Новости Software → Новости сети

PayPal заплатит $25 млн за навязанные потребителям кредиты

Система онлайн-платежей PayPal, входящая в состав интернет-аукциона eBay, достигла соглашения об урегулировании федерального иска Бюро финансовой защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB), обвинившего сервис в неправомерных действиях при ведении бизнеса.

Бюро обвинило PayPal во введении потребителей в заблуждение обещанием бонуса в размере $5 или $10 в случае участия в кредитной программе, которое впоследствии не выполнялось.

Пользуясь тем, что потребители зачастую не утруждают себя чтением условий проведения платежей, напечатанных мелким шрифтом, PayPal сознательно понуждала потребителя использовать для проведения платежей программу кредитования PayPal Credit, ранее называвшуюся «Bill Me Later», вместо предоставления ему права выбора способа транзакции по своему усмотрению. Причём зачастую потребитель не был даже ознакомлен с тем, что пользуется для платежа программой кредитования. Как утверждает бюро, если потребитель обращался в компанию для обсуждения своих счетов, его вводили в заблуждение.

Кроме того, PayPal штрафовала потребителя за просрочку платежа, даже если это было вызвано проблемами в работе сайта сервиса, то есть по вине платёжной системы.

Согласно соглашению об урегулировании, потребители, уплатившие проценты за пользование кредитом или штрафы за просрочку платежа в период с января 2011 г. по май 2015 г., имеют право на возврат этих сумм. PayPal придётся вернуть потребителям $15 млн незаконно начисленных процентов за кредит и штрафов, а также выплатить бюро штраф в размере $10 млн.

Наверное, самым главным уроком из этого случая является то, что нужно всегда знакомиться с условиями проведения платежей, даже если их напечатали мелким шрифтом.

Источник:

Доступные в Сети фотоснимки стали основой контента в стиле time-lapse от Google

Оригинальный эксперимент провели специалисты корпорации Google и сотрудники Вашингтонского университета, представив на суд общественности покадровую съёмку различных уголков нашей планеты, выполненную в стиле time-lapse. Её ключевой особенностью стал исходный материал, который был использован при создании нескольких коротких видеоэпизодов. 

www.independent.co.uk

www.independent.co.uk

В качестве стартовой фотобазы для каждого из фрагментов были взяты наиболее подходящие по заданным системой параметрам фотоснимки, отобранные среди 86 млн загруженных пользователями Всемирной Паутины изображений различных мест Земли. Находившиеся в открытом доступе на хостингах типа Picasa, Flickr и других популярных ресурсах кадры благодаря разработанному Google совместно с учёными Вашингтонского университета алгоритму автоматически сортировались по ряду критериев. В их числе значилась географическая привязка попавшего в кадр объекта и локации, среди которых можно обнаружить небоскрёбы мегаполиса, скандинавские ледники и зелёные равнины, а также с учётом даты произведённой фотосъёмки.

Затем выбирались фотографии-эталоны для каждого из обозначенных периодов времени, дополнявшиеся максимально схожими по своему ракурсу, масштабу и прочими атрибутами снимками, сделанными до или после главного кадра. Все материалы компоновались таким образом, чтобы продемонстрировать в режиме time-lapse, какие изменения происходили с запечатлённой на пользовательских фотографиях местностью с течением времени.

Для создания ролика понадобилось не просто отобрать похожие снимки и разместить их в верном хронологическом порядке, но и дополнительно поработать над цветовой идентичностью, единым масштабированием и остальными значениями, необходимыми для создания визуальной целостности заснятого действа.  

В конечном итоге усилиями специалистов двух американских учреждений каждый желающий теперь может увидеть за несколько секунд формирование змееобразной отмели близ одного из тайских островов, таяние ледника Briksdalsbreen в Норвегии, понаблюдать за строительством высотных зданий в Лас-Вегасе и Нью-Йорке. На каждый эпизод потребовалось примерно 1000  отредактированных фотоснимков и шесть часов обработки на компьютере.

Источник:

Хакер пытался повернуть пассажирский самолёт во время рейса

Исследователю безопасности и сооснователю компании One World Labs Крису Робертсу ( Chris Roberts) удалось, как он утверждает, на некоторое время перехватить контроль над системой управления летящего самолёта.

В прошлом месяце он опубликовал в Twitter сообщение, в котором рассказал о вероятных уязвимостях в системах авиакомпании United Airlines. Позже он воспользовался услугами авиакомпании для перелёта с Чикаго в Сиракузы, а по дороге, по его словам, на 2 минуты взял контроль над самолётом. В связи с этим ему пришлось дать показания в ФБР, причём протокол допроса находится в свободном доступе в Интернете.

Детали взлома не разглашаются, известно только, что хакер использовал терминал подключения к системе развлечения пассажиров. Недавно Робертс написал в своём твиттере: «Последние 5 лет меня интересовало только улучшение безопасности самолётов… В текущей ситуации мне порекомендовали много не говорить».

Как утверждает взломщик, ему удалось переписать код системы управления правами пользователей и отправить команду, которая привела к незначительному повороту самолёта. Эксперты и источники в авиакомпании данную информацию не подтвердили. 

Дальнейшее следствие выявило, что Робертс получал неавторизованный доступ к внутренним компьютерным системам самолётов десятки раз. Сотрудники правоохранительных органов изъяли его оборудование, обосновав это тем, что иначе исследователь может нанести вред.

Компания United Airlines запретила Крису Робертсу в будущем пользоваться её услугами.

Источник:

QIWI и «Почта России» открыли новый сервис денежных переводов

Группа QIWI и «Почта России» сообщили о запуске совместного сервиса денежных переводов: теперь клиенты смогут отправлять средства через терминалы QIWI, веб-сайт и мобильное приложение Visa QIWI Wallet. Получить деньги можно будет наличными в любом из 42 000 почтовых отделений по всей стране.

«Почта России»

«Почта России»

Для осуществления денежного перевода отправителю достаточно ввести ФИО получателя, индекс и адрес почтового отделения, сумму перевода, а также свой номер мобильного телефона. Для исключения ошибок система автоматически проверяет правильность реквизитов, а если отправителю неизвестен адрес или индекс нужного почтового отделения, то помогает его найти.

Предусмотрена функция «Я уже платил», благодаря которой введённые ранее реквизиты сохраняются для повторного использования.

Денежные переводы осуществляются в рублях, максимальная сумма операции — 15 000 рублей с учётом комиссии. Перевод может быть доступен к выплате в отделении почтовой связи уже на следующий рабочий день после отправки, кроме того, можно заказать дополнительную услугу доставки денег получателю на дом.

QIWI

QIWI

Комиссия при использовании сервиса через терминал составляет 2 % плюс 60 рублей, на сайте и в мобильном приложении — 2,5 % плюс 60 рублей. При выборе доставки средств на дом комиссия выше — 4,5 % плюс 110 рублей; причём эта услуга доступна только при переводе через сайт.

Более подробную информацию о новом сервисе можно найти здесь

Источник:

Sony формирует студию, которая займётся играми для Project Morpheus

Компания Sony формирует студию по разработке игр для устройства виртуальной реальности Project Morpheus, предназначенного для работы с PlayStation 4. Новый офис будет размещаться на северо-западе Великобритании.

Впервые об этом стало известно от пользователей форума NeoGAF, которые опубликовали ссылку на британскую версию сайта по поиску сотрудников для PlayStation. Сейчас там находится несколько вакансий разработчиков и дизайнеров для Project Morpheus.

Представитель Sony Computer Entertainment написал в BBC News письмо, в котором подтвердил планы о создании нового подразделения: «Новая студия позволяет нам построить небольшую, но очень опытную команду, которая может применить свои познания, чтобы проиллюстрировать эту захватывающую и увлекательную технологию».

Вероятно, основной состав новой студии сформирован из сотрудников других подразделений, которые до этого занимались играми для VR-устройств. Старт продаж Project Morpheus должен начаться в первой половине следующего года, а значит, работа над подходящими играми уже велась в других офисах.

Источник:

Более половины россиян пользуются Интернетом ежедневно

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал результаты опроса, в ходе которого оценивались доля интернет-пользователей в России, популярность веб-ресурсов определённой направленности и способы выхода в Сеть.

В целом за последний год доля интернет-пользователей в нашей стране практически не изменилась: это по-прежнему около двух третей россиян — 66 % в 2014-м и приблизительно 69 % в настоящий момент. При этом доля пользователей, выходящих в Сеть ежедневно, продолжает неуклонно расти: сегодня более половины наших сограждан — 52 % — подключаются к Интернету каждый день. Для сравнения: в 2006-м данный показатель равнялся только 5 %, а в 2010-м — 23 %.

D & C/Corbis

D & C/Corbis

Традиционно к наиболее активным потребителям контента относятся молодёжь (в возрастной  категории 18–24 года Сетью пользуются 96 % россиян), жители Москвы и Санкт-Петербурга (88 %), граждане с высоким достатком (85 %) и обучавшиеся в ВУЗах (81 %).

Продолжает расти популярность мобильных устройств как средства подключения к Интернету. Так, с 2012 года доля тех, кто для выхода в Сеть пользуется планшетом, выросла в 10 раз — с 4 % до 41 %. Смартфон для работы в Интернете применяют 55 % отечественных веб-пользователей против 15 % в 2012 году. Также существенно чаще к Интернету стали подключаться с ноутбука: доля таких пользователей за последние три года поднялась с 38 до 61 %.

moodboard/Corbis

moodboard/Corbis

С каждым годом возможности Интернета используют всё активнее. На первом месте среди наиболее востребованных ресурсов находятся медиа-сайты (музыка, фильмы, книги), которые интересны 56 % отечественных пользователей. Кроме того, среди других поводов обращения к Интернету названы поиск новостей и необходимой информации (по 55 %), электронная почта (53 %), работа и учёба (50 %). Четверо из десяти интернет-пользователей (44 %) практикуют общение в соцсетях, чатах и на форумах. Также на интернет-порталах ищут друзей (32 %), играют (31 %), совершают покупки (25 %).

Добавим, что опрос проводился во второй половине марта 2015 года. Респондентами стали 1600 человек в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5 %. 

Источник:

В честь 25-летия пасьянсов в Windows корпорация Microsoft проведёт турнир

Одной из главных странностей Windows 8 и Windows 8.1 для многих явилось то, что из стандартного набора компонентов этих операционных систем были исключены привычные игры, в том числе популярные пасьянсы «Косынка» и «Солитер». К счастью, в Редмонде одумались и решили вернуть их в Windows 10, финальный релиз которой состоится летом этого года.

Кстати, реабилитация пасьянсов в «десятке» в этом году выглядит особенно символично, ведь 22 мая исполняется ровно 25 лет с момента выхода Windows 3.0. Именно в ней четверть века назад впервые появились вышеназванные приложения, ставшие на долгие годы основным развлечением офисных работников как в нерабочее, так и — чего греха таить — в рабочее время.

В честь данного юбилея Microsoft решила устроить онлайн-турнир по пасьянсу. В настоящее время он проводится в закрытом режиме среди сотрудников корпорации и является как бы пробным, однако уже в начале июня в нём смогут поучаствовать все желающие помериться достижениями в различных разновидностях пасьянса, таких как «Косынка», «Солитер», «Паук» и прочие. Другие подробности относительно турнира пока не раскрываются, но есть сведения, что доступ к нему будет открыт непосредственно из приложений игр. Напомним, что пользователям Windows 8/8.1 необходимо самостоятельно загрузить их из Windows Store.

Источник:

Alibaba внедряет новую технологию борьбы с контрафактными продуктами

Китайская компания Alibaba Group, работающая в сфере интернет-коммерции, представила новую технологию борьбы с контрафактными продуктами.

Система, названная Dotless Visual Codes, базируется на разработках израильского стартапа Visualead. Она предполагает использование специальных точечных кодов, напоминающих традиционные QR-коды.

Как сообщается, на каждый продаваемый продукт будут наноситься точечные коды в четырёх углах наклейки. Получив заказ, покупатели должны отсканировать код при помощи приложения Alibaba Taobao на смартфоне или планшете — делается это с помощью интегрированный в аппарат камеры. Процесс подтверждает подлинность товара. Любопытно, что сканирование «уничтожает» код, так что повторно использовать его не удастся.

Система дебютирует в партнёрстве с такими брендами, как L’Oreal и Ferrero. Предполагается, что в перспективе технология будет применяться в отношении «миллиардов товаров». Причём вместе с точечным кодом может отображаться реклама на наклейке: это поможет повысить прибыль. 

Источник:

Платёжный сервис Samsung Pay заработает в ближайшее время

Компания Samsung распространила уведомление о том, что сервис Wallet прекращает работу 30 июня. После этого южнокорейский гигант сосредоточится на развитии платёжной системы Samsung Pay.

Daniel Kalker/dpa/Corbis

Daniel Kalker/dpa/Corbis

Служба Samsung Wallet заработала в 2013 году. Она предназначена для хранения купонов, скидочных и бонусных карт. Пользователи могут управлять кошельком в соответствии со своими потребностями и предпочтениями. В частности, кошелёк можно упорядочить по трём стандартным категориям (билеты, купоны, скидочные карты) или же создать дополнительные категории для максимально удобной работы. Система позволяет получать в режиме реального времени уведомления о доступных неподалёку акциях и скидках.

Как сообщается, на смену сервису Wallet придёт платёжная система Samsung Pay. Эта служба, напомним, была анонсирована одновременно с премьерой флагманских смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge в начале марта 2015 года. В основу системы легла разработка стартапа LoopPay, позволяющая расплачиваться в любых кассовых терминалах, работающих с магнитной полосой пластиковых карт.

Daniel Kalker/dpa/Corbis

Daniel Kalker/dpa/Corbis

Основным конкурентом Samsung Pay считается система Apple Pay, о запуске которой было объявлено в сентябре 2014 года. Южнокорейский гигант рассчитывает, что новый сервис будет пользоваться достаточно большой популярностью. 

Источник:

Конкурент Uber привлёк $150 млн

Сервис заказа такси Lyft привлёк дополнительные инвестиции в размере $150 млн, большую часть из которых предоставил миллиардер Карл Айкан (Carl Icahn). Он вложил в конкурента Uber около $100 млн.

bloomberg.com

bloomberg.com

Основанный три года назад сервис Lyft позволяет при помощи мобильного приложения находить водителей, готовых подвести пассажиров за умеренную плату. Автомобили, сотрудничающие с компанией, оснащаются пушистыми розовыми усами на бампере.

Последний раунд финансирования Lyft состоялся в марте 2015 года, тогда компания привлекла $530 млн и получила оценку бизнеса в $2,5 млрд. Конкурент Uber, по данным Bloomberg, планирует привлечь $1,5 млрд, в результате чего стоимость компании может составить $50 млрд. В 2015 году Lyft прогнозирует 512-процентный рост выручки до $796 млн.

bloomberg.com

bloomberg.com

Стоит отметить, что Карл Айкан нечасто инвестирует в стартапы, предпочитая крупные публичные компании. Тем временем, миллиардер назвал вложения в Lyft «потрясающей сделкой». В американской компании, в свою очередь, надеются, что привлечение известного инвестора поможет в будущем получить новые источники финансирования.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥