Новости Software → Новости сети

Генпрокуратура не стала приравнивать «Яндекс» к СМИ

После того как Госдума РФ законодательно приравняла блогеров к средствам массовой информации, Генеральной прокуратурой РФ по требованию депутата фракции ЛДПР, заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрея Лугового была проведена проверка деятельности «Яндекса» на предмет нарушения законодательства о СМИ.

Как стало известно, проверка уже завершена и генпрокуратура ознакомила общественность со своими выводами: «По результатам проверки нарушений действующего законодательства о средствах массовой информации в компании не установлено». Тем самым в надзорном ведомстве фактически подтвердили, что крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» не может рассматриваться в качестве СМИ.

Свое требование о проверке поисковой компании депутат объяснил тем, что «на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ», и их распространение «также является распространением массовой информации». Ввиду того, что «Яндекс» является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию, Луговой предположил, что эта IT-компания должна соблюдать законодательство, регламентирующее деятельность СМИ.

Источник:

Суммарная доля браузеров Microsoft Internet Explorer достигает почти 60 %

Компания Net Applications оценила рыночные доли веб-обозревателей в мировом масштабе по состоянию на конец июня 2014 года.

Internet Explorer является самым востребованным браузером среди пользователей персональных компьютеров. В конце прошлого месяца он занимал 58,4 % глобального рынка.

Самой популярной на сегодня версией IE является 8.0 с долей в 21,25 %. Далее следуют Internet Explorer 11.0 и Internet Explorer 9.0 с 17,0 и 9,0 % соответственно.

На втором месте по популярности (с учётом всех версий) находится Chrome, занимающий 19,3 % мирового рынка. Замыкает тройку Firefox, которому отдают предпочтение 15,5 % пользователей персональных компьютеров.

Далее следуют Safari и Opera с результатом в 5,3 и 1,1 % соответственно. 

Источник:

Состоялся запуск социальной сети Emojli для общения одними смайлами

Современная молодёжь вряд ли сможет представить общение в социальных сетях без использования смайлов. Их разнообразие позволяет не только придать эмоциональную окраску напечатанному тексту, но и стать способом выражения чувств, переживаний или симпатий, текущего настроения. Взяв за основу данное наблюдение, двое британцев — Том Скотт (Tom Scott) и Мэтт Грей (Matt Gray) — решили создать уникальную социальную сеть, где вместо слов будут использоваться одни лишь смайлы.

Проект получил не слишком оригинальное название Emojli, а негласным девизом потенциальных пользователей социальной сети может стать «нет словам, нет спаму, даёшь только смайлы». Создатели столь необычного варианта общения руководствовались, прежде всего, тем, что современные социальные сети любого масштаба «захлёбываются» от обилия спама, а также недобросовестных пользователей-троллей, портящих конструктивную беседу. А выход Emojli сможет одним махом избавить сообщество от всех современных «пороков», присущих социальному онлайн-сообществу.

www.welt.de

www.welt.de

На данном этапе доступ к социальной сети возможен через веб-страницу, однако разработчики уверили о появлении в ближайшее время мобильных приложений для обмена смайлами как для системы iOS, так и для других платформ. Стоит отметить, что оригинальная концепция предложенной разработчиками идеи сохранена даже при регистрации на сайте социальной сети. Вместо букв при выборе имени пользователя вам будут доступны, как это неудивительно, только смайлы. Любой желающий может уже сейчас зарегистрироваться в Emojli и дать старт своему emoji-общению с друзьями. Правда, здесь стоит поторопиться, так как лишь самые проворные смогут застолбить для своего аккаунта красивый и  неповторимый «смайловый» логин-никнейм. 

Похоже, что проект действительно заинтересовал пользователей по всему миру, так как за прошедший день в социальной сети зарегистрировалось около 10 тыс. новых участников.   

Источник:

Рассылка SMS-сообщений будет возможна только с согласия абонента

Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о запрете нежелательных SMS-рассылок. Согласно принятому документу, рассылка является законной лишь в случае получения согласия абонента. Для осуществления SMS-рассылки, отправитель сообщений должен заключить договор с оператором, указав необходимые сведения об объеме, времени получения и характере рассылки.

В настоящее время оператор связи не имеет права фильтровать сообщения и отказываться от их доставки, даже если речь идёт о рассылке, на получение которой нет согласия абонента.

В процессе обсуждения в Госдуме в законопроект был внесен ряд поправок. Соавтор законопроекта, вице-спикер ГД Сергей Железняк сообщил, что «в новой редакции законопроекта оператору связи вменяют в обязанность бесплатно для абонента прекращать передачу коротких текстовых сообщений, если абонент не давал на данную передачу согласия». Кроме того, норму об обязанности ограничить пропуск трафика заменили на более конкретное положение: прекратить пропуск трафика, содержащего рассылку, осуществляемую с нарушением требований закона.

«Предлагаемый законопроект позволит значительно уменьшить количество несанкционированных абонентами рассылок по сетям сотовой связи», — считает депутат.

Источник:

Законодатели предложили штрафовать пользователей за размещение «пиратского» контента

Комитет Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи одобрил к принятию во втором чтении законопроект, который расширяет действие «антипиратского» закона на другие виды контента — музыку, книги, программное обеспечение.

hothardware.com

hothardware.com

Данный законопроект вводит понятие «злостных нарушителей антипиратского законодательства». В случае, когда отмечено, что сайт неоднократно и грубо нарушал исключительные права на произведения, то он подлежит полному запрету на территории России. То есть, доступ к сайту может быть закрыт, если даже просьба правообладателей выполнена и контент, нарушающий их авторские права, убран. Для торрент-трекеров и других сайтов для скачивания контента это может означать полное прекращение работы.

Кроме того, законопроект вводит досудебную процедуру урегулирования споров, связанных с пиратством в Интернете. Владельцам сайтов придётся реагировать на претензии правообладателей и без решения суда, если, конечно, у них не будет доказательств правомочности размещения контента.

Нарушение досудебной процедуры урегулирования споров карается штрафом в размере 150 000 – 300 000 руб. для граждан, 300 000 – 600 000 руб. — для должностных лиц и 0,5 – 1 млн руб. — для юридических лиц. Ещё одно нововведение — теперь могут быть оштрафованы пользователи и владельцы сайтов, разместившие контент с нарушением авторских прав, даже если они, при этом, не зарабатывают на пиратстве.

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирина Левова высказала разочарование второй версией антипиратского законопроекта. «На всех этих совещаниях высказывались предложения правообладателей и интернет-индустрии. В финальной версии текста учтены только пожелания правообладателей и Минкультуры: в тексте остались требования блокировать гиперссылки, осталась административная ответственность за нарушение внесудебного порядка блокировок, остался критерий “неоднократности” нарушения, который, как известно из Гражданского кодекса, равен двум нарушениям, т. е. по факту — двум гиперссылкам», — подытожила Левова. При этом она подчеркнула, что на несбалансированность данных предложений указывали Минэкономразвития, эксперты «открытого правительства», РАЭК, но их мнение, почему-то, учтено не было.

Источник:

Каждому третьему россиянину Интернет не нужен

Негосударственная организация «Левада-Центр» обнародовала результаты исследования российского рынка интернет-доступа.

Oliver Rossi/Corbis

Oliver Rossi/Corbis

Сообщается, что данные получены на основе опроса, проведённого 20–23 июня  2014 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4 %.

Сообщается, что несколько раз в день во Всемирную сеть выходит четверть россиян. Раз в неделю Интернет необходим только 2 % жителей нашей страны.

Самыми посещаемыми социальными сетями, по данным опроса, являются «Одноклассники» (80 %), «ВКонтакте» (57 %) и «Мой мир на Mail.ru» (24 %).

Самый популярный сервис микроблогов у россиян — это Twitter. Но подавляющему большинству отечественных пользователей Интернета такие сервисы, как выясняется, не нужны.

Natalie Young/Corbis

Natalie Young/Corbis

Любопытно, что 35 % респондентов считают, что у секретных служб есть «возможность доступа к конфиденциальной информации в персональном профиле». 

Источник:

Жестокость в играх вызывает у геймеров чувство вины и улучшает нравственный аспект

Доктор наук в области коммуникаций (Ph.D, Communication) Мэтью Гриззард (Matthew Grizzard) из Университета штата Нью-Йорк в Буффало совместно с группой исследователей из Техасского университета в Остине и Университета штата Мичиган провели эксперимент для определения того, насколько сильно влияют действия аморального характера и неоправданная жестокость в компьютерных играх на повседневное поведение игроков в реальном обществе. На первый взгляд, результаты практических испытаний оказались неоднозначными.

many-mods.ucoz.com

many-mods.ucoz.com

«Вместо того, чтобы поведение геймеров становилось всё более антисоциальным после времяпрепровождения в играх с преобладающим элементом насилия и характерными аспектами девиантного поведения, участники теста, наоборот, становились более нравственными, исходя из результатов пройденных тестов. Их итоговая реакция на происходящее в игровой кибер-реальности оказалась прямо противоположной и не является причиной ухудшения поведения, которое может причинить неудобства или вред окружающим людям», —  поделился своими наблюдения господин Гриззард.

www.vgbastion.com

www.vgbastion.com

В эксперименте принимало участие 185 человек, которых умышленно принуждали совершать различные аморальные действия в компьютерной игре вроде нанесения вреда окружающим их персонажам, занятия вандализмом, использования нечестных приёмов и методов борьбы, игнорирования запросов о помощи. В качестве игры был выбран шутер, предлагающий участникам присоединиться к одной из противоборствующих сторон  террористам или миротворцам. Отождествление людей с их виртуальными персонажами играло первоначальный и ключевой фактор для подсознания, что впоследствии трансформировалось в чувство вины или гордости за свои действия.

ozicab.com

ozicab.com

centralasiaonline.com

centralasiaonline.com

После окончания испытаний все геймеры прошли психологическое тестирование, состоящее из 30 вопросов. Ответ на каждый их них давал оценку текущему отношение к одному из видов морального устоя вроде честности, заботы, уважения и тому подобного. Если верить результатам, чувство вины оказалось наиболее характерным для таких злодеяний, как нанесение умышленного вреда и «читерство», то есть мошенничество/обман.  

По данным учёных, именно эмоциональный всплеск и подсознательное понимание того, что ты совершаешь плохие поступки во время игры, способствуют появлению своеобразного ощущения вины за содеянное. А «плохое поведение» даже в качестве виртуального персонажа делает человека более морально чувствительным и восприимчивым к осознанию отрицательной стороны насилия и прочих девиантных поступков.

feber.se

feber.se

Прежде независимыми исследователями уже было доказано, что аморальные действия в реальном мире очень часто сопровождаются идущим за ними приступами стыда. Это выливается в положительные действия, которыми человек пытается «искупить» своё недостойное поведение. Аналогичная ситуация имеет место при проведении параллели между компьютерными играми и жизнью.   

Источник:

Соцсеть «ВКонтакте» запускает мобильную игровую платформу

Социальная сеть «ВКонтакте» объявила о запуске мобильной игровой платформы: в приложениях для Android и iOS появится специальный раздел с социальными играми.

Новый раздел предоставит пользователям соцсети доступ к развлекательным приложениям. Отмечается, что «благодаря глубокой социальной интеграции в каждой игре пользователи могут соревноваться со своими друзьями и помогать друг другу в прохождении, отправляя и принимая дополнительные жизни и ресурсы». Внутри игрового раздела «ВКонтакте» пользователи также смогут принимать приглашения и следить за игровой активностью своих друзей.

По статистике, 45 млн посетителей заходят в сеть «ВКонтакте» с мобильных устройств. Платформа Android на сегодняшний день является второй по популярности операционной системой для доступа к ресурсу, уступая лишь Windows 7. Динамика роста, как отмечается, очень высока: аудитория мобильных приложений «ВКонтакте» за последний год увеличилась в два раза. На сегодняшний день с телефонов и планшетов в среднем открывается 1,6 млрд страниц в сутки. Это треть всех просмотров «ВКонтакте».

Добавим, что на сайте соцсети сейчас зарегистрировано более 250 млн пользователей, примерно 66 % из которых проживают в России. 

Источник:

Facebook тайно провела исследование, временно изменив ленту новостей 700 000 пользователей

Сотрудники Facebook в 2012 году провели секретное исследование, в котором невольно поучаствовали 700 тысяч пользователей социальной сети. Результаты исследования недавно были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science (PNAS), и в прошлые выходные оно было замечено западными СМИ.

Эксперимент проводился с 11 по 12 января 2012 года, его суть состояла в том, чтобы искусственным образом изменить новостные ленты пользователей. Согласно данным научной работы, администрация социальной сети подменила «эмоциональный контент», который отображался подопытным. Авторы исследования пытались определить «может ли передаваться эмоциональное состояние через эмоционально воздействие, вызывая у людей те или иные эмоции без их осведомленности».

Результаты показали, что когда в ленте отображается меньше позитивных публикаций, пользователь и сам начинает выражаться более негативно. Аналогичный результат происходит и в случае, если на глаза часто попадаются публикации, в которых выражаются позитивные эмоции.

«Эти результаты указывают, что эмоции, выраженные другими подписчиками Facebook, влияют на наши собственные эмоции, что образует полученные экспериментальным образом доказательства взаимного воздействия в социальных сетях на глобальном уровне», — говорится в исследовании.

Несмотря на то, что участники эксперимента даже не знали, что они являются подопытными объектами, Facebook не нарушила условий пользования социальной сетью. Компания уверяет, что во время проведения исследования никакие публикации не скрывались, их всегда можно было рассмотреть в профиле каждого отдельного участника соцсети, изменению подвергалась только лента новостей.

После того, как западные СМИ начали писать об этом исследовании в прошлые выходные, один из его соавторов Адам Крамер (Adam Kramer) опубликовал пояснение своим действиям. Интернет-сообщество очень резко отреагировало на данную новость — многие люди посчитали исследование неэтичным.

 «Мы считали, что очень важно изучить вызывающее тревогу у многих мнение о том, что появление позитивных публикаций у друзей может привести к негативным чувствам или одиночеству. В то же время, нас волновало, что появление негативной информации, исходящей от друзей, может заставить людей прекратить посещение Facebook... Целью нашего исследования было получение информации о том, как предоставить лучший сервис», — прокомментировал Крамер этическую сторону вопроса.

Источник:

Клавиатура из предварительной версии Android L доступна в Google Play

Во время прошедшей конференции разработчиков I/O компания Google представила предварительную версию своей следующей мобильной ОС, которая пока носит кодовое имя Android L. Компания говорит, что это самое крупное обновление Android за всё время существования платформы. Одним из ключевых новшеств станет единообразная философия пользовательских интерфейсов Material Design, в основе которой лежат простые плоские одноцветные элементы, лаконичная анимация, слои и тени.

Запуск Android L намечен на осень этого года, но разработчикам уже доступны инструменты SDK с предварительной версией ОС, так что энтузиасты уже начали портировать платформу на различные аппараты. Кроме того, некие разработчики Chrisch1974 и Shen Ye опубликовали в Google Play в качестве самостоятельного приложения новую клавиатуру из Android L. На момент публикации рейтинг клавиатуры составлял достаточно 4,6 из 5 при более трёх тысячах отзывов.

Клавиатура может быть настроена для работы как в привычном сейчас виде, так и в стиле Material. Стоит напомнить, что это не официальный вариант от Google, а портированная версия (разработчики отмечают отсутствие рекламы и каких-либо дополнений со своей стороны). Версия клавиатуры — 3.1.20004.1236599, причём она должна быть совместима со всеми устройствами Android 4.0 и более новыми. После установки клавиатуру нужно активировать в настройках, а для работы стиля Android L выбрать затем в расширенных настройках цветовой схемы приложения режим Material.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥