Новости Software → Новости сети

С госкомпаний предлагается брать плату за закупки иностранного софта

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации изучает возможность введения компенсационного платежа от госкомпаний, которые закупают зарубежное программное обеспечение при наличии отечественных аналогов. Как сообщает «Интерфакс», о новой инициативе рассказал глава ведомства Николай Никифоров.

С 1 января 2016 года, напомним, в России вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного софта при наличии российских аналогов, удовлетворяющих разумным требованиям государственных и муниципальных заказчиков.

Отечественными считаются те программные продукты, сведения о которых внесены в соответствующий реестр. Но сейчас госкомпании законодательно не обязаны закупать продукты из этого реестра — такая обязанность есть только у госорганов.

Новая инициатива Минкомсвязи как раз и призвана стимулировать закупки российского ПО госкомпаниями. Предполагается, что компенсационный платёж в случае приобретения иностранного софта при наличии отечественных аналогов составит 5 % от суммы контракта. Собранные средства могут быть направлены в Фонд развития информационных технологий.

Однако господин Никифоров подчеркнул, что пока инициатива находится на стадии рассмотрения. Окончательные предложения могут быть выработаны совместно с Минэкономразвития и Минфином. 

Источник:

Объём платежей через Apple Pay за год вырос в разы

Глава Apple Тим Кук (Tim Cook) в ходе оглашения квартальных финансовых результатов сообщил, что платёжная система Apple Pay быстро набирает популярность.

Сервис Apple Pay был представлен 9 сентября 2014-го. Система доступна на iPhone, iPad и Apple Watch. В России служба заработала в конце прошлого года; сейчас она поддерживается такими организациями, как «Сбербанк», «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», «Тинькофф Банк», «ВТБ 24», МДМ («Бинбанк» и «Ubank»), «МТС Банк», банк «Санкт-Петербург», «Яндекс.Деньги» и др.

В целом, система Apple Pay сейчас доступна в пятнадцати странах. «Яблочная» империя берёт с банков комиссию за каждую покупку при помощи своего сервиса.

По словам господина Кука, количество платежей посредством Apple Pay за год выросло в разы. В частности, в первом квартале 2017-го через эту систему было осуществлено на 450 % больше транзакций, нежели в первой четверти прошлого года.

В тоже время Apple держит в секрете выручку от своего платёжного сервиса и предпочитает не раскрывать количество его пользователей.

Добавим также, что в России уже действует конкурирующий платёжный сервис Samsung Pay. А в скором времени в нашей стране заработает система Android Pay. 

Источник:

Доля спама в российском почтовом трафике превышает 60 %

«Лаборатория Касперского» обнародовала данные об активности спамеров в первом квартале текущего года.

Сообщается, что интенсивность мусорных рассылок несколько снизилась по сравнению с концом 2016-го. В январе доля спама в мировом почтовом трафике опустилась до 55,05 %, а в феврале этот показатель был ещё меньше — 53,4 %. Впрочем, уже в марте уровень спама показал тенденцию к росту, поднявшись до 56,9 %. В итоге средняя доля спама в мировом почтовом трафике за первый квартал 2017 года составила 55,9 %.

Доля спама в мировом почтовом трафике

Доля спама в мировом почтовом трафике

В России наблюдается несколько иная картина: в нашей стране доля мусорных писем в общем потоке электронной корреспонденции превышает 60 %. В январе доля спама возросла почти до 63 % и держалась в диапазоне 60–63% до конца квартала. В феврале, как и в случае с мировом трафиком, произошёл спад до 60,35 % с последующим подъёмом до 61,65 % в марте. Таким образом, средняя доля спама в российском почтовом трафике за первый квартал 2017 года составила 61,66 %.

Больше всего мусорных писем исходит с территории Соединённых Штатов — 18,75 %. Вторую и третью позиции с заметным отрывом от лидера, но практически равными показателями, заняли представители Азиатско-Тихоокеанского региона — Вьетнам (7,86 %) и Китай (7,77 %). На четвёртом месте расположилась Германия (5,37 %), а замыкает пятёрку Индия (5,16 %). Россия генерирует 4,93 % почтового мусора.

Страны – источники спама в мире

Страны – источники спама в мире

Страной с набольшей долей атакованных фишерами пользователей, как и в предыдущих кварталах, остаётся Китай (20,88 %). Далее следуют Бразилия (19,16 %) и Макао (11,94 %). Россия не вошла в первую тройку и оказалась на четвёртом месте (11,29 %), а замыкает пятёрку Австралия (10,73 %).

Более подробно с отчётом «Лаборатории Касперского» можно ознакомиться здесь

«Яндекс» поможет выпускникам школ подготовиться к ЕГЭ

Сервис «Яндекс.ЕГЭ» открывает бесплатные онлайн-курсы, которые помогут выпускникам российских школ подготовиться к экзаменам по двум обязательным предметам — математике и русскому языку.

Каждый курс — это серия занятий, которая включает теорию, объяснения преподавателей и задания для самостоятельной работы. Занятия организованы таким образом, чтобы выпускники успели пройти материал за оставшееся до начала экзаменов время.

«Яндекс» предусмотрел два формата подготовительных курсов. Один из них — видеоуроки. В этом случае все задания курса сразу доступны на сайте: их можно изучать в удобном темпе и в произвольном порядке — например, сразу перейти к нужной теме.

Второй формат — вебинары, которые преподаватель ведёт в прямом эфире. Такие занятия будут проходить по расписанию. Причём преподаватель не только даёт объяснения, но и отвечает на вопросы, которые можно задать в чате. По окончании вебинара его видеозапись размещается на сайте — там её смогут посмотреть те, кто не успел подключиться к трансляции.

Важно отметить, что проводить онлайновые подготовительные курсы будут опытные преподаватели. Видеокурс с разбором разных типов задач, которые могут встретиться на экзамене по математике профильного уровня, уже опубликован на сайте сервиса. Первый вебинар пройдёт 4 мая. 

Источник:

Mail.Ru Group купила сервис объявлений о продаже автомобилей Am.ru

Вслед за покупкой второго по величине в России сервиса доставки еды ZakaZaka компания Mail.Ru Group объявила ещё об одном приобретении: заключено соглашение по поглощению сервиса Am.ru.

Напомним, что Am.ru — это один из крупнейших российских сайтов объявлений о продаже автомобилей. Сервис позволяет быстро найти подходящий автомобиль, получить подробную техническую информацию о том или ином транспортном средстве, прочитать новости из мира автомобильной промышленности и пр.

Mail.Ru Group покупает Am.ru у Rambler&Сo. Сумма сделки составит 10 млн долларов США денежными средствами. Ожидается, что передача активов будет завершена в начале мая.

«Автомобильный classified — один из самых крупных онлайн-рынков, который стабильно растёт во всём мире. Приобретение Am.ru создаст благоприятные условия для того, чтобы занять большую долю этого рынка, используя накопленные нами ресурсы и опыт, и сделать проект ещё успешнее. Am.ru обладает существенной синергией с Юлой, и мы планируем полностью интегрировать проекты», — отметил Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель совета директоров Mail.Ru Group.

Добавим, что после завершения сделки команда Am.ru, в том числе основатель проекта Олег Голубцов, присоединится к Mail.Ru Group. 

Источник:

Nintendo потребовала прекратить разработку фанатской адаптации The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Nintendo of America попросила автора Breath of the NES прекратить разработку игры. Проект является фанатской адаптацией The Legend of Zelda: Breath of the Wild и основывается на двухмерном прототипе ролевой игры японской компании.

Breath of the NES — бесплатная игра для Windows, при создании которой разработчик вдохновлялся продемонстрированным на выставке GDC 2017 прототипом последней части The Legend of Zelda. Прототип предназначался только для использования внутри компании: с помощью него разработчики тестировали различные концепции и механики. Фанатский проект сильно напоминает оригинальную RPG, вышедшую в 1986 году.

Прототип Nintendo

Прототип Nintendo

Автор Breath of the NES, дизайнер под псевдонимом Winterdrake, на прошлой неделе загрузил демоверсию своего творения на itch.io, чтобы дать фанатам примерное представление о том, как игра может выглядеть. Он добавил в проект цикл дня и ночи, интерактивное окружение, а также врагов и собираемые предметы — как из Breath of the Wild, так и из других игр серии.

На выходных сайт itch.io получил жалобу юриста Nintendo of America, который ссылается на авторские права на The Legend of Zelda и Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA) 1998 года.

Фанатский проект на основе прототипа

Фанатский проект на основе прототипа

Судя по всему, разработчика двухмерной адаптации это не смутило. Он утверждает, что «проект вернётся и станет ещё больше и лучше, чем когда-либо». Поклонники серии посоветовали дизайнеру изменить спрайты и убрать все упоминания торговых марок Nintendo. Но Winterdrake написал, что «собирается сделать гораздо больше, чем просто изменить название следующей версии».

Закон об авторском праве — вечная проблема разработчиков фанатских проектов. Nintendo в этом плане особенно бдительна: например, в сентябре компания добилась удаления сразу 562 игр с сайта Game Jolt.

Источник:

Facebook могла использовать «слабости» подростков в рекламе

Сайт The Australian получил доступ к внутренним конфиденциальным документам Facebook. В них говорится, что компания, предположительно, использовала «слабые стороны» подростков в рекламных целях.

Авторами документа являются два топ-менеджера Facebook. В нём говорится, как через публикации, комментарии и действия пользователей узнавать, чувствуют ли они себя «расстроенными», «потрясёнными», «напряжёнными», «обеспокоенными», «глупыми», «нервными», «бесполезными» и «неудачниками».

Facebook могла пополнять информацией о настроении пользователей данные, которые продаёт рекламодателям. На данный момент социальная сеть предоставляет для таргетированной рекламы информацию о семейном положении, местонахождении, возрасте, а также о том, как часто и каким образом люди используют сервис.

Метод, который описан в документе, мог быть направлен на подростков в возрасте от 14 лет, «нуждающихся в заряде уверенности». Также идёт речь об инструментах, которые Facebook разрабатывала с целью получать более полезную информацию о чувствах австралийских и новозеландских подростков.

Facebook уже отреагировала на публикацию The Australian и заявила, что не предлагает инструменты для показа рекламы людям на основе их эмоционального состояния. По заверению социального гиганта, анализ проводился лишь с целью помочь маркетологам понять, как люди выражают себя в сервисе.

Тем не менее, компания признала, что исследование не полностью соответствовало её установленным принципам. Facebook сказала, что «рассматривает подробности, чтобы исправить недосмотр».

Источник:

Исследователи хотят улучшить анимацию в играх с помощью нейронной сети

Современные игры могут похвастаться очень реалистичной графикой, но многим разработчикам по-прежнему не удаётся изобразить правдоподобные человеческие движения. В улучшении этого аспекта может помочь система от исследователей из Эдинбургского университета и Method Studios. Она базируется на нейронной сети и использует реальные данные о движениях, благодаря чему персонажи начинают ходить, бегать и прыгать более естественно.

Стоит отметить, что во многих играх присутствует достаточно правдоподобная анимация. Но это дело рук людей, которые вручную работают с библиотеками движений и связывают воедино всевозможные обстоятельства. Например, определяют, как будет выглядеть человек, который подымет вверх лук, ползя по полу или шагая по лестнице.

Исследователи разработали систему машинного обучения, которая осуществляет расчёты на основе роликов с движениями различных типов. Она учитывает команды пользователя и окружающую местность и воспроизводит анимацию, которая наилучшим образом подходит под условия.

В качестве примера можно привести переход от бега к прыжку через небольшое препятствие. Для этого не требуется создавать вручную дополнительные элементы анимации. Алгоритм всё определяет сам и воспроизводит плавные движения без резких переходов от одного типа анимации к другому.

В этой сфере машинное обучение использовалось и раньше, но такие системы создавали достаточно примитивные движения. В них часто могли пропускаться отдельные элементы анимации, поскольку нейронная сеть не всегда была уверена, какой именно элемент ей нужно использовать в той или иной ситуации.

Чтобы исправить эту проблему, исследователи добавили в свою нейронную сеть фазовую функцию, которая не позволяет системе неправильно смешивать различные типы анимации — например, делать шаг во время прыжка.

«Поскольку наш метод основывается на данных, персонаж не просто воспроизводит анимацию прыжка, а постоянно подстраивает движения под высоту препятствия», — говорят авторы технологии.

Система не готова для внедрения в игры, но может стать отправной точкой в создании более продвинутого метода создания анимации.

Источник:

Роскомнадзор заблокировал четыре зарубежных мессенджера

Агентство РИА Новости сообщило со ссылкой на пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского о блокировке ведомством мессенджеров BlackBerry Messenger, Imo и Line, а также аудиовизуального чата Vchat.

androidcentral.com

androidcentral.com

По словам Ампелонского, причиной блокировки является отказ мессенджеров признать себя организаторами распространения информации и соблюдать нормы российского законодательства. Основанием для блокировки стало нарушение требований статьи 15.4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В Универсальном сервисе проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов Роскомнадзора адреса веб-ресурсов отражены как заблокированные. «Мы совместно с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, планомерно наполняем реестр организаторов распространения информации. Те, кто не реагирует, оказываются под блокировкой — в полном соответствии с законом», — заявил Вадим Ампелонский.

По данным экспертов, заблокированные мессенджеры не имеют большой аудитории в России, поэтому прекращение их работы не нанесёт какого-то ощутимого ущерба пользователям. 

Источник:

Из Valve ушёл последний ключевой сценарист Half-Life

Чет Фалижек (Chet Faliszek), сценарист Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, а также ряда других крупных проектов Valve, покинул компанию после 12 лет работы. Эту информацию он подтвердил сайту GamesIndustry.biz: по его словам, в уходе не было ничего «захватывающего или драматического».

The Photo Group

The Photo Group

«Я проработал там 12 лет, выпустил кучу отличных игр и кое-какие классные устройства, а теперь захотел всё изменить», — сказал сценарист.

В Valve Фалижек помог написать сценарии для некоторых самых популярных игр компании. Помимо вышеупомянутых эпизодов Half-Life 2, он приложил руку к созданию Portal и Portal 2, а также Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. В последнее время Фалижек занимался разработкой Vive — шлема виртуальной реальности, совместного проекта Valve и HTC.

Он не рассказал о своих дальнейших профессиональных планах. «Пока никаких новостей по поводу того, что будет дальше, — заявил уже бывший сценарист Valve. — Я дам вам знать, когда это произойдёт».

В феврале, напомним, из компании ушёл Эрик Уолпоу (Erik Wolpaw). Как и Фалижек, Уолпоу работал над сценариями Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, Portal и двух частей Left 4 Dead. До этого они вместе создали сайт Old Man Murray, который помог заложить основу игровой онлайн-журналистики.

В прошлом году Valve покинул сценарист Half-Life и Half-Life 2 Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw). Теперь в компании не осталось ни одного ключевого сценариста легендарной научно-фантастической серии шутеров.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥