Новости Software → Новости сети

Хакер украл информацию у Mozilla обо всех уязвимостях браузера Firefox

В Firefox была найдена брешь в системе безопасности, которая позволила злоумышленнику получить доступ к системе отслеживания ошибок Bugzilla, где хранится информация о потенциальных уязвимостях браузера. Сотрудники Mozilla сообщают, что хакер заполучил «чувствительную к безопасности» информацию, которая, разумеется, не предназначена для размещения в свободном доступе. Аккаунт, с помощью которого удалось украсть данные, был оперативно закрыт разработчиками, и Mozilla теперь предприняла дополнительные меры по ограничению доступа к скрытой информации, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.

Так, все пользователи, у которых имеется доступ к «чувствительной к безопасности» информации, в обязательном порядке должны были поменять пароли к своим аккаунтам. Также для обеспечения дополнительного уровня безопасности была применена двухуровневая система аутентификации. Сотрудники Mozilla даже внедрили систему доступа к закрытой информации в зависимости от уровня доступа у конкретного пользователя.  

Mozilla заверила, что все уязвимости, описание которых заполучил хакер, были спешным образом закрыты. 

Источник:

Google хочет вернуться на китайский рынок

Корпорация Google намерена вернуться на китайский рынок и сделать это в ближайшие месяцы. Как сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на осведомлённые источники, Google ведёт переговоры с властями Китая и местными производителями мобильных телефонов по поводу запуска адаптированной под страну версии онлайн-магазина Google Play. Особенностью этого каталога, над которым интернет-гигант работает больше года, станут приложения и сервисы, одобренные правительством Поднебесной.

bgr.com

bgr.com

По данным издания, доступ к китайскому Google Play будет открыт в новых Android-смартфонах, произведённых для местного рынка. Такие устройства могут появиться в продаже к концу 2015 года. Однако Google ещё не получила соответствующие лицензии от китайских властей, и нет уверенности в том, что разрешения будут выданы, отмечает собеседник WSJ.

Сервисы Google блокируют в КНР с 2010 года из-за несогласия американской компании подчиняться требованиям властей. В частности, Google отказалась ввести систему фильтрации контента в свою поисковую систему.

Источник:

Новый логотип Google был создан российским дизайнером

По сообщениям издания Daily Tech, автором нового логотипа компании Google стал российский дизайнер Денис Кортунов. Известно, что первый вариант уменьшенного лого, включающий в себя заглавную букву G, был создан в июне 2008 года. Собственный вариант фавикона — иконки, которая отображается рядом с адресной строкой браузера, Денис представил в ответ на не понравившейся ему дизайн Google.

Более подробно прочесть о создании данного логотипа можно через сервис Wayback Machine, сохранивший сообщение из блога Дениса Кортунова, которое на данный момент удалено. Также отмечается, что представленный логотип отличается от первоначального, в частности, изменился порядок расположения цветных полосок, которые составляют прописную G, кроме того, цвета стали мягче.

По заявлениям самого Дениса, он договорился с компанией Google об использовании его варианта дизайна для последней версии логотипа, однако не раскрыл никакой конкретной информации о соглашении.

Напомним, что Google представила новый вариант своего логотипа 1 сентября 2015 года. Буквы в нём стали более плоскими, также в новом лого используется шрифт без засечек. Начиная с 1997 года это уже шестой по счёту логотип компании.

Источник:

Twitter заменит “Favorite” на “Like”

Социальная сеть Twitter намерена заменить функцию «в избранное» (“favorite”) на более распространённую “Like”. Об этом сообщает Neowin со ссылкой на собственные источники в компании.

Портал опубликовал отредактированное изображение, на котором показано как новая функция, скорее всего, будет выглядеть. Пока не ясно, будет ли заменён символ «звёздочки» на что-либо другое. Источник Neowin утверждает, что это маловероятно.

На сайте технической поддержки Twitter говорится, что кнопка Favorite позволяет пользователям показать, что те или иные твиты им нравятся. В связи с этим переход на новое название кажется логичным. О том, когда именно нововведения вступят в силу, пока не известно.

Практически одновременно с сообщением Neowin другой информационный портал Re/code сообщил, что в составе высшего руководства Twitter произошли кадровые перемены. Джефф Сайберт (Jeff Seibert), который руководил разработкой продуктов компании последний год, получил повышение до руководителя отдела потребительской продукции.

Раньше этим занимался исключительно старший вице-президент компании Кевин Вейл (Kevin Weil), теперь он отвечает за рекламу, разработку новых функций, а также другие проекты с собственным брендом, такие как Vine и Periscope. Сайберт будет руководить основным продуктом Twitter под непосредственным руководством Вейла.

Источники:

Цены на мобильный Интернет в России оказались одними из самых низких в мире

Информационно-аналитическое агентство Content Review проанализировало разброс цен на мобильный интернет в различных регионах мира. По результатам обнародованного на этой неделе отчета Россия попала в тройку стран с самой дешевой сотовой связью — в Японии и Соединенном Королевстве цены на эти услуги оказались несоизмеримо выше. В исследовании участвовали государствах с наибольшим номинальным внутренним валовым продуктом за 2014 год — всего было отобрано 50 регионов.

Для расчета стоимости интернет-трафика 1 Гбайт брались пакетные тарифы, приближенные к 3 Гбайт — именно такой объём данных в среднем скачивает среднестатистический пользователь — как в России, так и в мире. Все цены переводились в рубли по курсу российского Центробанка на 28 августа текущего года. От каждой страны отбиралось по одному мобильному оператору, лидирующему на местном рынке либо по количеству абонентов, либо по числу пользователей мобильного Интернета. В России таким лидером является «МегаФон».

По итогам исследования в конце рейтинга неожиданно оказались Япония и Южная Корея: несмотря на то, что эти страны считаются наиболее технологически развитыми, там цены на мобильную связь оказались одними из самых высоких. Абонентам японской NTT DoCoMo 1 Гбайт приходится платить 924 руб., а южнокорейской SK Telecom — 807 руб. А вот в Алжире дела обстоят и того хуже: там 1 Гбайт трафика обходится жителям страны в 2010 руб.

Самый дешевый мобильный Интернет предоставляют операторы Ирана и Пакистана — 13 руб. и 68 руб. за Гбайт соответственно. Россия расположилась на третьей строчке с результатом 117 руб. за 1 Гбайт. Англичане тратят в 9,5 раз больше, японцы — в 8 раз, а немцы и южные корейцы — в 7 раз.

Как объяснил руководитель Content Review Сергей Половников в интервью РБК, цены на мобильный Интернет в России в последние годы стабильно падают. Связано это в первую очередь с увеличением конкуренции среди местных операторов, а также с ростом спроса на тарифные пакеты.

Источник:

Facebook тестирует новый вид мобильной рекламы

Facebook тестирует новую форму рекламы для мобильных устройств, которая совместит существующие форматы продвижения товаров и услуг в социальной сети.

Новый вид рекламы выглядит почти как обычная публикация, но она открывается на полный экран и переносит пользователя в мини-версию сайта рекламодателя. Владелец мобильного устройства может переходить по отдельным страницам, просматривая картинки, текст и видео. При желании можно перейти на полную версию сайта рекламодателя.

Контент новой рекламы размещается на Facebook, это упрощает работу рекламодателя. Также это позволяет социальной сети следить за качеством рекламы. Ещё одним преимуществом новой рекламы для Facebook является то, что пользователь остаётся на сайте соцсети.

Компания Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) сейчас разрабатывает площадку для торговли коммерческими товарами и услугами прямо через Facebook. Новая рекламная платформа может быть рассчитанной именно на данную площадку, так как она предоставит широкое поле для действия маркетологам.

На сегодняшний день новая форма рекламы работает в тестовом режиме, и она отображает продукцию ограниченного количества организаций, среди которых Michael Kors, Gatorade, Mr. Porter и Carrefour Spain. Чтобы увидеть новую рекламу пользователь должен быть в целевой аудитории одной из этих компаний.

Источник:

По мнению Google, через несколько лет мобильные приложения станут историей

Автор Re/code Марк Берген (Mark Bergen) опубликовал интересную статью, где говорится, что руководство Google сейчас смотрит в будущее, в котором нет мобильных приложений.

Он ссылается на слова текущих и бывших сотрудников компании, которые утверждают, что «компания уделяет много внимания вопросу о том, что будет после мобильных приложений». Чтобы приблизить новую эру информационных технологий и остаться лидером данной сфере, корпорация «проводит индексацию приложений и глубокую перелинковку». Это позволит унифицировать контент между и за пределами приложений.

Для индексации и обработки данных используется поисковая система и искусственный интеллект.

«Они убеждены, что через несколько лет им удастся проиндексировать все приложения в мобильном секторе Сети. Такая вещь, как приложение, просто перестанет существовать», — цитирует Берген бывшего сотрудника Google.

Поисковый гигант не одинок во мнении о будущем мобильных приложений — в Кремниевой долине уже работает большое количество стартапов, разработки которых соответствуют видению Google.

Вместо приложений, по их мнению, все мобильные функции и игры будут запускаться прямо в браузере или на другой универсальной платформе, которая позволит быстро и без сложностей запускать новый контент.

Одним из первых шагов к такому будущему станет функция Tap, которая скоро заработает в тестовом режиме на смартфонах Android. Эта функция будет выполнять роль виртуального ассистента и поискового робота в приложениях, разработчики которых это разрешат. Основная задача Tap заключается в том, чтобы сделать максимально быстрым и простым переход с одного приложения в другое. Например, если в ходе переписки между пользователями кто-то из них напишет название песни, Tap позволит скачать её и прослушать в музыкальном проигрывателе.

Источник:

Google Chrome научился экономичнее использовать ресурсы и быстрее восстанавливать вкладки

Оптимизация программного кода Google Chrome, обеспечивающая высокую скорость обработки и прокрутки веб-страниц вкупе с постоянно расширяющейся функциональностью, позволила браузеру быстро выбиться в лидеры на рынке и обойти такие популярные решения конкурентов как Opera и Firefox. Однако в последнее время многие пользователи начали ставить в укор интернет-обозревателю слишком неэкономичное использование оперативной памяти, что негативно сказывается на общей производительности системы и времени автономной работы ноутбуков. Замечания без внимания не остались — разработчики Google провели основательную работу над ошибками, которая нашла отражение в последнем обновлении Chrome.

В официальном блоге поискового гиганта уточняется, что в 45-й версии Chrome появилась система интеллектуального восстановления вкладок, которая ускоряет их открытие после перезапуска обозревателя. Отныне приоритет использования ОЗУ отдается загрузке последних использовавшихся вкладок — по ощущениям это делает работу браузера заметно быстрее. Ну а если у системы остается мало свободных ресурсов, Chrome это учтёт и приостановит восстановление оставшихся вкладок до тех пор, пока пользователь сам не захочет их открыть.

Другим нововведением стала система автоматической очистки ОЗУ от неиспользуемых данных. Схема реализована следующим образом: Chrome определяет неиспользуемые страницы и выгружает часть относящихся к ним данных из памяти. На практике данный метод снижает использование ОЗУ на 10% по сравнению с версией браузера под номером 43. По заверениям Google, в случаях с более требовательными к ресурсам веб-приложениями вроде Gmail результат становится еще более впечатляющим.

Кроме того, появилась функция автоматической приостановки Flash-анимации. Внутренние тесты показали, что она позволяет продлить время работы батареи до 15% в зависимости от используемой операционной системы.

Источник:

Аудитория WhatsApp превысила 900 млн человек

Генеральный директор и сооснователь компании WhatsApp, входящей в состав Facebook, Ян Кум (Jan Koum) сообщил о достижении числа ежемесячных активных пользователей популярного мобильного приложения для обмена сообщениями отметки в 900 млн. Напомним, что отметку в 800 млн активных пользователей мессенджер перешёл в апреле этого года.

Первым Кума поздравил исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), ранее заявивший, что число пользователей WhatsApp превысит 1 млрд человек. Facebook приобрела WhatsApp в феврале 2014 за более чем $19 млрд.

Проведенное в прошлом месяце исследование показало, что примерно три четверти аудитории WhatsApp использует устройства на Android и лишь 22 % пользуется для общения приложением для iOS. Вполне возможно, что соотношение изменится, так как Facebook выпустила веб-приложение для iPhone.

В марте этого года приложение WhatsApp достигло отметки в 1 млрд установок в Google Play, став вторым приложением с таким достижением из числа не принадлежащих Google. Для сравнения, аудитория ежемесячных активных пользователей приложения Facebook Messenger в марте 2015 г. превысила 600 млн человек.

Источник:

Поисковик Google понизит приоритет мобильных сайтов с крупными рекламными баннерами

Корпорация Google исключит из списка сайтов, оптимизированных для мобильных устройств, площадки, на которых размещается чрезмерно большое количество рекламы.

Google планирует сократить в поисковой выдаче количество ресурсов для мобильных сайтов, администрация которых размещает рекламные баннеры, закрывающие всю страницу. Такие баннеры нередко предлагают установить мобильное приложение.

В начале этого года компания ввела изменения в свой поисковый алгоритм, который выделяет интернет-площадки, оптимизированные для малых экранов. Приоритет сайтов, которые не соответствовали определённым параметрам, стал понижаться. Скорые изменения будут понижать также приоритет веб-ресурсов, которые используют слишком много рекламы.

«Бывает так, что пользователь нажимает на ссылку в поисковой выдаче на мобильном устройстве и видит рекламу приложения, которая перекрывает существенную часть контента. Наши исследования показали, что это приносит мало удовольствия и может вызывать гнев, так как пользователи не могут получить доступ к контенту», — цитирует ZDNet сотрудника подразделения Google Search Даниэля Батгейта (Daniel Bathgate).

Нововведения вступят в силу 1 ноября этого года, и у администраторов сайтов есть время на то, чтобы изменить свой дизайн, и, возможно, рекламную политику.

О том, что Google, вероятно, будет бороться с чрезмерной рекламой на мобильных версиях сайтов, стало известно ещё в июле. Однако официальное заявление от корпорации поступило только недавно.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥