Новости Software → игры

Европейские разработчики игр предпочитают PC остальным платформам

Вот уже несколько лет подряд PC остаётся самой популярной платформой среди американских разработчиков игр, а в этом году аналогичная ситуация сложилась в Европе. Последний опрос организаторов Game Developers Conference показал, что над играми для этой платформы сейчас трудятся 62 % респондентов — это самый высокий показатель среди всех систем.

Game Developers Conference 2015 (фото www.digitaltrends.com)

Game Developers Conference 2014 (фото www.digitaltrends.com)

В опросе участвовали 250 специалистов европейской игровой индустрии, которые посещали Game Developers Conference в прошлом, читают ресурс Gamasutra.com или планируют приехать на упомянутое мероприятие в этом августе. 29 % из них — из Германии, 16 % — из Соединённого Королевства, 12 % — из Нидерландов, 10 % — из Швеции, 6 % — из Финляндии, 5 % — из Испании. «Небольшой» процент опрошенных работают в России, Норвегии и Польше.

62 % разработчиков, создающих игры для PC, — это небольшой, но всё же значимый шаг вперёд по сравнению с прошлым годом, когда этот показатель составлял 58 %. 46 % отметили, что их последняя игра вышла на настольных компьютерах (против 38 % в 2014-м), и только 40 % выпустили свои последние творения на мобильных аппаратах (столько же, сколько год назад).

Организаторы подчёркивают, что PC отнимает долю у мобильных устройств: игры для смартфонов и планшетов в настоящее время делают 50 % опрошенных, тогда как в 2014 году их было 65 %. Популярность PC продолжит расти: 67 % разработчиков заявили, что планируют создать свою следующую игру для этой платформы (аналогичный показатель для мобильных аппаратов— 53 %).

Фото www.cnet.com

Фото www.cnet.com

Вместе с тем усиливается интерес разработчиков к Xbox One и PlayStation 4, причём первая по-прежнему немного уступает второй. Над играми для новой консоли Sony сейчас трудятся 23 % респондентов, в то время как на Xbox One выйдут игры лишь 20 % опрошенных (в прошлом году это соотношение составляло 18 % против 13 %). Выпустить свою следующую игру на PlayStation 4 намереваются 34 % разработчиков, а на Xbox One — 33 %.

Что касается процентного соотношения в рейтинге мобильных ОС, то Android обходит iOS (63 % против 57 %). 32 % человек отметили, что в данный момент не работают над играми для смартфонов или планшетов.

Ещё один любопытный факт касается отношения европейских разработчиков к народному финансированию. В прошлом году 42 % респондентов заявили, что планируют использовать краудфандинг для своего следующего проекта (на тот момент им пользовались 6 %). Новейший опрос показал, что заинтересованность создателей игр в этой модели падает: сейчас игры на средства геймеров разрабатывают менее 5 % участников опроса, а намереваются выйти на соответствующие площадки лишь 34 %.

«Народное финансирование потеряло актуальность как бизнес-инструмент и сохраняет значимость только при использовании в целях маркетинга и оценки потребительской осведомлённости», — написал один из опрошенных.

фото www.oculusvr.com

Фото www.oculusvr.com

Наконец, большинство европейских разработчиков в настоящее время не заняты созданием игр для систем виртуальной реальности. Над подобными проектами трудятся только 27 % анкетированных, причём 22 % из них сделали выбор в пользу Oculus Rift. 7 % делают игры для Gear VR от Samsung, 6 % — для Project Morpheus от Sony и 3 % — для SteamVR от Valve. Примечательно, что последний из названных шлемов интересует 38 % разработчиков. 52 % респондентов ответили, что больше всего им нравится устройство Oculus VR.

Несмотря на то, что большинство разработчиков пока игнорирует VR-системы, 71 % участников опроса уверены, что в Европе будет создан жизнеспособный рынок игр для устройств виртуальной реальности. Один из них отметил, что главная трудность в этой области заключается в том, «как продать идею виртуальной реальности игровой аудитории и сделать [эти технологии и связанные с ними продукты] востребованными на массовом рынке».

Источник:

Ubisoft рассказала об итогах ЗБТ Might & Magic Heroes VII

Ubisoft сообщила о завершении первого этапа закрытого бета-тестирования Might & Magic Heroes VII — новой части знаменитой серии пошаговых стратегий. В связи с этим компания решила поделиться занимательной статистикой, собранной за время ЗБТ, опубликовав соответствующую инфографику.

Так, за две недели пользователи провели в игре более 48 тыс. часов и приняли участие в более чем 800 тыс. сражений, выступая на стороне Альянса света или Академии. К слову, последняя фракция побеждала реже (лишь в 39 % матчей). А один из игроков даже находился в Might & Magic Heroes VII в течение 78 часов без перерыва.

В Ubisoft отметили, что совсем скоро начнётся вторая фаза закрытого бета-тестирования. В рамках подготовки к ней каждый, кто зарегистрировался на официальном сайте сообщества «Совета теней», может проголосовать за две фракции из оставшихся четырёх: Лесной союз, Лигу теней, Непокорные племена и Некрополис. Две самые популярные из них будут доступны на втором этапе ЗБТ наряду с уже знакомыми Альянсом света и Академией.

«Меч и Магия. Герои VII» разрабатывается немецкой студией Limbic Entertainment эксклюзивно для PC. Релиз игры намечен на сентябрь этого года. Как и в предыдущих частях серии, чтобы сокрушить противников и одержать победу, пользователям предстоит развивать героев, исследовать новые территории, собирать ресурсы, вербовать армии, обустраивать свои города и, конечно же, захватывать вражеские.

Источник:

Появление мультиплеера в PC-версии Dead or Alive 5: Last Round задержится

Релиз PC-версии файтинга Dead or Alive 5: Last Round состоялся весной этого года. Однако улучшенное и дополненное издание оригинальной пятой части стало доступно пользователям персональных компьютеров в урезанном виде. Помимо графики уровня прошлого поколения консолей, невозможности сохраняться в «облаке» и прочих недостатков, в игре отсутствовал мультиплеер. Компания Team Ninja обещала добавить многопользовательский режим до конца июня, однако разработчики своё слово не сдержали.

Студия извинилась и призналась, что причиной тому послужили серьёзные проблемы, выявленные в ходе бета-тестирования. В связи с этим было решено отложить выпуск обновления, добавляющего мультиплеер в PC-версию Dead or Alive 5: Last Round, на неопределённый срок. Что касается бета-версии игры с многопользовательским режимом, то разработчики решили оставить её в свободном доступе. Но в случае возникновения затруднений геймерам советуют вернуться в офлайн-версию.

Dead or Alive 5: Last Round поступила в продажу в конце феврале 2015 года на PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Через месяц с небольшим игра добралась и до владельцев PC.

Источник:

В War Thunder появилась зимняя карта и 20 новых единиц техники

Компания Gaijin Entertainment объявила об установке на серверы многопользовательского военного симулятора War Thunder очередного масштабного обновления. Патч под номером 1.51 получил название «Холодная сталь» в связи с появлением в игре первой зимней карты для наземных сражений — «Финляндии». Помимо заснеженности, данная локация интересна тем, что на ней можно провалиться под лёд. Передвигаясь по замёрзшему озеру, геймерам придётся учитывать не только вес боевой машины, но и опасаться артударов и бомбовых налётов.

По словам разработчиков, с выходом этого обновления в War Thunder начинают появляться более современные боевые машины. Первыми их представителями в игре стали советский танк Т-10М, немецкий Leopard 1 и американский М60. Список доступной авиатехники пополнился десятью новыми самолётами, среди которых американский штурмовик А-36 Apache, британский тяжёлый палубный истребитель Firebrand TF Mk.IV, а также J2M5 — один из самых мощных и быстрых японских истребителей. Всего патч 1.51 привнёс в игру 20 новых боевых машин.

Также сотрудники Gaijin Entertainment обновили восемь 3D-моделей танков и самолётов, улучшили интерфейс, внесли изменения в различные локации и миссии, откорректировали некоторые модели техники, пересмотрели систему повреждений, усовершенствовали лётные модели, добавили дополнительные наклейки и камуфляжи. С полным списком изменений, содержащихся в обновлении «Холодная сталь», можно ознакомиться на официальном сайте проекта.

В Gaijin Entertainment отметили, что в ближайшее время War Thunder получит новый режим «Противостояние», рассчитанный на несколько часов игры. В нём неограниченное количество возрождений, а пользователи могут подключаться к бою в любое время. Тут сражение придётся начинать на самом «слабом» самолёте. Чем более полезным вы будете для команды, тем быстрее вам откроется доступ к более мощной авиатехнике.

Источник:

Sony: «Если бы не настойчивость фанатов, мы бы отменили The Last Guardian»

Разработка приключенческой игры The Last Guardian могла быть прекращена ещё несколько лет назад, если бы поклонники перестали выражать своё беспокойство о судьбе проекта. Об этом в интервью для 282-го выпуска журнала EDGE рассказал президент Sony Worldwide Studios Сухей Ёсида (Shuhei Yoshida). Цитаты из материала приводит Videogamer.

Сложнейшим периодом в истории долгостроя стал перенос на консоль нового поколения. В недавней беседе с GamesIndustry руководитель рассказал, что в 2009 году, когда игра была впервые представлена, она с трудом работала на PlayStation 3 из-за маломощности системы. Во время презентации на Е3 2009 проблемы с кадровой частотой (эта сборка не выдавала даже 30 кадров/c) удалось скрыть от глаз игроков, но если бы разработка продолжилась на этой платформе, некоторые особенности (например, определённых персонажей) из игры пришлось бы вырезать.

«В то время [примерно в 2012 году — прим.] разработка находилась на очень раннем этапе, и у нас было большое желание продолжить работу и переделать игру для PlayStation 4, — сказал Ёсида. — Мы верили в творческое видение [ведущего дизайнера] Фумито Уеды (Fumito Ueda). И я, и все члены наших ключевых команд хотели, чтобы это видение воплотилось в жизнь. Просьбы огромного количества людей [выпустить игру] были для нас одним из главных мотивирующих факторов».

На вопрос о том, могла ли Sony закрыть проект после стольких лет разработки, Ёсида ответил так: «Если бы геймеры перестали интересоваться состоянием игры, мы наверняка сделали бы это». О том, что заинтересованность игроков и журналистов сыграла значимую роль в решении продолжить работу над игрой, он сказал и в разговоре с GamesIndustry.

С переключением на PlayStation 4 разработчики получили необходимую творческую свободу — надобность жертвовать какими-то элементами из-за технических ограничений исчезла. В качестве технического консультанта к работе над проектом присоединился архитектор консоли и создатель платформера Knack Марк Серни (Mark Cerny). Его участие, а также помощь других ведущих специалистов западных подразделений компании помогли решить главную проблему The Last Guardian.

The Last Guardian была повторно анонсирована на пресс-конференции Sony в рамках выставки Е3 2015. За шесть лет с момента первой презентации концепция игры не изменилась: в этом идейном наследнике классических ICO и Shadow of the Colossus пользователям предстоит управлять мальчиком, похищенным при таинственных обстоятельствах и оказавшимся посреди древних руин. Он должен будет приручить похожее на грифона существо Трико, которое поможет решить ему головоломки и выбраться из разрушенного города. Игру планируется выпустить в 2016 году, но Уеда говорит о заявленных сроках релиза с неуверенностью.

С конца 2011 года Уеда трудится над игрой на удалённой основе. В июне стало известно, что ещё прошлым летом вместе с разработчиками духовных предшественниц The Last Guardian он сформировал собственную студию genDESIGN. Коллектив поставил перед собой цель «раздвинуть границы творческих возможностей в видеоиграх». Другие выходцы из Team ICO тем временем разрабатывают приключение Vine, во многом напоминающее Journey.

Источники:

Piranha Bytes анонсировала RPG с открытым миром ELEX

Некоторое время назад шведское издательство Nordic Games запустило тизер-сайт таинственной игры. Оказалось, что это новая RPG студии Piranha Bytes, получившая название ELEX.

Piranha и Nordic объединили усилия, чтобы «предоставить всем своим поклонникам опасный, тёмный, бескомпромиссный и сложный игровой мир, открытый для исследований». По словам руководителя проекта Бьёрна Панкратца (Bjorn Pankratz), его команда «хочет создать совершенно новую постапокалиптическую вселенную». Авторы описывают своё творение как научно-фантастическое фэнтези. Означает ли это, что нас ждёт далёкое будущее, в котором люди после катаклизма скатились к средневековью, или некая вымышленная реальность? Пока не известно.

ELEX должен стать самым амбициозным проектом Piranha. «Огромный открытый мир будет наполнен уникальными персонажами, с которыми придётся уживаться, мутировавшими тварями для сражений, напряжённым экшеном и приключениями с глубоким моральным подтекстом», — говорят разработчики.

Пока создатели показали лишь один набросок, который вы можете видеть выше. Подробности, а также первую демонстрацию игрового процесса, обещают представить только на выставке Gamescom 2015, которая пройдет с 5 по 9 августа. Релиз ELEX должен состоятся на ПК, PS4 и Xbox One «зимой 2016/2017 года».

Источник:

Bethesda отвергла несколько предложений об экранизации The Elder Scrolls и Fallout

В отличие от Ubisoft, Sony и Electronic Arts, компания Bethesda Softworks не торопится переносить свои знаменитые серии на большие экраны. Почему издатель The Elder Scrolls, Fallout и Doom уже много лет подряд отвергает предложения различных киностудий, в беседе с GameSpot рассказал вице-президент по маркетингу и PR Пит Хайнс (Pete Hines).

Фото www.sntp.deviantart.com

Фото www.sntp.deviantart.com

Главная причина кроется в опасениях за репутацию своих ключевых брендов: компания не уверена, что сможет получить над созданием фильмов необходимый творческий контроль и проследить за их качеством. В качестве примера Хайнс привёл неудачную киноадаптацию Doom с Карлом Урбаном (Karl Urban) и Дуэйном Джонсоном (Dwayne Johnson), появившуюся в 2005 году. Bethesda не участвовала в работе над картиной — лицензию на серию она приобрела лишь в 2009-м, одновременно с покупкой её родительской компанией ZeniMax Media студии id Software.

«Фильм по мотивам Doom, который я даже не смог посмотреть полностью, показывает эту серию совсем не такой, какой она, по моему мнению, должна быть, — сказал он. — Я хочу, чтобы люди представляли себе её такой, какой её описал исполнительный продюсер Марти Стрэттон (Marty Stratton) на Е3 и какой мы её видим. Мы тратим немало сил и энергии, чтобы [предоставить разработчикам полную творческую свободу]».

Кадр из фильма по мотивам Doom 2005 года

Кадр из фильма по мотивам Doom 2005 года

«Хотите ли вы видеть [в фильме] мир The Elder Scrolls таким, каким его представил Тодд Говард (Todd Howard) в Skyrim, или таким, каким его решил сделать какой-нибудь кинорежиссёр, решивший, что картину нужно выдержать в духе мюзикла “Кошки”?» — так Хайнс описал типичные сомнения Bethesda относительно экранизации её игр.

Bethesda имеет хорошие отношения с влиятельными представителями кино- и телеиндустрии. В совет директоров ZeniMax Media входят имеющий звезду на Аллее славы в Голливуде Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer), президент телеканала CBS Лесли Мунвес (Leslie Moonves), бывший генеральный директор кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer Гарри Слоун (Harry Sloan) и голливудский специалист по юридическим вопросам Эрнест Делл (Ernest Dell). Однако хорошее понимание руководителями особенностей современной кинопромышленности — как раз одна из причин того, почему Fallout и The Elder Scrolls до сих пор не превратились в киноленты.

Кадр из любительского веб-сериала Nuka Break, основанного на Fallout

Кадр из любительского веб-сериала Nuka Break, основанного на Fallout

Ещё одна причина безразличности Bethesda к киноиндустрии — уверенность её ключевых сотрудников в том, что игры — «лучшая форма развлечений в мире». «Мы видим Bethesda Softworks как компанию, разрабатывающую видеоигры, — отметил он. — Фильмы и телесериалы — это совершенно другое. Мы не хотим делать вид, будто мы можем быть ещё и прекрасными телепродюсерами и кинопроизводителями, — вместо этого лучше попытаться стать лучшими в той области, которую мы выбрали».

Тем не менее это не означает, что в будущем не появится ни одного фильма, основанного на интеллектуальной собственности Bethesda — такой возможности Хайнс не исключает.

Настороженно к фильмам по мотивам видеоигр относится ещё одна крупная компания — Rockstar Games. За семнадцать лет существования серия Grand Theft Auto, совокупные продажи игр которой перешагнули 150-миллионную отметку, так и не обзавелась экранизацией — и это вряд ли когда-нибудь произойдёт. В одном из интервью в 2013 году сооснователь и вице-президент Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) рассказал, что компания отвергла ряд предположений от разных кинокомпаний из-за возможных рисков, связанных с качеством картины.

Источник:

В Call of Duty: Black Ops 3 будут «проработанная вселенная и комплексная история»

В играх серии Call of Duty всегда были зрелищные одиночные кампании со сценами эпического размаха, но редко когда их сюжет был глубоким и продуманным. Разработчики из студии Treyarch стремятся наверстать это в Black Ops 3.

В интервью Polygon глава студии Марк Ламия (Mark Lamia) и режиссёр кампании Джейсон Бланделл (Jason Blundell) обсудили, насколько более комплексной будет сюжетная линия в третьей части по сравнению с прошлыми. История будет настолько объёмной, что разработчики добавят в Black Ops 3 внутриигровую энциклопедию.

«У нас есть детальная "вики" прямо в игре, — сказал Ламия. — Создаваемый нами мир очень хорошо проработан и детализирован. Это выдуманная вселенная, но в ней множество деталей. Очень здорово, что у нас есть возможность консультироваться с экспертами и самим стать специалистами по технологиям будущего».

Бланделл добавил, что аудитории было бы слишком сложно ощущать себя частью совершенно незнакомого мира. А потому будущее в Black Ops 3 будет очень похоже на настоящее.

«Люди будущего испытывают те же эмоции — они так же радуются, злятся и раздражаются. Они никак не изменились. И когда вы смешиваете геополитику, технологии и оружие, отношения людей остаются теми же. Поэтому нам легко даётся создание близкой игрокам истории», — добавил Ланделл.

Релиз Call of Duty: Black Ops 3 состоится 6 ноября на PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360 и PC.

Источник:

Масштабное дополнение к Path of Exile выйдет на следующей неделе

Компания Grinding Gear Games объявила, что самое большое расширение к ролевому боевику Path of Exile выйдет уже в следующую пятницу  10 июля.

Дополнение, озаглавленное The Awakening, долгое время находилось на этапе закрытого бета-тестирования, которое, по словам авторов, помогло отладить все игровые нюансы, исправить ошибки, доработать баланс и выверить различные мелочи. В общем, оно готово к релизу. С выходом аддона в Path of Exile добавится четвертый акт, содержащий новые локации и приключения.

Посмотреть будет на что: помимо свежих зон и монстров, нам обещают сражения с шестью уникальными боссами, две лиги —­­Warbands и Tempest, пять новых умений, а также огромное количество экзотических предметов, оружия и доспехов. Кроме того, полной переделке подвергся искусственный интеллект монстров, так что отныне они будут представлять ещё большую опасность.

Path of Exile представляет собой многопользовательскую экшен-RPG, распространяемую по условно-бесплатной модели. Игрокам доступно семь классов персонажей: ведьма, бандит, охотница, гладиатор, дикарь, жрец и дворянка. Герои не привязаны к собственным основным характеристикам и могут развиваться в свободном направлении. Одной из основных особенностей является бартерная система, где вместо внутриигровой валюты используется обмен сырья для создания предметов.

Источник:

PS4-релиз файтинга Skullgirls состоится уже на следующей неделе

Студия Lab Zero Games назвала точную дату выхода PS4-версии файтинга Skullgirls. В продажу игра поступит раньше, чем планировалось — уже 7 июля.

Адаптация для PS4, а также PS Vita, уже неоднократно откладывалась: первоначально авторы ориентировались на конец 2014 года. В конечном итоге релиз обеих версий перенесли на конец августа. Но в Lab Zero решили, что раз PS4-порт уже готов, то нет смысла задерживать его выпуск. Ну а вариант для PS Vita всё ещё разрабатывается и «поступит в продажу в середине или конце августа».

Адаптация будет называться Skullgirls 2nd Encore — нас ждёт не просто копия игры с других платформ, но дополненная и расширенная версия. Обещано несколько свежих режимов, обновлённое озвучивание, PS4-трофеи. Также проект получит поддержку кроссплатформенной игры для платформ PlayStation и Cross-Buy — купив файтинг для одной системы Sony, получите его на второй совершенно бесплатно.

2nd Encore будет включать в себя все скачиваемые дополнения, доступные на остальных платформах. Кроме того, вариант для PS Vita получит совместимость с микроконсолью PlayStation TV, а также будет поддерживать локальную многопользовательскую игру для двух человек. И не забудем о поддержке геймпадов DualShock 3 и DualShock 4.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥