Новости Software → Новости сети

В 90 % пунктов коллективного доступа в Интернет не было ни одного подключения к Сети

«Ростелеком» обратился в Совет Федерации с просьбой исключить пункты коллективного доступа в Интернет (ПКД) из госпрограммы «Устранение цифрового неравенства». Как оказалось, в 2017 году в 90 % пунктов ПКД не было отмечено ни одного выхода в Интернет.

В прошлом году в России было более 20 тыс. ПКД, большинство из них (около 15 тыс.) находится в отделениях «Почты России». По словам представителя «Ростелекома», в отличие от ПКД, где обеспечивается доступ в Интернет на скорости всего 256 Кбит/с, в большинстве населённых пунктов, где находятся пункты, услуги широкополосного Интернета или мобильного доступа гораздо выше качеством и, к тому же, дешевле.

Согласно закону «О связи», доступ к универсальным услугам связи (УУС) должны иметь все граждане России. Помимо ПКД, в перечень УУС входит телефония с помощью таксофонов, а также должны быть организованы точки доступа Wi-Fi в населённых пунктах с количеством жителей от 250 до 500 человек.

Единым оператором универсальных услуг связи является «Ростелеком». Недополучив в прошлом году финансирование на УУС от Россвязи, «Ростелеком» приостановил обслуживание ПКД. «Контракт „Ростелекома“ с Россвязью рассчитан на 10 лет, до 2024 года. Недофинансирование требует от нас приостановки оказания услуг в ПКД, — сообщили в пресс-службе «Ростелекома». — Но на будущее наши обязательства в соответствии с законом „О связи“ остаются. Мы считаем, что неэффективно тратить государственные деньги на восстановление сети ПКД, которая не востребована».

В пресс-службе «Почты России» рассказали, что установленные для ПКД компьютеры в настоящее время используются для производственных нужд.

Источник:

Анализ: что даёт PS4 Pro экшену Hellblade: Senua's Sacrifice?

Ninja Theory представила собственный независимый проект Hellblade: Senua's Sacrifice, который вышел на ПК и консоли PS4, получив в том числе версию для PS4 Pro. Игра, несмотря на относительно низкую цену, щеголяет отличной графикой. Разработчики умело используют возможности движка Unreal Engine 4, постобработку и динамическое освещение, добиваясь действительно хорошей картинки. Но на какие оптимизации и улучшения могут рассчитывать владельцы PS4 Pro по сравнению с базовой PS4? Специалисты DigitalFoundry решили провести детальный анализ.

На базовой PS4 игра исполняется в 1080p с прицелом на 30 кадров/c. Но разработчики не заблокировали частоту, так что она большую часть времени скачет в диапазоне от 35 до 50 кадров/с и в результате замечаются некоторые подёргивания. Если бы разработчики заблокировали частоту на 30 кадрах/с, игра бы ощущалась более плавной (частота практически никогда не падает ниже 30 кадров/с). При нагрузке разрешение динамически снижается, но, как заметили журналисты, происходит это редко — в большинстве случаев игра выводится в полноценных 1080p, а небольшое снижение разрешения из-за активной постобработки очень сложно заметить. Полноэкранное сглаживание тоже реализовано хорошо, и «лесенка» на контурах почти не бросается в глаза.

PS4 Pro предлагает два варианта исполнения — либо в пользу более высокого разрешения картинки, либо в пользу более плавного вывода, причём динамическое разрешение используется во всех режимах. В обоих случаях, помимо разрешения и частоты кадров, версия для PS4 Pro ничем не отличается: ни более качественными эффектами, ни ресурсами.

Стандартный режим нацелен на повышенное разрешение вплоть до 1440p. Как отмечают журналисты, в Hellblade рост разрешения на PS4 Pro сам по себе не слишком большой, вдобавок он практически не ощущается из-за всё тех же эффектов постобработки, особенно на 1080p-дисплеях. По-видимому, Ninja Theory просто повысила разрешение до того уровня, пока производительность оказывалась не ниже базовой PS4, не желая утруждать себя оптимизациями и использованием продвинутых методов масштабирования вроде «шахматной доски».

Второй режим нацелен на разрешение 1080p и частоту 60 кадров/c. PS4 Pro действительно почти всегда выдаёт в Hellblade: Senua's Sacrifice чистые 60 кадров/с, лишь изредка частота снижается ниже этого уровня. Этот режим преображает игру: бои ощущаются более отзывчивыми и естественными, окружение становится плавным и приятным. Интересно, что минусом такого режима становится более частое падение разрешения вплоть до 900p, что на базовой PS4 происходит крайне редко. По-видимому, слабого процессора консоли оказывается недостаточно, чтобы просто повысить частоту кадров. В итоге игра выглядит более размытой по сравнению с 1080p на PS4 или 1440p на PS4 Pro. Но всё же для обладателей обычных FullHD-телевизоров и PS4 Pro журналисты советуют выбрать более плавный игровой процесс. Владельцам же 4K-дисплеев определиться будет сложнее.

Источник:

Facebook тестирует в Китае приложение Colorful Balloons

В мае социальная сеть Facebook без лишнего шума запустила в Китае приложение для обмена фотографиями Colorful Balloons, о чём сообщили недавно журналисты The New York Times. Colorful Balloons внешне и по ощущениям напоминает приложение Facebook Moments, которое позволяет делиться фотографии с друзьями и родственниками.

Стоит отметить, что Facebook в этой стране запрещена, и потому Colorful Balloons работает с самой крупной социальной сетью Китая — WeChat. Facebook выпустила приложение посредством местной компании Youge Internet Technology, без всяких намёков на марку социального гиганта, а также приложила немалые усилия к широкому распространению приложения.

Марк Цукерберг в Пекине на площади Тяньаньмэнь

Марк Цукерберг в Пекине на площади Тяньаньмэнь

Китайские власти запретили Facebook в июле 2009 года и частично заблокировали мессенджер WhatsApp в июле этого года. С тех пор исполнительный директор компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) работает над тем, чтобы найти способ повторного выхода социальной сети на громадный китайский рынок — для этого он встречается с чиновниками, создаёт для страны программное обеспечение, препятствующее появлению тех или иных публикаций в определённых географических местностях.

Марк Цукерберг на встрече с президентом Си Цзиньпинем в 2015 году

Марк Цукерберг на встрече с президентом Си Цзиньпинем в 2015 году

Журналисты называют тихое развёртывание Colorful Balloons беспрецедентным и шагом с целью преодоления барьеров и закрепления в Китае, где количество интернет-пользователей составляет сейчас 700 млн. Не вполне ясно, осведомлены ли власти Китая относительно усилий Facebook: по крайней мере, официальные представители ничего не ответили на запросы прессы.

Colorful Balloons слева, Facebook Moments справа

Colorful Balloons слева, Facebook Moments справа

Похоже, впрочем, Facebook нескоро запустит полноценную социальную сеть в Китае, а Colorful Balloons преследует лишь цель изучения рынка и поведения китайских пользователей. Представители компании на просьбу сотрудников The Verge прокомментировать ситуацию ответили: «Мы тратим время на понимание и изучение страны различными способами. В настоящее время мы сконцентрированы на помощи китайскому бизнесу и разработчикам по выходу на новые рынки за пределами Китая с помощью нашей рекламной платформы».

Colorful Balloons слева, Facebook Moments справа

Colorful Balloons слева, Facebook Moments справа

Источники:

Цифровое законодательство в России создадут в ближайшие пять лет

Заместитель министра экономического развития Савва Шипов заявил о необходимости создания цифрового законодательства в России в течение ближайших пяти лет.

«Фактически нам нужно будет создать новое цифровое законодательство. Все эти задачи поэтапно нужно решить не позднее чем в ближайшие пять лет. Это максимальное время, которое у нас есть. Потом догнать (технологии) будет практически невозможно», — сообщил Шипов в интервью «Российской газете».

По его словам, создание цифрового законодательства пройдёт в три этапа. На первом этапе будет осуществлён переход на безбумажный документооборот и снимут барьеры для развития цифровой среды. Второй этап будет посвящён повсеместному распространению технологий больших данных. На третьем этапе будут произведены изменения в законодательстве путём внедрения электронной составляющей.

Шипов отметил, что цифровые технологии развиваются быстрее общества и государственных институтов, многие вопросы касательно их использования пока не регулируются российским законодательством.

«Нужно понимать, что без создания благоприятной правовой среды, как для развития цифровых технологий, так и для защиты прав граждан мы получим параллельную реальность, которая будет влиять на людей, на их отношения», — подчеркнул Шипов.

Сервис Opera Max для экономии трафика прекратит существование

Компания Opera, в первую очередь известная благодаря одноимённому браузеру, сегодня сделала неожиданное заявление: принято решение о прекращении развития сервиса Opera Max.

Напомним, что Opera Max — это Android-приложение, с помощью которого можно экономить мобильный трафик при просмотре онлайн-видео, изображений, веб-страниц и при прослушивании музыки из Сети. Бета-версия Opera Max дебютировала ещё в 2014 году на выставке Mobile World Congress. Число активных пользователей сервиса достигает 50 млн в месяц.

В Opera в своё время гордо заявляли, что Opera Max является самым функциональным облачным сервисом для компрессии и управления данными. Несмотря на это, на проекте решено поставить крест.

Как сообщается, приложение уже удалено из магазина Google Play. Обновляться программа больше не будет. Более того, в дальнейшем прекратится работа серверной части системы, правда, точные сроки остановки сервиса пока не называются.

Своё решение в Opera объясняют тем, что приложение Opera Max сильно отличается от других продуктов компании. Отказ от развития данного продукта позволит Opera сосредоточить усилия на приоритетных направлениях. Это браузеры, а также некие будущие сервисы. 

Источник:

Мосгорсуд выдал за полгода более 500 определений по ограничению доступа к пиратским веб-ресурсам

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в первом полугодии текущего года получила более 500 определений Мосгорсуда по ограничению доступа к пиратским интернет-ресурсам.

В соответствии с действующими законами, правообладатели могут в судебном порядке защитить от нелегального распространения в Сети любые виды мультимедийного контента, за исключением фотографий. Это, в частности, видеоконтент, музыка, литературные произведения и пр.

Решения об ограничении доступа к пиратским интернет-ресурсам принимает Московский городской суд. Сообщается, что в январе–июне 2017 года в Роскомнадзор поступило 507 решений о предварительных обеспечительных мерах, направленных на защиту авторских и смежных прав в Интернете. Это на 76 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольшее количество определений — 265 — касалось защиты прав на кинематографическую продукцию. Ещё 93 определения были направлены на защиту прав книгоиздателей, 57 — производителей компьютерных программ. С целью защиты владельцев авторских прав на музыкальные произведения поступило 49 определений, телепередач — 37, произведений искусства — 4, баз данных — 2.

Кроме того, в рамках уже имеющихся определений в Роскомнадзор поступило 1,2 тыс. заявлений правообладателей в отношении 17,3 тыс. интернет-ресурсов. По сравнению с первым полугодием 2016 года этот показатель возрос почти на 50 %. 

Источник:

Facebook поглотила немецкую компанию, специализирующуюся на машинном зрении

Крупнейшая социальная сеть в мире, количество пользователей которой составляет почти 2 млрд человек, поглотила очередную мелкую компанию. Ею стала немецкая Fayteq, занимающаяся технологиями машинного зрения и разрабатывающая дополнения к программам вроде Adobe After Effects. Её решения позволяли интеллектуально отслеживать, выделять, удалять и добавлять объекты в оригинальное видео.

Деталей о поглощении немного, но Facebook подтвердила сделку ряду авторитетных изданий после первоначальной публикации новости на ресурсе Deutsche Startups. Вдобавок после поглощения Fayteq опубликовала на своём сайте сообщение для клиентов, в котором уведомила, что выпущенные ранее продукты и службы более недоступны для приобретения.

Технологии, разработанные специалистами Fayteq, могут быть использованы в разнообразных видеослужбах и видеофункциях компании вроде Facebook Live или Stories или интегрированы в платформу эффектов для камеры (Camera Effects Platform), которая включает инструменты для разработчиков, позволяющие задействовать возможности дополненной реальности.

Стоит отметить, что Facebook, как и большинство других крупных и влиятельных IT-компаний, непрестанно ищет перспективные стартапы и поглощает их или инвестирует значительные суммы в обмен на существенную долю акций. Среди последних поглощений Facebook можно отметить Source3, опыт которой социальная сеть собирается применить для борьбы с видеопиратством, а также Ozlo, занимающаяся разработками в области искусственного интеллекта.

Источник:

Rovio, создавшая Angry Birds, планирует выйти на биржу в сентябре

Как сообщают журналисты ресурса Bloomberg, финская компания Rovio, стоящая за серией игр Angry Birds и другими популярными проектами, собирается стать публичной, причём произойти это может уже в сентябре. Ссылаясь на свои источники, Bloomberg утверждает, что компания в рамках первичного размещения акций (IPO) оценивается примерно в $2 млрд, и Rovio планирует за счёт IPO привлечь около $400 млн инвестиций.

С момента запуска Angry Birds в 2009 году, Rovio существенно расширила свой бизнес, который теперь включает массу различных игр и даже кино. Выпуск в прошлом году полнометражного мультипликационного фильма «Angry Birds в кино» позволил повысить и продажи игр — в частности, за 2016 год доходы компании достигли 190,3 млн евро (рост — 34 %), а прибыль составила 17,5 млн евро. Для сравнения: за 2015 год компания отчиталась об убытках.

Впрочем, окончательное решение об IPO ещё не принято, так что Rovio может ещё на какое-то время остаться частной. В июне сообщалось, что компания Tencent обдумывала возможность поглощения Rovio за $3 млрд, а также звучали слухи о вероятности превращения последней в публичную компанию и выхода на биржу посредством IPO. Тогда Rovio на вопросы журналистов ответила: «В какой-то момент в будущем не исключено размещение наших бумаг на бирже с целью поддержания продолжающегося сильного финансового роста Rovio и достижения стратегических целей».

Источники:

ФБР: террористы ИГИЛ финансировали сторонников в США через eBay

Как сообщает ресурс The Wall Street Journal, Федеральному бюро расследований удалось раскрыть преступную схему, с помощью которой террористическая группировка «ИГИЛ» (её деятельность запрещена в России) финансировала своих сторонников в США и других странах, используя фиктивные сделки на интернет-аукционе eBay.

Участником преступной схемы был 30-летний гражданин США Мухаммед Эльшинави (Mohamed Elshinawy), арестованный в прошлом году в Мэриленде. Он якобы продавал на интернет-аукционе принтеры для компьютеров, за которые получал от ИГИЛ деньги через платёжную систему PayPal. Всего ему удалось получить $8700, включая пять платежей через PayPal от технологической фирмы, основанной одним из главарей ИГИЛ Сифулом Суджаном (Siful Sujan). Эти деньги были использованы Эльшинави для покупки ноутбука, мобильного телефона и создания VPN-сети для связи с ИГИЛ. Суджан был убит в Сирии в декабре 2015 года в результате атаки беспилотника.

ФБР утверждает, что Эльшинави был частью всемирной сети, которая использовала такие каналы для финансирования сторонников ИГИЛ во многих странах.

Источник:

Бот OpenAI победил одного из лучших игроков в Dota 2

Во время киберспортивного турнира The International 2017 мир, возможно, узнал нового лучшего игрока по Dota 2 — правда, в лице не человека, а искусственного интеллекта. Им оказался бот исследовательской компании OpenAI, которую финансирует Элон Маск (Elon Musk). ИИ легко одержал победу над несколькими игроками, включая Даниила "Dendi" Ишутина.

Инженеры некоммерческой организации рассказали, что бот обучался всего две недели, но за этот период накопил опыт, сравнимый с «целыми жизнями». Судя по предыдущим проектам OpenAI, обучение осуществлялось с активным использованием нейронных сетей. Маск позиционирует достижение как первый случай победы искусственного интеллекта над профессионалом киберспорта.

Ишутин вышел один на один против ИИ и потерпел сокрушительное поражение. В некоторых случаях действия компьютерного игрока практически невозможно было отличить от человеческих. После двух поражений Ишутин отказался от попыток победить искусственный интеллект OpenAI. Он сказал, что «бот кажется немного человеком, но и немного чем-то другим».

Dota 2 — достаточно сложная игра, в которой две команды по пять человек пытаются уничтожить базы друг друга. В ней 113 персонажей с уникальными способностями, а также десятки предметов, улучшающих героев. Это означает, что Dota 2 имеет очень высокую вариативность — по крайней мере, для живого игрока.

Пока возможности бота OpenAI ограничены рядом трюков. Компания планирует значительно расширить его арсенал, чтобы к следующему The International ИИ мог участвовать в полноценных матчах с 10 игроками.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥