Новости Software → Новости сети
Быстрый переход

3000 рублей: определён штраф для Twitter в рамках дела о локализации данных

Мировой суд в Москве, по сообщению РБК, определил штрафные санкции в отношении сервиса микроблогов Twitter в связи с несоблюдением требований российского законодательства.

Twitter, равно как и социальная сеть Facebook, не торопится с переносом персональных данных россиян на серверы, расположенные на территории Российской Федерации. Соответствующие требования вступили в силу ещё 1 сентября 2015 года.

Как ранее сообщили в Роскомнадзоре, в Twitter и Facebook до сих пор не предоставили необходимых сведений о локализации баз персональных данных российских пользователей на территории России. В связи с этим против компаний были составлены протоколы об административном правонарушении.

Впрочем, назначенный теперь штраф вряд ли испугает Twitter: сумма взыскания по административному нарушению — лишь 3000 рублей.

Пока не ясно, собираются ли названные компании переносить персональные данные россиян на серверы в нашей стране. В случае категорического отказа сервисы могут быть попросту заблокированы. Такая участь уже постигла социальную сеть LinkedIn. 

Источник:

Instagram, Facebook и Twitter могут лишить права на использование данных россиян

Эксперты, которые работают над программой «Цифровая экономика», предложили запретить иностранным компаниям без юридического лица в России использовать данных россиян. Если это решение вступит в силу, это отразится на Facebook, Instagram и Twitter.

pixabay.com

pixabay.com

Инициатором выступила автономная некоммерческая организация (АНО) «Цифровая экономика»​. При этом точных данных о том, кто предложил идею, не приводится. Предполагается, что изначальная идея исходила от Ассоциации участников рынка больших данных, куда входят Mail.Ru Group, «МегаФон», «Ростелеком» и другие компании. Но там это отрицают.

Однако автор инициативы не так интересен, как возможные последствия. По словам президента Ассоциации участников рынка больших данных и члена совета директоров «МегаФона» Анны Серебряниковой, пока что речь идёт о рабочей версии концепции. Суть её в том, что российские и зарубежные компании должны работать по одним и тем же правилам.

«Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования. Кроме того, некоторые иностранные компании, например, Facebook, обещали открыть российское представительство или отдельное юридическое лицо, но не открыли. Мы считаем, что такие компании также обязаны соблюдать российское законодательство, иначе они не смогут получить доступ к данным российских граждан», — пояснила Серебряникова.

Иначе говоря, это касается всех компаний, которые не зарегистрированы на территории РФ и не выполняют российские законы. В частности, о хранении персональных данных российских граждан на территории страны.

pixabay.com

pixabay.com

Сооснователь маркетинговой платформы CallToVisit Дмитрий Егоров уточнил, что новые правила коснутся крупных социальных сетей и мессенджеров. А в Ассоциации коммуникационных агентств России уточнили, что речь идёт о таргетированной рекламе и весьма крупных суммах. Так, доходы интернет-площадок от рекламы в 2018 году достигли 203 млрд рублей. У телеканалов за тот же период набралось только 187 млрд рублей. Правда, это данные только по российским компаниям, поскольку Google и Facebook не раскрывают свои данные.

В АНО «Цифровая экономика» ждут одобрения концепции, после чего можно будет говорить о реакции рынка и бизнеса на неё. Однако никаких чётки сроков названо не было.

А вот главный аналитик Российской ассоциации электронной коммерции Карен Казарян полагает, что концепцию вряд ли примут. По его словам, требование регистрации юрлица в России нарушает положения 108-й конвенции Совета Европы (защита частных лиц от автоматизированной обработки персональных данных характера). Иначе говоря, сначала РФ должна выйти из Конвенции, а уже потом вводить положение о регистрации.

Источник:

Android Q усложнит установку приложений из непроверенных источников

У мобильной ОС Android плохая репутация в плане защиты от вредоносных программ. Хотя Google делает всё возможное, чтобы отсеять сомнительное ПО, это касается только магазина приложений Google Play. Однако открытый характер Android означает, что можно устанавливать приложения из других, «непроверенных» источников. У Google уже есть система, которая снижает влияние этой свободы, и, похоже, в Android Q она получит развитие, а устанавливать стороннее ПО станет сложнее.

В Android всегда был переключатель, запрещающий установку приложений из источников, отличных от магазина Google Play: будь то отдельные файлы APK или магазины приложений сторонних производителей. За прошедшие годы Google сделала менее удобным работу этого переключателя: например, компания требует авторизации каждого магазина, который пытается устанавливать приложения в обход Google Play.

В то же время Google сделала несколько более удобными переключатели. Android сейчас не требует копаться в настройках, а автоматически предупреждает пользователей и выводит соответствующее меню, позволяя сразу внести изменения. Но в Android Q работа этого механизма несколько изменится.

Если раньше параметр после первого изменения сохранялся, то в последних бета-версиях перед установкой каждого приложения из неизвестных источников Android Q восстанавливает запрет. Это может раздражать тех, кто регулярно устанавливает ПО из непроверенных, но официальных магазинов приложений, таких как Yandex Store или Mi Store.

Единственный способ сделать изменение постоянным для пользователя — это самостоятельно, без запроса со стороны ОС, зайти в настройки и изменить их. Для большинства же новая настройка призвана предоставить дополнительное время, чтобы подумать и оценить риски, прежде чем устанавливать потенциально опасное ПО.

Источник:

Сервис VK Coin для заработка виртуальной валюты привлёк миллионы пользователей

Социальная сеть «ВКонтакте» отрапортовала о первых результатах работы сервиса для заработка виртуальной валюты VK Coin, построенного на платформе VK Apps.

О запуске системы VK Coin было объявлено 1 апреля, и многие пользователи приняли это сообщение за шутку. Но, как теперь заявляет «ВКонтакте», проект оказался весьма популярным.

Так, всего за четыре дня сервисом воспользовались 4 миллиона человек, а максимальное число игроков превышало 800 тысяч человек. Система работает в мобильном приложении VK для iOS и Android. Для заработка виртуальной валюты нужно нажимать на синюю кнопку с логотипом VK Pay: каждое касание приносит 0,001 VK Coin.

«Сервис продолжает развиваться и получает дополнительные возможности. В игре появились новые "ускорения" — виртуальные предметы, благодаря которым коины начисляются автоматически. Один из них становится доступен, когда пользователь создаёт аккаунт VK Pay, другой — после идентификации в VK Pay и получения в нём расширенного статуса», — отмечает социальная сеть.

Сообщается, что на базе сервиса заработает «Магазин»: в нём полученные виртуальные деньги можно будет обменять на предложения от партнёров. Пользователи смогут получить купоны на скидки от 5 % до 20 % при заказе в Delivery Club, которые действуют в течение двух месяцев. Стоимость купонов составит от 50 до 500 тысяч коинов.

Добавим, что вместе со своим личным счётом пользователи могут пополнять и баланс сообщества — достаточно начать игру из сервиса, который установлен в паблике. 

Источник:

AliExpress Tmall расширит в России ассортимент товаров в десятки раз

Торговая площадка AliExpress Tmall начинает тестировать в России систему автоматической регистрации и онлайн-службу поддержки продавцов. В перспективе это позволит расширить ассортимент доступных товаров в десятки раз.

С середины 2018 года Tmall уделяет повышенное внимание развитию сети продавцов. На сегодняшний момент на платформе зарегистрированы несколько сотен продавцов в самых разных категориях — от электроники и одежды до товаров повседневного спроса. За полгода их количество увеличилось вдвое; причём половина из этого количества — это российские бренды.

До сегодняшнего дня у продавцов могли возникать некоторые сложности с регистрацией, что объяснялось ручными процессами. Теперь же начинается внедрение автоматической системы регистрации, которая значительно упростит доступ на площадку и в перспективе даст возможность выхода на платформу AliExpress. Переход на новую систему в разы снизит время регистрации, а также значительно упростит сам процесс подачи заявок от продавцов.

«Всё больше крупных компаний, включая розничные сети, рассматривают Tmall, как отличную платформу для будущего развития. Это связано с нашей бизнес-моделью, которая, в отличие от других маркетплейсов, не навязывает использование наших сервисов для обслуживания клиентов. Например, наши продавцы могут отправлять заказы со своих складов, коммуницировать через свою службу поддержки и т. п.», — заявляет руководство Tmall.

Отмечается также, что за последний месяц партнёрами Tmall стали такие известные бренды, как Bosch, CROCS, Nestle Purina, Chicco, Huggies и другие. 

Источник:

Российские студенты второй раз подряд победили на Международной студенческой олимпиаде по программированию

Студенческая команда МГУ одержала вторую победу подряд на Международной студенческой олимпиаде по программированию (ACM ICPC). На втором месте оказались американцы из MIT, а на третьем — команда Токийского университета.

ICPC News

ICPC News

В составе российской команды были Михаил Ипатов, Григорий Резников и Владислав Макеев, тренером выступила Елена Андреева. Любопытно, что в прошлом году ребята победили на ACM ICPC в точно таком же составе. Всего же в состязании принимали участие 135 команд. При этом отметим, что по правилам соревнования, в 2020-м году МГУ придётся набирать новую команду.

На последнем этапе участники решили 10 задач из 11, которые потом проверялись специальным набором тестов. Выполненной задача считалась, если она проходила все проверки. Для решения допускалось использование Java, C, C++, Kotlin или Python.

Трансляция состязания проводилась на YouTube, запись длительностью 4 часа можно посмотреть ниже.

Отметим, что кроме москвичей в состязании участвовали ещё несколько команд из России, которые также заняли довольно высокие места. К примеру, группа из Высшей школы экономики завоевала 14 место, а команда ИТМО (Санкт-Петербург) — 23 место. В целом же российские студенты побеждают в чемпионате с 2012 года. За последние 19 лет российские команды выигрывали ACM ICPC 13 раз, а в числе победителей были учащиеся ИТМО и СПбГУ. При этом лидерами по количеству побед являются американцы — они побеждали в чемпионате 17 раз.

Напомним, что Международная студенческая олимпиада по программированию проводится ежегодно начиная с 1977 года. До этого, с 1970 года, в Техасском университете проходили соревнования, а в 77-м состоялся первый финал, который провели в рамках ежегодной конференции ACM по информатике.

Источник:

Минкомсвязи хочет обязать кабельных операторов предоставить РКН доступ к своим сетям

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (Минкомсвязи) опубликовало на портале правовых актов законопроект, согласно которому кабельных операторов планируется обязать предоставлять доступ к своей сети для Роскомнадзора. Это позволит ведомству установить системы контроля в сетях.

pixabay.com

pixabay.com

Как утверждается в документе, средства контроля необходимы для проверки соблюдения законов «в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания». По данным Минкомсвязи, Роскомнадзор сталкивается с трудностями в ходе контроля, потому доступ к сетям позволит упростить ему работу.

По данным министерства, с 2014 года президент Владимир Путин «почти в 15 раз снизил количество прямых проверок телеканалов». В результате вместо прямых проверок внедрили систематическое наблюдение, в ходе которого РКН не общается со СМИ напрямую, а договаривается с кабельными операторами. При этом сами операторы всё чаще отказываются от подобных методов, а рост количества сетей увеличивает и число проверок, а также затраты на них.

В Минкомсвязи уточнили, что сейчас радиочастотная служба заключила 49 договоров, чего хватает только на контроль над крупными кабельными телеканалами. А вещатели всё чаще переходят от операторов с системами контроля к тем, у кого таких систем нет.

«Данная ситуация создаёт риски распространения информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и свержению конституционного строя, экстремистские материалы, а также материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости», — сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Наконец, по данным министерства, порядка 60 % телеканалов и телепрограмм из кабельной сети в пределах одного субъекта Российской Федерации находятся вне контроля. А за 2017 год количество абонентов платного ТВ выросло до 42,8 млн пользователей. В это число входят пользователи кабельного, спутникового и IPTV.

При этом заявлено, что операторы связи не будут нести расходы на установку систем контроля. Отметим, что проект закона должен пройти ряд инстанций для согласования, потому ещё рано говорить о сроках его принятия и внедрения. При этом добавим, что  Роскомнадзор, комментируя законопроект, сообщил, что оборудование будет принадлежать ему и что оно позволит записывать эфир телеканалов. То есть это явно будут программно-аппаратные комплексы. 

Линус Торвальдс назвал социальные сети «болезнью»

Линус Торвальдс (Linus Torvalds), разработчик операционной системы Linux, которая давно используется во всём мире — от смартфонов до серверов — назвал социальные сети «болезнью». Об этом он заявил в интервью Linux Journal.

ted.com

ted.com

«Я полностью ненавижу современные «социальные медиа» — Twitter, Facebook, Instagram. Это болезнь. Кажется, они поощряют плохое поведение», — отметил разработчик.

Это весьма любопытное заявление, особенно в свете недавнего ухода и возвращения Торвальдса в проект Linux. Его частенько обвиняли в невежливости по отношению к другим программистам, теперь же наверняка на финского специалиста ополчатся и пользователи.

Хотя, безусловно, доля правды в словах специалиста присутствует. Суть в том, что социальные сети практически не контролируются никем — реакция может быть лишь на прямые оскорбления или явные нарушения правил. Однако в ряде случаев реакция запаздывает и ограничивается лишь блокировкой аккаунта.

pixabay.com

pixabay.com

Торвальдс заявил изданию Linux Journal, что Интернет устраняет все социальные признаки, которые обычно являются частью коммуникаций. Это позволяет легко упустить юмор, сарказм и другие аспекты. При этом легко не заметить реакцию получателя, что может вызвать яростные споры с переходом на личности и оскорблениями. В личном общении вероятность подобного намного ниже.

Специалист также отметил, что подобные недостатки есть и у электронной почты, но в социальных сетях они ярче выражены, поскольку последние «заточены» на то, чтобы вызвать эмоциональный отклик у пользователей.

Самое интересное, что Торвальдс раскритиковал анонимность в социальных сетях, назвав её «отвратительной».

«Некоторые люди путают конфиденциальность и анонимность, думая, что они идут рука об руку, и что защита конфиденциальности означает, что вам нужно защищать анонимность. Я думаю, что это неправильно. Анонимность важна, если вы разоблачаете [чьи-то грязные дела], но, если вы не можете доказать свою личность, ваша напыщенная речь на какой-либо социальной платформе не должна быть видна и вы не должны иметь возможность распространять её», — добавил программист.

independent.co.uk

independent.co.uk

Любопытно, что на днях Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) выступил за госконтроль социальных сетей. По словам основателя Facebook, есть 4 сферы, которые требуют участия властей. Это защита личных данных, перенос информации между сервисами, использование Сети в предвыборных кампаниях и борьба с оскорбительным и незаконным контентом.

«Нужны чёткие правила по поводу того, какую информацию можно использовать в общественных интересах», — отметил Цукерберг.

Источник:

Видео о поддержке трассировки лучей в новом Unreal Engine 4.22

Epic Games недавно выпустила финальную версию движка Unreal Engine 4.22, в которой появилась полноценная поддержка технологии трассировки лучей в реальном времени и трассировка путей (ранний доступ). Для работы обеих технологий в настоящее время обязательно наличие Windows 10 c октябрьским обновлением RS5 (оно принесло поддержку технологии DirectX Raytracing) и карт NVIDIA серии GeForce RTX (они пока единственные обладают поддержкой DXR). Разработчики движка выпустили особый ролик, посвящённый этим новым функциям:

Функции трассировки лучей в реальном времени состоят из ряда соответствующих шейдеров и эффектов. Они позволяют добиваться естественных реалистичных эффектов освещения в режиме реального времени, сопоставимых с современными средствами офлайн-рендеринга с точки зрения теней, глобального непрямого затенения окружения, отражений и многого другого.

Epic Games представила целый ряд функций, связанных с трассировкой лучей, и будет продолжать расширять набор функций в следующих версиях движка. Вот лишь некоторые из представленных в Unreal Engine 4.22 (подробнее о поддержке трассировки лучей в реальном времени можно прочесть на сайте компании):

  • мягкое затенение области для различных видов источников света (Directional, Point, Spot и Rect);
  • точные отражения для объектов, попадающих в объектив камеры и находящихся за его пределами;
  • мягкое обтекающее затенение для наземных объектов в сцене;
  • физически верные преломления и отражения для полупрозрачных поверхностей;
  • непрямое освещение от динамического глобального освещения от источников света.

Добавлена в движок, как мы уже отмечали, и предварительная поддержка более требовательной к ресурсам полноценной технологии глобальной трассировки путей, в том числе для непрямого освещения. Это позволяет прямо внутри движка создавать эталонную визуализацию и получить более качественный рендер сцены без необходимости экспорта в сторонний трассировщик путей. Подробнее можно почитать на сайте Epic Games.

Источник:

Ubisoft признала, что продажи Starlink: Battle for Atlas оказались ниже ожидаемых

Научно-фантастический боевик Starlink: Battle for Atlas отличался рядом интересных особенностей, главной из которых является использование в игровом процессе физических игрушек. Но издательство Ubisoft сообщило, что продажи оказались ниже ожидаемого уровня, поэтому модельки новых кораблей выпускать больше не будут.

«Большое спасибо за тёплый отклик на новый контент Starlink, показанный во время февральской Nintendo Direct. Объявив о выходе новых материалов в апреле этого года, мы почувствовали, что важно сообщить обновлённую информацию по физическим игрушкам. Starlink: Battle for Atlas с самого начала была для нас предметом увлечения и страсти, так что мы невероятно гордимся разработанной нами модульной технологией Starship и тем, как хорошо на неё реагируют игроки.

Однако, несмотря на активную и постоянную поддержку со стороны сообщества, продажи Starlink: Battle for Atlas оказались ниже ожидаемого уровня. В связи с этим недавно мы приняли решение не выпускать никаких дополнительных физических игрушек для весеннего и последующих обновлений.

Чтобы порадовать наше увлечённое и преданное сообщество, сообщаем, что в настоящее время мы усердно работаем над самым крупным обновлением игры и рады сообщить всем, что будут новые коллекционные цифровые корабли, пилоты и оружие. Кроме того, появится множество бесплатных материалов, расширяющих развлекательные возможности: дополнительные миссии, задачи и новые виды деятельности во вселенной Atlas. Среди прочего будет и контент, вдохновлённый предложениями сообщества — например, Outlaw Racing», — написали разработчики.

В нашем обзоре Алексей Лихачёв в качестве основных недостатков Starlink: Battle for Atlas указал на однообразие развлечений, посредственную историю и тоскливую деятельность, которой приходится заниматься ради повышения уровня между сюжетными миссиями. Достоинства тоже имеются: это и большая звёздная система с семью уникальными планетами, и красивые локации без всякой процедурной генерации, и неплохая боевая система, и захватывающие бои с большими и сильными противниками. За время после запуска вышло несколько обновлений, так что игра могла стать лучше в некоторых отношениях.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥