Новости Software → Новости сети
Главная новость

Microsoft подтвердила разработку потоковой игровой службы и новых консолей Xbox

Microsoft подтвердила разработку потоковой игровой службы и новых консолей Xbox

Ещё в январе этого года Microsoft приобрела потоковую игровую платформу PlayFab, которая стала частью семейства облачных служб компании. На выставке E3 2018 редмондский гигант официально представил программу по подготовке запуска собственного потокового игрового сервиса. Вдобавок исполнительный президент игрового направления и глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) подтвердил, что компания уже приступила к первым работам над следующим поколением консолей Xbox.

На пресс-конференции Microsoft во время E3 прозвучало немало крупных анонсов, в том числе новость о поглощении четырёх студий и создании пятой. Цель этих действий — в усилении конкурентной борьбы с Sony в области привлекательных эксклюзивов. Но ещё более интересным стало заявление господина Спенсера о подготовке потоковой игровой службы, которая будет работать на Xbox, ПК, планшетах, ТВ-приставках и смартфонах.

Быстрый переход

NVIDIA запатентовала технологию «бесконечного разрешения»

В обнародованной недавно патентной заявке NVIDIA описывает технологию, которая может заметно изменить метод исполнения и восприятия игр. Компания называет его «бесконечным разрешением» — это эффективный способ использования векторной графики для замены статических текстур в играх.

Сегодня большинство игр полагаются на растровые текстуры, созданные с прицелом на стандартные разрешения экрана 720p, 1080p, 1440p, 4K, а также некоторые промежуточные. Эти текстуры покрывают практически любую поверхность в современных играх, от моделей персонажей, до оружия, — каждая 3D-модель «обёрнута» 2D-текстурой. В патенте NVIDIA описывается новый способ визуализации текстур.

Сейчас разработчики дополняют свои игры наборами одинаковых текстур под каждое из целевых разрешений. Это не только требует много места для хранения изображений, но и означает, что проекты имеют определённый потолок или максимальное разрешение, после которого детализация поверхностей не будет расти — текстуры будут просто растягиваться. Это особенно заметно на старых играх.

NVIDIA хочет устранить проблему: вместо массивного набора статических текстур, игры, построенные с использованием её технологии, будут включать не сами текстуры, а набор данных для их генерации. В результате каждая игровая текстура будет нарисована в реальном времени по заранее заданной инструкции, которые разработчики включат в игру. В результате объём данных будет меньше, а сама игра будет до определённой степени учитывать будущие потребности дисплеев 8K и выше.

Впрочем, процедурная генерация текстур, как и векторная графика (именно на последнюю больше походит описанный в патенте метод) — не новинка. Для популярных сегодня мультяшных игр это может быть интересным решением. Но в случае фотореалистичных проектов подобный подход не всегда возможен. Вдобавок, обычно такие методы требуют дополнительных вычислительных мощностей и усилий со стороны разработчика. Быть может, NVIDIA нашла способ сделать процедурные/векторные текстуры менее сложным и ресурсоёмким, а значит и более распространённым явлением?

Источник:

Мессенджер Yahoo прекратит работу 17 июля

Yahoo Messenger был одним из первых приложений для мгновенного обмена сообщениями в Интернете, и его эра подошла к концу. Владеющая активами Oath (часть Verizon) объявила, что 17 июля работа службы будет прекращена, хотя эксперименты в этой области не исключены и компания ещё не решила, есть ли у неё будущее на фоне подавляющего господства Facebook и других мобильных мессенджеров.

«В настоящее время у нас нет продукта для замены Yahoo Messenger, — отметили в Oath. — Мы постоянно экспериментируем с новыми услугами и ПО, одним из которых является приложение Yahoo Squirrel для обмена сообщениями в группах (в настоящее время находится в стадии бета-версии и доступно только по приглашениям)».

Yahoo давно не разглашает количество активных пользователей Messenger, но теоретически все пользователи служб Yahoo автоматически регистрируются в Messenger. Как сообщается, в совокупности за последние 20 лет сотни миллионов людей воспользовались услугой. Oath не разъясняет причин закрытия Yahoo Messenger, но они очевидны и составляют большой список, который у всех на слуху: WhatsApp, Facebook Messenger, Snapchat, WeChat, Viber, Skype, Telegram и так далее.

«Мы знаем, что у нас есть много преданных поклонников, которые использовали Yahoo Messenger с самого начала в качестве одного из первых приложений для чатов такого рода, — отмечается в заявлении компании. — Но поскольку отрасль продолжает меняться, мы концентрируем усилия на создании и внедрении новых захватывающих коммуникационных инструментов, которые лучше отвечают нуждам потребителей». Yahoo говорит, что пользователи могут скачать свою историю чата в Messenger в виде архивного файла в течение следующих шести месяцев.

Yahoo Messenger впервые дебютировал как Yahoo Pager ещё в 1998 году, когда мгновенный обмен сообщениями был территорией ПК и стал альтернативой электронной почте и SMS на телефонах. Это приложение сделало немало для популяризации идеи чатов с друзьями без привязки к определённому оператору. Но с появлением смартфонов классические мессенджеры быстро уступили место новым игрокам. Примечательно, что WhatsApp был создан бывшими сотрудниками Yahoo.

Успехи же Yahoo Messenger на смартфонах были довольно посредственными, по данным App Annie: 160-е место на iOS и 117-е — на Android в категории социальных сетей. Примечательно, что в декабре прошлого года Oath также закрыла другой легендарный мессенджер AIM от AOL. Из динозавров этой сферы в работе находится разве что ICQ, получивший в народе прозвище «Аська». Однако от былой популярности этой службы сегодня мало что осталось.

Источник:

Из-за бага Facebook публикации 14 млн пользователей были видны всем желающим

Facebook отчиталась об очередной уязвимости системы безопасности. Из-за неё публикации 14 млн пользователей были видны всем желающим — даже если предназначались только ограниченному кругу лиц.

Проблема возникла из-за бага, который автоматически делал публикации общедоступными. Это позволяло просматривать их даже тем, кто не вошёл в Facebook через свой аккаунт. В результате с 18 по 27 мая 14 млн пользователей сделали свои записи доступными всем желающим, даже если не намеревались этого делать.

«Мы исправили проблему и дали знать о ней всем, кого она затронула, а также попросили проверить публикации, сделанные в данный промежуток времени, — заявила руководитель отдела безопасности Facebook Эрин Иган (Erin Egan). — Чтобы внести ясность, отметим, что баг не повлиял на те публикации, которые были сделаны ранее — тогда пользователи могли без проблем выбрать, кто сможет просматривать их посты. Мы бы хотели извиниться за эту ошибку».

22 мая Facebook устранила проблему, из-за которой публикации ограниченной доступности автоматически становились публичными. На то, чтобы полностью восстановить настройки конфиденциальности затронутых ошибкой постов, потребовалось ещё пять дней.

Баг возник в ходе разработки нового способа делиться фотографиями и другим контентом в профилях. Компания случайно сделала так, что публичными становились все посты, а не только те, которые выберет пользователь.

В четверг Facebook начала уведомлять всех пользователей, которых затронула ошибка.

Источник:

Форум DISTREE Russia 2018 позволил провести тысячи встреч бизнесменов

В Москве прошёл 15-ый ежегодный форум для IT-канала DISTREE Russia, в рамках которого состоялись тысячи встреч представителей более 50 технологических брендов с около 300 руководителями ведущих розничных компаний, реселлеров, дилеров, поставщиков услуг и партнёров по каналу. С помощью сайта форума каждый участник смог заранее составить индивидуальное расписание, чтобы пригласить потенциально заинтересованных партнёров.

Впервые в рамках форума в последний день прошёл специальный тур для дистрибьюторов, планирующих представить новые продукты на российском рынке.

Программа мероприятия включала семинары и презентации, впервые на форуме прошла сессия GameChangers. Представители GfK, Intel, KEENETIC, Lenovo, DNS, Yandex.Market и Goods.ru рассказали о своём видении новейших тенденций на IT-рынке в целом и в канальной экосистеме в частности.

В результате электронного голосования были определены победители сессии «Убедить за 60 секунд». Ими стали Modecom («Лучшая презентация»), Q-Cyber(«Лучшая инновация») и Navitel («Лучший дизайн продукта»).

Фредерик Симард (Frederic Simard), директор DISTREE Russia, сообщил: «Мы хотим поблагодарить всех участников форума, включая международные бренды, которые впервые выходят на российский рынок, а также вендоров с уже сформированным региональным каналом продаж. DISTREE Russia помогает им на каждом этапе развития канала сбыта, предоставляя платформу для связи с партнёрами в обоих сегментах — B2C и B2B». Он добавил, что уже начата подготовка к форуму DISTREE Russia 2019.

Золотым спонсором форума стала компания Modecom, серебряными спонсорами: KEENETIC и TOTOLINK. В качестве партнёров форума выступили компании GfK, Merlion, Lenovo, APKIT, CONTEXT и другие. 

Источник:

Netflix покажет ещё два сезона «Кастлвании»

Netflix подтвердила, что «Кастлвания» получит третий сезон, что наверняка обрадует поклонников этого мультсериала. Учитывая, что второй сезон ещё даже не вышел, подобное заявление свидетельствует о большой популярности ленты в Netflix.

Частично основанный на выпущенной на рубеже 1980–1990-х для консоли NES игре Castlevania III: Dracula's Curse, первый сезон анимированной адаптации выполнен на неплохом уровне, хотя и включает много статичных сцен, характерных для аниме.

Актёр озвучения Ричард Армитидж (Richard Armitage), подаривший свой голос одному из главных героев Тревору Бельмонту (Trevor Belmont), рассказал порталу Digital Spy, что уже готовится озвучение третьего сезона: «Второй сезон ещё не показан, но мы уже готовимся к работе над третьим. Мой персонаж будет гораздо больше сотрудничать с сыном Дракулы. Мне кажется это одним из самых интересных моментов, — что они начинают более тесно взаимодействовать».

Таким образом, все, кому пришёлся по душе первый показ мультипликационной адаптации вампирского мира Castlevania, могут не сомневаться в выходе как минимум ещё двух сезонов сериала.

Стартовавший в 2007 году проект первоначально задумывался компанией Project 51 как фильм, затем к работе подключилась американская анимационная студия Frederator. Главные авторские роли принадлежали сценаристу Уоррену Эллису (Warren Ellis) и художнику Джеймсу Джину (James Jean). В 2015 году, когда работа крепко застряла в производственном аду, подключилась Netflix и анимационная студия Powerhouse Animation. Премьера первого сезона состоялась 7 июля 2017 года.

Источник:

«Яндекс.Карты» помогут проложить велосипедный маршрут

Картографический сервис «Яндекса» обзавёлся полезной функцией: теперь он умеет строить оптимальные маршруты для передвижения на велосипеде.

Воспользоваться новой опцией можно как на персональном компьютере, так и на смартфоне. Функция уже доступна на платформе Android, а на iOS она появится в ближайшие дни.

При построении велосипедных маршрутов предпочтение отдаётся тем дорогам, по которым удобно ездить на двухколёсном транспорте. Это велодорожки или, например, дорожки в лесопарках. Путь может пролегать и по автомобильным дорогам, но в объезд многополосных трасс.

Чтобы проложить маршрут, «Яндекс.Карты» используют дорожный граф — в него входят все известные сервису участки дорог. При прокладывании пути система подсчитывает ориентировочное время поездки.

Веломаршруты могут строить жители Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов, но за пределами столиц функция работает в бета-режиме.

На карте Москвы также отмечены пункты проката «Велобайк» — если нажать на метку, сервис сообщит, сколько велосипедов свободно в данный момент. 

Источник:

Google грозит $11 млрд штрафа от Евросоюза

Доминирование Google на рынке мобильных операционных систем Европы может обернуться для неё громадным штрафом, так как Европейская комиссия в результате расследования пришла к выводу, что поисковый гигант использовал лидирующее положение платформы Android в своих интересах.

По данным ресурса Politico, Европейская комиссия готовится официально объявить в июле своё решение по поводу итогов антимонопольного расследования в отношении мобильной операционной системы Android, проводившегося под руководством еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Фештагер (Margrethe Vestager). Как ожидается, оно будет не в пользу поискового гиганта.

Google обвиняют в ограничении доступа к Google Play Store, если производители телефонов не включают в комплект веб-браузер Chrome и инструменты поиска, что является нарушением антимонопольного законодательства ЕС. Google предположительно предлагала производителям финансовые стимулы для размещения своих приложений и сервисов на телефонах и угрожала заблокировать доступ к Google Play Store, если компании отказывалась это делать.

Также сообщается, что Google препятствовала созданию производителями телефонов на базе модифицированных версий версии Android, требуя подписать антифрагментационное соглашение.

Politico предположил, что сумма штрафа может значительно превысить предыдущее взыскание в размере $2,7 млрд, назначенное Еврокомиссией в отношении Google, и достигнуть $11 млрд или 10 % годового оборота компании.

Источник:

Facebook запустила страницу с игровыми стримами и будет помогать авторам-новичкам

В январе Facebook запустила программу Gaming Creator, призванную помогать создателям игрового видеоконтента наращивать аудиторию в социальной сети. Теперь компания анонсировала программу Level Up, направленную на помощь авторам-новичкам.

Джон Има (John Imah), руководитель Gaming Creator, и Ник Миллер (Nick Miller), менеджер по продукту Facebook, рассказали, что компания запустит программу Level Up в ближайшие несколько месяцев. Одной из главных её особенностей станет система монетизации Facebook Stars, которая позволит фанатам покупать и передавать виртуальные предметы и таким образом поддерживать любимых стримеров.

О тестировании нововведения Facebook сообщила в январе. Также компания запустила экспериментальную ежемесячную подписку, которая пока доступна ограниченному кругу стримеров-партнёров.

Level Up даст авторам контента ранний доступ к новым функциям Gaming Creator, а также позволит получать рекомендации от опытных стримеров. Помимо этого, участники программы смогут обращаться за специализированной поддержкой.

Facebook будет приглашать пользователей к участию в Level Up группами. Позже в этом году программа станет доступна всем желающим. Подписаться на тестирование можно на специальной странице социальной сети.

Также компания хочет, чтобы пользователям было проще искать в Facebook игровые трансляции и записи. Для этого она запустила страницу с простым адресом fb.gg.

«Люди смогут искать на новой странице игровые видео по интересующим их авторам, играм, страницам и группам, — написали Има и Миллер. — Также на fb.gg мы будем продвигать стримеров, киберспортивные турниры и контент с игровых мероприятий. Сейчас мы находимся в экспериментальной фазе и продолжим тестировать новые возможности, включая ленту для поиска интересного игрового контента, улучшения рекомендаций, расширенный каталог видео на разных языках и интеграцию вкладки Instant Games c мобильной версией игровой страницы, чтобы люди могли и смотреть, и играть в игры».

Источник:

Глава Ubisoft считает, что следующее поколение консолей станет последним

Текущее, восьмое, поколение игровых консолей стало необычным для рынка ввиду выпуска в середине их жизненного цикла существенно более мощных Xbox One X и PS4 Pro, а также различных улучшений в играх со стороны облака. Это подтолкнуло исполнительного директора Ubisoft Ива Гиймо (Yves Guillemot) к мысли, что следующие игровые системы станут последним поколением консолей в привычном понимании. Ubisoft — один из крупнейших разработчиков и издателей игр, не связанный напрямую с тремя ключевыми платформами от Nintendo, Microsoft и PlayStation, а потому мнение главы этой компании весьма интересно.

«Я думаю, мы увидим ещё одно поколение игровых систем, но есть все шансы, что затем значение аппаратных клиентских платформ будет поэтапно снижаться», — пояснил господин Гиймо в беседе с журналистами Variety. Новая серия консолей, безусловно, находится в работе, и сообщается, что Sony уже вовсю трудится над PlayStation 5 — таким образом, ещё одно поколение у нас есть «в запасе».

«Полагаю, со временем потоковые игры станут более доступными для широкого круга игроков и не потребуют наличия дома мощного специализированного оборудования, — продолжил руководитель. — Будет ещё одно поколение консолей, а вслед за этим все мы перейдём на потоковые игры».

NVIDIA и Sony более-менее закрепились на рынке облачных игр с платформами GeForce Now и PlayStation Now соответственно. Microsoft недавно тоже сделала шаг в этом направлении, поглотив PlayFab и создав собственное подразделение облачных игр. Ещё один тяжеловес в лице Electronic Arts объявил о своих усилиях в области потоковых игр после покупки в мае GameFly. Valve тоже продолжает эксперименты с потоковыми играми в Steam и недавно выпустила мобильные приложения. По слухам, Google тоже обдумывает запуск потокового игрового сервиса и мини-консоли.

В настоящее время эта технология не является наиболее экономичным выбором, вдобавок для неё требуется высокоскоростное интернет-подключение, доступное далеко не всем. Говоря об этом, господин Гиймо выразил уверенность, что в ближайшие годы технология резко улучшится и будет обеспечивать игрокам в больших городах мира очень качественное окружение даже без проводов. Технология, по словам главы Ubisoft, позволит высокобюджетным проектам развиваться гораздо динамичнее, — они будут получать доступ к более мощному и передовому облачному оборудованию и их не станут сдерживать возможности консолей.

«Сейчас мы должны прикладывать массу усилий, чтобы игры были более доступными и работали на максимально широком круге устройств; но тот факт, что мы сможем передавать эти игры в потоковом режиме на смартфоны и ТВ-экраны, а не только на консоли, сильно изменит всю индустрию», — добавил руководитель.

Игровая сфера, безусловно, быстро эволюционирует в последнее время. Например, глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) в беседе с журналистами сказал, что его сейчас меньше заботит, чтобы люди играли в Minecraft именно на Xbox One, ведь они могут запускать проект на разных устройствах. Действительно, сотни миллионов мобильных экранов выступают лакомым и, как показал пример Fortnite, весьма перспективным куском пирога для разработчиков, но аппаратные возможности смартфонов и планшетов являются объективным сдерживающим фактором для большинства высокобюджетных игр.

Ближе к концу жизненного цикла игровых консолей традиционно начинаются разговоры о «смерти жанра», недостатках такой модели, конкуренции со смартфонами, облачными играми, уходу от физических носителей в пользу цифровых служб и так далее. Все эти разговоры имеют под собой определённые основания, но консоли всё ещё живы, и почему-то кажется, что это надолго.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥