Сегодня 23 апреля 2017
18+
Новости Software → Текстовые редакторы

Microsoft станет блокировать вредоносные ссылки в Word, Excel и PowerPoint

Microsoft объявила о том, что позже в этом месяце добавит новую возможность обеспечения безопасности в некоторые настольные приложения для подписчиков Office 365 ProPlus. Компания задействует технологию Advanced Threat Protection Safe Links, которая не позволяет открывать и добавлять вредоносные ссылки в Word, Excel и PowerPoint.

Аналогичная возможность присутствует в настольной, мобильной и браузерной версиях почтового сервиса Outlook. Теперь она появится и в наиболее популярных приложениях Microsoft для работы с документами.

Если нововведение активировано и человек пытается перейти по вредоносной ссылке, то программа перенаправляет его на страницу с предупреждением. После этого пользователь может отказаться от просмотра подозрительного сайта или продолжить переход.

«Мы всегда намереваемся предоставить нашим клиентам комплексный, унифицированный и безопасный опыт использования Office 365, и расширение возможностей безопасных ссылок является примером того, что мы постоянно движемся к этой цели», — написали разработчики Office 365.

В Outlook администраторы могут блокировать пользователям доступ к вредоносным сайтам после открытия страницы с предупреждением. Представитель Microsoft подтвердил сайту VentureBeat, что аналогичная возможность появится в Word, Excel и PowerPoint.

Редмондская компания добавила, что инструменты Threat Intelligence и Advanced Data Governance стали доступны всем пользователям Office 365.

Источник:

Сервис для создания заметок Google Keep стал доступен через G Suite и Google Docs

Приложение Google Keep, конкурент сервисов для создания заметок вроде Evernote и OneNote, было интегрировано в набор инструментов калифорнийской компании для предприятий G Suite. Благодаря этому корпоративные клиенты получили возможность быстро записывать свои идеи, создавать списки задач, напоминания и перечни, делать заметки во время встреч и так далее.

Более того, Google Keep был встроен в Google Docs. Это означает, что теперь пользователи могут перетаскивать заметки прямо в свои документы. Функция доступна только в веб-версии Google Docs — для её использования необходимо сперва открыть какой-нибудь документ через браузер. После этого заметки становятся доступны через меню инструментов на боковой панели приложения.

Через Google Docs теперь также можно осуществлять поиск по запискам, а также добавлять в Google Keep новые заметки прямо во время работы с текстовыми документами. Для этого необходимо выделить текст, щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать вариант «Сохранить в блокнот Keep». При этом заметка будет включать в себя ссылку на документ, из которого производилось её сохранение.

Предоставление доступа к Google Keep корпоративным пользователям имеет смысл, поскольку многие предприятия, а также правительственные и образовательные организации и раньше пользовались самостоятельным приложением для создания заметок. Теперь, когда сервис стал доступен в G Suite, компании могут хранить заметки в полной безопасности в рамках своих собственных доменов, управлять ими и предоставлять к ним доступ сотрудникам.

Google Keep доступен через G Suite на Android, iOS, а также в веб-версии сервиса.

Источник:

В России «импортозаместили» популярный шрифт

Когда речь заходит об импортозамещении в сфере компьютерных технологий, то в первую очередь подразумевается замена отечественными аналогами аппаратного и программного обеспечения. И при этом мало кто задумывается над тем, что популярные шрифты, в том числе и Times New Roman, который принят как стандарт для оформления даже документов государственной важности, являются импортными. К примеру, права на Times New Roman принадлежат американской компании Monotype Imaging Inc., а значит, его использование противоречит санкционной политике.

Шрифт Times New Roman знаком каждому

Шрифт Times New Roman знаком каждому

Исправить ситуацию взялись АО «НПО РусБИТех», известное своей операционной системой Astra Linux, и ООО НПП «ПараТайп». Они выпустили отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans, которые, по словам их создателей, являются полными метрическими аналогами Times New Roman. Это значит, что их применение не приведёт к искажению документов, набранных в Times New Roman. К тому же PT Astra Serif и PT Astra Sans распространяются бесплатно и могут быть использованы с любой программной платформой. Загрузить их на свой компьютер можно по ссылке. В архиве содержатся оба шрифта, причём каждый представлен в четырёх начертаниях — обычный, курсив, полужирный курсив и полужирный.

Отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans являются метрическими аналогами Times New Roman

Отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans являются метрическими аналогами Times New Roman

Шрифт Times New Roman был придуман в 1932 году типографом Стенли Морисоном и художником Виктором Лердентом как альтернатива тогдашней гарнитуре газеты Times. Главными целями его создания были экономия пространства на газетных полосах и удобочитаемость на дешёвой бумаге. Впоследствии Times New Roman стал настолько популярен, что стоял как шрифт по умолчанию в текстовом редакторе Microsoft Word вплоть до версии 2007, в которой его вытеснил Calibri. При этом большинство документов пользователи продолжают создавать, используя Times New Roman.

Метрическое сравнение PT Astra Serif и PT Astra Sans с Times New Roman

Метрическое сравнение PT Astra Serif и PT Astra Sans с Times New Roman

Источник:

Новые сервисы Microsoft Word помогут улучшить качество текста

Компания Microsoft представила целый набор новых сервисов для пакета приложений Office, которые призваны сделать работу в Word, Outlook и PowerPoint легче и продуктивнее.

Microsoft Word, например, теперь сможет помочь с поиском надёжных источников и контента, например, для научной работы или, скажем, курсовой. Для этого предназначен сервис под названием Researcher, позволяющий изучать дополнительные материалы по теме работы непосредственно в самом приложении и вставлять их в текст в виде цитат. Microsoft отмечает, что это стало возможно благодаря использованию Bing Knowledge Graph, который и отвечает за поиск нужной информации и представление её в структурированном виде. Researcher уже доступен подписчикам Office 365 на ПК под управлением Windows. В будущем компания собирается расширять базу источников сервиса, включив в неё известные энциклопедии, национальные научные и медицинские центры и так далее.

Кроме Researcher в Word появился и Editor — сервис, созданный для борьбы с ошибками, в основе которого лежат технологии машинного обучения, обработки естественного языка и наработки команды лингвистов Microsoft. Editor будет анализировать написанный текст и предлагать исправить непонятные или излишне усложнённые фразы. А уже осенью он научится ещё и объяснять, почему фрагмент требует правки. То есть он будет не только редактировать материалы, но и обучать пользователя.

В Outlook для Windows, Mac и в веб-версии появится вкладка «Focused», в которую автоматически будут попадать самые важные для пользователя письма. Также подписчики Office 365 получат новую функцию @mentions для упоминания пользователей в тексте письма и в списке получателей. Упомянутые имена будут выделяться синим, а сами письма — значком «@», так что их поиск не составит труда.

Что касается PowerPoint, то для него подготовлена функция Zoom, благодаря которой станет возможным создание нелинейных презентаций. Отныне можно свободно переходить от одного слайда или раздела к другому в любом порядке, нужно лишь настроить первый интерактивный слайд.

Источник:

Google Docs теперь поддерживает экспорт в ePub

Формат электронных публикаций ePub был создан в 2007 году как открытый международный формат, предназначенный для унификации способом предоставления данных. По сути, это в некотором смысле «облегчённая» и не проприетарная версия PDF, во всяком случае, по возможностям. И вот, наконец, новый формат был добавлен в онлайн-редактор Google Docs.

Этот формат после своего релиза стал одним из самых популярных форматов электронных книг в мире (на территории России, Украины и ряда стран бывшего СССР популярность с ним делит FB2, однако в общемировом масштабе у ePub мало конкурентов).

Большинство современных электронных читалок и программ для чтения поддерживают ePub по умолчанию. Исключением является Amazon Kindle и некоторые читалки от Sony, что довольно странно — формат сам по себе открытый, так что лицензионных вопросов точно не возникнет.

В Google решили добавить этот формат в свете его распространённости в мире, а также потому, что он хорошо «ладит» с большинством электронных устройств.

Источник:

Виртуальная клавиатура из Windows Phone будет выпущена для iOS

Альтернативных экранных клавиатур для платформы iOS разработано уже столько, что выбор какой-то одной из них может превратиться в очень непростую задачу. В этой связи появление очередной новой утилиты в этой категории программных продуктов вряд ли способно привлечь внимание СМИ, но только если это не разработка Microsoft.

windowscentral.com

windowscentral.com

Как стало известно ресурсу Microsoft News, накануне корпорация разослала некоторым участникам программы Windows Insider письма с предложением протестировать клавиатуру Word Flow на iOS перед её публичным размещением в App Store. При этом в послании не сказано, когда именно Word Flow, хорошо известная обладателям смартфонов под управлением Windows Phone 8.1, станет доступна для пользователей iPhone. Зато в письме чётко описаны системные требования Word Flow для iOS — чтобы испытать её на «яблочной» ОС, необходимо иметь iPhone 5s или более позднюю модель.

Напомним, что год назад виртуальная клавиатура Word Flow прославилась тем, что именно с её помощью был установлен мировой рекорд по скорости набора текста на сенсорном экране. Тогда победитель соревнования Гаурав Шарма (Gaurav Sharma) смог набрать на смартфоне Nokia Lumia 520 сообщение длиною 140 символов за 18,44 секунды.

Источник:

Microsoft будет судиться с Corel из-за ползунка

Минувшим летом компания Corel подала в суд на Microsoft за нарушение нескольких её патентов, а теперь редмондский софтверный гигант отплатил ей тем же, придравшись к графическому интерфейсу приложений из пакета Corel Home Office, похожему на таковой у аналогов в MS Office. По мнению корпорации, Corel незаконно скопировала элементы дизайна её детища.

Особое внимание в заявлении уделено патенту D554,140, описывающему ползунок масштабирования рабочей области с кнопками «–» и «+» на обоих его концах, который находится в правом нижнем углу окна Word, Excel и других программных продуктов семейства Office, а также присутствует в Corel Write, Calculate и прочих.

arstechnica.com

arstechnica.com

Абсурдность иска Microsoft очевидна, ведь таким образом она может засудить практически любого разработчика софта, так как решения, подобные тому, на которое выдан патент D554,140, встречаются сейчас повсеместно. Именно этим организация Electronic Frontier Foundation (EFF) и объясняет своё решение присудить Microsoft премию за самый глупый патент месяца.

Источники:

Microsoft обновила Word, Excel и PowerPoint для Android

Компания Microsoft пытается вести экспансию не только на стационарные, но и на мобильные платформы. И если с мобильной ОС всё достаточно печально, то офисные программы пользуются определённой популярностью. На этой неделе компания обновила версии приложений Word, Excel и PowerPoint для платформы Android.

Microsoft Office

Microsoft Office

Теперь Word и Excel занимают на 40 % меньше места, а PowerPoint обзавёлся поддержкой функции Presenter View, которая ранее была доступна только подписчикам Office 365. Она позволяет управлять презентацией со смартфона или планшета.

Также была добавлена поддержка Android for Work и Android Marshmallow for Enterprise, и пользовательских шрифтов, которые «подтягиваются» из облачного хранилища.

Кроме этого, разработчики упростили авторизацию в приложениях. Важно отметить, что в отличие от «настольной» версии, Word, Excel и PowerPoint для Android бесплатны, хотя и содержат платный контент. Учитывая, что для многих критичным моментом является правильное форматирование документа, а многие офисные пакеты не совсем корректно работают с docx, xlsx и другими новыми форматами от Microsoft, это выглядит логично.

Программы уже доступны для скачивания в Play Store.

Источник:

Документы Office Online можно синхронизировать в «облачном» сервисе Box

Microsoft продолжает усиливать влияние и возможности пакета программ в «облаке». Ранее компания уже заключила партнёрское соглашение с Dropbox, итогом которого стала появившаяся возможность редактирования и синхронизации документа Office на «облачных» серверах Dropbox. Теперь аналогичную привилегию получат и пользователи другого подобного сервиса с тривиальным названием Box.

Редактирование происходит в границах интерфейса сервиса Office Online, но сохранённый документ сразу отправляется в хранилище Box. Данное нововведение значительно упрощает редактирование документа с использованием Box. Ранее, напомним, для внесения необходимых изменений нужно было скачать файл, а после работы с ним загрузить обратно на сервис.

Партнёрство Microsoft с ведущими «облачными» службами поначалу может немного удивить, потому как у компании имеется свой аналогичный сервис — OneDrive. Но, с другой стороны, такая интеграция положительным образом сказывается на и без того высокой популярности пакета офисных программ от редмондцев. Например, представители Box заявили, что на их серверах уже сейчас размещено более 1 миллиарда документов Office. Взаимодействие Microsoft с облачными сервисами также можно объяснить желанием первой снизить влияние Google Docs. 

Источник:

Dropbox разрабатывает конкурента Google Docs и Evernote

Компания Dropbox разрабатывает продукт, который должен потеснить сервисы Google Docs и Evernote, сообщает Business Insider.

Об этом стало известно благодаря популярному сайту Product Hunt. Он представляет собой платформу для обсуждения новых продуктов, как правило, из сферы IT-технологий. На днях на сайте появилось приложение под названием Project Composer от компании Dropbox.

Project Composer — текстовый редактор, он позволяет делать заметки, создавать и редактировать документы. Одновременно над документом могут работать несколько человек. Таким образом, у пользователей Dropbox пропадает необходимость пользоваться сторонними решениями, такими как Evernote и Google Docs.

Новое приложение было доступно участникам Product Hunt всего несколько часов, после чего доступ к нему был прекращён. Project Composer — часть облачной платформы Dropbox, это не вызывает сомнения. Приложение было расположено на домене Dropbox.com и требовало наличие аккаунта Dropbox для работы.

Трудно сказать, является ли обнародование Project Composer случайной ошибкой или точно рассчитанным маркетинговым ходом. В Dropbox отказались комментировать разработку нового проекта.

«Мы всегда тестируем новые продукты. Project Composer — один из них. Мы рады, что он попал на Product Hunt», — заявил представитель Dropbox. Обсуждать сроки выхода и характеристики проекта он отказался.

Источник: