Новости Software → Новости сети
Быстрый переход

Uber будет развлекать пользователей во время поездки

Компания Uber сообщила о том, что теперь в сервисе для поиска такси прямо во время поездки можно будет увидеть уведомления, рекламу и различный контент от сторонних приложений. Этот самый контент будет адаптироваться под длину поездки и месторасположение пользователя. При этом пользователь всегда сможет отказаться от получения такого содержимого.

Новая функция Uber получила название Trip Experiences — разработчики уверяют, что это крупнейшее обновление API приложения с момента появления возможности встраивать кнопку Uber в приложения различных компаний. Суть новой функции заключается в предоставлении пользователю развлекательного контента на основе деталей его поездки. Например, студент по пути в университет может послушать музыку из своего любимого музыкального приложения, причём длина плейлиста будет совпадать с длительностью поездки. А парочке, отправившейся на свидание, приложение посоветует рестораны, в которых можно хорошо провести время.

Впрочем, это лишь одна сторона медали. Многие видят в новой функции открывающиеся для многих компаний возможности добавления в приложение надоедливой рекламы. Поэтому Uber уверяет, что поведение приложения можно будет полностью контролировать. По сути, пользователь должен будет дать Uber разрешение получать доступ к данным других приложений на устройстве и деталям поездки. Можно будет даже выключать доступ к отдельным приложениям.

Разработчики уверяют, что будут стараться сделать так, чтобы люди получали от пользования новой функцией только позитивные эмоции. Таким образом, Uber ещё на один шаг приближается к достижению одной из своих главных целей — интеграции с как можно большим количеством сторонних приложений.

Источник:

Facebook зарегистрировала домены с расширением .auto и .car

Социальная сеть Facebook зарегистрировала в прошлом месяце несколько доменов с расширением .auto и .car, породив слухи о возможном интересе к разработке собственного автомобиля, который сможет конкурировать с самоуправляемыми машинами Google.

Getty Images

Getty Images

Впрочем, это можно рассматривать как попытку защитить бренд от посягательств киберсквоттеров. Это является общепринятой практикой крупных компаний. По данным dailymail.co.uk, в число доменов, зарегистрированных социальной сетью, вошли Facebook.car, Facebook.auto и Facebook.cars. С другой стороны, в прошлом месяце Facebook зарегистрировала доменное имя Facebook.theatre. Также следует отметить, что на доменах .car и .auto на данный момент не размещено никакого контента. В настоящее время Facebook владеет примерно 2300 доменами.

Новость о регистрации Facebook доменов, относящихся к автомобильной индустрии, появилась после того, как стало известно о решении Apple зарегистрировать похожие домены — Apple.car и Apple.auto. Google тоже зарегистрировала домены с расширением .car и .auto. 

Источник:

Twitter может превратить сообщения пользователей в рекламу

Сервис Twitter разрабатывает формат рекламы, который позволит рекламодателям встраивать сообщения пользователей в свои рекламные кампании. Продукт уже тестируется, а цель его заключается в том, чтобы те или иные компании могли находить твиты с положительными отзывами о бренде или продукте и использовать такие твиты для продвижения продуктов. Таким образом, у рекламодателей появится ещё один способ продвижения через простых пользователей.

Обнаружив твит с положительным отзывом о продукте, рекламодатель с помощью новой функции сможет быстро отправить личное сообщение автору твита с предложением использовать сообщение в рекламной кампании в Twitter. Пока не ясно, каким образом будет осуществляться поиск положительных отзывов, однако, скорее всего, заниматься этим будут работники компании, а не искусственный интеллект.

Новый рекламный формат был представлен ограниченному числу рекламодателей в рамках выставки CES 2016 — вероятно, на площадке Twitter, выполненной в стиле тематического парка. Сообщается, что реклама нового формата будет выглядеть как стандартный рекламный твит «поверх ряда других похожих твитов от пользователей».

Таким образом, это ещё одна попытка Twitter показать рекламодателям свою рекламную мощь. На прошлой неделе компания запустила ещё одну возможность для рекламодателей, позволяющую более гибко и быстро настраивать промо-твиты. 

Источник:

Российские «поисковики» начали получать первые запросы от пользователей в рамках закона о «праве на забвение»

Яндекс и Mail.Ru Group получили первые запросы от пользователей, связанные с удалением ссылок на их личные данные в Интернете, в рамках закона о «праве на забвение», который вступил в силу с 1 января 2016 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службы компаний.

«Запросы есть. Обращения об удалении ссылок рассматривает наша служба поддержки совместно с юристами компании, на разбор каждого заявления новый закон отводит десять рабочих дней. По результатам рассмотрения ответ будет направлен на электронный адрес, который указал пользователь в своём обращении», — заявила пресс-секретарь Яндекса Ася Мелкумова.

«Мы заранее готовились к вступлению закона в силу, подготовили соответствующие процедуры, онлайн-форму для обращения. Обращение должно содержать предусмотренные законом сведения, в том числе: данные о заявителе, ссылку на место размещения информации, основания для применения закона с приложением подтверждающих документов. Если обращение соответствует требованиям закона, мы удаляем соответствующие ссылки из поисковой выдачи», — отметили в пресс-службе Mail.Ru Group.

По информации ТАСС, в пресс-службе российского отделения Google отказались комментировать вопрос о получении подобных заявок, сославшись на отсутствие подобной статистики в данный момент времени. А вот представители Rambler на этот счёт прямо заявили, что запросов от граждан на удаление ссылок пока не поступало.

Источник:

Tinder способен определять рейтинг вашей «желанности»

Как выяснилось, сервис для знакомств Tinder втайне от пользователей определяет рейтинг их «желанности», после чего этот рейтинг используется для подбора наиболее подходящих людей. Поэтому в сервисе существует некоего рода разделение на «привлекательных» и «непривлекательных» людей. Это противоречит изначально заявленному алгоритму работы приложения, согласно которому сервис подбирает вам пару на основе ваших отметок «нравится» и «не нравится», а также указанных в вашем профиле интересов.

Один из инженеров Tinder рассказал Fast Company, которая сообщила о присутствии в сервисе рейтинга «желанности», что люди оценивают других людей по-разному. Некоторые любят мужчин с растительностью на лице, другие — нет. То же касается татуировок, фотографий с животными и детьми и так далее. Tinder пытается более точно определить, кто именно просматривает те или иные профили, и использует эту информацию для оптимизации подбора пользователей.

Генеральный директор Tinder Шон Рэд (Sean Rad) отметил, что система оценивания пользователей довольно сложна. «Здесь дело не только в том, как много людей вас выбирает», — говорит он. «Это очень сложно. Нам потребовалось два с половиной месяца только на то, чтобы создать алгоритм, потому что он основывается на множестве факторов».

Сообщается, что рейтинг «желанности» пользователя возрастает быстрее, когда кто-то с высоким рейтингом отмечает его как понравившегося. Tinder говорит, что этот рейтинг был создан на основе рейтинга Эло, используемого в шахматах для классификации игроков по уровню умений.

Источник:

Заработал пустой реестр российского программного обеспечения

С 1 января 2016 года в России вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного софта при наличии российских аналогов, удовлетворяющих разумным требованиям государственных и муниципальных заказчиков.

Отечественными будут считаться те программные продукты, сведения о которых внесены в соответствующий реестр. Решения о включении и об исключении из реестра будет принимать Минкомсвязь России на основании заключений экспертного совета, состоящего из представителей государственных заказчиков и российской ИТ-отрасли.

Как теперь стало известно, на сайте Минкомсвязи появился раздел под названием «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Увы, на данный момент в нём нет ни одной записи. То есть ограничения по применению иностранного ПО в госорганах вступили в силу, но на деле выбрать российские аналоги пока не представляется возможным из-за того, что в реестре сейчас не значится ни один отечественный продукт. Более того, пока отсутствуют даже заявки на включение российского софта в реестр.

Нужно также отметить, что проведение экспертизы на включение сведений о программном обеспечении в реестр может занимать до 65 дней. Таким образом, даже если разработчик продукта подаст заявление о включении его программы в реестр в ближайшие дни, существует вероятность, что решение будет принято только в марте. 

В России услугами сервиса Apple Music пользуются 300 тысяч человек

Спустя полгода с момента своего запуска музыкальный сервис Apple Music сумел привлечь в России порядка 300 тыс. подписчиков, сообщают «Ведомости». Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что эти данные не являются официальными — корреспонденты газеты утверждают, что получили их от некоего сотрудника крупной западной звукозаписывающей компании.

Собеседник подчеркнул, что для России, где пользователи не привыкли платить за контент, предпочитая получать его на торрент-трекерах, 300 тыс. абонентов за полгода — довольно значимое достижение. Правда, сколько всего людей из этого количества пользуются сервисом на платной основе, не уточняется. Всем зарегистрировавшимся в нём пользователям предоставлялся бесплатный пробный период сроком на три месяца.

www.pcmag.com

www.pcmag.com

При этом осведомитель полагает, что это далеко не предел, и в ближайшее время будет преодолен рубеж в 500 тыс. подписчиков. Считается, что росту аудитории Apple Music в нашей стране, в частности, способствует сравнительно низкая стоимость подписки — от 169 руб. ($2,2), — в то время как, например, в США абонентская плата составляет $9,99.

По словам информатора, Россия является пятым по численности аудитории рынком для Apple после США, Великобритании, Японии и Канады. Всего же, если верить информации издания Financial Times, сейчас у Apple Music по миру насчитывается 10 млн платных подписчиков. К слову, у Spotify, главного конкурента «яблочного сервиса», на достижение подобного результата ушло целых шесть лет.

mashable.com

mashable.com

Запуск Apple Music для iOS состоялся 30 июня 2015 года. Сервис начал свою работу одновременно более чем в 100 странах мира, включая Россию. Его подписчики получают доступ к библиотеке iTunes, состоящей из 30 млн музыкальных произведений, которые можно прослушивать в режиме онлайн. С ноября сервис стал доступен ещё и на Android.

Источник:

Новая услуга «Автокода» позволяет водителям возвращать ошибочно уплаченные штрафы МАДИ

На портале «Автокод» заработал новый сервис, позволяющий столичным водителям отправлять электронные заявки в Московскую административную дорожную инспекцию с целью возвращения ранее уплаченного штрафа за нарушение правил стоянки и остановки, сообщается на сайте департамента информационных технологий города Москвы. Услуга доступна пользователям в разделе «Обращения».

Как уточняется, претендовать на возвращение денежных средств водители могут в случае, если постановление о правонарушении было отменено МАДИ или судом, а также если штраф был оплачен дважды или по ошибке.

По регламенту рассмотрение соответствующей заявки, направленной в МАДИ, может занимать до 30 дней. При необходимости информацию о статусе заявление пользователь в любой момент времени может узнать на портале «Автокод», либо подключив специальную услугу уведомления по электронной почте.

Помимо этого, водителям на портале «Автокода» также доступны и другие виды электронных обращений в Московскую административную дорожную инспекцию — в частности, жалоба на постановление о правонарушении, уведомление об оплате штрафа или об отмене постановления, а также запрос копии постановления.

ESET составила прогноз о характере киберпреступлений на 2016 год

Международный разработчик антивирусного программного обеспечения, компания ESET, опубликовал отчёт о трендах, которые будут царить в сфере информационной безопасности в 2016 году.

По мнению исследователей, наибольший интерес для злоумышленников по-прежнему будут представлять банковские операции компаний и пользователей. В первую очередь потому, что удачно спланированной и осуществленной кибератаки подобного типа открывают хакерам пути к изрядному обогащению.

Вместе с тем ожидается увеличение числа атак на устройства «Интернета вещей» — при этом в группу риска попадает любая вещь, имеющая выход в Сеть: от детских игрушек до «умных» автомобилей. Однако не всё так страшно, как кажется на первый взгляд: аналитики уверяют, что в этом году подобные атаки продолжат носить исключительно экспериментальный характер и не будут представлять серьёзной угрозы.

Кроме того в отчёте отмечается, что «террористическая угроза и риски физического насилия в целом приведут к тому, что общество и государства будут пренебрегать конфиденциальностью данных и защитой частной жизни». На фоне этого последуют новые законодательные инициативы, которые, в частности, коснутся Интернета и шифрования данных. Также ожидается, что компании прибегнут к ужесточению политик безопасности и увеличат инвестиции в сферу информационной безопасности.

Источник:

Из-за мессенджеров россияне стали реже использовать SMS для отправки поздравительных сообщений

Россияне стали больше звонить друг другу в Новый год, а вот количество поздравительных SMS-сообщений заметно снизилось на фоне роста популярности мессенджеров и социальных сетей. К таким выводам пришли отечественные операторы сотовой связи, которые поделились статистическими данными с журналистами РБК.

Как отмечается, в совокупности абоненты МТС, «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и «МегаФона» разослали в ночь на 1 января приблизительно 650 млн SMS-сообщений, что оказалось изрядно меньше, чем годом ранее. Так, пользователи «ВымпелКома» (учитывались все SMS, отправленные 31 декабря 2015 года и в первые пять часов 2016-го) и «МегаФона» (с шести часов вечера 31 декабря до шести утра 1 января) отправили 158 и 255 млн сообщений соответственно — и в том, и в другом случае был зафиксирован 7-процентный спад. В МТС (учитывался интервал с пяти часов вечера 31 декабря до пяти утра 1 января) заявили, что количество отправленных SMS осталось почти неизменным — 237 млн.

ria.ru

ria.ru

Вместе с тем количество звонков в Новый год существенно возросло — эту тенденцию отметили все операторы «большой тройки» без исключения. Абоненты «МегаФона» совершили 204 млн вызовов (на 1% больше, чем годом ранее), в МТС зафиксировали 952 млн вызовов (прирост по сравнению с прошлым годом составил 25 %), а вот в «ВымпелКоме» точного количества звонков не раскрыли, но уточнили, что оно увеличилось на 4,8 %.

Как уже отмечалось, снижение востребованности SMS обусловлено увеличением числа сообщений, отправленных через всевозможные мессенджеры. Так, например, «МегаФон» отмечает, что в новогоднюю ночь абоненты использовали примерно на 40 % больше интернет-данных, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом прирост данного показателя среди абонентской базы МТС и «ВымпелКома» оказался ещё существеннее — на 53 и 50 % соответственно.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥