Новости Hardware → звуковые карты

Звуковая карта Creative Sound BlasterX G6 подходит для ПК и игровых консолей

Компания Creative анонсировала внешнюю звуковую карту Sound BlasterX G6, которую можно использовать с персональными компьютерами, а также с игровыми консолями PS4, Nintendo Switch и Xbox.

Новинка выполнена в компактном корпусе с подсветкой: в частности, подсвечиваются основной орган регулировки и логотип на верхней панели.

Карта Sound BlasterX G6 подключается через оптический разъём к PS4 и Xbox, а соединение с Nintendo Switch осуществляется посредством линейного выхода. Для подключения к компьютеру служит интерфейс USB.

Поддерживается воспроизведение звука 32 бит/384 кГц в форматах PCM и DSD-over-PCI. Дискретный усилитель для наушников Xamp усиливает звучание каждого канала по-отдельности, что радикально улучшает качество звука по сравнению с усилителями предыдущего поколения. Заявленный динамический диапазон — 130 дБ.

Новинка имеет аппаратный декодер Dolby Digital, виртуализацию объёмного звука в формате 7.1 и набор технологий Sound Blaster для улучшения и различной обработки звука.

«Sound BlasterX G6 сочетает в себе все достоинства своей предшественницы G5 со значительными улучшениями, делающими её лучшей картой в своём классе», — заявляет разработчик. Продажи новинки уже начались. 

Источник:

Усилитель Beocreate 4 Channel Amplifier сделает из проводной акустики B&O беспроводную

Обладатели акустических систем от Bang & Olufsen, выпущенных во времена торжества проводных технологий или просто соединяемых кабелем, теперь могут сделать апгрейд своим колонкам и приобщаться к одной из актуальных тенденций 2018 года. Благодаря сотрудничеству инженеров Bang & Olufsen с разработчиками из HiFiBerry на рынок готовится выйти устройство под названием Beocreate 4 Channel Amplifier, которое несомненно оценят меломаны с пристрастием к DiY.  

Beocreate 4 Channel Amplifier — это комбинированная плата, предназначенная для пассивных колонок (без встроенного усилителя). При её подключении к обозначенному типу акустики с логотипом Bang & Olufsen динамики последней оживут и примутся заполнять помещение любимой музыкой, а сама колонка превратится из проводной в беспроводную. Дистанционное управление такой системой реализовано посредством мобильных гаджетов или настольного компьютера. 

Правда, одним усилителем Beocreate 4 Channel Amplifier при попытке трансформировать проводную систему в беспроводную пользователю всё-таки не обойтись. Чтобы иметь возможность транслировать аудио по Bluetooth или Wi-Fi, обязательным компонентом в схеме значится одноплатный компьютер Raspberry Pi.

Четырёхканальный усилитель Beocreate 4 Channel Amplifier (2 × 30 Вт и 2 × 60 Вт) является продуктом с открытым исходным кодом и может быть использован в рамках более масштабного DiY-проекта. Питание устройства осуществляется от внешнего источника при напряжении 12–24 В, а сама плата рассчитана на четыре динамика с импедансом в пределах 4–8 Ом и частотой дискретизации до 192 Гц. 

Присоединение Beocreate 4 Channel Amplifier к акустике можно проделать в домашних условиях без помощи сторонних специалистов, что наглядно продемонстрировано на рекламном видео. Подключение динамиков к плате реализовано с помощью винтовых зажимов, а для работы в тандеме усилителя и Raspberry Pi не требуется ни пайка, ни прочие узкоспециализированные навыки.

На данный момент HiFiBerry выпустила руководство по апгрейду колонок CX100 и CX50, а также заявила о совместимости с Beovox RL2000 и Beovox RL6000. Что касается стоимости описанного преобразования, то усилитель Beocreate 4 Channel Amplifier предлагается по цене $189.   

Источники:

CES 2018: Qoobi — беспроводной предусилитель на советских радиолампах

В рамках выставки потребительской электроники CES 2018, которая проходила в Лас-Вегасе с 9 по 12 января 2018 года, голландский стартап с российскими корнями Qoobi Audio Innovations Company представил не совсем обычное аудиоустройство. Разработчики утверждают, что создали его для ценителей звука уровня Hi-End, желающих слушать музыку со смартфона с таким же качеством, как у музыкантов в студии. Qoobi получает звук в цифровом формате с любого смартфона по беспроводному каналу и, преобразовав его в аналоговый сигнал, выводит на домашнюю аудиосистему.

Примечательно, что устройство собрано на радиолампах советского образца, выпущенных на заводе в Саратове. Данное российское предприятие производит их до сих пор, обеспечивая две трети мировых поставок радиоламп. Они используются производителями высококачественной аудиоаппаратуры из Европы, Америки и Азии. В мире функционирует всего четыре подобных завода.

Благодаря применению ламп Qoobi выдаёт звук высокого качества. По образному выражению авторов проекта, цифровая музыка сродни замороженной пицце, а плеер в телефоне — микроволновке, пользоваться которой удобно, но пицца получается не очень вкусной. Ламповый же предусилитель — как хорошая дровяная печь, размораживает вкусно и с ароматом.

Впрочем, Qoobi способен не только усладить слух меломана, но и доставить эстетическое удовольствие. Корпус устройства изготовлен из кварцевого стекла и анодированного алюминия с ручной полировкой. За свой внешний вид он был удостоен золотой награды A' Design Award — одной из наиболее престижных премий в области дизайна. Разработкой серийной версии Qoobi занималась компания Promwad — она помогала с технической стороной воплощения дизайна продукта. Срок появления устройства в продаже пока не назван.

Источник:

Creative Sound BlasterX AE-5: яркая звуковая карта для геймеров

Один из наиболее известных производителей аудиоустройств, компания Creative подготовила особый продукт серии Sound BlasterX, рассчитанный на самых взыскательных геймеров и просто любителей качественного звучания. Звуковая карта BlasterX AE-5 характеризуется продвинутой «начинкой», наличием системы RGB-подсветки Aurora Reactive Lightning и основательно проработанным программным обеспечением.

Устройство выполнено в виде однослотовой карты расширения PCI Express x1, занимающей 145 мм в длину и 128 мм в ширину. Необходимость в дополнительном питании имеется, но сразу отметим, что выбор в пользу 4-контактного разъёма Molex достаточно спорный, поскольку у некоторых новых блоков питания соответствующих кабелей нет, и будущим владельцам Sound BlasterX AE-5 потребуется приобрести переходник (например, с SATA Power).

Основой карты являются контроллер Sound Core3D, 32-бит/384 кГц ЦАП ESS Sabre32 с отношением сигнал/шум в 116 дБ и дискретный (поканальный) усилитель для наушников Xamp, поддерживающий гарнитуры и наушники с импендансом до 600 Ом. Базовые варианты использования Creative Sound BlasterX AE-5 — совместно с 8-канальными («7.1») наушниками и 6-канальными («5.1») аудиосистемами.

На задней панели в один ряд разместились пять позолоченных аудиоразъёмов Mini-Jack и оптический S/PDIF. Кроме того, на плате присутствует штырьковый разъём для подключения кабелей, идущих от I/O-панели корпуса.

Встроенная система подсветки Aurora позволяет отображать 16,8 млн оттенков с различными эффектами. Стандартная версия Sound BlasterX AE-5 комплектуется одной 300-мм RGB-лентой с десятью светодиодами, а у версии Pure в комплекте четыре таких ленты.

Помимо настроек звука и подсветки, доступно управление функцией Scout 2.0, отвечающей за визуализацию в играх скрытых позиций противников на основе анализа аудио. Имеются у карты и свои системные требования: материнская плата с разъёмом PCI Express x1, процессор Intel Core i3 или эквивалентный AMD, минимум 1 Гбайт оперативной памяти, 600 Мбайт свободного места на накопителе, 32- и 64-разрядные операционные системы Windows 7, 8, 8.1 и 10.

Первой, в июле, выйдет обычная версия Sound BlasterX AE-5 чёрного цвета с одной RGB-лентой. Её рекомендованная стоимость для рынка США составляет $149,99. Месяцем позже дебютирует Sound BlasterX AE-5 Pure Edition с ценником $179,99. Она отличается от стандартного варианта не только количеством RGB-лент (четыре), но и цветовым исполнением кожуха и усилительной пластины, что видно на нижеприведённых фотографиях. Срок гарантии на оба устройства — 1 год.

Источники:

Сплиттер Sanwa VGA-CVHD 5 поможет выделить из потока HDMI аудиосигнал

В настоящее время в домашних системах класса HTPC чаще всего используется интерфейс HDMI, а выделение звукового потока производится в дебрях ресивера. Здесь возникают две проблемы: во-первых, качество преобразования в ресивере может быть далёким от идеала, а во-вторых, если требуется подключить параллельно ещё один приёмник звука, ничего сделать нельзя. Но с помощью сплитера Sanwa VGA-CVHD 5 эта проблема решаема.

С виду это обычная металлическая коробочка габаритами 60 × 70 × 20 мм, весящая всего 125 граммов. С двух сторон у неё имеются порты HDMI, поддерживающие сквозное пропускание сигнала с разрешением вплоть до 4096 × 2160 (4:4:4). Но кроме этого, наличествуют также разъёмы S/PDIF TOSLINK и стандартные «тюльпаны» RCA. Последние нужны для аналогового подключения стереоусилителя, а вот S/PDIF позволяет «вытащить» из потока HDMI и пятиканальный звук для передачи на более качественное устройство.

Переключение режимов работы осуществляется с помощью крошечного микропереключателя, рядом с которым расположен светодиод индикации питания и сам разъём питания, рассчитанный на подключение любого источника постоянного тока с напряжением 5 вольт. Стоит устройство достаточно дорого, 11 880 японских иен, что составляет порядка $108; к тому же качество аналоговой части неизвестно — указано лишь, что поддерживается режим LPCM 24 бита 48 КГц. Зато цифровой интерфейс поддерживает форматы вплоть до DTS 5.1 и LPCM 24 бита 192 КГц. Реализована совместимость с HDCP 1.4.

Источник:

Контроллер USB стоимостью $565: настоящим аудиофилам цена — не преграда

Аудиофилия давно превратилась в состязание вида «кто кого перещеголяет стоимостью аппаратуры», чего только стоит одно выражение «аппарат X играет на Y долларов». Да, аналоговый звук требует мастерства в схемотехнике и её воплощении в текстолит и установленные на нём элементы. Никто не отрицает, что аналоговый тракт чувствителен как к внешним наводкам, так и наводкам от некачественного блока питания. Тем более, никто не будет спорить о важности правильной реализации ЦАП. Но цены на аппаратуру класса «high end» (к слову, такого стандарта официально не существует, в отличие от Hi-Fi, описываемого в спецификациях DIN 45500 или IEC 60581) давно опережают все разумные пределы — порой на несколько порядков.

Предмет рекламы, обещающий решение всех проблем с внешним ЦАП

Проникает данное явление и в сферу компьютерного звука. Мы уже описывали скромный четырёхпортовой коммутатор JS PC Audio NH100, рассчитанный на скорости Ethernet не выше 100 Мбит и при этом стоящий почти $375 лишь в базовой комплектации. Как может среда Ethernet влиять на качество звука — науке, увы, неизвестно. Но это лишь цветочки: в Японии сейчас проходит очередное мероприятие для аудиофилов, на котором будет показан истинно аудиофильский контроллер USB под названием JCAT USB Card FEMTO. Стоимость новинки тоже вполне аудиофильская — 62 640 японских иен, что составляет почти $565; впрочем, некоторые презрительно отнесут её к «начальному уровню». Для привлечения покупателей на презентации явно будет использовано заклинание «джиттер», равно как и рассуждения о «непригодности обычных ПК для Настоящего Звука».

Elfidelity USB: аналогичное устройство китайского производителя стоит порядка $60

Если претензии к шине USB как среде передачи цифрового звука могли звучать рационально в 1998 году, когда был принят стандарт USB 1.1, то в современную эпоху повсеместного распространения USB 3.0 и победного шествия USB 3.1 они выглядят странно — шина давно научилась работать с потоковой передачей данных, никаких ошибок она не вносит, шумы, если и наличествуют, то фильтруются на стороне звукового интерфейса, и этот интерфейс активно используют в своей студийной работе профессиональные музыканты, не жалующиеся на якобы огромные задержки и «зашумлённость». Ничем особенным новинка не выделяется — это обычный контроллер USB 3.0 с высокоточным тактовым генератором (Crystek CCHD-957) и дополнительной фильтрацией питания, причём, судя по описанию производителя, возможно и подключение внешнего БП — тоже аудиофильского.

Источник:

Коммутатор 100 Мбит Ethernet за $375? Добро пожаловать в мир аудиофилов!

Высокое качество аналогового звука требует немалого мастерства в разработке и построении схемотехники, это факт. Качественному предварительному усилителю, да и усилителю мощности, в общем-то, тоже требуется классический линейный блок питания с мощным трансформатором, поскольку импульсные БП вносят искажения, особенно если низковольтная часть системы плохо экранирована и не имеет отдельной разводки. Самое сложное звено —  ЦАП, где получить результаты, на два порядка отличающиеся в худшую сторону от паспортных, — раз плюнуть, достаточно пренебречь какой-нибудь мелочью. Тысячные и десятитысячные доли процента искажений достигаются опытом и тяжким трудом конструкторов, поэтому устройства такие стоят недёшево.

Но есть особая категория, которая из сферы физики и электроакустики давно превратилась в эзотерику: это так называемый High-End; иными словами, неоправданно дорогая аппаратура, обладающая характеристиками класса Hi-Fi (в лучшем случае), но сопровождаемая текстами, достойными жёлтых газет девяностых с гороскопами и пришествиями инопланетян. В особенности вызывают здоровый смех разнообразные кабели питания толщиной с хорошо откормленного взрослого удава или «специальные» фломастеры для покраски компакт-дисков, а также золотые кабели Ethernet. Относится к такой категории и коммутатор JS PC Audio NH100, чья цена составляет почти $375. Удивлены? А ведь он даже не умеет работать с сетями класса GbE, хотя и предназначен для подключения цифровых проигрывателей к NAS. В век растущей популярности контента сверхвысокого разрешения это очень странное решение.

Зато, по мнению создателей, это устройство обеспечивает «беспрецедентное снижение уровня шума, влияющего на качество передачи данных и эффект смягчения, улучшающий качество звучания». Любой, кто знаком с принципом работы сетей Ethernet, скажет, что именно эзотертическими такие высказывания и являются. К чести устройства, выполнено оно качественно, в металлическом корпусе, и использует классический линейный блок питания, хотя коммутаторам Ethernet он не нужен и лишь утяжеляет их. Как полагается в мире High-End, за каждую опцию придётся платить отдельно: подставки-конусы обойдутся в дополнительные ¥1080, светодиод питания (очевидно, специальный аудиофильский) — в ту же сумму, медный экран для платы будет стоить ¥4320, блок питания пониженной шумности — ¥6480, и, наконец, поддержка Gigabit Ethernet обойдётся в ¥8400. Эти ¥21 360 добавят к цене устройства почти $195. Смеем, однако, заметить, что обычный коммутатор Gigabit Ethernet, например, Netgear GS10NA за $25 будет работать ничуть не хуже.

Источник:

Новые аудиорешения Conexant совместимы со стандартом USB-C Digital Audio

Не столь давно корпорация Intel опубликовала спецификации на новый стандарт цифрового аудио, использующий возможности интерфейса USB-C. Ожидается, что финальная версия этих спецификаций появится уже в ближайшие несколько недель. Но первые чипы с поддержкой соответствующих технологий уже начинают появляться, что называется, в кремнии: так, в понедельник свои решения представила компания Conexant. Массовое производство этих микросхем начнётся совсем скоро, поэтому они имеют все шансы стать первыми чипами с поддержкой стандарта USB-C Digital Audio на рынке. В первую очередь новинки предназначены для использования в смартфонных гарнитурах и док-станциях с интерфейсом USB-C. Они имеют названия CX20985 и CX20899. Надо отметить, что в них также реализована поддержка требований стандарта Skype for Business. Стоит немного рассказать о каждом чипе в отдельности.

Чип CX20985 специально разработан для интеграции в смартфонные гарнитуры, хотя ничто не мешает использовать его и в других звуковых решениях, получающих цифровые данные посредством интерфейса USB. Внутри микросхемы имеются все необходимые узлы: 24-битные стерео-ЦАП и АЦП, поддерживающие частоту дискретизации до 48 КГц, блок определения подключения гарнитур CTIA и OMTP, рассчитанный на четырёхконтактный разъём, пятиполосный эквалайзер в цепях воспроизведения и двухполосный в цепях оцифровки, модуль поддержки клавиш управления, совместимый со стандартом Android Wired Audio Headset, настраиваемый микрофонный усилитель и усилитель для наушников, не требующий установки согласующих конденсаторов, а также блок аудиокомпрессора. Чип будет доступен в двух корпусах: 50-контактном QFN и 46-контактном WLCSP. Отметим, что использование именно USB-C необязательно: чипы отвечают спецификациям USB 2.0 WHCK 2.1.

Блок-схема CX20985

Блок-схема CX20985: обратите внимание на встроенный генератор опорных частот

Надо понимать, что при всей продвинутости данного решения, звучания класса Hi-Fi от него добиться вряд ли получится — аналоговые тракты очень капризны и часто требуют существенного пространства на печатных платах просто для достижения нужного качества звучания. Особенно чувствительным к малейшим нюансам реализации является звено, где «цифра» встречается с «аналогом», а именно ЦАП и его обвязка, включая цепи питания. Данное решение является компактным и экономичным чипом для тех случаев, когда нужно достаточно высокое качество записи с микрофона и приемлемое качество звуковоспроизведения в наушниках. Для создания гарнитур, подключаемых напрямую к USB-C, микросхема Conexant CX20985 подходит практически идеально, но не следует возлагать на неё задачи, на которые она изначально не рассчитана, тем более что она даже не умеет работать с частотой дискретизации 96 КГц, популярной среди поклонников цифрового Hi-Fi. Зато на высоте экономичность: в обычном режиме CX20985 потребляет всего 22,6 миллиампера при напряжении питания от 4,35 до 5,25 вольт. В экономичном режиме (standby) этот показатель составляет всего 1,6 миллиампера.

Чип Conexant CX20899 крупнее, но и предназначен он для более крупных устройств, например, для док-станций. Он существенно сложнее CX20985, поскольку содержит в своём составе многофункциональный цифровой сигнальный процессор (DSP), способный обрабатывать звуковые потоки как «на запись», так и «на воспроизведение». Он поддерживает такие функции, как цифровая регулировка громкости, глушение эхо (AEC), шумопонижение и автоматическое управление уровнем записи с микрофона, может работать в качестве программируемого эквалайзера и аудиокомпрессора. Имеется и усилитель для наушников, причём компания-производитель специально указывает, что в данном случае речь идёт о более высоком качестве звучания, не требующем, тем не менее, сложной аналоговой обвязки на плате. CX20899 поддерживает как универсальный гарнитурный разъём, так и раздельные входы для микрофонов и линейные входы. Оба звуковых процессора Conexant не требуют внешнего тактового генератора и развязывающих конденсаторов, что упрощает и удешевляет создание устройств на их основе. Повторимся, на класс Hi-Fi эти процессоры не претендуют, но позволяют ускорить темпы развития инфраструктуры USB-C. 

Источники:

Внешний USB-ЦАП Zionote CARAT-RUBY3 поддерживает все режимы высокого разрешения

Любители качественного звука предпочитают не использовать встроенные в системную плату решения, сколько бы не рекламировали их производители и какими бы японскими конденсаторами и качественными операционными усилителями не манили. Они либо используют дискретные звуковые карты, часто полупрофессиональные и даже профессиональные, либо внешние ЦАП с интерфейсом USB или редким уже сегодня FireWire. Для этой категории покупателей компания Zionote анонсировала новый внешний ЦАП CARAT-RUBY3 стоимостью почти 400 евро (‎¥49 800). Начало продаж запланировано на 2 мая. Новинка поддерживает режимы вплоть до 32 бита 384 КГц для PCM, а также DSD128 (5,64 МГц).

Это типичная стоимость для такого рода продуктов, а многие считают такую сумму «начальным уровнем». Но начинка CARAT-RUBY3 весьма неплоха, как и характеристики. Основой служит популярный сегодня ЦАП ESS из серии Sabre, ES9018, дополненный операционными усилителями Texas Instruments OPA134, по одному на канал. Отдельно реализован усилитель для наушников, на базе чипа TI TPA6120A2. В цепях задающего тактового генератора применён высокоточный кварцевый резонатор с термокомпенсацией. Максимальный уровень выходного сигнала составляет 2 вольта RMS, поддерживаются наушники с сопротивлением до 600 ом. Характеристики соответствуют цене. АЧХ линейна в диапазоне 20 Гц ‒ 20 КГц, соотношение сигнал/шум не превышает 110 дБ, уровень гармонических искажений составляет 0,002 %. Хорошие, хотя и не рекордные показатели; для полного их раскрытия потребуется качественная акустика, либо наушники.

Интерфейсами служат порты USB и TOSLINK, а в качестве выходов используются обычные RCA и 6,3-мм разъём для наушников. К сожалению, балансных выходов в данной модели нет. Габариты CARAT-RUBY3 составляют 75 × 131 × 35 миллиметров, вес — 298 граммов. Из органов управления предусмотрены переключатели «наушники-линейный выход» и «USB-TOSLINK», а также регулятор громкости. Питается устройство от входящего в комплект блока питания с напряжением 6 вольт. Хотя это и отдаёт эзотерикой, производитель рекомендует «прогреть» устройство в течение 200 часов. Следует пояснить, что прогрев акустических систем действительно может иметь смысл, поскольку подвесы динамиков в состоянии «с завода» могут обладать повышенной жёсткостью и их необходимо «размять», но в случае с полупроводниковыми устройствами эта процедура не имеет физического смысла.

Источник:

Intel разрабатывает стандарт для подключения наушников по USB Type-C

Ожидается, что одной из главных особенностей iPhone 7, который дебютирует этой осенью, станет отсутствие у него традиционного 3,5-мм аудиоразъёма (так называемого «мини-джека»), а наушники будут подключаться к универсальному порту, через который также будет осуществляться зарядка устройства и передача данных. На самом деле, идея обходиться одним проводным интерфейсом не нова — многие мобильные телефоны 2000-х годов имели подобные разъёмы для всех целей, причём не всегда они были проприетарными. К примеру, Motorola в некоторых своих моделях использовала порт Mini-USB. И хотя в мире смартфонов пока так никто не делал, тенденция уже намечается, раз в игру вступают такие гиганты, как Apple, а теперь ещё и Intel, взявшаяся искоренить 3,5-мм коннектор за счёт интерфейса USB Type-C.

USB Type-C

USB Type-C

Надо заметить, что спецификации USB Type-C изначально включают возможность передачи аналогового аудиосигнала по дополнительному каналу (SBU), однако технология Intel называется USB Type-C Digital Audio, то есть подразумевает работу с цифровыми данными. В настоящее время она находится в стадии разработки, которая завершится не раньше второго квартала текущего года. В связи с этим в технические подробности чипмейкер пока не вдаётся, сообщая лишь, что стандарту планируется обеспечить обратную совместимость с USB Audio 1.0 и 2.0.

Разумеется, что USB Type-C Digital Audio, в отличие от обычного USB Audio, потребует применения наушников нового типа с собственным усилителем, ЦАП и прочей электроникой, которую Intel хочет объединить в специальный многофункциональный процессор (MPU), осуществляющий практически всю обработку аудиосигнала. Он же будет отвечать за защиту аудиоконтента от копирования и (по крайней мере, теоретически) давать возможность «перепрошивать» гарнитуры с целью расширения их функциональности. Правда, стоимость таких наушников наверняка окажется выше по сравнению с их аналоговыми собратьями.

Intel хочет искоренить 3,5-мм

Amazon.com

Источники: