Новости Hardware → звуковые карты

Усилитель Beocreate 4 Channel Amplifier сделает из проводной акустики B&O беспроводную

Обладатели акустических систем от Bang & Olufsen, выпущенных во времена торжества проводных технологий или просто соединяемых кабелем, теперь могут сделать апгрейд своим колонкам и приобщаться к одной из актуальных тенденций 2018 года. Благодаря сотрудничеству инженеров Bang & Olufsen с разработчиками из HiFiBerry на рынок готовится выйти устройство под названием Beocreate 4 Channel Amplifier, которое несомненно оценят меломаны с пристрастием к DiY.  

Beocreate 4 Channel Amplifier — это комбинированная плата, предназначенная для пассивных колонок (без встроенного усилителя). При её подключении к обозначенному типу акустики с логотипом Bang & Olufsen динамики последней оживут и примутся заполнять помещение любимой музыкой, а сама колонка превратится из проводной в беспроводную. Дистанционное управление такой системой реализовано посредством мобильных гаджетов или настольного компьютера. 

Правда, одним усилителем Beocreate 4 Channel Amplifier при попытке трансформировать проводную систему в беспроводную пользователю всё-таки не обойтись. Чтобы иметь возможность транслировать аудио по Bluetooth или Wi-Fi, обязательным компонентом в схеме значится одноплатный компьютер Raspberry Pi.

Четырёхканальный усилитель Beocreate 4 Channel Amplifier (2 × 30 Вт и 2 × 60 Вт) является продуктом с открытым исходным кодом и может быть использован в рамках более масштабного DiY-проекта. Питание устройства осуществляется от внешнего источника при напряжении 12–24 В, а сама плата рассчитана на четыре динамика с импедансом в пределах 4–8 Ом и частотой дискретизации до 192 Гц. 

Присоединение Beocreate 4 Channel Amplifier к акустике можно проделать в домашних условиях без помощи сторонних специалистов, что наглядно продемонстрировано на рекламном видео. Подключение динамиков к плате реализовано с помощью винтовых зажимов, а для работы в тандеме усилителя и Raspberry Pi не требуется ни пайка, ни прочие узкоспециализированные навыки.

На данный момент HiFiBerry выпустила руководство по апгрейду колонок CX100 и CX50, а также заявила о совместимости с Beovox RL2000 и Beovox RL6000. Что касается стоимости описанного преобразования, то усилитель Beocreate 4 Channel Amplifier предлагается по цене $189.   

Источники:

CES 2018: Qoobi — беспроводной предусилитель на советских радиолампах

В рамках выставки потребительской электроники CES 2018, которая проходила в Лас-Вегасе с 9 по 12 января 2018 года, голландский стартап с российскими корнями Qoobi Audio Innovations Company представил не совсем обычное аудиоустройство. Разработчики утверждают, что создали его для ценителей звука уровня Hi-End, желающих слушать музыку со смартфона с таким же качеством, как у музыкантов в студии. Qoobi получает звук в цифровом формате с любого смартфона по беспроводному каналу и, преобразовав его в аналоговый сигнал, выводит на домашнюю аудиосистему.

Примечательно, что устройство собрано на радиолампах советского образца, выпущенных на заводе в Саратове. Данное российское предприятие производит их до сих пор, обеспечивая две трети мировых поставок радиоламп. Они используются производителями высококачественной аудиоаппаратуры из Европы, Америки и Азии. В мире функционирует всего четыре подобных завода.

Благодаря применению ламп Qoobi выдаёт звук высокого качества. По образному выражению авторов проекта, цифровая музыка сродни замороженной пицце, а плеер в телефоне — микроволновке, пользоваться которой удобно, но пицца получается не очень вкусной. Ламповый же предусилитель — как хорошая дровяная печь, размораживает вкусно и с ароматом.

Впрочем, Qoobi способен не только усладить слух меломана, но и доставить эстетическое удовольствие. Корпус устройства изготовлен из кварцевого стекла и анодированного алюминия с ручной полировкой. За свой внешний вид он был удостоен золотой награды A' Design Award — одной из наиболее престижных премий в области дизайна. Разработкой серийной версии Qoobi занималась компания Promwad — она помогала с технической стороной воплощения дизайна продукта. Срок появления устройства в продаже пока не назван.

Источник:

Creative Sound BlasterX AE-5: яркая звуковая карта для геймеров

Один из наиболее известных производителей аудиоустройств, компания Creative подготовила особый продукт серии Sound BlasterX, рассчитанный на самых взыскательных геймеров и просто любителей качественного звучания. Звуковая карта BlasterX AE-5 характеризуется продвинутой «начинкой», наличием системы RGB-подсветки Aurora Reactive Lightning и основательно проработанным программным обеспечением.

Устройство выполнено в виде однослотовой карты расширения PCI Express x1, занимающей 145 мм в длину и 128 мм в ширину. Необходимость в дополнительном питании имеется, но сразу отметим, что выбор в пользу 4-контактного разъёма Molex достаточно спорный, поскольку у некоторых новых блоков питания соответствующих кабелей нет, и будущим владельцам Sound BlasterX AE-5 потребуется приобрести переходник (например, с SATA Power).

Основой карты являются контроллер Sound Core3D, 32-бит/384 кГц ЦАП ESS Sabre32 с отношением сигнал/шум в 116 дБ и дискретный (поканальный) усилитель для наушников Xamp, поддерживающий гарнитуры и наушники с импендансом до 600 Ом. Базовые варианты использования Creative Sound BlasterX AE-5 — совместно с 8-канальными («7.1») наушниками и 6-канальными («5.1») аудиосистемами.

На задней панели в один ряд разместились пять позолоченных аудиоразъёмов Mini-Jack и оптический S/PDIF. Кроме того, на плате присутствует штырьковый разъём для подключения кабелей, идущих от I/O-панели корпуса.

Встроенная система подсветки Aurora позволяет отображать 16,8 млн оттенков с различными эффектами. Стандартная версия Sound BlasterX AE-5 комплектуется одной 300-мм RGB-лентой с десятью светодиодами, а у версии Pure в комплекте четыре таких ленты.

Помимо настроек звука и подсветки, доступно управление функцией Scout 2.0, отвечающей за визуализацию в играх скрытых позиций противников на основе анализа аудио. Имеются у карты и свои системные требования: материнская плата с разъёмом PCI Express x1, процессор Intel Core i3 или эквивалентный AMD, минимум 1 Гбайт оперативной памяти, 600 Мбайт свободного места на накопителе, 32- и 64-разрядные операционные системы Windows 7, 8, 8.1 и 10.

Первой, в июле, выйдет обычная версия Sound BlasterX AE-5 чёрного цвета с одной RGB-лентой. Её рекомендованная стоимость для рынка США составляет $149,99. Месяцем позже дебютирует Sound BlasterX AE-5 Pure Edition с ценником $179,99. Она отличается от стандартного варианта не только количеством RGB-лент (четыре), но и цветовым исполнением кожуха и усилительной пластины, что видно на нижеприведённых фотографиях. Срок гарантии на оба устройства — 1 год.

Источники:

Сплиттер Sanwa VGA-CVHD 5 поможет выделить из потока HDMI аудиосигнал

В настоящее время в домашних системах класса HTPC чаще всего используется интерфейс HDMI, а выделение звукового потока производится в дебрях ресивера. Здесь возникают две проблемы: во-первых, качество преобразования в ресивере может быть далёким от идеала, а во-вторых, если требуется подключить параллельно ещё один приёмник звука, ничего сделать нельзя. Но с помощью сплитера Sanwa VGA-CVHD 5 эта проблема решаема.

С виду это обычная металлическая коробочка габаритами 60 × 70 × 20 мм, весящая всего 125 граммов. С двух сторон у неё имеются порты HDMI, поддерживающие сквозное пропускание сигнала с разрешением вплоть до 4096 × 2160 (4:4:4). Но кроме этого, наличествуют также разъёмы S/PDIF TOSLINK и стандартные «тюльпаны» RCA. Последние нужны для аналогового подключения стереоусилителя, а вот S/PDIF позволяет «вытащить» из потока HDMI и пятиканальный звук для передачи на более качественное устройство.

Переключение режимов работы осуществляется с помощью крошечного микропереключателя, рядом с которым расположен светодиод индикации питания и сам разъём питания, рассчитанный на подключение любого источника постоянного тока с напряжением 5 вольт. Стоит устройство достаточно дорого, 11 880 японских иен, что составляет порядка $108; к тому же качество аналоговой части неизвестно — указано лишь, что поддерживается режим LPCM 24 бита 48 КГц. Зато цифровой интерфейс поддерживает форматы вплоть до DTS 5.1 и LPCM 24 бита 192 КГц. Реализована совместимость с HDCP 1.4.

Источник:

Контроллер USB стоимостью $565: настоящим аудиофилам цена — не преграда

Аудиофилия давно превратилась в состязание вида «кто кого перещеголяет стоимостью аппаратуры», чего только стоит одно выражение «аппарат X играет на Y долларов». Да, аналоговый звук требует мастерства в схемотехнике и её воплощении в текстолит и установленные на нём элементы. Никто не отрицает, что аналоговый тракт чувствителен как к внешним наводкам, так и наводкам от некачественного блока питания. Тем более, никто не будет спорить о важности правильной реализации ЦАП. Но цены на аппаратуру класса «high end» (к слову, такого стандарта официально не существует, в отличие от Hi-Fi, описываемого в спецификациях DIN 45500 или IEC 60581) давно опережают все разумные пределы — порой на несколько порядков.

Предмет рекламы, обещающий решение всех проблем с внешним ЦАП

Проникает данное явление и в сферу компьютерного звука. Мы уже описывали скромный четырёхпортовой коммутатор JS PC Audio NH100, рассчитанный на скорости Ethernet не выше 100 Мбит и при этом стоящий почти $375 лишь в базовой комплектации. Как может среда Ethernet влиять на качество звука — науке, увы, неизвестно. Но это лишь цветочки: в Японии сейчас проходит очередное мероприятие для аудиофилов, на котором будет показан истинно аудиофильский контроллер USB под названием JCAT USB Card FEMTO. Стоимость новинки тоже вполне аудиофильская — 62 640 японских иен, что составляет почти $565; впрочем, некоторые презрительно отнесут её к «начальному уровню». Для привлечения покупателей на презентации явно будет использовано заклинание «джиттер», равно как и рассуждения о «непригодности обычных ПК для Настоящего Звука».

Elfidelity USB: аналогичное устройство китайского производителя стоит порядка $60

Если претензии к шине USB как среде передачи цифрового звука могли звучать рационально в 1998 году, когда был принят стандарт USB 1.1, то в современную эпоху повсеместного распространения USB 3.0 и победного шествия USB 3.1 они выглядят странно — шина давно научилась работать с потоковой передачей данных, никаких ошибок она не вносит, шумы, если и наличествуют, то фильтруются на стороне звукового интерфейса, и этот интерфейс активно используют в своей студийной работе профессиональные музыканты, не жалующиеся на якобы огромные задержки и «зашумлённость». Ничем особенным новинка не выделяется — это обычный контроллер USB 3.0 с высокоточным тактовым генератором (Crystek CCHD-957) и дополнительной фильтрацией питания, причём, судя по описанию производителя, возможно и подключение внешнего БП — тоже аудиофильского.

Источник:

Коммутатор 100 Мбит Ethernet за $375? Добро пожаловать в мир аудиофилов!

Высокое качество аналогового звука требует немалого мастерства в разработке и построении схемотехники, это факт. Качественному предварительному усилителю, да и усилителю мощности, в общем-то, тоже требуется классический линейный блок питания с мощным трансформатором, поскольку импульсные БП вносят искажения, особенно если низковольтная часть системы плохо экранирована и не имеет отдельной разводки. Самое сложное звено —  ЦАП, где получить результаты, на два порядка отличающиеся в худшую сторону от паспортных, — раз плюнуть, достаточно пренебречь какой-нибудь мелочью. Тысячные и десятитысячные доли процента искажений достигаются опытом и тяжким трудом конструкторов, поэтому устройства такие стоят недёшево.

Но есть особая категория, которая из сферы физики и электроакустики давно превратилась в эзотерику: это так называемый High-End; иными словами, неоправданно дорогая аппаратура, обладающая характеристиками класса Hi-Fi (в лучшем случае), но сопровождаемая текстами, достойными жёлтых газет девяностых с гороскопами и пришествиями инопланетян. В особенности вызывают здоровый смех разнообразные кабели питания толщиной с хорошо откормленного взрослого удава или «специальные» фломастеры для покраски компакт-дисков, а также золотые кабели Ethernet. Относится к такой категории и коммутатор JS PC Audio NH100, чья цена составляет почти $375. Удивлены? А ведь он даже не умеет работать с сетями класса GbE, хотя и предназначен для подключения цифровых проигрывателей к NAS. В век растущей популярности контента сверхвысокого разрешения это очень странное решение.

Зато, по мнению создателей, это устройство обеспечивает «беспрецедентное снижение уровня шума, влияющего на качество передачи данных и эффект смягчения, улучшающий качество звучания». Любой, кто знаком с принципом работы сетей Ethernet, скажет, что именно эзотертическими такие высказывания и являются. К чести устройства, выполнено оно качественно, в металлическом корпусе, и использует классический линейный блок питания, хотя коммутаторам Ethernet он не нужен и лишь утяжеляет их. Как полагается в мире High-End, за каждую опцию придётся платить отдельно: подставки-конусы обойдутся в дополнительные ¥1080, светодиод питания (очевидно, специальный аудиофильский) — в ту же сумму, медный экран для платы будет стоить ¥4320, блок питания пониженной шумности — ¥6480, и, наконец, поддержка Gigabit Ethernet обойдётся в ¥8400. Эти ¥21 360 добавят к цене устройства почти $195. Смеем, однако, заметить, что обычный коммутатор Gigabit Ethernet, например, Netgear GS10NA за $25 будет работать ничуть не хуже.

Источник:

Новые аудиорешения Conexant совместимы со стандартом USB-C Digital Audio

Не столь давно корпорация Intel опубликовала спецификации на новый стандарт цифрового аудио, использующий возможности интерфейса USB-C. Ожидается, что финальная версия этих спецификаций появится уже в ближайшие несколько недель. Но первые чипы с поддержкой соответствующих технологий уже начинают появляться, что называется, в кремнии: так, в понедельник свои решения представила компания Conexant. Массовое производство этих микросхем начнётся совсем скоро, поэтому они имеют все шансы стать первыми чипами с поддержкой стандарта USB-C Digital Audio на рынке. В первую очередь новинки предназначены для использования в смартфонных гарнитурах и док-станциях с интерфейсом USB-C. Они имеют названия CX20985 и CX20899. Надо отметить, что в них также реализована поддержка требований стандарта Skype for Business. Стоит немного рассказать о каждом чипе в отдельности.

Чип CX20985 специально разработан для интеграции в смартфонные гарнитуры, хотя ничто не мешает использовать его и в других звуковых решениях, получающих цифровые данные посредством интерфейса USB. Внутри микросхемы имеются все необходимые узлы: 24-битные стерео-ЦАП и АЦП, поддерживающие частоту дискретизации до 48 КГц, блок определения подключения гарнитур CTIA и OMTP, рассчитанный на четырёхконтактный разъём, пятиполосный эквалайзер в цепях воспроизведения и двухполосный в цепях оцифровки, модуль поддержки клавиш управления, совместимый со стандартом Android Wired Audio Headset, настраиваемый микрофонный усилитель и усилитель для наушников, не требующий установки согласующих конденсаторов, а также блок аудиокомпрессора. Чип будет доступен в двух корпусах: 50-контактном QFN и 46-контактном WLCSP. Отметим, что использование именно USB-C необязательно: чипы отвечают спецификациям USB 2.0 WHCK 2.1.

Блок-схема CX20985

Блок-схема CX20985: обратите внимание на встроенный генератор опорных частот

Надо понимать, что при всей продвинутости данного решения, звучания класса Hi-Fi от него добиться вряд ли получится — аналоговые тракты очень капризны и часто требуют существенного пространства на печатных платах просто для достижения нужного качества звучания. Особенно чувствительным к малейшим нюансам реализации является звено, где «цифра» встречается с «аналогом», а именно ЦАП и его обвязка, включая цепи питания. Данное решение является компактным и экономичным чипом для тех случаев, когда нужно достаточно высокое качество записи с микрофона и приемлемое качество звуковоспроизведения в наушниках. Для создания гарнитур, подключаемых напрямую к USB-C, микросхема Conexant CX20985 подходит практически идеально, но не следует возлагать на неё задачи, на которые она изначально не рассчитана, тем более что она даже не умеет работать с частотой дискретизации 96 КГц, популярной среди поклонников цифрового Hi-Fi. Зато на высоте экономичность: в обычном режиме CX20985 потребляет всего 22,6 миллиампера при напряжении питания от 4,35 до 5,25 вольт. В экономичном режиме (standby) этот показатель составляет всего 1,6 миллиампера.

Чип Conexant CX20899 крупнее, но и предназначен он для более крупных устройств, например, для док-станций. Он существенно сложнее CX20985, поскольку содержит в своём составе многофункциональный цифровой сигнальный процессор (DSP), способный обрабатывать звуковые потоки как «на запись», так и «на воспроизведение». Он поддерживает такие функции, как цифровая регулировка громкости, глушение эхо (AEC), шумопонижение и автоматическое управление уровнем записи с микрофона, может работать в качестве программируемого эквалайзера и аудиокомпрессора. Имеется и усилитель для наушников, причём компания-производитель специально указывает, что в данном случае речь идёт о более высоком качестве звучания, не требующем, тем не менее, сложной аналоговой обвязки на плате. CX20899 поддерживает как универсальный гарнитурный разъём, так и раздельные входы для микрофонов и линейные входы. Оба звуковых процессора Conexant не требуют внешнего тактового генератора и развязывающих конденсаторов, что упрощает и удешевляет создание устройств на их основе. Повторимся, на класс Hi-Fi эти процессоры не претендуют, но позволяют ускорить темпы развития инфраструктуры USB-C. 

Источники:

Внешний USB-ЦАП Zionote CARAT-RUBY3 поддерживает все режимы высокого разрешения

Любители качественного звука предпочитают не использовать встроенные в системную плату решения, сколько бы не рекламировали их производители и какими бы японскими конденсаторами и качественными операционными усилителями не манили. Они либо используют дискретные звуковые карты, часто полупрофессиональные и даже профессиональные, либо внешние ЦАП с интерфейсом USB или редким уже сегодня FireWire. Для этой категории покупателей компания Zionote анонсировала новый внешний ЦАП CARAT-RUBY3 стоимостью почти 400 евро (‎¥49 800). Начало продаж запланировано на 2 мая. Новинка поддерживает режимы вплоть до 32 бита 384 КГц для PCM, а также DSD128 (5,64 МГц).

Это типичная стоимость для такого рода продуктов, а многие считают такую сумму «начальным уровнем». Но начинка CARAT-RUBY3 весьма неплоха, как и характеристики. Основой служит популярный сегодня ЦАП ESS из серии Sabre, ES9018, дополненный операционными усилителями Texas Instruments OPA134, по одному на канал. Отдельно реализован усилитель для наушников, на базе чипа TI TPA6120A2. В цепях задающего тактового генератора применён высокоточный кварцевый резонатор с термокомпенсацией. Максимальный уровень выходного сигнала составляет 2 вольта RMS, поддерживаются наушники с сопротивлением до 600 ом. Характеристики соответствуют цене. АЧХ линейна в диапазоне 20 Гц ‒ 20 КГц, соотношение сигнал/шум не превышает 110 дБ, уровень гармонических искажений составляет 0,002 %. Хорошие, хотя и не рекордные показатели; для полного их раскрытия потребуется качественная акустика, либо наушники.

Интерфейсами служат порты USB и TOSLINK, а в качестве выходов используются обычные RCA и 6,3-мм разъём для наушников. К сожалению, балансных выходов в данной модели нет. Габариты CARAT-RUBY3 составляют 75 × 131 × 35 миллиметров, вес — 298 граммов. Из органов управления предусмотрены переключатели «наушники-линейный выход» и «USB-TOSLINK», а также регулятор громкости. Питается устройство от входящего в комплект блока питания с напряжением 6 вольт. Хотя это и отдаёт эзотерикой, производитель рекомендует «прогреть» устройство в течение 200 часов. Следует пояснить, что прогрев акустических систем действительно может иметь смысл, поскольку подвесы динамиков в состоянии «с завода» могут обладать повышенной жёсткостью и их необходимо «размять», но в случае с полупроводниковыми устройствами эта процедура не имеет физического смысла.

Источник:

Intel разрабатывает стандарт для подключения наушников по USB Type-C

Ожидается, что одной из главных особенностей iPhone 7, который дебютирует этой осенью, станет отсутствие у него традиционного 3,5-мм аудиоразъёма (так называемого «мини-джека»), а наушники будут подключаться к универсальному порту, через который также будет осуществляться зарядка устройства и передача данных. На самом деле, идея обходиться одним проводным интерфейсом не нова — многие мобильные телефоны 2000-х годов имели подобные разъёмы для всех целей, причём не всегда они были проприетарными. К примеру, Motorola в некоторых своих моделях использовала порт Mini-USB. И хотя в мире смартфонов пока так никто не делал, тенденция уже намечается, раз в игру вступают такие гиганты, как Apple, а теперь ещё и Intel, взявшаяся искоренить 3,5-мм коннектор за счёт интерфейса USB Type-C.

USB Type-C

USB Type-C

Надо заметить, что спецификации USB Type-C изначально включают возможность передачи аналогового аудиосигнала по дополнительному каналу (SBU), однако технология Intel называется USB Type-C Digital Audio, то есть подразумевает работу с цифровыми данными. В настоящее время она находится в стадии разработки, которая завершится не раньше второго квартала текущего года. В связи с этим в технические подробности чипмейкер пока не вдаётся, сообщая лишь, что стандарту планируется обеспечить обратную совместимость с USB Audio 1.0 и 2.0.

Разумеется, что USB Type-C Digital Audio, в отличие от обычного USB Audio, потребует применения наушников нового типа с собственным усилителем, ЦАП и прочей электроникой, которую Intel хочет объединить в специальный многофункциональный процессор (MPU), осуществляющий практически всю обработку аудиосигнала. Он же будет отвечать за защиту аудиоконтента от копирования и (по крайней мере, теоретически) давать возможность «перепрошивать» гарнитуры с целью расширения их функциональности. Правда, стоимость таких наушников наверняка окажется выше по сравнению с их аналоговыми собратьями.

Intel хочет искоренить 3,5-мм

Amazon.com

Источники:

Пьезоэлектрические MEMS-микрофоны значительно улучшат запись звука смартфонами

В рамках выставки MWC 2016 компании Infineon, AAC Technologies и стартап Vesper представили новое поколение микрофонов на основе микроэлектромеханических систем (MEMS) — пьезоэлектрические MEMS-микрофоны (в настоящее время распространены конденсаторные MEMS-микрофоны). Как водится, всё новое — это неоднократно проданное старое. Микрофоны на MEMS не являются чем-то новым. Главное их достоинство — это компактные размеры и возможность выпускать главные элементы микрофонов — MEMS-структуры — на полупроводниковых подложках подобно тому, как выпускаются традиционные микросхемы. Такие микрофоны в сборе представляют собой модули со сторонами два–три миллиметра. Это близкое к идеалу решение для установки в тонкие смартфоны. К сожалению, остаются потери в качестве записи звука, но более совершенные микрофоны попросту не поместятся в смартфон.

Пример MEMS-микрофона отдельно и в сборе (ADI)

Пример MEMS-микрофона отдельно и в сборе (ADI)

Между тем новые модели мобильных устройств — смартфонов и планшетов — могут похвастаться прорывом в качестве записи видео, которое достигает разрешения 4K. Для полноты «картинки» микрофонам надо догонять в качестве записи. Новые микрофоны на матрицах MEMS с использованием в качестве фиксирующего звуковые волны элемента на базе пьезоэлектрика обещают наилучшее в индустрии соотношение сигнал/шум — на уровне 66 дБ, а также способность вести запись без искажений звука на уровне 135 дБ. Это выше болевого порога для человека, который установлен на отметке 130 дБ.

Пьезоэлектрические микрофоны тоже нельзя считать современным изобретением. Этому принципу записи много лет. Тем не менее в сочетании с матрицами MEMS — это прогрессивное решение. К другим несомненным достоинствам нового решения относится высокий уровень защиты от загрязнения и влаги. На стенде Vesper можно было увидеть пьезоэлектрический MEMS-микрофон, который не терял работоспособность даже при погружении в воду. Это тем более важно, так как вторая по числу негарантийных случаев поломка у смартфонов — это отказ микрофонов по причине загрязнения. Современные MEMS-микрофоны с конденсаторным элементом также подвержены этой напасти и требуют специальных мер для защиты.

Работа пьезоэлектрического MEMS-микрофона в ёмкости с водой (Vesper)

Работа пьезоэлектрического MEMS-микрофона в ёмкости с водой (Vesper)

Наконец, особенности разработанной конструкции пьезоэлектрического MEMS-микрофона Vesper и компании Infineon позволяют с высокой точностью вести направленную запись. Это достигает как за счёт качеств самого микрофона, так и благодаря организации массива микрофонов. Кстати, для приложений с виртуальной реальностью точность позиционирования звука будет играть важную роль, поэтому пьезоэлектрические микрофоны могут прописаться в VR-системах.

Полупроводниковая пластина с MEMS-микрофонами (Infineon)

Полупроводниковая пластина с MEMS-микрофонами (Infineon)

Производством пьезоэлектрических MEMS-микрофонов на уровне полупроводниковых пластин занимаются обе компании — Infineon (на своих заводах) и Vesper (на линиях компании GlobalFoundries). В то же время они не собираются выпускать готовые для установки в смартфоны модули. Компания Vesper поставляет пластины с MEMS-микрофонами гонконгской компании AAC Technologies, а та, в свою очередь, продаёт готовые микрофоны китайским клиентам и компании Apple. Немецкая Infineon поставляет пластины с MEMS-микрофонами компаниям AAC, Goertek, Hosiden и BSE. Отметим, у Infineon больше шансов захватить значительный кусок нового рынка, чем у кого-то другого.

Источник: