Новости Software → игры

Kickstarter подвёл итоги 2014 года: золотой век игрового краудфандинга заканчивается

О том, что золотая лихорадка в игровом секторе Kickstarter закончилась, и теперь он быстро сокращается, стало известно ещё осенью прошлого года из отчёта компании ICO Partners. Недавно о снижении активности в этом сегменте популярнейшего сервиса народного финансирования стало известно достоверно. В официальной инфографике говорится, что в 2014 году на Kickstarter было профинансировано 1 980 игр — примерно на четверть меньше, чем в предыдущем.

Фото www.nbcnews.com

Фото www.nbcnews.com

 

В 2012 году, провозглашённом «годом игр» на Kickstarter, в сервисе были профинансированы 911 проектов этой категории, которые в общей сложности получили $83 млн. В 2013-м количество таких проектов, достигших цели, выросло почти в три раза (2 668), а общая сумма собранных средств — почти в 2,5 ($200,5 млн).

Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance

Самой успешной игрой 2014 года стал ролевой экшен Kingdom Come: Deliverance от разработчиков Mafia, стараниями более 35 тыс. геймеров собравший свыше £1,1 млн. Также крупнейшая краудфандинговая платформа помогла собрать средства на разработку таких потенциальных хитов, как ретро-приключение Thimbleweed Park от авторов Monkey Island ($626 тыс.), игра о путешествии по реке The Flame in the Flood ($251 тыс.), триллер Sunset от разработчиков The Path ($67 тыс.), шутер с управлением временем Superhot ($250 тыс.), ремейк музыкальной ритм-игры Amplitude ($844 тыс.) от создателей Rock Band, а также тактические ролевые игры Chaos Reborn от «отца» XCOM ($210 тыс.) и Unsung Story: Tale of the Guardians от ведущего разработчика Final Fantasy Tactics ($660 тыс.).

The Flame in the Flood

The Flame in the Flood

Всего в прошлом году на Kickstarter были успешно профинансированы 22 252 проекта во всех категориях — это лучший результат за всю историю сервиса. Пик активности пришёлся на август (2 311 проектов), а наименьшим количеством получивших нужную сумму кампаний отличились январь и февраль (1 242 и 1 326 проектов соответственно). В прошлом году пользователи пожертвовали на Kickstarter $529 млн — в среднем это больше $1 тыс. в минуту.

Наибольшее количество успешно профинансированных проектов пришлось на категорию «Музыка» (4 009). Вторую строчку занимают «Фильмы и видео» (3 845), а на третьей разместились «Издательские проекты» (2 064), немного опередившие «Игры». Пятое место отошло «Искусству» (1 796), которому незначительно уступил «Дизайн» (1 715). На седьмую позицию забралась «Еда» (1 393), восьмой стала категория «Технологии» (1 124), а девятой — «Театр» (1 019). Не смогла преодолеть порог в тысячу проектов «Мода» — в этом секторе профинансировали только 996 кампаний. Наименьшими успехами выделились «Журналистика» (158) и «Ремесло» (369), но этому есть объяснение — данные категории были добавлены в июне 2014 года.

Что касается распределения пожертвований, то в 2014 году «Игры», два предыдущих года подряд лидировавшие по этому показателю, оказались только на третьем месте ($89,1 млн). Рекордсменом по сумме привлечённых средств стала категория «Технологии» ($125 млн), а второе место отошло «Дизайну» ($96,7 млн). «Фильмы и видео», в 2013 году занимавшая вторую строчку, оказалась на четвёртой ($66,4 млн). Меньше всего вкладов предсказуемо привлекли «Журналистика» ($1,9 млн) и «Ремесло» ($2,14 млн).

Около 3,3 млн человек со всего земного шара поучаствовали в финансировании проектов на Kickstarter. Наибольшее число доноров пришлось на США (более 2,2 млн, которые пожертвовали $335,5 млн). В России 8 754 пользователя в общей сложности перечислили в пользу различных проектов $1,575 млн. Более 2,2 млн человек в 2014 году впервые вложили деньги на Kickstarter, а более 773,8 тыс. помогли профинансировать от одного до девяти проектов. Свыше 71,4 тыс. вкладчиков перевели средства в пользу более чем десяти проектов, а более 1,1 тыс. человек стали донорами более чем ста проектов.

В среднем больше всего средств перечислялось в среду, а в субботу и воскресенье активность вкладчиков сильно снижалась. Одним из самых благоприятных дней для Kickstarter стало 12 марта, когда всего за час (с 11:00 до 12:00) пользователи пожертвовали почти $400 тыс. — примерно $110 в секунду. Именно в этот день Нил Янг (Neil Young) запустил кампанию по сбору средств на портативный цифровой музыкальный проигрыватель Pono.

Источник:

Ubisoft намекнула на возможное место действия следующей Far Cry

Как известно, в период подготовки к разработке новой части Assassin’s Creed компания Ubisoft проводит закрытые опросы, по результатам которых определяется место действия игры. Недавно издательство вновь открыло такой опрос, только на этот раз он касается другой её популярной серии — Far Cry.

Увы, принять участие в опросе могут только избранные владельцы Far Cry 4, благодаря которым и стало известно о его проведении. Впрочем, стоит иметь в виду, что опубликовавший список вопросов портал Eurogamer не смог получить от Ubisoft никаких комментариев, а значит уверенности в достоверности этой информации у журналистов нет.

Некоторые из предложенных французским издательством варианты способны по-настоящему удивить. К примеру, компания интересуется, не желают ли геймеры поиграть в Far Cry, события которой разворачиваются на изолированном острове с динозаврами на манер «Парка юрского периода» или в фэнтезийном мире, где можно примкнуть к вампирам или бороться против них.

Более приземлённые, но не менее любопытные идеи — заснеженные просторы Аляски, Вьетнам 60-х годов прошлого века, безжизненная пустошь на манер «Безумного Макса» и Северная Америка XIX века в стиле спагетти-вестерна. Помимо этого, разработчики предлагают игрокам рассмотреть вариант с перуанскими джунглями, в которых обосновалась наркомафия, и совсем не блещущий изобретательностью — зомби-апокалипсис. Ubisoft также не исключает возможности создания целой игры, основанной на области Шангри-Ла из Far Cry 4, и, вопреки словам разработчиков, продолжения Far Cry 3: Blood Dragon.

Из этих одиннадцати вариантов многих фанатов особенно заинтересовал сиквел «Кровавого дракона», и это не удивительно. Просьбы превратить это ответвление, переносящее игроков в неоновые 80-е, посыпались на авторов вскоре после его релиза. В мае 2013 года благодаря актёру Майклу Бину (Michael Biehn), озвучившему главного героя игры, выяснилось, что в этом заинтересованы и сами создатели. Однако позже разработчики отказались от своего замысла — творческий директор Far Cry 4 Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson) уверен, что продолжение игры не смогло бы удивить игроков так, как это удалось сделать оригиналу. Тем не менее, он намекнул, что у Blood Dragon может появиться идейный наследник в виде ответвления Far Cry 4 — не исключено, что свежий опрос посвящён именно ему.

В оригинальной Far Cry и Far Cry 3 действие происходило на тропических островах, местом действия второй части стали африканские леса и саванны, а новейшая отправила игроков в Гималаи. Куда забросит их следующая игра, вряд ли выяснится сколько-нибудь скоро — четвёртая появилась спустя два года после третьей. Если Ubisoft не решит поставить серию на поток, ждать выхода пятой номерной части — если речь в опросе идёт о ней — раньше 2016 года не стоит.

Источник:

Call of Duty: Advanced Warfare отстояла лидерство в британских чартах

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединённого Королевства. Самым популярным проектом среди жителей Великобритании вновь стал шутер Call of Duty: Advanced Warfare, однако его продажи сократились на 51 %. Впрочем, снижение объёма реализованных копий затронуло и остальные игры, представленные в данном чарте.

Вторую и третью строчки вновь заняли криминальный экшен Grand Theft Auto V и футбольный симулятор FIFA 15. На местах с четвёртого по шестое расположились три проекта от Ubisoft — шутер с открытым миром Far Cry 4, приключенческий экшен Assassin's Creed Unity и гоночная аркада The Crew. На седьмую позицию поднялся MMO-шутер Destiny. Десятку лидеров замыкают WWE 2K15, Driveclub и Minecraft: Xbox Edition.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 27 декабря по 3 января выглядит следующим образом:

  1. Call of Duty: Advanced Warfare;
  2. Grand Theft Auto V;
  3. FIFA 15;
  4. Far Cry 4;
  5. Assassin's Creed Unity;
  6. The Crew;
  7. Destiny;
  8. WWE 2K15;
  9. Driveclub;
  10. Minecraft: Xbox Edition.

Источник:

Платформер Limbo могут выпустить на PS4

Чёрно-белый платформер Limbo от независимой датской студии Playdead выйдет на консоли PlayStation 4. Об этом говорится на сайте европейской рейтинговой системы PEGI, где игру отнесли к категории «от 16 лет и старше».

На данный момент ни разработчики, ни Sony пока никак не прокомментировали данную информацию. К слову, о портировании игры на последнюю консоль от Microsoft также стало известно благодаря рейтинговому агентству. Правда, когда платформер смогут опробовать владельцы Xbox One, до сих пор не сообщается.

Изначальный релиз Limbo состоялся летом 2010 года, когда игра появилась в сервисе XBLA для Xbox 360. Сейчас платформер также доступен на PlayStation 3, PlayStation Vita, iOS, Linux, Mac и Windows. Игра получила множество призов на игровых фестивалях и конференциях, в том числе за лучшую визуальную стилистику, техническое исполнение и звук. Проект был высоко оценён как профильной прессой, так и самими геймерами — его средний балл на сайте Metacritic составляет 90 из 100 возможных.

Источник:

Системные требования приключения Life Is Strange от авторов Remember Me

Компания Square Enix раскрыла системные требования Life Is Strange — сериальной приключенческой игры от французской студии Dontnod Entertainment, разработавшей антиутопический экшен Remember Me.

В отличие от дебютного проекта, вторая игра парижской студии будет распространяться исключительно в цифровом формате, а потому особой взыскательностью к мощности компьютера не отличится. Её системные требования оказались даже ниже, чем у недавних This War of Mine и The Talos Principle. Игру можно будет запустить на системах с Windows Vista, двухъядерным процессором с частотой 2,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ и видеокартой с 512 Мбайт набортной памяти. На максимальных настройках смогут играть владельцы компьютеров, оборудованных ускорителями с 1 Гбайт видеопамяти и процессором с частотой 3,0 ГГц. Поддержки DirectX 11 в Life Is Strange не будет.

Полные системные требования выглядят следующим образом:

Минимальные системные требования:

  • ОС не старее Windows Vista;
  • двухъядерный процессор с тактовой частотой 2,0 ГГц; 
  • 2 Гбайт ОЗУ;
  • видеокарта AMD или NVIDIA с 512 Мбайт встроенной видеопамяти (примечание: с запуском игры на ускорителях серии Intel HD Graphics могут возникнуть проблемы);
  • DirectX 9.0;
  • 3 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.

Рекомендованные системные требования:

  • ОС Windows 7;
  • двухъядерный процессор с тактовой частотой 3,0 ГГц; 
  • 2 Гбайт ОЗУ;
  • видеокарта AMD или NVIDIA с 1 Гбайт встроенной видеопамяти (NVIDIA GeForce GTX 260 или AMD HD 4890);
  • DirectX 9.0;
  • 3 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.

Сами авторы описывают Life Is Strange как попытку произвести революцию в сюжетно-ориентированных играх, основанных на моральном выборе. В роли студентки Макс Колфилд (Max Caulfield) геймерам предстоит путешествовать во времени вместе со старой подругой героини Хлоей (Chloe), чтобы спасти их общую знакомую — Рейчел Эмбер (Rachael Amber). Разыскивая пропавшую девушку, Макс поймёт, насколько разрушительными могут быть последствия использования её феноменальной способности, попытается наладить отношения с Хлоей и увидит тёмную сторону вымышленного орегонского городка Аркадия-Бэй (Arcadia Bay). По словам творческого директора Dontnod Entertainment Жана-Макса Морриса (Jean-Max Morris), в Life Is Strange, на первый взгляд не похожей на Remember Me, также будут затронуты темы памяти и идентичности.

Каждый из пяти запланированных эпизодов Life Is Strange будет стоить $4,99, но геймеры могут сэкономить, купив сезонный абонемент за $19,99, открывающий доступ ко всей игре. Те, кто сначала решит ознакомиться с первым эпизодом, смогут приобрести остальные за $16,99. Первый «кусочек» приключения появится 30 января этого года в версиях для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. В цифровом сервисе Steam уже принимаются предварительные заказы игры (первый эпизод предлагается за 129 руб., весь сезон — за 377,10 руб. с учётом временной 10-процентной скидки).

Источники:

Число одновременных пользователей Steam превысило 8,5 млн

Платформа цифровой дистрибуции Steam преодолела очередной впечатляющий рубеж, демонстрирующий её успешный рост. В первый день 2015 года количество одновременно авторизованных пользователей Steam, желающих насладиться любимыми играми в праздничный день, превысило 8,5 миллиона человек.

Служба Steam в течение последних лет демонстрирует уверенный рост как общей базы пользователей, так и одновременно пребывающих онлайн игроков. К концу 2015 года наверняка будет преодолён психологический рубеж в 10 млн одновременно активных участников сервиса.

Самой популярной игрой в каталоге Steam является Dota 2: рекордное количество одновременно играющих в неё было зафиксировано 2 января — 879 827 человек. Любопытно, что три самые популярные игры каталога Steam принадлежат самой Valve. Второе место после Dota 2 занимает Counter-Strike: Global Offensive с пиковым числом одновременных игроков 383 584, а Team Fortress 2 с 92 606 одновременных игроков расположилась на третьем месте. Такие результаты не должны удивлять, учитывая, что Dota 2 и Team Fotress 2 распространяются бесплатно, а Counter-Strike: Global Offensive можно купить во время распродаж со значительной скидкой.

Несмотря на то, что The Elder Scrolls V: Skyrim вышла 11 ноября 2011 года, в неё по-прежнему играет много людей: в праздничные дни пиковым значением было 66 956 одновременных игроков. Для сравнения, в Sid Meier’s Civilization V, которая вплоть до 2014 года пополнялась новыми аддонами и выходила в форме различных переизданий, играет одновременно до 60 092 человек.

Источник:

Aliens: Colonial Marines и Aliens vs. Predator сняты с продажи в Steam

Во время большой рождественской распродажи из сервиса цифровой дистрибуции Steam исчезли две игры во вселенной Alien — Aliens vs. Predator 2010 года выпуска от Rebellion и прошлогодняя Aliens: Colonial Marines от Gearbox Software. На это указали пользователи социального новостного сайта Reddit.

Те пользователи, которые приобрели игры в прошлом (к слову, Aliens: Colonial Marines успела поучаствовать в последней распродаже), по-прежнему могут запустить их. Однако если они попытаются открыть страницу одной из этих игр в магазине из своей библиотеки, то вместо неё попадут на главную страницу Steam. Стоит заметить, что другие игры, разработанные по лицензии Alien и выпущенные Sega, в том числе Aliens versus Predator 1999 года и новейшая часть серии, Alien: Isolation, всё ещё доступны для приобретения.

Несколько позже геймеры заметили, что Aliens: Colonial Marines и Aliens vs. Predator были сняты с продажи и некоторыми другими крупными цифровыми сервисами, такими как Green Man Gaming. При попытке открыть страницы первой игры и сборника Aliens vs. Predator Collection выводится ошибка 404. В Amazon обе игры по-прежнему продаются.

Официально о причинах удаления игр из магазина Sega пока не сообщает, однако аналогичные случаи, произошедшие в прошлом, могут навести на некоторые предположения. Не исключено, что у издателя истёк срок соглашения с компанией 20th Century Fox на их дистрибуцию в данном цифровом сервисе, как это случилось год назад с Deadpool, X-Men и некоторыми другими играми Activision. Тогда компания объяснила случившееся тем, что у неё закончился контракт с Marvel, по лицензиям которой были созданы названные проекты. Позже из Steam исчезли ещё две игры Activison — Family Guy: Back to the Multiverse и Ice Age 4: Continental Drift: Arctic Games.

Также стоит вспомнить подобный инцидент с шутером Crysis 2, который был удалён из Steam в июне 2011 года из-за пункта в соглашении с Origin, который исключал продажу игры в сторонних сервисах цифровой дистрибуции. Впрочем, в мае 2012 года Electronic Arts вернула игру в магазин Valve, причём сразу в новейшем издании под названием Maximum Edition.

И Aliens vs. Predator, и Aliens: Colonial Marines получили не слишком лестные отзывы прессы, но качество второй оказалось настолько удручающим, что вокруг игры разгорелся настоящий скандал. Весной прошлого года адвокатская фирма Edelson LLC обратилась в суд с коллективным иском против Sega и Gearbox Software, в котором утверждала, что компании умышленно ввели игроков в заблуждение. Юристы обвиняли разработчиков и издателя в ложной рекламной кампании: на выставках они показывали ролики и демоверсии, значительно превосходившую по качеству релизный вариант игры.

Впоследствии выяснилось, что разработкой одиночной кампании игры занималась студия TimeGate, а не Gearbox Software. В августе этого года Sega согласилась выплатить истцам компенсацию в размере $1,25 млн. В сентябре техасская студия попыталась снять с себя обвинения, но Sega встала у неё на пути, заявив, что основная ответственность за маркетинговую поддержку проекта лежала именно на разработчиках. Судебное разбирательство по этому делу продолжается.

Источники:

Объявлены январские бесплатные игры в PlayStation Plus

Компания Sony огласила список игр, которые станут бесплатны для подписчиков PlayStation Plus в январе.

Как и было обещано ранее, обладатели PlayStation 4 смогут загрузить inFamous: First Light — самостоятельное DLC к inFamous: Second Son. В нём пользователи возьмут на себя управление Абигейл Уолкер, девушкой с неоновыми способностями, истории которой и посвящено дополнение. Также на PS4 будет доступна головоломка The Swapper, скачать которую предложено также владельцам PS3 и PS Vita.

На PlayStation 3 станут бесплатны Prototype 2 и Ducktales: Remastered. Первая — научно-фантастический экшен, в котором обладающий суперспособностями главный герой спасает Нью-Йорк от протагониста оригинальной Prototype. Вторая — переиздание классического платформера по мотивам «Утиных историй» с NES.

Обладатели PS Vita тоже получат переиздание — Duke Nukem 3D: Megaton Edition. Вторым проектом станет Woah Dave! от создателей Bit.Trip Runner и Bit.Trip Beat.

Все вышеперечисленные игры добавят в сервис 7 января. Тогда же PlayStation Plus покинут Injustice: Gods Among Us, Secret Ponchos, Hitman HD Trilogy, Deadly Premonition, Final Horizon и Titan Attacks.

Источник:

Кунг Лао появится в Mortal Kombat X

Бывший шаолиньский монах и классический персонаж серии Mortal Kombat Кунг Лао вернётся в следующей игре серии. Информация о нём появилась на страницах финского журнала о видеоиграх Pelaaja.

Так как события Mortal Kombat X происходят в течение двадцати пяти лет после финала прошлой части, Кунг Лао здесь заметно старше. Само собой, как и все остальные бойцы в игре, он владеет тремя стилями боя. К примеру, его шляпу можно использовать как в качестве отражающего атаки щита, так и в виде метательного снаряда.

Также стали известны некоторые подробности мультиплеера. Игроки смогут выбрать одну из пяти фракций — Lin Kuei, White Lotus, Brotherhood of Shadows, Special Force и Black Dragon — и зарабатывать очки для любой из них. Чем больше очков набрано, тем больше бонусов получит пользователь. В частности, меню одиночной и мультиплеерной игры будет постепенно изменять свой вид в зависимости от предпочитаемой фракции. О других возможных изменениях создатели пока не сообщали.

Релиз Mortal Kombat X состоится 14 апреля на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One и PC. За предварительный заказ покупатели получат дополнительного бойца — четырёхрукого принца Горо.

Источник:

Продюсер Tekken 7 показал финальный дизайн нового арабского бойца в игре

Продюсер Tekken 7 Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada) продемонстрировал аудитории финальный дизайн нового для серии персонажа. Им стал араб Шахин (Shaheen) родом из Саудовской Аравии.

Впервые Харада показал этого бойца в прошлом году, но тогда публика увидела лишь наброски его внешнего вида. Однако уже на тот момент было известно, что в седьмой части впервые появится персонаж арабского происхождения. По словам Харады, студия планировала добавить подобного героя в серию ещё с 2008 года, но не спешила этого делать, не изучив в достаточной мере восточную культуру.

«Так как большинство сотрудников студии — японцы, они мало что знают о культуре Ближнего Востока, манерах этих людей, их одежде. Поэтому мы не могли придумать соответствующий дизайн, — объяснил Харада. — Но за последние годы я посетил немало стран, в том числе ОАЭ и Саудовскую Аравию. Мы узнали много нового, после чего и был создан внешний вид арабского бойца».

Релиз Tekken 7 состоится в марте этого года на игровых автоматах в Японии. Впоследствии игра выйдет в других регионах на PS4 и Xbox One.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥