Новости Software → игры

Middle-earth: Shadow of Mordor — лучшая игра года по версии GDC Awards

Вчера в выставочном центре Moscone в Сан-Франциско, где подходит к концу Game Developers Conference 2015, состоялась пятнадцатая церемония вручения наград Game Developers Choice Awards. Главный приз достался фэнтезийному приключенческому экшену Middle-earth: Shadow of Mordor, разработанному Monolith Productions и выпущенному Warner Bros. Interactive Entertainment осенью 2014 года.

Новейшая игра разработчиков F.E.A.R. победила только в одной номинации из пяти, в которых была заявлена. В борьбе за титул «Игра года» она обошла слешер Bayonetta 2, шутер Destiny, карточную игру Hearthstone: Heroes of Warcraft и хоррор Alien: Isolation. Middle-earth: Shadow of Mordor получает награду столь высокого уровня не впервые: в её копилке уже имеются восемь призов D.I.C.E. Awards 2015 и четыре номинации BAFTA Games Awards 2015.

Все остальные победители также получили по одному призу, за исключением архитектурной головоломки Monument Valley. Мобильный хит Ustwo Games удостоился трёх наград — за инновации и визуальное решение, а также как лучшая игра для мобильных или портативных платформ.

Monument Valley

Monument Valley

Приз за самый удачный дебют унесла домой независимая студия Stoic, разработавшая тактическую ролевую игру о викингах The Banner Saga. В этой категории она смогла опередить даже калифорнийскую Respawn Entertainment, первой игрой которой стал шутер Titanfall, и польскую The Astronauts, создавшую приключение The Vanishing of Ethan Carter. Последней не досталось ни одного приза: ни за новаторство, ни за сюжет (здесь её обошла Kentucky Route Zero: Episode 3), ни за звук (его отдали Alien: Isolation). 

The Banner Saga

The Banner Saga

Hearthstone: Heroes of Warcraft не позволила ролевому экшену Dragon Age: Inquisition победить в категории «Лучший дизайн». Destiny, по мнению жюри, достойна называться самой технологичной игрой прошлого года. Награду за вклад в развитие игровой индустрии получил японский геймдизайнер Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), создатель серии Final Fantasy. С полным списком номинантов и победителей можно ознакомиться ниже.

Игра года:

  • Bayonetta 2 (Platinum Games/Nintendo);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment) ;
  • Destiny (Bungie/Activision);
  • Hearthstone: Heroes of Warcraft (Blizzard);
  • Alien: Isolation (Creative Assembly/Sega);
  • Почётное упоминание: Titanfall (Respawn/Electronic Arts), Valiant Hearts: The Great War (Ubisoft Montpellier/Ubisoft), Far Cry 4 (Ubisoft Montreal/Ubisoft), Dragon Age: Inquisition (BioWare/Electronic Arts), Super Smash Bros. для Wii U (Sora Ltd. и Bandai Namco/Nintendo).

Награда за инновации:

  • Monument Valley (Ustwo) ;
  • Bounden (Game Oven);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment);
  • This War of Mine (11 bit studios);
  • The Vanishing of Ethan Carter (The Astronauts);
  • Почётное упоминание: Crypt of the Necrodancer (Brace Yourself Games), Extrasolar (Lazy 8 Studios), Elite: Dangerous (Frontier Developments), Elegy For A Dead World (Dejobaan Games), 80 Days (Inkle Studios).

Лучший дебют:

  • Stoic Studio (The Banner Saga);
  • Yacht Club Games (Shovel Knight);
  • Respawn Entertainment (Titanfall);
  • The Astronauts (The Vanishing of Ethan Carter);
  • Upper One Games (Never Alone);
  • Почётное упоминание: Dynamighty (CounterSpy), Hinterland Games (The Long Dark), 1337 & Senri (Leo's Fortune), MachineGames (Wolfenstein: The New Order), Hipster Whale (Crossy Road).

Лучший дизайн:

  • Hearthstone: Heroes of Warcraft (Blizzard);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment);
  • Shovel Knight (Yacht Club Games);
  • Dragon Age: Inquisition (BioWare/Electronic Arts);
  • Captain Toad: Treasure Tracker (Nintendo EAD Tokyo, 1-Up Studio/Nintendo);
  • Почётное упоминаниеMario Kart 8 (Nintendo EAD Tokyo/Nintendo), Alien: Isolation (Creative Assembly/Sega), Destiny (Bungie/Activision), Monument Valley (Ustwo), Far Cry 4 (Ubisoft Montreal/Ubisoft).

Лучшая мобильная или портативная игра:

  • Monument Valley (Ustwo);
  • Threes! (Sirvo);
  • Super Smash Bros. 3DS (Sora Ltd. и Bandai Namco/Nintendo);
  • Hearthstone (Blizzard);
  • 80 Days (Inkle Studios);
  • Почётное упоминание: Bounden (Game Oven), Bravely Default (Silicon Studio и Square Enix/Nintendo и Square Enix), Desert Golfing (Blinkbat Games), Velocity 2X (FuturLab), Fantasy Life (Level-5/Nintendo).

Лучшая визуальная составляющая:

  • Monument Valley (Ustwo);
  • Hohokum (Honeyslug и Sony Santa Monica/Sony);
  • Child of Light (Ubisoft Montreal/Ubisoft);
  • Bayonetta 2 (Platinum Games/Nintendo);
  • Alien: Isolation (Creative Assembly/Sega);
  • Почётное упоминание: Never Alone (Upper One Games/E-Line Media), The Vanishing of Ethan Carter (The Astronauts), Transistor (Supergiant Games), Broken Age: Act 1 (Double Fine Productions), Destiny (Bungie/Activision).

Лучший сюжет:

  • Kentucky Route Zero: Episode 3 (Cardboard Computer);
  • 80 Days (Inkle Studios);
  • This War of Mine (11 bit studios);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment);
  • The Vanishing of Ethan Carter (The Astronauts);
  • Почётное упоминание: Dragon Age: Inquisition (BioWare/Electronic Arts), Valiant Hearts: The Great War (Ubisoft Montpellier/Ubisoft),Tales From The Borderlands: Episode 1 (Gearbox Software/Telltale Games), D4: Dark Dreams Don't Die (Access Games/Microsoft), Hatoful Boyfriend (Mediatonic/Devolver Digital).

Лучший звук:

  • Alien: Isolation (Creative Assembly/Sega);
  • Hohokum (Honeyslug/Sony);
  • Destiny (Bungie/Activision);
  • Transistor (Supergiant Games);
  • The Vanishing of Ethan Carter (The Astronauts);
  • Почётное упоминание: Child of Light (Ubisoft Montreal/Ubisoft), Far Cry 4 (Ubisoft Montreal/Ubisoft), D4: Dark Dreams Don't Die (Access Games/Microsoft), Bayonetta 2 (Platinum Games/Nintendo), Crypt of the Necrodancer (Brace Yourself Games).

Лучшая технологическая составляющая:

  • Destiny (Bungie/Activision);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment);
  • Wolfenstein: The New Order (MachineGames/Bethesda);
  • Elite: Dangerous (Frontier Developments);
  • Far Cry 4 (Ubisoft Montreal/Ubisoft);
  • Почётное упоминание: Assassin's Creed Unity (Ubisoft Montreal/Ubisoft), The Last of Us: Remastered (Naughty Dog/Sony), Sunset Overdrive (Insomniac Games/Microsoft), Alien: Isolation (Creative Assembly/Sega), Infamous: Second Son (Sucker Punch Productions/Sony).

Game Developers Choice Awards проводится с 2000 года. В списке претендентов на получение премии может оказаться любая игра, выпущенная в течение года независимо от платформы (исключая дополнения и обновления). Победители определяются по результатам голосования, в котором могут участвовать только члены закрытой группы International Choice Awards Network (ICAN) — ведущие специалисты из разных областей игровой индустрии. Решение о присуждении специальных призов выносят члены консультативного совета, в который входят ветераны игровой индустрии.

Наряду с победителями GDC Awards 2015 были объявлены лучшие инди-игры прошлого года по мнению жюри Independent Games Festival. Главным победителем семнадцатой церемонии стала причудливая приключенческая игра Outer Wilds: она забрала гран-при Шеймуса Макнелли (Seumus McNelly), который мог достаться This War of Mine и The Talos Principle, а также награду за лучший дизайн. Полный список победителей представлен ниже.

  • Лучшая визуальная составляющая: Metamorphabet — Патрик Смит (Patrick Smith);
  • Лучший сюжет: 80 Days — Inkle Studios;
  • Лучший дизайн: Outer Wilds — Team Outer Wilds;
  • Лучший звук: Ephemerid: A Musical Adventure — SuperChop Games;
  • Премия Нуво (Nuovo Award): Tetrageddon Games — Натали Лоухед (Nathalie Lawhead);
  • Гран-при Шеймуса Макнелли (Seumas McNally Grand Prize): Outer Wilds — Team Outer Wilds.

Источник:

Среднестатистический игрок в Destiny провёл в ней 77 часов

Число пользователей, зарегистрированных в многопользовательском шутере Destiny, достигло 17 миллионов. Месяц назад их было на один миллион меньше. Этими и другими интересными данными поделился на выступлении во время GDC 2015 Джон Хопсон (John Hopson), глава отдела по исследованию пользовательской статистики в Bungie.

Как и прежде, в среднем игроки проводят в Destiny около трёх часов в день. По словам Хопсона, в Bungie были «ошеломлены» таким числом — дизайнеры рассчитывали примерно на 39 минут в сутки, но результат оказался в несколько раз больше.

Если в день среднестатистический пользователь тратит 3 часа, то за всё время существования Destiny он посвятил ей около 77 часов, приняв участие в 230 различных сессиях. В зачёт идут страйки, рейды, PvP-режимы и многое другое. С сентября прошлого года было уничтожено больше двухсот миллиардов пришельцев, а суммарно все пользователи наиграли более одного миллиарда часов.

Также Хопсон рассказал о том, где именно пользователи чаще всего проводят время. Наиболее интересными им кажутся сюжетные миссии, патрули (открытый мир), страйки и времяпрепровождение в Башне. Самыми непопулярными оказались рейды — скорее всего, это связано с отсутствием в них системы подбора игроков. PvP-режимы тоже не вызывают такого интереса, как всё остальное.

Источник:

Madden NFL 15 стала бесплатной в EA Access

Неделю назад в EA Access для Xbox One добавили NBA Live 15, а теперь список доступных в сервисе игр пополнился ещё одним спортивным симулятором. С сегодняшнего дня обладатели консоли и подписчики сервиса могут бесплатно загрузить Madden NFL 15.

Хоть американский футбол за пределами США не очень популярен, опробовать проект без дополнительной платы всё же стоит — неспроста он занял в Штатах второе место среди самых продаваемых игр 2014 года. В этой части разработчики уделили наибольшее внимание значительному улучшению управления при защите мяча и своей половины поля.

Madden NFL 15 станет девятой бесплатной игрой в EA Access. Помимо неё, подписчики получают доступ к NBA Live 15, EA Sports UFC, Plants vs. Zombies: Garden Warfare, Peggle 2, Battlefield 4, FIFA 14, Madden NFL 25 и Need for Speed Rivals. Эти игры никогда не покинут сервис, а новые проекты будут пополнять список, а не заменять собой имеющиеся.

EA Access стал доступен в России с декабря. Подписка на один месяц обойдётся в 249 руб., а плата за год составляет 1199 руб. О возможном появлении сервиса на PlayStation 4 всё ещё ничего не известно.

Источник:

Анонсирована Rock Band 4 для PS4 и Xbox One

Студия Harmonix Music Systems представила Rock Band 4, слухи о разработке которой появились в прошлом месяце. Новая часть серии популярных музыкальных игр поступит в продажу на консолях PlayStation 4 и Xbox One до конца этого года.

В отличие от предыдущих игр сериала, ранее выходивших почти каждый год, Rock Band 4 станет платформой, которая будет развиваться в течение нескольких лет после релиза. Авторы планируют постоянно добавлять в проект новые песни и игровые режимы. Отмечается, что игра будет поддерживать все треки (а это, на секундочку, 2 168 композиций), созданные для предыдущих частей серии. Также новинка будет совместима с гитарами и барабанными установками, которые шли в комплекте с предыдущими играми Rock Band. Впрочем, разработчики предложат приобрести и новые инструменты, которые создаются специально для Rock Band 4.

Заниматься распространением коробочной версии игры будет компания Mad Catz, которая также помогает Harmonix Music Systems в работе над специальными контроллерами. Electronic Arts, прежде выступавшая бессменным издателем Rock Band, на этот раз осталась в стороне.

Источник:

Космический симулятор Elite: Dangerous выйдет на Xbox One

Многопользовательский космический симулятор Elite: Dangerous в этом году выйдет на Xbox One. Как говорят разработчики, на этой платформе состоится его «консольный дебют» — то есть, скорее всего, версия для PlayStation 4 тоже когда-то появится.

«Однажды я уже говорил, что мы были бы глупцами, если бы не думали о релизе игры на консолях, — написал на форуме Frontier Developments основатель компании Дэвид Бребен (David Braben). — Что ж, сегодня мы анонсируем версию Elite: Dangerous для Xbox One! Аудитория Xbox уже долгие годы нас поддерживала и, благодаря Zoo Tycoon и Screamride, мы лучше понимаем начинку этой консоли».

По его словам, консольная версия не будет «ухудшена» по сравнению с РС-вариантом. Хоть разработчикам предстоит работать с новой аудиторией, изменять концепцию проекта они не станут. Равно как и РС-версию не забросят и продолжат постоянно улучшать и дополнять. Бета-версия второго крупного обновления, Wings, уже доступна некоторым пользователям, а релиз третьего, названного Powerplay, состоится до конца весны. Все они будут абсолютно бесплатны.

Одной из главных особенностей Elite: Dangerous для Xbox One станут общие серверы с версиями для PC и Mac. Точная дата релиза игры пока не сообщается.

Источник:

EA закрыла студию Maxis, создавшую SimCity и Spore

Electronic Arts закрыла студию Maxis, известную по серии градостроительных симуляторов SimCity. Разработка игр серий SimCity и The Sims продолжится в студиях ЕА, расположенных в Редвуд Шорс, Солт-Лейк-Сити, Хельсинки и Мельбурне. Однако головного офиса Maxis в Калифорнии больше не существует.

«Мы продолжим предлагать и разрабатывать новые возможности для нынешних пользователей Sims и SimCity, а также распространять эти серии на новые платформы и создавать новый кроссплатформенный проект, — сообщила Electronic Arts. — Эти изменения никак не повлияют на наши планы относительно The Sims 4. Игроки будут получать новые дополнения, в частности, первое из них выйдет уже совсем скоро, а после него продолжится выпуск обновлений и уникального контента».

«Все сотрудники, которых коснулись эти перемены, получат возможность устроиться на работу в другие студии ЕА. Тем же, кто покидает компанию, мы желаем поскорее найти новое место, в чём мы им будем сильно помогать», — добавили представители ЕА.

Они не стали уточнять, сколько именно человек были уволены и каковы причины этого решения. Источники Kotaku сообщают, что это связано с плохими продажами Simcity (2013) и The Sims 4.

Maxis была основана в 1987 году Уиллом Райтом (Will Wright) и Джеффом Брауном (Jeff Braun). Её дебютный проект, SimCity, вышел в 1989 году и впоследствии вырос в одну из самых популярных градостроительных серий. Спустя восемь лет компанию приобрела Electronic Arts, после чего началось создание The Sims. Затем издательство выделило команду, занятую этой серией, в отдельный коллектив под названием The Sims Studio.

Источник:

В Evolve добавят режим наблюдателя

В кооперативном шутере Evolve вскоре появится режим наблюдателя, позволяющий сторонним игрокам следить за ходом матча. Об этом на официальном сайте игры сообщили разработчики из Turtle Rock Studios.

Благодаря этому режиму все желающие смогут посетить выбранные ими матчи в Evolve, смотреть на успехи или неудачи монстра и охотников, а также комментировать происходящее, «не используя никакое стороннее оборудование». Увидеть всё это в действии можно в трейлере выше по тексту.

Подключившийся шестой пользователь не оказывает никакого влияния на игровой процесс. Он может переключаться между всеми игроками и поворачивать камеру как ему угодно. Также ему будет доступна информация о запасе здоровья охотников и монстра, а в левом нижнем углу указываются шансы на выживание обеих сторон. При желании весь интерфейс можно отключить.

Режим наблюдателя идеально подойдёт для тех, кто комментирует трансляции матчей Evolve на Twitch и других подобных сервисах. Когда именно стоит ожидать обновление, не сообщается. Известно лишь, что оно будет распространяться бесплатно.

Источник:

PS4-релиз Tropico 5 состоится в апреле

Kalypso Media озвучила точную дату выхода экономической стратегии Tropico 5 на PlayStation 4. Европейский релиз состоится 24 апреля, североамериканский — 28-го.

Были названы не только даты, но также представлено специальное издание Tropico 5: Limited Edition, в состав которого войдут скачиваемое дополнение The Big Cheese, локация Bayo Del Olfato, паспорт Tropican и открытка. Приобрести игру можно будет как в «коробочном», так и в цифровом виде в сети PlayStation Network за $59,99.

Tropico 5 — это экономический симулятор, предлагающий перевоплотиться в правителя островного государства. Придётся развивать инфраструктуру, следить за социально-экономическим положением и переживать масштабные исторические события. Развивать своё государство можно со времён колониализма, затем пережить две мировые войны, выбрать одну из сторон Холодной войны и перейти в современность, чтобы в конце концов создать свой маленький тоталитарный рай. Кстати, впервые в серии поклонникам стал доступен мультиплеерный режим, поддерживающий до четырёх игроков.

Источник:

В Forza Horizon 2 добавили новые автомобили

Компании Microsoft и Turn 10 Studios объявили о выходе очередного загружаемого дополнения к гоночному симулятору Forza Horizon 2. DLC под названием Rockstar Energy Car Pack стоимостью 249 руб. можно приобрести в цифровом магазине Xbox Store или через приложение Forza Hub для Xbox One. Тем же, у кого есть сезонный абонемент, оно достанется бесплатно.

В состав Rockstar Energy Car Pack входят следующие машины: 2014 Volkswagen Beetle GRC, 2015 Subaru WRX STI, 1996 BMW 850CSi, 2015 Jaguar XFR-S и 1970 Volkswagen #1107 Desert Dingo Racing Stock Bug. По традиции, разработчики выпустили и один автомобиль, который можно заполучить абсолютно бесплатно — на сей раз это компактная Acura Integra Type-R 2001 года. Полюбоваться на данные машины можно в нижеследующем трейлере. Заметим, что дополнение доступно только на консоли Xbox One.

Напомним, что аркадный гоночный симулятор от Turn 10 Studios поступил в продажу 30 сентября прошлого года. Средний балл Forza Horizon 2 на сайте Metacritic составляет 86 из 100 возможных.

Источник:

Видео: отвергнутый прототип Alien: Isolation с видом от третьего лица

Вид от первого лица — один из базовых способов погрузить игрока в происходящее на экране и заставить его ассоциировать себя с героем. Именно поэтому эта перспектива так популярна среди разработчиков хорроров, и Alien: Isolation здесь не стал исключением. Однако, как выяснилось, с положением камеры коллектив Creative Assembly определился не сразу и до этого экспериментировал с видом от третьего лица. Об этом пишет Destructoid.

Прототип новейшей игры по мотивам киноцикла «Чужой», в котором камера располагалась за плечом Аманды Рипли, творческий директор проекта Алистер Хоуп (Alistair Hope) показал на конференции под названием «Создание пугающей атмосферы в Alien: Isolation» (Building Fear in Alien: Isolation). Она состоялась в рамках мероприятия Game Developers Conference 2015, которое проходит на этой неделе в Сан-Франциско. Увы, официально этот видеоролик пока не выпущен — запись доступна только в «экранной» версии от журналистов Destructoid, качество которой оставляет желать лучшего.

В такой перспективе Alien: Isolation больше напоминала Dead Space, Silent Hill или The Evil Within, которые пугали игроков с разной степенью успеха. Но если в перечисленных играх отдалённая от героя камера давала нужный эффект, то «Изоляцию» она превращала в невнятный экшен с укрытиями. Больший угол обзора и возможность наблюдать за ксеноморфом из-за объектов, поворачивая камеру, заметно облегчали контроль за передвижением Чужого. К тому же разработчики посчитали, что фирменная черта ужастиков на выживание — это всё-таки вид от первого лица, а значит, такое решение поможет им как можно лучше использовать особенности жанра.

Но главная же проблема, по мнению Хоупа, крылась в эмпатии к героине. Когда игрок постоянно видел Аманду на экране, он терял способность соотносить свои действия и эмоции с действиями и эмоциями девушки. К примеру, когда пользователю нужно было посмотреть на экран сканера движений, он видел, как эти манипуляции производит сама Аманда. Как считает разработчик, это мешало созданию полноценной атмосферы погружения в происходящее.

«Разница между перспективой от первого и от третьего лица огромна, — заметил Хоуп. — С видом от третьего лица Alien: Isolation воспринималась как игра по “Чужому”, и это было здорово. Но когда мы сменили его на вид от первого лица, появилось ощущение, что это и есть “Чужой”».

Также на конференции разработчики показали ранний концептуальный прототип Alien: Isolation, в котором попытались воссоздать атмосферу корабля «Ностромо» из оригинального фильма Ридли Скотта (Ridley Scott) 1979 года. 

Между тем голливудский режиссёр Нил Бломкамп (Neill Blomkamp), который сейчас занимается подготовкой к съёмкам прямого продолжения «Чужих» 1986 года, признался в интервью IGN, что причисляет себя к фанатам Alien: Isolation. По его словам, хоррор заставил его задуматься о том, как в его будущей картине будет выглядеть ретрофутуристическая техника.

«Неуклюжие клавиатуры, телефонные трубки, CRT-мониторы с искажённым изображением и мигающие цветные лампочки должны, по идее, выглядеть архаично, но они производят обратный эффект, — отметил он. — Это осязаемый, настоящий, убедительный научно-фантастический мир с работающими и необходимыми механизмами без нарочитой футуристичности».

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥