоне виртуальной реальности. Об этом сообщил портал m24.ru со ссылкой на имеющуюся документацию ЦППК.

«Большая часть пассажиров в вагоне представлена нейтральными персонажами. Наряду с ними в вагоне присутствуют интерактивные виртуальные персонажи, представляющие различные категории граждан, с которыми взаимодействует контролёр: пассажир, отказывающийся предъявить билет кассиру-контролёру; пассажир, грубящий кассиру-контролёру, провоцирующий его на конфликт пассажир; пассажир, нарушивший правила перевозки и отказывающийся покинуть электропоезд и другие», — указано в документации.

В пресс-службе ЦППК уточнили, что сейчас объявлен конкурс на разработку программного продукта, а сроки реализации проекта пока не определены. Предполагается, что для тренинга будут использоваться шлемы виртуальной реальности с манипуляторами-контроллерами.

Источник:

Старейшим раздачам на The Pirate Bay исполнилось 13 лет — они всё ещё активны

Эта новость наверняка многих заставит почувствовать груз прожитых лет. Самым старым торрент-файлам на популярном ресурсе The Pirate Bay исполнилось 13 лет — возраст, когда дети уже считаются подростками. Это впечатляет, учитывая тот факт, сколько раз за последние годы правообладатели закрывали ресурс.

The Pirate Bay — определённо одно из самых известных имён в Интернете и крупнейший торрент-портал. Ресурс был основан по инициативе шведской организации Piratbyrån (буквально — «Пиратское бюро») в ноябре 2003 года и первоначально располагался в Мексике. Один из основателей сайта Готтфрид Свартхольм (Gottfrid Svartholm) запустил ресурс на сервере, который принадлежал компании, где на тот момент он работал. Через несколько месяцев ресурс переехал в Швецию и работал на ноутбуке Фредрика Нейджа (Fredrik Neij) с 1-ГГц процессором Pentium III и 256 Мбайт ОЗУ.

Самый старый торрент-файл, хранящийся на сервере The Pirate Bay, был загружен 25 марта 2004 года — это был один из эпизодов американской телепрограммы «Высокий кустарник» (The High Chaparral). На момент написания количество сидеров на нём составляло 0 человек, но скачивало его 10 людей. В комментариях этого торрента немало пользователей обсуждают тот факт, что это самый старый файл на сервере The Pirate Bay. Один из них даже пообещал, что будет всегда раздавать этот эпизод в честь такого примечательного факта.

За прошедшие дни 13 лет исполнилось также копии фильма «Школа рока» (School of Rock), а в ближайшие дни — торрентам первого сезона «Тюрьма Оз» (Oz) и фильма «Добро пожаловать в Лосиную бухту» (Welcome to Mooseport). В конце месяца к ним присоединится Revolution OS — документальное кино о Linux, GNU и бесплатном ПО.

Как отмечает TorrentFreak, все эти торренты всё ещё активны спустя столь большой срок, и пользователи при желании могут скачать соответствующие видеоролики. Из 60 тысяч первых торрент-файлов на The Pirate Bay активными остаются лишь 3 тысячи. А из всех доступных в 2006 году — порядка 10 тысяч.

Источник:

Россия будет добиваться повышения роли правительства в управлении Интернетом в мире

Россия намерена добиваться изменения нынешней модели управления мировым Интернетом, а также повысить роль правительства в принятии решений, рассказал ресурсу РБК помощник президента Игорь Щёголев. «Мы настаиваем на том, что роль правительств должна быть четко прописана и что она не может быть просто совещательной», — сообщил Щёголев.

indianexpress.com

indianexpress.com

С 1 октября 2016 года права администратора в Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) перешли от структуры Минторговли США — Национальной администрации по телекоммуникациям и информации США (NTIA) к Public Technical Identifiers (PTI) — «дочке» ICANN, некоммерческой корпорации по обеспечению общественных интересов, зарегистрированной в Калифорнии. Глава совета директоров ICANN Стивен Крокер выразил мнение, что такая модель управления, которая учитывает все голоса, обеспечит свободу Интернету завтрашнего дня.

По словам Щёголева, изменение модели управления не улучшило ситуацию, так как некая автономная или некоммерческая организация, работающая в соответствии с американским правом, не способна обеспечить легитимность существующей системы. «Все время будут возникать вопросы, как управляется Интернет, что с ним происходит. Страны будут вынуждены искать технические и юридические решения, которые их в этой ситуации защищают», — отметил помощник президента.

По словам Щёголева, Россия может повлиять на международное сообщество с помощью разработанного Минкомсвязью законопроекта о российском сегменте Интернета. «Зарубежные коллеги будут понимать, что в мире идут процессы, которые, может быть, заставят их задуматься над тем, чтобы все-таки провести настоящую реформу международного управления Интернетом», — объяснил помощник президента.

Источник:

«Яндекс.Деньги» отменили комиссию за мобильные переводы

Сервис «Яндекс.Деньги» объявил об отмене комиссии за переводы между электронными кошельками в мобильных приложениях для операционных систем Android, iOS и Windows 10.

Ранее при осуществлении транзакций между электронными кошельками в сервисе «Яндекс.Деньги» взималась комиссия в размере 0,5 процента. Теперь российский IT-гигант решил от этого отказаться.

Чтобы отправить перевод из приложения, нужно выбрать получателя из списка контактов в телефонной книге либо вручную указать его электронную почту или номер телефона, на которые зарегистрирован кошелек. Если одному из этих параметров соответствует счёт в «Яндекс.Деньгах», комиссии за перевод не будет.

Отмечается, что на именной кошелёк можно перевести до 60 000 рублей за один раз, на идентифицированный — до 400 000 рублей. Отправленный перевод появится в истории: там можно посмотреть детали, повторить транзакцию или добавить её в избранное.

Кроме того, сервис «Яндекс.Деньги» позволяет платить без комиссии за Интернет, транспорт, телевидение, а также проверять штрафы, оплачивать квитанции, погашать кредиты, платить по QR-коду и пр.

Аудитория мобильных приложений «Яндекс.Денег» превышает 4 млн человек. В среднем за один раз с мобильных устройств пользователи переводят 2300 рублей. Около 60 % мобильных переводов между пользователями приходится на Android-устройства. 

Источник:

3DMark теперь позволяет сравнить производительность в Vulkan и DirectX 12

В настоящее время на ПК существует два ключевых передовых конкурирующих графических API — более распространённый DirectX 12 от Microsoft и более открытый кроссплатформенный Vulkan от Khronos Group (поддерживаемый даже в современных смартфонах). Для тех, кто желает сравнить производительность в них, появился новый мощный инструмент: в тесте 3DMark API Overhead была добавлена поддержка Vulkan.

Это новшество позволяет сопоставить производительность системы в режимах Vulkan, DirectX 12 и DirectX 11 с помощью одного простого теста. По этому случаю компания Futuremark даже представила специальный трейлер:

Конечно, тест специфический — он лишь позволяет оценить, насколько лучше тот или иной API справляется с увеличением количества запросов на отрисовку и как скоро CPU начинает выступать ограничивающим фактором. Современные API DirectX 12 и Vulkan, поддерживающие более низкоуровневый доступ к GPU и оптимизированные для работы с многоядерными процессорами, разумеется, наголову опережают в этой специфической задаче DirectX 11.

Это превосходство, впрочем, не значит, что в реальных играх отрыв будет столь же существенным: разработчики часто не используют преимущества современного оборудования в целях совместимости. Впрочем, количество запросов на отрисовку в современных играх быстро растёт и достигает многих тысяч на кадр, создавая нагрузку на CPU. Vulkan и DirectX 12 позволяют высвободить ресурсы процессора, благодаря чему разработчики могут использовать больше объектов, текстур и эффектов на экране.

Тест 3DMark API Overhead постепенно наращивает количество запросов на отрисовку, пока в каждом из API частота кадров не снизится до 30 в секунду. Чем выше результирующее значение запросов, тем более эффективен тот или иной API на конкретной системе в данной задаче. Скачать 3DMark можно либо на сайте Futuremark, либо в Steam.

Источник:

Google разрабатывает приложение для группового редактирования фотографий

Google подтвердила, что работает над новым приложением для группового редактирования и шеринга фотографий. Продукт позволит нескольким людям объединяться и вместе редактировать снимки, а также упорядочивать, чтобы потом наслаждаться их просмотром.

Согласно источникам TechCrunch, приложение будет оснащено технологиями компьютерного зрения. Это позволит программе идентифицировать объекты на снимках и распределять их по группам, чтобы пользователям было проще искать фотографии по ключевым словам.

У Facebook есть похожее приложение — оно называется Moments и тоже позволяет делиться фотографиями. Разработка Google, судя по всему, очень похожа на Moments, но даёт возможность ещё и редактировать изображения.

Представитель компании рассказал, что пока это только эксперимент. Согласно источникам, Google могла представить приложение ещё в мае на конференции I/O, но по неизвестной причине её планы изменились. Ни примерная дата выхода сервиса, ни даже его название компания не раскрывает.

Facebook Moments

Facebook Moments

Очевидно, что Google рассматривает варианты использования технологий, на базе которых работают поиск на основном сайте компании, в YouTube и Google Photos. Калифорнийский гигант пытается понять, можно ли задействовать эти технологии, чтобы укрепить своё положение в сфере социальных сервисов.

Возможно, компания разрабатывает программу с расчётом создать конкуренцию Clips — приложению для создания видеороликов и их шеринга, которое Apple анонсировала несколько дней назад и которое выйдет на iOS в апреле.

Источники:

Facebook собирается тестировать «гифки» в комментариях

В декабре генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) намекнул, что в социальной сети появятся новые возможности для размещения анимированных изображений. Выяснилось, что компания начнёт тестировать одну из таких функций в понедельник.

«Все любят хорошие GIF-картинки, и мы знаем, что люди хотят использовать их в комментариях, — сказал представитель Facebook. — Поэтому мы вот-вот начнём тестировать возможность добавлять GIF-изображения в комментарии и поделимся новой информацией, когда сможем, но пока мы не перестаём повторять, что это просто тест».

Отправка GIF-картинок в Facebook Messenger — TechCrunch

Отправка GIF-картинок в Facebook Messenger — TechCrunch

Неизвестно, как долго продлится тестирование. Судя по всему, цель компании — узнать, нужна ли вообще пользователям такая возможность.

Сегодня, чтобы ответить анимированной картинкой, человек заходит на сторонний сайт и копирует оттуда ссылку в Facebook. Это работает, но требует много лишних действий. Благодаря новой функции пользователи могут начать реже использовать реакции и отдать предпочтение GIF-изображениям.

Новая возможность вряд ли удивит пользователей Facebook. Скорее всего, рядом с кнопками размещения фотографий и стикеров появится ещё одна, отвечающая за «гифки». Компания не рассказала, откуда они будут браться, но, вероятнее всего, это один из популярных сайтов — Giphy или Tenor. Именно их возможности обычно встроены в мессенджеры.

Нововведение станет доступно небольшому числу пользователей, но если обретёт популярность, то анимированные картинки сможет отправлять в комментарии каждый.

Источник:

Чат-бот Nadia умеет читать человеческие эмоции

Новозеландский стартап Soul Machines создал чат-бота, который способен показывать человеческие эмоции и «читать» выражение лица пользователя. Цель разработчиков — сделать взаимодействие между людьми и машинами более человечным.

Чат-бот Nadia может «наблюдать» за пользователем через веб-камеру и распознавать эмоции на его лице. Компания называет эту способность эмоциональным интеллектом: она позволяет боту общаться с человеком на более тонком уровне.

Nadia, как и другие чат-боты, учится на собственном опыте. Чем больше искусственный интеллект общается с людьми, тем лучше понимает их эмоции. Если тон или выражение лица пользователя меняется, то Nadia улавливает это и подстраивается.

Продукт, которому подарила голос актриса Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), был разработан для австралийского правительства с целью улучшения обслуживания людей с ограниченными возможностями. Nadia помогает пользователям обращаться к Национальной системе страхования для инвалидов (NDIS) и находить нужную информацию.

Создатель чат-бота — Марк Сагар (Mark Sagar), профессор Оклендского университета и генеральный директор Soul Machines. Сагар далеко не новичок в работе с реалистичной лицевой анимацией и даже получил несколько наград за технологии захвата движения лица для «Аватара» и «Кинг-Конга». Благодаря его опыту Nadia выглядит очень правдоподобно.

Возможности проекта практически безграничны. Soul Machines уже работает над похожими чат-ботами для других отраслей. 

Источник:

YouTube научился автоматически подписывать окружающие звуки в видео

В YouTube появилась функция, которая автоматически подписывает в видеороликах окружающие звуки — аплодисменты, музыку и смех. Это поможет лучше понимать происходящее на экране тем, у кого имеются проблемы со слухом.

Возможности системы пока ограничены тремя перечисленными категориями. YouTube использует машинное обучение, чтобы определять звуки и показывать их текстовые описания.

Компания разработала нейронную сеть и натренировала её, использовав тысячи часов видео. По словам разработчиков, сложнее всего было научить систему отличать элементы, которые звучат одновременно — например, смех и рукоплескания.

В результате описания окружающих звуков стали отображаться вместе со стандартными автоматическими субтитрами. В качестве примера работы технологии ниже представлено выступление с телепроекта «В Америке есть таланты».

Команда разработчиков YouTube признаёт, что подписи примитивны. Но теперь технологию будет проще усовершенствовать, потому что основа, то есть нейронная сеть, уже создана. В будущем компания хочет добавить поддержку таких звуков, как лай, стук и звон. Для этого искусственному интеллекту придётся научиться различать источники звуков: звон, например, могут издавать телефон, будильник или дверной звонок.

Это стоит усилий разработчиков: они провели исследование, две трети участников которого сказали, что с подписями видео смотреть комфортнее.

Автоматические субтитры появились в YouTube в ноябре 2009 года. Алгоритмы компании пока далеки от идеала и их приходится дорабатывать — из-за неправильного произношения, диалектов, акцентов и фоновых шумов. Тем не менее, функция очень популярна: более 15 миллионов роликов с автоматическими субтитрами люди смотрят каждый день, а всего таких видео в сервисе  — более миллиарда.

Источник:

Компании настаивают на проведении предварительных испытаний «закона Яровой»

С 1 июля 2018 года вступает в силу «закон Яровой», и участники рынка связи уже сейчас хотели бы сложить представление о том, насколько сложным и затратным будет его внедрение. Предложение проведения предварительных испытаний встретило противодействие ФСБ, поэтому рабочая группа «Связь и IT» экспертного совета при правительстве обратились к Белому дому с просьбой окончательно определиться с вопросом о целесообразности проведения пилотных проектов.

Fiber Optic Cabling Solutions

Fiber Optic Cabling Solutions

В случае положительного ответа эксперты также просят привлечь к испытаниям ФСБ и Минкомсвязи. Операторы связи подтвердили готовность организовать пилотную зону на своих сетях при условии, что оборудование для пилота поставщики СОРМ (системы технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий) предоставят бесплатно, говорит куратор группы «Связь и IT» Ирина Левова. «Производители должны быть заинтересованы в оценке эффективности, доработке оборудования и устранении неполадок к моменту вступления закона в силу», — подчеркнула она.

Согласно протоколу совещания, уже во втором–третьем квартале 2017 года ООО «МФИ Софт» и ООО «Специальные технологии» могут предоставить решения для реализации закона, но для этого им необходимы утвержденные технические требования, которые готовит рабочая группа Минкомсвязи. Участвовавший в совещании президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко отметил, что до сих пор неизвестна стоимость программно-аппаратного комплекса для реализации закона. По его словам, без цен и технических параметров невозможно оценить необходимые помещения, электропотребление и затраты на коммуникации и безопасность.

Согласно «закону Яровой», интернет-компании обязаны с 1 июля 2018 года хранить информацию о фактах приёма и передачи данных не менее одного года, а операторы связи — три года. Содержание сообщений, включая текст, голос и видео, будет необходимо хранить до шести месяцев.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥